Максимальная длина автопоезда в россии на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимальная длина автопоезда в россии на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Значение

ДЛИНА: Одиночное транспортное средство

12 метров

ДЛИНА: Прицеп

12 метров

ДЛИНА: Автопоезд

20 метров

ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать

2 метра

ШИРИНА: Все транспортные средства

2,55 метра

ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств

2,6 метра

ВЫСОТА: Все транспортные средства

4 метра

Примечание:
Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Максимально допустимая длина автопоезда по ПДД

Различают следующие типы автопоездов:

  • Универсальные.
  • Специализированные.
  • Специальные.

Первый тип самый общий: универсальные автомобили могут перевозить любые типы грузов. К специализированным относят рефрижераторы, зерновозы, цистерны, автовозы, контейнеровозы и другие машины, которые могут перевозить грузы, требующие особых условий транспортировки.

В каждой стране существуют свои правила грузоперевозок. В России они закреплены в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Допустимые габариты указаны в приложениях к документу.

Важная информация! При расчете длины транспорта обязательно учитывают длину сцепки (дышла), так как она может достигать 2 метров, что значительно увеличивает габариты.

Контроль над соблюдением норм перевоза грузов осуществляет в основном ГИБДД. Сотрудники инспекции измеряют габариты автопоезда, его массу, допустимую скорость и проверяют сопроводительные документы. В случае нарушений водителю или компании-перевозчику выписывается штраф.

Важная информация! Размер штрафов указан в нормативных документах и может со временем меняться.

Штрафы за превышение габаритов автопоезда указаны в статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Превышение максимальных габаритов или габаритов, указанных в разрешении до 10 см, а нагрузки по осям от 2 до 10% влечет штрафы:

  • 1-1,5 тысячи рублей – водителю.
  • 10-15 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
  • 100-150 тысяч рублей – юр. лицам.

При превышении габаритов от 10 до 20 см, а нагрузки от 10 до 20%, штрафы будут:

  • 3-4 тысячи рублей – для водителя.
  • 25-30 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
  • 250-300 тысяч рублей – юр. лицам.

Максимальные штрафы предусмотрены за превышение габаритов на 50 см и более и за превышение нагрузки больше чем на 50%:

  • 7-10 тысячи рублей или лишение прав до 6 мес. – для водителя.
  • 45-50 тысяч рублей – для ответственных за перевозку.
  • 400-500 тысяч рублей – для юр. лиц.

Штрафы за превышение скорости и управление автопоездом без прав соответствующей категории, указаны в ПДД.

Российские законодатели в транспортной отрасли стремятся приблизить внутренние стандарты к общеевропейским.

В Техническом Регламенте от 2010 года указано:

Длина автопоезда (тягач + полуприцеп) ограничивается 16.5 м, а с прицепом – 18.75 м. Расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа – 12 м. От оси шарнирного крепления до передней части – 2.04 м.

Но не длиной одной измеряются габариты. Максимальную длину автопоезда мы выяснили, теперь самое время сказать про другие его допустимые габариты. В правилах четко говорится, что по ширине автопоезд должен укладываться в габарит равный 2,55 метра (2,6 метра — для рефрижераторов и изотермических кузовов). Если говорить про высоту, то есть ограничение в четыре метра над поверхностью дорожного покрытия.

Все мы знаем, что сотрудники ГИБДД не упускают возможность пообщаться с водителем автопоезда. Водители говорят, что в автопоезде всегда есть что-то такое, что является нарушением.

Хотя есть и такие водители автопоездов, к которым просто нет варианта придраться. В первую очередь сотрудников ГИБДД интересуют именно вопросы о том, а укладывается ли автопоезд в габариты, которые действуют в стране. Это касается и веса, и длины, и всего прочего. Об этом нужно помнить и стараться не давать повода сотруднику ГИБДД выписывать штраф за какие-либо нарушения в законодательной базе нашей страны.

Старые дальнобойщики и любители кино СССР вспомнят, что на просторах нашей страны раньше проскакивали автопоезда с более чем одним прицепом в составе. Два, а то и три прицепа за собой цепляли активисты-шоферы, которые возили зерно. И по городу в то время ездили условные ГАЗ-53, за которые цепляли целые «бусы» из бочек с квасом. Но после 1996 года такие автопоезда больше не встречаются на наших дорогах.

Есть оговорка в законе, что можно включить в состав автопоезда два и более прицепов, если есть соответствующее разрешение. Но если бы все было так просто, то такие автопоезда встречались бы на трассах в наше время, а их нет. Значит, все не так просто, да и российский бюрократизм с собиранием справок и бумажек никто не отменял. Наверное, водителю-дальнобойщику будет проще сделать два рейса, чем собрать все необходимые документы, к сожалению.

Сегодня в этом вопросе самой либеральной страной в Европе считается Голландия (эта страна не только в автопоездах имеет существенные послабления в законодательстве). В стране есть пятьсот трехзвенных автопоездов (длина до двадцати пяти метров, полная масса шестьдесят тонн), в основном сюда относятся контейнерные перевозки.

Есть в Европе и скандинавы, они всегда имели свои нормы на этот счет. Раньше все ограничивалось цифрами в двадцать метров длины и пятьдесят тонн полной массы, затем цифры подросли до двадцати пяти метров и шестидесяти тонн, соответственно. Сегодня габарит автопоезда по длине не должен превышать тридцать метров, а сам автопоезд должен уложиться в семьдесят шесть тонн полной массы по весу.

Примечательно, что в одно время финский автопоезд с двумя прицепами ходил у нас по стране (маршрут Хельсинки — Москва — Хельсинки), происходило это по специальному межправительственному соглашению между двумя странами.

Сегодня в Финляндии на внутренних дорогах можно увидеть автопоезд, в состав которого входит два прицепа по сорок метров или же четыре прицепа по двадцать метров. В Швеции пошли еще дальше. У них идет эксперимент и в нем проверяют себя в деле автопоезда с полной массой до девяноста тонн!

Требования к габаритам автопоезда

Как можно понять из вышесказанного, трехзвенные автопоезда не являются редкостью в мире. А что у нас? Справедливости ради скажем, что рекордные автопоезда ходят в странах с благоприятным климатом. Наш асфальт и так в ужасном состоянии, а если на нем ставить рекорды автопоездами, то он вообще исчезнет.

Да, конечно, наши соседи из скандинавских стран тоже живут в климате, который схож с нашими суровыми северными регионами, однако максимально разрешенная длина автопоезда в тех странах не сокращается, а только растет. Но есть в нашей стране капля грусти. У нас нет порядка, у нас нет дорог, а без этого никуда. Будем надеяться, что скоро все изменится в лучшую сторону.

Каждый автомобилист в курсе, что порой очень сложно обогнать автопоезд на обычной дороге. А если максимальная длина автопоезда в России вырастет? Проще обгонять точно не станет. В странах Европы и Запада трассы широкие и как минимум имеют по две полосы для движения в каждую сторону. У нас таких дорог единицы.

Также у нас есть такие места на дорогах, где просто не получится маневрировать на тягаче, если максимальная длина автопоезда в России будет равна аналогичному показателю в странах Запада. К сожалению, наша инфраструктура еще не готова к таким событиям.

Но нельзя просто ругать наше правительство за то, что наши дороги не готовы к такому, что инфраструктура не готова, что мосты не будут выдерживать и прочее. Нужно сказать немного и о нас самих. Ведь если что-то разрешается русскому человеку, то он начинает пользоваться этим без раздумий.

Вот представьте себе ситуацию, как у нас в стране разрешат без проблем ездить на многозвенных автопоездах. И тут наш вымышленный дальнобойщик-частник купит себе старый КАМАЗ или МАЗ, который собрали в рассвет времен СССР, и зацепит за него пару прицепов, затем он загрузит все под завязку, чтобы кое-как уложиться в норму, и выедет на трассу. Насколько это будет безопасно для самого водителя и других участников дорожного движения?

Многозвенные автопоезда транспортируют грузы на всех континентах. Наиболее известные страны использования road train (дорожных автопоездов) — Австралия, США, Канада, Швеция, Финляндия и Нидерланды. Швеция и Финляндия максимально близки к России типами подвижного состава, которые уже находятся в эксплуатации, сертификацией, климатом, сухопутными границами с ЕС и передовым опытом использования МАП.

Развитие конструкции грузовых автомобилей, увеличение весогабаритных параметров в совокупности с классическими плюсами автомобильного транспорта — доставка «от двери до двери» и специализация подвижного состава под особенности груза — привели к значительному перемещению грузопотока с железнодорожного и речного транспорта на автомобильный.

На рис. 10 показана диаграмма истории изменения грузопотока между видами транспорта в Германии — небольшой по размерам стране относительно России.

Ускоренному образованию колеи в асфальте способствует высокая температура покрытия, большие и частые нагрузки, а также длительность воздействия колеса на сегмент дороги (скорость движения). При использовании многозвенных и многоосных автопоездов, с одной стороны, появляются дополнительные источники воздействия на дорожное полотно, с другой — происходит перераспределение нагрузки с быстрым тактом последовательности. Асфальтовое покрытие — эластичный материал, поэтому образование деформации под нагрузкой и его восстановление после ее снятия не только спонтанные, но и зависят от временного промежутка.

Если асфальтовому покрытию недостаточно времени для восстановления деформации после снятия предыдущей нагрузки, то следующий импульс вызовет деформацию, которая наложится на предыдущую. Эффект должен быть выше, чем от раздельных нагрузок.

В материале «Как распределить нагрузку на оси?» было рассказано об одном из самых масштабных экспериментов в дорожной отрасли — AASHO Road Test (Дорожные исcледования Американской ассоциации государственных дорог и транспорта). Одним из основных результатов теста стал «Закон воздействия в четвертой степени».

На рис. 13 видно, что фактор воздействия на дорожное полотно малолитражного легкового автомобиля и 40-тонного полностью загруженного грузовика отличается в среднем в 40 000 раз. При частичной загрузке грузовика и более высокого класса легкового автомобиля этот фактор резко уменьшается и может быть ниже всего в 10 000 раз. Базовым для сравнения является эквивалент 10-тонной осевой нагрузки.

Для безопасного движения автопоезда, особенно в сложных погодных условиях, на ведущую ось или группу ведущих осей должна приходиться нагрузка не менее 25% от полной массы автопоезда. В немецких правилах StVZO это требование прописано отдельно. Несмотря на более суровый климат, в нашей стране такого требования нет.

При расчете многозвенных автопоездов нагрузка на ведущую ось приобретает еще большее значение. Используя этот параметр, максимальная полная масса автопоезда с одним ведущим мостом при нагрузке 11,5 т не может превышать 46 т. Для увеличения полной массы автопоезда в комбинации B-Train необходимо использование седельного тягача с колесной формулой 6х4.

В Скандинавии таких жестких формальностей не существует, поэтому в разных комбинациях используются тягачи с колесной формулой 6х2 с подъемным мостом. Зимой для начала движения задний подъемный мост поднимается, и нагрузка на ведущую ось может достигать 18 т.

Поскольку автомобильные поезда являются разновидностью транспортных средств, их уверенно считают участниками дорожного движения. Не секрет, что ко всем участникам движения обязательно выдвигаются требования, выполнение которых обеспечивает условия для безопасного передвижения.

К автопоездам также предъявляются определённые требования. В частности, обращается внимание на их грузоподъёмность, чтобы она не превышала допустимых показателей. Существуют также нормативы, указывающие на то, какими должны максимальная масса, допустимая длина автомобильного поезда. Если очень хочется найти такую информацию, достаточно ознакомиться с постановлением, в котором прописаны все эти основные требования.

Основные габариты автомобильных поездов установлены международными стандартами, а также дополнены постановлениями РФ. Безусловно, выдвигаемые ограничения придуманы не просто так, а направлены на то, чтобы обеспечить безопасность на автодорогах страны, а также благоприятствовать качественной перевозке груза, не провоцирующей его повреждение. Не следует забывать и о том, что транспортные средства способны наносить непоправимый вред окружающей среде, соответственно, вредить здоровью и самого человека. По этой причине к автомобильным поездам выдвигаются требования, предотвращающие возникновение негативных последствий относительно окружающей среды.

На Европейском пространстве водителям выдаётся разрешение на эксплуатацию автопоезда, имеющего предельную длину в 16,5 метра. Ограничения по длине распространяются и на конкретный прицеп. Недопустимо, чтобы его длина превышала 12 метров.

Если же вы будете путешествовать по автодорогам России, вы можете на практическом опыте убедиться, что максимальная длина конкретного автопоезда в России может достигать двадцати метров. Однако это вовсе не означает, что такие максимальные показатели распространяются на все такие транспортные средства. В частности, длина евро-тягача должна составлять всего 18 метров. Могут эксплуатироваться прицепы, длина которых равна 16 метрам. Однако, чтобы уложиться в установленные нормативы, приходится их «привязывать» только к бескапотным тягачам.

  • Что такое негабаритный груз
  • Правила перевозки
  • Как получить разрешение на перевозку
  • Штраф за негабаритный груз
  • Как обжаловать
  • Скидка на оплату штрафа

В соответствии с регламентом, установленным «Приложением №3» установлен следующий максимальный показатель:

  • Одиночное транспортное средство должно быть не более чем 12 метров;
  • Длина прицепа установлена соответствующим образом равной 12 метрам;
  • Автомобильный поезд должен иметь показатель на уровне не более 20 метров, что предусматривает комбинацию самого тягача и дополнительного прицепа.

В качестве комментариев по данному поводу можно привести несколько фактов. Иными словами, без наличия выданных специальных разрешительных документов, максимально возможная длина автомобильного поезда должна быть не более чем 20 метров. Однако, установлено определение, согласно которому, длина тягача и прицепа по отдельности не может превышать значение в 12 метров.

Таким образом, интересует общее определение, что сама по себе длина не может превышать значение в 20 метров? Данное значение может быть выше, но для этого необходимо наличие специального разрешения, которое может быть получено в соответствующих государственных органах. Также важно учитывать чтобы распределение нагрузки по осям и между седлом было равномерным.

Стоит рассмотреть некоторые положения, предписанные для автопоезда в рамках регламента, принятого в Европейском союзе. В частности, на основании конкретной директивы 96/95/ЕС и последующих корректировок добавлений, специально внесенных в нее, предусмотрено, что:

  • На автопоезд установлено значение в 16,5 метра, а также на габариты полуприцепа, в рамках 12 метров от оси седельного устройства сцепки, положение нагрузки не позволит нарушить баланс авто;
  • Данное значение установлено с учетом того, что длина имеет место непосредственно до задней части и на уровне не более 2,04 метра до любой точки передней части конструкции;
  • Опираясь на эти положения, сформировались соответствующие «евростандарты», а именно, для полуприцепа, дина которого вместе с трехосной тележкой составляет не более чем 13,6 метра. Седельный тягач должен иметь колесную формулу в пределах 4х2 и быть двухосным, что позволит максимально обеспечить высокий уровень безопасности во время движения по дороге.
  • Используются и характерные трехосные модели, имеющие колесную формулу в пределах 6х4, но это имеет место исключительно как шасси для строительной, самосвальной, а также специальной техники, что также регламентировано условиями действующего законодательства.

Что такое автопоезд и особенности его использования

В Швеции предусмотрено ограничение исключительно на длину обычных используемых полуприцепов, что устанавливается непосредственно в индивидуальном порядке. Длина прицепа установлена равной 12 метров, равно как и длина грузовика. Длина автопоезда и седельного автопоезда находится в пределах 24 метров. Иными словами, это позволило сформировать отдельный стандарт, в рамках которого полуприцеп может иметь длину с двухосной тележкой в пределах 24 метра.

Заказать перевозку груза

Основные типы грузовых автомобилей имеют следующие параметры кузова: длина, ширина, высота, объём и грузоподъёмность грузовых транспортных средств ТС. Приводятся также, отличительные особенности различных типов грузовых автомобилей, их специфика для потребителей транспортных услуг, области применения и т.п. Кузова грузовых транспортных средств бывают различных видов: бортовой, тентованный, цельнометаллический, изотермический и рефрижераторный.

Габариты транспортного средства Значение метры
ДЛИНА: Одиночное транспортное средство 12
ДЛИНА: Прицеп 12
ДЛИНА: Автопоезд 20
ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать 2
ШИРИНА: Все транспортные средства 2.55
ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств 2.6
ВЫСОТА: Все транспортные средства 4
Примечание: Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

В странах европейского союза (еврозоюз) максимальная длина автопоезда составляет 16.5 метров, без учета кабины!. Это – еврофура, полезный объем которой составляет 82 м³. На ней можно беспрепятственно возить грузы по всем европейским странам: никаких вопросов к габаритам у транспортников не возникнет. В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Именно поэтому у нас можно использовать американские капотные тягачи в сцепке со стандартным европейским полуприцепом.

Сколько поддонов, паллет входит в грузовик, фуру?

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «Газель» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. У данных транспортных средств, кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного или цельнометаллического. Надо понимать, что размеры грузового автомобиля зависят от его марки и модели.

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к грузовым автомобилям класса «ЗИЛ-Бычок» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. У данных грузовиков, кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного или цельнометаллического. Надо понимать, что размеры грузового автомобиля зависят от его марки и модели.

Автопоезд и требования к нему в России

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к грузовым автомобилям класса до 5 тонн можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Такие грузовые машины весьма практичны. Грузоподъёмности хватает для перевозки многих видов грузов , да и по габаритам авто не слишком большие, могут проезжать по городским дорогам без всяких проблем!

К классу 10 тонных автомобилей можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства. Десятитонники могут иметь различные кузова, для различных условий транспортировки грузов. Существует много модификаций кузовов, такие как бортовой (борт), тентованный (тент), цельнометаллический, изотермический (изотерм) и рефрижераторный фургон (реф).

  • Класс А фура рефрижератор: от +12 до 0 °C;
  • Класс В фура рефрижератор: от +12 до — 10 °C;
  • Класс С фура рефрижератор: от +12 до — 20 °C;
  • Класс D фура рефрижератор: менее или равно +2 °C;
  • Класс Е фура рефрижератор: менее или равно -10 °C;
  • Класс F фура рефрижератор: менее или равно -20 °C.

Многослойные стенки корпуса рефрижераторного полуприцепа имеют толщину теплоизоляции от 40 до 80 мм. Кузовной отсек рефрижератора состоит из наружной и внутренней обшивки с промежуточным теплоизоляционным слоем. Корпус рефрижераторного полуприцепа собирается из сэндвич-панелей по бескаркасному способу, стыки герметичны, появление мостиков холода исключено. Двери изготавливаются из сэндвич-панелей с применением эластичного, уплотняющего, резинового контура. Для устройства полов в кузове рефрижераторного полуприцепа используется многослойная фанера. Дополнительно пол из фанеры покрывают рифлеными, стальными или алюминиевыми листами или делают наливные полимерные полы. Существует большое количество модификаций рефрижераторных полуприцепов. Внутренние размеры грузового отсека рефрижератора, схожи с размером кузова стандартной евро фуры (Длинна 13.6 м, ширина 2.45 м, высота 2.40 м — 2.70 м). Конструктивные особенности рефрижераторного полуприцепа позволяют осуществлять погрузку и выгрузка товаров только сзади. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, который обеспечивает лучшею сохранность груза. Радиус разворота рефрижераторной фуры влияет на движение в ограниченном пространстве. Реф-фура сложно проезжает по узким улицам, что требует от водителя профессионального опыта вождения.

Компания «Таможенные технологии» — владелец собственного крупного автопарка. В нашем парке автотранспортных средств присутствуют автомобили и автоприцепы различной конфигурации. Например, у нас есть техника класса «еврофура», рефрижераторы, мощные седельные тягачи и низкорамные тралы, способные перевозить продукцию массой во много десятков тонн.

Для начала работы нужно обозначить стоимость экспорта. Для бесплатного расчета ВЭД в течение 15-ти минут нам потребуются следующие ваши данные:

  1. Вариант оформления экспорта;
  2. Параметры груза (длина, ширина, наименование);
  3. Местоположение склада поставщика и конечного пункта доставки;
  4. Вариант транспорта;
  5. Прочие условия (если они есть).

В соответствии с регламентом, установленным «Приложением №3» установлен следующий максимальный показатель:

  • Одиночное транспортное средство должно быть не более чем 12 метров;
  • Длина прицепа установлена соответствующим образом равной 12 метрам;
  • Автомобильный поезд должен иметь показатель на уровне не более 20 метров, что предусматривает комбинацию самого тягача и дополнительного прицепа.

В качестве комментариев по данному поводу можно привести несколько фактов. Иными словами, без наличия выданных специальных разрешительных документов, максимально возможная длина автомобильного поезда должна быть не более чем 20 метров. Однако, установлено определение, согласно которому, длина тягача и прицепа по отдельности не может превышать значение в 12 метров.

Таким образом, интересует общее определение, что сама по себе длина не может превышать значение в 20 метров? Данное значение может быть выше, но для этого необходимо наличие специального разрешения, которое может быть получено в соответствующих государственных органах. Также важно учитывать чтобы распределение нагрузки по осям и между седлом было равномерным.

Кроме показателя нагрузки, необходимо учитывать и фактор использования сцепного устройства (или, как его называют водители – дышла), которое также имеет собственную длину. Дышло устанавливается единым с длиной грузовика и самого прицепа, в результате чего их длину необходимо суммировать, чтобы получить окончательный размер конструкции. Даже при расстоянии прицепа и тягача по 10 метров для каждого, дополнительно необходимо будет добавлять и значение длины дышла. При этом общее значение составит примерно 22 метра.

Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».

Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Максимально допустимые габариты и масса автогрузового транспорта

Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.

Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

Страна A B BG CH D DK E EG F GB GR GUS H I IRL L N NL P PL R S SF TR
размеры (метр)
Высота 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4,2 4 4 4 4 4,25 4 4 4 4 4 4,5 4 4
Ширина (стандартный грузовик) 2,5 2,55 2,5 2,5 2,5 2,55 2,55 2,5 2,55 2,5 2,55 2,5 2,5 2,55 2,5 2,6 2,55 2,6 2,55 2,5 2,5 2,6 2,6 2,5
Ширина (рефрижератор) 2,6 2,6 2,5 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,5 2,5 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,5 2,6 2,6 2,6 2,5
Длина грузовика 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12 12 10
Длина прицепа 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12,5 16
Длина седельного автопоезда 16 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 20 16 16,5 16,5 16,5 17 16,5 16,5 16,5 16,5 24 16,5 16
Длина автопоезда 18 18,75 22 18,35 18,75 18,5 18,75 18,75 18,75 18 18,75 20 18 18,75 18,75 18,75 18,5 18,75 18,75 18 18,75 24 18,75 18
Длина трехосного автобуса 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 20 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12 14,5 12
Длина сочлененного автобуса 18 18 16,5 16 16,5 18 16,5 18 18 20-24 18 18 18 18 22 18 14,5 18

Прицепные автопоезда с одним прицепом надежно работают в различных условиях эксплуатации, обладают достаточно высокой скоростью движения, хорошей маневренностью и устойчивостью.

У прицепных автопоездов вес прицепного звена и полезного груза полностью передается на дорогу через его колеса. Часто используются также автопоезда, составленные по смешанному принципу. Схемы некоторых типов автопоездов показаны на ргс.

Для прицепных автопоездов принимают, что дышло расположено параллельно плоскости дороги; для седельных автопоездов hnr равно высоте расположения верхней плоскости седельного устройства, параллельной плоскости дороги, от плоскости дороги.

Расчетная ширина Вк коридора в зависимости от базы В прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов при разных поворотах а.

Оуд у прицепных автопоездов уменьшается, а у седельных — увеличивается.

Расчетная ширина Вк коридора в зависимости от базы В прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов при разных поворотах а.

Одним из параметров при оценке седельных и прицепных автопоездов является маневренность. На маневренность автопоезда ( ширину Вк коридора) основное влияние оказывает габаритная длина автопоезда, которая зависит от длины платформы.

Для более правильной сравнительной оценки седельных и прицепных автопоездов следует выбрать такие внутренние размеры платформ, которые позволили бы приблизить коэффициент использования номинальной грузоподъемности к единице для основных видов перевозимых грузов. При этом возникают определенные трудности вследствие большого количества перевозимых автомобильным транспортом основных грузов, значительно различающихся по объемной массе. С целью отбора наиболее часто перевозимых грузов, контейнеров и поддонов были сделаны запросы в отдельные научно-исследовательские и эксплуатационные организации, республиканские министерства, а также использованы данные о грузах, перевозимых при опытной эксплуатации и приемочных испытаниях автомобилей и автопоездов МАЗ.

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.

Следовательно, в отношении коэффициента использования грузоподъемности прицепные автопоезда имеют преимущество перед седельными. Следует учесть также ( см. табл. 9); что номинальная грузоподъемность прицепных автопоездов выше на 9 7 — 15 2 %, чем седельных.

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.

KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.

Как видно из рис. 14, коэффициент использования грузоподъемности КЕ в зависимости от длин платформ LnJI прицепных автопоездов выше, чем у седельных.

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.

KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.

От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения

Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку

При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля.
Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления

Это создаёт риск аварии.
Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.

Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.

Даже незначительное увеличение высоты борта, которое не согласовано с производителем или не прошло специализированную оценку (испытание) будет признано самовольным изменением конструкции, которое может сказаться на безопасности движения.

Существует перечень неисправностей в Приложении к ПДД, с которыми эксплуатация автомобиля не разрешена. В пункте 7.18 отмечен следующий момент:

В некоторых парусных яхтах возникает проблема, заключающаяся в том, что нижняя кромка балластного киля проходит не по горизонтали, а под наклонным углом. Если яхта теперь расположена горизонтально на киле, она опирается только на часть киля и испытывает избыточный вес вперед или назад, который, скорее всего, попадает только в боковые опоры. В этом случае отступы и повреждение дискового пламени опорами могут легко возникать, даже если они имеют достаточно большую контактную поверхность. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы киль подвергался равномерной нагрузке по всей его длине, что приводило к рельефу задних трейлеров.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Зарегистрировать автомобиль с такими изменениями конструкции можно только в тех случаях, если есть документальное подтверждение производителем возможности подобной модернизации, или пройдена экспертиза и получен сертификат соответствия. До получения таких документов эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Верхние и разборные компоненты должны быть разобраны и транспортированы в подходящем месте для максимального снижения высоты транспортировки. Как правило, это опорный кронштейн устройства моторной яхты, но, конечно же, мачта парусной яхты. Эти части обычно хранятся на борту яхты, в отдельных случаях, но также и на прицепе. Правильный демонтаж и повторная сборка так же важны, как транспортируемая упаковка и крепление сыпучих компонентов, защита от скольжения, натирания и, возможно, также от загрязнения и влаги.

В крайних случаях даже для разборки балласта может потребоваться уменьшить высоту транспортировки, что представляет собой сложную работу, которая обычно требует использования компетентной верфи специалиста. Наконец, необходима правильная привязка, которая обеспечивает прочное соединение с прицепом грузовика. В частности, незаменимы ремни, которые направлены вниз, в частности, и на диагональ, которые предназначены для предотвращения того, чтобы яхта была выдвинута вперед или в сторону. Крепление большой яхты на прицепе для грузовика в основном соответствует таковой лодки на прицепе, но размеры должны быть больше.

Все это справедливо и в отношении других приспособлений, позволяющих удерживать груз в кузове автомобиля. Так, например, штраф за нашивки на бортах КАМАЗа в 2017 году будет по своему размеру соответствовать административному взысканию, связанному с изменение высоты борта при помощи конструктивных средств.

  • «Грузовой автомобиль» – транспортное средство, оснащенное механическим приводом. Эксплуатируется для транспортировки грузов по автодорогам;
  • «Транспортное средство» – устройство, на которое устанавливается груз или пассажиры для их перевозки по автодорогам;
  • «Автопоезд» – комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
  • «Тягач» – транспортное средство, оснащенное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
  • «Комбинированное транспортное средство» – комбинация автомобиля и прицепа (полуприцепа);
  • «Полный прицеп» прицеп с дышлом – буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того:
    — оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения;
    — не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).
    Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом;
  • «Полуприцеп» – буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;
  • «Опорная тележка полуприцепа» – Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.
  • «Максимальная длина транспортного средства» – длина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная ширина транспортного средства» – ширина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная высота транспортного средства» – высота транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная масса транспортного средства» – масса транспортного средства с грузом или без него, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная осевая масса» – масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» – масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 % топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.
  • «Технически допустимая максимальная масса транспортного средства» – максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
  • «Неделимый груз» – груз, который во время перевозки невозможно разделить из-за риска его порчи или больших затрат времени и средств;
  • «Воздушная подвеска» – система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта;

Чтобы осуществлять деятельность по транспортировке негабарита, необходимо обзавестись специальным разрешением, в котором прописаны конкретные габариты, условия доставки, маршрут и др. Данный порядок стал действовать на основании Федерального закона № 257 от 08.11.2007 «Об автодорогах», где указано о запрете транспортировки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов без специальных на то разрешений. Маршрут согласовывается с уполномоченным государственным органом.

Бумага выписывается на одну или же несколько поездок, но не может превышать более 10. Маршрут и перевозимый груз каждый раз должны совпадать. Срок действия разрешения не превышает 3-х месяцев.

Перевозка негабарита невозможна организованными колоннами, это может привести к аварийно-опасной ситуации.

Порядок грузоперевозок негабаритов регламентируется следующими документами РФ:

  • Федеральный Закон № 127 от 24.07.1998 г. «О госконтроле за осуществлением международных перевозок».
  • Федеральный Закон № 259 от 08.11.2007 г. «Устав автотранспорта».
  • Постановление Правительства РФ № 72 от 15.04.2011 г. «Правила грузоперевозок автомобильным транспортом».
  • ПДД, утвержденные 23.10.1993 г.
  • Нормы выдачи спецразрешения, утвержденные приказом № 258 по Министерству транспорта РФ от 24.07.2012 г.
  • Нормы обеспечения безопасности перевозок, утвержденные приказом № 7 от 15.01.2014 г. по Министерству транспорта РФ.
Страна A B BG CH D DK E EG F GB GR GUS H I IRL L N NL P PL R S SF TR
размеры (метр)
Высота 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4,2 4 4 4 4 4,25 4 4 4 4 4 4,5 4 4
Ширина (стандартный грузовик) 2,5 2,55 2,5 2,5 2,5 2,55 2,55 2,5 2,55 2,5 2,55 2,5 2,5 2,55 2,5 2,6 2,55 2,6 2,55 2,5 2,5 2,6 2,6 2,5
Ширина (рефрижератор) 2,6 2,6 2,5 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,5 2,5 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,5 2,6 2,6 2,6 2,5
Длина грузовика 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12 12 10
Длина прицепа 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12,5 16
Длина седельного автопоезда 16 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 20 16 16,5 16,5 16,5 17 16,5 16,5 16,5 16,5 24 16,5 16
Длина автопоезда 18 18,75 22 18,35 18,75 18,5 18,75 18,75 18,75 18 18,75 20 18 18,75 18,75 18,75 18,5 18,75 18,75 18 18,75 24 18,75 18
Длина трехосного автобуса 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 20 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12 14,5 12
Длина сочлененного автобуса 18 18 16,5 16 16,5 18 16,5 18 18 20-24 18 18 18 18 22 18 14,5 18


Похожие записи:

Добавить комментарий