Должна ли ифнс согласовать внп с прокуратурой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должна ли ифнс согласовать внп с прокуратурой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налоговый инспектор А.А.Иванов проводил выездную проверку организации ООО «ХХХ» и 20 октября 2011 года инспектор составил справку о проведенной выездной налоговой проверке. Таким образом, датой окончания проведения проверки является 20 октября 2011 года.

Касается только тех ЮЛ и ИП, которые относятся к категории малого бизнеса и включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При отсутствии любого из указанных выше условий проверка согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации не подлежит.

Особенности согласования с прокуратурой внеплановых проверок

Согласование внеплановой проверки с прокуратурой является важным мероприятием, а игнорирование этого действия проверяющими может повлечь признание проведенной проверки незаконной.

Уважаемый Александр Алексеевич, из личного опыты- при ВНП с инспекторами в любом случае нужно с самого начала «общаться» на предмет предполагаемой суммы санкций. Они же не с пустыми руками приходят, а с актом предвыездной проверки…

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.). В январе 2015 г. в отношении этого же лица тем же следственным отделом возбуждено новое уголовное дело об уклонении от уплаты налогов уже на сумму 18 млн рублей, по делу проведено лишь 11 следственных действий.

Что такое выездная налоговая проверка

Если согласование не проведено, проверка может быть признана незаконной, с последующим аннулированием ее результатов.

В частности, на местах органами местного самоуправления принимаются незаконные правовые акты в налоговой сфере и устанавливаются незаконные налоги и сборы.

Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом или пятом части седьмой настоящей статьи, не допускается.

Хотя на практике о своем визите инспекторы нередко предупреждают налогоплательщика по телефону за несколько дней до начала проверки.

Есть вопрос? Ответим по телефону!

Данный нормативный акт раскрывает требования и ограничения к порядку проведения проверок различными органами власти, например, ГИТ, ФНС, и т.д.

Так что любой работодатель может неожиданно увидеть у себя инспектора ГИТ, если тот придет проверять соблюдение трудового законодательства по жалобе одного из работников работодателя (не важно, бывшего или еще работающего) либо по коллективной жалобе.
Проверки ГИТ по обращениям или заявлениям работников о нарушении работодателем их трудовых прав (абз. 5 ч. 7 ст. 360 ТК РФ) не требуют ни согласования с органами прокуратуры, ни уведомления этих органов.

Гарантией для бизнеса является также положение пункта 5 статьи 10 Закона, согласно которому внеплановая выездная проверка в случаях, предусмотренных Законом, допустима только после согласования с прокуратурой. Порядок согласования внеплановых проверок, как того требует статья 10 Закона, недавно был утвержден приказом Генеральной прокуратуры от 27 марта 2009 г. № 93 (далее – Приказ).

Повторная выездная налоговая проверка

В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 44 УПК РФ гражданский иск в защиту интересов государства может быть предъявлен прокурором после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве уголовного дела в суде первой инстанции.

Представители налоговых органов не могут находиться в этих жилых помещениях помимо или против воли проживающих в них физических лиц. Соответственно, в отсутствие такого согласия выездная налоговая проверка, будет проводиться по месту нахождения налогового органа.

Как видно, такие основания, как жалобы о нарушениях трудовых прав граждан, в данных пунктах не значатся.

Выездная налоговая проверка в отношении консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций.

Этот вопрос обычно интересует работодателей в надежде на то, что в случае, если проверка не согласована надлежащим образом, ее законность можно обжаловать.

Организация проведения внеплановых проверок регламентируются ФЗ-294 от 26/12/08 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…». В федеральном законодательстве обозначены ситуации, при которых внеплановые проверки должны согласовываться с прокуратурой.

Порядок согласования внеплановых выездных проверок с прокуратурой

Уважаемый Владимир Михайлович, благодарю! Писал «от души», наболело) Вы правы, мало кто из определённой публики читает, мало кто прочитает.

Налоговики отрабатывают полученную информацию и самостоятельно оценивают целесообразность проведения ВНП. Поэтому, даже если у УФНС и возник интерес к компании, последнее слово все-таки за инспекцией. Но не стоит путать эту ситуацию с заданием УФНС, где есть четкое указание, когда инспекторы должны выйти на проверку.

Проверку нередко продлевают, если невозможно вручить уже вынесенное решение о проведении ВНП должностным лицам проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю. В таком случае налоговики отправляют документы по проверке по всем известным им адресам организации, домашним адресам должностных лиц и обращаются за помощью в розыске к полиции.

Предусмотрена возможность проведения как плановых проверочных действий (по графику), так и внеплановых (в случаях, предусмотренных законодательством РФ). Случаи, когда может быть проведена внеплановая проверка закреплены в ст. 10 ФЗ № 294.

ФНС ввела новый формат реестра документов, подтверждающих льготы по НДС

Во всех случаях, перечисленных выше, проверяющий орган обязан добиться согласования внеплановой проверки с прокуратурой.
Мораторий действует только в отношении плановых Неналоговых проверок, то есть НЕ распространяется на налоговые, прокурорские, полицейские, таможенные, валютные, страховые, банковские, в сфере обработки персональных данных, ПОД/ФТ и прочие проверки, проведение которых в принципе не подпадает под действие норм Закона № 294-ФЗ.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, посвященный защите прав юридических лиц и предпринимателей в ходе проверок (далее – Закон). Одновременно утратит силу ныне действующий Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ.

Поводом для контроля станет, во-первых, истечение срока исполнения бизнесменом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений. Во-вторых, сообщение пострадавшим гражданином о нарушении прав потребителей.

Форма акта выездной налоговой проверки

Военные, транспортные и иные специализированные прокуроры (их заместители) рассматривают обращения в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

СПРАВКА! Если у проверяемого отсутствует территория, где он может принять ревизоров, например, деятельность осуществляется в жилом помещении или на базе частного владения, проверку придется провести на базе ИНФС.

Так, в С-м районе Республики Коми с августа 2013 г. в течение 10 месяцев проводилась доследственная проверка и расследовалось уголовное дело в отношении предпринимателя Ж., не уплатившего налогов на сумму 3,5 млн рублей.

Безусловно, налоговики заинтересованы в доначислениях. А чем меньше проверяемый период, тем меньше у них шансов нарыть достойные нарушения.

Порядок и правила проведения выездных налоговых проверок

Инвентаризация проводится с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также для выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для выполнения задач налоговой проверки.

Кроме того, при плановых осмотрах хозяйствующих субъектов могут быть выявлены отклонения от утвержденных для данной организации параметров работы. Они имеют отношение к определенным видам госконтроля (финансового, налогового, управленческого и др.) и служат основанием для внеплановых проверок. Здесь также требуется согласование с прокуратурой (по тексту ст. 10 ФЗ-294, п. 2 «а», «б», «г», пп. 2.1).

Оспаривая в УФНС решение по проверке по существу, не забудьте указать в жалобе и на допущенные инспекторами существенные процедурные нарушения.

Внеплановая проверка может проводиться и без согласия прокуратуры. Однако в наиболее серьезных случаях органы прокуратуры и проверяющие должны согласовывать эти мероприятия.

Согласование с прокуратурой: основания и порядок

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Также, следует обратить на тот факт, что в решении о проведении ВНП налоговики должны указать, в отношении каких налогов проводится проверка. Фискалы не вправе доначислить налогоплательщику по тем налогам, в отношении которых не было запланировано проведение проверки.

Правила эти зафиксированы в специальном Федеральном законе, которым законодатели пытались ограничить «проверочный беспредел» и сделать количество контрольных мероприятий более-менее адекватным.

Заполненное заявление направляется либо почтой (заказное письмо), либо в электронном виде с использованием ЭЦП, либо передается непосредственно в прокуратуру. В тот же день должно быть осуществлено согласование проверки с прокуратурой, либо отказано в согласовании.

Платформа VK Partners выходит на международный уровень (Кипр и Франция)

Не отменяют теперь судьи и другие решения, принимаемые налоговиками в связи с проверкой, если нарушен только срок, установленный для их вынесения.

Внеплановый контроль проходит в форме документарной и выездной проверки. В первом случае органы контроля затребуют перечень документов, относящихся к предмету проверки. Предоставляются заверенные руководством копии документов. Могут потребоваться дополнительные документы. Их предоставляют в течение 10 дней после запроса (ст. 11 ФЗ-294). В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.


Похожие записи:

Добавить комментарий