Общественно государственная подготовка на 2021 год офицеры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общественно государственная подготовка на 2021 год офицеры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2020 года N 149-пг


Об обязательной подготовке граждан мужского пола по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных организациях в 2020 — 2021 году



В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», соглашением от 27 декабря 2019 года N 2/672 «О предоставлении из федерального бюджета субсидии Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» в рамках выполнения (реализации) государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» для подготовки граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2020 — 2022 годах» постановляю:


1. Принять предложения штаба Объединенного стратегического командования Восточного военного округа от 21 августа 2020 года N 32/52/3691 и министерства образования Приморского края по подготовке граждан мужского пола, достигших 17-летнего возраста, подлежащих призыву на военную службу и годных к военной службе по состоянию здоровья, физическому развитию, моральным качествам и образовательному уровню (далее — граждан), на учебных базах Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее — ДОСААФ России) и образовательных организаций среднего профессионального образования Приморского края в количестве 348 человек.


2. Установить, что подготовка граждан, подлежащих призыву на военную службу:


2.1. Проводится в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» (далее — постановление N 1441), со сроком обучения согласно программам обучения;


2.2. Осуществляется в соответствии с вышеуказанными предложениями штаба Объединенного стратегического командования Восточного военного округа по подготовке граждан по военно-учетным специальностям на договорной основе за счет средств, выделяемых в 2020 — 2021 годах на эти цели Министерством обороны Российской Федерации.


3. Утвердить прилагаемый план основных мероприятий по подготовке специалистов по военно-учетным специальностям в образовательных организациях регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Приморского края (далее — ДОСААФ России Приморского края) на 2020 — 2021 учебный год.


4. Рекомендовать главам муниципальных образований Приморского края на основании постановления N 1441 принять разработанные совместно с военными комиссариатами муниципальных образований Приморского края постановления (решения), в которых:


4.1. Проанализировать состояние подготовки граждан к военной службе;


4.2. Утвердить план мероприятий по обеспечению посещаемости гражданами занятий по подготовке военно-учетных специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации, по организации их размещения, питания, перевозки к месту учебы и обратно, трудоустройству по полученной военно-учетной специальности;


4.3. Определить порядок привлечения граждан, подлежащих призыву на военную службу, к обучению (с отрывом или без отрыва от производства).


5. Рекомендовать региональному отделению ДОСААФ России Приморского края организовать выполнение программ обучения и обеспечить контроль за подготовкой военно-учетных специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации в учебных заведениях ДОСААФ России Приморского края, определенных Центральным советом ДОСААФ России.

N п/п

Наименование учебной организации

Профиль подготовки

Годовое задание учебным организациям

Военный комиссариат города (района) края

Годовое задание военному комиссариату

По потокам обучения (количество обучаемых)

I

II

1.

Местное отделение Общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ России г. Лесозаводска Приморского края

водители категории «С»

20 человек

N п/п

Наименование военного комиссариата по муниципальным образованиям

Сроки подготовки

Сроки проведения выпускных экзаменов

1.

ВК г. Арсеньева, Анучинского и Яковлевского районов

02.11.2020 — 25.03.2021

25.03.2021

02.12.2020 — 29.03.2021

29.03.2021

05.04.2021 — 26.08.2021

26.08.2021

01.06.2021 — 27.09.2021

27.09.2021

N п/п

Наименование общеобразовательных организаций ДОСААФ России

График проведения контрольных проверок обучения граждан и состояния учебно-материальной базы

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

1.

Краевой учебно-спортивный центр Регионального отделения ДОСААФ России Приморского края

В Вооруженных силах России стартовал новый учебный год

Учебное пособие направлено на овладение учащимися общественно-политических и военно-социальных знаний, а также их государственно-патриотическое, воинское, нравственное, правовое и эстетическое воспитание. Включает материалы по основным положениям Стратегии национальной безопасности и Военной доктрины РФ, истории Вооруженных Сил Российской Федерации. Изложены вопросы психологической и моральной подготовки к работе в коллективе. Соответствует ФГОС ВО 3+.
Для студентов бакалавриата и магистратуры, проходящих обучение на военных кафедрах ВУЗов.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Будет сохранена практика внезапных проверок соединений и частей, в ходе которых будут проводиться мероприятия по перегруппировке подразделений, их переброске на незнакомые полигоны для отработки действий с боевой стрельбой.

Большое внимание уделят совершенствованию учебно-материальной базы полигонов и учебных центров для проведения занятий в составе экипажей, боевых расчетов и в целом подразделений тактического звена до соединения включительно. В 2020 году вошли в строй три новых полигона, усовершенствовано свыше 9 тыс. единиц полигонного оборудования, поставлено 1,5 тыс. технических средств обучения.

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Раздел I. Общие положения

  • Статья 1. Воинская обязанность
  • Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
  • Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы
  • Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
  • Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.2. Профессиональный психологический отбор
  • Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
  • Раздел II. Воинский учет
    • Статья 8. Организация воинского учета
    • Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
    • Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
  • Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны
    • Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
    • Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
    • Статья 15. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
    • Статья 16. Утратила силу
    • Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 18. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
    • Статья 19. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах
    • Статья 20. Обучение граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах
    • Статья 20.1. Утратила силу
    • Статья 20.2. Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования
    • Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
  • Раздел IV. Призыв граждан на военную службу
    • Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
    • Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
    • Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
    • Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу
    • Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу
    • Статья 27. Состав призывной комиссии
    • Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
    • Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
    • Статья 30. Утратила силу
    • Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
  • Раздел V. Поступление на военную службу по контракту
    • Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
    • Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту
    • Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
    • Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
    • Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
    1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также — другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
    2. Прохождение военной службы осуществляется:
      • гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
      • иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
    3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
    4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2021 году

    1. Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
    2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
    1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
      • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
      • обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
      • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
      • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
      • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
        • 1.1. В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения, указанного в пункте 1.1 статьи 28 настоящего Федерального закона, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.
    2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
    3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
      • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов и пунктов отбора на военную службу по контракту необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
      • производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
      • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
      • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.

    3.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ

    1. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
    2. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
    3. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
      • о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
      • о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
    4. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
    1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
      • 1.1 Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
      А — годен к военной службе;
      Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
      В — ограниченно годен к военной службе;
      Г — временно не годен к военной службе;
      Д — не годен к военной службе.
    3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
    4. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
    5. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
    6. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    7. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
    1. Граждане при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, а также иностранные граждане при поступлении на военную службу по контракту проходят профессиональный психологический отбор.
    2. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
    3. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
    4. По результатам профессионального психологического отбора в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина (иностранного гражданина):
      • а) рекомендуется в первую очередь — первая категория;
      • б) рекомендуется — вторая категория;
      • в) рекомендуется условно — третья категория;
      • г) не рекомендуется — четвертая категория.
    5. Требования к профессиональной психологической пригодности гражданина (иностранного гражданина), соответствующие указанным в пункте 4 настоящей статьи категориям, устанавливаются министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, если иное не установлено настоящей статьей.
    6. Граждане, отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть направлены для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, для поступления в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, а также не могут поступить в мобилизационный людской резерв.

      С гражданами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, не может быть заключен договор об обучении, предусмотренный пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона. Граждане (иностранные граждане), отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть приняты на военную службу по контракту.

    1. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.
    2. Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы
    3. Гражданам, проходящим военные сборы, и гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве, предоставляются также иные денежные выплаты, устанавливаемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Приоритеты подготовки войск и сил

    ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия по общественно-государственной подготовке с командирами дивизионов войсковой части ТЕМА: «, законодательство Российской Федерации о структуре и порядке формирования органов государственной власти. Особенности избирательного процесса в Вооруженных Силах и участия военнослужащих в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

    ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия по общественно-государственной подготовке с группой рядового состава войсковой части ТЕМА: «». ДАТА: ___________ ВРЕМЯ: 2 часа МЕСТО: комната досуга ХОД ЗАНЯТИЯ: 1.

    Политическое развитие современной России направлено на совершенствование политической системы общества и удовлетворение потребностей граждан. В результате чего наша страна должна стать демократическим, правовым государством, уважающим права и достоинство человека.

    Будущее политическое развитие России тесно связано с предстоящими выборами в Государственную Думу и Президента РФ. Предстоящие выборы в Государственную Думу имеют свои особенности.

    Они впервые пройдут по так называемой пропорциональной системе, т. е. в них будут участвовать только политические партии. При этом списки кандидатов распределяются

    Выберите интересующий Вас конспект по теме учебного занятия, который хотите скачать в данной дисциплине.

    Также можете предложить новый конспект, который после проверки модераторами добавится в данный раздел на портале. Аварийно-спасательные работыБез категорииБилеты для зачетовГО и мобилизационная подготовкаДополнительные занятияНормативы по ПСП и ТСПОбщественно-государственная подготовкаОказание первой помощиОсновы тушения лесных пожаровОхрана трудаПодготовка л/c аэромобильных группПожарная и аварийно-спасательная техникаПожарно-профилактическая подготовкаПожарно-тактическая подготовкаПсихологическая подготовкаПСП и тактико-специальная подготовкаСпециальная подготовкаФизическая подготовка Общественно-государственная подготовка Ничего не найдено, попробуйте другой запрос.

    Принципы, формы и методы обучения и воспитания подчиненных. Пути совершенствования педагогического мастерства офицеров.

    Авторизация Электронная почта Пароль Войти Электронная почта Ваше имя Пароль Повторите пароль Зарегистрироваться Электронная почта На указанный адрес будет отправленописьмо с инструкцией по восстанавлению пароля Восстановить пароль 5 марта 2021 4 марта 2021 2 марта 2021 27 февраля 2021 27 февраля 2021 6 марта 2021 5 марта 2021 5 марта 2021 5 марта 2021 5 марта 2021 Календарь Сентябрь 2021ПнВтСрЧтПтСбВс26272829303112345678910111213141516171819202121 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год)222324252627282930123456 Военная ипотека Бесплатная консультация по вопросам приобретения жилья для военнослужащих Искать — — Военно-политическая подготовка – важнейший аспект подготовки личного состава к несению военной службы.

    Учебное пособие направлено на овладение учащимися общественно-политическими и военно-социальными знаниями, а также их государственно-патриотическое, воинское, нравственное, правовое и эстетическое воспитание. Включает материалы по основным положениям Стратегии национальной безопасности и Военной доктрины РФ, истории Вооруженных Сил Российской Федерации. Изложены вопросы психологической и моральной подготовки к работе в коллективе. Соответствует ФГОС ВО 3+. Для студентов бакалавриата и магистратуры, проходящих обучение на военных кафедрах ВУЗов.

    Профессионально-должностная подготовка

    В воинской части:

    • ⎯ решение на организацию воспитательной работы на период обучения;
    • ⎯ приказ командира воинской части об организации ОГП и информирования на период обучения;
    • ⎯ приказ о состоянии общественно-государственной подготовки и информирования (ежемесячно, за период обучения);
    • ⎯ выписка из графика участия руководящего состава в проведении Единого дня информирования;
    • ⎯ календарные учебные планы ОГП для всех категорий военнослужащих;
    • ⎯ материалы с анализами состояния ОГП и информирования (ежемесячно, за период обучения, учебный год);
    • ⎯ материалы проведения Единых дней информирования (планы, графики участия руководящего состава, материалы проводимых мероприятий – за каждый месяц);
    • ⎯ материалы по информационному обеспечению Федерального закона 2004 г. №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
    • ⎯ материалы по организации и работе информационно-пропагандистских групп;
    • ⎯ планы проведения ежемесячных инструктивно-методических занятий с руководителями групп ОГП и отчетные документы к ним;
    • ⎯ планы проведения двухдневных учебно-методических сборов с руководителями групп ОГП и отчетные документы к ним.
    • ⎯ результаты контрольных занятий по итогам периода обучения, учебного года;
    • ⎯ тематические видеотеки по дням воинской славы России;
    • ⎯ тематические учебные планы по ОГП на учебный год.

    В батальоне (ему равном):

    • ⎯ выписка из приказа командира воинской части об организации ОГП и информирования;
    • ⎯ выписка из графика участия руководящего состава в проведении Единого дня информирования;
    • ⎯ выписка из календарного учебного плана по ОГП для всех категорий военнослужащих подразделения на квартал;
    • ⎯ выписка из графика участия руководящего состава в проведении занятий;
    • ⎯ материалы подведения итогов с анализом ОГП и информирования (ежемесячно и за период обучения);
    • ⎯ утвержденные непосредственными командирами (начальниками) конспекты проведения занятий у руководителей учебных групп по изучаемым темам.

    В роте (ей равной):

    • ⎯ расписание занятий на неделю;
    • ⎯ выписка из графика участия руководящего состава в проведении Единого дня информирования;
    • ⎯ выписка из приказа командира воинской части об организации общественно-государственной подготовки;
    • ⎯ выписка из календарного плана занятий по ОГП на месяц;
    • ⎯ выписка из графика участия руководящего состава в проведении занятий;
    • ⎯ материалы подведения итогов с анализом ОГП и информирования;
    • ⎯ утвержденные непосредственными командирами (начальниками) конспекты проведения занятий у руководителей учебных групп по изучаемым темам;
    • ⎯ раздел общественно-государственной подготовки в журнале боевой подготовки.

    В ходе учений, боевых походов, полевых выходов, при выполнении задач в составе миротворческих сил, а также при нахождении подразделений в отрыве от пунктов постоянной дислокации ОГП организуется и проводится по отдельному плану не менее 1 часа в неделю. В табл.4.1 приведена система организации ОГП.

    Важнейшее условие обеспечения обороноспособности страны это подготовка граждан к защите своей Родины.

    Сразу после Октябрьской революции большевики перешли к построению территориально-милиционной модели армии – территориальных войск (ополчения). Ведь в последующем они планировали строить государство без армии как таковой в мирное время, но способное развернуть необходимое количество войск по территориальному принципу.

    Для данной модели необходимо было заблаговременно готовить все население военному делу, причем заблаговременно и эффективно.

    Первым шагом в этом направлении стало издание декрета ВЦИК от 22 апреля 1918 г. «Об обязательном обучении военному искусству». С него введено всеобщее военное обучение (Всевобуч).

    Профессионально-должностная подготовка – это комплекс учебновоспитательных мероприятий, нацеленных на повышение военнопрофессиональной квалификации, воинского мастерства, духовного,
    культурного и физического совершенствования офицеров.
    Сущность профессионально-должностной подготовки заключается в
    овладении должностными лицами всех уровней необходимыми знаниями,
    умениями, навыками и командирскими (профессиональными) качествами
    для исполнения обязанностей по занимаемой должности и на одну ступень
    выше.
    Сборы руководящего (командного) состава с офицерами проводятся в
    целях поддержания знаний, совершенствования умений, закрепления
    навыков, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей,
    а также для повышения методического мастерства при проведении занятий
    с подчиненным личным сотовом, изучения руководящих документов,
    обучения
    вопросам
    управления
    повседневной
    деятельностью
    подразделений.

    Подготовка
    офицеров
    профессиональнодолжностная подготовка
    подготовка по программам
    дополнительного образования
    Переподготовка
    на высшую должность
    или смежную
    специальность
    повышение
    квалификации
    (в рамках занимаемой
    должности)
    сборы
    самостоятельная
    подготовка
    руководящего
    (командного)
    состава
    военно-научная
    работа
    учебнометодические
    занятия на
    допуск к
    самостоятельно
    му управлению,
    несению
    дежурства
    по
    специальности
    переподготовка
    офицеров
    выпускников
    ВУЗ
    учебные
    самостоятельная
    работа
    выполнение
    индивидуальных
    заданий
    в ходе подготовки войск (сил) и
    органов управления
    занятия не
    менее 8 часов в
    месяц
    в ходе плановых
    занятий
    участие в
    конкурсах и
    состязаниях по
    полевой
    выучке
    контрольные занятия
    методическая работа
    инструкторскометодические
    занятия
    инструктажи
    методические
    совещания
    (конференции)
    показные занятия

    День недели/ уровень
    I уровень
    II уровень
    Понедельник
    14.05-15.40
    III уровень
    СП
    Вторник
    9.00-10.35
    ФП
    ФП
    ФП
    Среда
    14.45-16.20
    Лекция в клубе (вторая
    среда каждого месяца),
    занятия в группе (первая
    среда каждого месяца,
    вторая среда каждого
    месяца (резервный день)
    Лекция в клубе (вторая
    среда каждого месяца),
    занятия в группе (первая
    и вторая среда каждого
    месяца, третья среда
    каждого месяца
    (резервный день)
    Лекция в клубе (вторая
    среда каждого месяца),
    занятия в группе (третья
    среда каждого месяца,
    четвертая среда каждого
    месяца (резервный день)
    Четверг
    ФП
    ФП
    ФП
    Пятница
    14.05-15.40
    Суббота
    9.00-09.45
    СП
    ФП
    ФП
    ФП


    п/п
    Предметы
    профессионально-должностной
    подготовки
    Количество часов по периодам
    Осенний
    Количество часов
    Весенний
    В клубе
    В группах
    В клубе
    В группах
    По формам
    проведения
    занятий
    Итого
    1.
    Оперативно-тактическая
    (тактико-специальная) подготовка
    2
    3
    2
    3
    4/6
    10
    2.
    Специальная подготовка

    3

    3
    -/6
    6
    3.
    Военно-техническая
    подготовка
    2
    1
    6
    1
    8/2
    10
    4.
    Мобилизационная подготовка

    5

    5
    -/10
    10
    5.

    4
    1
    2
    1
    6/2
    8
    6.
    Основы обеспечения защиты государственной тайны
    1
    7
    1
    7
    2/14
    16
    7.
    Основы обеспечения безопасности военной службы
    4
    1
    4
    1
    8/2
    10
    8.
    Огневая подготовка

    2

    2
    -/4
    4
    9.
    Строевая подготовка

    1

    1
    -/2
    2
    10.
    Общевоинские уставы ВС РФ

    1

    1
    -/2
    2
    11.
    Физическая подготовка

    89

    105
    -/194
    194
    25
    15
    (28/50)+6*
    78+6*
    (28/244)+6*
    272+6*
    ИТОГО без учета физической подготовки:
    ИТОГО с учетом физической подготовки:
    13
    38+3*
    13
    114
    127+3*
    25
    40+3*
    15
    130
    145+3*

    Самостоятельная подготовка является составной частью профессиональнодолжностной подготовки офицеров.
    Самостоятельная подготовка проводится в служебное время два раза в неделю
    продолжительностью по два учебных часа, включая подготовительный период, с
    целью изучения руководящих документов, закрепления и совершенствования
    офицерами своих профессиональных знаний, навыков и методического мастерства,
    поиска и приобретения ими новых знаний, выполнения индивидуальных заданий,
    военно-научной работы, подготовки к предстоящим занятиям, конкурсам и
    состязаниям.
    В группах I и II уровней самостоятельная подготовка проводится по отдельному
    плану. Дни проведения самостоятельной подготовки в группах III уровня – по
    понедельникам и пятницам.
    Руководители групп по профессионально-должностной подготовке (командиры
    подразделений) отвечают за организацию и проведение самостоятельной работы,
    подчиненных им офицеров и ведут ее учет.

    Академия
    Документы
    Планирующие
    Группа
    Отчетные
    Планирующие
    Офицеры
    Отчетные
    Год
    Журнал учета ПДП
    Планирующие
    Отчетные
    Семестр (период)

    Расписание занятий по ПДП,
    состава ВУЗа» в решении начальника ВУЗа проводимых в масштабе вуза

    деятельности
    2. Тематический план ПДП постоянного
    состава вуза

    задачах на 2015/2016 год
    1.Тематический план ПДП в структурных

    обучаемых
    2. Перечень индивидуальных заданий
    Тетради по ПДП
    Месяц
    План-календарь основных
    мероприятий
    1. План календарь основных
    мероприятий.
    2. Расписание занятий по
    ПДП на месяц
    3. План проведения занятия
    по ПДП
    Ведомости по итогам сдачи
    Подведение итогов за месяц
    контрольных занятий (зачетов)
    План личной подготовки
    офицера
    Отчет о выполнении
    индивидуального задания

    Общественно-государственная подготовка

    об информационно-методических центрах в Вооруженных Силах Российской Федерации

    1. Информационно-методические центры создаются в вида Вооруженных Сил Российской Федерации, округах, группах войск и на флотах, в войсковых частях 31600 и 57275 с целью оказания методической помощи командирам (начальникам) и органам по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении общественно-государственной подготовки, других форм информационного обеспечения военнослужащих и гражданского персонала.

    2. Информационно-методические центры подчиняются соответствующим командирам (начальникам). Непосредственное руководство их деятельностью осуществляется органами по работе с личным составом.

    3. На информационно-методические центры Вооруженных Си. Российской Федерации возлагается:

    — обеспечение подготовки и проведения учебно-методических: сборов, инструктивно-методических занятий и других мероприятий с руководителями занятий по общественно-государственной подготовке, организаторами информационного обеспечения войск и воспитательной работы с личным составом;

    — разработка и распространение методических и информационно-справочных материалов по общественно-государственной под готовке военнослужащих, информационному обеспечению войск (сил);

    — изучение и оценка под руководством органов по работе с личным составом состояния общественно-государственной подготовки и информационного обеспечения войск (сил), проведение соответствующих социологических исследований;

    — анализ, обобщение и распространение передового опыта ин­формационного обеспечения войск (сил) и общественно-государст­венной подготовки личного состава;

    — организация работы методических кабинетов, создание ус­ловий для самостоятельной работы руководителей групп и слуша­телей общественно-государственной подготовки, организаторов информационной и воспитательной работы с личным составом;

    — осуществление взаимодействия с государственными учреждениями. и иными заведениями Российской Федерации в интересах обществен­но-государственной подготовки, других форм информационного обеспечения военнослужащих и гражданского персонала.

    4. В состав информационно-методического центра входят сле­дующие должностные лица:

    — начальник;

    — старший инструктор;

    — старший инструктор (социолог);

    — заведующий методическим кабинетом;

    — делопроизводитель-машинистка.

    5. Порядок работы информационно-методических центров н обязанности должностных лиц, входящих в их состав, утверждаются начальниками соответствующих органов по работе с личным составом. .

    6. Информационно-методические центры входят в штаты соответствующих Домов офицеров. Начальники Домов офицеров пре­доставляют им необходимые помещения и оборудование, а также обеспечивают финансирование их работы, снабжение литературой, необходимыми техническими и материальными средствами.

г. Ростов – на – Дону

15

Сибирский военный округ

Дом офицеров округа

г. Новосибирск

16

Уральский военный округ

Дом офицеров округа

г. Екатеринбург

17

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

4. На территории Российской Федерации функционирует система обеспечения пожарной безопасности, являющаяся совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

5. В функционировании системы обеспечения пожарной безопасности задействованы федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.

6. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в области пожарной безопасности, а также по нормативно-правовому регулированию, надзору и контролю в указанной области.

7. Состояние пожарной безопасности характеризуется следующими показателями. В 2016 году в результате пожаров в Российской Федерации погибло 8,7 тыс. человек, получили травмы 9,9 тыс. человек. Прямой материальный ущерб от пожаров составил 14,3 млрд. рублей. За 2012-2016 годы количество пожаров снижено на 14%, количество погибших в результате пожаров – на 25%, травмированных – на 19%, прямой материальный ущерб уменьшен на 15%.

8. Основными факторами, влияющими на состояние пожарной безопасности, являются:

а) состояние строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений;

б) уровень сознательности населения в вопросах обеспечения пожарной безопасности;

в) реализация прав, обязанностей и ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области пожарной безопасности;

г) состояние материально-технического обеспечения подразделений всех видов пожарной охраны;

д) уровень научно-технического и информационного обеспечения пожарной безопасности, в том числе уровень инновационной деятельности.

9. В целях обеспечения пожарной безопасности проводятся следующие мероприятия:

а) приведение нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы в области пожарной безопасности в соответствие с современными требованиями;

б) обучение населения мерам пожарной безопасности;

в) совершенствование системы управления всеми видами пожарной охраны и координации их деятельности;

г) разработка и внедрение современных средств и технологий обеспечения пожарной безопасности, координация осуществления основных научных исследований и разработок;

д) формирование новых подходов к организации и осуществлению надзорной деятельности.

10. Реализация аналогичных мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности населенных пунктов от природных и лесных пожаров, осуществляется на основании законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере.

11. Основными тенденциями развития системы обеспечения пожарной безопасности являются:

а) гармонизация и актуализация требований пожарной безопасности;

б) сокращение видов пожарной охраны и усиление возможностей соответствующих подразделений;

в) повышение оперативности реагирования подразделений всех видов пожарной охраны на сообщения о возникновении крупных пожаров, а также оперативности проведения аварийно-спасательных работ;

г) совершенствование системы мониторинга пожарной опасности в лесах, применение эффективных способов и методов противопожарной защиты населенных пунктов;

д) повышение эффективности принятия решений о введении особого противопожарного режима и режима чрезвычайной ситуации вследствие возникновения пожаров;

е) дифференцированный подход к совершенствованию штатной структуры подразделений пожарной охраны с учетом отнесения объектов защиты к определенной категории риска;

ж) применение риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорной деятельности;

з) внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований пожарной безопасности;

и) развитие системы органов дознания и судебно-экспертных учреждений;

к) консолидация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях обеспечения пожарной безопасности;

л) повышение ответственности подразделений всех видов пожарной охраны и совершенствование их взаимодействия.

12. Целью государственной политики в области пожарной безопасности является обеспечение необходимого уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

13. Основными задачами государственной политики в области пожарной безопасности являются:

а) оценка пожарных рисков на территории Российской Федерации, определение комплекса задач по их предотвращению;

б) совершенствование нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности с учетом оценки риска причинения вреда (ущерба) третьим лицам в результате пожара;

в) совершенствование федерального государственного пожарного надзора путем внедрения принципа приоритетности профилактических мероприятий и риск-ориентированного подхода с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований пожарной безопасности;

г) развитие системы негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности;

д) повышение качества обучения личного состава подразделений всех видов пожарной охраны в части, касающейся профилактики и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ.

14. Приоритетными направлениями государственной политики в области пожарной безопасности являются:

а) актуализация нормативно-правовой базы;

б) обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;

в) обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны;

г) выработка и реализация государственной научно-технической политики в области пожарной безопасности.

15. Мероприятиями по актуализации нормативно-правовой базы являются:

а) совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности в области пожарной безопасности, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами с учетом разграничения их полномочий и ответственности;

б) развитие системы профилактики пожаров, а также организация мониторинга в сфере профилактики пожаров;

в) разработка правовых норм и мер, обеспечивающих повышение эффективности федерального государственного пожарного надзора и ведомственного пожарного надзора;

г) внедрение технических регламентов Евразийского экономического союза, устанавливающих единые требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения с учетом современных научных достижений и опыта других стран;

д) установление требований к обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений с учетом оценки риска причинения вреда (ущерба) третьим лицам в результате пожара;

е) определение области применения форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности;

ж) определение нормативов обеспеченности подразделений всех видов пожарной охраны пожарной техникой, оборудованием и кадрами;

з) актуализация регламентов работы пожарно-химических станций;

и) установление требований пожарной безопасности в отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах.

19. Механизмами реализации государственной политики в области пожарной безопасности являются:

а) нормативно-правовое и экономическое регулирование в области пожарной безопасности;

б) реализация планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также расписаний выездов таких подразделений и гарнизонов в указанных целях;

в) привлечение граждан, общественных объединений и иных организаций к профилактике и тушению пожаров;

г) организация и проведение профилактических мероприятий на земельных участках, не используемых по целевому назначению;

д) организация и осуществление научных исследований и разработок в области пожарной безопасности;

е) преодоление кризисных ситуаций, связанных с пожарами, в том числе осуществление следующих мер, направленных на повышение оперативности реагирования:

реализация в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций принципа стратегической мобильности пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в составе аэромобильных группировок МЧС России, позволяющего повысить возможности таких подразделений при поэтапном осуществлении мероприятий по тушению крупных пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

создание мобильных, многопрофильных, технически оснащенных и подготовленных подразделений пожарной охраны, способных оперативно реагировать на возникающие пожары и иные чрезвычайные ситуации, и повышение их готовности;

использование новейших достижений в области авиационных технологий, в том числе беспилотных авиационных систем, для повышения эффективности мероприятий по тушению пожаров в зданиях и сооружениях повышенной этажности, в лесах и других труднодоступных для наземных подразделений пожарной охраны местах;

обеспечение возможности оперативной доставки резервов средств пожаротушения в зону пожаров;

внедрение и использование мобильных средств пожаротушения;

внедрение автоматизированной системы поддержки принятия решений и оперативного управления подразделениями пожарно-спасательных гарнизонов.

22. Основными функциями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при реализации государственной политики в области пожарной безопасности являются:

а) разработка и издание нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области пожарной безопасности;

б) реализация государственных (муниципальных) программ в области пожарной безопасности;

в) создание, размещение, обеспечение эффективного функционирования и развития пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны, а также корпуса сил добровольной пожарно-спасательной службы;

г) обеспечение повышения уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

д) организация разработки и проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и объектов защиты;

е) осуществление взаимодействия с организациями и гражданами в области пожарной безопасности;

ж) осуществление полномочий в области надзорной деятельности;

з) развитие системы противопожарной пропаганды, организация обучения населения мерам пожарной безопасности, включая противопожарное страхование;

и) организация выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности.

23. Органы управления федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации, муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны в пределах своих полномочий взаимодействуют при реализации государственных (муниципальных) программ в области пожарной безопасности, а также при разработке и реализации документов территориального планирования в части, касающейся проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

27. Источниками ресурсного обеспечения мероприятий по реализации государственной политики в области пожарной безопасности являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и средства организаций.

28. Основными механизмами ресурсного обеспечения мероприятий по реализации государственной политики в области пожарной безопасности являются:

а) разработка и издание нормативных правовых актов, устанавливающих порядок планирования и финансирования названных мероприятий;

б) учет необходимости ресурсного обеспечения названных мероприятий при разработке стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования и государственных (муниципальных) программ;

в) оптимизация финансовых и материальных ресурсов, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления на обеспечение пожарной безопасности.

29. Настоящие Основы могут дополняться и уточняться в связи с изменением социально-экономической ситуации в Российской Федерации.

Шойгу объявил о полном восстановлении системы подготовки офицеров в России


Утверждены Основы госполитики в области пожарной безопасности на период до 2030 г.

Цель госполитики – обеспечить необходимый уровень защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Необходимо оценить пожарные риски на территории страны, определить комплекс задач по их предотвращению. Нормативно-правовая база нуждается в совершенствовании. Так, будут развивать систему профилактики пожаров, внедрять техрегламенты ЕАЭС. Установят требования к обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений с учетом оценки риска причинения вреда (ущерба) третьим лицам в результате пожара.

Будут обучать население мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре. Необходимы профилактические плановые (рейдовые) осмотры территорий населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, граничащих с лесными участками.

Внедряется принцип приоритетности профилактических мероприятий и риск-ориентированный подход с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Необходимо развивать систему негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности. Нужно повышать качество обучения личного состава подразделений всех видов пожарной охраны.

Определены механизмы реализации госполитики в области пожарной безопасности.

  • Аспирантура
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Специалитет
  • СПО
  • ТОП-50 СПО
  • Без уровня образования
  • Ассистентура
  • Адъюнктура
  • Ординатура

В данном случае все предельно просто. Необходимо заранее готовиться к поступлению в высшее военное учебное заведение. Только подобные учреждения выпускают специалистов в звании лейтенанта. Кроме обычных вступительных экзаменов, предусмотренных при поступлении в гражданский ВУЗ, придется сдавать физподготовку.

При тесном сотрудничестве с местным отделом военного комиссариата проводится медицинское обследование абитуриента. Еще в апреле подается заявление и начинает формироваться личное дело. Результаты медицинского освидетельствования отправляются в выбранный ВУЗ, после чего юноша ожидает официального вызова для проведения дополнительных вступительных испытаний.

В последнее время становится все меньше таких высших учебных заведений, в которых открыта военная кафедра, однако полностью они пока что не исчезли.

Студент постигает не только гражданскую профессию, но и изучает некоторые вопросы военной деятельности. Теоретически выпускник такого ВУЗа получает звание лейтенанта.

Практика же показывает, что полноценным офицером можно стать после прохождения сборов. Будучи контрактником, военнослужащий состоит на офицерской должности.

В Вооруженных силах России начался новый учебный год

Печальная новость для тех, кто мечтает об офицерских погонах, не имея высшего образования. Здесь ситуация может решиться тремя способами.

  1. По немыслимым личным заслугам солдата могут назначить на лейтенантскую должность. Подобной воли судьбы можно прождать и всю жизнь.
  2. Второй способ состоит в том, что перед окончанием действия контракта военнослужащий имеет право (если позволит возраст) поступить в военный ВУЗ. После пяти или шести лет обучения деятельность продолжится в статусе лейтенанта.
  3. Наконец, никто не запрещает российскому контрактнику учиться по гражданской специальности заочно, не прерывая службы. Такой исход часто бывает привлекательным, так как военнослужащий имеет некоторые льготы при поступлении, может рассчитывать на отпуск для сдачи вступительных экзаменов, промежуточной и итоговой аттестации. Далее все происходит по вышеописанному алгоритму.

Узнай: Как проходит служба по контракту на Новой Земле

Следует подробнее остановиться на возможности пройти курсы офицеров для контрактников, так как многие полагают, что не стоит тратить драгоценное время на получение образования.

После нескольких месяцев курсовой подготовки все пути будут открыты. Такое отношение неприемлемо.

Приведем в качестве примера выдержки из положения о переквалификации в Михайловской военной артиллерийской академии (МВАА).

Одной из наиболее обсуждаемых тем стало восстановление на службе «запасников». Многие действительно опытные офицеры не по своей воле остались не у дел. В те периоды, когда еще армия переживала упадок, рационализаторское предложение заключалось в сокращении штатов.

Под такое решение попали многие не просто опытные, но и боевые командиры в различных званиях. С 2016 года ситуация кардинально изменилась. Теперь служба по контракту для офицеров запаса стала не просто доступной.

Организуются выездные комиссии, работа которых направлена на агитацию и «приглашение» на службу.

Сегодня любой гражданин России, окончивший среднюю общеобразовательную школу или получивший среднее полное общее образование в других учебных заведениях (ПТУ, техникум, училище), задумывается о будущей профессии, причем многие выпускники часто задаются вопросом о том, как стать офицером Российской Армии. Но, увы, не каждый находит ответы на подобный вопрос.

Офицеры в России, как и прежде, пользуются огромным уважением со стороны общества. Ведь в офицерстве воплощаются лучшие человеческие качества: преданность Отечеству, мужество, честность, благородство и ответственность. Это основные качества, которыми должен обладать человек, желающий стать офицером. Чтобы воспитать их в себе и узнать о своих основных обязанностях, где на первом месте стоит защита Родины,- офицер должен пройти серьезную подготовку. И поэтому одним из важнейших условий приобретения офицерского звания стало получение военно-профессионального образования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]