Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация подвесных моторов в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .
Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.
-
Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.
Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.
Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.
-
Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.
Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.
Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.
Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.
Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:
1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.
В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».
2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».
А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»
То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.
3. Якорный и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).
В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.
И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации» .
Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.
Решил написать статьейку, ну и разобраться для себя со ссылками на законодательство, раз уж я юрист. В прошлом году у меня неприятный случай произошел с инспекторами, с тех пор обратил на это внимание.
Поехали мы на рыбалку в соседнюю область, в Татарстан на реку Вятку. Ходили там на лодке пвх 350 с мотором 9.8. лс (лайт).
Стоим рыбачим, подходит катер ГИМС и начинает прям требовать документы на лодку. Причём под угрозой того, что типа сейчас на штрафстоянку лодку до выяснения. Инспектора были посланы в лес конечно, но нервы помотали неприятно.
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно.
Как определить массу судна? Она написана в паспорте вашей лодки. Снаряженная масса судна определяется как масса судна + мотор. Соответственно вес мотора также написан в паспорте вашего мотора. Суммарная масса не должна превышать 200 кг.
Правила аттестации на право управления маломерными судами определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).
Таким образом, если плавсредство не подлежит госрегистрации, то и права на него не нужны.
Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:
- удостоверение на право управления маломерным судном;
- судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;
- документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).
Всё вышесказанное абсолютно достаточно для того, чтобы послать любого инспектора подальше со всеми его требованиями предъявить документы на лодку или мотор.
Инспекторы требуют обычно предъявить паспорт и договор купли-продажи (их копии) на лодку и мотор, не подлежащие регистрации.
Мотивируют они тем, что якобы ВЫ не можете доказать, что это лодка/мотор принадлежат вам, поэтому возможно они угнаны.
Вы естественно не обязаны им ничего доказывать и ничего предоставлять. Вы же не носите с собой паспорт, договор купли-продажи, чек на ваш мобильный телефон или спиннинг или ваши штаны? 🙂
У нас в стране действует статья 49 Конституции РФ, которая гласит, что КАЖДЫЙ считается невиновным пока его вина не будет установлена в законном порядке, то есть в суде.
Таким образом, любое умозаключение самодурного инспектора, о том что ваша лодка — не ваша, нарушает ваши первичное конституционное право.
Можно, например, взять с собой копии или сделать фото документов на мотор и вашу лодку, если не хотите терять времени на все эти разговоры.
Если же у вас нет документов, то пугаться не надо. Ничего не будет.
Разговаривать спокойно, не хамить и не кичиться тем, что вы знаете свои права. Просто объяснить, что вы не обязаны ему ничего предоставлять.
Если у инспектора есть хоть доля благоразумия, он сам очень скоро от вас отстанет.
Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС
! ВНИМАНИЕ!
Никогда не покупайте б/у или «новых» лодок и моторов без документов, потому как с большой долей вероятности данные лодки и моторы ворованные!
Купля — Продажа бывших в употреблении лодок и моторов.
Сейчас в Украине для договора Купли-Продажи б/у лодок и лодочных моторов необходимо заключать не на Товарных Биржах, а через Нотариусов и Комиссионные магазины (предпринимателей осуществляющих комиссионную торговлю).
Вариант №1 — Купля-Продажа
От старого Владельца
- Документы на лодку (Судовой билет, Свидетельство о пригодности малого судна)
- Договор Купли-продажи
- Заявление Регистратору на снятие лодки с учета
- Справку/извлечение из реестра залогов от Нотариуса
- Акт оценки транспортного средства, а именно лодки (делается у эксперта/нотариуса имеющего право проводить оценку движимого имущества)
- Копия Паспорта
- Идентификационный код
- Согласие или присутствие второго супруги/га
- Оплачиваете Гос.пошлину 5% + Налог с доходов физических лиц 5% от оценочной стоимости лодки
От Вас
- Копия Паспорта
- Идентификационный код
Вариант №2 — Доверенность
Старый владелец лодки оформляет на вас Генеральную доверенность, но учтите, что срок действия доверенности будет ограничен сроком действия Суднового билета.
Согласно Постанови Кабінету МІністрів України №1147 від 27 липня 1998 р «Про Прикордонний режим» и внесенных изменений согласно Постанови Кабінету Міністрів України №1110 від 8 грудня 2010 р. «Про внесення змін до Положення про прикордонний режим»
Если вы владелец маломерного судна и собираетесь выйти в Черное или Азовское море на своем плавсредстве, то сейчас вы не обязаны информировать подразделения пограничной службы о выходе в море на расстояние менее 2 морских миль (3704 м). Если выход в море планируется на расстояние больше 2 миль от берега, то не позднее одного часа до отхода плавсредства необходимо поставить в известность подразделение Государственной пограничной службы Украины. Также при выходе в море за пределы двухмильной зоны обязательно наличие на борту плавсредства радиоэлектронных средств связи и разрешения на их использование.
Ранее даже, чтобы отчалить от берега владельцы маломерных суден обязаны были проходить т.н. «временную регистрацию» у пограничников: давать описание маршрута, копии документов на плавсредство, копии документов тех, кто будет выходить в море. Сам факт отхода от берега без такого информирования расценивался как нарушение пограничного режима и тянул за собой административную ответственность.
Но также согласно «Положення про прикордонний режим» владельцы маломерных суден, обязаны в течении 24 часов с момента прибытия в приграничную полосу или контролируемый приграничный район стать на учет в администрации ближайшей пристани, причала или пункта базирования согласно, порядка установленного «Радою міністрів Криму» и областной и Севастопольской городской государственными администрациями.
На пристанях, причалах и в пунктах базирования запрещается хранение, плавание и передвижение маломерных суден не зарегистрированных в установленном порядке в органах, которые осуществляют надзор за такими плавсредствами.
- Банківські послуги при оплаті= 0,5-2%
- Витяг з реєстру обтяжень рухомого майна = 34 грн (від 120 грн, якщо приватний нотаріус)
- Збір за першу реєстрацію транспортного засобу = 7,62 грн за кожен метр довжини судна + 2,72 грн за кожен кВт потужності двигуна
- Технічний огляд Регістра Судноплавства = від 60 грн до ~1000 грн (розмір судна, наявність та потужність двигуна, ТО на який строк)
- Адміністративні послуги УкрТрансБезпеки
- 28$ для човна довжиною від 2,5 до 3,49 метра;
- 42$ для розмірів 3,5 — 4,49 м;
- 56$ для 4,5 -5,49 м;
- 70$ для 5,5 — 6,49 м;
- 84$ для 6,5 — 7,49 м;
- 140$ для > 7,5 метрів
Напомним, 1 января 2020 года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. Документ, в частности, возлагает на региональные органы Гостехнадзора решение вопросов учёта самоходной техники, к которой обычно относят тракторы, сельхозмашины, прицепы и снегоходы. Однако сам термин в законе подробно не раскрывается, а его буквальное толкование предписывает ставить на учёт вообще любые самоходные машины, которые имеют двигатель, вне зависимости от их мощности. Таким образом, под эти правила подпадали велосипеды с подвесными двигателями, моноколёса, детские автомобили и вся садовая техника, которая способна передвигаться самостоятельно.
1,5 тысячи штрафов были выписаны Гостехнадзором в 2019 году за эксплуатацию снегоходов и квадроциклов без удостоверения тракториста
Для исправления правовой коллизии в Госдуму внесли проект поправок в закон о госрегистрации транспортных средств. Документ принят в первом чтении, а пока постановлением Правительства исчерпывающее определение закрепили в правилах регистрации тракторов и самоходных машин на 2021-2026 годы.
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.
Упрощенная регистрация маломерных судов в Украине
Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.
Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.
Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.
- длинна лодки должна быть — до 20 метров;
- максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
- масса равна — от 200 кг.;
- мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.
Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).
Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
Нужны ли права на электровелосипед?
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Таким образом, если ваш электровелосипед имеет мощность до 250 Вт, его можно считать обычным велосипедом, и к нему будут применяться все правила дорожного движения, применяемые к обычному велосипеду. И водительских прав, соответственно, не требуется.
Если же электровелосипед имеет мощность от 250 Вт до 4000 Вт, то он приравнивается к мопеду, и для управления им требуются водительские права категории “М”.
Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 7 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”. Там чётко сказано, что водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий, перечисленных в статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М”.
Другими словами, если у вас уже есть, скажем, права категории А, B, C или D, открывать отдельную категорию “М” не имеет смысла. Регистрация мопедов в ГИБДД, а значит и электровелосипедов мощностью до 4 кВт, также не требуется.
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.
Суда подлежащие регистрации
Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?
Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.
Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб.
Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.
Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.
Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.
«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.
Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.
«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.
«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.
Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.
«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.
Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.
Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.
«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.
Лодочный двигатель имеет свои идентификационные данные: марку, серийный номер, год выпуска, мощность и некоторые другие. Если приобретается лодка со стационарным мотором, то двигатель будет регистрироваться совместно с судном. Если же приобретается подвесной мотор, то на него будет составляться самостоятельный договор купли-продажи.
Для чего это необходимо составление договора? Во-первых, чтобы подтвердить законность владения двигателем для правоохранительных органов. Во-вторых, в соответствии с законодательством РФ, лодочные моторы от 10 л.с. подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. И при этом договор купли-продажи входит в перечень необходимых документов, требующихся при регистрации.
Для подготовки договора между физическими лицами потребуется следующий пакет документов:
- паспорта продавца и покупателя;
- технический паспорт изделия;
- судовой билет, если мотор был установлен на лодке и состоял на учете.
Для регистрации лодочного двигателя в ГИМС помимо договора купли-продажи требуются еще некоторые официальные бумаги. Узнать подробный перечень документов можно на официальном портале инспекции.
Договор купли-продажи лодочного мотора — образец и бланк 2021 года
Для того чтобы документ имел юридическую силу, он должен быть грамотно оформлен.
- В договоре в обязательном порядке должны быть указаны место осуществления сделки (город и область), дата составления договора с указанием прописью числа, месяца и года.
- Необходимо указать ФИО, паспортные данные, адреса проживания сторон, участвующих в сделке.
- На следующем этапе необходимо внимательно переписать тип двигателя, мощность и номер из технического паспорта.
- В договоре в обязательном порядке прописывается порядок расчетов, например, наличными, срок оплаты в днях за товар, цена подвесного двигателя цифрами и прописью.
- Указываются данные из судового билета продавца мотора, его номер и дата выдачи ГИМС.
В заключительных положениях официального документа указывается срок передачи двигателя от старого владельца новому. При передаче мотора от продавца к покупателю необходимо составить акт приема-передачи.
С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.
Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).
Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).
Играет немаловажную роль. Именно транец служит для установки двигателя. Высота определяется от низа до верха лодки. Высота транца должна соответствовать рекомендованному значению для привода. В характеристиках движка она обозначена латинскими буквами:
- S – 380 – 450 мм.
- L – 500 – 570 мм.
- X – 600 – 640 мм.
- U – 650 – 680 мм.
Перед швартовкой, во избежание повреждения агрегата, необходимо его достать из воды. Это нужно и для длительной стоянки, чтобы устройство не покрылось коррозией. Вне зависимости от популярности моделей, механизмов подъема бывает два:
- Ручной. Для подъема используется румпель. Отличительная особенность – бюджетная стоимость и элементарность механизма подъема. Не подходит для тяжелых мощных моторов.
- Электрогидравлический. Управляется посредством одной кнопки. Главный минус – существенная цена. Предназначен для подъема мощных моторов.
Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону
Необходим для хранения запаса топлива. Чем больше объем емкости, тем дальше можно совершать путешествия от берега. На габариты оказывает влияние и мощность мотора. Чем она больше, тем значительнее потребление горючего. Емкие баки занимают много места на лодке, а также увеличивают общий вес груза, и это необходимо учитывать. Производятся двух видов:
- внешние;
- встроенные.
Бывает двух видов: электронный впрыск и карбюратор. Первый вариант предусматривает принудительную подачу горючего посредством форсунок. Такой движок просто запустить, концентрацию воздуха в смеси покажет датчик. Конструкция настолько сложна, что провести самостоятельно ремонт сможет не каждый. Карбюраторные модели неприхотливы к марке топлива. Потребляют больше горючего. Запуск — сложный.
До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.
С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.
Регистрации не подлежат плавсредства, масса которых меньше 200 кг, а мощность мотора не достигает 8 кВт (или 10,88 л. с.). Теперь не нужно ставить на учет в инспекции множество моделей. На какие плавсредства не нужна регистрация и права: Крым, Обь или Южанка, а также резиновые лодки. Стоит обратить внимание на определение массы. В соответствии с ГОСТ 19356-79, учитывается укомплектованность судна, а не информация в паспорте. В расчет берется самый мощный мотор, который может эксплуатироваться с лодкой.
Рейтинг лучших лодочных моторов на 2021 год
Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.
Приказ МЧС РФ №502 от 29 июня 2005 года (пункт 8) запрещает управлять маломерным судном, которое не регистрировалось в ГИМС, не прошло технический осмотр и не имеет номера на правом и левом бортах. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, а именно штраф. В 2019 году его размер составляет от 15 до 20 тысяч рублей.
У владельцев надувных лодок или легких катеров возникает вполне логичный вопрос: какие документы нужно иметь для управления моторной лодкой? Требований в законодательстве нет на этот счет, но иметь при себе документ, удостоверяющий личность, не помешает. Некоторые советуют захватить с собой договор купли-продажи или другие бумаги, подтверждающие собственность. Например, моторная лодка может быть похожа на ту, что находится в списке краденых, поэтому документ (договор купли-продажи, товарный чек) поможет инспектору быстро прояснить ситуацию. Однако требовать с судоводителя данные бумаги он не может, так как необходимость иметь при себе какие-либо документы на «нерегистрат» не прописана ни в одном законе.
Что касается паспорта, то тут можно дать только совет. Судоводитель может совершить административное правонарушение и инспектор обязан составить протокол, выписав штраф. Он не сможет этого сделать, если у человека нет при себе паспорта, но не стоит радоваться раньше времени. Остаться безнаказанным не получится, так как маломерное судно вместе с судоводителем задерживается и передается полиции для установления личности. Полиция производит задержание сроком до трех часов, сроки указаны в КоАП РФ (статья 27.5, часть первая).
Запишитесь на курсы, пройдите очное, заочное или дистанционное обучение и получите свидетельство установленного образца, сдайте экзамен и получите удостоверение.
Похожие записи:
- Калькулятор Какая Статья 310 Или 340 В 2020 Году
- Как получить деньги от государства безвозмездно
- Льготы на 3 го ребенка в 2021
Для любых предложений по сайту: [email protected]