Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в страховой компании 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Согласно ст.127-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях:
Выдача документа о технической исправности транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, с нарушением порядка проведения проверки технического состояния такого транспортного средства —
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере восьмидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (1 360 грн.).
Выдача документа о технической исправности транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, без проведения проверки его технического состояния —
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста необлагаемых минимумов доходов граждан (1700 грн).
Согласно ст.128 КУоАП:
Выпуск на линию транспортных средств, техническое состояние, оборудование или комплектность которых не соответствует требованиям правил и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения, технической эксплуатации, переоборудованных без соответствующего согласования, не зарегистрированных в установленном порядке, не прошедших обязательного технического контроля или без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»), без прохождения обязательного медицинского осмотра и контроля технического состояния, а также направление в рейс одного водителя при осуществлении пассажирских перевозок на автобусном маршруте протяженностью более пятисот километров —
влекут наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию транспортных средств, граждан — субъектов хозяйственной деятельности в размере сорока необлагаемых минимумов доходов граждан (680 грн.).
Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию транспортных средств, граждан — субъектов хозяйственной деятельности в размере пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (850 грн.).
Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году — нововведения в ТО
295 грн. у місяць
Онлайн бухгалтерія
для ФОП і малого бізнесу
перші 30 днів безкоштовно!
более 30 онлайн-сервисов!
Ставка — от 0.01%
Срок — до 180 дней
Сумма — до 20 000 грн.
Для добросовестных водителей ничего не изменится. По факту в процедуру добавилась лишь необходимость фотографировать машины до и после техосмотра. Однако эксперты не исключают вероятности образования очередей на пунктах ТО — из-за того, что количество желающих пройти техосмотр легально наверняка прибавится. И принять всех желающих существующим станциям будет непросто. Тем более, что с 1 марта вводится понятие пропускной способности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её самостоятельно, исходя из режима работы, количества техников и прочих факторов. Эти данные передаются в РСА, и превысить количество оформленных диагностических карт за день можно будет не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.
Частичным решением проблемы могут стать передвижные диагностические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использоваться такие станции будут в тех муниципальных образованиях, где не выполняются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО. Работать передвижные диагностические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответствующего оператора.
Стоимость ТО каждый оператор сможет устанавливать самостоятельно, но в рамках диапазона цен, заданного региональными властями и рассчитанного по методике федеральной антимонопольной службой. Сама методика пока ещё находится на стадии разработки: прежние цены (техосмотр в Москве, например, стоил всего 720 рублей) не оправдывали затрат на техосмотр и без фотофиксации, а с 1 марта станут совсем неактуальными.
Помимо максимальной цены, Минэкономразвития требуют от ФАС рассчитать ещё и минимальную стоимость ТО. Это нужно, чтобы избежать демпинга в тендерах: некоторые операторы указывают в заявке слишком низкие цены. Чтобы избавиться от недобросовестных сделок, Минэкономразвития требует установить минимальную стоимость услуги.
Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей. Правда,
Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидеофиксации. Таким образом, вариант, при котором автовладелец в последний день действия предыдущей диагностической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит. Если на машину не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действующего полиса ОСАГО — но не чаще, чем раз в сутки.
До вступления в силу этого пункта правил всё будет работать, как сейчас: камеры наличие диагностической карты не проверяют, а инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО.
Зато инспекторы смогут аннулировать диагностическую карту — если установят, что автомобиль не проходил диагностики или если было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на неё всё равно оформили диагностическую карту. Сведения об аннулировании карты вносятся в систему ЕАИСТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трёх дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты собственника транспортного средства, страховщика, выписавшего полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков. После этого водитель начнёт получать штрафы за езду без диагностической карты.
Что делать владельцу такой машины? Как минимум, потребуется снова пройти техосмотр или доказать, что выданная диагностическая карта имеет право на жизнь. Договор ОСАГО в случае аннулирования карты расторгнут не будет. Но если автовладелец попадёт в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причинённый им ущерб, а затем выставит ему регресс.
В ГИБДД сообщили, что, помимо самой процедуры техосмотра, бороться с недобросовестными пунктами ТО будут с помощью контрольных закупок. А одним из наиболее эффективных способов в автоинспекции считают приближение маршрутов патрулирования к пунктам техосмотра. По мнению ГИБДД, такая методика позволит установить, сколько реально машин прошло через тот или иной пункт, а потом сравнить это с оформленными диагностическими картами.
Если, например, через пункт в действительности прошло четыре машины, а выписано 15 диагностических карт — это может стать поводом для выездной проверки или контрольной закупки. Если подозрения ГИБДД подтвердятся, то выданные незаконно карты аннулируют, оператора и эксперта-техника привлекут к ответственности, а пункт лишат аккредитации.
Технический осмотр автомобиля проводят в пунктах технического обслуживания, получивших лицензию на этот вид деятельности. Адреса их размещения уточняют у страховиков или на сайтах справочных служб городов. Кроме самого автомобиля, следует заблаговременно подготовить следующие документы:
- удостоверяющие личность лица, имеющего прямое или доверительное право (доверенность) владения автотранспортом;
- документы, свидетельствующие о постановке авто, на предусмотренный законом учёт (ПТС или свидетельство о регистрации);
- удостоверение на наличие права управления автотранспортом.
Оператор не имеет право истребования у владельца авто или его законного представителя иных документов или подтверждающих свидетельств.
Непредставление, предусмотренных перечнем документов, а также несоответствие идентификационных данных автотранспорта, внесенным в документы сведений, влечёт отказ оператора техосмотра предоставления диагностических услуг.
Планирую пройти технический осмотр в конце февраля 2021 г.
По результатам полученных данных, при соответствии необходимых требований оформляется диагностическая карта. Именно этот документ является допуском авто к передвижению.
С марта текущего года произойдет нововведение относительно диагностических карт. Оформить их можно будет в электронном виде.
Отмечается, что если карта была выдана без осмотра ТС или в результате ТО обнаружились несоответствия, карта аннулируется.
Одно из новшеств – фотофиксация ТС, заезжающих и выезжающих из пункта. В дальнейшем снимки попадут в базу ЕАИСТО. Помимо фото в базу начнут вносить координаты транспортного средства – они должны соответствовать координатам центра (это докажет проверяющему органу, что техника на самом деле проходила ТО в конкретном сервисе).
На снимках должна четко просматриваться передняя часть авто, чтобы по фотографии легко определялись цвет, марка и госномер (планировалось фотографировать VIN, но от этой идеи отказались).
Для защиты фотографий от подделок предусмотрена необходимость использования квалифицированной электронной подписи. Съемка должна проводиться не дальше 150 метров от ТО.
Воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО или КАСКО
- мопеды;
- мотоциклы;
- легковые автомобили всех типов, марок и моделей независимо от формы собственности, которые эксплуатируются без цели получения дохода,
- прицепы к легковым, которые эксплуатируются без цели получения дохода,
Согласно письму № 4/8-10586 от 23.11.2011 г. Управления государственной автоинспекции Украины (ныне — Национальная полиция Украины) пикапы, фургоны на базе легковых автомобилей и грузопассажирские автомобили относятся к категории грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5т и в случае их эксплуатации более двух лет подлежат ОТК каждые два года. Итак, если в техпаспорте на автомобиль в разделе D.3 «Тип» указано пикап, фургон или грузопассажирский, и ему более двух лет, такое транспортное средство в обязательном порядке подлежит ОТК независимо от формы собственности и целей эксплуатации.
Тип ТС |
Характеристика |
Срок эксплуатации ТС |
Категория прав |
Прохождение ОТК |
||
Без цели получения дохода |
С целью получения дохода (в т.ч. такси) |
Опасные грузы |
||||
мопеды, моторолеры |
до 50 кб.см |
любой |
А1 |
Не проходит ОТК |
||
молоциклы |
до 50 куб.см |
любой |
А |
Не проходит ОТК |
||
молоциклы |
Более 50 куб.см |
любой |
В1 |
Не проходит ОТК |
||
легковой |
До 8 пассажиров и массой не более 3,5 т |
от 2-х лет и более |
В |
Не проходит ОТК |
1 раз за 2 года (такси 1 раз в год) |
2 раза в год |
пикап, фургон, грузопассажирский |
до 3,5 т |
от 2-х лет |
В, BE |
1 раз за 2 года |
1 раз за 2 года |
|
грузовой |
до 3,5 т |
от 2-х лет |
С1 |
1 раз за 2 года |
1 раз за 2 года |
|
более 3,5 т |
любой |
С1, С, С1Е, СЕ |
1 раз в год |
1 раз в год |
||
автобус |
любой |
любой |
D1, D, D1E, DE |
2 раза в год |
2 раза в год |
|
Прицеп к легковому |
любой |
от 2-х лет |
E |
1 раз за 2 года |
1 раз за 2 года |
|
Прицеп к грузовому |
до 3,5 тонн |
от 2-х лет |
E |
1 раз за 2 года |
1 раз за 2 года |
|
более 3,5 тонн |
от 2-х лет |
E |
1 раз за 2 года |
1 раз за 2 года |
Вне зависимости от срока эксплуатации машины, ОТК с 2017 года проходят 1 раз в год такси и транспорт, перевозящий опасные грузы. Для новых автомобилей некоммерческого использования следующая, после первой регистрации, проверка машины на пригодность к эксплуатации будет осуществляться спустя 4 года. Затем, каждые 2 года. Сроки прохождения техосмотра коммерческим автотранспортом – ежегодно. Стоит отметить, ОТК подвергнутся не только легковые автомобили, прицепы, но и любой транспорт, развивающий скорость свыше 40 км/ч – мотоциклы, трактора и т.д. Процедура ОТК будет состоять из несколько этапов проверки:
- инструментальная;
- органолептическая;
- визуальная.
По результатам осмотра автовладелец или водитель машины получат Сертификат, подтверждающий пригодность авто к эксплуатации, а также специальную наклейку на лобовое стекло, в которой будет прописано срок прохождения следующего ОТК и уровень загрязнения по стандартам ЕС – «Евро-4», «Евро-5» и т.д. Документ будет сопровождать «мокрая» печать и подпись эксперта, осуществившего ОТК.
Проект нового закона не регламентирует стоимость ОТК. Однако в профильном комитете идет дискуссия о размере в пределах 150 – 200 грн. Сколько же на самом деле будет стоить прохождение нового техосмотра, учитывая, что этим будут заниматься «частники», покажет время. А вот со штрафом за не пройденный или просроченный техосмотр определились сразу. Он составит 340 грн. Повторное нарушение в течение года будет наказываться лишением прав сроком от 3 до 6 месяцев или административным арестом до 10 суток.
Важно! Страховой полис ОСАГО оформляется только при наличии Сертификата пригодности транспорта к эксплуатации. Причем ровно на срок до следующего планового прохождения ОТК.
Техосмотр в России в 2021 году: что изменится
Для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме используемых в такси и для обучения вождению), грузовиков полной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов прохождение ТО не требуется в течение четырех лет с года выпуска. В период с четырех до десяти лет ТО нужно проходить каждые два года, а после — ежегодно. Исключение распространяется лишь на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам: им ТО не требуется.
Для грузовиков (категория C) и автобусов (категория D), а также для автомобилей «легковой» категории B, которые используются в такси или для обучения вождению, закон предусматривает прохождение ТО один раз в год. А если машина старше пяти лет, то на техосмотр придется ездить каждые шесть месяцев.
Автомобили, зарегистрированные для перевозки опасных грузов, троллейбусы и трамваи сейчас должны проходить ТО каждые полгода. Но 1 марта 2021-го для троллейбусов и трамваев будет введена поблажка: экземпляры младше пяти лет станут проходить осмотр раз в год.
Тракторам, спецтехнике и всем транспортным средствам, стоящим на учете в органах Гостехнадзора, с 7 октября этого года ТО требуется непосредственно сразу после покупки: без него не поставят на учет и, соответственно, не продадут полис ОСАГО. Впоследствии техосмотр им требуется один раз в год, а если в салоне девять и более мест (не считая места водителя), то один раз в полгода. Выходит, наш Гостехнадзор настолько не доверяет качеству продаваемой техники, что хочет проверять ее сразу после покупки? Но при этом в законе есть и оговорка: первый талон техосмотра для них выдается без фактического предъявления техники. Так что смысл нововведения не ясен.
Также наше законодательство имеет отдельные нормы технического осмотра для транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Такие машины, имеющие восемь или менее посадочных мест, проходят ТО раз в год, а если у них девять мест и более, то раз в полгода. Их техосмотр проводится внутренними службами и экспертами-техниками.
С 1 марта 2021 года диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра, станет электронной, то есть ее будут только заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) без выдачи на руки. Страховые компании уже сейчас обязаны при заключении полиса ОСАГО проверять наличие сведений о прохождении ТО в этой базе. Но если транспортное средство проходит ТО каждые шесть месяцев, то для покупки полиса ОСАГО наличие сведений о техосмотре не требуется.
Каким транспортным средствам потребуется диагностическая карта для покупки ОСАГО в 2021 году? | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год выпуска | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 и ранее |
Мотоциклы; легковые автомобили (кроме такси и предназначенных для обучения вождению); коммерческие автомобили массой до 3,5 т | не требуется | не требуется | не требуется | не требуется | требуется | требуется |
Грузовые автомобили; автобусы; легковые автомобили для работы в такси и обучения вождению | не требуется | требуется | требуется | требуется | требуется | не требуется* |
Тракторы, спецтехника и прочие ТС, стоящие на учете в Гостехнадзоре (при количестве посадочных мест менее восьми) |
требуется | требуется | требуется | требуется | требуется | требуется |
Тракторы и спецтехника с количеством посадочных мест более восьми; автомобили для перевозки опасных грузов |
не требуется* | не требуется* | не требуется* | не требуется* | не требуется* | не требуется* |
*Не требуется, т.к. проходят ТО чаще одного раза в год |
Также с 1 марта существенно изменятся (читай — ужесточатся) требования к процедуре проведения ТО и к проводящим его экспертам-техникам. По задумке законотворцев, это должно прекратить практику продажи диагностических карт без показа машины, а сами проверки сделать более качественными.
А еще важно помнить, что периодичность прохождения технического осмотра считается календарными годами. То есть, например, если грузовик категории С 2020 года выпуска приобретен в январе 2021-го, то для заключения ОСАГО ему сначала нужно пройти техосмотр, поскольку формально с года выпуска уже прошел один год.
С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей. Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме. Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.
С 1 марта 2021 года прохождение автомобилем технического осмотра будет сопровождаться фотофиксацией при заезде и выезде из технического сервиса. Фотографии, а также координаты места проведения технического осмотра, время начала и окончания технического осмотра автомобиля вместе со сведениями технического диагностирования будут заноситься в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.
Кроме того, диагностическая карта будет электронной и будет подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. На бумажном носителе диагностическую карту водитель автомобиля может получить по запросу, но нужна она только для выезда за границу РФ. После прохождения процедуры техосмотра сведения о нем будут занесены в ЕАИС ТО, в которой будут храниться не менее 5 лет.
При этом диагностическая карта может быть аннулирована, если:
- будет установлено, что технический осмотр в отношении ТС не проводился
- при проведении технического осмотра выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств
- выяснится, что техосмотр поводился с нарушениями (не проверены все необходимые узлы автомобиля),
С 1 марта 2022 года появятся новые штрафы за отсутствие техосмотра: для физлиц он составит 2 тысячи рублей. “Мы надеемся, что эта мера повысит ответственность автовладельцев, которые должны проводить ТО своих автомобилей. Сейчас штрафы за отсутствие техосмотра на владельцев легковых автомобилей не распространяются. При этом доля автомобилей старше 10 лет составляет более 50%, и такие автомобили могут представлять реальную опасность для других автовладельцев и пешеходов”, — сказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.
Возврат к списку
Можно ли сделать в страховой компании техосмотр в 2021 году
Стоимость техосмотра в 2020 и 2021 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2021 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Начальная проверка предполагает визуальную оценку состояния транспорта и проверку того, устранил ли владелец все замечания с момента последнего техосмотра.
Углубленная проверка, в случае если обнаружены технические несоответствия, предполагает аннулирование свидетельства о пригодности автомобиля к эксплуатации. Водителю придется ехать на СТО и повторно сдавать экзамен.
- С 1 мая 2019 года в Украине ступили в силу новые правила прохождения обязательного технического контроля (ОТК). В Украине на данный момент техосмотр обязателен для грузовых автомобилей, такси, автобусов и транспортных средств, которые перевозят опасные грузы.
- Кроме того, техосмотр должны проходить легковые авто, которые используются в коммерческих целях.
ТО – обязательная процедура, во время которой специалисты проводят диагностику технического состояния транспортного средства. Без техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО, наличие которого обязательно при управлении авто. ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО. Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2021 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.
Во время техосмотра будут осматриваться:
При проведении техосмотра автобусов применяются особые правила (Постановление Правительства №41). Во время технического осмотра теперь должен присутствовать сотрудник ГИБДД, который следит за всеми действиями специалиста, сверяет полученные данные, выносит заключение. Результат сотрудник ГИБДД заверяет квалифицированной ЭЦП.
Процедура проводится только по предварительной записи, которую можно оформить не раньше, чем за 5 дней до планируемой даты ТО. Записаться на техосмотр владелец автобуса может по электронной почте или в телефонном режиме. При подаче заявки следует указать:
- модель;
- VIN;
- марку;
- регистрационный государственный номер.
Заявку оператор может отклонить при отсутствии каких-либо данных из этого списка. Отказ владелец автобуса получит и по причине отсутствия свободных мест в аккредитованном центре на указанную им дату. В этом случае ему нужно повторно подать заявку на другой день, заполнив ее в соответствии со всеми требованиями.
Эта процедура введена для того, чтобы предотвратить «покупку» техосмотра без фактического его прохождения. Во время ТО автомобиль фотографируется, а после завершения техосмотра все отснятые материалы передаются на хранение в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП оператора и обязательно должны содержать:
- транспортное средство до момента ТО;
- автомобиль сразу после завершения техосмотра;
- четко различимые: модель авто, марку, государственный номер, цвет кузова;
- для грузовиков – первое фото должно иметь изображение передней части ТС, второе, заднюю часть прицепа (автобуса).
Во всех файлах требуется указывать координаты места проведения техосмотра (они проверяются при помощи спутниковой навигации, точность определения до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если фотографии ТО не будут соответствовать реальному транспортному средству, то выданная диагностическая карта будет аннулирована.
С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:
- Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
- Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
- Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
- Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
- Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.
Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.
Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.
Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:
- Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
- Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
- Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.
Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.
С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.
После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.
- Обязательная фиксация на фото техосмотра с внесением соответствующих данных в электронную базу диагностических карт.
- Диагностическую карту будут оформлять в электронном виде с электронной подписью технического эксперта. Действительным остается и бумажный носитель, но, если выявятся противоречия, в приоритете будет электронный документ.
- Утверждена методика расчета пропускной способности пунктов ТО.
- Право ГИБДД − проводить внеплановые проверки операторов ТО без уведомления и контрольные закупки.
- Водители смогут пройти ТО в передвижных мобильных пунктах техосмотра и получить карту диагностики.
- Электронная карта должна храниться в базе данных не менее пяти лет. Водителю выдается распечатка сведений, полученных после прохождения ТО.
- Карта диагностики может быть аннулирована, если РСА лишит СТО аккредитации за выявленные нарушения.
В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-2019 Федеральным законом 161-ФЗ было позволено в период с 1 марта 2020 по 30 сентября 2020 заключать договор ОСАГО без фактического предоставления диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортного средства. При этом, если ДК для заключения договора ОСАГО на данное ТС требовалась – то страхователь обязан предоставить ее страховщику в течение 1 месяца со дня снятия ограничений в его субъекте РФ, но не позднее 31 октября 2020.
Если ДК не предоставлена в установленный срок – то виновнику ДТП не предоставившему карту будет выставлен регресс в случае ДТП (то есть страховая компания произведет возмещение потерпевшему, но потом виновник обязан будет возместить страховой компании размер осуществленного страхового возмещения).
- Особенности прохождения техосмотра
- Документы для прохождения ТО
- Периодичность прохождения техосмотра
- В этом году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), где будут храниться все сведения о результатах диагностики.
- Технический осмотр ТС следует пройти в течение периода действия карты, которая выдается на два года.
- Если при ТО обнаружатся неисправности, водителю нужно будет в течение 20 дней пройти повторный техосмотр. Но уже не полный, а той части, которая не соответствовала требованиям для допуска к дорожному движению. Если привезти на станцию авто позже указанного срока, придется пройти полный ТО.
- паспорт гражданина РФ;
- доверенность, если обращается не владелец машины;
- водительское удостоверение;
- паспорт транспортного средства.
С 2 апреля 2020 года были изменены сроки прохождения ТО, теперь ТО необходимо проходить: Для категорий «А» и «В» (т.е. мотоциклы, легковые (кроме такси), грузовые до 3500 кг полной массы):
- до 4 лет с года выпуска – не требуется
- с 4 до 10 лет с года выпуска – 1 раз в 2 года
- более 10 лет с года выпуска – раз в год
Для категорий «С», «D» (не зависимо от цели использования) и «В» с целью использования «Такси» и «Обучение вождению»:
- До 5 лет с года выпуска – 1 раз в год
- более 5 лет с года выпуска – 1 раз в 6 месяцев
Тракторы, самоходные машины, с количеством посадочных мест 8 или менее:
- 1 раз в год начиная не зависимо от выпуска, то есть до первой постановки на учет, сразу после покупки.
Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.
Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.
Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.
Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.
Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.
Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.
В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.
Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:
- Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;
Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!
- Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
- В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;
Криклий анонсировал возвращение обязательного техосмотра в Украине
Осмотр авто на соответствие требованиям безопасности проходит под камерами наблюдения. Запись передается в базу ГИБДД.
Видео отчетливо воспроизводит информацию следующего характера:
- номерной знак автомобиля;
- дата и место проведения ТО;
- процесс диагностики.
По требованиям ФЗ № 170, право не проходить процедуру осмотра предоставлено машинам весом до 3,5 тонн в период первых трех лет после выпуска с конвейера. По окончании указанного срока освобождение от ТО не действует.
Льгота распространяется на следующие транспортные средства:
- мотоциклы и мопеды;
- легковушки;
- грузовики.
Диагностическая карта не требуется на легкий прицеп весом меньше 3,5 тонн, если хозяином является физическое лицо, а не организация.
Важно! любое ТС в собственности фирмы подлежит ТО!
Во всех остальных случаях послаблений в законодательстве нет: техосмотр обязателен.
К выбору станции нужно подойти серьезно. Не стоит отдавать предпочтение самому дешевому пункту.
Осторожно! Карта диагностики, выданная на неуполномоченной станции, будет считаться фальшивой.
Главное, чтобы специализированная СТО обладала разрешительным документом об аккредитации Ростехнадзором. В противном случае осмотр нужно пройти повторно и оплатить услуги эксперта во второй раз.
По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.
Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта:
Категория ТС | Срок с даты выпуска, лет | Частота ТО |
«А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн | до з | нет |
3–7 | 1 раз в 2 года | |
более 7 | 1 раз в год | |
«С», «D» и прицепы более 3,5 тонн | любой | 1 раз в год |
«С», «D» перевозящие опасные грузы | 1 раз в 6 месяцев | |
Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более | 1 раз в 6 месяцев | |
Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто | За 15 дней до каждого использования | |
Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной | 1 раз в год |
Итак, периодичность сервисного обслуживания составляет от шести месяцев до двух лет. Время следующего ТО зависит от вида транспорта и даты выпуска.
Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?
С 01.03.2021 вступает в силу и новый «Порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт» (приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 280). Диагностические карты, оформленные в письменной форме по результатам ТО, проведенного до 01.03.2021, хранятся у оператора ТО не менее трех лет с даты их формирования. По истечении этого срока они подлежат уничтожению в установленном порядке.
В связи с грядущими изменениями, страховые компании совместно с РСА проводят всеобщую проверку на наличие ТО у автомобилей. И если данные техосмотра не будут совпадать с базой ЕАИСТО — страховщик не сможет оформить ни полис ОСАГО, ни полис КАСКО.
Согласно приказу МВД России от 28.09.2020 № 676 с 01.12.2020 в форму водительского удостоверения и в форму паспорта транспортного средства внесены изменения. Теперь название водительского удостоверения в верхней части лицевой стороны продублировано на трех языках — русском, французском и английском.
Что касается ПТС, то его форма и порядок заполнения изменились лишь частично. Вместе с тем предусмотрено, что бланки ПТС и свидетельств о регистрации транспортных средств, изготовленные в соответствии с ранее утвержденными образцами, используются до их полного израсходования, но не позже чем до 1 января 2025 года.
Однако, радость получения новых прав для водителей с просроченными водительскими удостоверениями, срок действия которых истек с 01.02.2020 по 15.07.2020, освобожденных от замены в связи с пандемией коронавируса (Указ Президента РФ от 18.04.2020 № 275) может быть омрачена. По данным ГИБДД, за указанный период должны были быть заменены более 2 млн водительских прав. Срок замены истекает 31.12.2020 включительно (приказ МВД России от 09.06.2020 № 410).
Те, кто не успеет представить в ГИБДД необходимые документы и получить новые права, с 1 января 2021 могут быть оштрафованы как не имеющие права управления транспортным средством (ст. 12.7 КоАП). Кроме того, в случае ДТП такие автовладельцы рискуют не только страховым возмещением, но и определенно увеличат стоимость своего полиса ОСАГО в будущем (см. ниже).
В конце уходящего 2020 года сеть наводнили многочисленные запросы автовладельцев по поводу новых штрафов ГИБДД, связанных с предполагаемым вступлением в силу с 01.01.2021 нового КоАП (Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Действительно, в проекте этого кодекса, изначально подготовленного Минюстом РФ, штрафные санкции (не только за нарушение ПДД) были значительно увеличены по сравнению с действующими. Однако ввиду негативной реакции общественности на некоторые нормы проекта, а также недостаточной их проработанностью, Минюст продолжил работу над кодексом (в настоящий момент — третья редакция). Таким образом, новый КоАП пока не принят, поэтому штрафы за ОСАГО (или за отсутствие ОСАГО) в 2021 году действуют в редакции КоАП, утв. фед. законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.