Охота с луком в россии закон 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Охота с луком в россии закон 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с частью 4 статьи 23, пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 17, ст. 2725) и подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 18, ст. 2892), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила охоты.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 «Об утверждении Правил охоты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19704);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 апреля 2012 г. N 98 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2012 г., регистрационный N 24394);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 сентября 2012 г. N 262 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2012 г., регистрационный N 25628);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 373 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2013 г., регистрационный N 26743);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 581 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2014 г., регистрационный N 31761);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 383 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2014 г., регистрационный N 34455);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 420 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2014 г., регистрационный N 34788);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2015 г., регистрационный N 38742);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 669 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2018 г., регистрационный N 50306);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 марта 2018 г. N 112 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный N 50572).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Правила охоты 2021: полный текст документа

26. Охота на медведей осуществляется в сроки, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам, и в иные сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по срокам охоты на медведей в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте;

27. При осуществлении охоты на медведей, если животное ранено, оно подлежит добору.

28. Сразу после добычи медведя, до начала его первичной переработки или транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле «ДОБЫЧА» и заполняет раздел «Сведения о добыче медведя».

29. В случае ранения медведя (наличие крови или иные признаки попадания) до начала его дальнейшего преследования охотник отмечает в разделе «Сведения о добыче медведя» разрешения на добычу охотничьих ресурсов дату ранения и отделяет поле «РАНЕНИЕ», после чего осуществляет добор раненого животного. На добор медведя отводится 3 суток, не считая дня ранения. Если раненый медведь не добыт в течение этого срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается о недоборе раненого медведя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

30. При доборе раненого медведя разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, до момента пересечения границы соседнего охотничьего угодья с целью добора раненого медведя, лицо, на чье имя выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, любым доступным способом уведомляет:

30.1 в закрепленных охотничьих угодьях — охотпользователя;

30.2 в общедоступных охотничьих угодьях — орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации.

31. Охота на медведей в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

52. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что к собакам охотничьих пород относятся собаки, используемые при осуществлении охоты.

53. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5.2 настоящих Правил.

54. Охота на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее — подружейные собаки), имеющими справку или свидетельство о происхождении, осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 54.1 — 54.3 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты:

54.1 на болотно-луговую дичь в период с 25 июля по 31 декабря в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней;

54.2 на боровую, степную и полевую, горную дичь в период с 5 августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 150 дней;

54.3 на водоплавающую дичь — в период со второй субботы августа по 31 декабря.

55. Охота на пернатую дичь с одной подружейной собакой осуществляется с участием не более трех охотников, каждый из которых должен иметь документы, указанные в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Правил.

56. Охота с ловчими птицами на пернатую дичь осуществляется в сроки, указанные в пункте 54 настоящих Правил.

57. В случаях, когда собака охотничьей породы ушла за охотничьим животным (за пределы охотничьих угодий, на территорию которых у охотника имеется соответствующее разрешение на добычу охотничьих ресурсов), охотник при поиске и отзыве собаки охотничьей породы на другой территории обязан держать патроны (снаряды) отдельно от зачехленного и разряженного охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия, метаемые снаряды отдельно от зачехленного охотничьего метательного стрелкового оружия, за исключением осуществления добора раненого охотничьего животного.

58. При нахождении с собаками охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях, такие собаки должны быть на привязи, за исключением случаев осуществления с ними охоты, если осуществление такой охоты, а также нахождение с собаками допускается режимом соответствующей особо охраняемой природной территории.

59. Запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты, а в сроки охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов с собаками, не находящимися на привязи, за исключением нахождения с собаками охотничьих пород в зонах нагонки и натаски, которые определены в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства.

60. Нахождение с собаками, не находящимися на привязи, в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, выделенных на территории закрепленных охотничьих угодий в соответствии с документами территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства, осуществляется при наличии путевки.

70. Охотники, обладающие правом на добычу охотничьих ресурсов, приобретают право собственности на продукцию охоты в соответствии с гражданским законодательством.

71. Обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий в отношении продукции охоты, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливаются ветеринарными правилами, утвержденными в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; 2020, N 17, ст. 2725).

72. При осуществлении охоты запрещается:

72.1 осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения;

72.2 стрелять «на шум», «на шорох», по неясно видимой цели;

72.3 стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач;

72.4 стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

72.5 организовывать загон охотничьих животных, при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных;

72.6 стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям;

72.7 стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров при осуществлении охоты в зарослях, кустах и ограниченном обзоре местности;

72.8 сходить со стрелковой позиции, подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты.

73. Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее — пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

74. При заряжании или разряжании охотничьего оружия его следует направлять стволами только вверх или в землю, отвернувшись в сторону от других физических лиц.

Приложение N 1

к Правилам охоты, утвержденным

приказом Министерства природных

ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 24.07.2020 N 477

Вступают новые правила охоты в России с 2021 года

Кабан: все половозрастные группы с 1 июня по 28 (29) февраля (продолжительностью не менее 210 дней)

Кабарга: все половозрастные группы с 1 ноября по 31 декабря

Дикий северный олень: все половозрастные группы с 1 августа по 31 января (продолжительностью не менее 90 дней)

Косуля европейская: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 20 мая по 20 июня ,с 15 июля по 15 августа

Косуля сибирская: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 20 августа по 20 сентября

Лось: все половозрастные группы с 15 сентября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября

Олень благородный: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября, взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) с 1 июня по 15 июля

Олень пятнистый: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября, взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) с 1 июня по 15 июля

Лань: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября

Овцебык: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Муфлон: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января

Серна: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Сибирский горный козел: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Туры: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Снежный баран: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Гибриды зубра с бизоном, домашним скотом: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января

Приложение N 2

к Правилам охоты, утвержденным

приказом Министерства природных

ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 24.07.2020 N 477

Медведь бурый с 21 марта по 10 июня, с 1 августа по 31 декабря

Медведь гималайский (белогрудый) с 1 августа по 31 декабря

Приложение N 3

к Правилам охоты, утвержденным

приказом Министерства природных

ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 24.07.2020 N 477

Регистрировать нужно, но не все. «Стрелковым метательным оружием» стали луки и арбалеты, у которых натяжение дуги более 27 кгс и 43 кгс соответственно. Такие вам продадут в специализированном магазине при условии наличия охотбилета и РОХи (разрешения на ношение и хранение охотничьего оружия). В двухнедельный срок покупку надо зарегистрировать. Есть ограничение: не более 5 единиц в одни руки.

Но прямо сейчас бежать в подразделения Росгвардии не стоит. Закон вступает в силу через 180 дней.

Для выстрела нужно натянуть тетиву. Сила лука — это максимальное усилие натяжения лука при растягивании тетивы в согнутой дуге, которое измеряют в килограммах на силу — кгс. Большинство мощных луков и арбалетов в наших домашних арсеналах произведены в Китае, США, Германии, Южной Корее. Ввозили их по-разному, в т.ч. и нелегально. Поэтому не у всех паспорта на русском. Draw weight (сила натяжения) измеряется не в килограммах, а в фунтах (Lbs). Для простоты: для лука 27 кгс — примерно 60 Lbs. Для арбалета 43 кгс — 95 Lbs.

Заметим, что кроме натяжения дуг у лука еще масса характеристик. А именно: габариты (обычно измеряют в дюймах), вес (от 1,5 до 4,5 кг), длина растяжки тетивы. И многое другое. А начинать надо с ответа на вопрос: вы точно хотите охотиться на животных? Если возникло желание просто пострелять по мишеням, то приобретайте спортивный (target) лук до 60 фунтов — и будет вам счастье. Такие и регистрировать не надо.

Подписание закона, разрешающего охоту с луком, должно привлечь больше туристов. При этом охотничьи хозяйства должны будут обеспечить условия для данного вида охоты. Она считается более гуманной и спортивной по сравнению с охотой с применением огнестрельного оружия. Боухантинг требует определенного мастерства, так как для выстрела обычно придется подойти на расстояние до 40-30 метров, для выстрела из огнестрельного оружия понадобится значительно большее расстояние. Охотники с луком прилагают больше усилий, чтобы поймать свою жертву, и больше рискуют.

Нужно ли получать лицензию на луки и арбалеты?

Новыми правилами охоты устанавливаются дополнительные меры для обеспечения безопасности лиц во время пребывания в охотничьих угодьях. С 2021 года:

  • Охотиться в темное время суток разрешено только в одежде повышенной видимости (среди допустимых цветов – красный, желтый, оранжевый), оснащенной светоотражающими элементами. Темным временем суток считается не только сама ночь, но и периоды за 60 минут до заката и после рассвета.
  • Одежда указанных выше цветов обязательна независимо от времени суток в условиях коллективной охоты на медведей, волков, шакалов, копытных животных.
  • Пристреливать и проверять разрешено только оружие с документами. Делать это можно на специальных площадках (стрельбищах) или охотничьих угодьях. Последний вариант допустим исключительно в охотничий сезон и для тех, кто имеет разрешительные документы на подобное занятие. Чтобы зарядить/разрядить оружие нужно отворачиваться от близстоящих лиц, а ствол направлять в воздух или землю.
  • Запрещено охотиться с неисправным оружием.
  • Запрещено стрелять по взлетающим птицам, которые находятся на высоте ниже 2,5 м, особенно в условиях плохой видимости, чтобы исключить риск попадания в людей.

Браконьерская деятельность приносит охотничьему хозяйству Российской Федерации значительные убытки: общая стоимость легально добытых животных иногда оказывается меньше суммы урона от браконьеров. Например, несколько лет назад показатели составляли 16 млрд. руб. и 17 млрд. руб. соответственно. Именно поэтому в новых правилах охоты в том числе акцентируется внимание на борьбе с браконьерством. Для этого с 1 января 2021 года:

  • Расширен перечень полномочий инспекторов охотничьего надзора. Если ранее они могли требовать для проверки только охотничий билет, разрешение на охоту или путевку, документы на оружие, то с 2021 года к этому перечню добавляется документация на продукцию охоты и транспортные средства. Инспекторы также уполномочены требовать предъявления для осмотра указанных вещей и разрядки заряженного оружия.
  • Введен запрет перевозить/перемещать охотничью добычу без сопроводительных документов, оформленных надлежащим образом. Это позволит избежать такой браконьерской уловки, когда одна команда занималась подстрелом животного, вторая – его ошкуриванием, разделкой и перевозкой. При встрече с инспекторами последние заявляли, что случайно нашли труп и не хотели, чтобы он «пропадал просто так».

Принятые парламентариями поправки выделяют луки и арбалеты в отдельный вид — стрелковое метательное оружие. Таковым, согласно п.3 ч.2 ст.3 закона, считается охотничье метательное стрелковое оружие, «не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс». Оружие, отвечающее таким характеристикам, можно будет использовать во время охоты.

Приобрести лук и арбалет можно будет только по охотничьему билету и при наличии разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия. При этом технические характеристики охотничьего стрелкового оружия должны обеспечивать безопасные условия их применения для охотников и окружающих людей, а само оно должно конструктивно исключать возможность его скрытого ношения и оперативного использования. Носить с собой луки или арбалеты в целях самообороны будет запрещено.

Охотиться с 2021 года придется по новым правилам. Каким?

Сигнальная одежда. Устанавливается обязательность ношения специальной одежды повышенной видимости в следующих случаях:

  • При осуществлении коллективной охоты загоном независимо от времени суток
  • При охоте на на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в темное время суток.

Одежда должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Техника для ночной охоты. Разрешено применять световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров.

Требования к оружию. Установлен запрет на:

  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь

Луки, арбалеты, пневматика. В правилах установлены положения об осуществлении охоты с использованием пневматического, метательного стрелкового оружия.

Кто принимает решение об административной ответственности

В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

Отдельное внимание уделено обеспечению безопасности. Так, введено обязательно правило о нахождении на охоте в сигнальной одежде (в коллективной загонной охоте, причем днем и ночью). Регламентированы с учетом предложений представителей заинтересованных сообществ правила использования петель, тепловизоров, механических средств.

Регионам предоставлено право ужесточения ограничений, вплоть до полного запрета в отношении некоторых способов (включая тепловизоры и ночные прицелы), причем они могут распространяется не на территорию всего субъекта РФ. Местные власти вправе устанавливать и переносить сроки весенней охоты как на территории всего региона, так и применять с этой целью зонирование.

Изменения в Правилах охоты с 1 января 2021 года достаточно серьезные:

  • удалось добиться разрешения осуществления пристрелки оружия в охотничьих угодьях. Проверка боя и приведения оружия к нормальному бою может производиться как на специальных стрельбищах, так на территории охотничьих угодий. Пристреливать можно только охотничье оружие, в период охоты и при наличии разрешительных документов;
  • даны четкие определения отдельных терминов, ранее формулировки были довольно расплывчатые. Так, первичная переработка продукции охоты по новой редакции – это снятие шкуры, потрошение, ощипывание перьев, разделка туши животного на части и отделение тканей и органов;
  • конкретизировано и понятие транспортировки в процессе охоты. Это отныне любое перемещение продукции охоты (охотничьих животных или ее частей);
  • для осуществления переработки и транспортировки необходимо получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов с указанием добытых ресурсов (вид, количество);
  • разрешено применение тепловизоров и ПНВ без вышки для охоты после наступления сумерек на медведя, волка, копытных животных и еще несколько видов животных;
  • конкретизированы правила относительно использования нарезного оружия определенного калибра при охоте на животных конкретных видов. Лиса в списках не упомянута, то есть, на нее можно охотиться с оружием любого калибра;
  • появился запрет на стрельбу по птице при охоте в зарослях ниже 2,5 метров;
  • запрещено использовать неисправное оружие и покидать стрелковую позицию до окончания загона.

В России разрешили охотиться с луком и арбалетом

  • В России изменят формат одного из самых популярных ЕГЭ
  • Соцсети в России обязали удалять мат
  • Жители российского города массово отравились водой из-под крана
  • В России оценили возможность отключения страны от глобальной сети
  • Путин поставил вопрос о создании в России суда по правам человека
  • Россиянам предсказали 20-градусные морозы
  • Россиянам раскроют данные об аварийности многоквартирных домов
  • Россиянам дали советы по защите от коллекторов
  • Российский врач раскрыл порядок действий при потере обоняния из-за COVID-19
  • В России выявили частоту неожиданного последствия коронавируса

Новые правила запрещают охоту на птиц с применением оружия с нарезным стволом. Исключение составляет калибр 5,6 миллиметра при охоте в осенне-зимний период на рябчика, глухаря или тетерева. Запретили также применять оружие с нарезным стволом калибром более 5,7 миллиметра для добычи зайцев, диких кроликов, белок, куниц, норок, более 8 миллиметров — сурков, бобров, барсуков, росомах и рысей.

По новым правилам, после добычи животного необходимо сделать отметку на обратной стороне разрешения ещё до его транспортировки и переработки. Такое требование действует, если разрешение выдано на добычу конкретного числа особей.

В правила добавились два новых пункта. Первый даёт чёткое определение охоте — это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Второй приравнивает к охоте любое нахождение в угодьях с орудиями и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Данные меры направлены на борьбу с браконьерством.

26. Охота на медведей осуществляется в сроки, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам, и в иные сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по срокам охоты на медведей в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте;

27. При осуществлении охоты на медведей, если животное ранено, оно подлежит добору.

28. Сразу после добычи медведя, до начала его первичной переработки или транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле “ДОБЫЧА” и заполняет раздел “Сведения о добыче медведя”.

29. В случае ранения медведя (наличие крови или иные признаки попадания) до начала его дальнейшего преследования охотник отмечает в разделе “Сведения о добыче медведя” разрешения на добычу охотничьих ресурсов дату ранения и отделяет поле “РАНЕНИЕ”, после чего осуществляет добор раненого животного. На добор медведя отводится 3 суток, не считая дня ранения. Если раненый медведь не добыт в течение этого срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается о недоборе раненого медведя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

30. При доборе раненого медведя разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, до момента пересечения границы соседнего охотничьего угодья с целью добора раненого медведя, лицо, на чье имя выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, любым доступным способом уведомляет:

30.1 в закрепленных охотничьих угодьях – охотпользователя;

30.2 в общедоступных охотничьих угодьях – орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации.

33. При осуществлении охоты на пушных животных запрещается разрушение и раскопка постоянных выводковых убежищ пушных животных, за исключением:

33.1 разрушения нор и других выводковых убежищ волков и шакалов с изъятием из них щенков;

33.2 частичного разрушения бобровых плотин, ондатровых хаток и нор для установки самоловов;

33.3 частичной раскопки нор барсука, лисицы, енотовидной собаки для оказания помощи собакам, используемым при осуществлении охоты, находящимся в норе.

34. Непосредственно после завершения охоты на пушных животных раскопанные участки их нор должны быть полностью засыпаны грунтом.

36. Любительская и спортивная охота на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку осуществляется в сроки охоты, указанные в Приложении N 3 к настоящим Правилам, а также при осуществлении охоты на любой вид охотничьих животных при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в сведениях о добываемых охотничьих ресурсах которого указаны волк, шакал, лисица, енотовидная собака соответственно.

37. Охота на кротов, хомяков, ласку, водяную полевку, сусликов, бурундуков осуществляется с применением самоловов.

Изменения правил охоты — что ждет охотников в 2021 году

42. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что:

42.1 к боровой дичи относятся глухари, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп;

42.2 к болотно-луговой дичи относятся дупеля, бекасы, гаршнеп, турухтан, травник, чибис, тулес, улиты, веретенники, кроншнепы, мородунка, камнешарка, коростель, пастушок, обыкновенный погоныш;

42.3 к водоплавающей дичи относятся гуси, казарки, утки, лысуха, камышница;

42.4 к степной и полевой дичи относятся серая и бородатая куропатки, перепела, саджа, фазаны, голуби и горлицы;

42.5 к горной дичи относятся кеклик и улары;

42.6 к иной дичи относятся гагары, бакланы, поморники, чайки, крачки, чистиковые, отнесенные к охотничьим животным в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

45. Охота на пернатую дичь в весенне-летний период осуществляется с 1 марта по 16 июня (далее – весенняя охота).

46. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации при определении параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, вправе провести разделение территории субъекта Российской Федерации на зоны (с указанием муниципальных районов) и установить различные сроки весенней охоты (каждый продолжительностью не более 10 календарных дней на глухаря, тетерева и вальдшнепа, а также продолжительностью не более 10 календарных дней для весенней охоты на иные виды пернатой дичи), в том числе, в каждой из зон.

47. Охота на селезней уток с использованием живых подсадных (манных) уток осуществляется непрерывно с 1 марта по 16 июня в течение не менее 30 календарных дней. (новый пункт)

48. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации вправе установить конкретный срок весенней охоты на селезней уток с использованием живых подсадных (манных) уток в соответствующих охотничьих угодьях субъектов Российской Федерации.

49. Весенняя охота осуществляется исключительно на самцов глухарей на току с подхода, на токующих самцов тетеревов из укрытия, на вальдшнепов на вечерней тяге, на селезней уток из укрытия с подсадной уткой и (или) чучелами и (или) манком, на гусей и казарок из укрытия с чучелами и (или) профилями и (или) манными гусями и (или) манком, на турпанов (горбоносого и обыкновенного).

50. Весенняя охота на турпанов (горбоносого и обыкновенного) осуществляется в период с 29 мая по 4 июня, но не более 4 дней.

51. Летне-осенняя, осенне-зимняя охота на пернатую дичь осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 51.1 – 51.4 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях:

51.1 на водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь – в период со второй субботы августа по 31 декабря в течение единого непрерывного срока не менее 90 дней;

51.2 на боровую, горную дичь – в период с третьей субботы августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней;

51.3 на белую и тундряную куропатку – в период с третьей субботы августа по 20 апреля в течение единого непрерывного срока не менее 150 дней;

51.4 охота на водоплавающую дичь на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, осуществляется в период с 1 сентября по 20 января.

52. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что к собакам охотничьих пород относятся собаки, используемые при осуществлении охоты. (новый пункт)

53. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5.2 настоящих Правил.

54. Охота на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее – подружейные собаки), имеющими справку или свидетельство о происхождении, осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 54.1 – 54.3 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты: (добавлено –
имеющими справку или свидетельство о происхождении)

54.1 на болотно-луговую дичь в период с 25 июля по 31 декабря в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней; (ранее – с 25 июля по 15 ноября)

54.2 на боровую, степную и полевую, горную дичь в период с 5 августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 150 дней; (ранее – в период 5 августа по 31 декабря)

54.3 на водоплавающую дичь – в период со второй субботы августа по 31 декабря. (новый пункт, ранее срок был ограничен общими иными сроки охоты на пернатую дичь)

В правилах указаны льготные сроки охоты с охотничьими собаками, в общие сроки охоты Вы имеете право охотится с любой собакой по любой дичи.

55. Охота на пернатую дичь с одной подружейной собакой осуществляется с участием не более трех охотников, каждый из которых должен иметь документы, указанные в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Правил.

56. Охота с ловчими птицами на пернатую дичь осуществляется в сроки, указанные в пункте 54 настоящих Правил.

57. В случаях, когда собака охотничьей породы ушла за охотничьим животным (за пределы охотничьих угодий, на территорию которых у охотника имеется соответствующее разрешение на добычу охотничьих ресурсов), охотник при поиске и отзыве собаки охотничьей породы на другой территории обязан держать патроны (снаряды) отдельно от зачехленного и разряженного охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия, метаемые снаряды отдельно от зачехленного охотничьего метательного стрелкового оружия, за исключением осуществления добора раненого охотничьего животного. (добавлено – метаемые снаряды )

58. При нахождении с собаками охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях, такие собаки должны быть на привязи, за исключением случаев осуществления с ними охоты, если осуществление такой охоты, а также нахождение с собаками допускается режимом соответствующей особо охраняемой природной территории.

59. Запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты, а в сроки охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов с собаками, не находящимися на привязи, за исключением нахождения с собаками охотничьих пород в зонах нагонки и натаски, которые определены в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства. (пункт перенесен из отдельного пункта ограничений охоты старой редакции)

60. Нахождение с собаками, не находящимися на привязи, в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, выделенных на территории закрепленных охотничьих угодий в соответствии с документами территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства, осуществляется при наличии путевки. (пункт перенесен из отдельного пункта ограничений охоты старой редакции)

В новой редакции правил убрано:

44.1. на болотно-луговую дичь без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия – в период с 10 июля по 24 июля;

44.3. на полевую и степную дичь без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия – в период с 10 июля по 4 августа;

46. Охота на водоплавающую дичь с собаками охотничьих пород без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия осуществляется в период с 1 августа до начала сроков охоты, предусмотренных пунктом 41 настоящих Правил.

47. Охота на зайцев и лисицу с гончими и борзыми собаками без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия осуществляется в период с 1 сентября по 14 сентября.

66. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих животных, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.

67. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, в том числе добыча травмированных, больных животных, осуществляется способами, исключающими нанесение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

68. При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты. В случае принятия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) для предупреждения распространения и ликвидации очагов заразных, в том числе особо опасных, болезней животных допускается осуществление охоты в целях регулирования численности дикого северного оленя и кабана с использованием механических транспортных средств и летательных аппаратов, при условии наличия в разрешении на добычу охотничьих ресурсов регистрационных номеров конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.

Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по применению механических транспортных средств и летательных аппаратов для целей, указанных в абзаце первом настоящего пункта (в том числе в отношении отдельных видов животных) в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте.

69. В целях обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, а также рационального управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов охотпользователи могут устанавливать запрет на добычу охотничьих ресурсов на основании части 13 статьи 39 Федерального закона об охоте.

70. Охотники, обладающие правом на добычу охотничьих ресурсов, приобретают право собственности на продукцию охоты в соответствии с гражданским законодательством. (пункт добавлен из ФЗ об охоте)

71. Обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий в отношении продукции охоты, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливаются ветеринарными правилами, утвержденными в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 “О ветеринарии” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; 2020, N 17, ст. 2725).

72. При осуществлении охоты запрещается:

72.1 осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения (ранее – от жилья);

72.2 стрелять “на шум”, “на шорох”, по неясно видимой цели;

72.3 стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач;

72.4 стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

72.5 организовывать загон охотничьих животных, при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных;

72.6 стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям;

72.7 стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров при осуществлении охоты в зарослях, кустах и ограниченном обзоре местности; (новый пункт)

72.8 сходить со стрелковой позиции, подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты. (новый пункт)

73. Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее – пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира. (нвый пункт)

74. При заряжании или разряжании охотничьего оружия его следует направлять стволами только вверх или в землю, отвернувшись в сторону от других физических лиц. (новый пункт)

Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2021 году — должен знать каждый

Государственная Дума РФ 2 апреля 2019 года в первом чтении одобрила проект федерального закона № 472069-7 «О внесении изменений в федеральный закон „Об оружии“», которым предлагается дополнить перечень охотничьего оружия (п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона) метательным оружием – охотничьими луками. Сразу же все СМИ поспешили объявить о легализации охоты с луком. На самом деле это не совсем так. Обусловлено это тем, что способы охоты и применяемые на охоте орудия регламентируются не Федеральным законом «Об оружии», а Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…», а также Правилами охоты, утверждёнными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 ноября 2010 года № 512, в соответствии с которыми на охоте могут применяться орудия охоты как отнесённые к охотничьему оружию в соответствии с законом, так не отнесённые к охотничьему оружию, например капканы.

Нормы права подразделяются на общие и специальные. Общие нормы – это предписания, охватывающие своим действием, как правило, все правовые институты той или иной отрасли и регулирующие родовые объекты. В отличие от них, специальные нормы –это предписания, которые регулируют какой-либо определённый вид родовых общественных отношений с учётом присущих им особенностей. Специальные нормы детализируют общие предписания, корректируют временные и пространственные условия их реализации, способы правового воздействия на поведение личности. Тем самым они обеспечивают бесперебойную и последовательную реализацию общих норм права.

Федеральный закон «Об оружии» является специальной нормой по отношению к п. 2 ст. 129 Гражданского кодекса РФ, который устанавливает, что законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определённым участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.

Рассматриваемый проект федерального закона № 472069-7 фактически имеет целью не разрешение охоты с луком, а ограничение оборотоспособности охотничьих луков. Как указано в пояснительной записке к законопроекту: «Действующее правовое положение луков как холодного метательного оружия, закреплённое в ст. 3 указанного закона, ограничивает рамки его использования лишь в целях занятий спортом – при обязательном соблюдении требования хранения такого оружия на спортивном объекте (с рядом исключений). Ст. 6 федерального закона „Об оружии“ также установлен запрет на хранение и использование метательного оружия в иных целях», – как видим, в пояснительной записке не учтена норма п. 53.6 Правил охоты, позволяющая использование луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира, являющаяся специальной нормой права в области охоты. Далее в пояснительной записке к законопроекту № 472069-7 указано: «Предлагается установить правовой режим оборота охотничьих луков, фактически аналогичный правилам оборота охотничьего огнестрельного оружия, что обеспечивает контроль над оборотом охотничьих луков с момента их продажи».

Если мы прочтём пояснительную записку дальше, то увидим, что на владельцев охотничьих луков будут распространяться все требования об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, о необходимости прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, о прохождении подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, о хранении охотничьего оружия в условиях, обеспечивающих его сохранность и исключающих доступ к нему посторонних лиц, и дополнительно предусмотрен порядок последующей перепродажи охотничьих луков гражданами только после их перерегистрации в Росгвардии, лицам, имеющим право на приобретение такого оружия в соответствии с проектируемыми положениями.

Как видите, это не что иное, как ограничение оборотоспособности охотничьих луков в России. При этом для легализации охоты с луком достаточно было бы дополнить п. 6 ст. 1 федерального закона «Об охоте…» упоминанием луков как орудий охоты, не отнесённых законом к охотничьему оружию.

Также стоит отметить намеренное невключение в перечень охотничьего оружия арбалетов, которые по-прежнему смогут использоваться при охоте только для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира. Как указывает пояснительная записка к законопроекту № 472069-7: «В отличие от арбалетов, использование луков в качестве охотничьего оружия требует развития специальных физических навыков и умений у охотников, а технические характеристики луков гарантируют их более безопасное применение (исключение оперативного использования, скрытого ношения и др.)». Но я думаю, это временное явление и не за горами новые инициативы по включению в перечень охотничьего оружия в том числе арбалетов.

Начнём с того, что заголовки врут. Проект, выдвинутый в мае 2018 года депутатами Эрнестом Валеевым и Владиславом Резником (оба они отметились и в деле продвижения релоада в РФ) и принятый 2 апреля Думой в первом чтении, — это лишь первый шаг к принятию очередных изменений в отечественный закон об оружии. Впереди ещё второе и третье чтение (с поправками), прохождение в Совете Федерации, подпись Президента — и на каждом из этих шагов проект могут отклонить.

Лишь после успешного прохождения этой волокиты поправки официально опубликуют, и спустя полгода они вступят в силу. Так что в магазин бежать ещё рано, с годик можно спокойно подождать (если не боитесь инфляции). И вот тогда можно будет совершенно законно приобретать упомянутое метательное оружие — без лицензий и регистраций — в явочном порядке, в течение двух недель.

На данный момент ситуация с лучной охотой в стране двойственная. С одной стороны, прямого запрета на добычу зверя с помощью метательного оружия нет — в том случае, если сам лук не является оружием, то есть имеет силу натяжения не более 27 килограммов. И, если у стрелка правильно оформлены все бумаги на охоту, проблем быть не должно: стреляй себе свободно какого-нибудь зайчика. Но с маломощным луком или арбалетом на крупную дичь не пойдёшь, а многим так хочется…

С другой стороны, статус метательного холодного оружия в законе вообще прописан крайне поверхностно, так что вероятность разборок с егерями присутствует в большой мере. Но есть ещё и третья сторона: в РФ расплодилось большое количество ведомственных и частных охотхозяйств, на территории которых по особой договорённости с луком или арбалетом можно добыть зверушку. Ну вы поняли, о чём я.

В постсоветские времена запрет на охоту с луком и арбалетом объясняли так: дескать, выстрел почти бесшумный, не спугивает дичь и потому нерадивый охотник с луком якобы может поубивать вообще всех зверюшек, а то ещё и подранков наделает, обрекая животных на мучительную смерть. К тому же выстрела не слышит и егерь, а значит, не может своевременно прибыть к месту происшествия и задержать браконьера с поличным. Возможно, согласно тогдашней логике, такое объяснение и имело смысл, но сейчас… Браконьер, как известно, старается получить добычу с минимальными усилиями и затратами, а охотник-лучник, наоборот, вполне сознательно идёт на усложнение собственной жизни.

Тот же самый горожанин может, конечно, задать вопрос — зачем вообще охотиться с луком? Это же крайне неудобно! Позвольте, а для чего тогда охотиться с прадедовской двустволкой? Или вообще с дульнозарядной фузеей?

Для чего вообще охотиться? Да просто ХОЧЕТСЯ.

Хочется чувствовать себя ближе к природе. Не бухать на выезде с компанией охотников-алкоголиков, а самостоятельно тихонько бродить по лесу, дыша чистым воздухом. Ощущать стародавнее честное противостояние между собой и зверем. В общем, вся та рефлексия и чепуха, которой подвержены нынешние горожане. Опять же, количество забавных видео на ютубе прибавится.

В новый 2021 год с новыми Правилами охоты

Охоту с луком в России нельзя назвать действием, запрещенным адекватной властью, ведь она занимает лидирующие позиции. Однако на территории нашего государства все будет зависеть от немаловажного фактора, который заключается в отношении к данному действию Министерства природы.

Согласно российскому закону, охота с луком в России не является ни спортом, ни развлечением.

Мы уже с вами разобрались, что официально не разрешена охота с луком в России, однако в законе имеются некоторые нюансы, которые не запрещают использовать определенные типа лука, о которых было сказано выше. Но жизнь может подпортить 1 %, когда закон понимают неправильно. Человек может спокойно пойти на охоту с собственным луком, но только если контролирующие органы и представители услуг понимают нормы закона ровно так же, как и сам охотник. В большинстве случаев они воспринимают информацию по-разному.

Чиновники не имеют права официально запретить использовать лук в охоте, а значит, они могут выдвинуть предположение о несоответствии оружия требованиям ГОСТа, в результате чего изымут его для экспертизы, которая длится весьма долго.

Мы ответили на вопрос о том, легальна ли охота с луком в России. Но в данном случае все зависит от типа этого орудия. Популярность завоевывают блочные луки, продажа которых в крупных городах в 2 раза больше, чем спрос на гладкоствольные типы оружия, хотя официально применение их в охоте на территории России пока запрещено. Это можно объяснить эксклюзивностью данного предмета, а также возможностью заняться редким типом охоты. Данная популярность объясняется отсутствием лицензирования подобных покупок.

Благодаря сложной системе, оснащенной виброгасителем, стабилизаторами, а также другими опциями, делает блочный тип лука для охоты довольно грозным оружием, которое можно взять с собой на лося. Но такие изделия довольно простые в эксплуатации, а также весьма скорострельные. Изначально скорость полета стрелы равняется 90 метров в секунду.

Будем ориентироваться на американских производителях лука, который был описан выше. Минимальная стоимость блочного лука составляет около 600 долларов (40 тыс. руб). Кроме этого, стрелы являются тоже весьма дорогими. В целом потребуется около 1000 долларов (70 тыс. руб), чтобы купить весь комплект. Если же говорить о классических видах лука, то лучше всего покупать их для души, так как для охоты с таким оружием потребуется высокий уровень подготовки, а также большая физическая сила. Для души также можно сделать самодельный лук, однако он не будет отличаться такими высокими характеристиками.

С 2021 года изменятся правила охоты

Закон не запрещает охотиться с луком, если он считается орудием охоты, а документы лица оформлены правильно. Кроме этого, охота должна осуществляться в разрешенном месте и в установленный срок.

[1]

Но чтобы этот факт не спровоцировал двоякого истолкования, в действующем законе необходимо не только упоминать соответствующие орудия, а напрямую говорить о нормах, которые разрешают такую деятельность.

В заключение также стоит отметить, что нужно быть весьма осторожным относительно охоты с луком, изучив все тонкости и нюансы закона о применении данного орудия.

Депутаты нижней палаты парламента в ходе заседания приняли во втором чтении законопроект, который позволяет россиянам использовать на охоте луки как холодное метательное оружие. По действующему законодательству, во время охоты запрещается применять луки со стрелами, их можно использовать только для спортивных состязаний при соблюдении требования хранения на спортивном объекте.

  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ
  • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
  • НОВОСТИ БИЗНЕСА
  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
  • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
  • Google выплатит миллионы долларов за дискриминацию по половому признаку
  • Выбран зритель главного шведского кинофестиваля. В этом году он один
  • Минпромторг предлагает переводить нуждающимся деньги на еду
  • Главный терапевт Минздрава рассказала о побочных эффектах после прививки от ковида
  • Суды Петербурга за день арестовали 109 протестующих за Навального. Это половина коек спецприёмника на Захарьевской
  • Германия закупила у России более трехсот тысяч респираторов FFP2
  • В день заседания по делу Навального перекроют подъезды к Мосгорсуду
  • Россия продлила приостановку авиасообщения с Великобританией
  • Меркель объяснила задержки с вакцинацией от коронавируса в Германии отказом от экстренных разрешений препаратов
  • После двух подряд домашних арестов по «санитарному делу», Басманный суд удивил следствие

Разработчики документа информируют о том, что многие граждане России имеют во владении луки. Открываются тиры, где можно тренироваться в ловкости. Расширяется перечень городов, где проводятся соревнования на областном и международном уровне. Организовываются клубы, появляются сообщества стрелков.

Охота с луком разрешена в Европе, США, Канаде, Австралии. Таких стран насчитывается более 20, к ним теперь присоединится и Россия.

Сейчас сфера использования луков ограничена спортивными состязаниями. Круг субъектов, допущенных к использованию ХМО, крайне ограничен. В системе Росгвардии на данный момент зарегистрировано всего около сотни спортивных арбалетов. Пока ещё не прошла регистрацию ни одна единица лука. При вступлении законопроекта в силу данная ситуация может резко измениться.

Ещё одним обстоятельством, которое привело к сокращению сроков принятия законопроекта, стали представленные МВД РФ статистические данные. Они свидетельствуют о том, что при ежегодном проведении криминалистических экспертиз ХМО, использование данной категории в гражданском обороте растёт. Ежегодно увеличивается количество уголовных дел, возбуждённых по ст. 222 УК РФ.

В связи со сложившейся практикой незаконного оборота луков и их техническими особенностями, разрешение на использование данного вида оружия на законодательном уровне позволит снизить криминальный и социальный риск.

По статистическим данным Федеральной ТС, импорт луков, арбалетов и стрел, за 5 лет составил около 200 тыс. ед. на сумму 60 млн. руб. Поэтому новый закон необходим для регистрации сходных с оружием изделий. Контроль будет осуществлять лицензировано — разрешительная система Росгвардии.

Путин разрешил россиянам охотиться с луком и стрелами

Нужно оформить несколько важных разрешений. Все документы необходимо носить с собой. Лучше иметь оригиналы и копии. Копии предъявляются проверяющим — охотинспектору или полиции. Оригиналы предъявляются только суду.

Список документов для охоты с луком и арбалетом:

  1. Охотничий билет.
  2. Разрешение на охоту/Путёвка.
  3. Документы на лук или арбалет.

Не повлияет ли новый закон на увеличение случаев браконьерства?

Противники вступления в силу нового законопроекта заявили, что расширение списка легальных способов охоты приведёт к увеличению браконьерства на том простом основании, что контролировать виды бесшумного оружия в несколько раз сложнее.

Традиционные охотники также против массового использования луков во время охоты. Неопытные охотники могут спровоцировать большое количество подранков. Плюс ко всему, ещё не разработаны правила охоты, касающиеся использования холодного метательного оружия (ХМО).

На этот счёт президент Росохотрыболовсоюза Т. Арамилева отвечает, что из — за этого законопроекта случаев браконьерство увеличиться не должно. Владение луком, считает она, относится к элитному виду спорта, который требует профессиональной подготовки.

С ней полностью согласен вице — президент ЕА охоты С. Бешенцев. Он считает, что владение луком очень сложный навык, требующий совершенства и практики. Браконьеры же используют более лёгкие способы добычи. Например, поимку животного при помощи лассо и капканов.

Увеличится ли количество охотников с появлением разрешения охотиться при помощи луков?

Разновидностей луков много. В отличие от спортивных, охотничьи луки имеют большую силу натяжения и убойную силу. Они снабжаются стрелами с боевыми наконечниками.

Чтобы получить допуск с новым видом стрелкового оружия, нужно сдать специальный экзамен и пройти медицинское освидетельствование, чтобы гарантировать отсутствие противопоказаний на право владения оружием. Ещё одно условие: обязательно иметь пятилетний опыт охоты с гладкоствольным ружьём. В других случаях человек не имеет право покупать и регистрировать лук.

Федеральный закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ

Охоту с луком в России нельзя назвать действием, запрещенным адекватной властью, ведь она занимает лидирующие позиции. Однако на территории нашего государства все будет зависеть от немаловажного фактора, который заключается в отношении к данному действию Министерства природы.

Согласно российскому закону, охота с луком в России не является ни спортом, ни развлечением.

Раньше проблем с данным вопросом не возникало у граждан нашего государства. Имеются некоторые факторы, которые могут повлиять на вопрос о том, разрешена ли в России охота с луком. К данным факторам следует отнести:

  1. В России имеется подходящий зверь для охоты с таким орудием. Кроме этого, природные условия на территории нашей страны являются идеальными для охоты.
  2. Запрещена или нет охота с луком в России? Следует отметить, что в нашей стране данное занятие является абсолютно историческим. Еще наши предки добывали еду и вели войны при помощи лука. Практически все сказания в себе содержат истории об Иване, который везде носил с собой лук.
  3. Многие помнят, что подготовка к владению данным оружием во времена СССР являлась весьма развитой.


Похожие записи:

Добавить комментарий