Бюджетное учреждение акт инвентаризация кассы в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетное учреждение акт инвентаризация кассы в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В условиях повышенной опасности распространения коронавирусной инфекции провести обязательную инвентаризацию перед годовой отчетностью не так просто. Ведь Россия и мир в целом впервые сталкиваются с такой ситуацией. Со стороны Минфина комментариев о том, как действовать бухгалтеру и комиссии учреждения в сложившихся условиях, не поступало. Поэтому нужно обеспечить максимальную безопасность и минимизировать риски заражения сотрудников.

Чтобы подготовиться, составьте план-график инвентаризации объектов учета. Он позволит определить объем работы и выявить потребность в трудовых ресурсах.

Возможные основания для дифференциации:

  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2021 года, считая это событием после отчетной даты.

Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Поэтому необходимо следить, чтобы все члены комиссии присутствовали на проверке (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 № 09АП-14783/2018, 09АП-18865/2018 по делу № А40-168374/17). А как показывает практика, работники, ссылаясь на занятость по служебным делам, часто игнорируют необходимость присутствовать в комиссии.

Чтобы быстрее провести инвентаризацию:

  • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
  • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

  • В конце статьи есть готовый перечень нужных форм инвентаризационных описей с подробными пояснениями.

Если для результатов инвентаризации недостаточно описей из Приказа № 52н, можете разработать свои формы или взять их из Постановления № 88. Главное, закрепить это в учетной политике учреждения:

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019.

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

  • статус объекта: в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т.д.;
  • целевую функцию: эксплуатируется, нужен ремонт или восстановление.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образцы документов к инвентаризации 437.9 КБ

————————————————————————-
*(1) Специальной нормой абз. 4 п. 1.5 Методических указаний предусмотрено право проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. Это норма не противоречит положениям действующих нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету в учреждениях государственного сектора. Поэтому бюджетное учреждение вправе установить в своем локальном акте (положении о порядке проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств) в части основных средств выборочное проведение инвентаризации с периодичностью один раз в три года не ранее 1 октября отчетного года. Обратите внимание, что специальная норма проводить инвентаризацию не ежегодно предусмотрена Методическими указаниями только для объектов основных средств и библиотечных фондов. Следовательно, инвентаризация нематериальных и непроизведенных активов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится ежегодно (п. 1.5 Методических указаний).

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

  • прекращение участия субъекта учета во владении либо пользовании ОС;
  • передача всех имеющихся выгод и рисков, возникающих в процессе владения либо пользования;
  • определение размера дохода или расхода от выбытия.

Основные средства, переданные концессионеру, у учреждения-правообладателя должны учитываться, как имущество казны. При подписании соглашения о концессии ОС переводятся внутренним перемещением на счета 0 108 00 000. Если договор об оперативном управлении остается в силе, переданные активы отражаются еще и на забалансовых счетах. Если право оперативного управления пришлось прекратить (в некоторых случаях этого требует законодательство РФ), учреждение переводит ОС на счет 0 108 00 000 и уменьшает на сумму их стоимости расчеты по вкладам учредителя. Это означает возврат активов учредителю в связи с прекращением прав.

Еще одно новшество, которое введено в ст. 256 НК РФ с 01.01.2021 года, – обязанность учреждения начислять амортизацию на переданные в безвозмездное пользование ОС в период их отсутствия и относить ее на расходы, не принимаемые для налогообложения. Начисление амортизации безвозмездно переданных основных средств в 2021 году в бухгалтерском учете будет, как и прежде, зависеть от классификации договора. Если договор классифицируется, как операционная аренда, амортизация начисляется передающей стороной. Если передача рассматривается, как финансовая аренда, амортизацию начисляет получатель.

Вопрос №4. При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы. В каком размере мы имеем право производить удержания? Можно ли удержать сразу всю сумму, если размер зарплаты позволяет?

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Итогом процесса является оценка итоговой стоимости недвижимости, с учётом износа, допускающего снижение стоимости или с учётом реконструкции и улучшения, что допускает улучшение характеристик и повышение ценности.

• акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
• инвентарной карточки нефинансовых активов (ф. 0504031);
• инвентарной карточки группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032);
• инвентарного списка нефинансовых активов (ф. 0504034);
• оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035);
• карточки количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041);
• инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись (ф. 0504087));
• ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (далее – ведомость расхождений (ф. 0504092)).

Проведение инвентаризации должно быть оформлено документально. Для этого в 2021 году составляются соответствующие приказы, акты проведения инвентаризации, описи инвентаризационных объектов, сличительные ведомости, различные справки, журналы учета. Все документы о результатах инвентаризации составляются как минимум в двух экземплярах. Проверять наличие имущества комиссия должна только в присутствии материально-ответственных лиц.

2. Рабочий План счетов

2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение N___), разработанного в соответствии с Инструкцией 157н, Инструкцией 174н.

2.3. При отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций 1-18 разряды номера счета Рабочего плана счетов формируются следующим образом:

1 — 4: Аналитический код вида услуги;

5 — 14: 0000000000 (учреждение вправе предусмотреть собственные коды);

15 — 17: Код вида поступлений или выбытий;

18: Код вида финансового обеспечения.

1. Общие положения

1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: часть 1 статьи 7 Закона от 06.12.2021 N 402-ФЗ).

1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением — бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2021 N 402-ФЗ).

1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений.

1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

  1. Запасы (Приказ Минфина № 256н от 07.12.2021).
  2. Непроизведенные активы (Пр. № 34н от 28.02.2021).
  3. Резервы и раскрытие информации об условных активах и условных обязательствах (Пр. № 124н от 30.05.2021).
  4. Концессионные соглашения (Пр. № 146н от 29.06.2021).
  5. Информация о связанных сторонах (Пр. № 277н от 30.12.2021).
  6. Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности (Пр. № 37н от 28.02.2021).
  7. Долгосрочные договоры (Пр. № 145н от 29.06.2021).

Шаг 4. Результаты такого пересчета оформляются в акте, составленном комиссией по форме № ИНВ-15, утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 . Акт распечатывается в двух экземплярах, в них ставят свои подписи все члены комиссии и МОЛ.

И хотя эта процедура не новая и каждое предприятие имеет с ней дело минимум раз в год, вопросы о порядке проведения инвентаризации и документировании ее результатов все равно остаются. Этот спецвыпуск поможет вам с ними разобраться.

Другие материальные ценности, которые на дату инвентаризации будут находиться за пределами предприятия. Конкретные сроки проведения инвентаризации определяет руководитель предприятия.

Ее состав утверждается распорядительным документом руководителя предприятия. В нее включают :.

Возглавляет комиссию руководитель предприятия его заместитель или руководитель структурного подразделения, уполномоченный руководителем предприятия.

В образец приказа на проведение инвентаризации 2020 обязательно необходимо вписать реквизиты документа, его наименование, номер и дату, сведения о проверочных мероприятиях, причину проведения оценки имущественных объектов, указать те ценности, которые будут подвергнуты контролю, и установить сроки данного процесса.

Также в документе определяется состав комиссии с поименным и должностным указанием каждого ее члена. Один из частых вопросов — как правильно указывается причина инвентаризации в приказе, пример для годовой проверки может быть таким: «необходимость составления годовой бухгалтерской отчетности».

Для другого случая можно написать, например, «контрольная проверка».

Проводится в 4 квартале. Дата начала, как правило, — 1 октября. Цель — проверить наличие имущества организации и сопоставить его с данными бухучета. Проверяются все активы и обязательства. Для проведения составляется образец приказа на проведение годовой инвентаризации 2020 .

: Путевка в орленок 2020 за достижения

Добровольная (внеплановая) инвентаризация. Проводится в связи с причинами, установленными локальным нормативным актом (приказом руководителя), и по факту их наступления. Такая проверка не имеет точной ориентировки на сроки, и назначается субъектами хозяйствования по своему усмотрению.

Инвентаризация кассы в бюджетном учреждении в 2020годы формы

Как мы уже отметили, для инвентаризации компании применяют указания, утвержденные приказом Минфина от 13.06.95 № 49. В них прописаны основные действия и документы, чтобы оформить процедуру. Но технических хитростей в методичке Минфина нет. УНП на основе опыта коллег составила рекомендации, которые ускорят работу.

В случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, его подпись на расходных кассовых ордерах необязательна.

Для проведения инвентаризации в рамках внутреннего контроля в учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая в том числе осуществляет проверку кассы (п. 2.2 Методических указаний № 49). Состав этой комиссии ­утверждается приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации (п. 2.3 Методических указаний № 49).

  • выборочную проверку ведения журнала операций по счету «Касса», журнала операций с безналичными денежными ­средствами;
  • сверку первичных бухгалтерских документов с выписками по лицевым счетам, открытым в территориальных органах федерального казначейства, проверку правильности и законности их оформления;
  • контроль за полнотой и своевременностью оприходования денежных средств, поступающих в кассу;
  • проверку правильности списания денежных средств на расходы, использования их по целевому назначению (на выдачу заработной платы, командировки, хозяйственные нужды и т. д.);
  • проверку наличия и сохранности денежных средств;
  • контроль за соблюдением порядка ведения записей в кассовой книге;
  • проверку наличия договора о материальной ответственности кассира;
  • проверку соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе.

При подсчете фактического наличия ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.) (п. 3.40 Методических указаний № 49).

Приказ не содержит положений, отменяющих Указания № 65н, однако, по сути, новый порядок их заменяет.Порядок применения КОСГУ Новый порядок применения КОСГУ регулируется отдельным документом, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Инвентаризация денежных средств в кассе производится:

  • перед тем как составлять годовую бухгалтерскую отчетность (п. 27 Положения о бухучете, приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н);
  • перед сменой МОЛ (п. 1.5 Методических указаний);
  • если обнаружены хищения (п. 1.5 Методических указаний);
  • если произошли чрезвычайные ситуации, такие как пожар, авария и т. п. (п. 1.5 Методических указаний);
  • если организация ликвидируется (реорганизуется) (п. 1.5 Методических указаний).

В остальных случаях инвентаризация кассы (2018) осуществляется в те сроки, которые установит руководитель своим приказом.

Шаг 1. Вначале издается приказ руководителя, в котором определяются:

  • сроки проведения;
  • место проведения;
  • участки и объекты, которые будут проверены;
  • состав инвентаризационной комиссии.

Такое распоряжение можно составить по форме № ИНВ-22 (скачать его унифицированный бланк можно в конце статьи).

Следует помнить, что любое решение — либо использовать унифицированные формы, либо отказаться от них и разработать собственные документы — должно быть закреплено в учетной политике.

Если предприятие достаточно большое и, например, имеет магазины в разных городах, то для одновременного контроля всех касс создаются инвентаризационные комиссии. Комиссия должна состоять не менее чем из двух человек.

В ее состав обязательно включают:

  • представителей руководства организации;
  • бухгалтера;
  • других специалистов.

Недопустимо формировать комиссию только из работников сторонней организации (например, представителей аутсорсинговой компании или аудиторской фирмы).

Работника, ответственного за сохранность денежных средств, в состав комиссии также не включают. Он может только находиться там, где проводится ревизия, наблюдать за ее процессом и подписывать инвентаризационную опись.

Если при проведении мероприятия по контролю отсутствует хотя бы один член комиссии, ее результаты будут признаны недействительными.

Как провести инвентаризацию кассы в 2020 году

Формы инвентаризационных описей и порядок их заполнения утверждены Приказом Минфина РФ № 52н[3]. Казенные учреждения при проведении инвентаризации чаще всего используют следующие инвентаризационные описи.

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082). В этой описи указываются наименование подразделения ЦБ РФ, номер счета, код валюты по ОКВ, остаток денежных средств на дату инвентаризации. В случае если у учреждения имеется счет, открытый в кредитной организации в иностранной валюте, фиксируется курс ЦБ РФ на дату инвентаризации и приводится остаток на счете на дату инвентаризации в рублях. В инвентаризационной описи должны быть:

  • запись о подтверждении к началу инвентаризации данных о наличии денежных средств банковскими выписками;

  • подписи всех членов комиссии учреждения, осуществляющих инвентаризацию.

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086). В описи путем сопоставления фактического наличия объекта учета с данными бухгалтерского учета выявляются расхождения. В ней отражаются:

  • наименование и код бланков строгой отчетности;

  • единица измерения;

  • сведения о фактическом наличии (цена, количество);

  • сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма);

  • сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и излишкам – количество и сумма);

  • подписи председателя и членов комиссии, проводящих инвентаризацию;

  • расписка (оформляется до начала проведения инвентаризации) о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступающие под ответственность МОЛ, оприходованы.

Инвентаризационная опись по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). В описи путем сопоставления фактического наличия объекта учета с данными бухгалтерского учета выявляются расхождения. Инвентаризационная опись (ф. 0504087) составляется комиссией учреждения по материально ответственным лицам. В ней указываются:

  • место проведения инвентаризации;

  • расписка (оформляется до начала проведения инвентаризации) о том, что к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходованных или списанных в расход ценностей не имеется;

  • наименование и код объекта учета;

  • инвентарный номер;

  • единица измерения;

  • сведения о фактическом наличии объекта учета (цена, количество);

  • сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма);

  • сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и излишкам – количество и сумма);

  • подписи председателя и членов комиссии, проводящих инвентаризацию.

Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088). Данная опись формируется комиссией учреждения и отражает:

  • сведения о наличии денежных средств в кассе учреждения фактически и по учетным данным (цифрами и прописью);

  • сведения по недостаче и излишкам, выявленным по результатам инвентаризации;

  • номера последних приходного и расходного кассовых ордеров;

  • подписи председателя и членов комиссии, проводящих инвентаризацию.

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089). Эта инвентаризационная опись формируется комиссией учреждения и включает:

  • сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности;

  • наименование дебитора (кредитора);

  • данные о сумме задолженности учреждения по платежам (переплатам по платежам в бюджеты) (отражаются по видам платежей в разрезе соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, в которые подлежит перечислению задолженность);

  • номер счета бюджетного учета;

  • общую сумму задолженности по данным бюджетного учета (в том числе подтвержденную и не подтвержденную дебиторами (кредиторами), а также сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности);

  • подписи председателя и членов комиссии, осуществляющих инвентаризацию.

После того, как члены комиссии провели инвентаризацию активов и обязательств на основании оформленных надлежащим образом инвентаризационных описей, составляется акт о результатах инвентаризации. В нем отражается, что было установлено по результатам инвентаризации:

  • соответствие данных бюджетного учета и фактических данных;

  • расхождение между данными бюджетного учета и фактическими данными (недостачи или излишки объектов нефинансовых активов, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности).

В случае если в ходе инвентаризации были выявлены отклонения между фактическими показателями и данными бюджетного учета, составляется ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В этом документе фиксируются установленные расхождения с данными бюджетного учета.

По результатам инвентаризации проводится заседание инвентаризационной комиссии, итоги которого оформляются протоколом. Его форма не установлена, поэтому он составляется в произвольном виде. В протоколе указываются все данные о проведенной инвентаризации. В частности, в нем фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки активов и обязательств учреждения. Составление протокола не является обязательным (за исключением случаев, когда составление протокола установлено ведомственным нормативным актом).

  • Реквизиты этого документа: указывается название (приказ, распоряжение или постановление), а также присваивается определенный номер и проставляется дата составления.
  • Информацию о предстоящей процедуре: ее причины, элементы пересчета (ОС, НМА, МПЗ, денежные средства или ТМЦ), временной промежуток, который будет охвачен ревизией.
  • Состав сотрудников (с указанием должности каждого), которые входят в состав комиссии.

По поводу работы тендерного отдела: довольно большой объем информации, благодаря продуманной структуре, воспринимается быстро и легко. Чёткий, системный подход, позволяет без труда вникнуть в суть проблемы. Предложенные шаги решения проблем сотрудники раскрывают в доступной форме.

  • Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
  • Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности.
  • При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты. Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП.

Стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах НВОС IV категории опасности, также, согласно постановлению Правительства РФ № 1029, подлежат инвентаризации — единожды, при условии неизменности технологических процессов.

Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п. Алгоритм инвентаризации финансовых обязательств учреждения в целом будет схожим с тем, что характеризует инвентаризацию любых других пассивов, а также активов хозяйствующего субъекта. Он предполагает реализацию рассматриваемой процедуры в рамках следующих этапов:. Комиссия формируется для непосредственного проведения инвентаризации.

Нововведения вступили в силу с Проверьте, отражены ли изменения в вашей УП:. Утвержден новый порядок учета ошибок прошлых периодов. Пропишите в учетной политике новый порядок, установите субконто к счетам, по которым были выявлены ошибки.

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды. С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы. Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать.

Это касается и материально-ответственных лиц — они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки. К основным документам, которые составляются до инвентаризации и после ее непосредственного проведения, следует относить:. Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок.

Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи. Вопрос №4. При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы.

– правильность расчетов с налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, имеющими отдельные балансы; – правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; – правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженностей, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.

Состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель. Документами о составе комиссии могут быть приказ, постановление, распоряжение и т п. (основание — п. 2.3 Методических указаний N 49).

Напомним, Минфин согласно своему Приказу от 28.02.2021 № 36н планировал в июле этого года ввести поправки в Приказ № 52н, но этого не произошло. Можно предположить, что финансовое ведомство собиралось внести изменения и в инвентаризационные формы с целью приведения их в соответствие требованиям вступивших в 2021 году стандартов учета.

Инвентаризация: готовимся к составлению годовых отчетных форм

  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

Инвентаризация обязательна к проведению при наступлении определенных ситуаций, к которым относятся:

  • реорганизация учреждения;
  • смена или увольнение материально-ответственных лиц;
  • составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
  • подозрения по факту хищения или кражи;
  • чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.

[adinserter block=”1″]

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок. В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Основными функциями, возложенными на инвентаризационную комиссию, следует считать следующие:

  1. фактическая перепись и пересчет всех товарно-материальных ценностей;
  2. проверка документации на основные средства и иные ценности, принятые к учету;
  3. составление инвентаризационных описей с непосредственным поименным указанием всех объектов ревизии и их количества;
  4. сопоставление данных фактического и бухгалтерского учета;
  5. составление сличительных ведомостей при выявлении расхождений;
  6. выявление причин появления таких отклонений;
  7. подготовка предложений по изменению учета или устранению операций, влекущих за собой ошибки и неточности.

Всю процедуру проведения инвентаризации можно условно разделить на несколько взаимосвязанных этапов, к которым относятся:

Этап

Описание

Подготовительный Руководителем издается приказ, документы проводятся в бухучете, создается инвентаризационная комиссия
Фактический Комиссия осуществляет перепись наименований и количества объектов ревизии, составляет инвентаризационные описи
Сличительный Комиссия сличает данные фактического и бухгалтерского учета, выявляет отклонения, составляет сличительные ведомости
Заключительный Комиссия формирует результаты инвентаризации и вносит предложения по усовершенствованию учета, руководитель издает приказ о результатах инвентаризации и привлечении к ответственности виновников

Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход. Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники. Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

[adinserter block=”10″]

При наличии расхождений между данными, предоставленными бухгалтерией и инвентаризационной комиссией, необходимо их отразить на счетах бухгалтерского учета. При этом, как и для коммерческих организаций, в бюджетном учете используется принцип двойной записи, когда одна и та же сумма отражается и по дебету, и по кредиту соответствующих счетов.

Вопрос №1. Необходимо ли осуществлять инвентаризацию, если бюджетное учреждение реорганизовано?

Да, в обязательном порядке. Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству.

Вопрос №2. Должна ли инвентаризационная комиссия самостоятельно переписывать наименования объектов учета, или эту процедуру можно упростить?

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества. Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты. Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

Вопрос №3. Имеем ли мы право удержать из зарплаты материально-ответственного лица сумму недостачи, выявленной при инвентаризации имущества?

Безусловно, это действие можно совершить. Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана. Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб. Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.

Вопрос №4. При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы. В каком размере мы имеем право производить удержания? Можно ли удержать сразу всю сумму, если размер зарплаты позволяет?

Согласно законодательству РФ удержания из заработной платы должны производиться в размере не более 20 % от ее размера. Это необходимо учитывать, если, к примеру, необходимо удержать достаточно большую сумму денежных средств. Тогда такую процедуру необходимо совершать в течение нескольких периодов по 20 % до тех пор, пока вся сумма не будет погашена полностью.

Вопрос №5. Кто из материально-ответственных лиц должен подписывать инвентаризационную ведомость, если происходит их смена – тот, с кого снимаются обязанности, или тот, на которого они возлагаются?

В данном случае при смене ответственных сотрудников инвентаризационную ведомость должны подписывать оба работника, поскольку один из них сдает вверенные ему объекты ревизии, а другой принимает их на ответственное хранение.

Инвентаризация денежных средств в кассе регулируется Порядком ведения кассовых операций в РФ. Процедура проводится на основании приказа, распоряжения или постановления руководителя организации. Для проведения инвентаризации создается специальная комиссия. В ее состав могут входить представители руководства организации, например, владелец или генеральный директор, и практически любые специалисты, в том числе бухгалтеры, юристы, сотрудники службы безопасности.

Порядок проведения инвентаризации кассы предполагает, что до начала процедуры комиссия получает последние (текущие) приходные и расходные документы о движении наличных денег. Кассиры, как материально ответственные лица, письменно подтверждают, что документы переданы комиссии или находятся в бухгалтерии, все денежные средства в кассе оприходованы, а выбывшие — списаны в расход.

Начинающих предпринимателей интересует вопрос, как часто проводится инвентаризация кассы. Она может проходить как в плановом, так и внеплановом режиме. В первом случае периодичность проверки регламентируется учетной политикой компании, которая может пересматриваться ежегодно. Помимо планового сценария есть моменты, когда проводить инвентаризацию наличных денежных средств обязательно:

  • если денег в кассе больше или меньше, чем должно быть;
  • когда меняется кассир (материально ответственное лицо);
  • организационные преобразования, в том числе ликвидация юридического лица;
  • форс-мажор — когда организации наносится ущерб, например, в результате стихийных бедствий;
  • конец календарного года — это тоже повод для проведения инвентаризации кассы – проверка проводится в последний рабочий день декабря.

Облачный сервис для управления торговлей МойСклад поможет быстро наладить ведение кассы организации и складской учет, а также автоматизировать торговые точки при минимуме вложений.

После проведения проверки наличных средств в кассе предприятия заполняется соответствующий акт.

Собранные результаты доводятся до руководителя. Документ оформляется с участием представителей контролирующей инстанции и сотрудника, отвечающего за сохранность денежных средств.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении?

Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины имеют целью установление достоверной информации предоставленных данных бухгалтерского учета, основываясь на сведениях о фактическом наличии денежных средств и их эквивалентов в кассе компании.

Не менее важной задачей является также пресечение нарушений, связанных с использованием денежных средств, и их устранение.

Анализ, полученной после проведенной ревизии информации, позволит аудитору или ревизору сформировать мнение о достоверности финансовой отчетности компании, поддерживая или опровергая его деловую репутацию.

Любая ревизия, инициированная на предприятии, должна быть подтверждена распоряжением:

  • руководителя компании – если это внутренняя проверка;
  • руководителя (его заместителя) органов ИФНС или Росфиннадзора о проведении ревизии с указанием ее сроков и подтверждением полномочий ревизионной группы.

Кроме того, ревизор (или группа проверяющих) должен удостоверить собственную личность, предъявив соответствующий документ. Только после этой необходимой процедуры компания может представить финансовые документы, многие из которых квалифицируются, как конфиденциальные, и денежную наличность к проверке. Грамотный ревизор, приступая к проведению ревизии, руководствуется основными правилами.

Он должен обеспечить:

  • внезапность;
  • компетентность и обоснованность. К сожалению, не всегда эти качества можно встретить у проверяющих. Следует помнить о профессионализме в любых проявлениях. Необъективность ведет к повторным проверкам, затягиванию процесса выяснения обстоятельств произошедших нарушений, зачастую вводя в заблуждение вышестоящее руководство или следственные органы;
  • непрерывность. Прерывать ревизию нельзя. Все действия, начатые в ходе проверки, должны быть закончены, отвлечения из проверяемой организации крайне нежелательны;
  • гласность. Обсуждение даже промежуточных результатов ревизии должно обязательно проводиться с руководством проверяемой компании. Это способствует устранению ошибок, допущенных ревизорами, и значительно экономит время, ориентируя проверяющих на объективность в оценке ситуации.

Если по результатам контрольных мероприятий не будет выявлено нарушений, а наличность будет до копейки совпадать с той, что указана по документам, то никаких последствий, конечно, не будет. А вот если в ходе проверки выяснится, что денег в кассе меньше или больше (такое тоже случается), чем должно быть в соответствии с отчетными бумагами, в отношении материально-ответственных лиц будет, скорее всего, назначено дисциплинарное взыскание (начиная от замечания, выговора и вплоть до увольнения). Кроме того, вероятно, будет требование со стороны руководства о возмещении недостающих средств.

Инспекторы налоговой за излишки или недостачу штрафуют предприятие и его высших должностных работников.

  • перед тем как составлять годовую бухгалтерскую отчетность (п. 27 Положения о бухучете, приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н );
  • перед сменой МОЛ (п. 1.5 Методических указаний);
  • если обнаружены хищения (п. 1.5 Методических указаний);
  • если произошли чрезвычайные ситуации, такие как пожар, авария и т. п. (п. 1.5 Методических указаний);
  • если организация ликвидируется (реорганизуется) (п. 1.5 Методических указаний).

Не забудьте с материально ответственными работниками (МОЛ), которые имеют доступ к денежным средствам и документам, в обязательном порядке заключить договоры о полной материальной ответственности. Если такой договор не заключен, то в случае выявления недостачи организация не сможет удержать с работника сумму ущерба в полном размере ( ст. 241 – 244 Трудового кодекса РФ ).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.


Похожие записи:

Добавить комментарий