Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 Января 2021 Года Отменён Технический Паспорт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Технический паспорт — это документ, который ранее выдавался по итогам проведения технической инвентаризации объектов капитального строительства. На основании такого паспорта проводился их технический учет, они включались в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (п. 7 ранее действовавшего Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921).
В техническом паспорте приводились характеристики объекта недвижимости, которые индивидуализировали его. Он нужен был для внесения сведений об объекте недвижимости в ЕГРН при госрегистрации прав на него (ст. 1 ранее действовавшей редакции Закона о регистрации прав на недвижимость, п. 23 ранее действовавших Правил ведения ЕГРП).
Технический паспорт выдавался до 1 января 2013 г. При этом обратите внимание, что:
- до 1 марта 2008 г. он выдавался в обязательном порядке и подтверждал проведение технической инвентаризации. После этой даты вместо технического учета в отношении объектов недвижимости начали проводить кадастровый учет в соответствии с Законом о кадастре недвижимости;
- с 1 марта 2008 г. до 1 января 2013 г. технические паспорта выдавали в зависимости от региона, в котором находится объект. В этот период для учета зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства был установлен переходный период. На территории РФ выдавались и технические, и кадастровые паспорта, если был введен новый порядок учета таких объектов. Все зависело от региона, так как новый порядок вводился поэтапно (ч. 1 — 1 ст. 43 ранее действовавшего Закона о кадастре недвижимости, пп. 1 п. 37 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 577).
С 1 января 2013 г. в подтверждение кадастрового учета выдавался только кадастровый паспорт (пп. 1 ч. 2 ст. 23 ранее действовавшего Закона о кадастре недвижимости).
С 1 января 2017 г. кадастровый учет и госрегистрация прав на недвижимость проводятся в едином реестре — ЕГРН. Проведение кадастрового учета, как и госрегистрации прав, подтверждается выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 Закона о госрегистрации недвижимости).
Однако в отдельных случаях ранее выданный технический паспорт вам может понадобиться, мы расскажем об этом далее.
Оформляется ли в настоящее время технический паспорт многоквартирного дома
На сегодняшний день технический паспорт многоквартирного дома может быть оформлен в рамках технического учета (то есть технической инвентаризации и паспортизации) для целей учета жилищного фонда (ч. 4, 5 ст. 19 ЖК РФ, п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301).
Для целей кадастрового учета технический паспорт многоквартирного дома, как и любого другого объекта, в настоящее время не применяется.
Техпаспорт, как обязательный документ для большинства сделок с недвижимостью, утратил свою силу с 01 января 2013 года. Но наличие техпаспорта все ещё требуется для переоформления объектов строительства, возведённых до 2013 года, а также для предоставления в банк при оформлении ипотеки, в суд для признания права собственности, узаконивания незаконной постройки и пристроек.
Техплан — это документ, формируемый кадастровым инженером и требуемый, как для отдельной квартиры в многоквартирном доме, отдельно стоящему дому, так и целому сооружению. Также на основании техплана происходит оформление машино-мест, незаконченного строительства и целых недвижимых комплексов. Техплан отличается от техпаспорта тем, что первый документ привязан к местности с указанием координат объекта на земле.
Технический план составляется в следующих случаях:
- Предоставление в газовую службу. В этом случае при формировании техплана в него включается экспликация всех помещений в здании, их описание, а также общая и жилая площадь.
- Регистрация прав собственности. Его составление осуществляется на основании работ, представляющих собой сбор информации о местоположении недвижимости, исследования данных сведений и регистрации объекта. Регистрация прав собственности может проходить как по упрощённой схеме (дачная амнистия), так и без, но в любом случае составляется техплан.
- Постановка на кадастровый учёт объектов строительства, недостроев, жилых и нежилых строений, а также гаражей, садовых домиков и бань, то есть построек, которые находятся на земельном участке.
- Перепланировка с внесениями соответствующих изменений в ЕГРН. Изготовление техплана при перепланировке возможно только после проведения кадастровыми инженерами экспертизы недвижимости, представляющей собой непосредственное изучение технической части объекта (правильно ли применён объект к местности, качество строительных материалов, геодезические измерения) и скрупулёзное исследование документации. Кроме того, при перепланировке объекта, построенного до 2013 года, помимо техплана потребуется и техпаспорт.
- Введение объекта в эксплуатацию. Информация, внесённая в графическую и текстовую часть техплана должна соответствовать тому объёму, который нужен для на введения объекта в эксплуатацию.
- Также техплан входит в перечень документов, которые необходимы при доказывании нарушенного права той или иной стороны в жилищных спорах через суд. На практике сложилась, так, что судьи принимают к рассмотрению технические планы вместо технических паспортов для узаконивания перепланировки, уже построенного дома или реконструкции.
Без техплана, содержащего сведения об объекте строительства, невозможно совершить все вышеуказанные юридические действия.
- Что делать если срок действия договора аренды земельного участка истёк
- Изменение назначения садовых и огородных участков
- Ускоренное получение выписки на дом участок квартиру в Истре
- Межевание земельных участков в Красногорске
Технические паспорта БТИ теряют свою силу
- Как оформить дом без разрешения на строительство в 2021 году
- Узаконивание строительства жилого садового дома
- Как оформить прирезок к земельному участку в 2021г
- Регистрация жилого дома на земельном участке в 2021 году
- Технические паспорта БТИ теряют свою силу
- Срочные выписки из технических паспортов БТИ
- Как получить Технический паспорт БТИ
- Что нужно для получения технического паспорта БТИ
- Для чего нужно межевать земельные участки уточняя их границы в Росреестре
- Обязательно ли делать межевание границ дачных участков в 2021 году
- Необходимость межевания земельных участков в 2021 году
- Описание этапов и методов межевания земельных участков
/ / Как указывалось ранее, положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации с 1 января 2013 г.
не применяются. Вместе с тем, статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, осуществляемого в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Также сообщаем, в настоящее время в Департаменте недвижимости проводится работа по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего отмену Постановлений № 921 и № 477, а также проекта приказа Минэкономразвития России, предусматривающего отмену Приказа.
В ближайшее время указанные проекты будут направлены на согласование в Росреестр.Для
Отменили ли тех паспорта на квартиры 2021
/ / Внутренний отечественный паспорт причисляют к документам, способным не просто удостоверить личность гражданина, но и предусматривает определенные возможности для реализации собственных прав, как россиянина. Уже определенное время, даже годы, данный документ пытаются модифицировать, перемены касаются, как внешнего оформления, так и структурного наполнения, некой функциональности.
Каким будет новый российский паспорт в 2021 году?
Вероятно, одним из важнейших факторов стала непростая экономическая ситуация – внедрение новых паспортов стоит больших денег, а положительный эффект заметен далеко не сразу. Так или иначе, все мероприятия были отложены на 2021 год – а когда он наступил, была начата ликвидация ФМС, и весь проект вновь заморозили на неопределенный срок.
Большое количество людей задается вполне логичным вопросом: “В обязательном порядке необходимо получать электронные паспорта?” Ответ – нет.
Скрыпник Сергей ВладимировичТимошенко Сергей ЛеонидовичС началом 2021 года начал действовать новый Порядок проведения техинвентаризации недвижимости.
Это было необходимостью, ведь анализ действующих норм выявил:
- не урегулирован вопрос изготовления технического паспорта на квартиру или дома, которые появились при разделении здания, участка;
- основные моменты инвентаризации Государственной пенитенциарной службы не были учтены.
- что нет процедуры проведения инвентаризации и оформления техпаспорта на объекты незавершенного строительства;
- отсутствие порядка передачи инвентарных дел в органы Госреестра;
Как изменены инструкции по оформлению технического паспорта на недвижимость, рассмотрим ниже.Новые моменты в инструкции техинвентаризации 2021 годаОсновным аспектом является то, что срок действия технического паспорта равен 1 году. Внесено несколько новых
/ /
- инвентаризационная стоимость объекта;
- технические характеристики объекта – год постройки здания, год последнего капитального ремонта, количество этажей в здании, характеристика квартиры (количество комнат, высота потолков), материал стен, материал перекрытий, тип отопления, наличие водопровода, канализации и т.д.;
- графический раздел – чертеж;
- фактическое местоположение (адрес) объекта;
- инвентарный, реестровый, кадастровый номера;
- его собственник (владелец);
Для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме используемых в такси и для обучения вождению), грузовиков полной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов прохождение ТО не требуется в течение четырех лет с года выпуска. В период с четырех до десяти лет ТО нужно проходить каждые два года, а после — ежегодно. Исключение распространяется лишь на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам: им ТО не требуется.
Для грузовиков (категория C) и автобусов (категория D), а также для автомобилей «легковой» категории B, которые используются в такси или для обучения вождению, закон предусматривает прохождение ТО один раз в год. А если машина старше пяти лет, то на техосмотр придется ездить каждые шесть месяцев.
Автомобили, зарегистрированные для перевозки опасных грузов, троллейбусы и трамваи сейчас должны проходить ТО каждые полгода. Но 1 марта 2021-го для троллейбусов и трамваев будет введена поблажка: экземпляры младше пяти лет станут проходить осмотр раз в год.
Тракторам, спецтехнике и всем транспортным средствам, стоящим на учете в органах Гостехнадзора, с 7 октября этого года ТО требуется непосредственно сразу после покупки: без него не поставят на учет и, соответственно, не продадут полис ОСАГО. Впоследствии техосмотр им требуется один раз в год, а если в салоне девять и более мест (не считая места водителя), то один раз в полгода. Выходит, наш Гостехнадзор настолько не доверяет качеству продаваемой техники, что хочет проверять ее сразу после покупки? Но при этом в законе есть и оговорка: первый талон техосмотра для них выдается без фактического предъявления техники. Так что смысл нововведения не ясен.
Также наше законодательство имеет отдельные нормы технического осмотра для транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Такие машины, имеющие восемь или менее посадочных мест, проходят ТО раз в год, а если у них девять мест и более, то раз в полгода. Их техосмотр проводится внутренними службами и экспертами-техниками.
С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей. Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме. Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.
По его словам, спешка с оформлением не сулит ничего хорошего. А вместе того, чтобы поддаваться на манипуляции продавца, лучше обратить внимание на другие признаки мошеннических действий. Так, в данной схеме сомнение вызывал и тот факт, что квартиру продавал собственник, имеющий крымскую прописку и не находящийся в браке. Сама квартира была абсолютно пустой, а отметка о регистрации в госреестре при этом — неправдоподобно свежей. Как, впрочем, и тех паспорт на недвижимость, хотя дом был введен в эксплуатацию несколько лет назад.
Столичные риелторы бьют тревогу — на рынке жилой недвижимости появилась новая схема, по которой потенциальный покупатель рискует остаться и без денег, и без желанной квартиры, сообщает UBR. В одном конкретном случае, при аналогичной стоимости такого жилья в том же доме в тыс. Покупателям при этом рассказали историю, что якобы на квартиру уже есть претенденты. Тем самым, всячески торопя покупателей внести предоплату. В данном случае, задаток в 1 тыс.
В 2021 году я сделал кадастровый план земельного участка, на основании проведенного межевания. Так же у меня есть кадастровый паспорт участка и свидетельство о государственной регистрации права в котором прописан кадастровый номер. В кадастровом паспорте от 2021 года имеются и общий ситуационный план и план участка с длинами и дирекционными углами. Необходимо обратить внимание, поскольку такие результаты являются нежелательными для заявителя, в том числе и потому, что внесенная за выдачу сведений плата не может быть возвращена или использована повторно, кадастровый номер земельного участка необходимо выяснить заблаговременно.
Кадастровый паспорт на квартиру отменен. Вместо него Росреестр начал выдавать выписки из ЕГРН об объекте недвижимости. Росреестр упразднил ГНК (Государственный кадастр недвижимости) и создал новый ресурс — Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН). Таким образом, все данные из ГКН перенесли в ЕГРН. Готовится статья о процедуре получения выписки из ЕГРН.
Не спешите впадать в панику, так как те, кто ранее получил кадастровый паспорт, документ сохраняет свою юридическую силу, если не произошли какие-то изменения с имущественным правом или правоустанавливающими документами. Начиная с 2021 года, новым документом является выписка ЕГРН, которая заменят старый кадастровый паспорт, а также Свидетельство о госрегистрации и выписку ЕГРП (Единый государственный реестр права). Это положение отражено в новом Федеральном Законе №218, который был принят 13 июля 2021 года, а в действие вступил с 1 января 2021 года. Теперь выписка ЕГРН заменяет полностью ранее действовавшие кадастровые документы на всей территории России.
В связи со вступлением в действие Федерального закона от 13.07.2021 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» понятие «кадастровый паспорт объекта недвижимости» уходит в прошлое, на смену ему приходит выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Кадастровый паспорт имеел сведения с ГКН, поэтому если были внесены какие-либо изменения в квартире в сам ГКН, то паспорт, который был получен до внесения этих изменений, имеел старые сведения о квартире.
Как сообщалось, в конце 2021 года Советом по развитию предпринимательства был подготовлен и направлен в Администрацию президента анализ практики применения указа №488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств». Того самого, по которому судят и лжепредпринимателей, и добросовестных.
В частности, статью Общей части «Права плательщиков» предлагается дополнить правом использовать информацию о субъектах хозяйствования и их деятельности, размещаемую налоговыми органами в интернете на едином портале электронных услуг. Это позволит субъектам хозяйствования проверять деловую репутацию своих бизнес-партнеров, не возлагая на государство ответственность за несвоевременное выявление субъектов, в деятельности которой усматриваются признаки лжепредпринимательства, пояснил замминистра.
«Оно тоже выдается МВД, не на коленке же пишется, — воскликнул он. — Это решение принято в рамках обеспечения прав и свобод гражданина, который не должен быть как-то ущемлен. Может, он потерял паспорт, или меняет его, или вообще таковой украли, и в данный момент он получает новый. Почему должны быть ограничены гражданские права человека?»
С 1 января 2021 года благодаря новым правилам, введенным министерством внутренних дел РФ, заметно облегчится жизнь российских автовладельцев. Речь идет о государственной регистрации машин и обо всех связанных с данной процедурой вопросах.
С 1 Января 2021 Года Отменён Технический Паспорт
Перечень основных документов на недвижимость включает в себя технический паспорт на квартиру. Здесь отражается текстовая, а также графическая информация о жилом или нежилом помещении. В этой статье рассмотрим основные аспекты получения техпаспорта, его замены, оформления. Юридическая значимость технического паспорта на дом, квартиру, иное помещение за последние годы существенно снизилась, но обойтись без этого документа невозможно. Техпаспорт является результатом проведения инвентаризации объектов недвижимости, расположенных в Российской Федерации.
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:. Похожие статьи: Налог транспортный в казани Приватизировать квартиру с долгами Расписка о получении денежных средств в качестве задатка за квартиру бланк Требования к жилому дому для ввода в эксплуатацию. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Вам также может быть интересно. Акты просмотров.
Отмена кадастрового паспорта стала логическим завершением реорганизации системы документооборота. Действовавшие ранее ЕГРП и ГКН объединились в единую структуру – ЕГРН, Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим сначала отменили выдачу Свидетельств о госрегистрации имущественного права, а правоустанавливающие характеристики перенесли в выписку из ЕГРН (раздел № 2). С 2021 г. исчезла необходимость и в кадастровом паспорте, поскольку информация из него, включая кадастровый план, также стала отображаться в выписке ЕГРН.
Электронный вариант. При заказе на сайте Росреестра выписку присылают через 2–3 рабочих дня. Стоимость – 250 руб. для физических лиц и 700 руб. для юридических. Вместо печати и ручной подписи – ЭЦП, которая идентифицируется судом, банком или другим органом. Документ имеет нечитаемый формат .xml. После преобразования по специальной схеме выписку можно распечатать или загрузить на электронный носитель.
С января 2021 года в стране вырастет минимальная зарплата до 330 рублей. Наниматель не сможет платить работнику ниже установленного показателя. При этом минимальная зарплата применяется с учетом отработанного рабочего времени.
С нового года увеличен лимит на беспошлинные посылки. Каждый месяц без пошлины можно получать посылку до 31 кг и на сумму до 200 евро. За границу можно отправить бандероль весом до 10 кг и стоимостью до 22 евро.
Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном автоматической дорожной камерой, можно будет подать через единый портал госуслуг или сайт суда. Поправки приняты в третьем чтении.
Для обжалования можно выбрать один из следующих способов:
— направить через портал госуслуг документ, удостоверенный электронной подписью;
— заполнить форму на сайте суда, если есть техническая возможность.
Изначально применять электронные подписи не планировали. Копию решения по жалобе смогут направлять заявителям через единый портал госуслуг в течение 3 дней со дня его вынесения.
Рассмотренные поправки вступят в силу с 1 сентября 2021 года.
Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.
Посмотрим требования закона:
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]
До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.
Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.
Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.
При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.
Что ждет автомобилистов в 2021 году
До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.
В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.
Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).
Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).
Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.
Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.
Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.
Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).
Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.
Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347
Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
- региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
- операторы по обращению с ТКО.
Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:
- образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
- заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
- не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.
Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!
По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.
Согласно приказу:
- Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
- Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.
В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.
Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам
Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:
- содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
- статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).
То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.
№ |
Наименование |
Уполномоченный орган |
Механизмы регулирования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Лицензируемые виды деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Аудиторская деятельность |
Министерство финансов |
Определить, что право на оказание аудиторских услуг предоставляется организациям, которые являются членами общественных объединений аудиторских организаций, аккредитованных в Министерстве финансов. Обязательная сертификация аудиторов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Деятельность по воспроизведению аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ |
Агентство по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции |
Развитие общественного контроля по защите авторских и смежных прав. Ответственность за нарушение авторских и смежных прав. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Деятельность по изготовлению фонограмм |
Агентство по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции |
Развитие общественного контроля по защите авторских и смежных прав. Привлечение к ответственности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Деятельность по производству бланков ценных бумаг |
Центральный банк |
Установить, что деятельность по разработке бланков ценных бумаг осуществляется только государственным унитарным предприятием «Государственный знак». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
При лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатация и оказание услуг сетей телекоммуникаций: оказание услуг сетей передачи данных пунктами общего пользования, в том числе пунктами общего пользования субъектов малого предпринимательства в сельской местности; эксплуатация, оказание услуг сетей телекоммуникаций субъектами малого предпринимательства в сельской местности; оказание услуг субъектами малого предпринимательства в сельской местности из междугородних сетей телекоммуникаций; оказание услуг международных сетей телекоммуникаций субъектами малого предпринимательства в сельской местности. |
Министерство по развитию информационных технологий |
Регулирование деятельности по проектированию, строительству, использованию и обслуживанию сетей телекоммуникаций посредством иных направлений лицензирования и иных нормативно-правовых актов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
При лицензировании профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: деятельность инвестиционных фондов |
Агентство по развитию рынка капитала |
Создание инвестиционного фонда в форме акционерного общества. Соблюдение требований законов «Об инвестиционных и паевых фондах», «Об акционерных обществах и защите прав и акционеров» и «О рынке ценных бумаг». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
При лицензировании проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта мостов и тоннелей: деятельность по эксплуатации мостов и тоннелей |
Министерство строительства |
Технический регламент. Меры контроля за эксплуатацией. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт оборонных объектов |
Министерство строительства |
Разрешение органов обороны на осуществление строительной организацией деятельности на режимных объектах. Меры эксплуатационного контроля. Соблюдение правил, установленных режимом объекта. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
При лицензировании деятельности по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту проектирование средств криптографической защиты информации; ремонт средств криптографической защиты информации; использование криптографических средств защиты информации |
Служба государственной безопасности |
Регулирование деятельности по подготовке, производству и реализации средств криптографической защиты информации посредством других направлений лицензирования и иных нормативно-правовых актов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.
|