Кэк по ндфл в 2021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кэк по ндфл в 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приведем далее в таблице актуальные основные КБК на 2021 год по подоходному налогу.

ВИД НДФЛ КБК В 2021 ГОДУ
НДФЛ с доходов сотрудников 182 1 01 02010 01 1000 110
Пени по НДФЛ с доходов сотрудников 182 1 01 02010 01 2100 110
Штрафы по НДФЛ с доходов сотрудников 182 1 01 02010 01 3000 110
Налог, который платят ИП на общей системе налогообложения 182 1 01 02020 01 1000 110
Пени по НДФЛ, который платят ИП на общей системе 182 1 01 02020 01 2100 110
Штрафы по НДФЛ, который платят ИП на общей системе 182 1 01 02020 01 3000 110

25.01.2021 Вступили в действие Приказы Минфина РФ «о бюджетной классификации» 132н и 209н. В Приказе №132н содержится состав КБК без КОСГУ, а КОСГУ выделен в отдельный Приказ №209н. Сейчас ожидаются официальные изменения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н (проекты Минфин уже подготовил), где будет предусмотрена соответствующая классификация КБК.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

Кроме того, бухгалтеров ждут поправки относительно кадастровой стоимости объектов. Нужно быть готовым к тому, что она может быть изменена в связи с решением суда или комиссии. К слову, проверок налоговой отчетности по имуществу может стать больше. Налоговики могут применять экспертизы, проводить осмотры или запрашивать необходимую информацию у самого налогоплательщика.

Нововведения в НК как раз таки затрагивают региональную часть отчислений. Если раньше любой субъект РФ мог на местном уровне издать закон и снизить ставку региональной части налога, то теперь все сложнее:

С 1 января 2021 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2021 г. № 02-05-10/45153).

Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.

Некоторые из них мы приводим для общего представления о том, какие КБК изменились в 2021: Бюджетные ассигнования на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с положениями главы 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» Гражданского кодекса РФ, независимо от сферы (области, тематики и цели) проведения работ отражаются по КВР 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы».Так, по элементам видов расходов подгруппы 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» отражаются бюджетные ассигнования за закупку товаров, работ и услуг, перечень которых определяется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.Большие изменения КОСГУ в 2021 году ожидают группы увеличения и уменьшения нефинансовых активов.

Более того, в Инструкции № 183н в описании практически каждого счета, в 24-26 разрядах которого в прошлом году отражались коды 560, 660, 730 или 830 КОСГУ, теперь зафиксировано указание подстатьи КОСГУ согласно экономической сути операции.

Коды бюджетной классификации на 2021 год. Налог на доходы физических лиц

Ключевое изменение — отмена справок 2-НДФЛ, теперь вся информация будет содержаться в самом отчете за год.

Обратите внимание! За 2020 год расчет 6-НДФЛ нужно сдавать по старой форме, как и справки 2-НДФЛ.

Какие еще важные изменения появились в отчете:

  • В Разделе 1 теперь указываются «Данные об обязательствах налогового агента». Это — срок перечисления и сумма налога, указывать даты фактического получения дохода и удержания налога больше не нужно;
  • Раздел 1 дополнен графами для указания данных о налоге на доходы физических лиц, возвращенном в последние три месяца отчетного периода (сумма и дата возврата налога);
  • В Разделе 2 находится общая информация об исчисленных, удержанных и перечисленных суммах НДФЛ, в т.ч. теперь присутствует разбивка сумм дохода по трудовым и ГПХ договорам.

Новая форма расчета утверждена Приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@.

Самое ожидаемое изменение — отменена отдельная форма по данным о среднесписочной численности, этот показатель теперь отражается на титульном листе РСВ.

Обратите внимание! В отличие от 6-НДФЛ, новый расчет по страховым взносам действует уже при подаче отчетности за 2020 год.

Теперь об изменения внутри расчета:

  • В Разделе 1 появилось новое приложение 5.1 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 (подпункте 18) пункта 1 статьи 427 НК РФ». Оно предназначено для компаний-льготников из IT-сферы, разработчиков и проектировщиков электроники.

Для этих компаний установлены пониженные размеры взносов, начиная с 1 января 2021 года: взносы на ОПС — 6 %, взносы по временной нетрудоспособности и материнству — 1,5%, ОМС — 0,1%.

  • Кроме того, для указанных компаний из области разработки и проектирования электроники введены и новые коды тарифа плательщика и категорий застрахованных лиц.

Новый код тарифа «22».

Новые категории ЗС, с выплат которым начисляются страховые взносы: ЭКБ — физлица; ВЖЭК — застрахованные в системе ОПС лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства (временно проживающие, временно пребывающие, лица, которым предоставлено временное убежище); ВПЭК — иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории РФ.

  • 20 — субъекты малого и среднего бизнеса. (Напомним, с 1 апреля 2020 года для всех малых и средних предприятий, включенных в реестр субъектов МСП, в том числе для тех, кто не относится к пострадавшим отраслям, действуют пониженные тарифы взносов. Подробнее см. «Как малому и среднему бизнесу рассчитывать страховые взносы с апреля 2020 года»);
  • Новые код тарифов и категории ЗС получили не только «электронщики».

Код «21» — для субъектов малого и среднего бизнеса (МСП) из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. Отдельный код необходим, чтобы выделить нулевые тарифы страховых взносов в отношении выплат работникам за апрель, май, июнь 2020 года.

Код «20» — для субъектов МСП, которые включены в реестр и применяют пониженные тарифы взносов.

Что касается категорий застрахованных лиц, то и они претерпели изменения в связи с применением налогоплательщиками пониженных или нулевых тарифов:

МС — физлица, получающие доход (в части превышения МРОТ) от плательщиков — субъектов МСП;

КВ — физлица, с доходов которых взносы рассчитываются по нулевому тарифу.

Новая форма РСВ утверждена Приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@.

  • Законодательные изменения по НДФЛ с 01.01.2021 г.
  • Категории дохода для НДФЛ в ЗУП 3
  • Расчет НДФЛ по прогрессивной шкале
  • Переходный период в 2021-2022 гг.
  • Расчет НДФЛ для льготных нерезидентов
  • Новая форма 6-НДФЛ с 1 квартала 2021 года
  • С 01.01.2021 г. суммы выплаченного дохода не фиксируются в регистрах для целей учета НДФЛ и не отражаются в отчетах по НДФЛ (ЗУП 3.1.14.369 / 3.1.16.108)
    • Выплата дохода в 2020 г.
    • Выплата дохода в 2021 г.
  • Новая форма справки о доходах для сотрудников, применяемая с 01.01.2021 г.

С 2021 года доход физлиц, превысивший 5 млн руб., облагается НДФЛ по повышенной ставке — 15%. В связи с этим был введен новый КБК для перечисления налога со сверхлимитных доходов — 182 1 01 02080 01 1000 110.

КБК НДФЛ-2021 за сотрудников

В общем случае, если НДФЛ в бюджет перечисляет организация или ИП в качестве налогового агента, то КБК в платежном поручении будет таким: 182 1 01 02010 01 1000 110. Правда, как мы уже сказали выше, НДФЛ по ставке 15% с доходов, превышающих 5 млн руб., нужно перечислять на КБК 182 1 01 02080 01 1000 110.

При перечислении пеней/штрафа плательщик указывает следующие КБК:

Плательщик НДФЛ КБК при уплате пеней КБК при уплате штрафа
Налоговый агент 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
ИП 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
Физлицо (не ИП) 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110

Изменения по НДФЛ с 01.01.2021 г. (ЗУП 3.1.14.369 / 3.1.16.108)

В качестве КБК НДФЛ на 2020-2021 год, так же, как и КБК НДФЛ на 2019 год, действительны следующие коды (приказы Минфина России: в 2021 году — от 08.06.2020 №99н, в 2020 году — от 29.11.2019 № 207н, в 2019 — от 08.06.2018 № 132н):

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — налог с доходов, выплачиваемых налоговым агентом;
  • 182 1 01 02010 01 2100 110 — пени НДФЛ-агента;
  • 182 1 01 02010 01 3000 110 — его штрафы;
  • 182 1 01 02020 01 1000 110 — налог с доходов от предпринимательской деятельности ИП, нотариусов, адвокатов;
  • 182 1 01 02020 01 2100 110 — пени ИП, нотариусов и т.п.;
  • 182 1 01 02020 01 3000 110 — их штрафы;
  • 182 1 01 02030 01 1000 110 — налог, уплачиваемый физлицами, самостоятельно исчисляющими его с дохода;
  • 182 1 01 02030 01 2100 110 — пени физлиц;
  • 182 1 01 02030 01 3000 110 — их штрафы;
  • 182 1 01 02040 01 1000 110 — налог с доходов нерезидентов, работающих на основании патентов.

Подробнее о действующих кодах КБК см.:

  • «Какие КБК по НДФЛ за сотрудников»;
  • «КБК для уплаты пени по НДФЛ».

Указание верного кода НДФЛ в 2020-2021 годах в налоговой декларации и платежном поручении, так же, как и в предыдущих и последующих годах, позволит налогоплательщику избежать проблем с оценкой своевременности уплаты налога и сэкономить время на переписке с налоговыми органами, связанной с уточнением платежа. Поэтому в интересах налогоплательщика ежегодно проверять информацию об изменениях в КБК.

Если вы все же допустили ошибку, составьте заявление об уточнении платежа с помощью нашего образца.

Каждый бухгалтер знает, что для корректного проведения платежа, будь то налоги, взносы или пеня, важно ввести правильный код бюджетной классификации. Поэтому необходимо актуализировать базу свежий кодов, так как старые станут недействительные, а платежи проведенные по ним вернутся к отправителю или будут расценены как невыясненные. Подобное развитие событий чревато начислением пени и применением штрафов.

В жизни не бывает мелочей, особенно когда речь идет о финансах и оформлении документации. Чтобы избежать административных неустоек и прочих неприятностей следует внимательно изучить изменения в ведении документации по сборам на доходы за работников и перечислению удержаний на 2021 год. Речь пойдет о нюансах связанных с оплатой труда, выплат по болезни, отпускных и командировочных.

Оплачивать НДФЛ необходимо не позднее дня, следующего за днем выплаты работнику (физическому лицу) дохода. Например, зарплату за январь 2021 года работодатель выплатил 5 февраля 2021 года. Датой получения дохода будет 31 января 2021 года, датой удержания налога – 5 февраля 2021. Дата, не позднее которой нужно заплатить НДФЛ в бюджет, в нашем примере – 8 февраля 2021 года (поскольку 6 и 7 число – это выходные дни).

Новые коды КБК по НДФЛ на 2020 — 2021 годы

В первую очередь, следует внимательно проводить расчёты при составлении документов – это лучший способ избежать штрафов.
Если сложилась проблемная ситуация, можно предоставить уточняющие документы. При этом, оплату необходимо внести до доставки дополнительных документов.
Штраф за просроченную оплату могут не накладывать в случаи когда декларация была сдана своевременно и не содержала ошибок.
Следует понимать, что в данной ситуации необходимо внести средства в налоговую инспекцию до момента фактического обнаружения недополученной суммы.

Если было принято решение об отмене штрафных санкций пеню всё равно необходимо оплатить в случаях когда:

  • была пропущена дата перечисления налога;
  • расчёты не соответствуют действительности.

При оплате пени обязательно берётся в расчет день оплаты. Такая предосторожность позволит избежать недочетов.

Пеню лучше оплатить самостоятельно до того, как придет письмо с налоговой инспекции. Сумму можно рассчитать по формуле.

Ошибки при оформлении платёжного поручения, особенно в персональных данных, могут привести к тому, что платёж не пройдет. Внесенные средства зависнут, и платёж будет считаться невыясненным. Это может привести к опозданию и налоговая посчитает данное зачисление как просроченное.

Обратите внимание!

1. При заполнении статуса плательщика:

  • Для ИП — вносятся цифры 09;
  • Юридические лица – указывают 02.

2. Также есть отличия в десятой цифре кода при переводе финансовых ресурсов:

  • Для ИП – 1;
  • Для юридических лиц – 2.

3. Перевод средств с заработной платы и отпускных проводится по специальному бланку.

По словам Антона Силуанова, министра финансов РФ, проведение налоговой реформы положительно отразится на экономической ситуации в целом по стране и позволит увеличить реальные доходы населения. Чиновник подчеркивает, что грядущие изменения не приведут к повышению налоговой нагрузки. Их цель заключается в том, чтоб налогообложение соответствовало требованием современной экономики. При этом выделяют такие положительные аспекты реформы как:

— расширение возможностей для инвестирования;
— сокращение количества налоговых проверок для предпринимателей.

По предварительным расчетам изменения в налоговом законодательстве повлекут прирост ВВП страны на один пункт. По данным на 2020 год один процент ВВП РФ составил 900 млрд. рублей. В конце 2021 года будет видно, сколько будет составлять 1% от ВВП РФ за данный год, что непременно покажет правильность подхода по реформированию налоговой системы в том числе.

При определении налоговой базы учитываются все доходы физлица, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой по правилам ст. 212 НК РФ (п. 1 ст. 210 НК РФ).

При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены разные налоговые ставки (п. 2 ст. 210 НК РФ).

Федеральным законом № 372-ФЗ признан утратившим силу абз. 2 п. 2 ст. 210 НК РФ. Он содержал уточнение, согласно которому налоговая база по доходам от долевого участия должна определяться отдельно от иных доходов, в отношении которых применяется налоговая ставка 13 % (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Вместе с тем ст. 210 НК РФ дополнен новыми п. 2.1 – 2.3, в которых определен порядок формирования совокупных налоговых баз.

Исходя из п. 2.1 ст. 210 НК РФ совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка 13 % (предусмотрена п. 1 ст. 224 НК РФ), включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физлиц – налоговых резидентов РФ отдельно:

  • налоговая база по доходам от долевого участия (в том числе по доходам в виде дивидендов, выплаченных иностранной организации по акциям (долям) российской организации, признанных отраженными налогоплательщиком в налоговой декларации в составе доходов);

  • налоговая база по доходам в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;

  • налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами;

  • налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги;

  • налоговая база по операциям займа ценными бумагами;

  • налоговая база по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества;

  • налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете;

  • налоговая база по доходам в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании (в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании);

  • налоговая база по иным доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13 %, предусмотренная п. 1 ст. 224 НК РФ (основная налоговая база).

Согласно п. 2.2 ст. 210 НК РФ совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка 30 % (предусмотрена абз. 1 п. 3 ст. 224 НК РФ), включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, отдельно:

  • налоговая база по доходам в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;

  • налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами;

  • налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги;

  • налоговая база по операциям займа ценными бумагами;

  • налоговая база по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества;

  • налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете;

  • налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества и (или) доли (долей) в нем, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;

  • налоговая база по иным доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 30 %, предусмотренная абз. 1 п. 3 ст. 224 НК РФ.

В силу п. 2.3 ст. 210 НК РФ налоговые базы, указанные в п. 2.1 и 2.2 (за исключением основной налоговой базы), определяются как денежное выражение соответствующих доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении налоговой базы, с учетом особенностей, установленных ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 214.7, 214.9 НК РФ.

Эти особенности таковы:

Налоговая база

Особенности формирования

Федеральным законом № 372-ФЗ в новой редакции был изложен п. 3 ст. 210 НК РФ, который теперь регулирует порядок формирования основной налоговой базы.

Обратите внимание: основная налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении указанной налоговой базы, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 – 221 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, названных в п. 2.3 и 6 ст. 210 НК РФ), с учетом ряда особенностей.

В отношении налоговых баз, не относящихся к основной налоговой базе, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 218 – 221 НК РФ, не применяются.

К сведению: если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении основной налоговой базы за тот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. Причем на следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов не переносится, если иное не предусмотрено гл. 23 НК РФ.

У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством РФ, при отсутствии в налоговом периоде доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении основной налоговой базы, разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов, учитываемых при определении основной налоговой базы, может переноситься на предшествующие налоговые периоды в порядке, предусмотренном гл. 23 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 224 НК РФ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

  • 13 % – если сумма налоговых баз, указанных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, за налоговый период составляет менее 5 млн руб. или равна 5 млн руб.;

  • 650 тыс. руб. и 15 % суммы налоговых баз, обозначенных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, превышающей 5 млн руб., – если сумма налоговых баз, поименованных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, за налоговый период составляет более 5 млн руб.

Налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, применяется в отношении совокупности всех доходов физического лица – налогового резидента РФ, подлежащих налогообложению (за исключением доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.1, 2, 5 и 6 ст. 224 НК РФ).

К сведению: новый п. 1.1 ст. 224 НК РФ гласит, что налоговая ставка устанавливается в размере 13 % для физических лиц – налоговых резидентов РФ в отношении доходов от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) или долей в нем, доходов в виде стоимости имущества, полученного в порядке дарения, а также подлежащих налогообложению доходов, полученных такими физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению. Иными словами, ставка налога не зависит от величины полученных средств.

В отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, указанных в абз. 3 – 7, 9 п. 3 ст. 224 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах (п. 3.1 ст. 210 НК РФ введен Федеральным законом № 372-ФЗ):

  • 13 % – если сумма соответствующих доходов за налоговый период составляет менее 5 млн руб. или равна 5 млн руб.;

  • 650 тыс. руб. и 15 % суммы соответствующих доходов, превышающей 5 млн руб., – если сумма соответствующих доходов за налоговый период составляет более 5 млн руб.

Напомним, что для налоговых резидентов РФ продолжают действовать налоговые ставки:

  • 35 % – для любых выигрышей и призов в рекламных конкурсах, играх и мероприятиях (п. 2 ст. 224 НК РФ);

  • 9 % – для процентов по облигациям с ипотечным покрытием (п. 5 ст. 224 НК РФ);

  • 30 % – для доходов по ценным бумагам российских организаций (п. 6 ст. 224 НК РФ).

Приказом от 12.10.2020 № 236н Минфин утвердил КБК для прогрессивной шкалы НДФЛ, скорректировав перечень КБК по налогам на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Так, для НДФЛ введены следующие коды:

  • 000 1 01 02080 01 0000 110 – в отношении налога, который больше 650 тыс. руб. и относится к части базы сверх 5 млн руб.;

  • 000 1 01 02090 01 0000 110 – в отношении налога с сумм прибыли КИК, которую получили физлица, перешедшие на особый порядок уплаты НДФЛ на основании подачи уведомления в налоговый орган;

  • 000 1 01 02070 01 0000 110 – в отношении налога с процента (купона, дисконта) по обращающимся облигациям российских организаций, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017. КБК применяется также для налога с процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств – участников Союзного государства.

По правилам п. 1 ст. 225 НК РФ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) сумма налога при применении налоговой ставки, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ, исчисляется в следующем порядке:

  • если сумма налоговых баз, обозначенных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, составляет менее 5 млн руб. или равна 5 млн руб., – как соответствующая налоговой ставке, установленной абз. 2 п. 1 ст. 224 НК РФ, процентная доля указанной суммы налоговых баз;

  • если сумма налоговых баз, поименованных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, составляет более 5 млн руб. – как сумма 650 тыс. руб. и величины, равной соответствующей адвалорной налоговой ставке, установленной абз. 3 п. 1 ст. 224 НК РФ, процентной доле уменьшенной на 5 млн руб. суммы налоговых баз, указанных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ.

Новыми п. 1.1 – 1.4 ст. 225 НК РФ предусмотрен особый порядок исчисления налога:

Сумма налога

Порядок исчисления

При применении налоговой ставки в размере 30 %, установленной абз. 1 п. 3 ст. 224 НК РФ

Исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля суммы налоговых баз, указанных в п. 2.2 ст. 210 НК РФ

При применении налоговых ставок в размере 35, 9, 30 %, установленных соответственно п. 2, 5, 6 ст. 224 НК РФ

Исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, названной в п. 4 ст. 210 НК РФ

При применении налоговой ставки в размере 13 %, установленной п. 1.1 ст. 224 НК РФ

Исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, обозначенной в п. 6 ст. 210 НК РФ

При применении налоговой ставки 13 % (15 % с суммы, превышающей 5 млн руб.), установленной п. 3.1 ст. 224 НК РФ

Исчисляется в следующем порядке:

  • если сумма доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении налоговой базы, составляет менее 5 млн руб. или равна 5 млн руб., – как соответствующая налоговой ставке, установленной абз. 2 п. 3.1 ст. 224 НК РФ, процентная доля налоговой базы;

  • если сумма доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении налоговой базы, составляет более 5 млн руб., – как сумма 650 тыс. руб. и величины, равной соответствующей адвалорной налоговой ставке, установленной абз. 3 п. 3.1 ст. 224 НК РФ, процентной доле уменьшенной на 5 млн руб. суммы налоговой базы.

С учетом вводимых Федеральным законом № 372-ФЗ изменений общая сумма налога:

  • в отношении физического лица – налогового резидента РФ представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п. 1, 1.2, 1.3 ст. 225 НК РФ (п. 2 ст. 225 НК РФ);

  • в отношении физического лица, не являющегося налоговым резидентом РФ, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п. 1.1, 1.2, 1.4 ст. 225 НК РФ (п. 2.1 ст. 225 НК РФ).

С учетом поправок, внесенных Федеральным законом № 372-ФЗ в абз. 1 п. 1 ст. 226 НК РФ, российские организации, ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 225 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

Согласно п. 3 ст. 226 НК РФ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 или 3.1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Сумма налога в части доходов, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

НДФЛ – 2021: ключевые изменения для граждан и бизнеса

Частью 3 ст. 2 Федерального закона № 372-ФЗ предусмотрено, что в 2021 и 2022 годах новая прогрессивная ставка НДФЛ будет применяться к каждой налоговой базе отдельно.

К сведению: если налоговый агент ошибется с расчетом налога по прогрессивной ставке (650 тыс. руб. плюс 15 % с превышения 5 млн руб. доходов), то за I квартал 2021 года его не будут штрафовать и начислять пени (ч. 4 ст. 2 Федерального закона № 372-ФЗ). Но налоговый агент должен будет самостоятельно перечислить в бюджет недостающие суммы до 1 июля следующего года.

* * *

В заключение перечислим основные поправки в отношении порядка исчисления и уплаты НДФЛ:

  • предусмотрена прогрессивная шкала для налоговой ставки: 13 % – если сумма доходов за налоговый период составляет менее или равна 5 млн руб. и 15 % – с суммы, превышающей 5 млн руб. При этом в отношении некоторых видов доходов налоговые ставки останутся неизменными. Например, доходы от продажи имущества (кроме ценных бумаг), а также страховые выплаты и выплаты по пенсионному обеспечению будут облагаться по ставке 13 % независимо от величины полученных средств;

  • устанавливается алгоритм уплаты налога в ситуации, когда на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 тыс. руб.;

  • вводятся понятия «основная налоговая база» и «совокупность налоговых баз». Установленное пороговое значение – 5 млн руб. и прогрессивную ставку НДФЛ будут применять в отношении совокупности баз. Для налоговых резидентов РФ в нее будут включать доходы, в том числе от долевого участия, в частности в виде дивидендов иностранной организации, которые физлицо признало в декларации, в виде выигрышей участников азартных игр и лотерей, по операциям с ценными бумагами;

  • по общему правилу стандартные, социальные, имущественные, инвестиционные, профессиональные и другие вычеты применяют только к основной базе (возможны исключения, например доходы по операциям с ценными бумагами можно уменьшить на положительный финансовый от реализации обращающихся ценных бумаг и на вычеты при переносе на будущее убытков);

  • если стандартные, социальные вычеты и имущественные вычеты на покупку жилья и проценты по ипотеке не могут учесть при расчете основной базы, то на неучтенные суммы таких вычетов можно уменьшить облагаемые доходы от продажи имущества, стоимость подаренного имущества либо страховые выплаты, выплаты по пенсионному обеспечению за этот же год;

  • налоговый агент удерживает НДФЛ при выплате дохода физлицу и перечисляет его в бюджет по месту своего учета (месту жительства) или по месту нахождения обособленного подразделения. При этом будет иметь значение, превышает или нет сумма налога, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, порог в 650 тыс. руб. Если на момент уплаты НДФЛ в бюджет порог не превышен, то налоговый агент перечисляет сумму без особенностей. А если налог оказался больше, то следует отдельно уплатить налог в части, которая меньше или равна 650 тыс. руб., и налог, сумма которого больше 650 тыс. руб. и который относится к части базы свыше 5 млн руб.

Указание верного кода НДФЛ в 2021-2021 годах в налоговой декларации и платежном поручении, так же, как и в предыдущих и последующих годах, позволит налогоплательщику избежать проблем с оценкой своевременности уплаты налога и сэкономить время на переписке с налоговыми органами, связанной с уточнением платежа. Поэтому в интересах налогоплательщика ежегодно проверять информацию об изменениях в КБК.

  • Компенсационные выплаты, начисленные при возмещении сотрудникам различных затрат, связанных с исполнением трудовых функций – расходы по проезду, переезду при трудоустройстве на новом месте; затраты на покупку необходимых для работы инструментов, спецодежды, оборудования, материалов и т.д.
  • Выданные работодателем социальные пособия – суммы, начисленные при пребывании сотрудника в «детском» отпуске; при нетрудоспособности специалиста (в части выплат за счет работодателя); выданные при расторжении трудового договора компенсации и выходные пособия.

Обновленный регламент предусматривает детализированную группировку большинства статей по 7 группам. Добавлены новые подстатьи. Отдельные коды содержат в названии буквы. При этом ранее действовавшие Указания № 65 не отменены, но в скором времени утратят свою силу.

Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.

Кроме того, в 2021 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.

  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Если фиксация нарушения правил была произведена при помощи фото- или видеосъемки, то ответственность за оплату ложится на организацию.Административные преступления не являются тяжкими, поэтому ответственность за них предусмотрена только в виде штрафных неустоек. Но если проступок был совершен несколько раз, то законодательно предусмотрена возможность ужесточения ответственности, которая предусматривает повторное денежное удержание, конфискацию,

За каждый день просрочки перечисления НДФЛ пени (П) рассчитываются по формуле (): П = З * С * Д где З – не уплаченная вовремя сумма НДФЛ; С – процентная ставка пени; Д – количество календарных дней просрочки, которое определяется со дня, следующего за сроком уплаты налога, по день, предшествующий фактической уплате НДФЛ.

КБК НДФЛ за сотрудников в 2021 году

Кодовые значения часто меняются (в этом случае Минфин издает соответствующий Приказ), но иногда они сохраняются на более длительный срок. Так, в 2021 году действуют те же КБК по НДФЛ, что и в 2021, — в соответствии с Приказом Минфина от 08.06.2021 № 132н.

  • в поле 16 указывается наименование получателя. Для ИФНС проставляется не только наименование отделения, но и сокращенное название органа Федерального казначейства;
  • в 18 — вид операции. В данном случае ставится 01, так как выполняется операция по перечислению средств по поручению;
  • в 21 указывается код 05, обозначающий очередность в соответствии с нормами НК РФ;
  • поле 22 предназначено для значения кода УИП. Если ИФНС отдельно не указало значение, в требовании ставится 0;
  • 101 отведено для обозначения статуса плательщика: 09 — ИП, платящий за себя, 02 — налоговый агент (им может быть как юрлицо, так и ИП);
  • 102 — это КПП плательщика. Если подразделению организации присвоен свой КПП, он ставится в платежках о переводе денег за сотрудников этого подразделения;
  • в 104 проставляется КБК;
  • в 107 — за какой месяц произведен платеж.

Учет готовой продукции осуществляется посредством использования счета 0 105 37 000 «Готовая продукция — иное движимое имущество учреждения» (п. 38 Инструкции N 174н ). Заметим, что учет готовой продукции может осуществляться также на счете 0 105 27 000 «Готовая продукция — особо ценное движимое имущество».

  1. Аккредитивы (55.1). Учет ведется по каждому выставленному счету (то есть, раздельно).
  2. Чековые книжки (55.2). Речь идет о тех книжках, которые были предоставлены коммерческим банком (он же отвечает за учет платежных поручений, выданных держателем книжки) и полностью соответствуют требованиям ГК РФ 877. Учет ведется по каждой книжке, имеющей свой уникальный серийный номер.
  3. Депозитные счета (55.3). Учет ведется в случае, если организация предоставила свои финансы на хранение коммерческим банкам по условиям депозитного договора, то есть, с выгодой для владельца денежных средств. Бухучет ведется раздельно по каждому депозиту.
  4. Прочие счета (55.4). К ним относятся счета для систематизации полученных государственных выплат (дотаций), субсидий, в том числе на удержание представленных объектов недвижимости.

Большинство предпринимателей, в особенности начинающие, преследуя цель сэкономить на своих сотрудниках, допускают огромную ошибку. Всем известно, что от эффективности работы ваших сотрудников, зависит ваша прибыль.

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

С 1 января 2021 года учреждения госсектора будут применять Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее – Порядок № 209н).

2-НДФЛ: изменения 2021 года

Изменения налогового законодательства с 2021 года

Отмена 2-НДФЛ с 2021 года

Новая ставка НДФЛ 15%

Изменения в 3-НДФЛ в 2021 году

Поправки, внесенные в действующее законодательство о налогообложении, затронули правила начисления и уплаты НДФЛ в 2021 году. Какие изменения планируются и вступают в силу со следующего года, что учесть при удержании налога с доходов, выплачиваемым физическим лицам – раскроем в нашем материале.

Прогрессивная ставка НДФЛ и другие новшества Федерального закона № 372-ФЗ

По вкладу в 1 200 0000 руб. в 2021 году банк начислил проценты в размере 5,6 % годовых. Предположим, что по состоянию на 1 января 2021 ставка ЦБ 4,5%. Налог составит:

((1 200 000 х 5,6%) – (1 000 000 х 4,5%)) х 13% = (67200 – 45000) х 13% = 2886 руб.

Перечислить налог необходимо не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным.

Таким образом, расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных в период с 1 января 2021 года по 1 января 2021 года отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Под ней понимается сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива.

Расходная классификация показателей бюджетов состоит также из кодов раздела (два символа – четвертый и пятый), подраздела (также два символа, шестой и седьмой), целевой статьи расходов (состоит из семи знаков – от восьмого до четырнадцатого разряда КБК) и вида расходов (три цифры). По переходящим суммам (когда премия начислена в одном периоде, а выплачена в другом) действуйте, как и в случае с переходящей ЗП. То есть в разделе 1 формы 6-НДФЛ отражайте начисление самой выплаты и налога, даже если физически выплаты еще не было. А вот в периоде, когда расчет состоится, в разделе 1 будет дополнена строка 070 суммой фактически удержанного налога. И заполнен раздел 2.

Если реорганизованная компания вовремя не сдала справки по форме 2-НДФЛ и отчет 6-НДФЛ, то предоставить документы в налоговую обязан правопреемник.
Приказом Минфина РФ от 27.12.2021 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2021 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ.

Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).
Однако каждая из групп предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Так, в соответствии с п. 5 Порядка № 209н кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z. Например, подстатья «Доходы от концессионной платы» имеет код 12К.

Компенсация за задержку оплаты труда по решению суда не относится к выплатам по отплате труда. Поэтому такие компенсации отнесите на статью КОСГУ 296. Обратите внимание, что с таких компенсаций необходимо уплатить страховые взносы. Их также покажите по коду КОСГУ 296.

  • возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей;
  • выплаты бывшим работникам госучреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.п.;
  • выплаты физическим лицам (исключая производителей товаров, работ и услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  • возмещение морального вреда по решению суда;
  • выплаты денежных компенсаций истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • стипендии безработным гражданам, обсучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, испирантам и ординаторам;
  • иные аналогичные расходы.

Новые КБК для НДФЛ с 2021 года

Обоснование вывода:
С 01.01.2021 Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), утратят силу (письмо Минфина от 10.08.2021 N 02-05-11/56735). В целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения госсектора должны будут применять:
— приказ Минфина России от 08.06.2021 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н);
— приказ Минфина России от 29.11.2021 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Перечень кодов КОСГУ и порядок их применения будут определяться нормами Порядка N 209н. Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления доведены письмом Минфина России от 29.06.2021 N 02-05-10/45153. В свою очередь, значения КБК будут определяться согласно Порядку N 132н.
В соответствии с положениями Указаний N 65н при отражении расходов, связанных с командированием работников, необходимо учитывать, что:
— выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или их перечисление на банковские карты сотрудников) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, а также суточных отражается по коду видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ;
— оплата билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам), заключаемым непосредственно самим учреждением, отражается по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьями 222 «Транспортные услуги» КОСГУ или 226 «Прочие работы, услуги» соответственно.
Согласно требованиям Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым учреждениями для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, включая расходы на выплаты тренерам, спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, отражаются по коду видов расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» (смотрите также письма Минфина России от 23.12.2021 N 02-05-11/77504, от 08.11.2021 N 02-05-10/65286, от 15.07.2021 N 02-05-10/41798). При этом Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (приложение 5 к Указаниям N 65н), предусмотрена увязка кода видов расходов 113 только с одним кодом КОСГУ — подстатьей 296 «Иные расходы» (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2021 N 02-05-10/41798).
Следовательно, при выдаче денежных средств на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются работниками учреждения на основании акта публично-правового образования (локального акта учреждения), такие расходы в 2021 году подлежат отражению по коду видов расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ. При этом с 2021 года выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и иных физическим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом в части применения КВР для данной ситуации все останется по-прежнему. Таким образом, расходы на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются сотрудниками учреждения, с 2021 года следует отражать по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Однако если спортсмены и тренер являются штатными сотрудниками (как в рассматриваемой ситуации), то в этом случае применение КВР 113 и подстатьи 296 КОСГУ в 2021 году, а также КВР 113 и подстатьи 226 КОСГУ с 2021 году некорректно. Такие сотрудники должны являться подотчетными лицами, их выезд должен оформляться приказом о командировании с возмещением командировочных расходов в обычном порядке.
При вступлении в действие с 2021 года нового порядка применения КОСГУ в части отражения командировочных расходов ожидаются изменения. Так, если в текущем году возмещение работникам расходов, связанных со служебными командировками, полностью оплачивается за счет подстатьи 212 «Прочие выплаты» КОСГУ, то уже с 1 января 2021 года по подстатье 212 КОСГУ можно будет возмещать только суточные. Компенсация командированным сотрудникам расходов на проезд и проживание будет учитываться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Порядок применения КВР и статей (подстатей) КОСГУ при предоставлении гарантий командированным сотрудникам в натуральной форме (путем заключения договоров от имени учреждения) в 2021 году останется прежним.

Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2021 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Прочие доходы 180 Прочие доходы 181 Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты 182 Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. 183 Доходы от субсидии на иные цели Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели. 184 Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения. 189 Иные доходы Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 «Доходы» и подстатьи 181 – 184 КОСГУ.

Ключевая часть всех платежей — это оплата налогов, сборов, пошлин и взносов. Эти транши формируют доходную часть бюджета нашей страны. Каждый вид фискального обязательства имеет свой уникальный код БК. Причем для некоторых категорий налогообложения предусмотрены многочисленные варианты кодификации, идентифицирующие платеж, налогоплательщика, объект обложение и прочие признаки.

  • компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическим лицам;
  • возмещение собственникам земельных участков (физлицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
  • иные аналогичные расходы.
  • 291 «Налоги, пошлины и сборы»;
  • 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»;
  • 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»;
  • 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»;
  • 295 «Другие экономические санкции»;
  • 296 «Иные расходы».

НДФЛ: изменения с 2021 года

  • компенсацию за пользование на транспорте постельными принадлежностями;
  • сборы при оформлении проездных документов (в том числе комиссионные сборы, сборы за возврат билетов, взносы на обязательное страхование пассажиров и т. д.).
  • 182 1 01 02021 01 1000 110 — налог с доходов, выплачиваемых налоговым агентом;
  • 182 1 01 02021 01 2100 110 — пени НДФЛ-агента;
  • 182 1 01 02021 01 3000 110 — его штрафы;
  • 182 1 01 02021 01 1000 110 — налог с доходов от предпринимательской деятельности ИП, нотариусов, адвокатов;
  • 182 1 01 02021 01 2100 110 — пени ИП, нотариусов и т.п.;
  • 182 1 01 02021 01 3000 110 — их штрафы;
  • 182 1 01 02030 01 1000 110 — налог, уплачиваемый физлицами, самостоятельно исчисляющими его с дохода;
  • 182 1 01 02030 01 2100 110 — пени физлиц;
  • 182 1 01 02030 01 3000 110 — их штрафы;
  • 182 1 01 02040 01 1000 110 — налог с доходов нерезидентов, работающих на основании патентов.

КБК НДФЛ, удерживаемого налоговым агентом при выплате дохода, не зависит от того, кому выплачивается доход: резиденту или нерезиденту. И для тех, и для других применяется один и тот же код 182 1 01 02021 01 1000 110.

Указание верного кода НДФЛ в 2021-2021 годах в налоговой декларации и платежном поручении, так же, как и в предыдущих и последующих годах, позволит налогоплательщику избежать проблем с оценкой своевременности уплаты налога и сэкономить время на переписке с налоговыми органами, связанной с уточнением платежа. Поэтому в интересах налогоплательщика ежегодно проверять информацию об изменениях в КБК.

Счет 55 не имеет никакого отношения к специальным банковским счетам, открывающихся для участия в тендерах (по электронным аукционам). Хоть это и очевидно, но многие предприниматели нередко путают эти инструменты.
Все надо делать так же, как и раньше. «При оформлении платежного поручения на перечисление в бюджет НДФЛ с дохода в виде заработной платы сотрудника в поле 107 платежного поручения необходимо указывать месяц и год, за который перечисляется налог.

Если у Вас есть КонсультантПлюс, Вы получите подборку в виде закладок для раздела “Избранное” системы КонсультантПлюс. Если нет — Вы получите подборку в виде демоверсии КонсультантПлюс.
Таким образом, в 2021 году по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет.

КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждения, за исключением ФОТ» также дополнили относительно новыми видами затрат. Однако стоит отметить, что и ранее данные траты следовало относить на КВР 112, рекомендации и разъяснения были представлены в Письмах Минфина, но на законодательном уровне закреплены не были. Это несоответствие было исключено.

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2021 году в Российской Федерации в целях строительства и/или реконструкции спортивных объектов, а также развития метрополитенов в г. Санкт-Петербурге и г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]