Порядок составления бухгалтерской отчетности 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок составления бухгалтерской отчетности 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бухгалтерская отчетность представляет собой вид документации, которая полностью отражает финансовое состояние организации или ИП. В связи с этим при составлении бухгалтерской отчетности всегда требуется соблюсти последовательность этапов, начиная с подготовительных работ и заканчивая собственно ее формированием. Благодаря этому можно добиться корректности и достоверности отчетов.

Рассмотрим основные этапы составления бухгалтерской отчетности:

  • Проверка соответствия информации на счетах бухгалтерского учета первичным документам.
  • Инвентаризация кассы и имущества.

Смотрите, как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью.

  • Корректировка данных бухучета при выявлении отклонений.
  • Закрытие счетов.
  • Реформация баланса.

Правильно ее осуществить поможет статья «Как и когда проводить реформацию бухгалтерского баланса?».

  • Непосредственно составление бухгалтерской отчетности.

Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2020-2021 годах

Технология составления бухгалтерской отчетности состоит из:

  • изучения и четкого осознания основных принципов, по которым происходит формирование БО;
  • соблюдения последовательности (этапов) ее составления;
  • проведения всех предварительных процедур, которые предшествуют заполнению отчетных форм;
  • соблюдения четкого порядка составления БО;
  • аудита и анализа конечных документов.

Выполнение общих правил составления БО необходимо для соблюдения ее достоверности и объективности:

  1. Не нужно пренебрегать проведением подготовительной работы. Это ускорит процесс заполнения бухгалтерских форм.
  2. Заполнять отчетные документы следует, соблюдая все стандартные требования. Каждый отчет должен быть составлен в соответствии с установленной формой.
  3. При наличии исправлений каждое из них нужно заверить подписью исправителя и датой.
  4. Если для предприятий обязательно проведение аудита, то формы отчетности подписываются только при наличии аудиторского заключения.

Все формы отчетности должен подписать главбух и руководитель.

Тот распорядок, которому необходимо следовать в процессе работы над БО, отражен в ПБУ 4/99. Он включает такие группы правил:

  1. Принципы, которые нужно применять при составлении БО, в частности:
  • отраженная в БО информация должна быть абсолютно достоверной – показывать только то, что есть на самом деле;
  • предоставление полной информации с учетом показателей отдельных структурных подразделений. Ими могут быть филиалы, представительства компании;
  • использование только актуальных образцов форм;
  • когда числовые данные по отдельному показателю отсутствуют, следует проставить прочерк. Существенные данные нужно отражать в отдельных графах, несущественные – в пояснениях;
  • в формах БО должны присутствовать все реквизиты;

Новое в работе бухгалтера в 2021 году

В отличие от годовой отчетности, промежуточная включает меньшее количество форм. Обязательно формирование промежуточного баланса и отчета о финансовых результатах. В ее состав также включаются пояснения, если без них невозможно сформировать полное представление о финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Если того требуют федеральные или отраслевые стандарты учета, учредители или собственники дополните промежуточную отчетность отчетом о движении денежных средств, пояснительными записками и другими формами.

Баланс содержит информацию о финансовом состоянии организации на текущую дату. Активы дают данные об имуществе и обязательствах перед организацией. Пассивы отражают собственные и заемные средства, позволяя сформировать представление об источниках формирования имущества и финансовой устойчивости компании.

Отчет о финансовых результатах дает представление о прибыли и убытках организации за период, позволяет оценить структуру и динамику прибыли и выявить проблемные места и перспективы.

Формы промежуточной отчетности не утверждены законодательством, организация может разработать их сама, на основе форм годовой отчетности. Формы отчетности и ее состав должны отражаться в учетной политике.

Как и годовая отчетность, промежуточная должна соответствовать требованиям достоверности, своевременности, проверяемости, целостности, простоты и актуальности. Составление промежуточной отчетности имеет свои особенности.

  1. В промежуточной отчетности отсутствует реформация баланса — списание прибыли или убытка, полученного за прошедший финансовый год. По итогам квартала или полугодия прибыль (убыток) остается на счете 99 и подлежит списанию на счет 84 только в конце отчетного года.
  2. При составлении промежуточной отчетности инвентаризация не обязательна.
  3. Налог на прибыль начисляется с использованием налоговой ставки, которая будет применена к годовой выручке.
  4. Запланированные, но не произведенные расходы признавать не нужно, так же как и не полученный доход. Как и в годовой отчетности, их следует признать только при выполнении критериев признания.
  5. Активы оцениваются без привлечения оценщиков путем экстраполяции данных или самостоятельного расчета финансовым отделом организации.
  6. В промежуточной отчетности бонусы сотрудникам можно признать досрочно, только если на дату составления отчетности сумма выплаты может быть достоверно оценена или если у компании есть юридическая обязанность выплаты, которую нельзя избежать.

Составление промежуточной отчетности включает несколько этапов. В первую очередь, к ее составлению следует подготовиться. На этапе подготовки обобщите все имеющиеся данные первичных и иных документов, изучите правила составления форм и подготовьте необходимые данные.

Промежуточная отчетность формируется по тем же правилам, что и годовая. Ее нужно составлять на русском языке, отражать числовые данные в тысячах рублей или миллионах, отрицательные показатели указывать в круглых скобках. Готовые отчеты должны быть подписаны руководителем.

При составлении необходимы следующие данные: полное наименование документов, наименование организации, используемые измерители, должности лиц, ответственных за ведение учета и составление отчетности, и их личные подписи.

Завершите бухгалтерские операции в конце отчетного периода, проверьте все записи на счетах учета и исправьте обнаруженные ошибки. Закройте счета учета затрат и формирования себестоимости продукции нарастающим итогом с начала года. Также, к этапу подготовки относится расчет налогов.

Второй этап — составление и представление промежуточного отчета. Составляя баланс, обратите внимание, что данные на начало отчетного периода, должны соответствовать данным на конец прошлого отчетного периода. Кроме того, при необходимости подготовьте пояснительную записку, она сделает отчетность более прозрачной. В пояснительной записке дайте краткую характеристику организации, разъясните методы оценки МПЗ, стратегии развития фирмы, меры повышения квалификации сотрудников, и представьте сопроводительную информацию к формам отчетности.

Кроме того, подготовьте отчет о финансовых результатах и, при необходимости, отчет о движении денежных средств, об изменениях капитала. Все это позволит понять, как менялся состав собственных средств в течение периода, как расходовались средства, какие обязательства возникли.

Сроки представления промежуточной отчетности установлены соответствующими ФЗ и нормативными актами. Например, эмитенты ценных бумаг составляют промежуточный отчет в течение 60 дней после завершения отчетного периода.

В целом, составление промежуточной отчетности не является обязательным, но имеет определенные преимущества. Она помогает правильно вести документацию, своевременно исправлять ошибки, держать под контролем финансовое положение фирмы и своевременно представлять информацию заинтересованным лицам.

Автор статьи: Елизавета Кобрина


Вести учет и составлять отчетность легко в облачном сервисом Контур.Бухгалтерия. Ведите учет совместно с коллегами, начисляйте зарплату, отправляйте отчетность онлайн и пользуйтесь поддержкой наших экспертов. Всем новым пользователям доступно 14 дней бесплатной работы с сервисом.

Попробовать бесплатно

Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности

Чтобы составить годовую или промежуточную бухгалтерскую отчетность, необходимо соблюдать порядок составления бухгалтерской отчетности.

То есть не только учесть все требования и рекомендации Министерства финансов и законодательных актов Российской Федерации, но и правильную технологию, а также этапы составления бухгалтерской отчетности.

Технология составления бухгалтерской отчетности включает:

  • изучение основных принципов формирования бухгалтерской отчетности;
  • соблюдение этапов составления отчетности;
  • проведение процедур, предшествующих заполнению форм бухгалтерской отчетности;
  • соблюдение порядка формирования бухгалтерской отчетности;
  • аудит бухгалтерской отчетности;
  • анализ бухгалтерской отчетности.

Составляя отчеты, нужно выполнять следующие правила составления бухгалтерской отчетности:

  • перед составлением бухгалтерской отчетности обязательно нужно провести подготовительную работу;
  • все отчеты должны быть оформлены строго по установленным формам с соблюдением основных требований к заполнению документов;
  • любые исправления должны быть заверены датой и подписью исправившего;
  • бухгалтерскую отчетность подписывает главный бухгалтер предприятия (или бухгалтер, ответственный за ведение учета) и руководитель предприятия;
  • на тех предприятиях, где обязателен аудит, отчетность подписывают только после получения аудиторского заключения.

Основные принципы составления бухгалтерской отчетности таковы:

  • объективность: данные отчетности должны отражать реальное положение предприятия;
  • учет по начислению: все операции фиксируются по факту свершения, при этом средства могут на предприятие еще не поступить;
  • соответствие: будущие запланированные расходы должны быть переведены в издержки; расходы, которые уже окупились и от которых поступят средства, должны быть учтены как обязательства;
  • консерватизм: информация должна быть тщательно обоснована, нельзя считать еще не полученные доходы;
  • разумность: сведения должны отражать реальную ситуацию в полном объеме, но не быть излишне детальными.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

  • Отчетность
  • Бухгалтерский учет
  • Документы
  • Налог на прибыль
  • Налог на доходы физических лиц
  • Страховые взносы
  • Транспортный налог
  • Земельный налог
  • ККТ
  • Упрощенка
  • Индивидуальные предприниматели
  • Расчеты и банковские операции
  • Налог на добавленную стоимость
  • Акцизы
  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Электронный документооборот
  • Персонал, трудовые отношения
  • Другие изменения

Скачать «Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера»

Граждане России обязаны регулярно представлять в налоговый орган по месту прописки отчеты о движении средств по счетам в зарубежных банках.

ФНС подготовила рекомендуемые электронные форматы для отчетов о движении денежных средств по счетам в зарубежных банках.

Граждане сдают отчеты по формам и правилам, утвержденным правительственным постановлением от 12.12.2015 № 1365. Компании и ИП отчитываются по формам, которые утверждены постановлением от 28.12.2005 № 819.

Для того чтобы налогоплательщики смогли представлять указанные сведения в электронной форме, ФНС в своем письме от 19.10.2020 № ВД-4-17/17065@ приводит форматы:

  • КНД 1112520 — отчет о движении средств физического лица — резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;
  • КНД 1112521 – отчет о движении средств юридического лица — резидента и индивидуального предпринимателя — резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ.

Вступает в силу с 15 декабря 2020 года.

Документ: письмо ФНС от 19.10.2020 № ВД-4-17/17065@

ФНС утвердила новую форму уведомления о постановке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. В частности, из него исключено указание на код ОКАТО.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документ: Приказ ФНС России от 24.11.2020 № ЕД-7-14/837@

Бухгалтерский учет

С 2021 года для отражения в учете запасов бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 5/2019. Этот стандарт обязателен для подавляющего большинства организаций. Его вправе не применять только бюджетники и микроорганизации на упрощенке.

Применяется с отчетности за 2020 год.

Документ: Приказ Минфина от 15.11.2019 № 180н.

С отчетности за 2020 год нужно заполнять новую форму декларации по налогу на прибыль. Приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 внесены изменения в декларацию, ее электронный формат и порядок заполнения.

Применяется с отчетности за 2020 год.

Документ: Приказ ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655.

Промежуточная бухгалтерская отчетность

Появилась новая особая экономическая зона, где действуют льготный режим налогообложения. Это – Арктика.

Компании, зарегистрированные в Арктической зоне получают право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Поправки внесены в пункт 1.8 статьи 284 и статью 284.4 НК.

Основные условия такие же, как и для резидентов ТОСЭР и СВП, но есть особенности. Например, резиденты Арктической зоны не должны добывать полезные ископаемые, производить сжиженный природный газ, перерабатывать углеводородное сырье в продукты нефтехимии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документы: Закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ. Закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ, п. 7 и 8 ст. 1.

Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.

В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.

Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.

Финансовая отчетность подается организациями ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным.

Подать отчетность можно разными способами:

  1. Непосредственно в ИФНС. Датой подачи в этом случае будет считаться день представления отчетности.
  2. По почте. В этом случае день сдачи отчетности — дата почтового отправления (обычно это ценное письмо с описью).
  3. В электронной форме по ТКС. Днем подачи будет считаться дата, указанная в подтверждении отправки.

Бухгалтерский баланс. Является основным отчетом, отражающим результаты финансовой деятельности организации. Он состоит из 5 разделов:

  1. Внеоборотные активы.
  2. Оборотные активы.
  3. Капитал и резервы.
  4. Краткосрочные обязательства.
  5. Долгосрочные обязательства.

В каждом из них показатели отражаются построчно. При этом указываются данные на конец отчетного года и года, предыдущего отчетному. То есть в балансе за 2020 год указываются данные на 31 декабря 2019 года и на 31 декабря 2020 года.

Отчет о финансовых результатах. Включает информацию о доходах и расходах юридического лица, а также о прибыли или убытке. Приводятся данные за отчетный и предыдущий годы.

Отчет об изменении капитала. Отражает движение капитала организации. Особенность — указываются данные за отчетный год, а также два предшествующих года. Таким образом, в отчете за 2020 год будут присутствовать показатели 2018—2019 годов.

Отчет о движении денежных средств. Отражает движение финансов организации и их эквивалента. Включаются данные за отчетный и предыдущий годы.

Пояснительная записка. Содержит пояснения к балансу и отчету о финансовых результатах. Может иметь вид текста или таблицы. В последнем случае состав пояснений определяется самим юридическим лицом.

При заполнении форм годового финансового отчета нужно придерживаться следующих правил:

  1. Все поля заполняются только на русском языке.
  2. Все суммы отражаются в рублях.
  3. Суммовые показатели отражаются в зависимости от оборотов в тысячах либо в миллионах рублей без десятичных знаков.
  4. Числовые показатели указываются за вычетом регулирующих величин, то есть в нетто-оценке.
  5. Если в каких-то полях показатель отсутствует, ставится прочерк. Документы отчетности не должны содержать пустых полей.
  6. Не допускаются исправления и помарки.
  7. Показатели, которые вычитаются, или отрицательные величины указываются в круглых скобках.
  8. Оценка статей отчетов производится согласно правилам, установленным ПБУ.
  9. Не допускается зачет активов и пассивов в балансе, прибыли и убытка в отчете о финансовых результатах.
  10. Данные должны быть сопоставимы с аналогичными показателями предыдущих годов.
  11. Отчет подписывается руководителем организации. Подпись главного бухгалтера не нужна.

С 1 января 2021 года бухгалтерская отчётность представляется в электронном виде

Бухучет должен достоверно и полно отражать информацию о состоянии имущества и обязательств организации и их изменений. Все хозяйственные операции должны быть учтены методом двойной записи, то есть по дебету и кредиту соответствующих счетов бухгалтерского учета. В итоге актив баланса должен быть равен его пассиву. Если это тождество не исполняется, в учете были допущены ошибки, и баланс составлен неверно.

Контролирующие органы проверяют формы отчетности на их сопоставимость, то есть правильную увязку между собой. Подобные контрольные соотношения есть и в налоговой отчетности — ФНС их регулярно публикует. А вот по бухгалтерской отчетности Налоговая служба такие публикации не делает. Поэтому контрольные соотношения разрабатываются экспертами. В следующих таблицах даны некоторые из них.

Баланс Отчет о движении денежных средств
Строка 1250 «Денежные средства и эквиваленты» за 2019 год = Строка 4500 за 2019 год
Строка 1250 «Денежные средства и эквиваленты» за 2020 год = Строка 4450 за 2019 год
Строка 1250: «Денежные средства и эквиваленты» значение на 31 декабря 2020 года минус значение на 31 декабря 2019 года = Строка 4400 «Сальдо денежных потоков за отчетный период»
Баланс Отчет об изменении капитала
Строка 1300 «Итого по разделу 3 баланса «Капитал и резервы» на 31.12.2020 = Строка 3300 «Итого величина капитала»
Строка 1300 «Итого по разделу 3 баланса «Капитал и резервы» на 31.12.2019 = Строка 3200 «Итого величина капитала»
Строка 1300 «Итого по разделу 3 баланса «Капитал и резервы» на 31.12.2018 = Строка 3100 «Итого величина капитала»
Строка 1300: «Итого по разделу 3 баланса «Капитал и резервы» значение на 31.12.2020 минус значение на 31.12.2019 = Строка 3310 минус строка 3320

Как должны соотноситься данные бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций? Прямой взаимоувязки между ними нет — это обусловлено различиями бухгалтерского и налогового учета. Но все же определенные контрольные соотношения должны исполняться. Например, в отчете о финансовых результатах строка 4322 содержит информацию о выплате дивидендов. Если в ней присутствует показатель, то аналогичные данные должны содержаться и в декларации по налогу на прибыль.

Прежде чем составить годовой бухгалтерский отчет, организация проводит инвентаризацию. Это делается в обязательном порядке всеми юридическими лицами для обеспечения достоверности отчетности.

Суть инвентаризации заключается в проверке наличия и состояния, оценке имущества и обязательств компании, а также в их документальном подтверждении. Проверка носит сплошной характер, то есть проверяются все активы и обязательства.

Инвентаризация проводится на основе соответствующего положения, утвержденного руководителем компании, в течение отчетного года.

Этапы инвентаризации:

  • создается инвентаризационная комиссия;
  • получаются последние документы по приходу и расходу имущества и обязательств;
  • у материально ответственных лиц берутся расписки;
  • готовятся инвентаризационные описи (акты);
  • проводится проверка наличия и состояния активов и обязательств;
  • результаты инвентаризации обобщаются и утверждаются;
  • результаты инвентаризации отражаются в учете.


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2020 года N 103


О сроках представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2021 году



В соответствии с пунктом 1 статьи 264.2 и пунктом 1 статьи 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и от 25 марта 2011 года N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» приказываю:


1. Установить сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее — главные администраторы средств областного бюджета) в Департамент финансов области годовой бюджетной отчетности (за исключением Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) и сводной годовой бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений области за 2020 год в электронном виде средствами программного комплекса, предназначенного для осуществления организации централизованного сбора, консолидации и анализа бюджетной (бухгалтерской) отчетности (далее — ПК Web-консолидация), с использованием электронной подписи согласно приложению 1 к настоящему приказу.


2. Установить сроки представления финансовыми органами муниципальных районов и городских округов области в Департамент финансов области годовой бюджетной отчетности (за исключением Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) и сводной годовой бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2020 год в электронном виде в ПК Web-консолидация с использованием электронной подписи согласно приложению 2 к настоящему приказу.


3. Установить срок представления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Вологодской области в Департамент финансов области годовой бюджетной отчетности (за исключением Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2020 год в электронном виде в ПК Web-консолидация с использованием электронной подписи — 3 февраля 2021 года.


4. Установить срок представления главными администраторами доходов областного бюджета, являющимися федеральными органами власти, годовой бюджетной отчетности за 2020 год в электронном виде в ПК Web-консолидация с использованием электронной подписи — 5 февраля 2021 года.


5. Установить срок представления главными администраторами средств областного бюджета, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Вологодской области в Департамент финансов Вологодской области Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2020 год в электронном виде в ПК Web-консолидация с использованием электронной подписи — 25 января 2021 года.


6. По итогам проведения камеральной проверки представленной главными администраторами средств областного бюджета, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Вологодской области бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Департамент финансов области направляет уведомление о получении положительного результата по факту проведения проверки посредством ПК Web-консолидация путем перевода форм отчетности в статус «Проверен».


Годовая бюджетная отчетность и сводная годовая бухгалтерская отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за 2020 год финансовых органов муниципальных районов и городских округов области, главных администраторов средств областного бюджета, Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Вологодской области считается принятой после получения уведомления Департамента финансов области о ее принятии по результатам проведенной камеральной проверки.


7. Установить срок проведения камеральной проверки представленной отчетности Департаментом финансов области — до 30 марта 2021 года.



Приложение 1
к Приказу
Департамента финансов области
от 16 декабря 2020 г. N 103



СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ И СВОДНОЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ ЗА 2020 ГОД В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Наименование главного администратора средств областного бюджета

Срок представления

Номер формы бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Срок представления

Номер формы бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Контрольно-счетная палата Вологодской области

Не позднее 25.01.2021

0503130, 0503110, 0503121, 0503123, 0503127, 0503128, 0503128-НП, 0503324, 0503160 (таблицы, 3 и 4 разделы текстовой части), 0503164, 0503167, 0503168, 0503169, 0503171, 0503172, 0503173, 0503174, 0503175, 0503178, 0503190, 0503296, 0503730, 0503710, 0503721, 0503723, 0503725, 0503737, 0503738, 0503738-НП, 0503760, (таблицы, 3 и 4 разделы текстовой части), 0503766, 0503768, 0503769, 0503771, 0503772, 0503773, 0503775, 0503779, 0503295, 0503790

Не позднее 24.02.2021

0503160 (1, 2, 5 разделы текстовой части), 0503760 (1, 2, 5 разделы текстовой части)

Комитет государственного заказа Вологодской области

Законодательное Собрание Вологодской области



Приложение 2
к Приказу
Департамента финансов области
от 16 декабря 2020 г. N 103



СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ И СВОДНОЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА 2020 ГОД В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Наименование финансового органа муниципального района (городского округа)

Срок представления

Номер формы бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Вашкинский муниципальный район

Не позднее 08.02.2021

0503317, 0503324, 0503320, 0503310, 0503321, 0503323, 0503360, 0503368, 0503369, 0503371, 0503372, 0503373, 0503190, 0503737, 0503779, 0503725, 0503730, 0503710, 0503721, 0503723, 0503760, 0503768, 0503769, 0503771, 0503772, 0503773, 0503790

Кичменгско-Городецкий муниципальный район

Междуреченский муниципальный район

Усть-Кубинский муниципальный район

Кадуйский муниципальный район

Не позднее 09.02.2021



Приложение 3
к Приказу
Департамента финансов области
от 16 декабря 2020 г. N 103



СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, СВОДНОЙ КВАРТАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ

Номер формы бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Срок представления

за 1 квартал 2021 года

за 6 месяцев 2021 года

за 9 месяцев 2021 года

0503125 (в части денежных расчетов)

не позднее 08.04.2021

не позднее 08.07.2021

не позднее 08.10.2021

0503127, 0503324, 0503387, 0503160, 0503178, 0503184, 0503737, 0503779

не позднее 12.04.2021

не позднее 12.07.2021

не позднее 11.10.2021

0503164

не позднее 16.04.2021

не позднее 16.07.2021

не позднее 15.10.2021



Приложение 4
к Приказу
Департамента финансов области
от 16 декабря 2020 г. N 103



СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, СВОДНОЙ КВАРТАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ

Номер формы бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Срок представления

за 1 квартал 2021 года

за 6 месяцев 2021 года

за 9 месяцев 2021 года

0503117-НП

не позднее 05.04.2021

не позднее 05.07.2021

не позднее 05.10.2021

0503125 (в части денежных расчетов)

не позднее 08.04.2021

не позднее 08.07.2021

не позднее 08.10.2021

0503317, 0503324 <*>, 0503387 <*>, 0503360, 0503737 <*>, 0503779 <*>

не позднее 12.04.2021

не позднее 12.07.2021

не позднее 11.10.2021

Составляя пояснительную записку, компаниям следует также указывать данные о связанных сторонах. Для этих целей в записке выделяют отдельный раздел. Определить список связанных сторон компания может самостоятельно. К примеру:

«1. Иванов Иван Иванович является учредителем ООО, имеет в Уставном фонде долю, равную 60%. С 01.01.2016 года занимает должность генерального директора.

  1. Петров Петр Петрович является учредителем ООО, имеет в Уставном фонде долю, равную 45%. С 01.01.2016 года занимает должность заместителя генерального директора.
  2. Данные по аффилированным лицам представлены на 31.12.2017 года.»

Кроме того, данный раздел также должен содержать информацию обо всех операциях, которые были проведены с указанными сторонами. К примеру:

«1. 10.04.2018 было проведено собрание участников ООО «Континент». На данном собрании были рассмотрены управленческие вопросы. Была рассмотрена и утверждена бухгалтерская отчетность за 2017 год. На собрании было принято решение о выплате участникам прибыли в размере 1 млн. руб., полученной по итогам 2017 года. При распределении прибыли между участниками общества будет учитываться размер их доли в уставном фонде. С данных выплат будет удержан НДФЛ по ставке, предусмотренной федеральным законодательством РФ.

  1. В июле 2017 года между ООО и Петровым Петром Петровичем был заключен договор о покупке недвижимости, относящейся к нежилому фонду. Стоимость данного имущества составила 1,8 млн. рублей. Перед заключением сделки купли-продажи была проведена независимая оценка стоимость объекта недвижимости. С продавцом расчеты были проведены 10.10.2017 года. В этот же день был составлен и подписан сторонами акт приема-передачи недвижимого объекта.»

Составляя пояснительную записку, бухгалтеры опираются на п. 31 ПБУ 4/99, согласно которого, в нее должны быть такие разделы:

  1. Сведения о компании, включая её наименование, адрес, реквизиты и вид деятельности.
  2. Сведения об учётной политике компании (к примеру, порядок внесения изменений в нее).
  3. Сведения о движении денежных средств на расчётных счетах компании и в кассе. Статистика доходов по отдельным категориям доходов, информация о частных займах и кредитах.
  4. Данные об оценке денежного оборота, их анализ, а также план на будущие периоды. Планирование деятельности в соответствии с доходами и расходами компании.
  5. При необходимости пояснения могут приводиться к отдельным статьям бухгалтерской отчетности.
  6. Дается оценка деловой активности компании (например, ее участие в акциях или программах), указывается репутация компании в деловых кругах.
  7. Сведения об аффилированных лицах компании, к которым относят все зависимые организации и дочерние компании. Указывается их вид деятельности, оценивается финансовое положение и др.
  8. Указываются изменения, которые были внесены после составления последнего пояснения к бухгалтерской отчетности. Кроме того, указываются обязанности компании, участие ее в судебных делах, а также иски, которые были поданы против нее.
  9. Описывается информация о сотруднические организации с другими фирмами, в частности, ведение совместной деятельности.
  10. Дается расшифровка данных о дочерних подразделениях. Например, описание финансовых операций, понесенных компанией расходах и полученных доходах.
  11. Указываются значимые для компании события, которые имели место после подготовки последнего отчета (к примеру, изменение вида деятельности).
  12. При получении компанией финансовой помощи от государства, это тоже необходимо отразить в отдельном разделе (указывается объем полученных средств, порядок их расходования и остаток денег).
  13. Указываются данные о выпущенных компанией акциях.
  14. Если вид деятельности компании связан с загрязнением окружающей среды, то указываются сведения об экологических показателях.
  15. Показываются данные о налоговой нагрузке компании. Указываются сведения о начисленных налогах, периодичности уплаты налоговых сумм в бюджет, данные о задолженности и иная информация.

Важно! Подготовленную пояснительную записку подписывает руководитель компании и главный бухгалтер. Подписи, расшифровка подписей и печать ставится на последнем листе записки.

(в ред. Приказов Минфина РФ от 10.06.2019 N 94н, от 30.06.2020 N 130н)

В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101; N 31, ст. 4466), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 6, ст. 698), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.06.2020 N 130н)

1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее — Стандарт).

2. Установить, что настоящий Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения настоящего Стандарта.

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 31 декабря 2016 г. N 256н

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» устанавливает единые требования к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее — бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности (далее — бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Настоящий Стандарт определяет основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета субъектами бухгалтерского учета, объекты бухгалтерского учета, общие правила признания (прекращения признания) их в бухгалтерском учете, оценку (денежное измерение), а также методы оценки (денежного измерения) объектов бухгалтерского учета, общие требования к порядку формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и ее качественные характеристики, основные принципы (допущения) подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектами бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. В целях настоящего Стандарта под субъектами бухгалтерского учета (далее — субъекты учета) понимаются:

государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, иные организации бюджетной сферы, в том числе находящиеся за пределами Российской Федерации, осуществляющие согласно бюджетному законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета (далее — учреждения). Положения настоящего Стандарта, установленные в отношении учреждений, распространяются на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.06.2020 N 130н)

органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — финансовые органы);

органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений (далее — органы, осуществляющие кассовое обслуживание).

4. В целях настоящего Стандарта под субъектами бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — субъекты отчетности) понимаются:

учреждения, финансовые органы, органы, осуществляющие кассовое обслуживание, составляющие на основе данных бухгалтерского учета индивидуальную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иные юридические лица, осуществляющие согласно бюджетному законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, формирующие бюджетную отчетность (консолидированную бюджетную отчетность), а также органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений полномочия и функции учредителя и составляющие консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений (далее — субъекты консолидированной отчетности).

Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

46. Признание (принятие к бухгалтерскому учету и (или) отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности) и прекращение признания (выбытие с балансового учета и (или) прекращение отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности) объектов бухгалтерского учета осуществляется в порядке, установленном настоящим Стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

47. Для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности признание объекта бухгалтерского учета осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:

а) соответствие объекта бухгалтерского учета определению, установленному настоящим Стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) уверенности субъекта учета в будущем повышении (снижении) полезного потенциала либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод, связанных с признаваемым объектом бухгалтерского учета;

в) возможности оценить стоимость объекта бухгалтерского учета с учетом положений настоящего Стандарта, кроме случаев, установленных иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

48. Прекращение признания (выбытие с балансового учета) объекта бухгалтерского учета осуществляется на дату, по состоянию на которую прекратилось соблюдение хотя бы одного из перечисленных выше условий.

49. В случае когда стоимость объекта бухгалтерского учета нельзя оценить с учетом положений настоящего Стандарта, он не признается в бухгалтерском учете, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, при этом информация о нем раскрывается в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности (в Пояснительной записке).

50. Если признание доходов в отчете о финансовых результатах деятельности производится в течение нескольких отчетных периодов, расходы, соответствующие этим доходам, должны быть распределены между теми же отчетными периодами.

51. Порядок и методы оценки объектов бухгалтерского учета определяются настоящим Стандартом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

52. Оценка отдельных объектов бухгалтерского учета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется по справедливой стоимости — в оценке, соответствующей цене, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить.

Первоначальной стоимостью активов или обязательств, приобретенных (полученных) в результате необменной операции, является их справедливая стоимость на дату приобретения либо стоимость, отраженная в документах, подтверждающих переход прав на активы (возникновение обязательств). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.06.2020 N 130н)

В случае если объекты бухгалтерского учета, возникшие в результате необменных операций, не могут быть оценены по справедливой стоимости и документы, подтверждающие поступление объектов бухгалтерского учета, не содержат информацию об их стоимости, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оценка указанных объектов бухгалтерского учета при признании в бухгалтерском учете осуществляется по стоимости, по которой данные объекты учитывались у предыдущего правообладателя (балансодержателя). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.06.2020 N 130н)

При условии, если данные о стоимости приобретаемых в результате необменных операций предыдущего правообладателя (балансодержателя) по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности первоначальная стоимость таких объектов бухгалтерского учета признается в условной оценке — один объект, один рубль. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.06.2020 N 130н)

Активы и (или) обязательства, полученные субъектом учета от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы, в том числе в результате реорганизации учреждений, подлежат признанию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем) — по стоимости, отраженной в документах, подтверждающих переход прав на активы, обязательства (в передаточных документах). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.06.2020 N 130н)

Активы, предназначенные для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, в том числе при условии принятия решения об отчуждении после признания в бухгалтерском учете активов по стоимости фактических вложений (стоимости, по которой указанные активы учитывались у предыдущего правообладателя, условной оценке), отражаются в бухгалтерском учете по справедливой стоимости. Результат переоценки таких активов до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бухгалтерском учете и раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.06.2020 N 130н)

53. Определение справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств осуществляется с учетом положений настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

54. Основными методами определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств являются:

а) метод рыночных цен;

б) метод амортизированной стоимости замещения.

Для определения справедливой стоимости соответствующего вида актива или обязательства используется метод который наиболее применим и позволяет достоверно оценить справедливую стоимость соответствующего объекта бухгалтерского учета, либо метод, предусмотренный для соответствующего объекта бухгалтерского учета, нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

55. При использовании метода рыночных цен справедливая стоимость актива (обязательства) определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами (обязательствами), совершенных без отсрочки платежа.

75. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, если в пояснениях к ней не указано иное, формируется на основании следующих принципов (допущений):

допущение имущественной обособленности;

допущение непрерывности деятельности;

допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни.

76. Допущение имущественной обособленности означает, что активы и обязательства субъектов учета (субъектов отчетности) существуют обособленно от активов и обязательств собственников имущества (учредителей) этих субъектов и активов и обязательств иных собственников имущества (организаций).

При оценке соблюдения допущения имущественной обособленности субъектом учета (субъектом отчетности) принимается во внимание следующее:

а) государственные (муниципальные) учреждения распоряжаются активами, закрепленными за ними собственниками (учредителями) и приобретенными в ходе финансово-хозяйственной жизни, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации <2>;

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2017, N 7, ст. 1031.

б) государственные (муниципальные) учреждения отвечают по своим обязательствам в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственники имущества казенных учреждений несут субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации <3>. Собственники имущества государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений не отвечают по обязательствам указанных учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами. Государственные (муниципальные) учреждения не отвечают по обязательствам собственников имущества (учредителей) этих учреждений.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 49, ст. 6852.

77. Допущение непрерывности деятельности означает, что субъект учета (субъект отчетности) будет продолжать свою деятельность, выполнять свои полномочия (функции) и обязательства не менее четырех лет начиная с года, за который была сформирована последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность (далее — обозримое будущее) и у его собственника (учредителя) отсутствуют намерения и (или) необходимость ликвидировать субъект учета (субъект отчетности) или прекратить его деятельность в обозримом будущем.

При оценке соблюдения допущения непрерывности деятельности государственных (муниципальных) учреждений следует принимать во внимание планы и намерения собственников имущества (учредителей) в отношении продолжения или прекращения деятельности государственных (муниципальных) учреждений в обозримом будущем. Изменение подведомственности, учредителя или типа государственного (муниципального) учреждения не являются свидетельством несоблюдения допущения непрерывности деятельности.

78. Допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности означает, что объекты бухгалтерского учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и расходов, иных объектов бухгалтерского учета вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств в связи с этими фактами (операциями, событиями).

79. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств.

При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

80. Инвентаризация активов и обязательств проводится по основаниям, в сроки и в порядке, установленным субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики, а также в случаях, когда проведение инвентаризации является обязательным.

81. Проведение инвентаризации обязательно:

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;

при смене материально ответственных лиц (на день приемки — передачи дел);

при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользовании, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

82. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация.

Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты инвентаризации реорганизуемого (упраздняемого, ликвидируемого) субъекта учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой на дату его реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения государственного органа (органа местного самоуправления).

Бухгалтерская отчетность в 2021 году

Инструкция о порядке составления бухгалтерской отчетности и о ее составе для субъектов малого предпринимательства может в какой-то мере отличаться от требований к отчету в больших организациях. Поэтому состав годовой отчетности зависит от категории субъекта, осуществляющего хозяйственную или другую деятельность. Таких видов субъектов бывает три:

  1. Индивидуальные предприниматели. Также сюда могут относиться подразделения компаний, филиалы и другие организационно-структурные подразделения, которые функционируют на законной основе, придерживаются налогового законодательства. Такие субъекты имеют право не составлять бухгалтерскую отчетность, требований со стороны внешних структур не будет.
  2. Представители малого бизнеса, а также некоммерческие учреждения, организационные объединения, имеющие статус по осуществлению исследовательских, коммерческих проектов на временной или же постоянной основе. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности для представителей этой категории регламентируется с 13-й статьей Федерального закона № 402-ФЗ, вступившего в силу с декабря 2011 года.
  3. Прочие учреждения, финансовая отчетность которых подлежит осветлению и обязательному аудиту. Это могут быть жилищные кооперативы, государственные и бюджетные учреждения, юридические организации, адвокатские бюро, палаты, коллегии адвокатов, кредитные организации, некоммерческие организации, которые реализуют функции иностранных агентов на территории страны.

Процесс формирования бухгалтерской отчетности имеет такие этапы:

  1. Контроль идентичности информации с первичных документов и информации со счетов бухгалтерского учета.
  2. Кассовая и имущественная инвентаризация.
  3. Внесение необходимых изменений в бухгалтерский учет при идентификации каких-то отклонений.
  4. Реформация баланса, состоящая в ежегодном списании прибыли предприятия.
  5. Сам процесс подготовки бухгалтерского отчета.

Лица, интересующиеся о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности, имеют право ознакомления с балансом предприятия. К этим лицам относятся:

  • собственники предприятия;
  • представители государственных статистических органов;
  • банки, предоставляющие кредит организации;
  • инвесторы;
  • спонсорские организации;
  • партнеры, контрагенты, с которыми установлено тесное сотрудничество;
  • представители администрации города, района, страны;
  • инспекторы службы налогообложения;
  • финансово-экономические служащие организации.

Бухгалтерский баланс бывает различных видов, применяемых к разным ситуациям. Для составления регулярного баланса для внутренних потребностей предприятия существуют такие рекомендации и правила:

  • учет данных производится с учетом состояния показателей на конкретную дату (сальдовый) или по оборотным периодам (оборотный);
  • информация должна отображать учетные либо инвентарные данные;
  • количественные показатели отображаются с учетом наценок, амортизации, резервных статей;
  • баланс может быть составлен как в полной, так и в сокращенной форме;
  • баланс может отражаться в форме соответствия между суммой активов и суммой обязательств и капитала или в форме соответствия между капиталом и разницей между активами и обязательствами;
  • баланс может быть оформлен как по одному предприятию, так и по нескольким, примыкающим к нему – филиалах, подразделениях (консолидируемые, сводные балансы);
  • также баланс может быть промежуточным, предварительным, окончательным или прогнозным;
  • в зависимости от состава бухгалтерской отчетности и порядка составления, баланс может быть объединительным, ликвидационным, вступительным, разделительным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]