Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Указание банка россии в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Автоматически в ФНС России с 6 января 2021 года идёт информация об открытии, закрытии и изменении реквизитов электронных кошельков в системах:
- ЮMoney (бывшие Яндекс.Деньги);
- QIWI;
- WebMoney;
- PayPal;
- VK Pay;
- прочих системах электронных кошельков, у которых есть расчетный банк (а он есть практически у всех).
Сведения будут попадать в ФНС, когда владелец кошелька пройдет любую идентификацию – упрощенную или полную.
Как будут работать банки в 2021 году: кому включат красный свет?
Указание ЦБ РФ № 5599-У вносит изменение в Положение Банка России от 2 марта 2012 года №375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Данное положение уже потрепало немало нервов обычным гражданам, которые в принципе не имеют никакого отношения к таким доходов, но из-за того, что банку показалось иное, приходилось доказывать легальность происхождения денежных средств, а на это могли уходить недели и даже месяцы. Судиться практически бесполезно, в подавляющем большинстве случаев, суды признают действия банков обоснованными.
Данное Положение ЦБ РФ содержит перечень признаков, по которым должен ориентироваться банк при принятии решения о блокировке карты. Этот перечень весьма обширный, но с 1 октября 2021 года туда добавляются еще три важных основания.
Во-первых, если через банковскую карту попытаться купить цифровую валюту, то это будет считаться признаком сомнительной операции. В этом случае карту смогут заблокировать.
Во-вторых, при переводе денежных средств со счета индивидуального предпринимателя на его же банковскую карту, но оформленную, как на физическое лицо, банк может заблокировать карту.
В-третьих, если с одного устройства, например ноутбука или мобильного телефона сделан перевод с карты разных физических лиц, то это тоже может быть расценено, как подозрительная операция. Но это при условии, если у банка нет сведений, что эти лица не являются родственниками. Получается, если вы попросите друга дать вам телефон, чтобы зайти в приложение и сделать перевод со своей карты, то высока вероятность блокировки вашей карты в этом случае.
Приходиться констатировать, что контроль продолжает ужесточаться. При этом, сам перечень признаков, установленный ЦБ РФ не совсем точный. Более того, там содержится пункт о том, что даже при наличии иных признаков, не включенных в перечень, но дающие основания заподозрить незаконные операции, банк обязан заблокировать счет и потребовать от клиента объяснений. По сути под такие признаки можно подвести практически любую банковскую операцию, поэтому готовым нужно быть всем.
Нужно обеспечить себя документами, подтверждающие законность происхождения денег. В связи с изменениями, лучше пользоваться только своим устройством (компьютером или телефоном) для осуществления переводов, а также не давать его другим лицам для этих целей (кроме родственников).
Индивидуальным предпринимателям лучше воздержаться от перевода денежных средств со своего расчетного счета на свою банковскую карту, которая открыта, как на физическое лицо.
И еще один верный способ защиты, не забывать про наличные деньги. Их пока еще строго контролировать не научились.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!
Благодарю за внимание!
Больше нет обязательного срока для сдачи в бухгалтерию авансового отчёта и подтверждающих документов. Раньше работник должен был отчитаться в течение трёх рабочих дней:
- либо со дня выхода на работу,
- либо со дня, следующего за истечением срока, на который выданы деньги.
Теперь руководители сами решают, когда работникам отчитываться. Новый срок надо прописать в локальных документах или указывать в каждом приказе о выдаче денег под отчёт.
ОП теперь могут не вести кассовую книгу, если не хранят наличные и после каждой смены передают их в кассу юрлица.
До поправок все ОП, которые принимали и выдавали наличные, должны были вести кассовую книгу. Если расчётного счёта не было, обязанность тоже сохранялась. За отсутствие своей книги налоговики штрафовали компании на 50 тыс. рублей, а руководителей на 5 тыс. рублей.
Из Указаний убрали требование об отметке депонирования зарплаты в платёжной ведомости. Раньше это было необходимо, если в последний день выдачи наличных работник не смог забрать деньги.
Теперь эти деньги можно не сдавать в банк, а раздать другим работникам или оставить в кассе. Но помните о лимите остатка наличных.
Настоящее Указание на основании пункта 14.1 статьи 4 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2020, N 31, ст. 5018), части 6 статьи 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 5 ноября 2020 года N ПСД-25) устанавливает порядок применения отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
1. Нормативные акты Банка России, указанные в пунктах 1-14 и 18 перечня нормативных актов Банка России (приложение к настоящему Указанию) (далее — перечень), кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, ломбардами применяются с 1 января 2022 года.
Нормативный акт Банка России, указанный в пункте 15 перечня, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами применяется с 1 января 2022 года.
Нормативный акт Банка России, указанный в пункте 16 перечня, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами применяется начиная с составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год.
Нормативный акт Банка России, указанный в пункте 17 перечня, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами применяется начиная с составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за первый квартал 2022 года по состоянию на 31 марта 2022 года.
Нормативные акты Банка России, указанные в пунктах 3-14 и 18-20 перечня, операторами инвестиционных платформ, операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и операторами обмена цифровых финансовых активов применяются с 1 января 2023 года.
Нормативные акты Банка России, указанные в пунктах 1 и 2 перечня, операторами инвестиционных платформ, операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и операторами обмена цифровых финансовых активов не применяются.
2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего Указания:
признать утратившим силу Указание Банка России от 15 ноября 2019 года N 5315-У «О применении отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2019 года N 56612;
отменить:
абзац шестой пункта 3 Положения Банка России от 24 марта 2020 года N 713-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций и порядке его применения», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2020 года N 58153;
абзац девятнадцатый пункта 1 Указания Банка России от 6 июля 2020 года N 5494-У «О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России по вопросам ведения некредитными финансовыми организациями бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2020 года N 59190.
Председатель Центрального банка Российской Федерации |
Э.С. Набиуллина |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2020 г.
С 2021 г. к НФО будут относиться операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и операторы обмена таких активов. Установлено, что они будут применять акты ЦБ РФ в сфере бухучета с 2023 г.
При этом данными субъектами и операторами инвестиционных платформ не будет применяться План счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций.
Прежний порядок применения актов о бухучете утратил силу.
Указание вступает в силу с 1 января 2021 г.
Раз уж мы говорим о внутреннем банковском контроле и рисках, то надо упомянуть и комплаенс-контроль — в банке под ним понимается комплекс мер, инструментов контроля, регламентов, направленных на соблюдение требований антиотмывочного, антитеррористического, валютного законодательства.
Комплаенс-отдел как раз и занимается мониторингом, проверкой сомнительных операций, блокировками счетов. При этом многие банки ведут активную работу с клиентами, направленную на предупреждение ограничительных мер, т.е. заранее предупреждают: у вас есть проблемы, нужно что-то менять. Поэтому относитесь к комплаенсу не только как к карателям, но и как к службе поддержки.
В той или иной мере нововведения в порядке ведения кассовых операций коснулись всех хозяйствующих субъектов. В частности:
- индивидуальных предпринимателей и организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства (критерии малых предприятий вы найдете в этой статье);
- организаций, не относящихся к малым;
- организаций, имеющих обособленные подразделения;
- лиц, использующих ККТ или бланки строгой отчетности (подробнее об учете денежных средств при использовании онлайн-касс читайте здесь);
- работодателей, выдающих деньги сотрудникам под отчет.
Рассмотрим теперь эти изменения подробнее.
В августе 2017 года Центробанк утвердил порядок, в соответствии с которым осуществляется выдача денежных средств в подотчет. Эти правила несколько облегчили жизнь бухгалтерам и подотчетным сотрудникам. Предлагаем разобраться в новых нюансах оформления бумаг и выдачи денег, чтобы понять, какие документы по подотчету изменились и в чем заключаются преимущества.
До 19.08.2017 денежные средства выдавались на основании письменного заявления сотрудника или иного лица в силу п. 6.3 указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У. Но после изменения в порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и ИП (указание Банка России от 19.06.2017 № 4416-У) и поправкам в пункте 6.3 указаний ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014, обновился список документов для подтверждения подотчетных расходов. Изменения по подотчетным суммам с 2021 года разрешают обосновать передачу денег работнику двумя способами:
- издать распорядительный документ о выдаче подотчетных денег (как правило, это приказ);
- оформить письменное заявление подотчетного лица, завизированное руководителем (как это делалось ранее).
Если раньше обязательным основанием для получения денег было только заявление, то теперь организация вправе самостоятельно выбирать основание для выдачи денежных средств. Нужно ли писать заявление на выдачу денег в подотчет в 2021 году, зависит от того, что прописано во внутренних нормативных документах. Если положение предусматривает написание заявления, его придется писать.
Во многих случаях удобнее оформлять приказ о выдаче подотчетных сумм: например, когда средства получают несколько сотрудников регулярно или одновременно. В этом случае не придется оформлять заявление от каждого лица, а достаточно издать общий приказ о выдаче им наличности.
Благодаря решениям Центробанка, стало проще вести расчеты с подотчетными лицами в 2021 году с учетом последних изменений: теперь кассовые документы при выдаче и возврате денег допустимо оформлять в электронном виде (п. 5.1 и 6.2 указания ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014 ). Так, при оформлении расходного кассового ордера 0310002 в электронной форме получатель денег вправе поставить электронную подпись. А при оформлении приходного кассового ордера 0310001 (при возврате неизрасходованных денег в кассу) квитанцию вносителю денег разрешено направить на адрес его электронной почты, без оформления в бумажном виде. На какой срок можно выдавать деньги в подотчет, зависит от политики организации, это закрепляют в положении о выдаче подотчетных денег и в приказе.
Эти новшества, изменившие порядок выдачи и расходования подотчетных сумм, очень удобны тем компаниям, которые уже обзавелись средствами электронного документооборота.
Новые правила подотчета 2021 года отменяют прежний запрет на передачу денег подотчетным лицам, не погасившим предыдущие долги. Из новой версии п. 6.3 указания ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014 исключено условие о том, что деньги разрешено выдавать при условии полного погашения подотчетным лицом долга по ранее полученным суммам. Но руководству и бухгалтерам стоит аккуратно пользоваться этими изменениями. Может ли учреждение выдать новую подотчетную сумму сотруднику, которому уже ранее была выдана подотчетная сумма, решает руководитель или главный бухгалтер. Если есть объективная необходимость, допустимо выдать работнику несколько авансов подряд, не дожидаясь отчетных документов по предыдущим суммам. Например, уполномоченный работник оплатил вперед предстоящее мероприятие для клиентов в рамках представительских расходов, соответственно, отчетные документы ему еще не предоставили. В это же время работника срочно направили в командировку, в связи с чем ему потребовались деньги на командировочные расходы при непогашенной задолженности по предыдущему авансу.
Следует ограничить круг лиц, которым разрешается иметь задолженность, и установить для них лимит задолженности за определенный период, чтобы для подотчетных лиц изменения не стали поводом для систематического нарушения финансовой дисциплины. Можно ли выдавать деньги в подотчет, если не отчитались за предыдущий, — нежелательно без объективных причин, хотя прямого запрета на это сейчас нет.
Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2014 г. № 32404
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(БАНК РОССИИ)
11 марта 2014 г. №3210-У г. Москва
(в ред. Указаний Банка России от 03.02.2015 № 3558-У, от 19.06.2017 № 4416-У )
УКАЗАНИЕ
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56
«О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52
«Об Акопове С.П.»
Банк России внес изменения в правила работы страховщиков
Наталья Пшеничникова предупреждает: при любых операциях с недвижимостью нужно быть готовым подтвердить легальность происхождения своих денег. Это понадобится, если Росфинмониторинг установит подозрительный характер сделки.
— Например, могут заинтересовать ситуации, когда цена в договоре намного ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Сомнительной может показаться операция, если по сделке передаётся крупная сумма наличных денег, которая явно не соответствует социально-экономическому статусу её участников. Допустим, человек, не имеющий имущества и доходов, покупает элитное жильё. Чтобы избежать проблем в будущем, нужно проанализировать своё финансовое положение с учётом новых требований, — пояснила Наталья Пшеничникова.
Таким образом, фактически под запретом оказались все крупные сделки с неподтверждёнными доходами. Чтобы избежать проблем, нужно исключить операции, которые могут вызвать подозрение у Росфинмониторинга. Иначе карту, с которой был совершён платёж, могут заблокировать. Но даже если это произошло, то её разблокируют при предоставлении подтверждающих документов. В противном случае участников сделки могут ждать долгие разбирательства с органами финконтроля. Всё это время деньги будут заморожены.
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
-
Бизнес
-
Банки
-
ИП
-
система Платон
-
-
Бухгалтерский учет и отчетность
-
ККТ
-
Бухгалтерская отчетность
-
КБК
-
-
Кадры
-
Выплаты персоналу
-
Больничный лист
-
Декретный отпуск
-
Отпуск
-
-
Налоги
-
УСН
-
ЕНВД
-
ПСН
-
НДС
-
Страховые взносы ФСС
-
НДФЛ
-
Страховые взносы ПФР
-
6-НДФЛ
-
Проверки
-
-
Право
-
Штрафы
-
Все рубрики
Проверки / 13:31 22 мая 2020
Росфинмониторинг прекратит проверки по «отмыванию» до конца 2020 годаЭкономика и бизнес / 13:25 12 мая 2020
Сведения по «отмыванию» доходов и противодействию терроризму надо передавать с 12 маяБанки / 14:09 9 октября 2018
«Антиотмывочный» контроль за финансовыми операциями усилятЭкономика и бизнес / 11:00 8 июля 2020
Наличные транзакции от 600 тыс. руб. попадут под «антиотмывочный» контрольБанки / 15:55 23 июля 2018
Сим-карты будут проверять на задолженностьЭкономика и бизнес / 12:45 5 июня 2020
ИП и адвокатов обяжут пройти обучение по «антиотмывочному» законодательствуЭкономика и бизнес / 12:31 21 мая 2020
Отчетность по «отмыванию» сдается не ранее отмены региональных ограниченийБанки / 14:11 7 сентября 2018
Возможности банков блокировать счета клиентов ограничат\r\n\r\n
В устаревших правилах были приведены ситуации, в которых предельная величина наличных расчетов не применялась. В список входило снятие денег: под отчет; на личные цели ИП; на выплаты сотрудникам из фонда оплаты труда и выплаты социального характера.
\r\n\r\n
Новые правила такого списка не содержат. Можно ли сделать вывод, будто перечисленные операции разрешено осуществлять только с учетом 100 тысячного ограничения?
\r\n\r\n
Нет, нельзя. Объяснение такое же, как для случая с расчетами между бизнесменом и физлицом. В правилах четко сказано, что лимит применяется при расчетах между двумя организациями, двумя ИП, либо организацией и ИП. А снятие предпринимателем наличных на потребительские цели не относится ни к одной из этих операций. Следовательно, ни о каком ограничении тут речь не идет. То же относится к выдаче подотчетных средств и к обналичиванию денег на зарплату.
ЦБ введет новые ограничения при продаже инвестиционных страховок
В устаревших правилах были приведены ситуации, в которых предельная величина наличных расчетов не применялась. В список входило снятие денег: под отчет; на личные цели ИП; на выплаты сотрудникам из фонда оплаты труда и выплаты социального характера.
Новые правила такого списка не содержат. Можно ли сделать вывод, будто перечисленные операции разрешено осуществлять только с учетом 100 тысячного ограничения?
Нет, нельзя. Объяснение такое же, как для случая с расчетами между бизнесменом и физлицом. В правилах четко сказано, что лимит применяется при расчетах между двумя организациями, двумя ИП, либо организацией и ИП. А снятие предпринимателем наличных на потребительские цели не относится ни к одной из этих операций. Следовательно, ни о каком ограничении тут речь не идет. То же относится к выдаче подотчетных средств и к обналичиванию денег на зарплату.
Суммы сверх установленного лимита должны сдаваться в банк.
Правда, превышение допускается в дни выплаты зарплаты/иных выплат, включая день получения наличных в банке на эти цели, а также в выходные/нерабочие праздничные дни (если фирма проводит в эти дни кассовые операции). В этом случае никакие штрафные санкции фирме и ее должностным лицам не грозят.
В случае наличия положений Указания № 4600-У, которое утратит силу, в Правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ – необходимо внести в них изменения.
Клиентам компании Акцепт Групп, которые находятся на абонентском сопровождении по ПОД/ФТ, вносить изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ не требуется.
В связи с вышеизложенным ВАМ НЕОБХОДИМО: внести изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (при необходимости):
- НФО в срок до 28 июня 2020 года;
- организациям федеральной почтовой связи в срок до 28 апреля 2020 года.
Актуально на В оформлении карточек, согласно Указанию ЦБ РФ №5035-У, также произошли изменения:
- карточку необходимо предоставить в банк во время открытия счета, исключения составляют случаи из пункта №1.12;
- карточка формируется в соответствии с формой №0401026 по ОКУД (приложение №1 Инструкции ЦБ РФ №153-И от 30.05.2014);
- банки могут устанавливать собственные правила по формированию вида карточки, то есть добавлять пункты или удалять пункты в соответствии со своей внутренней политикой, но документ должен обязательно содержать такие данные, как: сведения о клиенте (ФИО или наименование), дату, подпись клиента, образец подписи и оттиска печати (с удостоверительной подписью служащих ЦБ РФ).
Карточка действует до окончания действия договора клиента и банка.
На сайте ЦБ доступны данные по ключевой ставке с 2013 года. Максимальное изменение ключевой ставки произошло 16 декабря 2014 года: она выросла сразу на 6,5 процентного пункта. Так ЦБ отреагировал на резкое падение рубля.
График, который вы видите ниже, построен на основе данных с сайта ЦБ.
Заседания Совета директоров Банка России по вопросам денежно-кредитной политики проходят по пятницам. И в случае принятия решения об изменении ключевой ставки с понедельника следующей недели после решения измененная ключевая ставка вступает в силу (Письмо Банка России от 19.07.2017 N 20-ОЭ/15938).
Соответственно, ниже в таблице представлены все даты вступлений в силу изменённой ключевой ставки.
Дата вступления в силу Ставка % с 27 июля 2020 года 4.5 с 22 июня 2020 года 5.5 с 27 апреля 2020 года 6 с 10 февраля 2020 года 6.25 с 16 декабря 2019 года 6.5 с 28 октября 2019 года 7 с 9 сентября 2019 года 7.25 с 29 июля 2019 года 7.5 с 17 июня 2019 года 7.75 Внимание! С 1 января 2016 г. значение ставки рефинансирования приравнено к значению ключевой ставки Банка России. Другими словами, ставка рефинансирования и ключевая ставка это одно и то же.
Ставка рефинансирования введена с 1 января 1992 г. как единая ставка для предоставления кредитов коммерческим банкам.
Ниже указаны исторические значения ставки рефинансирования в таблице.
с 1 января 2016 г.
приравнена к ключевой ставкепроцент учетной ставки
приравен к
проценту ключевой ставкиУказание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У с 14 сентября 2012 г. 8,25 % Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873-У с 26 декабря 2011 г. 8 % Указание Банка России от 23.12.2011 N 2758-У с 3 мая 2011 г. 8,25 % Указание Банка России от 29.04.2011 N 2618-У с 28 февраля 2011 г. 8 % Указание Банка России от 25.02.2011 N 2583-У с 1 июня 2010 г. 7,75 % Указание Банка России от 31.05.2010 N 2450-У с 30 апреля 2010 г. 8 % Указание Банка России от 29.04.2010 N 2439-У с 29 марта 2010 г. 8,25 % Указание Банка России от 26.03.2010 N 2415-У с 24 февраля 2010 г. 8,5 % Указание Банка России от 19.02.2010 N 2399-У с 28 декабря 2009 г. 8,75 % Указание Банка России от 25.12.2009 N 2369-У - Базовые понятия
- ОФЗ
- Параметры и доходность
- Еврооблигации
- Корпоративные облигации
- Муниципальные облигации
Часть 1 статьи 2.1 Закона № 196-ФЗ
Лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа (далее – ЕИО) ломбарда, не может являться:
- лицо, которое осуществляло функции ЕИО некредитных финансовых организаций (далее–НФО) в момент совершения НФО нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (в т.ч. вследствие неустранения этих нарушений), если со дня такого аннулирования (отзыва) прошло менее 3-х лет;
- лицо, в отношении которого не истек срок, втечение которого оно считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации;
- лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономической деятельности (глава 22 УК РФ) или преступление против государственной власти.
Примечание: Аналогичные требования установлены в отношении членов совета директоров (наблюдательного совета), членов коллегиального исполнительного органа ломбарда.
ЦБ РФ установил лимит по приобретению ЦФА неквалифицированными инвесторами
Часть 1 статьи 2.1 Закона №196-ФЗ
Лицом, осуществляющим функции ЕИО ломбарда, не может являться:
- лицо, которое осуществляло функции (независимо от срока) ЕИО финансовой организации (далее–ФО) в течение 12-ти месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) лицензии (дню исключения из соответствующего реестра) за нарушение законодательства Российской Федерации, если на день, предшествовавший дню назначения (избрания) лица на должность, не истек 5-летний срок со дня отзыва (аннулирования) лицензии (исключения из реестра) (за исключением случая, если лицо представило в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к отзыву (аннулированию) лицензии либо к исключению из соответствующего реестра);
- лицо, которое привлекалось 2 и более раза в течение 3-х лет, предшествовавших дню назначения (избрания) лица на должность, к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юридического лица, преднамеренное и(или) фиктивное банкротство юридического лица (за исключением случаев, если такое административное правонарушение повлекло административное наказание в виде предупреждения);
- лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономики (раздел VIII УК РФ) или преступление против государственной власти (раздел VIII УК РФ);
- лицо, в отношении которого не истек срок, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации.
Чтобы внести сведения о ломбарде в реестр Центробанка, необходимы следующие документы:
- Заявление о внесении сведений в реестр Банка России (шаблон в ближайшем будущем появится на портале Банка России) которое должно содержать:
- название на русском языке (с указанием краткой версии, если она есть);
- ОГРН; ИНН; адрес, указанный в ЕГРЮЛ;
- электронный адрес и телефонный номер заявителя;
- адреса официальных сайтов в Интернете (если они есть);
- ходатайство о внесении сведений в реестр;
- информация об уплате государственной пошлины;
- сведения о ЕИО и СДЛ (также о кандидате на должность СДЛ);
- информация о физлицах, указанных в части 2 статьи 2.2 Закона № 196-ФЗ;
- дата утверждения ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также реквизиты документа, в соответствии с которым утверждены правила (при его наличии);
- список документов.
- Учредительный документ.
- Список анкетных данных, который составлен для СДЛ (кандидата на должность СДЛ) и ЕИО, причем образец, рекомендованный к сведению, приведен в приложении к Указанию № 5626-У.
- Анкета, которая была составлена для каждого физлица, о котором упоминается в части 2 статьи 2.2 Закона № 196-ФЗ (рекомендованный шаблон есть в приложении к Указанию № 5626-У).
- Документы, которые иллюстрируют анкетные сведения и доказывают их подлинность, среди них:
- Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- Документ, который указывает на избрание на должность (назначение в орган управления);
- Документы, которые содержат сведения о трудовой деятельности лица, включая информацию о его работе по совместительству.
- Документы, которые гарантируют, что заявитель соответствует Критериям МСП (это уточнение для заявителя, отвечающего указанным условиям, но информация, о котором не внесена в единый реестр субъектов МСП).
- Документ, который включает в себя информацию об акционерах (участниках) заявителя, а также о лицах (группе лиц), контролирующих (контролирующей) акционеров (участников) заявителя (рекомендованный шаблон ищите в приложении к Указанию № 5626-У) (далее – Сведения об акционерах (участниках).
Все документы должны быть предоставлены в форме электронных документов в Банк России. Они должны соответствовать критериям обращения Банка России с юр.лицами (учитывая использование информационных ресурсов Центробанка). При этом на официальных документах должна стоять электронная подпись физлица либо юр.лица.
Документы должны быть выданы в виде файлов с расширением *.pdf (с электронными копиями документов. Если документы составлены на иностранном языке, то они должны быть легализованы (в случае, когда иное не предусматривает международный договор). Необходимо приложить их перевод на русский, причем точность перевода и истинность подписи переводчика нужно заверять нотариально.
Если физлицо получило образование за рубежом, то к нему необходимо приложить свидетельство о его признании в РФ.
- Аналогично советуем готовить пакет документов и иным юр.лицам, которые нацелены на получение статуса ломбарда.
Дополнительные пометки:
- если документы для внесения сведений о юр.лице в реестр сдаются в Банк России повторно, придется снова платить госпошлину;
- если сведения о юр.лице успешно внесены в реестр, то Центробанк отправляет в ломбард соответствующую выписку из реестра.
Эти нормативы действуют как для юрлиц, желающих получить статус ломбардов, так и для самих ломбардов. Итак, фирменное название и сокращенное название (при его наличии) обязано содержать слово «ломбард».
- Таким образом, следует использовать в названии непосредственно слово «ломбард».
- Можно обособлять слово «ломбард» с помощью тире или дефиса. Однако из названия должно быть однозначно понятно, что юрлицо действует как ломбард по Закону № 196-ФЗ.
- Наименование юрлица обязано содержать указание на его ОПФ, а также собственно наименования юрлица. Причем оно не может состоять исключительно из слов, обозначающих род деятельности (п. 2 ст. 1473 ГК РФ).
Для удобства приводим примеры наименований.
Допустимо Недопустимо ООО «УСПЕХ-ЛОМАБРД» ООО «ЛОМБАРД» ООО «ЛОМБАРД.666» ООО «АВТОЛОМАРД-666» ООО «ЛОМБАРД55» ООО «МИР ЛОМБАРДОВ» ООО «ЛОМБАРД «ЛОМБАРДЖИНИ» ООО «ДОМ ЛОМБАРДА» Итак, компания «Финтегра» готова зарегистрировать ломбард в Банке России по всем современным требованиям законодательства. Обращайтесь к нам за профессиональными услугами.
Для сведения клиентов.
Какими нормативными актами мы руководствуемся?
- Закон № 196-ФЗ — Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах».
- Закон от 13.07.2020 № 196-ФЗ — Федеральный закон от 13.07.2020 № 196-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Указание № 5626-У* — Указание Банка России от 19.11.2020 № 5626-У «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов»;
- Указание № 4658-У — Указание Банка России от 21.12.2017 № 4658-У «О порядке и сроке направления уведомления лицом, которое прямо или косвенно получило право распоряжения 10 и более процентами голосов…»;
- Указание № 3470-У — Указание Банка России от 05.12.2014 № 3470-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля…»;
- Указание № 5361-У — Указание Банка России от 19.12.2019 № 5361-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена…»;
- Положение № 445-П — Положение Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- НК РФ — Налоговый кодекс Российской Федерации.
- Продажа кредитного потребительского кооператива КПК в Москве
- Регистрация кредитного потребительского кооператива (КПК) под ключ в Москве
- Регистрация потребительского общества
- Прайс-лист КПК
- Регистрация ломбарда под ключ
- Продажа МФО
- Регистрация МФО
- Прайс-лист МФО
- Продажа готового ломбарда
Серию «Выдающиеся личности России» дополнят сразу три позиции. 200-летие со дня рождения любимых литераторов будут отмечать поклонники поэта Н.А. Некрасова и писателя Ф.М. Достоевского. И тот, и другой в представлении не нуждаются, так как их строчки знакомы нам со школьной скамьи. Многие их произведения уже прочно вошли в сокровищницу мировой литературы. Также будет праздноваться вековой юбилей академика А.Д. Сахарова. Советского физика-теоретика по праву можно назвать создателем первой советской атомной бомбы. Но признание общественности Андрей Дмитриевич больше снискал по линии политики выступлениями на Первом съезде народных депутатов СССР и правозащитной деятельности.
Анонсирована новая серия «Сокровищница мировой культуры» (не путать с серией «Россия и мировая культура», монеты которой чеканились в 1993-1994 гг.). В плане она представлена тремя унцовыми монетами из серебра 925-й пробы с цветным лакокрасочным покрытием (в таком же виде выпускается и серебро «мультипликационной» серии). Кроме того, к событиям из мира культуры правомерно отнести и вековой юбилей Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, в честь которого тоже отчеканят серебряную трёхрублёвку, но без цветного оформления.
Очень интересной обещает быть выпуск «Атомный ледокольный флот России» с датой «2022», в котором будет две унцовых монеты. Одна из них – золотая, что уже удивительно. Для второй (серебро 925-й пробы) заявлено нечастое качество чеканки – «чернение с расчисткой» (для примера вспомним матовую трёхрублёвку 2014 года с графическим символом нашей валюты). Атомоходы являются гордостью российского флота и поэтому возникают на монетах Банка России с достаточной периодичностью (в ряде статей мы успели рассказать о некоторых из них). По той же технологии отчеканят и серебряную монету серии «Изобретения России», но она ещё вдобавок будет выпущена в цвете.
Присутствует в Плане выпуска, но находится под вопросом серия «Чемпионат Европы по футболу 2020 года (UEFA EURO 2020)». Как известно, футбольное первенство Европы не состоялось из-за пандемии коронавируса. Пока его планируют провести этим летом, но (если положение с заболевшими не выправится) чемпионат и вовсе может не состояться. Золотая и серебряная монеты футбольной тематики перекочевали из прошлогоднего Плана выпуска в нынешний, однако, если первенство окончательно отменят, могут исчезнуть и оттуда.
Данные о всех игроках рынка, которые имеют право привлекать деньги населения, предоставляет Госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ГК АСВ). Она на своем сайте делит сведения на разные группы. Например, все структуры, которые хоть когда-то были участниками ССВ, действующие игроки и т.д.
Если брать в целом, то в России принимать вклады могли более 1000 банков. Точнее – 1014 структур. Большая их часть покинула рынок. Так, начиная с 2004 года до 2021, такая участь постигла 629 структур. Это — 62% рынка.
По итогу в России осталось 385 банков, которые могут привлекать вклады россиян.
Это данные на начало года. Их актуализация будет выполняться реже, чем сведения о том сколько банков в России на сегодняшний день 2021 года в целом с лицензией на ведение бизнеса. Причина – малая востребованность информации. Ведь крупнейшие игроки, где держит свои деньги подавляющая часть вкладчиков, все включены в реестр ССВ.
-
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 24.04.2020)
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
-
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 24.04.2020)
«Об организации страхового дела в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
-
Совещание о санитарно-эпидемиологической обстановке» (информация с официального сайта Президента РФ от 11.05.2020)
-
Указ Президента РФ от 11.05.2020 N 316
«Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
-
Указ Президента РФ от 11.05.2020 N 317
«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»
-
Постановление Правительства РФ от 11.05.2020 N 652
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 474»
-
Постановление Правительства РФ от 10.05.2020 N 651
«О мерах поддержки системообразующих организаций» (вместе с «Правилами отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций Российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки»)
-
Распоряжение Правительства РФ от 08.05.2020 N 1229-р
«О выделении в 2020 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции»
ЦБ РФ в 2021 году продолжит мягкую денежно-кредитную политику
- Сейчас
- Вчера
- Неделя
- Сутки
- Неделя
- Месяц
«О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации».
Напомним, что 01 октября 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Изменения внесены Федеральным законом от 02.08.2019 № 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения позволили с 01.10.2019 микрокредитным компаниям, наравне с микрофинансовыми компаниями проводить упрощенную идентификацию клиентов — физических лиц, и поручать проведение идентификации третьим лицам. Подробнее
Теперь нормативным актом Банка России определены требования к микрокредитным компаниям, которые имеют право поручать проведение идентификации и упрощенной идентификации клиента — физического лица, кредитным организациям, а именно микрофинансовая компания должна:
- иметь организационно-правовую форму хозяйственного общества;
- быть членом саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей микрофинансовые организации;
- в отношении микрофинансовой организации в едином государственном реестре юридических лиц должна отсутствовать запись о недостоверности сведений.
Внимание! Если ваша организация планирует поручить идентификацию или упрощенную идентификацию кредитной организации, вам необходимо разработать и утвердить Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в новой редакции до начала осуществления процедуры упрощенной идентификации, или сразу после заключения договора с кредитной организацией, которой поручено проведение идентификации. Для разработки Правил внутреннего контроля потребуется договор с кредитной организацией о поручении идентификации, так как условия договора должны быть отражены в программе Правил. Специалисты ООО МЭЦФМ «Национальное достояние» подготовят для вашей микрофинансовой организации Правила внутреннего контроля с учетом требований Положения Банка России №445-П и программы, определяющей порядок взаимодействия некредитной финансовой организации с лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации)
Фото 13964
Похожие записи:
-