Закон Об Улучшении Жилищных Условий Жителей Города Москвы 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон Об Улучшении Жилищных Условий Жителей Города Москвы 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Жители, которые могут претендовать на улучшение жилищных условий, имеют право получить:

  • квартиру для проживания по договору социального найма;
  • квартиру для проживания по договору найма;
  • квартиру или дом по договору на безвозмездной основе;
  • субсидии для покупки недвижимости;
  • оплату строительных затрат;
  • недвижимость, пригодную для проживания, с рассрочкой оплаты с применением кредитных средств или ипотеки, оформленной государством.

Закон об улучшении жилищных условий жителей города Москвы в 2021 году

Если людей признали нуждающихся в улучшении жилищных условий, и они хотят улучшить свои жилищные условия, то они должны сделать следующее:

  • написать заявление;
  • собрать необходимые документы;
  • указать тип родственных связей и приложить соответствующие документы;
  • документы, удостоверяющие личность для всех членов семьи;
  • собрать справки о доходах со всех работающих членов семьи;
  • взять справку о стоимости имущества;
  • документ об отсутствии у семьи собственности;
  • выписка из домовой книги либо другие документы, по которым будет ясно, что люди проживали в Москве не менее 10 лет;
  • сделать акт об обследовании жилья;
  • документы об инвалидности (при необходимости);
  • результат медицинской комиссии.

Что хочет знать жилищная комиссия:

  • доходы семьи меньше положенного. Семья нуждается, если ее доход меньше прожиточного минимума, который установлен в регионе;
  • площадь жилья меньше установленных норм;
  • помещение не соответствует условиям, установленным для жилья;
  • семья проживает с больным человеком, который имеет опасные для окружающих заболевания;
  • человек потерял жилье и не может его вернуть.

Если семью признали малоимущей, то она должен получить извещение.

Если был получен отказ в признании малоимущим и соответственно отказ в постановке в очередь, то этот отказ можно обжаловать в суде. Для этого нужно обратиться в суд с исковым заявлением. В этом исковом заявлении, как и в любом другом исковом заявлении нужно указать:

  • наименование суда, в который подается исковое заявление;
  • фамилия, имя, отчество истца, его место жительства, либо такие же данные представителя;
  • наименование ответчика, его местонахождение, его реквизиты (если это учреждение);
  • суть искового заявления (в чем нарушение ваших прав);
  • обстоятельства, на которых истец основывает свои требования и доказательства с его стороны;
  • цена вопроса (что хочет получить истец);
  • сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику;
  • перечень прилагаемых документов.

В перечень прилагаемых документов включаются:

  • копии документов на квартиру;
  • копии документов, подтверждающие родственные связи (свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке, разводе и т.д.);
  • справки о доходах (при необходимости);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие правоту истца;
  • все документы, подтверждающие отправку документов почтой (квитанции, описи и т.д.);
  • другие документы.

Исковое заявление подается в письменной форме.

1. Малоимущие граждане (заявители) — жители города Москвы, которых уполномоченный орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, признал таковыми в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям и в порядке, которые установлены законом города Москвы.

2. Члены семьи заявителя — супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты) (часть в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24.

3. Площадь жилого помещения — состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.

4. Общая площадь жилого помещения — состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас.

5. Норма предоставления площади жилого помещения на одного человека (далее — норма предоставления) — минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого городом Москвой.

6. Учетная норма площади жилого помещения (далее — учетная норма) — минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на жилищный учет.

7. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий — жители города Москвы, принятые на жилищный учет до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

8. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в жилых помещениях — жители города Москвы, принятые на жилищный учет после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

9. Часть дополнительно включена с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24; утратила силу с 9 января 2017 года — Закон города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55..

1. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы или помощь города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность предоставляются на основании решений уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы предоставляются на основании решений уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.

2. Жители города Москвы, не признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в жилых помещениях, могут быть обеспечены жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы по решению Правительства Москвы или в соответствии с городскими жилищными программами.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8.

3. Жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, за исключением жителей города Москвы, имеющих право на предоставление жилых помещений вне очереди, жилые помещения предоставляются после улучшения жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях и обладающим правом на предоставление жилых помещений вне очереди, жилые помещения предоставляются после улучшения жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и обладающих правом на предоставление жилых помещений вне очереди.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы обеспечивает свободный доступ к информации о количестве и категориях граждан, принятых на жилищный учет, а также о гражданах, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с учетом положений федерального законодательства о персональных данных.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55.

5. Обеспечение граждан жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы в случае принятия решения Правительства Москвы об освобождении или выкупе жилых помещений с предоставлением компенсации в натуральной форме, в том числе в связи с переселением, осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством.

6. Правительством Москвы в пределах финансирования, утвержденного законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год, могут быть установлены иные способы улучшения жилищных условий граждан в рамках городских жилищных программ (часть дополнительно включена с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24).

1. Жители города Москвы, в том числе проживающие на территориях внутригородских муниципальных образований — городских округов и поселений в городе Москве, после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством и настоящим Законом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55.

2. Жители города Москвы, признанные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Законом.

3. Жители города Москвы, признанные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и в установленном настоящим Законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, в том числе органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований — городских округов и поселений в городе Москве, имеют право на улучшение жилищных условий путем:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55.

1) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма;

2) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору безвозмездного пользования.

4. Часть утратила силу с 9 января 2017 года — Закон города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55..

1. Жителям города Москвы, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, в том числе органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований — городских округов и поселений в городе Москве, предоставляются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55.

1) жилые помещения по договору социального найма;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55.

2) жилые помещения по договору безвозмездного пользования;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55.

3) субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее — субсидия);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55.

4) жилые помещения в собственность по договору купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств или при наличии возможности у города Москвы — по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, в случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55.

5) жилые помещения по другим законным основаниям, установленным нормативными правовыми актами города Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55.

6) пункт утратил силу с 9 января 2017 года — Закон города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55.

2. Жители города Москвы, указанные в части 1 настоящей статьи, имевшие право на жилищные льготы до вступления настоящего Закона в силу, сохраняют свое право на первоочередное или внеочередное обеспечение жилыми помещениями, если они представили до 1 марта 2005 года в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы документы, подтверждающие соответствующее право, и на момент предоставления или приобретения с помощью города Москвы жилого помещения сохраняют основания, послужившие условием предоставления соответствующих льгот.

(Статья дополнительно включена с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24; утратила силу с 9 января 2017 года — Закон города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55.


1. К компетенции органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению права жителей города Москвы на жилые помещения относятся:

1) признание жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы;

2) признание жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях;

2.1) пункт утратил силу с 9 января 2017 года — Закон города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55;

3) определение порядка ведения документов жилищного учета;

4) ведение жилищного учета жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, нуждающимися в жилых помещениях;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55.

5) определение порядка предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по различным видам договоров;

6) определение порядка приобретения в собственность жилых помещений с помощью города Москвы;

7) утверждение городских жилищных программ и распределение жилых помещений из жилищного фонда города Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8.

8) пункт утратил силу с 15 декабря 2012 года — Закон города Москвы от 14 ноября 2012 года N 57.

2. Органы исполнительной власти города Москвы вправе принимать решения по вопросам о:

1) признании жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы;

2) признании жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях;

2.1) пункт дополнительно включен с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24; утратил силу с 9 января 2017 года — Закон города Москвы от 28 декабря 2016 года N 55;

Какие законы о жилье и недвижимости вступают в силу с 1 января 2021 года

В чем состоит суть программы? Приглашаются риэлторы, оценивающие комнаты и впоследствии их выкупающие. При этом каждая российская семья может надеяться, что получит на руки свою часть денежных средств, а также оформит субсидирование от государства, исчисляемое в 30%-ной величине от общей стоимости жилой площади.

Когда семья хочет приобрести квартиру, но собственных денег недостаточно, можно обратиться в банк и оформить ипотеку, либо попросить помощи от государства в виде предоставления субсидии. Что она собой представляет? Это компенсация части стоимости квартиры, которая выражается в процентном соотношении. Часть денег вносите вы, часть – государство.

  1. Вы определяете, что действительно семья может быть отнесена к категории нуждающихся. В список входят малоимущие семьи, молодые пары с детьми, перспективные ученые – подробная информация представлена на сайте программы «Жилище»;
  2. Собираете комплект документов – для этого придется посетить несколько инстанций – Паспортный стол, Отдел социальной защиты населения, БТИ. Пакет бумаг индивидуален в каждом случае;
  3. Собрав все справки, обратитесь в МФЦ по месту регистрации – здесь вы напишите заявление, сможете избежать очередей, так как запись ведется через электронную очередь;
  4. Ждете 30 суток – за это время представленные бумаги проверяются, учитывается, есть ли основания у заявителя на получение субсидии, дается письменный ответ;
  5. Если решение оказалось положительным, вам присвоят номер в очереди, и через несколько лет можно будет получить сертификат. Процедура ускоряется, когда переселение требуется срочно – например, при наличии опасного заболевания или сносе аварийного дома;
  6. После получения сертификата вы сможете купить квартиру только в течение полугода – так что заранее рассчитайте период ожидания и накопите нужную сумму. Если купить квартиру вы не сможете, придется становиться в очередь заново.

Фактически, покупатели квартир по субсидии от государства не ограничены в правах: они могут выбрать жилье большей площади в менее престижном районе, либо перебраться в центр, но купить небольшую квартиру за те же деньги. А вот докладывать недостающую сумму в любом случае придется из своего кошелька.

Список людей, которые в них входят, устанавливается на уровне местной администрации. Недвижимость предоставляется гражданам в порядке строгой очередности.
Учет соблюдения очереди и объектов недвижимости осуществляется специальными органами местной администрации.

Исключением является Зеленоград и Центральный округ – их жителям удастся получить недвижимость только в пределах округа или соседних округов. Фактически, покупатели квартир по субсидии от государства не ограничены в правах: они могут выбрать жилье большей площади в менее престижном районе, либо перебраться в центр, но купить небольшую квартиру за те же деньги.

Однако государство готово обеспечить нуждающихся жителей столицы суммой, составляющей до 70% от стоимости квартиры. Где удастся получить квартиру в 2021 году в столичном регионе? Когда человек хочет улучшить жилищные условия и планирует заручиться поддержкой от государства, возможно развитие ситуации по двум направлениям.
Если семья выбирает субсидию, купить квартиру можно в любом районе Москвы, так как размер суммы, предоставляемой из бюджета, будет рассчитываться по одной схеме. К примеру, если вы решите переехать в Центральный округ, из собственного кармана придется внести солидную сумму, так как бюджетных средств будет недостаточно.

В городе Москва семья считается многодетной до тех пор, пока младший ребенок не достигнет 16-летия, а если обучается в школе — то до 18 лет.В Краснодарском крае установлены крайние возрастные рамки до 23 лет для занимающихся очно на бюджетной форме или до 18 лет, если таких обучающихся нет.С 2021 года в Ленинградской области, Новгородской области, Псковской области были приняты поправки в региональном законодательстве, в части касающихся многодетных семьей.Предлагаем следующее единое прочтение определения «Многодетная семья» на всей территории Российской Федерации:«Многодетная семья — семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, — 18 лет.

Более 100 тысяч семей — именно столько стоит сегодня в очереди на льготное жилье в одной только Москве. А уменьшается эта очередь очень и очень медленно. Но желающих при этом улучшить свои жилищные условия за счет государства только прибавляется. Алгоритм получения очередниками льготного жилья складывается по определенной схеме.

Итог: смежная комната с тонкими стенами, нереально маленький сортир, квартира больше моей на 1 метр, а на деле – меньше. Метраж выигрывается сугубо балконом. Вот и все. То, что кухня меньше нашей – это я знал, но что настолько тесно – нет.

В Москве количество семей, ожидающих улучшения жилищных условий, сократилось в три раза с 2021 года. Жилищная очередь вышла на минимальный уровень за последние 15 лет, сообщил руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман. В 2021 году жилищные условия улучшили в 20 раз больше очередников, чем встали на учет.
А в этом году новые квартиры получили 3,2 тыс. семей. Это в два раза больше, чем встало в очередь.

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) реновация жилищного фонда в городе Москве (далее — реновация) — совокупность мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения устойчивого развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройства территории и предусматривающих комплексное обновление среды проживания граждан;

2) программа реновации — нормативный правовой акт Правительства Москвы, определяющий перечень многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация. В такой перечень могут быть включены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, многоквартирные дома, аналогичные им по своим конструктивным характеристикам, жители которых в соответствии со статьей 3 настоящего Закона поддержали включение соответствующего многоквартирного дома в проект программы реновации, программу реновации.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены в федеральном законодательстве и законодательстве города Москвы.

1. Правовую основу обеспечения дополнительных гарантий жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.

2. Иные законы города Москвы, регулирующие отношения в сфере обеспечения жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Закон об улучшении жилищных условий

1. Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих реновации, и гражданам, занимающим жилые помещения в многоквартирных домах, подлежащих реновации, по договорам социального найма, освобождающим такие жилые помещения, в целях обеспечения их жилищных прав взамен таких жилых помещений бесплатно предоставляются равнозначные жилые помещения.

2. Под равнозначным жилым помещением в настоящем Законе понимается жилое помещение, одновременно соответствующее следующим требованиям:

1) жилая площадь и количество комнат в таком жилом помещении не меньше соответственно жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь такого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;

2) такое жилое помещение соответствует стандартам благоустройства, установленным Законом города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», а также имеет улучшенную отделку в соответствии с требованиями, установленными правовым актом города Москвы;

3) такое жилое помещение расположено в том же районе города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, подлежащий реновации, за исключением случая, если такой многоквартирный дом расположен в Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административных округах города Москвы. В этом случае равнозначное жилое помещение предоставляется в границах административного округа города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, подлежащий реновации.

3. Гражданину, занимающему жилое помещение в многоквартирном доме, подлежащем реновации, по договору социального найма, взамен освобождаемого им жилого помещения бесплатно предоставляется равнозначное жилое помещение на праве собственности или на основании письменного заявления указанного лица — по договору социального найма.

Собственник жилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, вправе на основании письменного заявления вместо предоставляемого равнозначного жилого помещения получить за освобождаемое жилое помещение предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности. Размер такого возмещения и порядок его предоставления определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной деятельности.

1. Собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, членам его семьи, гражданину, с которым заключен договор социального найма жилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, членам его семьи, состоящим на жилищном учете, улучшаются жилищные условия путем предоставления жилого помещения по норме предоставления на одного человека, установленной Законом города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», вне очереди в порядке и на условиях, установленных Законом города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

2. В случае отказа указанных в части 1 настоящей статьи граждан от улучшения жилищных условий, а также при несоблюдении условий, установленных Законом города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», им предоставляется равнозначное жилое помещение в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. Указанные граждане сохраняют право состоять на жилищном учете до получения ими жилых помещений или до выявления предусмотренных жилищным законодательством оснований для снятия их с жилищного учета.

Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы, при осуществлении реновации оказывает содействие в организации и осуществлении переселения ветеранов, одиноких и (или) одиноко проживающих граждан, достигших пенсионного возраста, инвалидов, малоимущих граждан, многодетных семей, а также иных категорий граждан, установленных нормативным правовым актом города Москвы.

Это значит, что представитель уполномоченного органа примет во внимание, в обычной квартире проживает семья, или в коммунальной. Итоговое значение показателя устанавливается с учетом всех вышеуказанных параметров.

Когда гражданин выяснил, что минимальная норма жилья на 1 человека составляет 6 кв. м., и узнал, что значение показателя в 2021 году зависит от его типа и ряда других параметров, необходимо разобраться, когда эта информация может понадобиться. Сведения необходимы, если осуществляется расчет количества денежных средств, которые необходимо предоставлять за услуги ЖКХ.

Где Дают Квартиры Очередникам В 2021 Году В Москве

В этой статье мы рассмотрим программы по расселению аварийного и коммунального жилья и предоставлению жилого пространства инвалидам, сиротам и ветеранам. Если человек ютится в одной квартире с родственниками, то ему должны найти новое жилье.

  • Еще жильцы обязаны раз в год пускать специальную комиссию.
  • Через пять лет жилье можно оформить по договору социального найма, а затем — приватизировать. Расселение бывает двух типов — аварийного жилья и коммуналок.
  • Коммуналки расселяют по желанию владельцев, если они предоставят документы и встанут в очередь. Если дом разваливается, а в списке его нет, то придется ждать дальше или пытаться встать в другую очередь. Очередь на расселение аварийного жилья — самая печальная.
  • Но это регламентируют специальные жилищные программы региона. Некоторые ждут попадания в нее всю жизнь, пока дом разваливается на глазах.

Вопросами улучшения жилищных условий москвичей занимается Департамент городского имущества города Москвы. Документы на постановку на учет следует подавать в один из центров оказания госуслуг “Мои документы”, воспользоваться можно любым из них.

  • программе получения жилищной субсидии. На нее могут претендовать граждане, вставшие на жилищный учет до 1 марта 2021 года. Субсидия — это денежные средства, выделяемые на безвозвратной основе из бюджета, которые семья может вложить в строительство собственного дома или покупку квартиры как на первичном, так и вторичном рынке;
  • программе “Молодой семье — доступное жилье”. Эта программа реализуется для семей с детьми, где обоим родителям не более 35 лет включительно, либо бездетных семей, где обоим родителям также не более 35 лет и брак зарегистрирован не менее года назад. Суть программы том, что семе предлагается, во-первых, купить жилплощадь по сниженной стоимости, а во-вторых, получить социальную ипотеку со сниженной процентной ставкой.

Москва — это красивый город, но с очень дорогим жильем. Для многих семей, живущих в столице, не существует возможности решить вопрос жилья с улучшенными условиями собственными силами и ресурсами. В таком случае государство предоставляет помощь для определенной категории граждан. Оно обеспечивает малоимущих москвичей жильем и делает это в рамках Федерального закона (от 17.12.2021 № 76 и от 08.12.2021 № 83). Существует несколько вариантов помощи, среди которых субсидия на покупку жилья.

Каждый человек имеет право на проживании в оптимальной недвижимости, для чего должна учитываться норма на каждого гражданина. Если не соблюдаются данные условия, то имеется возможность на основании государственной поддержки воспользоваться специальной программой, позволяющей улучшить условия жизни.

Учётная норма нужна, чтобы понять, требуется ли улучшить жилищные условия конкретным гражданам. При этом во внимание принимают не только территорию жилых комнат, но и так называемых мест общего пользования.

Социальная норма (СН) жилья в ЖК не упоминается. Это — своеобразная переменная, используемая в региональных правовых актах. Ее задача заключается в обеспечении нуждающихся слоев населения поддержкой. В зависимости от СН семья может получать компенсации, вносить коммунальные платежи на льготных условиях. Размеры социальной нормы устанавливаются также в регионах.

Закон о дополнительных гарантиях при реновации жилья в городе Москве

Но только в случае если они успели подать заявление на улучшение жилищных условий одним из этих способов до 9 января 2021 года. Выбор способа улучшения жилищных условий после 09 января 2021 года для этой категории очередников не предусмотрен, так как законодательством не определены формы оказания содействия в приобретении жилья.

Для семьи с детьми норма жилой площади, при которой можно встать в очередь на улучшение жилищных условий в Москве в 2021 году составляет менее 10 квадратных метров на человека от общей площади отдельной квартиры и 15 квадратных метров на человека от общей площади коммунальных квартир.
При рассмотрении возможности получения субсидии учитывается вся жилая площадь, которая есть у каждого члена семьи, претендующего на право получения субсидии. Учитывается жилая площадь (не важно, в Москве или в другом городе), на которой он зарегистрирован (прописан) и которая находится в его собственности.

Статья 1. Основные понятия

1. Малоимущие граждане (заявители) — жители города Москвы, которых уполномоченный орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, признал таковыми в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям и в порядке, которые установлены законом города Москвы.

2. Члены семьи заявителя — супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).

3. Площадь жилого помещения — состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.

4. Общая площадь жилого помещения — состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас.

5. Норма предоставления площади жилого помещения на одного человека (далее — норма предоставления) — минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого городом Москвой.

6. Учетная норма площади жилого помещения (далее — учетная норма) — минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на жилищный учет.

7. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий — жители города Москвы, принятые на жилищный учет до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

8. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в жилых помещениях — жители города Москвы, принятые на жилищный учет после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

9. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, — жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие условиям, установленным пунктами 2-4 статьи 7 настоящего Закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

10. Программа обеспечения жилыми помещениями — принятый в установленном порядке нормативный правовой акт города Москвы, на основании которого осуществляется предоставление в пользование или приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.

11. Городская жилищная программа — утвержденная в установленном порядке Правительством Москвы городская целевая программа, в соответствии с которой отдельным категориям жителей города Москвы предоставляется помощь города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность.
(часть одиннадцатая введена Законом г. Москвы от 18.06.2008 N 24)

Статья 2. Общие положения

1. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы или помощь города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность предоставляются на основании решений органов исполнительной власти города Москвы жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы предоставляются на основании решений органов исполнительной власти города Москвы жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях.

2. Жители города Москвы, не признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в жилых помещениях, могут быть обеспечены жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы по решению Правительства Москвы или в соответствии с городскими жилищными программами, в том числе долгосрочными городскими целевыми жилищными программами, утвержденными в порядке, установленном законом города Москвы.

Статья 7. Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;
2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;
4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
5) утратил силу. — Закон г. Москвы от 18.06.2008 N 24;
6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

2. Жители города Москвы, утратившие жилые помещения в городе Москве и имеющие право на предоставление жилых помещений, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен, переоборудован, в ранее занимаемые жилые помещения вселены в установленном порядке иные лица), признаются нуждающимися в жилых помещениях при отсутствии у них и членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования либо правом собственности. Жители города Москвы, указанные в настоящей части, имеют право на предоставление жилого помещения при условии, что они не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства.

Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения

1. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

2. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.

3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона.
(часть пятая в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)

6. При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия.

Статья 12.1. Учет граждан в целях реализации городских жилищных программ

1. Учет граждан в целях реализации городских жилищных программ (далее — учет) ведется в виде:
1) жилищного учета;
2) учета граждан, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;
3) учета участников городских жилищных программ.

2. Учет граждан, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, и учет участников городских жилищных программ ведутся в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 13. Жилищный учет

1. Жилищный учет в городе Москве ведется в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

2. Жители города Москвы, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список принятых на жилищный учет.

3. Датой принятия на жилищный учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма.

4. Жилищный учет ведется на основании сведений, содержащихся в документах, представляемых заявителями, и подтвержденных в результате проверки уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, а также данных, выявляемых органами исполнительной власти города Москвы при постановке на жилищный учет и перерегистрации.

Статья 14. Сохранение за жителями города Москвы права состоять на жилищном учете

Право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы:
1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств либо предоставления субсидий;
(в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)
2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.

Статья 15. Снятие жителей города Москвы с жилищного учета

1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета:
1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;
2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;
3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;
4) при перечислении в установленном порядке субсидии;
(п. 4 в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)
5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;
6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;
7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или об отказе от улучшения жилищных условий или предоставления жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 21 настоящего Закона;
8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.

3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Статья 16. Порядок ведения жилищного учета и перерегистрации жителей города Москвы, принятых на жилищный учет

1. Ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

2. Порядок ведения документов жилищного учета, составляющих учетное дело, определяют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

В настоящее время законодательство Москвы, определяющее размеры квартир, предоставляемым очередникам, не согласуется с реальными размерами жилых помещений в возводимых в столице многоквартирных домах. Это ограничивает возможность предоставления семьям очередников жилых помещений в новостройках города. Законопроект предлагает увеличить нормы предоставления площади жилых помещений из жилищного фонда Москвы: для однокомнатных квартир — с 36 до 40 кв. метров, для двухкомнатных квартир — с 50 до 54 кв. метров.

Кроме того, поправки уточняют серии многоквартирных домов, подлежащих сносу и расселению, чьи жители имеют право на улучшение жилищных условий.

Также, согласно законопроекту, столичные власти получат возможность устанавливать отдельные категории и критерии граждан в целях обеспечения жильем наиболее нуждающихся в нем граждан. Владимир Ефимов пояснил, что речь идет о таких категориях, как жители с ограниченными возможностями здоровья и многодетные семьи.

Законопроект, кроме того, вносит изменения, предусматривающие возможность предоставление отдельным категориям граждан (инвалидам) жилых помещений из жилищного фонда города Москвы не только по договорам безвозмездного пользования, но и по иным видам договоров, а также возможность заключения договора купли-продажи либо договора найма в отношении занимаемого помещения.

Законопроект предлагает исключить положение о предоставлении жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам (коммерческого) найма. Жилищным законодательством предусмотрено предоставление жилых помещений из государственного фонда по договорам социального найма, безвозмездного пользования либо по возмездным способам улучшения жилищных условий.

Ранее очередникам по договорам найма предоставлялось в основном жилье, расположенное в бездотационных домах жилищного фонда. Но согласно постановлению правительства Москвы от 21 сентября 2016 года № 588 такие категории домов и такая форма обеспечения очередников были упразднены.

«Мы больше не предоставляем жилье по коммерческому найму, но сохраняем процедуру социального найма. Те же, кто получил жилье по коммерческому найму, имеют возможность выкупить его по льготной цене», — пояснил Ефимов.

  • Квадратура жилья с учётом всех проживающих не соответствует установленным нормам.
  • Дом, где проживают обратившиеся, был признан аварийным и не может быть отремонтирован.
  • С претендентами в одной жилплощади живёт человек с тяжёлыми и заразными заболеваниями, угрожающие другим сожителям.
  • Жильё не обладает должным комфортом (отсутствует водопровод, отопление и т.д.).
  • Жилплощадь была разрушена и права на неё уже не восстановить.
  • Молодые семьи (оба супруга не старше 35 лет).
  • Семьи с 3 и более детьми.
  • Инвалиды и сироты.
  • Блокадники, ветераны ВОВ.
  • Военнослужащие (в т.ч. и те, кто находится в увольнении).
  • Жители, переехавшие в новое место с Крайнего Севера.
  • Чернобыльцы (как ликвидаторы последствий аварии, так и население, ставшее жертвой этой катастрофы).
  • Семьи, содержащие детей-инвалидов.

Граждане, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ — жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учётной нормы. Такие граждане имеют право на улучшение жилищных условий путём:

Под проживанием в городе имеется в виду не физическое безвылазное нахождение в пределах городской черты, а запись о регистрации по месту постоянного жительства, называемая пропиской. Если вы прописаны в городе Москве десять или более лет, то соответствуете первому необходимому условию для получения муниципального жилья в наем.

Депутат МГД: более 5000 очередников в Москве могут получить жильё в 2021 го

Также необходимо подтвердить тот факт, что семья является малоимущей, и сама не может приобрести себе квартиру. Для этого понадобится обратиться в местную администрацию с бумагами, подтверждающими факт дохода не более величины прожиточного минимума, установленного в данном регионе, на каждого члена семьи. В таком случае ее признают малоимущей.

Средства для покупки жилого имущества выделяются государством на безвозмездной основе. Потратить их можно только на приобретение комнаты, квартиры от застройщика или индивидуального дома, площадь которых не превышает социальных норм, либо на строительство. Жилищная субсидия редко покрывает полную стоимость жилого имущества – это вариант софинансирования. Претендующему на сертификат лицу к моменту его получения желательно иметь:

Всем известно, что сейчас в Москве очень дорогое жилье. Многие ее жители не имеют возможности собственными силами купить квартиру и тем самым улучшить свои жилищные условия. Хорошо еще, что некоторым категориям населения город предоставляет возможность увеличения жилой площади для проживания. Наиболее реальным из них является заключение договора социального найма. Получить в столице муниципальное жилье довольно трудно, но все-таки возможно. Учитывая, что в Москве в 2021 году запланирована масштабная программа сноса пятиэтажек, данная тема приобретает особый интерес. В связи с этим, мы решили разобраться, как встать в очередь на улучшение жилищных условий в столице?

Наиболее важные законодательные положения из ЖК РФ по рассматриваемому нами вопросу содержаться в 7-ой главе, которая регулирует основания и порядок предоставление жилья по договорам социального найма (то есть от государства). В частности, 51-ая статья кодекса определяет все категории граждан, которые могут претендовать на улучшение жилищных условий. Точнее, положения данной статьи гласят, что получить или улучшить жилье могут:

Для того чтобы своевременно подготовиться к оформлению собственности гражданин должен следить за своей очередью, иначе он может пропустить ее и потерять возможность получить государственную помощь. Продвижение в очереди происходит под наблюдением за материальным положением нуждающейся семьи. Члены комиссии тщательно изучают каждую семью, критерии оценки могут различаться в различных регионах. Как узнать какая очередь на квартиру Механизм постановки граждане в очередь на квартиру имеет множество нюансов. Их необходимо знать и учитывать во избежание возникновения накладок. При возникновении трудностей можно обратиться за помощью к юристу.

Граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях — жители города Москвы, признанные малоимущими в целях постановки их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принятые на жилищный учёт после вступления в силу Жилищного кодекса РФ (после 1 марта 2005 года).

Под проживанием в городе имеется в виду не физическое безвылазное нахождение в пределах городской черты, а запись о регистрации по месту постоянного жительства, называемая пропиской. Если вы прописаны в городе Москве десять или более лет, то соответствуете первому необходимому условию для получения муниципального жилья в наем.

Большинство юристов сходится во мнении, что эта восстановленная норма в неменьшей мере, чем старая, не соответствует федеральным законам и Конституции Российской Федерации. Сейчас сложилась подходящая ситуация для повторного иска с целью отмены этой новой «старой» нормы. Однако процесс пока никто не инициировал. Норма не признана не соответствующей законодательству, она активно применяется в практике московских муниципальных органов.

Главным критерием, согласно которому принимают решение о присвоении статуса нуждающегося в новой жилой площади, является размер жилья, в котором в данный момент проживает претендент и его семья. В РФ на федеральном уровне не установлена минимальная норма квадратных метров в расчёте на одного человека. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

  • Был предоставлен неполный перечень документов, либо же в них были обнаружены ошибки, несоответствия и недочёты.
  • Заявитель не имеет права быть признанным нуждающимся в новом жильё (т.е. не принадлежит к категории тех, кому могут присвоить данный статус). Это может касаться размера жилья, дохода и иных условий.
  • Претендент нарушил сроки повторной подачи документов.

Улучшение Жилищных Условий В Москве 2021 Нормы

  • Поручения Президента
  • Нормотворческие инициативы
  • Заявления
    • Заявления Совета
    • Заявления Председателя Совета
    • Заявления членов Совета
  • Экспертные заключения
  • Обращения и ответы
  • Рекомендации
  • Реестр протоколов

1. Малоимущие граждане (заявители) — жители города Москвы,которых уполномоченный орган, осуществляющий признание граждан малоимущими,признал таковыми в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях по основаниям и в порядке, которые установлены законом городаМосквы.

2. Члены семьи заявителя — супруг (супруга) и ихнесовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенныепризнаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, атакже граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им вжилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо наосновании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвывправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. Вквартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разнымисемьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма,безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленномпорядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или наосновании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире(комнаты).

3. Площадь жилого помещения — состоит из суммы площадей всехчастей этого помещения, включая площади помещений вспомогательногоиспользования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иныхнужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площадибалконов, лоджий, веранд и террас.

4. Общая площадь жилого помещения — состоит из суммы площадейвсех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательногоиспользования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иныхнужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов,лоджий, веранд и террас.

5. Норма предоставления площади жилого помещения на одного человека(далее — норма предоставления) — минимальный размер площади жилогопомещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилогопомещения, предоставляемого городом Москвой.

6. Учетная норма площади жилого помещения (далее — учетная норма)— минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяетсяуровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях ихпринятия на жилищный учет.

7. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшениижилищных условий — жители города Москвы, принятые на жилищный учет довступления в силу Жилищногокодекса Российской Федерации.

8. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в жилых помещениях— жители города Москвы, принятые на жилищный учет после вступления в силу Жилищногокодекса Российской Федерации.

9. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии городаМосквы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, -жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площадижилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетнойнормы, соответствующие условиям, установленным пунктами 2-4 статьи7 настоящего Закона, и подавшие в установленном порядке заявление опризнании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилыхпомещений в рамках городских жилищных программ.

10. Программа обеспечения жилыми помещениями — принятый вустановленном порядке нормативный правовой акт города Москвы, на основаниикоторого осуществляется предоставление в пользование или приобретение всобственность жилых помещений с помощью города Москвы.

11. Городская жилищная программа — утвержденная в установленномпорядке Правительством Москвы городская целевая программа, в соответствии скоторой отдельным категориям жителей города Москвы предоставляется помощьгорода Москвы в приобретении жилых помещений в собственность.

Законом г. Москвы от 18 июня 2008 г. N24 в статью 2 настоящего Закона внесены изменения

1. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы или помощь городаМосквы в приобретении жилых помещений в собственность предоставляются наосновании решений органов исполнительной власти города Москвы жителям городаМосквы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Жилые помещенияиз жилищного фонда города Москвы предоставляются на основании решений органовисполнительной власти города Москвы жителям города Москвы, признаннымнуждающимися в жилых помещениях.

2. Жители города Москвы, не признанные нуждающимися в улучшениижилищных условий или нуждающимися в жилых помещениях, могут быть обеспеченыжилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы по решению ПравительстваМосквы или в соответствии с городскими жилищными программами, в том числедолгосрочными городскими целевыми жилищными программами, утвержденными впорядке, установленном законом города Москвы.

3. Жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях,за исключением жителей города Москвы, имеющих право на предоставление жилыхпомещений вне очереди, жилые помещения предоставляются после улучшения жилищныхусловий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищныхусловий. Жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях иобладающим правом на предоставление жилых помещений вне очереди, жилыепомещения предоставляются после улучшения жилищных условий жителей городаМосквы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и обладающихправом на предоставление жилых помещений вне очереди.

4. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвыобеспечивают свободный доступ к информации о количестве и категориях граждан,принятых на жилищный учет, а также о гражданах, включенных в программуобеспечения жилыми помещениями на текущий год.

5. Обеспечение граждан жилыми помещениями из жилищного фонда городаМосквы в случае принятия решения Правительства Москвы об освобождении иливыкупе жилых помещений с предоставлением компенсации в натуральной форме, в томчисле в связи с переселением, осуществляется в порядке, установленном жилищнымзаконодательством.

6. Правительством Москвы в пределах финансирования, утвержденногозаконом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год,могут быть установлены иные способы улучшения жилищных условий граждан в рамкахгородских жилищных программ.

Законом г. Москвы от 18 июня 2008 г. N24 в статью 3 настоящего Закона внесены изменения

1. Жители города Москвы после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерацииимеют право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в порядке и пооснованиям, установленным федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Жители города Москвы, признанные в соответствии с Жилищным кодексомРоссийской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, подлежат постановке научет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке и на условиях, которыеустановлены настоящим Законом.

3. Жители города Москвы, признанные в соответствии с Жилищным кодексомРоссийской Федерации и в установленном настоящим Законом порядке нуждающимися вжилых помещениях, имеют право на улучшение жилищных условий путем:

1) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы подоговору социального найма;

2) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы подоговору безвозмездного пользования.

4. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в жилых помещениях,имеют право перейти на учет нуждающихся в содействии города Москвы вприобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранениемдаты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях при изменении своегоимущественного положения, в результате которого отпало условие для постановкиих на жилищный учет, указанное в пункте 5 статьи7 настоящего Закона. При этом граждане имеют право состоять на учете толькопо одной из указанных категорий. Порядок перехода из одной категории в другуюустанавливается Правительством Москвы.

Законом г. Москвы от 18 июня 2008 г. N24 в статью 4 настоящего Закона внесены изменения

1. Жители города Москвы, принятые на учет в качестве нуждающихся вулучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право на улучшениежилищных условий путем:

1) предоставления жилых помещений по договору социального найма;

2) предоставления жилых помещений по договору найма;

3) предоставления жилых помещений по договору безвозмездногопользования;

4) предоставления субсидии для приобретения или строительства жилыхпомещений (далее — субсидия);

5) приобретения в собственность, в том числе с рассрочкой платежа ииспользованием заемных (кредитных) средств, жилых помещений, находящихся всобственности города Москвы;

6) предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законнымоснованиям.

2. Жители города Москвы, указанные в части 1 настоящей статьи, имевшиеправо на жилищные льготы до вступления настоящего Закона в силу, сохраняют своеправо на первоочередное или внеочередное обеспечение жилыми помещениями, еслиони представили до 1 марта 2005 года в уполномоченные органы исполнительнойвласти города Москвы документы, подтверждающие соответствующее право, и намомент предоставления или приобретения с помощью города Москвы жилого помещениясохраняют основания, послужившие условием предоставления соответствующих льгот.

Законом г. Москвы от 18 июня 2008 г. N24 настоящий Закон дополнен статьей 4.1


Похожие записи:

Добавить комментарий