Устав чоу дпо 2021 образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав чоу дпо 2021 образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

9.1. Устав, изменения (дополнения) в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Образовательной организации после предварительного обсуждения. Устав считается принятым, если за него проголосовали не менее _______________ (вариант: половины; двух третей; трех четвертей) педагогического совета, и подписывается Директором Образовательной организации.

Данные учреждения не должны открываться с целью получения прибыли. Они носят некоммерческий характер и должны финансироваться из бюджета собственника, создавшего учреждение. Исключение могут составлять частные учреждения не образовательной направленности. Таким обществам разрешено частично получать прибыль от коммерческой деятельности, которая необходима для жизнеобеспечения деятельности учреждения. В этом случае, такая возможность должна быть прописана в уставе (ФЗ №80 от 6 апреля 2021 года).

Устав образовательного учреждения

У каждого ЧОУ в обязательном порядке должен быть устав, в котором указывается вид деятельности, условия работы и порядок распределения обязанностей между участниками общества. Кроме этого, если учреждение образовано юридическим лицом, то оно обязано получить лицензию на занятие данной деятельностью. В том случае, когда ЧОУ создано частным предпринимателем лицензирование не требуется.

  • Общие положения. В этом разделе указывается наименование организации, вид деятельности, адрес частного учреждения, сведения об учредителе. Также здесь указываются сведения о наличии печатей, штампов, бланков, а также описываются обязанности филиалов и представительств;
  • Цели и задачи частной образовательной организации. Здесь описываются условия, на основании которых учреждения будут предоставлять свои услуги (лицензия);
  • Обязанности и полномочия, а также ответственность и права ЧОУ. В этой части устава предусмотрены подробные сведения о структуре работы, графиках, штатном расписании занятий, трудовых отношениях, правилах приема на работу и увольнениях, а также вступление учащихся в ЧОУ, учет успеваемости и выдача документов о полученных знаниях;
  • Источники финансирования и сведения об имуществе ЧОУ. Здесь должны быть указаны сведения о владельце частного образовательного учреждения, его имуществе, и об источниках финансовой поддержки организации. Ответственность лиц по финансовым вопросам и по распределению доходов;
  • Регулирование ЧОУ. В данном разделе стоит указать полномочия учредителя. Наличие прав у учредителя вносить изменения в устав, изменять направление обучения, утверждать финансовый план, бухгалтерский баланс и годовой отчет. Также сюда входит организация филиалов, вопросы реорганизации и закрытие учреждения;
  • Доступность и открытость информации о ЧОУ. Здесь должны быть сведения о том, что вся информация о создании учреждения и о его учредителях, их финансовых вложениях и имуществе, адрес, электронная почта, а также вся информация о предлагаемых программах обучения доступна и открыта каждому для просмотра и ознакомления;
  • Порядок закрытия или реорганизации ЧОУ. Закрытие ЧОУ может быть произведено только на основании Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях». Имущество должно быть возвращено учредителю (собственнику). Можно будет считать организацию ликвидированной только после того, как будет сделана запись об этом в ЕГРЮЛ.

Согласно ст. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников членов организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах. Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п.

Положение о порядке организации работы, принятию решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнению; Положение о реализации программ дополнительного профессионального образования с применением дистанционных технологий; Режим занятий обучающихся слушателей ; Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся слушателей ; Положение о порядке создания, организации работы, принятию решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнению; Положение о порядке оформления, выдачи и хранения документов о дополнительном профессиональном образовании повышении квалификации и профессиональной переподготовки; Положение о порядке проведения самообследования; Положение об организации стажировки; Правила внутреннего учебного распорядка для обучающихся слушателей ; Положение о производственной практике обучающихся слушателей , осваивающих дополнительные профессиональные программы.

Кроме всего перечисленного выше в данном документе закрепляют организационно-правовую форму структуры, её адрес расположения, название, органы контроля, управляющие органы. Тут же прописывается порядок образования фондов, распределения получаемой прибыли, условия ликвидации и реорганизации предприятия.

ДОКУМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

7) принципы и порядок изменения устава (свод правил, который дает возможность изменять рассматриваемый документ лицам, доверенным на то). Заметим, что благотворительные структуры не могут изменять задачи, цели, прописанные в уставе;

  • устав муниципальных организаций – районной или городской администрацией;
  • устав государственных компаний — вышестоящим органом (это может быть министерство или комитет);
  • устав общественной организации — съездом её участников, собранием;
  • устав коммерческих структур – общим собранием учредителей или собственником (после этого его регистрируют в соответствующей государственной инстанции).

1.1. Автономная некоммерческая организация « », именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.

Согласно ст. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников членов организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах. Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п.

  • Устав ЧОУ ДПО «Учебный центр профсоюзов»
  • Лицензия и приложение к лицензии
  • Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
  • Наименование ЧОУ с указанием на его статус (к примеру для организации организации курсов повышения квалификации (ЧОУ ДПО) или изучения иностранных языков ЧОУ ДО — частное образовательное учреждение дополнительного образования
  • Место нахождение Учреждения (необходимо гарантийное письмо от Собственника на адрес, либо возможна регистрация по «прописке»)
  • Данные Учредителя (Собственника) ЧОУ
  • Цели, типы и виды образовательных программ
  • Возраст обучающихся
  • Язык на котором будет вестись обучение
  • Правила приема учащихся
  • Продолжительность обучения
  • Правила отчисления
  • Режим занятий
  • Деятельность в области оказания платных услуг и основания их оказания
  • Структура деятельности
  • Финансирование деятельности Учреждения
  • Порядок владения имуществом Учреждения
  • Порядок управления и компетенция исполнительных органов
  • Порядок набора и условия оплаты работников Учреждения
  • Порядок внесения изменений в Устав и реорганизации

Юридический Центр «Развитие» поможет Вам в разработке Устава и регистрации ЧОУ в Министерстве Юстиции в соответствии с действующим ФЗ.

  1. Определиться с формой, статусом и названием Учреждения (название должно содержать указание на форму и вид деятельности);
  2. Определиться с местом нахождения (необходимо предоставить гарантийное письмо от арендодателя и согласие собственника). В случае отсутствия адреса, воспользоваться услугой предоставления юридического адреса;
  3. Определиться с учредителем (собственником) ЧОУ (предоставить копию паспорта и ИНН) Обращаем внимание — сособственность у учреждении не допускается, возможен только один собственник (физическое лицо или юридическое лицо);
  4. Утвердить Устав;
  5. Назначить исполнительные органы Общества. (Генерального директора, Директора и др. и предоставить копию паспорта и ИНН)
  6. Определиться с видами осуществляемой деятельности в соответствии с которыми будут присвоены статистические коды (ОКВЭД).
  7. Выбрать эмблему. Если у Вас уже есть Эмблема учреждения, то необходима картинка, в формате .jpeg и словесное описание ее.
  8. Выбрать логотип и дизайн для печати Учреждения.
  9. Утвердить систему налогообложения в Вашем Учреждении (ОСН, УСН (доходы или доходы уменьшенные на величину расходов).

Устав ЧОУ ДПО «Учебно-технический центр»

Порядок действий при регистрации ЧОУ:
1) Вам необходимо решить какое именно будет ЧОУ, дополнительного образования или дополнительного профессионального образования;
2) определиться с адресом места нахождения учреждения (необходимо будет гарантийное письмо от собственника арендуемого в будущем помещения, плюс согласие его на регистрацию или возможна регистрация по прописке);
3) прислать или принести нам документы, а именно скан паспорта учредителя (собственника), директора и данные ИНН физлиц;
4) мы разрабатываем Устав и отправляем Вам на согласование;
5) готовим полный пакет документов в Минюст, записываем Вас к нотариусу (необходимо будет заверить заявление и оформить доверенность);
6) подаем документы в Главное управление Минюста по Санкт-Петербургу
7) ждем возможных замечаний по Уставу от специалистов Минюста (правовой анализ Устава 14 рабочих дней), если замечания будут, оперативно вносим корректировки;
8) далее после согласования Устава Минюст передает документы на регистрацию в Управление ФНС по Санкт-Петербургу или Ленинградской области, там документы находятся 6 рабочих дней;
9) после возвращения документов в Минюст 6 рабочих дней документы находятся на подписании;
10) по готовности получаем пакет документов;
11) изготавливаем печать Учреждения;
12) передаем Вам полный пакет документов.

Итого по срокам ориентируйтесь примерно на 1,5-2 месяца

ВНИМАНИЕ! Для уже зарегистрированных образовательных учреждений. В соответствии ч. 5 ст. 108 ФЗ об образовании, Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Если вы хотите зарегистрировать частный детский сад, частную школу, благотворительный фонд, курсы изучения иностранных языков, автошколу, либо иное некоммерческое предприятие, то Юридический центр «Развитие» поможет Вам разобраться во всех тонкостях законодательства и регистрации такого рода предприятий, а также мы сможем представлять Ваши интересы в Министерстве Юстиции РФ.

Дата проверки Цель проверки Наименование органа государственного контроля Результаты проверки
04.02.2016 Лицензионный контроль Министерство образования и науки РХ Акт от 09.02.2016
27.04.2016 Исполнение законодательства об образовании Прокуратура РХ Акт АА №077462 24.05.2016
20.02.2017 Соблюдение законодательства о среднем профессиональном образовании Прокуратура РХ, задание ГП РФ Решение №21-6-2017 08.02.2017
09.08.2017 Проведение плановой документарной проверки Министерство образования и науки РХ акт 09.08.2017
02.10.2017- 27.10.2017 Установить соответствие деятельности учреждения в том числе по расходованию средств и использованию иного имущества целям предусмотренным учредительными документами Министерство Юстиции России по Республике Хакасии акт 27.10.2017
06.12.2018 Несоблюдение норм действующего трудового законодательства Прокуратура РХ акт 001404 06.12.2018 акт 001446 19.12.208
30.10.2018 Проверка по обращению Прокуратура РХ акт 30.10.2018
26.06.2018 Административное исковое заявление Министерство Юстиции России по Республике Хакасии акт 22.06.2018
06.06.2018 Соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования Прокуратура РХ акт 05.06.2018
26.02.2018 Отзыв на заявление “О признании незаконным требования о предоставлении документов Министерство юстиции России РХ акт 19.02.2018
16.05.2018 Отзыв на апелляционную жалобу Министерство Юстиции России по Республике Хакасии Дело 16.05.2018
02.03.2018-28.03.18 Соблюдение обязательных требований пожарной безопасности Главное управление МЧС России по Республике Хакасия, ОКДПР г. Саяногорска и Бейского района акт 15, 28.03.2018
29.05.2018 Тренировка персонала на случай возникновения пожара (эвакуация) 3 отряд ФПС акт 23.10.2018
18.01.2019 Административное правонарушение Государственная инспекция труда РХ Постановление 19/12-202-19-И 18.01.2019
09.01.2019 Соблюдение трудового законодательства Прокуратура РХ акт №000450 09.01.2019
29.03.2019 Проведение аккредитационной экспертизы Министерство образования и науки РХ Приказ 100-286 29.03.2019
06.05.-30.05.2019 Лицензионный контроль Министерство образования и науки РХ Приказ 100-373 24.04.2019

Частного образовательного учреждения

дополнительного профессионального образования

«Самарский областной учебный комбинат»

(Новая редакция)

Самара

2014

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Самарский областной учебный комбинат», в дальнейшем Учреждение, является частным образовательным учреждением.

1.2. Учреждение создано в целях удовлетворения потребностей граждан в получении дополнительного профессионального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом «О безопасности дорожного движения» и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Самарской области и города Самары в области образования и настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование Учреждения — Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Самарский областной учебный комбинат».

Сокращенное наименование Учреждения — ЧОУ ДПО «СОУК».

1.4. Учредителем Учреждения является Самарская областная организация общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов», адрес: 443068, г. Самара, ул. Соколова, 17.

1.5. Место нахождения Учреждения: 443068, г. Самара, ул. Соколова, 17.

1.6. Тип образовательной организации — организация дополнительного профессионального образования.

4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении по образовательным программам профессионального обучения, дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) регламентируется учебными планами, рабочими программами, расписанием учебных занятий, которые самостоятельно разрабатываются Учреждением на основе государственных образовательных стандартов, примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

4.2. Учреждение вправе выбирать:

  • формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определяемых Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

  • систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

4.3. Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.

4.4. С учетом образовательных потребностей и возможностей граждан образовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной, с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Образец Устава Общества с ограниченной ответственностью 2021 года

5.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Для выполнения временного недостатка оборотных средств Учреждение имеет право пользоваться кредитами банка, временной финансовой помощью других физических и юридических лиц.

5.3. За Учреждением, в целях обеспечения образовательной деятельности и дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с его Уставом, Учредитель закрепляет объекты на праве оперативного управления (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности.

5.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности и назначения имущества права владения и пользования им. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленных объектов собственности.

5.5. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности, а также земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном Учреждении.

5.6. Деятельность Учреждения финансируется Учредителем. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет средств Учреждения и средств, выделяемых Учредителем.

5.7. Учреждение действует на принципе самофинансирования.

5.8. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

  • денежные и материальные взносы Учредителя;

  • плата за обучение;

  • поступления от предприятий, организаций, учреждений и частных лиц, осуществляемые в порядке благотворительной или спонсорской деятельности, либо целевым назначением;

  • доходы от предприятий, организуемых Учреждением самостоятельно по договору или в порядке совместной деятельности в России, за рубежом, а также от деятельности учебно-производственных центров и филиалов, созданных Учреждением;

  • использование банковского кредита;

  • добровольные взносы граждан на развитие Учреждения;

  • средства от доходов собственной хозяйственной деятельности;

  • другие источники в соответствии с действующим законодательством РФ

5.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имуществом, приобретенного за счет средств, выделенных собственником Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

5.10. Учреждение распоряжается имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности самостоятельно.

5.11. Учреждение вправе взимать плату с обучающихся за образовательные услуги.

5.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

5.13. Для ресурсного обеспечения своей уставной деятельности Учреждение от своего имени осуществляет иную приносящую доход деятельность, оказывает платные услуги, заключает сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и соответствующие целям деятельности Учреждения.

5.14. Доход от платных услуг реинвестируется в Учреждение, в том числе на увеличение расходов по заработной плате, по усмотрению Учреждения.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом.

5.15. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.16. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится Учредителем.

Высшим органом управления Учреждением является непосредственно его Учредитель.

6.1. Исключительная компетенция Учредителя:

— утверждает Устав и вносимые в него изменения и дополнения, в том числе утверждение новой редакции Устава, контролирует соблюдение Учреждением законодательства РФ;

— закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления, принадлежащие ему, либо арендуемые у третьих лиц объекты собственности, контролирует их сохранность и эффективность использования;

— определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества;

— назначает на должность и досрочно прекращает полномочия Генерального директора Учреждения;

— принимает решения о создании филиалов и представительств и о прекращении их деятельности, утверждает положения о них;

— принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;

— принимает решения об участии Учреждения в создании других организаций;

-при недостаточности средств Учреждения несет ответственность по его обязательствам в порядке, предусмотренным законодательством РФ.

Решения Учредителем принимаются единолично и оформляется в письменной форме.

6.2. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет Генеральный директор, назначаемый Учредителем на 10 лет.

Генеральный директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в исключительную компетенцию Учредителя.

6.3. К компетенции Генерального директора относится:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляемое в пределах финансовых средств Учреждения;

  • привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;

  • предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • разработка штатного расписания, распределение обязанностей между работниками Учреждения, утверждение должностных обязанностей и должностных инструкций;

  • подбор, прием на работу и увольнение, расстановка педагогических работников, вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

  • представление Учреждения в отношениях с физическими и юридическими лицами, заключение от его имени договоров;

  • разработка и утверждение правил внутреннего распорядка Учреждения и иных локальных актов;

  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

  • разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов и дисциплин;

  • разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

  • установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера их премирования, в пределах имеющихся финансовых средств;

  • осуществление текущего контроля успеваемости обучающихся Учреждения;

  • заключение договоров, в том числе трудовых;
  • открытие в банках расчетных и других счетов, распоряжение имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

  • издание приказов и распоряжений, обязательных для всех работников и обучающихся Учреждения;

  • осуществление иных полномочий, делегированных ему в установленном порядке Учредителем, не относящихся к исключительной компетенции Учредителя.

Генеральный директор осуществляет свои действия от имени Учреждения без доверенности в пределах, установленных действующим законодательством РФ и настоящим Уставом. Генеральный директор привлекает работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Осуществляя руководство текущей деятельностью Учреждения, Генеральный директоробеспечивает выполнение заданий Учредителя, отчитывается перед Учредителем в согласованные с ним сроки о результатах деятельности Учреждения, обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, своевременно представляет отчетность и уплачивает налоги в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством РФ, выполняет другие обязанности, возложенные на него Учредителем.

6.4. Принятие Устава Учреждения в новой редакции, изменений и дополнений в Устав утверждается Учредителем и регистрируется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

6.5. Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников образовательной организации (далее собрание), педагогический совет.

7.1. Порядок комплектования работников Учреждения:

Работники принимаются в Учреждение на основании приказа Генерального директораУчреждения в соответствии с действующим Трудовым законодательством РФ.

Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основании трудовых договоров (контрактов), заключаемых как на определенный, так и на неопределенный срок.

Заработная плата или должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.2. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, обучающиеся, родители (или их законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

Обучающимися могут быть граждане России, а также граждане других государств.

7.3. Обучающимся Учреждения гарантируется:

— возможность получения образования независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального, должностного положения, наличия судимости.

7.4. Обучающиеся имеют право:

  • на получение образования в соответствии с утвержденными учебными программами, на ускоренный курс обучения;

  • выбор форм обучения;

  • на получение дополнительных образовательных услуг;

  • на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

Также обучающиеся имеют академические права на участие в управлении Учреждением, путем присутствия на общем собрании работников либо на педагогическом совете с правом совещательного голоса.

7.5. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

  • добросовестно посещать учебные занятия;

  • осваивать учебные программы;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения;

  • уважать честь, достоинство других участников образовательного процесса;

  • выполнять законные требования работников Учреждения;

  • выполнять условия договора, регламентирующего отношения обучающегося и Учреждения;

  • не производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и Учреждения.

7.6. Работники Учреждения обязаны:

  • соблюдать Устав Учреждения;

  • реализовывать в полном объеме образовательные программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • выполнять правила внутреннего распорядка Учреждения, должностную инструкцию, приказы и распоряжения Генерального директора;

  • выполнять условия трудового договора (контракта);

  • обеспечивать безопасность жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

7.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям по должности.

7.8. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

7.9. Работники Учреждения имеют право на:

— участие в управлении Учреждением, путем присутствия на заседаниях коллегиальных органов управления, с правом совещательного голоса;

— защиту профессиональной чести и достоинства;

— самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий, оценки знаний обучающихся;

— повышение профессиональной квалификации;

— условия труда, гарантирующие охрану здоровья;

— социальные льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

— иные предусмотренные законодательством РФ права.

7.10. Служебное расследование нарушений работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения, может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

8.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:

    • Устав Учреждения

    • решения Учредителя

    • приказы и распоряжения Генерального директора Учреждения

    • правила приема обучающихся, правила внутреннего распорядка для обучающихся, правила перевода, отчисления и т.д.;

    • положение об итоговой аттестации обучающихся;

    • положение об охране труда и о расследовании несчастных случаев;

    • правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры;

    • штатное расписание;

    • должностные инструкции;

    • положение об оплате труда;

    • договоры об оказании платных образовательных услуг, правила расчетов с обучающимися и т.п.;

    • другие акты, касающиеся организационной и учебно-воспитательной деятельности и не противоречащие действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.

Сведения об образовательной организации

1. Частное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр духовно-нравственного воспитания местной религиозной организации православного прихода храма,(полное наименование учреждения) епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее – Учреждение) является частной некоммерческой организацией, созданной на основании (дата, номер, название распорядительного акта организации, принявшей решение о создании Учреждения) для реализации программ дополнительного образования.

2. Полное наименование Учреждения: Частное образовательное учреждение дополнительного образования для детей Центр духовно-нравственного воспитания местной религиозной организации православного прихода храма (полное наименование) епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

3. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения:

4. Учредитель: «Местная религиозная организация православный приход храма (полное наименование) епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее – Учредитель).

5. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему принимаются Учредителем с последующей государственной регистрацией.

7. Учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, расчетные счета в банках, печать со своим наименованием и бланки. Образец печати утверждается Учредителем.

8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.

9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

10. Учреждение является учреждением дополнительного образования детей и реализует дополнительные образовательные программы по следующим направлениям: религиозно-нравственное, культурологическое, интеллектуально-познавательное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, физкультурно-спортивное и иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

11. Целью деятельности Учреждения является религиозное воспитание и обучение основам православного вероучения и нравственных ценностей, а также приобщение к духовной жизни в лоне Русской Православной Церкви и организация досуга.

12.Задачами деятельности Учреждения являются:

а) дополнительное образование детей в области знаний о религии в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

б) религиозно-нравственное образование и воспитание учащихся в духе

христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви;

в) формирование общей культуры личности учащихся;

г) интеграция личности в национальную и мировую культуру;

д) адаптация учащихся к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианских нравственных ценностей;

е) организация содержательного досуга детей.

  1. Учреждение может организовывать свою деятельность с детьми в течение всего календарного года.
  2. Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

а) обучение религии, духовно-нравственное воспитание учащихся;

б) обучение по программам дополнительного образования;

в) проведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности и мастерства педагогических работников;

г) паломническую и экскурсионную;

д) организация и проведение массовых досуговых (театральных, спортивных, культурно-просветительских и иных) мероприятий;

е) организация в установленном законодательством порядке лагерей и туристических баз, создание различных объединений с постоянным или переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей;

ж) организация и проведение выставок и концертов;

з) участие в реализации государственных и общественных программ, направленных на организацию воспитания, обучения и досуг детей и юношества;

  1. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы:

(указать подробно)

  1. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество Учреждения является собственностью Учредителя – «Местной религиозной организации православный приход храма (полное наименование учредителя) епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления;

  1. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

а) средства, выделяемые целевым назначением из государственного бюджета различных уровней бюджетной системы, а также целевые гранты общественных организаций и благотворительных фондов, в том числе международных;

б) средства, выделяемые Учредителем;

в) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

г) доходы от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской и иной, приносящей доходы, деятельности;

д) добровольные пожертвования организаций и граждан;

е) средства родителей (лиц, их заменяющих);

ж) поступления за выполненные обучающимися (в процессе производственного труда) и сотрудниками Учреждения работы (предоставленные услуги) согласно договорам с государственными учреждениями и предприятиями, коммерческими и общественными организациями, а также за выполнение заказов населения;

з) иные источники, не противоречащие действующему законодательству и нормативным актам Российской Федерации.

  1. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств Учредителя и закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе отдавать в залог или обременять его иным способом.
  3. Доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доходы, деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в распоряжение Учреждения.
  4. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, целевым назначением имущества, настоящим Уставом.

Для достижения уставных целей Учреждение с согласия Учредителя имеет право:

а) приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств;

б) получать и использовать доходы от разрешенной настоящим уставом предпринимательской и иной, приносящей доходы, деятельности;

в) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

г) в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие Учреждения в пределах сметы доходов и расходов;

д) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Учреждение имеет право открывать расчетные счета в банках.
  2. Учреждение обязано:

а) обеспечивать работникам Учреждения гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права и принимать меры по их социальной защите;

б) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

в) представлять Учредителю в установленные сроки необходимую сметно-финансовую документацию;

г) нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров, и по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

е) обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Учреждением на праве оперативного управления.

  1. Контроль над деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
  1. Учреждение осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии со «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации», утвержденным Священным Синодом Русской Православной Церкви, а также дополнительными и образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
  2. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым в соответствии с учебным планом, утвержденным Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
  3. Учреждение ведет преподавание на государственном языке.
  4. Участниками образовательного процесса являются учащиеся (дети до 18 лет), педагогические работники, родители (или законные представители) учащихся.
  5. Решение о зачислении в Учреждение принимает директор Учреждения по согласованию с Учредителем на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося.
  6. При приеме детей директор Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  7. Занятия проводятся по группам и/ или индивидуально.
  8. Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима обучения и досуга, возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм.
  9. Учреждение выбирает средства, формы, методы образования и воспитания, соответствующие православному вероучению, настоящему Уставу и «Стандарту учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации».
  10. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и работников Учреждения и православных традиций.
  11. Образовательный процесс Учреждения включает в себя три ступени:

а) дошкольная (набор детей в возрасте 5-6 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 2 года);

б) начальная (набор детей в возрасте 7-11 лет) — с ориентировочным сроком обучения (максимум 4 года);

в) основная, (набор детей в возрасте 12-16 лет)– с ориентировочным сроком обучения (максимально 4 года).

Конкретный порядок организации образовательного процесса устанавливается и изменяется по решению Педагогического совета Учреждения.

Официальные документы учреждения

  1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  2. Высшим органом управления и исполнительным органом управления Учреждения является Учредитель в лице руководителя (настоятеля) прихода.
  3. К исключительной компетенции Учредителя относится:

а) создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

б) принятие Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

в) утверждение концепции и основных направлений деятельности Учреждения;

г) назначение директора Учреждения и досрочное прекращение его полномочий;

д) принятие решения о совершении крупных сделок (более 50 тысяч рублей);

е) право в установленном порядке распоряжаться имуществом, закрепленным за Учреждением;

ж) иные, предусмотренные настоящим Уставом действия.

  1. К компетенции Учредителя относится:

а) контроль за качеством и эффективностью работы Учреждения;

б) утверждение финансового плана, штатного расписания, положения об оплате труда работников Учреждения, иных локальных актов Учреждения, заверение сметы доходов и расходов Учреждения;

в) решение вопросов предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг.

  1. Директор Учреждения:

а) организует и координирует образовательную, финансово-хозяйственную и административную деятельность Учреждения, решает текущие вопросы;

б) действует от имени Учреждения без доверенности;

в) совершает в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей, заключает трудовые договоры, выдает доверенности;

г) с согласия Учредителя открывает расчетные, текущие и другие счета в банках, распоряжается финансовыми средствами Учреждения;

д) представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях;

е) по согласованию с Учредителем принимает и увольняет работников Учреждения, налагает взыскания и применяет меры поощрения;

ж) осуществляет распределение должностных обязанностей, контроль над деятельностью и уровнем квалификации работников;

з) издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

и) составляет расписание занятий, график работы, учебный план, штатное расписание, образовательную программу Учреждения, организует бухгалтерский учет и отчетность Учреждения;

к) представляет Учредителю ежегодный отчет о деятельности Учреждения;

л) несет ответственность перед Учредителем за качество реализуемых образовательных программ, соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям учащихся;

м) несет ответственность за результаты деятельности Учреждения, жизнь и здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Формой самоуправления Учреждения является Педагогический совет.
  2. Председателем Педагогический совета является Учредитель в лице настоятеля, членами совета — директор, духовник и преподавательский коллектив Учреждения.
  3. В компетенцию Педагогического совета Учреждения входит:

а) разработка концепции и основных направлений деятельности Учреждения, утверждение методик преподавания;

б) определение порядка проведения итоговой аттестации;

в) рассмотрение вопросов дисциплины в Учреждении, решение об отчислении учащихся;

г) вопросы эффективности педагогической работы, повышения квалификации сотрудников;

д) внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта.

  1. Решения на педагогическом совете принимаются большинством голосов.
  1. Учреждение имеет следующие внутренние (локальные) акты, которые не должны противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу:

а) решения, приказы, распоряжения Учредителя;

б) правила внутреннего распорядка;

в) должностные инструкции, штатное расписание;

г) учебный план, учебный график, расписание занятий, распоряжения директора Учреждения;

д) договоры с родителями (законными представителями).

Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации. В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

  • Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
  • Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

В качестве примера предлагаем изучить образец устава АНО с одним учредителем, подготовленный нашими специалистами.

Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

  1. создании филиалов в других регионах и открытии представительств.
  2. о создании других юридических лиц и участии в них;

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

  1. регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.
  2. указание в уставе данных об учредителях;
  3. указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
  4. право на формирование целевого капитала;

В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает.

01. Устав ЧОУ ДПО «Профцентр»

  • Наши партнеры
  • Медиа и развлечение
  • Организации

Многие задумываются об открытии Частного образовательного учреждения (ЧОУ) (ранее именовались Негосударственные Образовательные учреждения (НОУ) . будь то частная школа, частный детский садик, автошкола, курсы повышения квалификации, курсы изучения инностранных языков и др. Закон исключает коммерческие структуры (ООО, АО и т.п. ) из образовательного процесса. Например, если Вы хотите зарегистрировать Автошколу, полное наименование будет — Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «____» (ЧОУ ДПО), а при регистрации детского сада, балетной студии, равивающих, подготовительных курсов для детей, то именоваться организация будет — Частное образовательное учреждение дополинтельного образования детей «___» (ЧОУ ДОД)

Но если вы решили проводить только лишь семинары, тренинги, лекции, выставки, оказывать консультации и т.д. и по окончании выпускники не получают документы государственного образца (Диплом, аттестат, сертификат и т.п.). В качестве примера, хотим организовать кулинарные курсы, по окончании курсов выдаем слушателям Диплом собственного дизайна, что гражданин Иванов Иван Иванович прослушал курс лекций по кулинарии. Но нужно понимать что данный документ не дает гражданину Иванову И.И. оснований для устройства на работу по специальности повар. Таким образом, деятельность похожая на образовательную, но не являющаяся таковой, может быть организована в любой форме коммерческой организации (ООО, АО ), а не только должна быть некоммерческой организацией.

Желание зарегистрировать Частное (Негосударственное) образовательное учреждение (ЧОУ, бывш. НОУ) подразумевает что, учредители данной организационно-правовой формы планирует осуществлять деятельность в сфере оказания образовательных услуг либо услуг по дополнительному образованию (например, курсы изучения иностранных языков, детские развивающие курсы и т.п.) Создать ЧОУ можно только как некоммерческую организацию. (т.е. всё направление деятельности для удовлетворения уставных целей, а не извлечение прибыли как например при регистрации ООО ). Прибыль ЧОУ может быть направлена на текщую деятельность (зарплаты и т.п.) и на цели, предусмотренные Уставом ЧОУ.

УТВЕРЖДЕН решением ___________________________ негосударственного частного образовательного учреждения «______________» (наименование) «___»__________ ____ г. Протокол N ______ от «___»__________ ____ г.

1.1. Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «____________________ Институт», именуемое в дальнейшем «Институт», является некоммерческой организацией, учрежденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях предоставления услуг в области образования и иных услуг, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Институт является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории Российской Федерации, и Устава Института.

1.3. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и настоящим Уставом.

1.4. Полное официальное наименование Института: Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «____________________ Институт».

Сокращенное официальное наименование: НЧОУ ВПО «____________________ Институт».

Полное официальное наименование на английском языке: Non-state private educational institution of higher education «____________________ Institute».

Сокращенное официальное наименование на английском языке: NPEI of higher education «_________________________ Institute».

1.5. Местонахождение Института и место хранения документов Института: _________________________.

1.6. Права и обязанности юридического лица Институт приобретает с момента его государственной регистрации.

1.7. Институт обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе иметь счета в банках на территории России и в иностранных государствах (в том числе счета в иностранных валютах), от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота.

1.8. Институт имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати также может быть указано фирменное наименование Института на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

1.9. Учредителями Института являются:

1.9.1. ________________________________________________________.

1.9.2. ________________________________________________________.

1.9.3. ________________________________________________________.

1.10. Институт вправе создавать на территории Российской Федерации филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Филиал и представительство Института не являются юридическими лицами, наделяются имуществом за счет Института и действуют на основании утвержденного им положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Института. Руководители филиала и представительства назначаются _________________________ Института и действуют на основании выданной доверенности.

1.12. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Института. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Институт.

1.13. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Институт может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы юридических лиц.

1.14. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Института с момента получения им лицензии в установленном порядке.

1.15. Права Института на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.16. Институт самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования, ликвидации филиалов, представительств. Институт может иметь в своем составе структурные подразделения: факультеты по направлениям подготовки специалистов, институты (на правах факультетов), кафедры по отраслям знаний, филиалы, представительства, научно-исследовательские подразделения (институты, лаборатории, бюро), творческие площадки для практик и стажировок (агентства, школы, бюро, центры), аспирантуру, докторантуру, структурные подразделения основного общего, среднего (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования структурные подразделения учебной, методической, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, объекты производственной и социальной инфраструктуры: библиотеки, общежития, гостиницы, медицинские и клинические базы, рекламные, издательские, полиграфические, общественного питания, транспортные, ремонтно-строительные административно-хозяйственные и другие структурные подразделения, обеспечивающие деятельность Института.

1.17. Институт вправе реализовывать образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей) осуществлять подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук.

Устав ЧОУ ДПО «СОУК»

3.1. Институт самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в Институт и его филиалы в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации, порядку приема, установленному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и правилам приема, определенным учредителями Института и закрепленным в настоящем Уставе.

3.2. Институт объявляет прием для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по этим программам. Институт знакомит абитуриента с Уставом Института, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Института по каждому направлению подготовки (специальности) Института (при наличии), дающим право на выдачу документа государственного образца, основными образовательными программами, реализуемыми Институтом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Института.

3.3. Прием в Институт проводится по заявлениям лиц на основании результатов единого государственного экзамена и (или) на основании результатов вступительных испытаний, проводимых Институтом в соответствии с правилами приема в Институт. Условиями приема должно быть гарантировано соблюдение права на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности.

3.4. Сроки и порядок приема документов от поступающих в Институт устанавливаются правилами приема в Институт.

3.5. Вступительные испытания для абитуриентов в Институт проводятся на русском языке.

3.6. Организация приема граждан и зачисления в Институт осуществляется приемной комиссией Института.

3.7. В аспирантуру Института принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра, в порядке, предусмотренном законодательством об образовании в Российской Федерации и локальными актами Института.

3.8. В докторантуру Института принимаются лица, имеющие ученую степень кандидата наук, в порядке, предусмотренном законодательством об образовании в Российской Федерации и локальными актами Института.

3.9. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства в Институт осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и локальными актами Института.

3.10. На каждого обучающегося в Институте формируется личное дело в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными актами Института.

4.1. Обучение в Институте осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и разрабатываемых на их основе образовательных программ. В случае договоренности с иностранным партнером возможно обучение слушателей и студентов на иностранном языке либо с синхронным переводом.

4.2. Организация учебного процесса в Институте осуществляется в рамках государственных образовательных стандартов исходя из обеспечения задач высококачественной подготовки специалистов, создания здоровых и безопасных условий учебы, труда и быта, и регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми администрацией Института.

4.3. Учебные программы Института с учетом потребностей и возможностей личности осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной и дистанционной формах обучения, а также в форме экстерната.

4.4. Учебный год в Институте для студентов, обучающихся по очной и очно-заочной (вечерней) формам начинается 1 сентября, если иное не предусмотрено учебным планом, и заканчивается согласно учебному плану по конкретному уровню обучения и направлению подготовки (специальности).

4.5. Для студентов очной, очно-заочной (вечерней) форм обучения в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью, определенной законодательством об образовании в Российской Федерации.

4.6. Подготовка по программам высшего профессионального образования устанавливает следующие ступени образования:

4.6.1. На получение квалификации (степени) «бакалавр».

4.6.2. На получение квалификации «специалист».

4.6.3. На получение квалификации (степени) «магистр».

Сроки освоения программ определяются действующими стандартами.

4.7. Учебные занятия в Институте проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельной работы, научно-исследовательской работы обучающихся, практики, курсового проектирования (курсовой работы). Институт вправе устанавливать иные виды учебных занятий. Вид учебных занятий по форме обучения «экстернат» определяется индивидуальными учебными планами студентов.

4.8. Продолжительность академического часа для всех видов аудиторных занятий составляет 45 минут.

4.9. Обучение может осуществляться наряду с углубленной подготовкой и по индивидуальным планам (графикам) в сокращенные сроки без изменения обязательной программы обучения и требований к специалистам соответствующей квалификации.

4.10. Для всех аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью не более 45 минут.

4.11. Полученные знания, умения и навыки слушателей и студентов определяются следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено». Оценка выставляется на экзамене или зачете при проведении промежуточной и итоговой аттестации по изучаемому предмету.

4.12. Студенты, выполнившие все требования учебного плана, допускаются к промежуточной или итоговой аттестации (экзаменационной сессии) по каждому уровню подготовки, по результатам которой решается вопрос о допуске их к очередному этапу обучения или выдаче им соответствующего документа об образовании. Промежуточная аттестация производится в устной или письменной форме с выставлением одной из предусмотренной п. 4.11 оценок. Предметы обучения, по которым промежуточная аттестация проводится, определяются учебным планом Института.

4.13. При получении студентом неудовлетворительной оценки в ходе промежуточной аттестации (на экзамене или зачете) ему предоставляется право в течение _____ дней пройти повторную аттестацию (сдать экзамен или зачет), по результатам которой решается вопрос о его дальнейшем пребывании в Институте.

4.14. Институт взимает плату с обучающихся, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранных государств и лицами без гражданства, за образовательные услуги, в том числе за обучение в рамках государственных образовательных стандартов.

4.15. Институт вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги и обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с занимающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

4.16. Взаимоотношения Института и обучающегося регулируется договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия. В случае когда обучающий является несовершеннолетним, договор заключается с его родителями (законными представителями).

5.1. Основными задачами Института в области научной деятельности являются выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, использование новейших научных достижений и технологий в обучении студентов и аспирантов, развитие творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, подготовка научно-педагогических работников высшей квалификации.

5.2. Основными задачами научно-исследовательской работы являются:

5.2.1. Эффективное использование научного потенциала Института в решении научно-технических и экономических задач, проблем дополнительного профессионального образования кадров.

5.2.2. Становление и развитие научных школ.

5.2.3. Проведение фундаментальных и прикладных исследований и научных разработок по научным направлениям.

5.2.4. Оказание консультативных и информационных услуг.

5.2.5. Активное внедрение результатов научно-исследовательской работы в учебный процесс Института, его партнеров и практическую деятельность Учредителей.

5.2.6. Подготовка научно-педагогических кадров, постоянное повышение их профессионализма и научной квалификации.

5.2.7. Совершенствование учебного процесса в Институте путем использования результатов научных исследований, а также ознакомления студентов с постановкой научных исследований и привлечения их к выполнению научно-исследовательских работ.

5.2.8. Расширение международного сотрудничества в области научной деятельности с учебными заведениями родственного профиля зарубежных стран.

5.2.9. Широкое использование компьютерных технологий при проведении научно-исследовательской работы.

5.2.10. Содействие развитию международной коммуникации, в том числе совершенствованию международного законодательства.

5.3. Научная и научно-техническая деятельность в Институте проводится на кафедрах, в научных подразделениях, лабораториях и иных структурных подразделениях, создаваемых в Институте для решения конкретных задач. К выполнению научно-исследовательских работ в Институте привлекаются научно-педагогические работники, докторанты, аспиранты, студенты Института и необходимые специалисты других организаций.

5.4. Финансирование научных исследований в Институте может осуществляться в установленном законом порядке за счет:

5.4.1. Бюджетов различных уровней (федерального, регионального, местного) по заданию и заказам органов государственной власти и органов местного самоуправления, конкурсам грантов и правительственных фондов поддержки науки, научно-техническим программам и проектам.

5.4.2. Средств физических и юридических лиц (организаций различных форм собственности) и общественных фондов поддержки науки.

5.4.3. Меценатской и спонсорской помощи.

5.4.4. Собственных средств Института.

5.4.5. Иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

1.1. Образовательная организация 1 «_______________________________», (полное наименование образовательной организации) в дальнейшем именуемое «Образовательная организация», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Решением N ____ от «___»__________ ____ г. с целью предоставления образовательных услуг населению.

1.2. Образовательная организация является некоммерческой образовательной организацией.

1.3. Наименование Образовательной организации:

полное наименование: _______________ «_______________»;

сокращенное наименование: __________ «_______________»;

полное наименование на _______________ языке: «_______________»;

сокращенное наименование на _______________ языке: «_______________».

1.4. Местонахождение Образовательной организации: _____________________ __________________________________________________________________________. (указать юридический и фактический адрес)

1.5. Учредителем Образовательной организации является ____________________, именуем___ в дальнейшем «Учредитель» 2 .

Собственником имущества, закрепленного за Образовательной организацией на праве оперативного управления, является Учредитель.

1.6. Образовательная организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

1.7. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств и имущества. Субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательной организации несет собственник имущества, закрепленного за Образовательной организацией.

1.8. Образовательная организация может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации.

1.9. Общеобразовательная организация вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными организациями различных форм собственности и с отдельными лицами, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10. Образовательная организация может иметь филиалы, созданные, зарегистрированные и аккредитованные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Руководители филиалов назначаются Образовательной организацией и действуют на основании доверенности.

3.1. Обучение в Образовательной организации ведется на _______________ язык__ 3 .

3.2. Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в следующем порядке:

— первая ступень ______________________________________________;

— вторая ступень ______________________________________________;

— третья ступень ______________________________________________;

— _________________________________________________________ 4 .

3.3. Задачами первой ступени образования являются: _________________.

3.4. Задачами второй ступени образования являются: _________________.

3.5. Задачами третьей ступени образования являются: ________________.

3.6. __________________________________________________________.

3.7. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей.

3.8. _________________________________________________________________. (дополнительная информация о типе и виде образовательных программ)

4.1. Организация образовательного процесса в Образовательной организации регламентируется учебным планом и расписанием занятий.

4.2. В Образовательной организации применяется _______________ система оценок.

4.3. В Образовательной организации действует следующая система промежуточной аттестации учащихся:

4.3.1. ________________________________________________________.

4.3.2. ________________________________________________________.

4.4. Промежуточная аттестация обучающихся производится в следующих формах: _________________________.

4.5. Основной формой обучения в Образовательной организации является _______________ система обучения.

4.5.1. С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы осваиваются в следующих формах: ________________________________. (вариант: очной, очно-заочной, заочной формах)

4.5.2. Решение о применении указанных в пп. 4.5.1 форм обучения принимается ____________________ с согласия родителей/законных представителей обучающегося.

4.6. Количество классов в Образовательной организации определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации 5 .

4.7. Наполняемость классов в Образовательной организации устанавливается в количестве _____ обучающихся.

4.8. Учебный год в Образовательной организации начинается «__»___________ ____ г. Продолжительность учебного года составляет: _______________.

4.9. В Образовательной организации устанавливается следующий режим занятий: _________________________________________________. (указывается пятидневная или шестидневная неделя)

4.10. Прием обучающихся в Образовательную организацию осуществляется в соответствии с Порядком приема, утвержденным общим собранием трудового коллектива Образовательной организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 6 .

5.1. Основными участниками образовательного процесса в Образовательной организации являются:

5.1.1. Учителя/преподаватели и другие педагогические работники (в дальнейшем именуемые «Учителя»).

5.1.2. Обучающиеся.

5.1.3. Родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Учителя имеют право:

5.2.1. На получение работы, обусловленной трудовым соглашением с Образовательной организацией; на оплату труда в соответствии с установленными ставками; на установление режима рабочего времени и времени отдыха как работника Образовательной организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; защиту профессиональной чести и достоинства.

5.2.2. На самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся.

5.2.3. На материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.

5.2.4. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной работы.

5.2.5. Участвовать в управлении Образовательной организацией в порядке, определяемом настоящим Уставом.

5.2.6. Иные права, предоставленные работникам образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Учителя обязаны:

5.3.1. Соблюдать требования настоящего Устава, режим Образовательной организации, правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, распоряжения администрации Образовательной организации.

5.3.2. Своевременно и правильно вести установленную Образовательной организацией документацию по образовательному процессу.

5.3.3. Соответствовать требованиям квалификационных характеристик.

5.3.4. ________________________________________________________.

5.4. Обучающиеся имеют право:

5.4.1. На выбор образовательной организации и формы получения образования.

5.4.2. На уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, обращение к администрации Образовательной организации.

5.4.3. На получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом.

5.4.4. На участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

5.4.5. ________________________________________________________.

5.5. Обучающиеся обязаны:

5.5.1. Выполнять настоящий Устав, решения органов управления Образовательной организации, распоряжения администрации Образовательной организации, если они не противоречат настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

5.5.2. Соблюдать установленные в Образовательной организации правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены.

5.5.3. Добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу организации, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации.

5.5.4. ________________________________________________________.

5.6. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

5.6.1. Выбирать форму получения обучающимися образования.

5.6.2. Защищать законные права и интересы обучающихся.

5.6.3. Участвовать в управлении Образовательной организацией в форме, определяемой настоящим Уставом.

5.6.4. Иные права, предусмотренные заключенным между ними и Образовательной организацией договором об оказании образовательных услуг.

5.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

5.7.1. Выполнять настоящий Устав.

5.7.2. Нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

5.7.3. Иные обязанности, предусмотренные заключенным между ними и Образовательной организацией договором об оказании образовательных услуг.

6.1. Учредитель на праве оперативного управления закрепляет за Образовательной организацией в целях ее уставной деятельности необходимое движимое и недвижимое имущество на основании договора и акта приема-передачи.

6.2. Образовательная организация использует закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с назначением имущества и уставными целями деятельности.

6.3. Образовательная организация несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

6.4. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Образовательной организацией, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Образовательная организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

Образовательная организация не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

6.6. Образовательная организация вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.

6.6.1. К предпринимательской деятельности Образовательной организации относятся 7 :

6.6.1.1. Оказание посреднических услуг.

6.6.1.2. Долевое участие в деятельности других организаций (в том числе образовательных).

6.6.1.3. ______________________________________________________.

Общеобразовательная организация ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

6.6.2. Учредитель и/или ____________________ вправе приостановить предпринимательскую деятельность Образовательной организации, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до _______________.

6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательной организации являются:

6.7.1. Собственные средства Образовательной организации.

6.7.2. Имущество, переданное Образовательной организации Учредителем.

6.7.3. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой Образовательной организацией самостоятельно.

6.7.4. Средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц.

6.7.5. ________________________________________________________.

6.8. Общеобразовательная организация:

— устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание;

— осуществляет подбор, прием на работу работников и распределение должностных обязанностей в соответствии с Порядком комплектования работников, утвержденным общим собранием трудового коллектива Образовательной организации; несет ответственность за уровень квалификации работников;

— устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

Документы ЧОУ ДПО Учебный центр Дружина

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий:

  • Стипендии обучающимся не предоставляются.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии:

  • Общежитие не предоставляется.

Иные виды материальной поддержки обучающихся:

  • По решению директора ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности» плата за обучение может не взиматься.

Трудоустройство выпускников:

  • Трудоустройство организацией не осуществляется.

Количество вакантных мест для приема (перевода) по образовательным программам, профессиям, специальностям, направлениям подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов):

  • Отсутствуют места.

  • Подъемные сооружение и их обслуживание
  • Машинисты кранов
  • Электрогазосварщик, газорезчик
  • Охрана труда и ПТМ
  • Обслуживание котлов, сосудов, трубопроводов
  • Операторы котельных, вентканалы
  • Электробезопасность, электрооборудование
  • Промышленная безопасность
  • Экологическая безопасность
  • Тепловые энергоустановки
  • Рабочие строительных профессии
  • Пожарно-технический минимум
  • Обслуживание населения
  • Требования промышленной безопасности
  • Подъемные сооружение и их обслуживание
  • Машинисты кранов
  • Электрогазосварщик, газорезчик
  • Охрана труда, оказание первой помощи
  • Обслуживание котлов, сосудов, трубопроводов
  • Операторы котельных, вентканалы
  • Электробезопасность, электрооборудование
  • Экологическая безопасность
  • Тепловые энергоустановки
  • Рабочие строительных профессии
  • Пожарно-технический минимум.
  • Образцы свидетельств и удостоверений


Похожие записи:

Добавить комментарий