Где проходить техосмотр в 2021 в москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где проходить техосмотр в 2021 в москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Цена прохождения технического осмотра зависит от категории автомобиля: легковой транспорт, автобусы, грузовики, мототехника и прицепы.

Узнать актуальные цены на ТО в Москве можно из таблицы:

Категория ТС Стоимость ТО (руб.)
М1 — легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
М2 — пассажирский автобус, максимальная масса не превышает 5 тонн 1290
М3 — автобусы, максимальная масса превышает 5 тонн 1560
N1 — грузовые автомобили, максимальная масса до 3,5 тонн 770
N2 — грузовые автомобили, с максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн 1510
N3 — грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 12 тонн 1630
О1 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса до 0,75 тонн. 600
О2 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 0,75 тонн до 3,5 тонн 600
О3 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 3,5 тонн до 10 тонн 1050
О4 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых превышает 10 тонн 1050
L — мототранспортные средства 240

Где пройти официальное ТО в 2021 году

Для этого нужно обратиться в любой из аккредитованных пунктов технического обслуживания (ПТО). Чтобы сэкономить время, процедуру можно пройти в режиме онлайн. Потребуется выполнить 4 простых действий:

Шаг 1Заполните форму на сайте

Шаг 2Отправляем запрос в аккредитованный пункт технического осмотра

Шаг 3Оформление полиса ОСАГО

Основным преимуществом сервиса является реальная экономия времени и средств. В частности, не нужно ехать лично на ПТО и дожидаться своей очереди: услуга доступна в круглосуточном режиме и обходится дешевле стандартной процедуры техосмотра.

Данные диагностической карты вносятся в реестр ЕАИСТО, и в целом, такая процедура прохождения ТО находится в правовом поле РФ.

Исправность автомобиля определяется по основным узлам:

  1. функциональность тормозной системы;
  2. соответствие приборов внешнего освещения действующему техрегламенту;
  3. рулевое управление;
  4. шины и колёса;
  5. двигатель и сопутствующие системы;
  6. стеклоочистители и омыватели.

Дополнительно проверяются стеклянные элементы кузова, работоспособность огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.

Более подробную информацию о прохождении ТО в Москве можно узнать из видеоролика.

По результатам полученных данных, при соответствии необходимых требований оформляется диагностическая карта. Именно этот документ является допуском авто к передвижению.

С марта текущего года произойдет нововведение относительно диагностических карт. Оформить их можно будет в электронном виде.

Отмечается, что если карта была выдана без осмотра ТС или в результате ТО обнаружились несоответствия, карта аннулируется.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Категория ТС Стоимость, руб
Легковые (M1) 720
Автобусы (M2) 1290
Автобусы > 5 тонн (M3) 1560
Грузовые (N1) 770
Грузовые < 12 тонн (N2) 1510
Грузовые > 12 тонн (N3) 1630
Прицепы < 0,75 тонны (O1) 600
Прицепы < 3,5 тонны (O2) 600
Прицепы < 10 тонн (O3) 1050
Прицепы > 10 тонн (O4) 1050
Мотоциклы (L) 240
Электромобили (E) 1200

Стоимость ТО каждый оператор сможет устанавливать само­стоятельно, но в рамках диапазона цен, заданного региональ­ными властями и рассчитан­ного по методике федеральной антимоно­польной службой. Сама методика пока ещё находится на стадии разработки: прежние цены (техосмотр в Москве, например, стоил всего 720 рублей) не оправдывали затрат на техосмотр и без фото­фиксации, а с 1 марта станут совсем неактуальными.

Помимо максимальной цены, Минэконом­развития требуют от ФАС рассчитать ещё и минимальную стоимость ТО. Это нужно, чтобы избежать демпинга в тендерах: некоторые операторы указывают в заявке слишком низкие цены. Чтобы избавиться от недобро­совестных сделок, Минэконом­развития требует установить минимальную стоимость услуги.

Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей. Правда, из-за последствий пандемии коронавируса его начнут применять лишь с 1 марта 2022 года.

Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидео­фиксации. Таким образом, вариант, при котором авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит. Если на машину не оформ­лена диагно­стическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действу­ющего полиса ОСАГО — но не чаще, чем раз в сутки.

До вступления в силу этого пункта правил всё будет работать, как сейчас: камеры наличие диагностической карты не проверяют, а инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО.

Зато инспекторы смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил диагно­стики или если было выявлено несоответ­ствие машины требо­ваниям безопас­ности, но на неё всё равно оформили диагно­стическую карту. Сведения об аннулиро­вании карты вносятся в систему ЕАИСТО одно­временно с принятием решения о привлечении к ответ­ственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трёх дней должно проинформи­ровать об аннулиро­вании диагно­стической карты собственника транс­портного средства, страховщика, выписав­шего полис ОСАГО, а также Россий­ский союз авто­страховщиков. После этого водитель начнёт получать штрафы за езду без диагно­стической карты.

Что делать владельцу такой машины? Как минимум, потребуется снова пройти техосмотр или доказать, что выданная диагно­стическая карта имеет право на жизнь. Договор ОСАГО в случае аннулиро­вания карты расторгнут не будет. Но если авто­владелец попадёт в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причинённый им ущерб, а затем выставит ему регресс.

В ГИБДД сообщили, что, помимо самой процедуры техосмотра, бороться с недобро­совестными пунктами ТО будут с помощью контрольных закупок. А одним из наиболее эффективных способов в авто­инспекции считают приближение маршрутов патрули­рования к пунктам техосмотра. По мнению ГИБДД, такая методика позволит установить, сколько реально машин прошло через тот или иной пункт, а потом сравнить это с оформ­ленными диагно­стическими картами.

Если, например, через пункт в действи­тель­ности прошло четыре машины, а выписано 15 диагно­стических карт — это может стать поводом для выездной проверки или контроль­ной закупки. Если подозрения ГИБДД подтвердятся, то выданные незаконно карты аннули­руют, оператора и эксперта-техника привлекут к ответ­ственности, а пункт лишат аккредитации.

  • подготовить соответствующий пакет документов;
  • определиться с сервисным центром, аккредитованным сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения в Москве Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  • подать транспортное средство для диагностики и осмотра;
  • оплатить услугу согласно тарифам;
  • получить заполненную диагностическую карту.

При выявлении поломок, отсутствия оборудования и других недочётов, диагностическая карта выдаётся после их окончательного устранения, на что отводится 20 дней. Если владелец транспортного средства в Москве не вложится в указанный срок, ему придётся опять оплачивать полную стоимость техосмотра.

Периодичность планового выполнения технического осмотра напрямую зависит от года выпуска транспортного средства:

  • если возраст не превышает трёх лет – проходить осмотр не нужно;
  • для транспортных средств от 3 до 7 лет – через каждые два года;
  • для транспортных средств старше 7 лет – каждый год.

Грузовой транспорт, автомобили, задействованные в пассажирских перевозках в Москве, а ещё транспортные средства, которые перевозят особо опасные грузы – каждые полгода.

Учебные, категории С, автомобили, оборудованные спецсигналами должны подвергаться плановому осмотру ежегодно, не зависимо от их возраста.

Стоимость технического осмотра отличается в зависимости от конкретного оператора. В среднем, цена прохождения планового технического осмотра и заполнение диагностической карты в Москве обходится 1.000 рублей.

Список необходимых документов

Чтобы получить диагностическую карту необходимо подготовить: внутренний паспорт, паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства. В среднем, для прохождения техосмотра необходимо не более 30 минут.

На карте показаны пункты ТО разных операторов техосмотра в регионе Москва. Для Вашего удобства и облегчения поиска лучшего пункта мы обозначили степень доверия пользователей цветами и балами (по 5-ти бальной шкале):

  • пока нет оценок
  • 1 (очень плохо — хочу поругать)
  • 1…2 (терпимо — бывает похуже)
  • 2…3 (нормально — могло быть и лучше)
  • 3…4 (хорошо — так и работайте)
  • 4…5 (очень хорошо — всем советую)

Помните! Все комментарии субъективны, а некоторые могут быть заказными. Есть только один способ проверить — пройти техосмотр самому.

Аккредитованные пункты техосмотра — это коммерческие организации, проверяющие техническое состояние автотранспорта. Здесь же можно получить полиса КАСКО и ОСАГО. Техосмотр необходимо проходить каждому автовладельцу, не зависимо от марки авто и срока его службы. От рабочего состояния автомобиля зависит безопасность всех участников дорожного движения. Обязательный техосмотр необходим для получения полиса страхования, без которого по закону РФ ни один автовладелец не имеет права управлять транспортным средством.

Купить карту техосмотра в Москве можно в аккредитованном пункте техосмотра. В столице их великое множество, поэтому важно обратиться в проверенный сервис с хорошей репутацией и положительными отзывами.

На нашем сайте вы можете найти полный перечень аккредитованных пунктов техосмотра в Москве. Вам останется лишь выбрать ближайший ПТО к дому или офису и быстро и качественно сделать техосмотр. Все представленные пункты техосмотра имеют аккредитацию, являются универсальными или специализируются на определенном виде автотранспорта. В ПТО вы можете сделать техосмотр, получить диагностическую карту, оформить полиса ОСАГО и КАСКО.

Купить техосмотр на машину для КАСКО и ОСАГО в 2020 году вы можете в любом из представленных на нашем сайте аккредитованном пункте техосмотра. Все сервисы оснащены качественным современным оборудованием для точной диагностики и ремонта авто. Специалисты аккредитованных пунктов техосмотров всегда имеют должную квалификацию и опыт работы.

Как сделать техосмотр автомобиля в Москве в 2021 году

  • Проверка работы тормозной системы. Для этого, специалистами ПТО используются универсальные роликовые стенды, устройства для проверки герметичности и давления в тормозных приводах, нагружатель сцепного устройства у транспортных средств, дополненных прицепами.
  • Диагностика рулевого управления. Здесь используют приборы, которые измеряют суммарный люфт в рулевом управлении и индивидуальные люфты в каждой детали подвески и рулевого управления.
  • Исправность работы фар. При помощи специального оборудования специалисты проверяют рабочее состояние, регулировки и интенсивность внешних световых приборов автомобиля.
  • Диагностика шин. Происходит посредством штангенциркуля и линейки.
  • Диагностика двигателя автомобиля. Для этого используют комплекс специальных приборов и оборудования. С их помощью измеряют уровень и температуру масла, частоту оборотов двигателя, герметичность и прочие факторы, влияющие на исправную работу автомобиля.

Для законного и безопасного управления автомобилем, каждому водителю нужно приобрести диагностическую карту. Он выдается после своевременного прохождения техосмотра с заездом. Карта техосмотра не обязательно должна быть всегда при себе, все данные заносятся в базу данных со страховым полисом. Заказать техосмотр необходимо не только для того, чтобы быть уверенным в исправности транспортного средства, но и для возможности получить полис страхования. Где заказать диагностическую карту техосмотра дешево вы узнаете на нашем сайте. Мы собрали для вас полную информацию об аккредитованных пунктах техосмотра в Москве. Вам останется лишь выбрать ближайший к дому или офису ПТО.

Страхование КАСКО представляет собой гарантию финансовой безопасности для автомобиля любого водителя. КАСКО покрывает расходы, связанные с повреждением автомобиля, или полной его утратой.

В каких случаях КАСКО покрывает ущерб:

  • полное разрушение автомобильной техники или нанесение ей частичного ущерба;
  • авто был угнан;
  • полис позволяет возместить ущерб водителю и пассажирам в случае ДТП;
  • страховка будет выплачена в случае нанесение ущерба дополнительному оборудованию.

Именно поэтому так важно заказать техосмотр, чтобы своевременно получить полис КАСКО.

  1. Если вы станете виновником ДПТ и при этом не успели купить автостраховку ОСАГО, то значит восстановление транспортного средства оплачиваете вы сами.
  2. Если ваша машина попала в ДТП по вине другого участника дорожного движения, то ремонт вашего автомобиля будет произведен за счет страховой виновника, намного быстрее и чаще всего эффективнее, чем в обычной ситуации.
  3. Если в аварии виноваты обе стороны, то страховая выплатит каждому по 50%. Эти денежные средства можно использоваться для замены поврежденных частей, на восстановительный ремонт, лакокрасочные работы и так далее.

Без своевременного прохождения техосмотра получить ОСАГО будет проблематично. Поэтому, не откладывайте это мероприятие.

На нашем сайте вы найдете полный перечень ПТО в Москве, где можно быстро и дешево заказать техосмотр.

Пункты технического осмотра в г. Москва

Право проходить технический осмотр дается в любом населенном пункте России. И совсем необязательно в том месте, где зарегистрирован автомобиль. Это несомненный плюс для людей, которые много путешествуют или работают в других городах. Не нужно срываться и ехать из одного населенного пункта в другой.

Документы, которые необходимо предъявить при проверке:

  • паспорт гражданина РФ;
  • доверенность, если ТО проходит представитель;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Если в акте передаче права управления данным транспортным средством владелец пометил, что доверенное лицо может проходить от его лица диагностику, отдельная доверенность не требуется.

Время, отводимое на технический осмотр автомобиля, должно находиться в диапазоне от 10 до 68 минут. Это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5.12.2011 г. № 1008, в Приложении № 2. По результатам проверке выдается талон прохождения диагностики, который является разрешением или запретом эксплуатации автомобиля.

Согласно поправкам, с 1 марта 2020 года ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра.

Целью аннулирования является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств, считают в МВД.

В рамках реформы будет создана модернизированная ЕАИСТО, оператором которой будет выступать МВД России. Доступ к системе будут иметь:

  • операторы техосмотра;
  • технические эксперты;
  • сотрудники ГИБДД;
  • страховщики;
  • федеральные и региональные органы власти.

Обновлённую систему планируют связать с порталом Госуслуг, информационными системами федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ.

Функционал новой информационной системы должен обеспечивать невозможность оформления диагностической карты, если пропускная способность пункта ТО превышена. Таким образом, будут исключены ситуации, когда оператор ежемесячно выдаёт, к примеру, сотни карт, а оборудование позволяет проверять лишь несколько десятков автомобилей. Оператором новой автоматизированной системы техосмотра является МВД.

Система вводится в эксплуатацию в подразделениях ГИБДД (шифр «ЕАИСТО-М») с 1 марта 2021 года для осуществления государственного надзора за поведением технического осмотра, который возложен на полицию, и для проведения технического осмотра автобусов.

ЕАИСТО будет помогать выполнять 4 основные функции:

  • расследование ДТП;
  • применение мер административного воздействия в соответствии с КоАП РФ;
  • участие в проведении техосмотра автобусов;
  • контрольно-надзорные функции за проведением техосмотра.

В результате запуска новой версии ЕАИСТО ожидаются следующие результаты:

  • систематизация сведений о результатах техосмотра транспортных средств, осуществляемая в электронном виде;
  • увеличение скорости взаимодействия между подразделениями ГИБДД и страховщиками;
  • предоставление доступа участникам информационного взаимодействия к сведениям, содержащимся в ЕАИСТО;
  • повышение защищенности обрабатываемых сведений в ЕАИСТО;
  • повышение уровня безопасности на дорогах;
  • увеличение удовлетворенности граждан.

1 марта 2021 года вступают в силу изменения в правила ОСАГО, регламентирующие регресс. Напомним, регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.

С 1 марта 2021 года к этим требованиям добавляется наличие действующей диагностической карты техосмотра. То есть, если водитель не проходил техосмотр или срок действия диагностической карты уже истёк, страховая в случае ДТП сможет требовать с него возмещения выплаченной пострадавшей стороне суммы.

Причём, правила регресса за техосмотр отличаются в зависимости от типа транспортного средства. Так, для следующих типов транспорта регресс будет действовать в случае отсутствия действующей диагностической карты независимо от причины ДТП:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
  • транспортные средства для перевозки опасных грузов.

То есть, если водитель такого транспортного средства даже просто не уступил дорогу, и случилось ДТП, страховая будет вправе требовать возмещения выплаты, если диагностическая карта будет просроченной или её вовсе не будет.

Для всех остальных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, регресс будет наступать только в том случае, если причиной ДТП стала неисправность транспортного средства. К примеру, если у автомобиля отвалилось колесо или отказали тормоза, а диагностической карты нет или она просрочена, то возмещение ущерба после такого ДТП ляжет на плечи водителя. Если же у водителя легкового автомобиля нет диагностической карты, но ДТП произошло, к примеру, из-за проезда на красный, то регресс действовать не будет.

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Минтранс уже утвердил требования к данному процессу и самим фотографиям техосмотра. Так, при прохождении техосмотра аккредитованный оператор обязан сделать две фотографии:

  • перед началом осмотра — фото передней части автомобиля;
  • после осмотра — фото задней части автомобиля.

Фотографии должны быть цветными, на них должны быть чётко видны госномера, марка и модель автомобиля, а также его цвет.

Файл с фотографией должен содержать дату, время и место проведения техосмотра, установленные при помощи системы «ГЛОНАСС». Файл подписывается усиленной квалификационной электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр.

Все файлы будут загружаться в систему ЕАИСТО и храниться там в течение 5 лет.

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году — нововведения в ТО

Чтобы избежать подделок, с 1 марта 2021 года диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. Электронные диагностические карты будут храниться в ЕАИСТО не менее 5 лет.

Они будут включать следующие данные:

  • марка и модель транспортного средства;
  • идентификационный номер (VIN);
  • номера кузова;
  • номер шасси;
  • номер регистрационной карты со сроком её действия;
  • показания одометра;
  • дата проведения техосмотра;
  • данные о месте прохождения ТО и операторе.

Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.

Технический эксперт проверяет состояние автобуса и вносит данные в диагностическую карту. Сотрудник ГИБДД при этом проверяет соответствие полученных результатов техосмотра действующим требованиям к состоянию автобусов.

Кроме того, автоинспектор при техосмотре проверят соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации (СТС) и паспорте транспортного средства (ПТС), а также в госреестре транспортных средств.

В результате всех проверок сотрудник ГИБДД вносит свою запись в диагностическую карту о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности. Эта запись закрепляется усиленной электронной подписью.

Сроки техосмотра в 2021 году зависят от типа транспортного средства и его возраста. Согласно новым правилам от 1 апреля 2020 года, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

  • до 4 лет — техосмотра проходить не нужно;
  • с 4 до 10 лет — техосмотр раз в 2 года;
  • старше 10 лет — техосмотр ежегодно.

Автомобили такси младше 5 лет теперь проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев.

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме используемых в такси и для обучения вождению), грузовиков полной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов прохождение ТО не требуется в течение четырех лет с года выпуска. В период с четырех до десяти лет ТО нужно проходить каждые два года, а после — ежегодно. Исключение распространяется лишь на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам: им ТО не требуется.

Для грузовиков (категория C) и автобусов (категория D), а также для автомобилей «легковой» категории B, которые используются в такси или для обучения вождению, закон предусматривает прохождение ТО один раз в год. А если машина старше пяти лет, то на техосмотр придется ездить каждые шесть месяцев.

Автомобили, зарегистрированные для перевозки опасных грузов, троллейбусы и трамваи сейчас должны проходить ТО каждые полгода. Но 1 марта 2021-го для троллейбусов и трамваев будет введена поблажка: экземпляры младше пяти лет станут проходить осмотр раз в год.

Тракторам, спецтехнике и всем транспортным средствам, стоящим на учете в органах Гостехнадзора, с 7 октября этого года ТО требуется непосредственно сразу после покупки: без него не поставят на учет и, соответственно, не продадут полис ОСАГО. Впоследствии техосмотр им требуется один раз в год, а если в салоне девять и более мест (не считая места водителя), то один раз в полгода. Выходит, наш Гостехнадзор настолько не доверяет качеству продаваемой техники, что хочет проверять ее сразу после покупки? Но при этом в законе есть и оговорка: первый талон техосмотра для них выдается без фактического предъявления техники. Так что смысл нововведения не ясен.

Также наше законодательство имеет отдельные нормы технического осмотра для транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Такие машины, имеющие восемь или менее посадочных мест, проходят ТО раз в год, а если у них девять мест и более, то раз в полгода. Их техосмотр проводится внутренними службами и экспертами-техниками.

Техосмотр (пункты технического осмотра)

С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей. Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме. Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.

Цена на технический осмотр может варьироваться в разных СТО, однако государством установлены предельные значения, выше которых стоимость получения диагностической карты подниматься не может. Данные значения закреплены законодательно, они зависят от региона и вида автотранспортного средства.

Легковые автомобили (M1) 720 руб
Автобусы до 5т (M2) 1290 руб
Автобусы более 5т (M3) 560 руб
Грузовик до 3,5т (N1) 770 руб
Грузовик 3,5-12т (N2) 1510 руб
Грузовик более 12т (N3) 1630 руб
Мотоциклы (L) 330 руб
Прицепы (O) 600 руб
Электромобили от 600 руб

Кроме того, закон позволяет пенсионеру воспользоваться льготой и пройти техосмотр бесплатно. Но есть ограничения: она распространяется на 1 автомобиль, который в обязательном порядке должен быть оформлен на пенсионера.

Без подтверждения прохождения автомобилем технического осмотра автовладельцу не выдадут полис ОСАГО, что делает невозможным передвижение на данном автомобиле. То есть диагностическая карта нужна, прежде всего, для оформления полиса автогражданской ответственности. Но кроме этого технический осмотр автомобиля – это спокойствие его хозяина в исправности средства, которое является техникой повышенной опасности. Так что даже не беря во внимание необходимость техосмотра для оформления полиса, он нужен для уверенности водителя в исправности своей машины.

Несмотря на то, что получение диагностической карты является обязательным для каждого автомобиля, новы машины (возрастом до 3 лет) освобождены от этой обязанности. Далее нормативы прохождения техосмотра следующие:

  • Авто возрастом от 3 до 7 лет – каждые 2 года
  • Авто старше 7 лет – каждый год
  • Грузовые авто (более 3,5 т) – каждый год
  • Автобусы, грузовые авто (до 3,5 т), такси – каждые полгода

Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?

Одно из новшеств – фотофиксация ТС, заезжающих и выезжающих из пункта. В дальнейшем снимки попадут в базу ЕАИСТО. Помимо фото в базу начнут вносить координаты транспортного средства – они должны соответствовать координатам центра (это докажет проверяющему органу, что техника на самом деле проходила ТО в конкретном сервисе).

На снимках должна четко просматриваться передняя часть авто, чтобы по фотографии легко определялись цвет, марка и госномер (планировалось фотографировать VIN, но от этой идеи отказались).

Для защиты фотографий от подделок предусмотрена необходимость использования квалифицированной электронной подписи. Съемка должна проводиться не дальше 150 метров от ТО.

Периодичность планового прохождения технического осмотра в Москве зависит от возраста транспортного средства:

  • если возраст не превышает 3 лет – проходить техосмотр не требуется;
  • для транспортных средств от 3 до 7 лет – через каждые два года;
  • для транспортных средств старше 7 лет – ежегодно.

Грузовой транспорт, автомобили, задействованные в пассажирских перевозках, а ещё транспортные средства, перевозящие особо опасные грузы – каждые полгода. Учебные, категории С, автомобили со спецсигналами должны проходить плановый осмотр ежегодно, не зависимо от их года выпуска. Для определения возраста автомобиля используется дата выпуска в ПТС.

Стоимость технического осмотра в Москве отличается в зависимости от выбранного оператора. В среднем, цена прохождения планового ТО и выпуск диагностической карты составляет 1.000 рублей.

Список необходимых документов

Чтобы получить диагностическую карту нужно подготовить: внутренний паспорт, паспорт транспортного средства или СТС. Обычно, для прохождения технического осмотра необходимо до 30 минут.

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2020 Не нужно Не выдается
X-1 2019 Не нужно Не выдается
X-2 2018 Не нужно Не выдается
X-3 2017 Не нужно Не выдается
X-4 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-7 2013 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-8 2012 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-9 2011 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-10
(и старше)
2010
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

Стоимость техосмотра в 2020 и 2021 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2021 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Техосмотр автомобиля в 2021 году: новые правила

За прохождение технического осмотра и оформление диагностической карты придется заплатить. Стоимость услуг варьируется в зависимости от категории транспортного средства.

Средняя цена по Москве представлена в следующей таблице:

Тип транспорта

Стоимость, руб.

Мототранспорт 240
Легковые автомобили с числом мест для пассажиров не более 8 720
Пассажирский транспорт:
с числом мест более 8 и массой менее 5 т 1 290
с числом мест более 8 и массой свыше 5 т 1 560
Грузовой транспорт:
массой до 3,5 т 770
массой 3,5 – 12 т 1 510
массой более 12 т 1 630
Прицепы и полуприцепы:
массой менее 0,75 – 3,5 т 600
массой 3,5 — 10 т 1 050
массой свыше 10 т 1 050

Срок действия диагностической карты определяется Федеральным законом № 170 и зависит от таких факторов, как:

  • тип транспорта
  • год изготовления автомобиля

На новый легковой автомобиль техосмотр выдается сроком на 3 года. Если возраст машины 3 – 7 лет, то технический осмотр действует в течение 2 лет. По истечении указанного периода диагностическая карта оформляется ежегодно.

Не зависимо от возраста авто ежегодный техосмотр требуется для следующих категорий транспорта:

  • грузовики, имеющие массу более 3,5 т
  • транспортные средства, предназначенные для прохождения обучения
  • автомобили спецслужб, оборудованные специальными сигналами
  • ТС, используемые для перевозок пассажиров

Для прохождения технического осмотра в первую очередь необходимо подготовить пакет документов, в который входят:

  • паспорт автовладельца или его законного представителя, действующего на основании доверенности
  • документы на автомобиль: свидетельство о регистрации или ПТС
  • водительское удостоверение

Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то дополнительно предоставляется доверенность, выданная руководителем организации.

Чтобы получить диагностическую карту, свидетельствующую о возможности эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования необходимо предоставить транспортное средство эксперту для проведения осмотра и диагностирования работоспособности всех агрегатов техники.

В ходе осмотра производится проверка:

  • соответствия номерных агрегатов предоставленным документам
  • тормозной системы
  • рулевого управления
  • стеклоомывателей и стеклоочистителей
  • работоспособности световой сигнализации
  • наличия/отсутствия люфта подвески и руля
  • наличия и уровень технических жидкостей
  • состояние шин
  • наличия огнетушителя и аптечки первой медицинской помощи

Если транспортное средство соответствует всем требованиям безопасности и может быть использовано, то собственнику выдается диагностическая карта. Документ представляет собой двухсторонний бланк формата А4, который заверяется подписью эксперта.

В диагностической карте указываются следующие данные:

  1. Регистрационный номер и срок действия документа.
  2. Наименование оператора, проводившего осмотр автомобиля.
  3. Первичное или вторичное обращение.
  4. Данные автотранспорта:
  • марка, модель
  • регистрационный знак
  • год выпуска
  • VIN номер
  • номера шасси, кузова
  • реквизиты регистрационного свидетельства или ПТС
  1. Результаты проверки систем и агрегатов автомобиля.
  2. Перечень требований, не выполненных собственником после прохождения первичного осмотра.
  3. Примечания.
  4. Заключение эксперта.
  5. Дата выдачи документа, подпись эксперта.
  6. Дата проведения следующей проверки.

Как уже упоминалось ранее, диагностическая карта требуется для допуска транспортного средства к эксплуатации и оформления полиса ОСАГО.

Информация о выдаче карты заносится в единую базу РСА, что и позволяет оформить автогражданку в кратчайшие сроки.

В ходе выполнения подготовительной работы могут возникнуть следующие проблемы:

  • транспортное средство имеет неисправности, с которыми не может быть допущено к эксплуатации. На устранение поломок отводится 20 дней. В течение указанного срока невозможно оформить автогражданку и как следствие управлять автомобилем. Чтобы избежать данной проблемы важно заранее и тщательно готовить автотранспорт к техническому осмотру;
  • диагностическая карта получена, но при проверке по базам РСА не определяется. Причинами задержки могут являться недостаточное количество времени для обработки документа и внесения его в единую базу данных, халатность сотрудников станции технического обслуживания, получение поддельного документа. В первых двух ситуациях требуется подождать некоторое время (1-3 дня) и в случае отсутствия техосмотра в базе обратиться в компанию для уточнения информации. Если отсутствие данных в базе является результатом мошеннических действий, то требуется обращение в правоохранительные органы. Для разбирательства и определения виновных требуется определенное количество времени. Чтобы в этот период иметь возможность использовать автотранспорт потребуется повторное прохождение ТО в другой (добросовестной) организации.

Чтобы уточнить интересующую Вас информацию касательно техосмотра авто, обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Первая консультация абсолютно бесплатная.


Похожие записи:

Добавить комментарий