Министерство по земельным и имущественным отношениям полномочия 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Министерство по земельным и имущественным отношениям полномочия 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«В целом все очень понравилось, но особенно понравился круглый стол. Эксперты смогли ответить на
интересующие вопросы, в том числе в конце дня на фуршете. Приедем на следующее мероприятие точно!» Арсланов Тимур

ОАО «Сургутнефтегаз»

  1. Чтобы во всем государстве всегда был установленный порядок, требуется иметь существенные рычаги контроля, позволяющих грамотно распределить выполняемые действия, непосредственно связанные с существующим имущественным фондом.
  2. Данная процедура прямо характеризуется в принятой Конституции РФ, а также же практически во всех документах правового характера.
  3. На самом деле, данные отношения имеют достаточно сложную структуру, это является их основной особенностью:
    • Регулирование может проходить посредством использования сразу нескольких правовых документов.
    • При непосредственном применении каждого участка в качестве такого имущества требуется учитывать, что он также отличается повышенным приоритетом существующей охраны.
    • Земля, а также та постройка, находящаяся непосредственно на ней, являются единым объектом. Именно по данной причине, если происходит непосредственная продажа располагающегося здания, то вместе с ним обязательно должен уходить и сам участок.
  4. Все существенные отношения тщательным образом контролируются принятыми законами.

Перед непосредственным проведением всевозможных операций с существенными территориями потребуется обратить свое пристальное внимание на изучение всех существующих нормативно-правовых дел, при непосредственной помощи которых проводится урегулирование всех предпринимаемый действий.

Существует целый перечень разнообразных принципов, на основании которых происходит регулирование подобных отношений:

  1. Экологическая безопасность находится в приоритете.
  2. Существует огромное количество многообразных форм равноправного пользования конкретными землями для всех граждан данного государства.
  3. Земля используется рационально.
  4. Существуют определенные гарантии от государства на получения полагающихся земельных участков.
  5. Территории используются на исключительно платной основе.
  6. Проходит равная ответственность за эксплуатацию каждого отдельного земельного участка.
  7. Каждый гражданин имеет полное право получить всю желаемую информацию о порядке землепользования.
  8. Обоснованность применения всех территории.

Естественно, чтобы грамотно выполнять непосредственное регулирование каких-либо вопросов, должны присутствовать определенные специалисты, которые в точности знают, как именно этим заниматься.

Для грамотного и полного контроля всех предпринимаемых действий, напрямую связанных с участками в городах и разнообразных поселениях, имеется специальное управление подобных видов отношений.

Подобная организация занимается выполнением некоторых существенных функций:

  1. Контроль существующего документооборота, утверждающий возникновение права на срочное, а также бессрочное пользование земель.
  2. Проведение разнообразных консультаций с людьми по поводу законности применения того или иного имущества.
  3. Анализ всевозможных бумаг, утверждающих схему размещения всех существующих участков на существующей подведомственной для них территории.
  4. Подготовка разнообразных проектов, далее представляемых в органы самоуправления.
  5. Формулировка каких-либо отказов на предоставление полагающегося на основании действующего законодательства участка в непосредственную собственность или в аренду.
  6. Оформление всевозможных договоров, фиксирующие непосредственную возможность прямого применения подобной территории, прямо принадлежащей подобному местному муниципалитету.

На самом деле, данный перечень – всего лишь часть определенных обязанностей, выполнением которых занимается подобный орган.

Отдельно в действующем на территории страны законодательстве выделяется Департамент, который занимается непосредственно:

  1. Эффективное управление всем муниципальным имуществом, а также всевозможными городскими землями.
  2. Осуществление прямого установленного контроля за фактическим использованием всего муниципального имущества.
  3. Выработка существенной единой политики, в области имущественных, а также земельных отношений.
  4. Создание комплексной системы управления собственностью.
  5. Увеличение части бюджета города, благодаря повышению эффективности по использованию муниципального имущества, а также городских земель.

Земельно-имущественные отношения – принципы и особенности регулирования

Конечно же, без грамотных сотрудников осуществлять земельный контроль практически невозможно. Именно по этой причине огромное количество учебных заведений готовят специалистов, имеющих квалификацию в области существующего земельного права.

Подобный сотрудник также имеет большое количество всевозможных обязанностей, которые ему требуется соблюдать:

  1. Оценочная деятельность, которая основывается на определении точной стоимости недвижимого имущества.
  2. Регулирование всей деятельности существующего комплекса.
  3. Сопровождение отношений, в частности, картографического характера.

Именно подобный сотрудник должен суметь правильно проконсультировать всех обращающихся граждан по всем профильным вопросам.

Он должен правильно выполнять всю свою представленную работу, так как она напрямую связана с работой с важными документами.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству – сокращенно Роскомзем был утвержден Постановлением Совета министров от 02.02.1993 года № 91 и упразднен в 1999 году.

До появления Роскомзема, земельным фондом нашей страны руководили отдельные органы: Минсельхоз, Министерство ЖКХ, Государственный строительный комитет.

Шефством над этими органами обладал Государственный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам РСФСР (Госкомзем). Именно этот комитет в 1993 году был переименован в Роскомзем – так появился комитет по земельным ресурсам и землеустройству, на который были возложены определенные задачи и функции.

В 2021 году на федеральном и муниципальном уровне функции комитета по землеустройству и земельным ресурсам выполняют различные структурные организации:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
  • Министерство природных ресурсов;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • Министерство сельского хозяйства;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы;
  • Федеральное агентство лесного хозяйства;
  • Министерство здравоохранения;
  • другие организации, и комитеты в местных администрациях, в полномочия которых входят земельные вопросы.

Органы власти периодически упраздняются. На их месте создаются новые, которые по сути выполняют одни и те же функции, разве что полномочия разграничиваются и усовершенствуется функционал. Все это касается комитетов по землеустройству.


1.1. Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, реализующим в Республике Дагестан государственную политику в сфере управления государственным имуществом Республики Дагестан, включая вопросы управления земельными ресурсами, реализующим функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере земельных и имущественных отношений, осуществляющим полномочия собственника по управлению имуществом, находящимися в государственной собственности Республики Дагестан, в том числе земельными участками.


Министерство является органом исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан, в соответствии с Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 116 «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Дагестан».


1.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, созданными в установленном порядке.


1.3. Министерство в пределах полномочий, определенных настоящим Положением, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


1.3.(1). Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством.


(п. 1.3.(1) введен Постановлением Правительства Республики Дагестан от 24.12.2018 N 186)


1.4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, федеральными законами, законами Республики Дагестан, решениями Народного Собрания Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Дагестан, межгосударственными и межправительственными договорами, соглашениями, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Дагестан, а также настоящим Положением.


1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Сокращенное наименование Министерства — Минимущество Дагестана.


1.6. Министерство является правопреемником Министерства по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан.


1.7. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Буйнакского, д. 5.


3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:


управление имуществом, находящимся в собственности Республики Дагестан (01.07) <1>;


________________


<1> В скобках указывается обозначение кода функции в соответствии с Кодификатором функций органов исполнительной власти Республики Дагестан.


управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан (01.07.01);


управление использованием пакета акций (долей), находящихся в государственной собственности Республики Дагестан (01.07.02);


управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Дагестан (01.07.03);


управление земельными ресурсами Республики Дагестан (01.07.04).


3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с иными органами исполнительной власти Республики Дагестан, в том числе:


с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:


стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона (01.01);


государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10);


с Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:


управление бюджетным процессом (бюджет Республики Дагестан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1);


регулирование межбюджетных отношений (01.02.3);


с Министерством информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Дагестан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02);


с иными органами исполнительной власти Республики Дагестан в установленном порядке.



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 17 мая 2018 г. N 48

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 17.10.2018 N 152)



┌════════════════════════════════════════════‰ ┌══════════════════‰

│ Министр по земельным и имущественным │ │Помощник, советник│

│ отношениям Республики Дагестан │ │ министра │

└════════════════════════════════════════════… └══════════════════…

┌══════════════════‰ ┌════════════════════‰ ┌══════════════‰

│Первый заместитель│ │ Статс-секретарь — │ │ Заместитель │

│ министра │ │заместитель министра│ │ министра │

└══════════════════… └════════════════════… └══════════════…

┌════════════════‰ ┌════════════════════════‰┌══════════════‰┌═══════════════════‰

│ 1. Управление │ │ 2. Управление правового││4. Управление ││ 5. Управление │

│ экономики │ │ обеспечения ││ земельных ││ государственной │

│ и проверок │ │ и претензионно-исковой ││ отношений ││ службы, │

│ порядка │ │ работы │└══════════════…│ информатизации │

│ использования │ └════════════════════════… ┌═════════════‰│и документационного│

│государственного│ ┌════════════════════════‰ │ 4.1. Отдел ││ обеспечения │

│ имущества │ │ 2.1. Отдел │ │ управления │└═══════════════════…

└════════════════… │ правовой экспертизы │ │ землями │┌═══════════════════════‰

┌════════════════‰ └════════════════════════… └═════════════…│5.1. Отдел по вопросам │

│ 1.1. Отдел │ ┌════════════════════════‰ ┌═════════════‰│государственной службы,│

│ экономического │ │ 2.2. Судебно-правовой │ │ 4.2. Отдел ││ кадров и по работе │

│ анализа │ │ отдел │ │распоряжения ││ с обращениями граждан │

└════════════════… └════════════════════════… │ земельными │└═══════════════════════…

┌════════════════‰ ┌══════════════════════‰ │ участками │┌═════════════════════════‰

│ 1.2. Отдел │ │ 3. Управление учета │ └═════════════…│5.2. Отдел информатизации│

│ контроля │ │ и распоряжения │ │ и делопроизводства │

│ использования │ │ государственным │ └═════════════════════════…

│государственного│ │ имуществом │ ┌═════════════════════════‰

│ имущества │ └══════════════════════… │6. Отдел бухгалтерского │

└════════════════… ┌══════════════════════‰ │ учета и отчетности │

│ 3.1. Отдел реестра │ └═════════════════════════…

│ государственного │

│ имущества и контроля │

│ оформления прав │

└══════════════════════…

┌══════════════════════‰

│ 3.2. Отдел по работе │

│ с государственным │

│ имуществом │

Что такое имущественные отношения? Данный термин — в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых — некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых — личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.

Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.

Конечно, в России нет специальных нормативно-правовых актов, которые бы выделяли собственно уровни имущественно-правовых отношений. Однако в ходе естественных процессов политического и правового развития в РФ сложилась некая практика, в соответствии с которой эти самые уровни — или, по крайней мере, в достаточной мере обособленные сферы имущественных отношений — фактически образовались. В результате чего управление процессами в некоторых из них действительно требует участия отдельных политических институтов. В свою очередь, многие имущественные гражданские отношения регулируются в достаточной мере эффективно теми правовыми актами, что установлены, к примеру, на уровне ГК РФ.

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

В литературе и прессе часто встречается словосочетание «земельно-имущественные отношения». Насколько корректно его употребление? Факт — есть конкретно «имущественные», а есть, собственно, «земельные» отношения? Эксперты полагают, что все дело в сложившейся практике использования данных терминов в российской правовой среде.

Строго говоря, «земельные отношения» в большинстве контекстов будут представлять собой разновидность «имущественных», поскольку земли в государстве, так или иначе, кому-то принадлежат, если говорить о российских принципах организации управления территориями. Вместе с тем, возможны варианты, при которых правоотношения в земельной сфере будут включать в себя аспекты, прямо не связанные с имущественным правом — например, если речь идет об экологических требованиях в аспекте освоения территорий, или же, как вариант, об экономической целесообразности проведения таких-то работ на земельном участке.

Таким образом, термин «земельные отношения» может пониматься в нескольких значениях. Во-первых, как разновидность правоотношений имущественых. И в этом случае действительно справедливо употребление словосочетания «земельно-имущественные отношения», это корректно. Во-вторых, они могут обозначать коммуникации в сферах, так или иначе связанных с землей — экологической, экономической, или, например, туристической — но не быть прямо связанными с имущественным аспектом.

Отметим, что имущественные отношения в некоторых сферах национального хозяйства — например, в области управления государственной и муниципальной собственностью, очень часто связаны с вопросами землепользования. Любое здание, принадлежащее кому-то, построено на земле, у которой, в свою очередь, также есть владелец. Поэтому государственные органы, отвечающие за вопросы управления государственной собственностью, в своем наименовании могут использовать в тех или иных формулировках термин «земельные отношения». Поскольку на практике таковыми соответствующее ведомство так или иначе будет заниматься.

Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.

Основной критерий вещных отношений — юридическая принадлежность собственности. То есть в рамках соответствующих процессов человек может распоряжаться своим имуществом, исходя из того, что он в законном порядке им владеет. Возможны также предусмотренные законом варианты, когда доступ к пользованию той или иной собственностью будут иметь также и другие субъекты. Например, если речь идет о квартире, то, несмотря на то, что она принадлежит конкретному гражданину, право проживать в ней будут иметь все те, кто там прописан, хотя они и не собственники.

Департамент недвижимости +7 495 870-29-21 доб. 12312

Деятельность Департамента недвижимости в сфере земельных отношений включает в себя разработку проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Министерства, а также методических материалов, подготовку разъяснений органам государственной власти и самоуправления, организациям и гражданам по следующим направлениям:

  • предоставление земельных участков из государственной и муниципальной собственности;
  • резервирование, изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
  • установление сервитутов, в том числе публичных;
  • регулирование правового режима использования объектов недвижимости (в т.ч. ограничения (обременения) прав), расположенных в зонах с особыми условиями использования территории(охранные, санитарно-защитные и иные специальные зоны);
  • установление зон с особыми условиями использования территорий;
  • установление категории, разрешенного использование земельных участков (основания и порядок изменения, отмена деления земель на категории, переход к зонированию);
  • образование (формирование) земельных участков, в т.ч. под линейными объектами;
  • оборот земель сельскохозяйственного назначения;
  • установление иных особенностей оборота земли и недвижимости.

Полномочия в области земельных отношений

Полномочия РФ, реализуемые в рамках земельного законодательства, были выведены из норм Конституции РФ, а также прочих законодательных актов. Именно в них впервые были перечислены полномочия, осуществляемые государством в исключительном и совместном ведении.

На законодательном уровне выделяют следующую систему, составляющую полномочия органов государственной власти Российской Федерации:

  • установление и регулирование государственной политики в сфере земельных отношений.
  • установление различных ограничений прав собственников отдельных земельных участков, землевладельцев и землепользователей.
  • управление на уровне государства за мониторингом земель, проведением государственного надзора и землеустройством.
  • самостоятельное осуществление надзора.
  • установка определенного порядка, на основании которого осуществляется резервирование земель.
  • резервирование необходимых участков и их изъятие, если следует удовлетворить определенные нужды государства.
  • разработка различных федеральных программ, на основании которых осуществляется использование и охрана участков.
  • прочие полномочия, установленные такими актами как Конституция РФ и федеральные законы, изданные на основании Земельного кодекса РФ.

На законодательном уровне выделяется несколько субъектов, компетенция которых позволяет осуществлять определенный порядок по реализации полномочий государства в регулировании отношений по пользованию и распоряжению участками. К системе таких субъектов относятся:

  • Федеральное собрание. Данный субъект реализует возложенные на него функции в ходе формирования и принятия им законодательных актов. Следовательно, Федеральное собрание в ходе своей деятельности осуществляет все полномочия, напрямую связанные с осуществлением нормотворчеством.
  • Президент России. Кроме Федерального собрания, нормотворческую деятельность осуществляет и Президент страны. К функциям Президента в сфере ведения такого рода отношений относится также и принятие отдельных решений о конкретных участках, к примеру, об ограничении оборотоспособности некоторых из них.
  • Правительство РФ. Полномочия Правительства Российской Федерации весьма обширны, реализуя свои функции, они осуществляют деятельность в сфере ведения, пользования и охраны земель. В ходе своей исполнительной деятельности оно устанавливает основы действующей на территории страны политики и осуществляет регулирование отношений.
  • отдельные федеральные органы, осуществляющие исполнительную власть, к примеру, Федеральная служба земельного кадастра, нане преобразованная в Росреестр.

Так как в ходе своей деятельности этот субъект по большей части осуществляет функции по нормотворческой деятельности, полномочия Президента Российской Федерации в рамках регулирования законодательства, чаще всего связаны именно с этим.

В частности, согласно 15 статье Земельного кодекса РФ именно Президент принимает решение о необходимости ограничить оборотоспособность отдельно взятых участков земли.

Данное полномочие реализуется за счет принятия соответствующих указов.

К примеру, в 2001 году, Президентом был составлен нормативно-правовой документ, согласно которому ни одно лицо без гражданства или имеющее гражданство иного государства не имеет права иметь в собственности участок земли, расположенной в приграничной территории или непосредственной близости к ней.

Полномочия Правительства Российской Федерации весьма обширны. В частности, приняв соответствующее распоряжение, данный орган исполнительной власти способен установить основы для формирования действующей на территории страны политики в рамках регулирования возникающих между субъектами правоотношений.

Помимо этого, полномочия Правительства Российской Федерации реализуются и в рамках разработки и реализации определенных программ федерального уровня, направленных на разрешенное использование и охрану ресурсов. Данный вид полномочий осуществляется через принятие соответствующих постановлений.

На самом деле, в ходе своей деятельности, Федеральное собрание осуществляет большую часть полномочий государства. Все эти полномочия реализуются через принятие различного рода законодательных актов, ведь основная задача Собрания заключается в осуществлении нормотворческой деятельности.

В ходе своей работы Собрание выносит соответствующие акты, которые регулируют процесс пользования, распоряжения и охраны земель, расположенных на территории государства.

Принципы регулирования земельно-имущественных отношений

Кроме того, что существуют полномочия Правительства Российской Федерации, некоторые полномочия страны по ведению и регулированию земельных отношений также осуществляют и иные органы исполнительной власти. На законодательном уровне происходит распределение субъектов, осуществляющих подобную деятельность. К ним относится следующая система органов управления:

  • Министерство сельского хозяйства;
  • Министерство экономического развития;
  • Федеральная служба земельного кадастра;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • иные органы исполнительной власти федерального уровня, уполномоченные на реализацию полномочий РФ.

Деятельность данных органов можно рассмотреть на примере Постановления Правительства 2006 года, в котором указано, что осуществлением земельного надзора должны заниматься:

  • Федеральная служба земельного кадастра;
  • Служба по надзору в сфере природопользования;
  • Служба по осуществлению ветеринарного и фитосанитарного надзора, их территориальные органы на местах.

Федеральная служба земельного кадастра России была преобразована в Росреестр. Он осуществляет деятельность по управлению от лица государства различными земельными ресурсами, путем осуществления специальных функций.

В задачи, которые выполняет Росреестр, входят:

  • осуществление управления земельными ресурсами в рамках предусмотренных полномочий;
  • ведение кадастра и надзора;
  • осуществление управления и контроля над правильным пользованием ресурсами и обеспечением их охраны;
  • организация управления землеустройством, мониторинга и прогнозирования рационального использования предметов ресурсов;
  • активное участие в нормотворческой деятельности.

Справка

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 14 февраля 2005 г. N 32 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации»;

приказ Минэкономразвития России от 21 августа 2007 г. N 284 «О внесении изменений в Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 14 февраля 2005 г. N 32».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Левицкую А.Ю.

Министр Э.С. Набиуллина

1.1. Департамент имущественных и земельных отношений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее — Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее — Министерство), осуществляющим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, земельных отношений.

Сокращенное название Департамента — ДИЗО.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными органами Министерства, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (далее — Росимущество), находящимся в ведении Министерства, его территориальными органами, Российским фондом федерального имущества (далее — Фонд), а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Министерства.

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Департамента:

2.1.1. Осуществляет разработку и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

2.1.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, определяющие:

2.1.2.1. Перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.

2.1.2.2. Порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.

2.1.2.3. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.

2.1.2.4. Примерную форму договора аренды земельного участка в границах особой экономической зоны и методику расчета арендной платы.

2.1.2.5. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

2.1.2.6. Порядок определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.

2.1.2.7. Иные земельные отношения, регулирование которых поручено Министерству федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.

2.1.3. В сфере регулирования имущественных отношений Департамент осуществляет также следующие полномочия:

2.1.3.1. Обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации ежегодного отчета об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции») за прошедший год.

2.1.3.2. В отношении открытых акционерных обществ обеспечивает в пределах своей компетенции в порядке и случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, внесение в Правительство Российской Федерации предложений по позиции Российской Федерации по голосованию в органах управления акционерных обществ; о выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества, а также о внесении иных вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров; предложений о предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров и иных предложений.

2.1.3.3. Обеспечивает согласование проектов решений, принимаемых Правительством Российской Федерации по вопросу создания, реорганизации в форме разделения, выделения федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и преобразования их в федеральные государственные учреждения, а также об изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия, а также подготовку и/или согласование иных решений по вопросам управления федеральными унитарными предприятиями, подготовка которых отнесена Правительством Российской Федерации к компетенции Министерства.

2.1.3.4. Готовит задание Росимуществу на разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.

2.1.3.5. Обеспечивает формирование и представление в Правительство Российской Федерации: проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, проектов решений Правительства Российской Федерации об условиях приватизации федерального имущества, отчета об исполнении программы приватизации.

2.1.3.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции формирование и представление в Правительство Российской Федерации проектов решений Президента Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в перечни стратегических предприятий и акционерных обществ, проектов решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в специальные перечни открытых акционерных обществ и иных проектов решений по вопросам управления федеральным имуществом, внесение которых в Правительство Российской Федерации отнесено к компетенции Министерства.

2.1.3.7. Обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов решений о передаче федерального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, а также о передаче государственного имущества субъектов Российской Федерации в федеральную собственность.

2.1.3.8. Осуществляет методическое обеспечение подготовки указанных в пункте 2.1.3 настоящего Положения решений, включая методическое обеспечение разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и его реализации, подготовки проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральной собственностью, в том числе реализации прав Российской Федерации как собственника акций открытых акционерных обществ, порядка осуществления прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия, а также безвозмездной передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, порядка сдачи недвижимого имущества в аренду и заключения в отношении него инвестиционных контрактов.

2.1.3.9. Обеспечивает осущест��ление полномочий Министерства по координации и контролю деятельности Фонда, а также находящегося в ведении Министерства Росимущества.

2.1.3.10. Осуществляет организацию исполнения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, контролирует его исполнение.

Министерство по земельным и имущественным отношениям полномочия 2021

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.

3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

3.4. Директор:

3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.5. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.6. Совместно с Департаментом кадров, государственной службы и управления персоналом:

3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства.

3.4.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.4.6.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих в установленном порядке.

3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента.

3.4.6.5. Осуществляет контроль над своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми гражданскими служащими Департамента.

3.4.6.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении гражданских служащих Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении к гражданским служащим Департамента дисциплинарных взысканий.

3.4.6.7. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные регламенты гражданских служащих Департамента.

3.4.8. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденным в Министерстве служебным распорядком, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве инструкцией по делопроизводству.

3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных Департаментом от других органов и организаций.

3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

3.6. Сотрудники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

3.7. Эффективность и результативность работы Департамента оценивается в порядке и в соответствии с критериями, определенными внутренними правовыми актами Министерства.

  • Конституция (в ней заложены основные принципы имущественных отношений, как таковых, принципы относительно распоряжения и владения землей).
  • Гражданский кодекс. В нем изложены подробно основные правила имущественных отношений (право собственности, владения, использования, вопросы сделок с землей, наследования и другие вопросы).
  • Земельный кодекс. В нем расписаны принципы, на которых должно строиться землепользование, полномочия государственных органов разных уровней, муниципальных органов, права граждан и организаций. В кодексе есть основания и процедуры получения земли в собственность, аренду, пользование. Прописаны правила использования земель разной категории, правила рассмотрения споров, связанных с землей, а также вопросы контроля государства за этими областями жизни общества.
  • Отдельные законы (к примеру, о переводе участка земли из одной категории в другую, отдельный закон о правилах оборота земель сельскохозяйственного назначения и т.д.).
  • Законы, изданные региональными властями (городов федерального значения, областей, республик и т.д.).
  • Правительство и президент, используя свои полномочия, издают документы как по распоряжению конкретными участками земли, так и с правилами по каким-то вопросам.
  • Отдельные органы власти (как правило, министерства) издают приказы или распоряжения об утверждении формы документов, правила к их заполнению или оформлению.

Принципами считаются основные идеи, в случае с земельно-имущественными отношениями, перечисление дано в ст. 1 Земельного кодекса. Все они лежат в основе законодательства, которое является выражением их понимания законодателем. Именно из-за этого трудно опровергнут применением какого-то правила в том же Земельном кодексе.

  • Все действия с землей должны производиться исходя из того, что она основа для существования человека и природы, и основа для экономики, а также является отдельным объектом имущественных отношений (как отдельный участок).
  • Приоритетным является сохранения земли как природного объекта, как средства сельхозпроизводства перед использованием в качестве площадки для застройки.
  • Главным является сохранение благоприятных условий жизни человека в процесс использования земли.
  • Организация доступа общественным организациям и гражданами к подготовке решений относительно земель (к примеру, общественные слушания).
  • Привязанность земли к объектам недвижимости, находящимся на ней.
  • Сохранение земель ценной категории, в частности заповедников.
  • Разграничение прав на землю между федеральными властями, региональными органами власти, муниципалитетами.
  • Земля отдается за плату, кроме случаев, прописанных в законе.
  • Установление правил использования земель и процесс использования должны учитывать интересы всего общества.
  • Разделение земель на категории использования (для застройки, для ведения сельского хозяйства и т.д.).

Данное понятие вошло в современный обиход не так давно и включает в себя 2 аспекта:

  • общественную сферу жизни, связанную с имущественной стороной земли, которая включает в себя операции с наделами, регулируемые государством;
  • профессия, представители которой выступают специалистами в вопросах операций с наделами и иной недвижимостью, решают технические и юридические вопросы подобных сделок.

Полномочия, задачи и функции Департамента

Группа Компаний «Агентство социально-экономического развития» (АСЭРГРУПП) приглашает принять участие в XXII Всероссийском конгрессе «Регулирование земельно-имущественных отношений 2021 Осень», организованном 20-21 ноября 2021 года в Москве в «Президент-Отеле».

Коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование гражданином своего должностного положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг.

Указом Главы Республики Карелия от 17 декабря 2021 года N 159 Министерство государственной собственности Республики Карелия преобразовано в Министерство государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия.

Государственному комитету Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от иных органов исполнительной власти Республики Карелия переданы функции по размещению заказов для государственных заказчиков, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Карелия.

Сегодня сотрудники Министерства имущественных и земельных отношений ЧР приняли участие в велопробеге, который стартовал с площади имени Ахмат-Хаджи Кадырова перед центральной мечетью «Сердце Чечни». Данное мероприятие приурочено ко Дню мира.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2021г. №РД-П9-1185, а также в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021г. №232-р, представляем перечень пространственных сведений, находящихся в распоряжении министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики:

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска сообщает о внесении изменений в извещение о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов (за исключением торговых объектов), объявленных на 14.11.2021.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска извещает о проведении аукционов 14 ноября 2021 года на право заключения договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов (за исключением торговых объектов)

Министерство имущественных отношений Московской области

Основной задачей комиссии является повышение эффективности управления государственным имуществом, принадлежащим областным учреждениям и предприятиям, соответственно на правах оперативного управления и хозяйственного ведения, а также находящегося в казне Костромской области.

В рамках реализации Закона Орловской области от 26 декабря 2021 года № 2194-ОЗ «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Орловской области на 2021-2021 годы» в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области осуществляет продажу государственного имущества Орловской области – зерно пшеницы 3-го класса с клейковиной 23 % в количестве 1220 тонн, место хранения: Орловская обл., Должанский р-н, пгт. Долгое, ул. Гагарина, д. 14а, на электронном аукционе с открытой формой подачи предложений о цене.

1. Управление государственными унитарными предприятиями Калужской области и акциями, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ), находящимися в собственности Калужской области.

7. Установление публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Сегодня 02 февраля 2021


1. В соответствии с п. п. «в», «д» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользования (в том числе землепользования), а также земельное законодательство относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Комментируемая статья к числу полномочий Российской Федерации относит установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений. При этом установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации согласно п. «е» ст. 71 Конституции РФ признаются предметом исключительного ведения Российской Федерации. Правительство РФ как федеральный орган, возглавляющий систему исполнительной власти, в соответствии со ст. ст. 13, 14 и 18 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики, а также обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Полномочия Правительства РФ по формированию и обеспечению реализации федеральных целевых программ использования и охраны земель закреплены положениями комментируемой статьи. Среди федеральных целевых программ, закрепляющих основы федеральной политики в сфере регулирования земельных отношений, следует выделить:

Федеральную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2008 годы)», утв. Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2001 г. N 745 и подпрограмму данной Программы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2011 годы)», утв. Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005;

Федеральную целевую программу «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 — 2010 годы и на период до 2012 года», утв. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 99;

Федеральную целевую программу «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 — 2002 годы», утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1999 г. N 694 и ряд иных.

Реализация закрепленных комментируемой статьей полномочий по установлению ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков основывается на положениях как земельного, так и гражданского законодательства. Так, ч. 3 ст. 129 ГК РФ закрепляет общее правило, регулирующее вопросы оборотоспособности земли и других природных ресурсов, согласно которому земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. При этом общие ограничения оборотоспособности земельных участков установлены положениями ст. 27 комментируемого Кодекса; специальные — рядом иных Федеральных законов (Водным, Лесным кодексами РФ и прочими законодательными актами).

К числу полномочий Российской Федерации в области земельных отношений также относятся государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра. Законодательные основы осуществления указанных полномочий закреплены положениями гл. XI комментируемого Кодекса (см. комментарий к соответствующим статьям).

Следует отметить, что от имени Российской Федерации полномочия в области земельных отношений осуществляют федеральные органы исполнительной власти — Правительство Российской Федерации и иные органы, действующая система и структура которых неоднократно претерпевала изменения и утверждена в настоящее время Указами Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти») и от 24 сентября 2007 г. N 1274, Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

К федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в настоящее время полномочия в сфере регулирования земельных отношений, следует отнести образованную Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), находящуюся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Росреестр в соответствии с положениями данного Указа Президента РФ является правопреемником упраздненных Федерального агентства по геодезии и картографии (Роскартографии) и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости). Федеральной службе переданы функции упраздненных Федеральных агентств.

Институт резервирования земель для государственных и муниципальных нужд был введен в земельное законодательство с принятием Федерального закона от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные ак��ы Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд» (подробнее о порядке резервирования см. комментарий к ст. 70.1 ЗК РФ).

Указом Главы Республики Карелия от 17 декабря 2021 года N 159 Министерство государственной собственности Республики Карелия преобразовано в Министерство государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия.

В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 29 июня 1998 года N 15-11 ЗС «О структуре исполнительной власти Республики Карелия», постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 15 июля 1998 года N 452 «О структуре исполнительной власти Республики Карелия» Государственный комитет Республики Карелия по собственности преобразован в Министерство государственной собственности Республики Карелия.

Во исполнение протокольного поручения заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова от 26.08.2021 № 09-22 сегодня в министерстве было проведено совещание с участием органов исполнительной власти, администраций муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики по вопросу подготовки документов на земельные участки под капитальное строительство в рамках реализации региональных проектов.

24 апреля 2021 года в 14:00 в актовом зале Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики состоялось совещание по вопросам предоставления органами местного самоуправления недостающих сведений о земельных участках для проведения государственной кадастровой оценки в текущем году.

В целях оптимизации состава государственного имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности областных организаций, на комиссии рассмотрено 22 вопроса по списанию и перераспределению объектов областной собственности, приняты соответствующие решения.

В целях оптимизации состава государственного имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности областных организаций, на комиссии рассмотрено 36 вопросов по списанию и перераспределению объектов областной собственности, приняты соответствующие решения.

Необходимо отметить, что в настоящее время для садоводческих некоммерческих объединений, которые не прошли перерегистрацию юридического лица согласно законодательству РФ в срок до 01.03.2021, либо границы земельного участка изменились по отношению к площади ранее предоставленного земельного участка в соответствии с государственным актом на право постоянного пользования земельным участком или на основании решения уполномоченного органа, а также у которых отсутствуют документы, подтверждающие предоставление им земельных участков до 21.03.2021, Государственным Советом Республики Крым принят закон от 23.11.2021 №320-ЗРК/2021 «Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым», вступил в силу 08.12.2021.

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Крым от 15.01.2021 № 66-ЗРК/2021 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» члены объединений граждан, созданных до 18 марта 2021 года и перерегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации в садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести бесплатно в собственность земельный участок в ранее определенных границах или размерах, а в случае если такой земельный участок не допускается предоставлять в собственность, – заключить договор аренды земельного участка без проведения торгов, если данный земельный участок по решению общего собрания членов указанного объединения о распределении земельных участков между их членами распределен данному лицу (члену указанного объединения), но не позднее 1 января 2021 года.

Эффективное управление собственностью — это, прежде всего, формирование доходной части городского бюджета и создание условий для реализации социально-экономической политики, направленной на развитие города и создание благоприятных условий для граждан города Красноярска.

Полномочия по управлению и распоряжению земельно-имущественным комплексом города возложены на департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города, в основе деятельности которого лежит исполнение федерального законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления.


Похожие записи:

Добавить комментарий