Фз о банкротстве юридических лиц 2021 консультант

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз о банкротстве юридических лиц 2021 консультант». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На момент 2021 года прошло уже более 15 лет с момента признания, что каждый человек имеет право на получение официального подтверждения банкротства – в 2002 году был утвержден законодательный акт №127 ФЗ. В него впоследствии было внесено значительное количество правок, однако правовой фундамент механизма признания граждан несостоятельными был заложен именно тогда.

Данный закон регулирует некоторый перечень причин, что служат предпосылкой для подтверждения статуса банкрота, включая физлиц. Очевидно, процедура не предполагалась заведомо упрощенной, поэтому в документе досконально и последовательно прописан полный перечень инструкций по объявлению статуса банкрота, условия, с которыми выполнение данных инструкций будет признано законным.

Обзор: «Банкротство: что учесть в 2021 году» (КонсультантПлюс, 2020)

По закону единственная квартира или дом должника считаются неприкосновенными, продажа жилья в судебном порядке запрещена. Даже если долг составляет миллиард рублей, а у должника во владении элитный особняк, его не имеют права изъять для реализации.

Данные условия не распространяются на ипотечную собственность — по закону она подлежит реализации для расчетов с кредитором — залогодержателем, даже будучи единственным жильем должника.

Некоторые законодатели посчитали такое положение несправедливым. Рассматриваются поправки о продаже роскошной недвижимости и покупке для должника и его семьи жилья по нормативам площади жилых помещений в регионе. Разница в цене могла бы помочь удовлетворить требования кредиторов.

Идея пока не оформлена в полноценный законопроект и не рассматривалась на заседаниях Госдумы. Возможно, когда-нибудь и будет принят порядок изъятия дорогостоящего единственного жилья, однако как это будет выглядеть, пока не разъясняется.

Если у Вас есть вопросы по поводу законодательства, или долги, от которых Вы хотите избавиться через признание своей финансовой несостоятельности в суде — позвоните сейчас, мы с удовольствием дадим ответы на все вопросы, обеспечим юридическое сопровождение на всех этапах процедуры, а также поможем организовать банкротство в Арбитражном суде.

Наши кредитные юристы проследят за тем, чтобы права гражданина были соблюдены, а суд вынес положительное решение в деле о банкротстве физлица в кратчайшие сроки.

Закон о банкротстве юрлиц регулирует ход и основные этапы указанной процедуры. В нем указано на пять ключевых этапов, которые могут быть введены по отношению к должнику. Это:

  1. Наблюдение.
  2. Финансовое оздоровление.
  3. Внешнее управление.
  4. Конкурсное производство.
  5. Мировое соглашение.

Совсем необязательно, что должник пройдет все пять этапов в своем банкротстве. Большинство дел заканчиваются только прохождением должником двух процедур: конкурсного производства и наблюдения.

Возможен и иной вариант развития событий, когда стороны подписывают мировое соглашение. Порядок подписания мирового соглашения прописан в 8 Главе 127-ФЗ. Особенности разработки и утверждения мирового соглашения на разных этапах банкротства приведены в ст. 151-154.

Инициатива подписания соглашения может исходить от должника или кредиторов. В процессе подписания мирового соглашения может принять участие предприятие или уполномоченный орган, которые выдали гарантию погашения обязательств.

В мировом соглашении отображаются условия выплаты долга, форма оплаты, сроки действия соглашения и прочие условия. Они не могут противоречить законодательству. По результатам подписания мирового соглашения процедура банкротства прекращается.

За прошедшие годы действия закона существенных изменений законодателем не вносилось. Однако в тексте все же появились некоторые изменения, которые позволили сделать закон о банкротстве физлиц более лояльным.

Правки были следующими:

  • Изменение размера вознаграждения для финансовых управляющих с 10 до 25 тысяч рублей — важная поправка, которая была внесена после волны недовольств со стороны управляющих, которых поддержали эксперты, согласившиеся, что услуги данных специалистов требуют более крупного вознаграждения, учитывая степень ответственности финуправляющего на всех этапах дела о банкротстве;
  • Увеличение процентов, положенных управляющему после реализации собственности банкрота — изначально закон устанавливал 2% от стоимости проданного имущества, но показатель был увеличен до 7%;
  • Снижение размера госпошлины с 6 тысяч рублей до 300 рублей — поправка была обусловлена и без того плачевным финансовым состоянием гражданина, запустившего процедуру банкротства, ведь у многих людей просто не было таких денег на оплату госпошлины.

Новые идеи будут реализованы в ближайшем будущем:

  • Внесудебное (упрощенное) банкротство — проект призван упростить процедуру, сократить сроки на производство и разрешить бесплатное банкротство.

    Банкротство без суда и управляющего позволит быстро и бесплатно признать себя финансово несостоятельным — это чрезвычайно актуальное нововведение, поскольку многие россияне боятся запускать процедуру банкротства по причине ее высокой стоимости;

  • Идея использовать МФЦ для подачи заявления на внесудебное банкротство простых граждан. Сотрудники многофункциональных центров должны будут писать вместе с должниками заявления о банкротстве, помогать им в сборе необходимых для открытия дела документов. То есть фактически выполнять бесплатно всю ту работу, которую сейчас осуществляют юристы и управляющие по банкротству.

На данный момент в законе о финансовой несостоятельности физических лиц есть некоторые недочеты, однако они по большей части касаются стоимости услуги банкротства, которая по-прежнему слишком высока для большинства россиян. Но есть все шансы, что проблема будет решена с принятием упрощенного банкротства — нужно только дождаться принятия соответствующих поправок.

Если Вы хотите прямо сейчас получить ответы на все вопросы по поводу закона о банкротстве физлиц или Вы хотите узнать, как добиться признания некредитоспособности в суде быстро, обратитесь к нашим консультантам! Мы обеспечим полное юридическое сопровождение и проследим за тем, чтобы Ваши права были соблюдены.

Для получения профессиональной юридической консультации позвоните нам по телефону или напишите онлайн.

Ключевые статьи этого нормативного акта регулируют порядок проведения процесса. А также указывают основания, при которых комплекс мероприятий в принципе допустимо проводить. Что примечательно, у каждого отдельного этапа также есть свои собственные основания. К примеру, внешнее управление не осуществляется, если нет зафиксированных гарантов возможности восстановления платежеспособности.

    Итак, что является допустимым основанием, как гласит федеральный закон РФ о банкротстве юридических лиц, действующая редакция с изменениями которого находится в открытом доступе. Причина сугубо единственная – наличие неоплаченных задолженностей, а также невозможность на данном этапе удовлетворить требования заимодавцев. Кроме того, стоит учитывать и срок просрочки. Он должен быть не менее трех месяцев с даты последнего денежного перевода. Размер задолженности также имеет значение, но базовым значением является 300 тысяч рублей. Причем совокупного долга, а не одному учреждению. И что интересно, любой из кредиторов фактически способен подать исковое заявление о возбуждение дела.

    Их ровно три. Первый – наличие долга, как мы уже уточнили, от 300 тысяч рублей. Второй – это наличие просрочки, три месяца. И последний – это отсутствие возможности погашение. Это очень важный аспект. Ведь если в принципе у компании деньги есть, просто она не хочет тратить их именно по такой статье расходов, это ей не выгодно, то речь идет о злостном уклонении от договорных обязательств. И обращаться за защитой своих прав нужно по совсем иной статье.

    Закон о банкротстве юридических и физических лиц

    Подразумеваются саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Многие не знают, но назначенные персоны отнюдь не является работниками судебных инстанций или представителями государственных органов. Это профессиональные управленцы, изучившие специфику, прошедшие стажировку и сдавшие экзамен. Поэтому как раз на основании сотрудничества судов и СРО, происходит подбор кандидатов на должность в том или ином деле. А в каждом отдельном деле нужны несколько управляющих.

    Этим вопросом занимает непосредственно налоговая. Именно ФНС составляет перечни организаций, которые отвечают все законным требованиям. А также предоставляет сотрудников достаточной квалификации. Сами арбитражные суды этим не занимаются. А профпригодность проверяет уже сама СРО. Ведь закон о несостоятельности, банкротстве юридических лиц повествует, что конкретно ни суд, ни ФНС не занимается анализом компетенций. Но выносит санкции.

    На решение в конкретном деле влияние имеет не только арбитраж. Ключевое слово остается конкретно за собранием кредиторов. Ведь их интересы ущемляются. А вот компания, выступающая в качестве должника, не имеет права голоса. Разве что рекомендательного характера. В случае неоднократных или единичных крупных нарушений, организация исключается из федерального списка. И более не имеет права предоставлять сотрудников для ведения процедур.

    Все законы постепенно дополняются и меняются, если это нужно для защиты интересов государства, граждан, юридических лиц и предпринимателей. Закон № 127-ФЗ тоже не идеален. Поэтому почти каждый год в него принимают несколько поправок.

    Пример такой работы законодателей стало введение с сентября 2020 года процедуры упрощенного банкротства граждан и ИП через МФЦ.

    Законопроект, который сейчас предлагает Правительство РФ, кардинально меняет весь механизм банкротства. Вводятся новые понятия, корректируется механизм назначения управляющих, все должники распределяются по нескольким группам, а реализацию имущества предлагается проводить через маркетплейсы.

    Большая часть изменений касается юридических лиц и ИП, полномочий арбитражных управляющих. Но и для граждан-должников, планирующих подавать на банкротство, также есть несколько важных изменений. Подробнее о них читайте ниже.

    Физических лиц и ИП это нововведение не коснется. Как и раньше, для них будут предусмотрены три возможные стадии – реструктуризация долгов, мировое соглашение и реализация имущества.

    У юридических лиц теперь не будет наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления, так как эти процедуры крайне редко являются эффективными.

    Сейчас управляющий назначается из числа кандидатур СРО, которое должник укажет в заявлении. В этим нередко возникают проблемы, так как управляющий может отказаться подать свою кандидатуру на утверждение суда.

    Управляющие будут назначаться на основе рейтинга. Каждое СРО будет обязано представить не менее одной кандидатуры, после чего выбор из всех кандидатов сделает компьютерная система суда. Если СРО откажется представить кандидатуры управляющих для выбора, оно рискует перейти в более низкую группу, а потом и вообще потерять статус.

    Важные новшества ожидаются в размере вознаграждения управляющих, так как оно выплачивается за счет должника. Вот что нового может ждать граждан-должников.

    100 тыс. руб. должен будет заплатить должник в качестве вознаграждения финансовому управляющему за каждую процедуру банкротства (сейчас эта сумма 25 тыс. руб.).

    Изменится размер выплат управляющему от стоимости реализованного имущества. Он получит:

    • 10% при стоимости реализации до 1 млн. руб.;
    • 7% при стоимости реализации от 1 до 10 млн. руб.;
    • 5% при стоимости реализации от 10 до 100 млн. руб.;
    • 2% при стоимости реализации свыше 100 млн. руб.

    Сейчас управляющий берет 7% при любой стоимости реализованного имущества. Естественно, если у должника вообще нет активов под реализацию, управляющий получит только фиксированное вознаграждение.

    Мы советуем не тянуть с подаче заявления на судебное банкротство. С принятием нового закона, списать долги станет дороже.

    • копия паспорта,
    • ИНН,
    • СНИЛС,
    • справка об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,
    • свидетельства о заключении и расторжении брака, рождении детей,
    • копия паспорта супруга,
    • брачный договор, соглашение о разделе имущества, заключенное в течение последних 3 лет.
    • договоры с банками, микрофинансовыми организациями и др.,
    • расписки о займах у физлиц,
    • справки, подтверждающие образование задолженности, графики платежей,
    • решения суда, постановления о возбуждении исполнительного производства судебными приставами,
    • претензии, исковые заявления от кредиторов,
    • платежные требования от государственных органов, например, налоговой инспекции, Пенсионного фонда или ГИБДД.
    • справка с места работы по форме 2-НДФЛ,
    • трудовая книжка,
    • выписка с индивидуального лицевого счета,
    • справки из Пенсионного фонда и фонда социального страхования о назначении пенсий, пособий, других социальных выплат,
    • справка из службы занятости о статусе безработного,
    • справки о наличии счетов и вкладов, выписки по банковским счетам, справки об остатках электронных денег и об их переводах,
    • свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимость, свидетельство о государственной регистрации транспортного средства,
    • сведения о наличии доли в уставном капитале, выписка из реестра акционеров.
    • квитанции о направлении копий заявлений всем лицам, участвующим в деле,
    • квитанция об оплате госпошлины,
    • квитанция о внесении денег на депозит суда для выплаты вознаграждения финансовому управляющему,
    • заявление о признании гражданина банкротом.

    На последнем документе необходимо остановиться отдельно, так как он имеет большое значение для начала прохождения процедуры личного банкротства.

    Такое решение возможно при наличии иного заявления о банкротстве и если:

    • заявление не соответствует предъявляемым к нему требованиям,
    • задолженность перед кредиторами была погашена, либо является необоснованной,
    • у гражданина отсутствуют признаки неплатежеспособности,
    • должник не согласен с требованиями кредиторов, например, в части суммы задолженности или сроков ее погашения.

    Распространенный случай оставления заявления без движения – отсутствие необходимых документов. Именно поэтому к сбору документов и составлению текста заявления необходимо подходить ответственно.

    Однако есть один нюанс. Если у должника возникает обязанность по подаче заявления о банкротстве, т.е. сумма задолженности составляет более 500 тысяч рублей, тогда суд не вправе оставить заявление без рассмотрения. В таком случае оно будет принято к производству, а недостающие документы истребованы к дате судебного разбирательства.

    Суд отказывает в принятии заявления, когда отсутствует иное заявление о банкротстве и при этом:

    • задолженность перед кредиторами была погашена, либо является необоснованной,
    • нет предусмотренных законом условий для признания заявления обоснованным,
    • у гражданина отсутствуют признаки неплатежеспособности,
    • между должником и кредиторами имеется спор, который необходимо разрешать через исковое производство.

    Как граждане теперь могут бесплатно списать безнадежные долги

    Принят Государственной Думой 21 июля 2020 года

    Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

    Статья 1

    Законопроект, который предлагает ввести Правительство РФ весной 2021 года, меняет весь механизм банкротства. Вводятся новые понятия, все должники распределяются по нескольким группам, а реализацию имущества предлагается проводить через маркетплейсы. Большая часть изменений, конечно, относится к банкротам-предпринимателям и банкротам-юридическим лицам. Но и для граждан-должников, планирующих подавать на банкротство, также есть несколько важных изменений. Подробнее о них ниже.

    Первое, что предлагает сделать законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации – это переименовать Закон «О банкротстве» в Закон «О реструктуризации и банкротстве».

    Закон о банкротстве юридических лиц: 127 ФЗ о несостоятельности юр лиц

    Еще одно значимое нововведение законопроекта – изменение стадий банкротства (ликвидация некоторых, ранее непопулярных). Опять-таки, в той редакции законопроекта, в какой его анализировал автор при написании статьи, физических лиц и ИП это нововведение не коснется. Стоит отметить, что и проект закона об упрощенном банкротстве граждан дважды кардинально «перекраивался».

    Но на данной стадии обсуждения законопроекта, как и раньше, для физических лиц будут предусмотрены три возможные стадии – реструктуризация долгов, мировое соглашение и реализация имущества.

    А вот банкротство юридических лиц, предполагается, вести посредством только реструктуризации долгов, конкурсного производства и мирового соглашения, в новом варианте закона наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления не будет.

    Важные изменения ожидаются в размере вознаграждения управляющих, усматривается тенденция к удорожанию услуг арбитражных управляющих, опять же, в зависимости от группы, к которой отнесен должник.

    Так, законопроект предлагает, что должник обязан будет платить в качестве вознаграждения финансовому управляющему:

    • 100 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 1 группы,
    • 300 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 2 группы,
    • 500 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 3 группы.

    Изменяется также и размер дополнительного вознаграждения арбитражных управляющих (процентов):

    • 10% – при стоимости реализованного имущества до 1 млн. руб.;
    • 7% – при стоимости реализованного имущества от 1 до 10 млн. руб.;
    • 5% – при стоимости реализованного имущества от 10 до 100 млн. руб.;
    • 2% – при стоимости реализованного имущества свыше 100 млн. руб.

    *в настоящее время дополнительное вознаграждение в процентах составляет 7% при любой стоимости реализованного имущества.

    Отсюда следует, что с принятием нового закона списать долги станет дороже.

    • Yur Portal 20.01.2018 в 03:26

      Ну если государство занимает деньги на своё существование или, в лучшем случае, развитие, то о каких законах в интересах заёмщиков может идти речь..? Кто платит, тот и музыку заказывает.

      Первая версия закона о банкротстве была разработана правительством РФ еще в 1992 году, когда в стране только начинали действовать принципы рыночного регулирования. Но ввиду быстрых темпов развития экономики этот правовой акт не мог охватить все нюансы. Поэтому 2 декабря 2002 года был принят унифицированный закон №127-ФЗ, регулирующий процедуру банкротства. Он является действующим и по сей день, но за годы своего существования подвергался не одной редакции. Например, внесенные в октябре 2015 года изменения в закон открыли возможность банкротства для физических лиц.

      Законодательство устанавливает, как должны осуществляться все процессы, связанные с расчетами между должником и его кредиторами. Оно регламентирует:

      • порядок подачи заявления об инициировании дела о банкротстве;
      • применение мер, предотвращающих несостоятельность;
      • введение в действие различных стадий банкротства и их реализацию.

      Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) состоит из 12 глав. В соответствии с ГК РФ и АПК, он устанавливает основания для признания должника несостоятельным, регулирует порядок и условия проведения процедуры банкротства, прописывает меры по предупреждению несостоятельности. Действие закона с последними изменениями распространяется на юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и иностранных инвесторов.

      Новый закон о банкротстве: что ждет должников — физических лиц в 2021 году

      Кредитные организации являются основой банковской системы страны, их деятельность неразрывно связана с развитием экономики в целом. Поэтому процедура банкротства кредитных организаций требует особого подхода. Именно по этой причине девятая глава Федерального закона №127-ФЗ была дополнена параграфом 4.1. Его положения устанавливают правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также порядок и условия осуществления мер по его предупреждению.

      Банкротство – довольно сложная процедура, но она является единственным законным шансом освободиться от долгов. Следует также учитывать, что это не способ избавления от обязательств, а всего лишь экстренная мера их выполнения. Во время проведения процедуры может быть предпринят комплекс реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника. Преднамеренное или фиктивное признание себя банкротом уголовно наказуемо.

      Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) вступил в силу в Российской Федерации в октябре 2002 года. Он состоит из преамбулы, глав и статей. Им регулируются правоотношения по признанию несостоятельными юридических лиц. Говоря доступным языком, здесь установлены отдельные аспекты осуществления денежных расчетов, меры по предупреждению банкротства и др.

      Отдельными главами в законе регулируется порядок признания лица банкротом, последствия этого, порядок и очередность погашения долговых обязательств и др.

      Банкротству юр. лиц посвящены как положения гражданского законодательства, так и непосредственно нормативный правовой акт номер 127. Для того чтобы признать юридическое лицо должником, необходимо вынести специальный акт.

      Стоит отметить, что инициатором данного процесса может стать как сам генеральный директор фирмы или правящий совет, так и любое другое заинтересованное лицо. Например, это может быть работник, которому более трех месяцев не выплачивают положенную ему заработную плату.

      Дела подобного рода могут быть рассмотрены исключительно органами арбитражного суда. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции не допускается в соответствие с законодательством.

      Данному вопросу посвящена статья 139 ФЗ 127.

      Там указано, что после того, как данные об организации были внесены в соответствующий реестр, проводится полная и комплексная оценка всего имущества юридического лица.

      После этого организовываются торги. Информация о их проведении должна быть размещена таким образом, чтобы любой желающий смог ознакомиться с ней. Это может происходить с помощью средств массовой информации, с помощью сети интернет и др.

      Представить и подать необходимые документы покупатель должен в течение срока, указанного в сообщении о проведении торгов. В данной ситуации торги проводятся в форме аукциона. Это означает, что выбор падет на такого покупателя, который предложит наивысшую цену.

      Любой из участников имеет право потребовать признать аукциона недействительным.

      Это может происходить по следующим основаниям:

      • участвовало только одно лицо;
      • необоснованный выбор покупателя;
      • проведение торгов раньше положенного срока и др.

      На основании проведения аукциона заключается договор купли-продажи.

      Ранее при продаже имущества юридическим лицом, в особенности, если это жилые помещения, в полной мере применялось законодательство о долевом строительстве. Теперь же в соответствие с последними изменениями данные нормы не применяются. Используется только жилищный и гражданский кодекс, а также ФЗ 127.

      Нововведения коснулись и порядка осуществления контроля за восстановлением платежеспособности. Теперь все основные полномочия, в том числе и по разработке планов и требований, переданы в компетенцию контрольных органов.

      Ипотека – это заем на приобретение жилого помещения. Ипотекой могут воспользоваться как физические так и юрлица.

      Если у физического лица, который приобрел квартиру в ипотеку, она является единственным жильем, при процедуре банкротства ее не отнимут. Иные положения установлены в отношении юридических лиц. В целях удовлетворения требований кредитора, такое жилое помещение может быть изъято и тем самым долг по ипотеке будет погашен.

      ⇒ Скачать закон полностью со всеми частями можно в нижней части страницы.

      Эта статья устанавливает признаки банкротства.

      Заявить о проведении дела о банкротстве юрлица могут в таких ситуациях:

      1. Когда имеется задолженность по выплате заработной платы.
      2. Когда имеется определённая сума долговых обязательств.

      В отношении отдельных категорий организаций, например, ООО, АО и др. могут быть установлены и другие основания.

      Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ

      На фоне представленной тенденции законодатели решили проблему доступности процедуры: разработан закон, который позволит уменьшить сроки и снизить стоимость банкротства.

      Речь идет о внесудебном банкротстве, закон принят и подписан Президентом РФ. С 1 сентября 2020 года у должников появилась возможность обращаться в МФЦ по поводу своего банкротства. Сотрудники центров будут помогать гражданам составлять заявления.

      Новая процедура позволит пройти банкротство людям с задолженностью от 50 тысяч рублей. Это позволит избежать накопления больших задолженностей и быстро разрешать проблемы с кредиторами.

      Условия для внесудебного банкротства:

      • задолженность от 50 до 500 тыс. руб.;
      • отсутствие имущества подтверждено постановлением ФССП о закрытии исполнительного производства;
      • нет открытой процедуры банкротства в Арбитражном суде или в другом МФЦ.

      Списать долги во внесудебном порядке можно будет бесплатно.

      Процедура была заметно усовершенствована с момента принятия Закона. В разный период принимались определенные поправки, с учетом российских реалий, реакции общества и определенных групп, заинтересованных в процедуре.

      1. В действующей редакции закон о банкротстве граждан гласит, что гонорар для финансовых управляющих составляет 25 тысяч рублей за процедуру и 7% от суммы реализованного имущества за проведенную организацию торгов. Изначально вознаграждение составляло 10 тысяч рублей и 2%, но управляющие неоднократно протестовали и требовали повышения оплаты, поэтому позже Федеральный закон был изменен в этой части.
      2. Госпошлина составляет 300 рублей, но в Законе о банкротстве физических лиц до 2017 года она составляла 6 тысяч рублей. Поправки в ФЗ вступили в силу недавно, поскольку законодатели сочли, что 6 000 рублей — это слишком большая сумма для человека с непосильными долгами, учитывая необходимость также оплатить услуги финуправляющего (в случае затруднений можно отложить оплату положенных управляющему 25 тысяч рублей, подав ходатайство об этом в суд).
      3. За годы действия законодательства неоднократно принимались поправки, которые увеличивали ответственность арбитражных управляющих за допущенные ошибки. Это сделано для того, чтобы защитить должника от неправомерных действий со стороны финуправляющего. В новой редакции даже за технические ошибки в документах арбитражному управляющему грозит штраф, дисквалификация и отстранение от ведения дела.
      4. Был запущен пилотный проект по инициативе Минэкономразвития и Роспотребнадзора, который предусматривает возможность обращения граждан в МФЦ по поводу своего банкротства. Предполагается, что сотрудники центров будут помогать гражданам составлять заявления. Пока проект запущен только в некоторых субъектах РФ.
      5. В 2018 году была принята поправка, согласно которой кредиторы, уступившие свои требования по договору цессии, больше не могут нести ответственность за дальнейшее взыскание и последствия.
      6. Изменилась и судебная практика по материальной оценке активов. В 2018 году правки позволили судам включать в конкурсную массу драгоценные металлы, которые находятся в собственности должников. Ряд судебных постановлений предписывает, что криптовалютные накопления тоже расцениваются как активы, и должник должен передавать доступ к виртуальному кошельку финуправляющему.

      Вы можете прочитать и скачать бесплатно текст нового Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 01.10.2015 года с и изменениями на 2021 год.

      Услуга признания банкротства нуждается в постоянном совершенствовании для оптимального удовлетворения запроса потребителей.

      Услуга признания банкротства нуждается в постоянном совершенствовании для оптимального удовлетворения запроса потребителей. Учитывая рост интереса граждан, за последний год было выдвинуто достаточно много интересных идей, инициатором которых выступало Минэкономразвития. В частности:

      Учитывая рост интереса граждан, за последний год было выдвинуто достаточно много интересных идей, инициатором которых выступало Минэкономразвития. В частности МЭР предложило предоставить должникам возможности коллекторских агентств по выкупу собственных долгов у банков. Напомним, кредитные долги коллекторы выкупают по цене 1-5% от стоимости кредитного договора.

      Министр МЭР М. Орешкин и глава ЦБ Э. Набиуллина поспорили между собой на Петербургском экономическом форуме по поводу роста кредитования. По мнению представителя МЭР, через 2 года страну ждет экономический и социальный коллапс, если не будут приняты изменения в законах по предупреждению роста кредитных долгов. Представитель ЦБ заявила, что будет все по-старому, и никакой проблемы с кредитами сейчас не наблюдается.

      Очевидно, что внимание к закону о банкротстве физических лиц не ослабевает, и законодатель регулярно получает запросы о внесении поправок, которые могли бы облегчить жизнь российским заемщикам.

      Вы хотите узнать подробности действующего законодательства о несостоятельности или у Вас возникли другие вопросы по поводу банкротства физических лиц в России?

      Вопросы, связанные с банкротством физического лица в РФ, регулирует Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». В нем прописаны основания для признания должника банкротом, порядок этой процедуры, а также реализация определенных механизмов для предотвращения несостоятельности. При признании должника банкротом законом регулируются процессы расчетов между должником и его кредиторами, включая порядок взыскания задолженности.

      Если в арбитражном суде удалось доказать неплатежеспособность должника, то суд может признать банкротом физическое лицо. Судебное признание несостоятельности должника возможно при условии, что сумма долга превышает 500 тысяч рублей, а задержка выполнения обязательств длится более трех месяцев. Признание несостоятельности происходит не чаще 1 раза в 5 лет. Исковое заявление может быть подано и со стороны должника, и со стороны кредиторов.

      Федеральный закон № 127-ФЗ был принят Государственной думой 27.09.2002, и позже одобрен Советом Федерации 16.10.2002. Но описанный в нем порядок был применим только к юридическим лицам, а также ИП. Позднее, 1 октября 2015 года, были введены новые нормы закона, определяющие возможность для признания банкротом физического лица и порядок применяемых к нему действий.

      В декабре 2018 года ФЗ был обновлен. Основой изменений Закона стали исправления, внесенные в Федеральные законы № 391-ФЗ, № 322-ФЗ, и № 473-ФЗ.

      Основные изменения закона, вступающие в силу 1 января 2019 года:

      • минимальный компенсационный фонд СРО увеличен до 50 млн рублей;
      • компенсационная выплата из фонда СР арбитражных управляющих в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязанностей арбитражного управляющего не может превысить 50% от размера фонда (ранее данная выплата не могла быть более 5 млн р.);
      • потребуется дополнительно указывать сведения о величине страховых резервов по договорам страхования, виды активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, их стоимость и размер недостающей части;
      • выводы о восстановлении платежеспособности страховой компании теперь должны учитывать анализ применения мер по предупреждению банкротства, установленных в законе;
      • передача страхового портфеля возможна нескольким управляющим страховым организациям.

      В перспективе можно ожидать изменение закона по нескольким основным направлениям:

      1. Введение упрощенного порядка процедуры для физических лиц, сумма долга которых не превышает 900 тыс. рублей, количество кредиторов не более 10, а место жительства не менялось 4 месяца. Инициация процедуры возможна только со стороны должника, а ее срок не превысит 4 месяца. Это позволит снизить затраты, необходимые для процесса.
      2. Законодательно закрепить за должником возможность получения бесплатной консультации в МФЦ по этой теме.
      3. Пересмотр неприкосновенности единственного жилья банкрота. Возможно, что жилье смогут изымать для реализации, но обязательным пунктом станет покупка взамен другого, более скромного. На данный момент такое предложение имеет ряд спорных и неясных моментов.
      4. Наиболее вероятным изменением можно считать передачу управляющим соответствующие полномочия для установки требований кредиторов к должнику. Новый порядок рассмотрения требований позволит снизить нагрузку на арбитражные суды, 40% дел, в которых посвящены банкротству. С данной инициативой Верховный Суд выступил в ноябре 2018 года.

      Определения банкротства прописаны также в Гражданском кодексе:

      • статья 25 посвящена несостоятельности гражданина;
      • статья 65 − несостоятельности юридического лица.

      Относительно порядка действий в обоих случаях статьи ссылаются на Федеральный закон № 127-ФЗ.

      В соответствии со ст. 61.10 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под контролирующими должника лицом является юридическое или физическое лицо, которое имеет либо имело не более чем за 3 года, которые предшествовали возникновению признаков несостоятельности, и после возникновения таких признаков до принятия арбитражным судом РФ заявления о признания физлица или юрлица банкротом право давать обязательства, для того чтобы исполнить должником указания.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий