Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о связи рк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Операторы связи на возмездной договорной основе предоставляют судебным исполнителям услуги по отправке (рассылке) текстовых сообщений на абонентские устройства сотовой связи сторон исполнительного производства.
Сноска. Глава 2 дополнена статьей 15-2 в соответствии с Законом РК от 26.06.2020 № 349-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 16. Подтверждение соответствия технических средств связи
Технические средства связи, используемые на единой сети телекоммуникаций Республики Казахстан, радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источником электромагнитного излучения, технические средства почтовой связи подлежат подтверждению соответствия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. В статью 16 внесены изменения — Законом РК от 29 декабря 2006 г. № 209 (порядок введения в действие см. ст.2).
Статья 16-1. Уведомление о начале или прекращении деятельности по оказанию услуг связи
1. Оператор связи с момента начала деятельности по оказанию услуг связи обязан направить уведомление в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа.
В уведомлении указываются:
наименование оператора связи;
бизнес-идентификационный номер оператора связи;
наименование услуг связи;
территория оказания услуг связи.
2. В случае изменения наименования оператора связи, его бизнес-идентификационного номера, наименования услуг связи и территории оказания услуг связи оператор связи обязан направить уведомление в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.
3. Оператор связи с момента прекращения деятельности по оказанию услуг связи обязан направить уведомление в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа.
В уведомлении указываются наименование оператора связи и его бизнес-идентификационный номер.
Сноска. Глава 2 дополнена статьей 16-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 16-2. Уведомление о начале или прекращении эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств
Физические и (или) юридические лица, в том числе дипломатические и консульские представительства иностранных государств, до начала или прекращения эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, включая радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства радиолюбительских служб, обязаны направить уведомление в территориальные подразделения уполномоченного органа по форме, определяемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Сноска. Глава 2 дополнена статьей 16-2 в соответствии с Законом РК от 28.12.2017 № 128-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 25.06.2020 № 347-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 17. Лицензирование деятельности в области связи
Лицензирование деятельности в области связи осуществляет уполномоченный орган в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Сноска. Статья 17 в редакции Закона РК от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).
Статья 17-1. Порядок ввоза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств
1. Ввоз на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, ограниченных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, осуществляется на основании лицензии, выдаваемой органом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, в соответствии с международными договорами в сфере лицензирования внешней торговли товарами, ратифицированными Республикой Казахстан, и Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Какие законы вступают в силу в Казахстане с января 2021 года
Статья 21. Единая сеть телекоммуникаций Республики Казахстан
1. Единая сеть телекоммуникаций Республики Казахстан представляет собой сеть телекоммуникаций, расположенную на территории Республики Казахстан и состоящую из сетей телекоммуникаций следующих категорий:
1) сетей телекоммуникаций общего пользования;
2) ведомственных сетей телекоммуникаций;
3) выделенных сетей телекоммуникаций;
4) сетей телекоммуникаций специального назначения;
5) корпоративных и других сетей передачи информации посредством электромагнитных сигналов.
2. Для сетей, составляющих единую сеть телекоммуникаций Республики Казахстан, за исключением сетей президентской связи, органы национальной безопасности определяют порядок функционирования системы централизованного управления сетями телекоммуникаций Республики Казахстан, включающего в себя:
организацию, регистрацию и эксплуатацию международных точек стыка;
комплекс организационно-технических мероприятий, формирование управляющих параметров;
требования к применяемым средствам связи и управлению ими, обеспечение информационной безопасности на сетях связи, ввод сетей связи в эксплуатацию и контроль за исполнением;
предоставление операторами междугородной и международной связи линий и каналов связи, необходимых для обеспечения функционирования системы централизованного управления сетями телекоммуникаций Республики Казахстан.
3. Операторы связи сетей всех категорий, входящих в единую сеть телекоммуникаций Республики Казахстан, обязаны создавать за счет собственных средств систему централизованного управления своими сетями, которая должна быть расположена на территории Республики Казахстан.
Работники операторов связи, в функциональные обязанности которых входит работа со служебной информацией об абонентах, должны быть гражданами Республики Казахстан. Передача операторами связи иным лицам в каком-либо виде управления собственными сетями связи запрещается.
При создании сетей телекоммуникаций операторы связи обеспечивают технологическое соответствие телекоммуникационного оборудования сетей связи национальным стандартам, устанавливающим требования по обеспечению проведения оперативно-розыскных и контрразведывательных мероприятий.
4. Сети телекоммуникаций общего пользования представляют собой комплекс взаимосвязанных сетей телекоммуникаций, предназначенный для предоставления услуг телекоммуникаций всем пользователям на территории Республики Казахстан.
Сети телекоммуникаций общего пользования подразделяются на сети телекоммуникаций, определяемые:
1) географически в рамках обслуживаемой территории и ресурса нумерации (местные сети телекоммуникаций);
2) негеографически, не связанные с определенной географически территорией в пределах Республики Казахстан и ресурсом нумерации;
3) исключен Законом РК от 28.12.2017 № 128-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сети телекоммуникаций общего пользования взаимодействуют с сетями телекоммуникаций общего пользования иностранных государств.
5. Ведомственные сети телекоммуникаций предназначены для обеспечения реализации управленческих и организационных целей государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также для реализации обеспечения производственных и управленческих целей государственных предприятий и учреждений.
Ведомственные сети телекоммуникаций взаимодействуют между собой посредством единой транспортной среды государственных органов, в том числе с использованием государственных шифровальных средств и других средств защиты информации, используемых в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
6. Выделенные сети телекоммуникаций представляют собой самостоятельную категорию сетей телекоммуникаций и предназначены для предоставления услуг телекоммуникаций (электрической связи) ограниченному кругу пользователей и:
1) могут взаимодействовать между собой, но не имеют присоединения к сетям телекоммуникаций общего пользования Республики Казахстан или любым другим сетям, присоединенным к сетям телекоммуникаций общего пользования, а также к сетям телекоммуникаций (электрической связи) общего пользования иностранных государств;
2) могут быть присоединены к сетям телекоммуникаций общего пользования с переводом в категорию сети телекоммуникаций общего пользования, если они соответствуют требованиям, регламентирующим функционирование сетей телекоммуникаций общего пользования. При этом негеографический код, присвоенный ранее данной выделенной сети, изымается;
3) оказание услуг связи операторами этих сетей телекоммуникаций осуществляется на основании лицензий.
Статья 27. Охранные зоны сетей связи
1. В целях обеспечения сохранности сетей связи, эксплуатации технических средств, сооружений и устройств устанавливаются охранные зоны и просеки, которые являются зонами с особыми условиями пользования землей.
2. Земли, включенные в охранные зоны, обозначаются на местности специальными знаками. Такие земли не подлежат изъятию у собственников и землепользователей.
3. Порядок установления охранных зон и режим работы в них определяются уполномоченным органом. Границы указанных зон и режим использования земель в них определяются органом, принявшим решение о предоставлении земель в собственность или землепользование, в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 27 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 28. Защита и охрана средств связи, сооружений и сетей связи, радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи
1. Сети и средства телекоммуникаций, радиочастотный спектр и орбитальные позиции спутников связи находятся под защитой государства.
Порядок определения убытков от повреждения сети и средств телекоммуникаций определяется уполномоченным органом.
2. Охрана средств связи, сооружений и сетей связи, радиочастотного спектра, орбитальных позиций спутников связи устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. В целях защиты установленного порядка использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи законодательством Республики Казахстан могут устанавливаться ограничения на производство и ввоз в Республику Казахстан, а также эксплуатацию радиоэлектронных средств связи, создающих ненормированные помехи функционированию электромагнитных систем.
4. Физические и юридические лица, допустившие повреждения средств связи, сооружений и сетей телекоммуникаций, нарушение установленного порядка изготовления, приобретения, ввоза, использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, использования радиочастот для работы радиоэлектронных средств всех назначений и высокочастотных устройств, а также создающие ненормированные помехи теле- и радиоприему, несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Номер документа: | 567-II |
Дата принятия: | 05/07/2004 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 10/07/2004 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Какие изменения ждут казахстанцев с 1 января 2021 года
Текущая редакция принята: 02/07/2020 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса № 356-VI ЗРК от 02/07/2020
Вступила в силу с: 14/07/2020
Редакция от 02/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения… № 355-VI ЗРК от 02/07/2020
Вступила в силу с: 14/07/2020
Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения… № 352-VI ЗРК от 29/06/2020
Вступила в силу с: 11/07/2020
Редакция от 26/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 349-VI ЗРК от 26/06/2020
Вступила в силу с: 10/07/2020
Редакция от 25/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 347-VI ЗРК от 25/06/2020
Вступила в силу с: 07/07/2020
Редакция от 26/11/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 273-VI ЗРК от 26/11/2019
Вступила в силу с: 30/05/2020
Редакция от 27/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 291-VI ЗРК от 27/12/2019
Вступила в силу с: 10/01/2020
Редакция от 18/03/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной… № 237-VI ЗРК от 18/03/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020
Редакция от 26/12/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных… № 202-VI ЗРК от 26/12/2018
Вступила в силу с: 01/01/2019
Редакция от 05/10/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения… № 184-VI ЗРК от 05/10/2018
Вступила в силу с: 21/10/2018
Редакция от 24/05/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 156-VI ЗРК от 24/05/2018
Вступила в силу с: 08/06/2018
Редакция от 28/12/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и… № 128-VI ЗРК от 28/12/2017
Вступила в силу с: 09/01/2018
Редакция от 26/12/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного… № 124-VI ЗРК от 26/12/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018
Редакция от 28/12/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 36-VI ЗРК от 28/12/2016
Вступила в силу с: 01/07/2017
Редакция от 22/12/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия… № 28-VI ЗРК от 22/12/2016
Вступила в силу с: 07/01/2017
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
Согласно статье 9 настоящего Закона, с 1 января 2021 года устанавливается:
1) минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
3) минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 917 тенге;
5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.
В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», утверждены Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей.
ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:
1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;
2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее — представители законных интересов потребителей);
3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;
4) уполномоченным органом, государственными органами.
К обращениям в сфере защиты прав потребителей, рассматриваемым через ЕИСЗПП, относятся:
1) обращения потребителей к продавцам (изготовителям, исполнителям) товаров (работ, услуг) с претензией об устранении нарушений их прав и законных интересов, а также возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги);
2) обращения потребителей к инициаторам (организаторам) игр с претензией по качеству товаров (работ, услуг), переданных (выполненных, оказанных) в виде выигрыша;
3) обращения потребителей к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров за защитой и восстановлением их нарушенных прав и законных интересов, возмещением причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги), компенсацией морального вреда;
4) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении продавцов (изготовителей, исполнителей), инициаторов (организаторов) игр, нарушивших их права и законные интересы в сфере защиты прав потребителей;
5) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении субъектов досудебного урегулирования потребительских споров и (или) представителей законных интересов потребителей ввиду осуществления ими неэффективной деятельности по рассмотрению потребительских споров и (или) защите их прав и законных интересов;
6) обращения общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов) в уполномоченный орган и государственные органы, в том числе по результатам общественного контроля, с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении лиц, выпустивших и реализовавших товары (выполнивших работы и оказавших услуги), не соответствующие установленным требованиям по безопасности и качеству; с целью оценки качества товаров (работ, услуг) в случае поступления заявлений, жалоб потребителей; с целью содействия в рассмотрении факта нарушения прав и законных интересов потребителей.
Обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей не подлежат направлению через ЕИСЗПП.
ЕИСЗПП обеспечивает общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили заявления и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
Результаты проведенного общественного контроля с рекомендациями комиссии, образуемых для проведения общественного контроля размещаются в ЕИСЗПП в течение тридцати календарных дней со дня проведения общественного контроля с указанием даты, места и информации о продавце (изготовителе, исполнителе).
Сбор, обработка и защита персональных данных в ЕИСЗПП осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
В соответствии с подпунктом 4-4) статьи 27 Закона Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и в целях реализации Закона Республики Казахстан от 3 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены:
1) Правила лицензирования микрофинансовой деятельности, согласно приложению 1 к постановлению;
Документы предоставляются услугополучателем на бумажном носителе либо в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее — портал) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности» согласно приложению 1 к Правилам (далее — Стандарт). При направлении услугополучателем заявления через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.
Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.
Для получения лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности услугополучатель представляет услугодателю заявление о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее — заявление о выдаче лицензии) и документы, предусмотренные пунктом 8 Стандарта.
Документы, предоставляемые на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми с указанием количества прошитых листов на ярлыке, наклеенном на обороте последнего листа на узел прошивки.
Копии документов заверяются подписью руководителя исполнительного органа услугополучателя либо лица, исполняющего его обязанности (с представлением копии подтверждающего документа о возложении исполнения обязанностей), с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) с указанием на верность копии.
Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность физического лица — резидента Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у физического лица — резидента Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
Документы, выданные компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица — нерезидента Республики Казахстан). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.
Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о выдаче лицензии осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее — ответственное подразделение).
При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.
Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет полноту представленных документов.
При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, готовит и направляет на рассмотрение уполномоченному лицу услугодателя проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности.
Также на этой неделе вступают в силу поправки в:
- Налоговый кодекс Республики Казахстан
- Трудовой кодекс Республики Казахстан
- Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»
и в ряд других основополагающих кодексов и законов.
В связи с масштабностью изменений в данных нормативно-правовых актах, нами разработаны персонализированные сравнительные таблицы к каждому из них. Скачать сравнительные таблицы и ознакомиться с нововведениями можно здесь.
Целями настоящего Федерального закона являются:
создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации;
содействие внедрению перспективных технологий; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;
обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;
создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи;
обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации;
создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, использованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.
2. В отношении операторов связи, осуществляющих свою деятельность за пределами Российской Федерации в соответствии с правом иностранных государств, настоящий Федеральный закон применяется только в части регулирования порядка выполнения работ и оказания ими услуг связи на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.
3. Отношения в области связи, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи.
1. Законодательство Российской Федерации в области связи основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов.
2. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
1. На территории Российской Федерации организации связи создаются и осуществляют свою деятельность на основе единства экономического пространства, в условиях конкуренции и многообразия форм собственности. Государство обеспечивает организациям связи независимо от форм собственности равные условия конкуренции.
Сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц.
Перечень сетей связи и средств связи, которые могут находиться только в федеральной собственности, определяется законодательством Российской Федерации.
Иностранные инвесторы могут принимать участие в приватизации имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий связи на условиях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Изменение формы собственности на сети связи и средства связи осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и допускается при условии, что такое изменение заведомо не ухудшает функционирование сетей связи и средств связи, а также не ущемляет право граждан и юридических лиц на пользование услугами связи.
Государство обязало казахстанцев зарегистрировать свои сотовые телефоны
1. При градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи — сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи, включая размещение сетей связи в многоквартирных домах. (в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 338-ФЗ)
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи, а также вправе участвовать в реализации иных мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию сетей связи и сооружений связи на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 15.10.2020 N 338-ФЗ)
3. Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.
При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В случае, если недвижимое имущество, принадлежащее гражданину или юридическому лицу, в результате осуществления строительства, эксплуатации средств связи и сооружений связи не может использоваться в соответствии с его назначением, собственник или иной владелец в судебном порядке вправе требовать расторжения договора с организацией связи об использовании этого имущества.
4. При переносе или переустройстве линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель, переустройства систем мелиорации, разработки месторождений полезных ископаемых и иных нужд оператору связи возмещаются расходы, связанные с такими переносом или переустройством, если иное не предусмотрено законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переноса или переустройства линий связи и сооружений связи заказчиком строительства за свой счет в соответствии с нормативными правовыми актами и выдаваемыми организацией связи техническими условиями. (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
5. Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.
1. Сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства.
2. Операторы связи и застройщики при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений (в том числе сооружений связи), а также при построении сетей связи должны учитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним. (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 14-ФЗ)
3. Операторы связи при эксплуатации сетей связи и сооружений связи обязаны обеспечивать защиту средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним.
1. Сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Порядок государственной регистрации права собственности и других вещных прав на космические объекты связи (спутники связи, в том числе двойного назначения) устанавливается федеральными законами.
3. Передача права собственности и других вещных прав на космические объекты связи не влечет за собой передачу права на использование орбитально-частотного ресурса.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О связи
(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) абонент — пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
1_1) база данных перенесенных абонентских номеров — информационная система, содержащая сведения об абонентских номерах, которые сохраняются абонентами при заключении новых договоров об оказании услуг связи с другими операторами подвижной радиотелефонной связи, и об указанных операторах связи, заключивших такие договоры;
(Подпункт дополнительно включен с 1 декабря 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 253-ФЗ)
1_2) владелец сети связи специального назначения — осуществляющие управление сетью связи специального назначения, в том числе через соответствующие центры управления, и владеющие ею на праве оперативного управления федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющее отдельные полномочия указанного федерального органа;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июня 2016 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 44-ФЗ)
2) выделение полосы радиочастот — разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и (или) ввоза в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с определенными техническими характеристиками;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ.
3) высокочастотные устройства — оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и использования радиочастотной энергии в промышленных, научных, медицинских, бытовых или других целях, за исключением применения в области электросвязи;
3_1) договор о многосубъектном использовании радиочастотного спектра — соглашение между двумя и более пользователями радиочастотным спектром, в соответствии с которым осуществляется совместное использование радиочастотного спектра в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
(Подпункт дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 204-ФЗ)
3_2) идентификационный модуль — электронный носитель информации, который устанавливается в пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) и с помощью которого осуществляется идентификация абонента, и (или) пользователя услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя, и (или) пользовательского оборудования (оконечного оборудования) и обеспечивает доступ оборудования указанных абонента или пользователя к сети оператора подвижной радиотелефонной связи;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июня 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 245-ФЗ)
4) использование радиочастотного спектра — обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей;
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, использованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.
2. В отношении операторов связи, осуществляющих свою деятельность за пределами Российской Федерации в соответствии с правом иностранных государств, настоящий Федеральный закон применяется только в части регулирования порядка выполнения работ и оказания ими услуг связи на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.
3. Отношения в области связи, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи.
1. Законодательство Российской Федерации в области связи основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов.
2. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ)
1. На территории Российской Федерации организации связи создаются и осуществляют свою деятельность на основе единства экономического пространства, в условиях конкуренции и многообразия форм собственности. Государство обеспечивает организациям связи независимо от форм собственности равные условия конкуренции.
Сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц.
Перечень сетей связи и средств связи, которые могут находиться только в федеральной собственности, определяется законодательством Российской Федерации.
Иностранные инвесторы могут принимать участие в приватизации имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий связи на условиях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Изменение формы собственности на сети связи и средства связи осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и допускается при условии, что такое изменение заведомо не ухудшает функционирование сетей связи и средств связи, а также не ущемляет право граждан и юридических лиц на пользование услугами связи.
Токаев подписал закон, разрешающий не возить с собой права и техпаспорт
- Взгляд журналиста
- ВИДЕО
- Избранные новости
- Коммуналка
- Край родной
- Культура
- Образование
- Общество
- Подробности
- Политика
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
- Спорт
- Фигуры и лица
- ФОТОФАКТ
- Человек и закон
- Чтиво
- Шымкент
- Экономика
Отечественные операторы связи о новом техрегламенте КНБ говорят крайне неохотно. Чтобы выяснить, есть ли у компаний необходимое оборудование и как именно будет вестись прослушка, редакция informburo.kz направила игрокам телекоммуникационного рынка официальные запросы, однако ответы на них оказались на редкость скупыми – операторы связи либо просто перечисляли многочленные пункты законов, так или иначе связанные с защитой личных данных и связью, либо указывали документы, которые вообще запрещают им что-либо комментировать по этому поводу. Вот так дословно выглядит ответ национальной компании «Казахтелеком».
«На Ваш запрос АО «Казахтелеком» сообщает, что в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2011 года № 1593 «Об утверждении Правил взаимодействия органов, осуществляющих оперативно-розыскные мероприятия, и организаций при внедрении и эксплуатации аппаратно-программных и технических средств проведения оперативно-розыскных мероприятий на сетях телекоммуникаций Республики Казахстан», согласно ст. 19 оператор связи принимает меры по ограничению круга лиц, привлекаемых к установке технических средств, а также к недопущению раскрытия организационных и технических приемов проведения оперативно-розыскных мероприятий. В этой связи предоставить ответы на поставленные вами вопросы не представляется возможным», – говорится в ответе нацкомпании.
Аналогичный ответ, только ещё более изобилующий ссылками на законы, редакция получила от компании «Транстелеком». В отличие от своих коллег представители Tele2 Kazakhstan оказались более многословными, они отметили, что их компания принимала участие на всех стадиях разработки техрегламента и даже сумела донести до разработчиков свою позицию – многие вопросы, поднимаемые представителями сотового оператора, были учтены. Правда, о чём именно идёт речь, не уточнили. Про Систему технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий говорить согласились лишь в Kcell. В компании откровенно признались: СОРМ в Казахстане используют уже давно.
«Система СОРМ не является новшеством, и подобные системы исторически реализуются в сетях связи по всему миру, в том числе и в Казахстане. «Кселл» строго придерживается действующего законодательства РК и соблюдает все требования и нормы. Вместе с тем «Кселл», как и вся группа Telia и все ведущие операторы в мире, имеет ряд политик, связанных со свободой выражения, инвестициями и прозрачностью. Все виды информации, которые попадают в область вышеуказанных политик, подлежат раскрытию инвесторам и всем заинтересованным сторонам», –проинформировали представители Kcell.
Новый технический регламент, вступающий в силу в 2018 году, как отметили в компании, является результатом диалога между государством и всеми сторонами, участвующими в данном процессе, функционирующими на территории страны.
«Документ предусматривает чёткое соответствие требованиям действующего законодательства и учитывает права и свободы всех участников данного процесса, исключая прямой доступ субъектов оперативно-разыскной деятельности к информации, защищаемой законом», – также говорится в ответе на официальный запрос.
Вопросы, касающиеся прав и свобод граждан, которые затрагиваются при прослушке их телефонных разговоров, редакция informburo.kz адресовала непосредственно разработчикам нового техрегламента, Комитету национальной безопасности.
На вопрос о том, не являются ли требования документа вмешательством в личную жизнь граждан, в КНБ сослались на восемнадцатую статью Конституции, которая гарантирует казахстанцам право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своих чести и достоинства, а также право на тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. При этом силовики отметили, что законодательством страны предусмотрены и исключения из правил.
«В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 сентября 1994 года «Об оперативно-розыскной деятельности» специальное оперативно-розыскное мероприятие – это оперативно-розыскное мероприятие, непосредственно затрагивающее охраняемые законом неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных сообщений и почтовых отправлений, а также право на неприкосновенность жилища», – говорится в официальном ответе КНБ на запрос informburo.kz.
Оперативно-следственные мероприятия, в том числе и прослушка, согласно закону проводится, как правило, на основании постановления прокурора и только в отношении того лица, от которого получена эта санкция, то есть подозреваемого в том или ином преступлении. Есть и другой вариант: прослушивать телефонные разговоры и читать личную переписку правоохранительные органы имеют право с разрешения самого человека, если ему угрожают или есть угроза его собственности. В таком случае оперативно-следственные мероприятия производятся на основании постановления, утверждённого руководителем органа, непосредственно осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, но с обязательным уведомлением прокурора об этом в течение двадцати четырёх часов с момента вынесения постановления.
Оперативно-розыскную деятельность в Казахстане осуществляют:
- органы внутренних дел;
- органы национальной безопасности;
- уполномоченный орган в сфере внешней разведки;
- органы военной разведки Министерства обороны;
- антикоррупционная служба;
- служба государственной охраны Республики Казахстан;
- служба экономических расследований.
Какие казахстанские операторы связи имеют необходимое оборудование, а какие нет, в КНБ говорить отказались, сославшись на то, что это конфиденциальная информация.
Техрегламент, как отмечают эксперты, по сути, ничего принципиально нового и революционного в себе не несёт. Специальным оборудованием все компании, работающие со связью, должны были обзавестись ещё 15 лет назад – первичные требования к средствам СОРМ были оформлены в 2002 году совместным приказом председателя КНБ и заместителя премьер-министра – и.о. министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан № 103-I «Об утверждении Правил взаимодействия государственных органов и организаций Республики Казахстан при установке и эксплуатации аппаратно-программных и технических средств проведения оперативно-розыскных мероприятий на сетях телекоммуникаций Республики Казахстан. Кроме того, стандарты, сертификационные требования и прочие технические моменты были установлены и в рамках исполнения совместного приказа председателя КНБ от 20 сентября 2004 года № 179 и и.о. председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 20 сентября 2004 года № 199-п.
«Требования обязательны для исполнения всеми операторами связи РК всех форм собственности вне зависимости от вида деятельности, географических, структурных и прочих различий. Сотовая связь, фиксированная, спутниковая, радиодоступ, интернет – всё, что связано с коммутируемыми соединениями, подлежит контролю», – прокомментировал региональный директор интернет-провайдера «ТОО «Радиобайланыс» Игорь Ластовкин.
Впрочем, с тех пор прогресс шагнул так далеко, что оборудование образца начала 2000-х далеко от совершенства. Если верить неофициальным данным, то лишь треть отечественных операторов связи имеет у себя на базе СОРМ технические характеристики, которые бы более или менее соответствовали требованиям нового техрегламента, остальным в ближайшие полгода придётся провести модернизацию, в противном случае, компании рискуют прекратить свою деятельность. Учитывая современный уровень развития телекоммуникационной техники и технологий, особых сложностей в реализации требований техрегламента эксперты не видят, вопрос лишь в цене – в отдельных случаях речь может идти не об одном миллионе евро.
«Конечная стоимость АПК СОРМ зависит от масштабов и структуры сети оператора связи. Очень приближенно рамки стоимости системы можно оценить от 300 тысяч евро для небольших операторов и до нескольких миллионов для крупных операторов.Кроме того, следует учесть, что покупка оборудования – это не конечное действие, обеспечение эксплуатации также влечёт значительные затраты: приобретение и эксплуатация систем бесперебойного энергоснабжения и климаттехники, само энергоснабжение, дополнительные помещения, системы охраны и сигнализации и так далее», – рассказал Игорь Ластовкин.
При этом до 50 % себестоимости составляют затраты на хранение данных. Если учесть, что единственный источник доходов операторов связи – это плата клиентов за услуги компании, то не исключено, что тарифы на связь могут подорожать. Что же касается возможного нарушения прав граждан, связанного со вторжением в их частную жизнь, то, по словам экспертов, операторы связи фактически не имеют никакого отношения к оперативно-розыскным мероприятиям – СОРМ позволяет уполномоченным органам дистанционно получать всю необходимую им оперативную информацию без вмешательства оператора связи. Исключение лишь данные, которые уже изъяты из баз оперативного хранения и находятся в архиве.
«Слежка не ведётся тотально – на это ни у операторов, ни у госорганов физически не хватит никаких ресурсов. Техрегламент устанавливает требование по одновременному контролю не менее 1% от общего количества абонентов сети и не менее 10% заданных абонентов на коммутационном оборудовании. Расчётное значение – не менее 5%. То есть эти значения условно можно принимать как конечные, увеличивать эти цифры операторы за свой счёт не будут – слишком дорого», – пояснил специалист.
Системы СОРМ, как отмечается, широко используются практически во всех развитых государствах мира – доступ к частной информации спецслужбам в первую очередь позволяет обеспечивать безопасность граждан. Вопрос лишь в том, чтобы исключить любую возможность использования личной информации против граждан.
Так называется первый раздел республиканских ПДД. В нем упоминается ряд специальных понятий (совокупно — 66), которые приводятся в тексте закона. В алфавитном порядке приведены разъяснения, касающиеся:
- типов объектов, предназначенных для движения машин и пешеходов (автомагистраль, тротуар и пр.);
- отдельных элементов дороги (переход, перекресток, обочина, полоса движения и пр.);
- видов транспортных средств (от велосипеда до автобуса);
- классификации граждан, участвующих в движении (пешеходы, велосипедисты, водители и пр.);
- самого движения и обеспечения безопасности (плохая видимость, преимущество, населенный пункт и пр.).
Именно в «Общих положениях» упоминается разделительная полоса. ПДД РК так определяет часть дороги, которая конструктивно выделена. По ней нельзя ездить и ходить. Есть только одно исключение, сделанное для пешехода: он вправе останавливаться на разделительной полосе, когда переходит дорогу за пределами населенного пункта.
Разделы 2–4 регламентируют обязанности водителя, пешехода и пассажира. Здесь подробно описаны нюансы, относящиеся к пребыванию указанных категорий граждан на дорогах страны.
В разделах 5–7 рассказывается об особенностях применения аварийной сигнализации, сигналах:
- светофора;
- регулировщика;
- специальных.
Восьмой и девятый разделы описывают маневрирование и расположении ТС на дорожном полотне в зависимости от типа разметки и вида установленных знаков.
Очень важен 10 раздел. В нем рассматривается скоростной режим в Казахстане, указаны предельные показатели скорости, с которой можно ездить по дорогам РК.
В первом рассказывается о дорожных знаках, которые бывают запрещающими, предупреждающими, предписывающими, сервисными и указательными. Есть также знаки приоритета и дополнительной информации.
Второе рассказывает о видах разметки и основных ее характеристиках. Последнее приложение содержит нормы допуска транспортного средства на автодороги.
Есть несколько правил, которые казахстанские водители чаще всего нарушают. Речь идет о:
- превышении скорости;
- игнорировании дорожных знаков и сигналов светофора;
- нарушении при перевозке грузов и людей;
- остановке или стоянке в неположенном месте;
- пользовании телефоном во время вождения.
С января 2021 года заметно выросли начисляемые за нарушение ПДД РК штрафы. Произошло это автоматически после повышения минимального расчетного показателя. Сейчас его размер составил 2 917 тенге.
Изменения в Федеральный закон «О связи»
- сегодня
- неделя
- месяц
- 02.02.2021Сводка эпидситуации в Казахстане на 2 февраля 120826Сводка эпидситуации в Казахстане на 2 февраля
- 02.02.2021В Актюбинской области преступная группа обналичивала деньги через подставные компании 9802В Актюбинской области преступная группа обналичивала деньги через подставные компании
- 02.02.2021Синоптики рассказали о погоде в Казахстане во вторник 8857Синоптики рассказали о погоде в Казахстане во вторник
- 02.02.2021Все расходы на вакцинацию граждан взяло на себя государство — Токаев 7075Все расходы на вакцинацию граждан взяло на себя государство — Токаев
- 02.02.2021Какой будет погода в Казахстане в феврале 6616Какой будет погода в Казахстане в феврале
Как показывает статистика в сфере применения законодательных инициатив в отношении связи, на практике все реализуется в более мягких формах. Например, пару лет назад была инициатива, предполагающая хранение сведений о разговорах по телефону и смс в течение шести месяцев. Операторы оценили затраты на подобную меру в несколько триллионов рублей, что сказалось бы на стоимости тарифов. В итоге инициатива не прошла.
Что касается продажи «серых» сим карт, то тут тоже есть вопросы, ведь никто не будет отказывать клиенту в оформлении, если тот не взял паспорт. Просто применят сведения из прошлых данных или со слов человека. А продажа симок у метро по-прежнему продолжается.
На текущий момент операторы не очень следуют закону, ожидая ответных мер государства. Очевидно, что изменения произойдут только после серьезных наказаний или иных действий со стороны власти.
Для того, чтобы лучше понять сложившуюся ситуацию на рынке связи рассмотрим несколько цифр официальной статистики:
- Ежегодно в России продается свыше ста пятнадцати миллионов сим карт.
- Количество активных пользователей растет в среднем на три миллиона абонентов.
- За последние десять лет количество пользователей мобильных телефонов практически не изменилось и составляет двести пятьдесят миллионов человек.
- Более восьмидесяти процентов абонентов не меняют номер и оператора.
Поводом для разработки закона стало принятие в 2018 году в Соединенных Штатах стратегии национальной безопасности в сфере интернета. В России решили, что в текущих условиях необходимы аналогичные меры.
Поправки подразумевают, что все операторы связи установят в своих сетях технические средства противодействия угрозам безопасности российского интернета. Оборудование безвозмездно предоставляется государством. Операторы, установившие такие технические средства, освобождаются от обязанности ограничивать доступ к сайтам с запрещенной информацией. По текущему законодательству они должны сами блокировать такой контент.
Полезно! Недавний опрос ВЦИОМа показал, что интернетом в России пользуются 84% населения. При этом 69% граждан выходят в сеть ежедневно.
Мир технологий развивается очень быстро и бесконтрольно, в связи с этим необходимо своевременное принятие нормативных актов, регулирующих и регламентирующих деятельность операторов связи. Последние поправки были призваны упорядочить деятельность крупнейших игроков рынка.
Изменения по государственным закупкам с 01.01.2021 года
С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.
Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.
Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.
Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.
Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:
– порядок уменьшения налоговых платежей;
– срок действия соглашения;
– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;
– ответственность сторон.
Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.
Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:
1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;
2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;
В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).
Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:
1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;
2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.
СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.
Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.
Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:
– юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;
– индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.
Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.
Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.
Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).
Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).
В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.
Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).
- SIM-карты будут отгружаться заблокированными (услуги связи не доступны)
- SIM-карты всех операторов связи, отгруженные ранее 1-го июня, будут заблокированы в течение месяца, в случае если они не активированы.
- Активация абонента будет происходить только после предоставления паспортных данных абонента.
- Оператор в течении 14-дней проверит переданные ему данные абонента по базе СМЭВ, если достоверность данных не подтверждается, номер блокируется на 15-й день. После блокировки номера, абонент сможет самостоятельно обратиться к оператору связи для внесения корректных данных.
1. Единая сеть электросвязи Российской Федерации состоит из расположенных на территории Российской Федерации сетей электросвязи следующих категорий:
сеть связи общего пользования;
выделенные сети связи;
технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования;
сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем.
1.1. Порядок подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Для сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области связи:
определяет порядок их взаимодействия;
в зависимости от категорий сетей связи (за исключением сетей связи специального назначения, а также выделенных и технологических сетей связи, если они не присоединены к сети связи общего пользования) устанавливает требования к их проектированию, построению, эксплуатации, управлению ими или нумерации, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию;
устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательные метрологические требования к измерениям, выполняемым при эксплуатации сети связи общего пользования, и к применяемым средствам измерений в целях обеспечения целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования;
устанавливает требования к функционированию систем управления сетями связи при возникновении угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования.
2.1. Требования к применяемым средствам связи, управлению ими, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
3. Операторы связи всех категорий сетей связи единой сети электросвязи Российской Федерации обязаны создавать системы управления своими сетями связи, соответствующие установленному порядку их взаимодействия.
Статья 46. Обязанности операторов связи
Статья 37. Приостановление действия лицензии
Статья 71. Ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в Российскую Федерацию и вывоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств из Российской Федерации
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
- МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
- Свобода выражения
- Доступ к информации
- Защита интеллектуальной собственности
Январь 2017 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Похожие записи: