Завершение обгона через сплошную линию 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завершение обгона через сплошную линию 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

Правила по совершению обгона, а также иные связанные с этим нюансы подробно закреплены в ПДД. Нормативно закреплен не только порядок совершения обгона, но и ситуации, когда это допускается, либо наоборот запрещается делать. Каждый автомобилист обязан строго соблюдать установленные законом требования, поскольку их игнорирование может повлечь непредвиденные ситуации. Неправильный обгон может обернуться лобовым столкновением. Такая авария крайне опасна даже на допустимой скорости 60 км/ч, зачастую водители и их пассажиры получают тяжелые травмы, либо наступает летальный исход. Всегда стоит помнить об ответственности перед другими лицами, являющимися участниками движения.

Правила дорожного движения закрепляют определение обгона – под ним следует понимать выезд на чужую полосу с дальнейшим движением по ней и перестроением в исходное место в конце. Чаще всего обгон совершается с целью ускорить движение, поскольку впереди имеется какое-либо препятствие или тихоходный автомобиль.

В правилах закреплены следующие требования, предъявляемые к совершению обгона:
  • отсутствие безусловного запрета на выезд за пределы своей полосы. Таким может быть, как линия разметки, так и специальный знак. Возможна совокупная установка;
  • выезжать можно только при отсутствии встречных препятствий. В данном случае это автомобиль встречного потока. Водитель обязан самостоятельно оценить расстояние, скорости движения, после чего принять решение о возможности безопасного проведения маневра. Ни в коем случае нельзя рисковать при наличии неуверенности в своих действиях;
  • при совершении обгона не допускается выезжать дальше самой крайней полосы встречного потока. Несоблюдение этого требования является безусловным нарушением;
  • не разрешено мешать другим участникам движения при совершении обгона, равно как запрещен обгон, когда другой водитель уже начал его. Основным сигналом будет служить включенный левый поворотник. Некоторые водители включают правый сигнал поворота, с целью показать, что дорога спереди свободна и они пропускают автомобили позади себя.

Даже при формальном соответствии ситуации всем требованиям, обаятельным является соблюдение безопасности и отсутствие угрозы. При наличии последней водитель обязан незамедлительно прекратить начатый обгон.

Начать манёвр можно только случае запрета не него и безопасности движения. Пересекать допустимо исключительно прерывистую линию разметки 2021, в то время как даже наезд на сплошную считается нарушением. Перед началом выполнения движения водителю следует оценить обстановку на дороге, убедиться в возможности завершения маневра в разрешенной зоне.

Для этого стоит обращать внимание на знак и разметку. Перед завершением прерывистой линии обычно наносится измененная разметка, указывающая на скорое появление сплошной линии. Такая разметка наносится за 50 метров до места запрета в населенных пунктах и за 100 за их пределами. Ее присутствие не означает запрет, это служит предупреждением для водителя, который исходят из полученной информации должен принять соответствующее решение.

ВАЖНО !!! Даже если движение было начато в разрешенной зоне, а возврат на свою полосу произошло через сплошную, то содеянное может квалифицироваться как нарушение правил при обгоне. Такое правонарушение считается одним из самых серьезных и за него предусмотрена ответственность в виде лишения водительских прав.

В зависимости от объективных признаков содеянное может быть квалифицировано по-разному и для нарушителя предусмотрена разная ответственность.

К наиболее основным нарушениям следует отнести:
  • поворот налево из придомовой территории. Поскольку здесь нет движения по встречной полосе, содеянное не может быть квалифицировано как нарушение правил обгона. Согласно КоАП – это создание помех для других участников дорожного движения, которое наказывается исключительно штрафом до полутора тысяч рублей;
  • нарушение правил обгона. Статья предусматривает ответственность не за одно конкретной действие, а за целый перечень, который признается нарушениями.

Одинаковому наказанию подлежит как о пересечении сплошной при начале, так и при окончании обгона. Аналогично наказывает заезд дальше крайней линии встречного потока. За совершение первого правонарушения возможен штраф 5 тысяч рублей или лишение ВУ до 6 месяцев. За повторное (в течение года) предусмотрено ужесточение санкции и возможность лишения прав на 1 год.

В зависимости от конкретных обстоятельств произошедшего возможна квалификации по нормам, однако чаще всего это статья 12.15 административного кодекса. Суд обязан рассматривать каждое дело индивидуально и назначать наказание в зависимости от общественной опасности совершенного. Несмотря на наличие в санкции возможности лишения прав, это решение не является обязательным во всех случаях. За первое правонарушение и признание своей вины вполне реально обойтись крупным штрафом.

На сегодняшний день практически все аналогичные правонарушения выявляются инспекторами ГИБДД. Камер, способных обнаружить это крайне мало. Зафиксировавший нарушение инспектор ГИБДД обязан остановить водителя и сообщить ему об этом факте. В этом случае не допускается назначать наказание прямо на месте, поскольку это не входит в компетенцию инспектора. Исключением будет задержание автомобиля при выявлении состоянии опьянения водителя.

ВАЖНО !!! Сотрудник ГИБДД имеет право только составить протокол, который в дальнейшим будет передан в суд. Поэтому важно следить за соблюдение всей процедуры. В протокол включается вся информация о произошедшем, записываются показания очевидцев, свидетелей, а также самого водителя. Этот документ будет служить основным доказательством. Бывает, что инспекторы пользуются неграмотностью водителя и вносят в него недостоверные сведения, где окончание негативно скажется на судебном решении.

Водитель имеет право вносить в документ любую информацию по теме. Это могут быть замечания, дополнения, указания на неточности. По итогу можно согласиться с нарушением и подписать документ, либо не соглашаться. За второй вариант не предусмотрена какая-либо ответственность, поэтому можно спокойно не соглашаться с решением инспектора.

Несоблюдение требований составление документа является серьезным нарушением. Суд может признать такой протокол недействительным и исключить его из доказательной базы. При отсутствии других доказательств привлечь водителя к ответственности может быть проблематично, даже если действительно совершалось правонарушение.

ВНИМАНИЕ !!! Таким образом, несоблюдение правил совершения обгона считается серьезным нарушением, за которое предусматривается административная ответственность. Оснований, по которым можно избежать ответственности не так много, и все их требуется доказать в судебном порядке. Водитель, начинающий или оканчивающий обгон через сплошную линию разметки может быть лишен водительского удостоверения до 1 года.

Также всегда стоит помнить о повышенной опасности, поскольку неправильный обгон способен повлечь аварию с тяжкими последствиями или летальным исходом. В таком случае виновное лицо может быть привлечено в уголовной ответственности, которая предусматривает реальное лишение свободы на срок до 9 лет.

Разрешено или запрещено завершение обгона через сплошную в 2021 году

  • Штрафы
  • Водительские права
  • ДТП
  • Страхование (КАСКО, ОСАГО)
  • Техосмотр, ПТС, СТС
  • Учет в ГИБДД
  • Налоги
  • Автокредит
  • В помощь автолюбителям

Выделяют несколько видов непрерывной разметки. Каждая черта имеет определенные функции. В ПДД линии разделяют по номерам.

  • Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
  • Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
  • Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
  • Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
  • Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
  • Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.

Опережение впереди едущего транспорта возможно без совершения правонарушения в следующих случаях:

  • Возникла крайняя необходимость. Этот вопрос освещает статья 2.7 КоАП РФ. Согласно данному документу, административным правонарушением не является деяние, совершенное для устранения опасности при невозможности ее избежать другим путем и в том случае, если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Так, если водитель обгоняет впереди едущую машину с пересечением сплошной линии, чтобы избежать аварии и т.д., то это не считается неправомерными действиями.
  • Объезд стоящего автомобиля. Если машина сломалась, припаркована так, что мешает движению, разрешается ее обгон. В такой ситуации маневр разрешен, если нельзя его совершить по правой стороне. При этом запрещено объезжать пассажирский автобус, другой общественный транспорт, если он остановился с целью высадки людей.
  • Некачественная разметка. Водитель вправе выполнить переезд через сплошную линию, если черта стерлась, нанесена на дорожное полотно не по ГОСТу.

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе наказывать водителя. При неправомерном назначении штрафа решение инспектора можно обжаловать в суде.

Завершение обгона через сплошную разметку

Обгон через одинарную полосу относится к самым часто встречаемым видам нарушения ПДД.

За это могут быть установлены следующие санкции:


  1. Если автовладелец обогнал впереди движущуюся машину, переехав при этом через сплошную разметку — штрафное взыскание 5 тыс. руб. или изъятие прав на период от 120 до 182 дней.
  2. Если автовладелец повторно совершил такое же правонарушение на протяжении следующих 12 месяцев – изъятие прав на 365 дней или штрафное взыскание величиной 5 тыс. руб., если момент нарушения был запечатлен автоматической камерой.
  3. Если автовладелец завершил обгон на непрерывистой линии — штрафное взыскание величиной 5 тыс. руб. или изъятие прав на период от 120 до 182 дней.
  4. Если автовладелец развернулся и повернул налево через одинарную разметку – штрафное взыскание величиной от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.
  5. Если автовладелец объехал аварию через непрерывистую линию – штрафное взыскание в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.
  6. Если автовладелец обогнал тихоход, на котором не было расположено надлежащего знака – штрафное взыскание величиной 5 тыс. руб. или изъятие прав на период от 120 до 182 дней.
  7. Если автовладелец обогнал ТС, там, где это запрещено соответствующим знаком – штрафное взыскание величиной 5 тыс. руб. или изъятие прав на период от 120 до 182 дней.
  8. Если автовладелец пошел на опережение по попутному движению и при этом не переехал одинарную линию – штрафное взыскание величиной 500 руб.
  9. Если автовладелец переехал непрерывистую разметку и это было запечатлено на камеру – штрафное взыскание в размере 5 тыс. руб.

Обгоняя попутную машину с выездом на полосу, по которой движутся ТС в противоположную сторону, там, где установлена сплошная разметка, водителю-нарушителю придется раскошелиться на уплату штрафа или отдать на время свое водительское удостоверение. Конечно если само нарушение будет запечатлено работником службы ГАИ ГИБДД.

Вторично в течение 12 месяцев повторно совершил правонарушение

Если водитель уже был наказан за обгон через выезд на встречку штрафом или конфискацией прав и в течение следующих 12 месяцев снова совершит такое правонарушение, то на этот раз у него заберут права на 1 год и весь этот срок он не сможет управлять автомобилем.

Пересекая непрерывистую линию разметки 1.1 автовладелец в любом случае нарушает правило ПДД.

Линия разметки 1.1 создана, чтобы разделять транспортные потоки противоположных направлений и помечать границы транспортного движения в рискованных местах. Еще она используется для обозначения черты проезжей части, на которую заезжать запрещено.

Запрещается пересечение на ТС линии 1.1, 1,2, 1,3.

Кроме этого, в пункте 9.1 ПДД указано, что водителю нельзя заезжать на встречку, разделенную непрерывной разметкой и находиться на ней какое-то время. Действует это правило с 12 июля 2017 года.

Поэтому если водитель решит закончить маневр обгона через непрерывную разметку, это действие будет приравнено к нарушению ПДД.

Не всегда автовладелец выезжает на встречку, чтобы опередить попутные автомобили. Он может повернуть ТС на 180 градусов или выполнить левый поворот через непрерывистую линию с главной трассы на второстепенную. Проверить этот момент можно в статьей 12.16 частью 2 КоАП РФ.

Водитель объехал аварию через непрерывистую линию разметки

В ПДД РФ прописано, что машины ставшие участниками аварии и мешающие передвижению другим ТС, именуются преградой.

Если автовладелец решил объехать аварию через одинарную разметку с переездом через встречку, то его действия будут восприняты как правонарушение. Проверить этот момент можно в статье 12.15 части 3 КоАП РФ.

Принимать участие в движении по общественным дорогам может не только легковой и грузовой транспорт, но и тракторы, самосвалы, гужевые повозки и т.д. Поэтому и объезд их через одинарную разметку приравнивается к запрещенному действию, за которое по закону применяется штраф или конфискация прав.

Важный момент! Если на передвигающемся с маленькой скоростью транспорте висит табличка «Тихоходное транспортное средств», то объезжать его можно. Штрафные санкции за это ГАИ ГИДД не применит.

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Нельзя пересекать встречку там, где распространяется действие дорожного знака «Обгон запрещен». Причем не имеет разницы какой тип разметки нанесен на дорогу: пунктирный или одинарный.

Встречается и такое, что нанесенная разметка противоречит установленному на одном участке дороги дорожному указателю, или первую тяжело различить. Тогда нужно опираться на значение дорожного указателя. Регулируется это статьей 12.15 частью 4 КоАП РФ.

Но есть и исключение. На той территории, на которую распространяется действие запрещающего обгон дорожного знака всех типов автомобилей, можно объезжать не механические ТС. А вот если вы едите за медленно передвигающимся грузовым авто, транспортирующим арбузы, то идти на его обгон запрещается. К тихоходным транспортам относятся только те, на которых есть соответствующий знак.

Если автовладелец движется по трассе, предусматривающей две полосы, по которым могут ехать ТС в одну и ту же сторону и решается пойти на обгон едущей перед ним машины, хоть и с переездом одинарной разметки, санкция применена за это будет, но не такая серьезная, как если бы он совершил такой же маневр на дороге, предполагающей два противоположных вида движения. Если такой обгон зафиксирует работник ГАИ ГИБДД, то водителю-нарушителю придется потратиться на оплату штрафа в размере 500 руб. Как обгон это действие квалифицировано не будет, так как по ПДД это называется опережением.

При выполнении маневра опережения с выездом на полосу встречного движения автомобилист может увидеть, что прерывистая линия разметки заканчивается, а сплошная уже совсем близко. В подобных ситуациях самым правильным решением будет снизить скорость и вернуться в полосу, не завершив обгон.

У водителя может возникнуть вопрос: «В какой именно момент нужно возвращаться в полосу, чтобы не нарушить правила?». Важно следить за частотой полос в прерывистой линии. Как известно, чем ближе сплошная, тем более длинными будут пунктирные линии.

Обгон на коротких штрихах безопасен, а при совершении маневра на длинных водитель рискует лишиться удостоверения. Тормозить стоит и в случае, если автомобилист начал обгон на коротких штрихах разметки, но при выезде на удлиненные еще не поравнялся с обгоняемым авто.

Таким образом, в реальной дорожной обстановке у автомобилиста есть всего два пути:


  1. снизить скорость и отказаться от завершения опасного маневра;
  2. нарушить правила и при завершении обгона пересечь сплошную линию.

Знак «Обгон запрещен» препятствует правомерному выезду на полосу встречного движения. Действие знака распространяется даже не участки дороги с прерывистой линией разметки. В случаях, если разметка не соответствует знаку, автомобилист должен руководствоваться именно требованиям дорожных знаков. Объяснить это просто: сменить знак гораздо легче, чем перечертить линию разметки.

Ответственность за опережение с выездом на встречную полосу регламентируется частью 4 статьи 12.15 административного кодекса РФ. Согласно указанному положению водитель может лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев или получить штрафную квитанцию на сумму 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что указанный пункт включает в себя исключение. Так, автомобилист имеет право обгонять в зоне действия знака «Обгон запрещен» гужевые повозки, велосипеды и прочие тихоходные ТС. Однако исключение действует только в случае, если транспортное средство оснащено специальным знаком «Тихоходное ТС».

Не стоит тратить время при составлении протокола инспектором дорожной службы. Автомобилист может использовать эти минуты, чтобы зафиксировать детали происшествия на видеокамеру. Возможно, даже самые мелкие обстоятельства события смогут принести пользу обвиняемому в ходе разбирательства.

Собственнику ТС необходимо зафиксировать:


  • участок дороги;
  • установленные поблизости знаки дорожного движения;
  • начерненную разметку;
  • расположение транспортного средства на дороге.

Также наличие фото и видеоматериалов исключит возможность возникновения у суда подозрения об уклонении от ответственности со стороны собственника авто.

Автомобилист должен проследить за порядком составления документов на месте происшествия. Инспектор обязан заполнять бумаги однозначными формулировками и реальными фактами, а не субъективными оценками. Если водитель будет не согласен с указанными данными, он должен указать это в протоколе.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

В некоторых случаях водитель не соблюдает правила дорожного движения, однако это не должно повлечь за собой штраф. К таким ситуациям относятся:

  1. Крайняя необходимость совершения маневра для избегания опасности, согласно КоАП, статье 2.7.
  2. Наезд на линию только одним колесом.
  3. Ненадлежащее состояние дороги, из-за которого обзор водителя ограничен.
  4. Большая часть разметки стерта и не просматривается.
  5. Обход стоящего сломанного или припаркованного автомобиля: полоса проезжей части недостаточно широка для объезда с правой стороны.

Когда самостоятельно обжаловать протокол не удается, лучше обратиться за помощью к адвокатам. Предварительно можно ознакомиться с мнением опытных предстателей закона:

Юрий Тимкин: «В отличие от штрафа, наложение которого можно оспорить, лишение прав – более серьезное для водителя наказание. В свою защиту есть возможность ссылаться только на одно обстоятельство: ошибка дорожных или коммунальных служб в нанесении разметки или расстановки знаков, которые помогают ориентироваться на дороге. Поэтому если сплошная разметка начинается сразу после окончания пунктирной, закон будет на стороне того, кто был за рулем в момент совершения обгона».

Сергей Фесенко: «Бывают ситуации, когда при обгоне фуры сплошной разметки и расположенного дальше моста не видно, и обход транспорта приходится на мост. Это фиксируется работниками ГИБДД, а в протоколе указывается обгон с выходом на встречную полосу. Обжаловать это будет очень сложно. Можно попробовать сделать фото местности и обратиться в суд с доказательствами. Лишение водительских прав вероятно, так как правила не соблюдаются не вследствие предотвращения ДТП, а только по вине водителя».

Если необходимость выполнения рассматриваемого маневра обусловлена ситуацией, а не желанием проехать быстрее, поставив под угрозу безопасность нескольких участников движения, штраф и лишение ВУ незаконно и подлежит оспариванию, особенно при наличии доказательств.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Ранее в законодательной базе страны было постановление, в котором говорилось, что все водители, которые завершили обгон, пересекая сплошную разметку, должны понести наказание в виде лишения водительских прав. Но после того, как в суды посыпались жалобы на принятое решение, верховный суд пересмотрел постановление с изучением жалоб и изменил его.

Теперь же суд придерживается мнения о том, что завершение обгона через сплошную разметку должно рассматриваться индивидуально с каждым водителем. Ведь управление автомобилем в жизни и как это прописано в ПДД отличается. Например, если водитель правильно начал обгон, но обгоняемая машина увеличила скорость, и водитель не успел завершить обгон верно. Или, например, обгон сплошного потока фур. Чаще всего фуры едят сплошной линией и не дают водителям других машин влезть между ними. Эти и другие ситуации должны рассматриваться индивидуально, и суд решил убрать этот пункт из всего документа, ведь однозначного решения такой проблемы нет.

Хоть и завершение обгона на сплошной линии является спорным вопросом и должно рассматриваться индивидуально, но за такое нарушение в соответствии с ПДД предусмотрены весьма большие штрафы и наказания. Так, например:

  • при нарушении правил завершения обгона, без создания аварийной ситуации – административный штраф в 1 000 – 1 500 рублей;
  • при нарушении правил завершения обгона с созданием аварийной ситуации – административный штраф в 5 000 рублей или лишение ВУ сроком до полугода;
  • при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией сотрудником ДПС – лишение ВУ сроком на один год;
  • при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией камер дорожного движения – административный штраф в 5 000 рублей.

Обгон – это самый опасный и желанный манёвр на дороге, который совершают все водители. При его осуществлении нужно учитывать все факторы и все ПДД, чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим людям.

Также важно помнить правила, не только касающееся начала обгона, но и его завершения. Потому что пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона карается строго, и не всегда полиция придерживается мнения Верховного суда. Если же вас поймали на совершении такого нарушения, постарайтесь доказать свою правоту, но только в случае, если вы действительно не виновны.

Какой штраф за обгон через сплошную в 2021 году

С необходимостью обгона сталкивается рано или поздно каждый водитель. Часто, маневр начинается на прерывистой линии разметки и водитель не успел завершить обгон и приходится пересекать сплошную линию. Это является нарушением правил – пересечение сплошной линии в процессе завершения маневра.

Это указано в ПДД: линию под номером 1.1 (сплошная) запрещено пересекать, в отличии от линии 1.5 (прерывистая), которую пересекать можно в любом направлении. Для информирования водителя о предстоящих изменений разметки (сплошной) предусмотрена линия 1.6 (прерывистая с длинными штрихами), ее также можно пересекать с обеих сторон.

Без учета некоторых нюансов ситуации (описанных ниже), если водитель завершил маневр на сплошной линии разметки, то это запрещено. За это предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения водительского удостоверения.

Исключением (отсутствием нарушения) являются следующие случаи пересечения сплошной разметки:

  • отсутствие или плохая видимость разметки на узкой дороге. При этом, знак запрета обгона – отсутствует;
  • помеха на полосе движения. Этот пункт спорен, в нём масса нюансов и поправок;
  • разметка выполнена с нарушением ГОСТа.

Одним из главных спорных момент в завершении обгона на сплошной, является неправильное нанесении разметки. Встречаются участки дороги, где непрерывная линия начинается внезапно, без предупреждающей разметки и знаков. В данной ситуации, водитель не может правильно оценить ситуации и принять верное решение. Разметка нанесена не по ГОСТу, а значит, вины водителя – нет.

К другим случаям, не предусматривающим ответственность, относятся:

Сумма штрафа за пересечение сплошной линии разметки, при завершении обгона, составляет 5 000 рублей. За повторное нарушение или зафиксированное камерой придется заплатить в бюджет ту же сумму. Исключением является объезд препятствия по встречное полосе – от 1 000 до 1 500 рублей.

Согласно Постановлению Верховного суда, завершение обгона на сплошной разметке, регулируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Каждый случай индивидуален и рассматривается отдельно.

Если инспектор остановил за нарушение обгона, то спорить с ним на месте и доказывать правоту – бесполезно. Все разбирательства по ситуации происходят в суде. Задача инспектора зафиксировать нарушение и выписать штраф.

В случае несогласия с составленным протоколом, на его обжалование дается срок в 10 дней для подачи документов в суд и еще 60 дней для рассмотрения. Задача водителя – максимально подробно зафиксировать обстоятельства возможного нарушения правил.

Чтобы не возникало путаницы мы опишем основные виды дорожной разметки.

Вид дорожной разметки

Описание

1.1

Неширокая сплошная линия

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Также обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен и границы стояночных мест.

1.2

Сплошная линия

Обозначает край проезжий части.

1.3

Двойная сплошная линия

Разделяет потоки автомобилей, движущихся в разных направлениях на дорогах с большим количеством полос.

1.4

Желтая сплошная линия

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

1.5

Прерывистая линия

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы. Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

1.12

Cтоп-линия

Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Не существует единого штрафа за пересечение сплошной либо двойной сплошной линии. Правильнее говорить о целой группе нарушений связанных взаимодействием со сплошной линией разметки либо с двойной сплошной. Еще раз подчеркиваем, что с точки зрения закона сплошная и двойная сплошная линии не различимы. Наказание по ним одинаковое.

Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии можно избежать в нескольких случаях:

  • Разметка на дороге не соответствует ГОСТу
  • Разметка стерлась или неразличима
  • Статья 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость» (если водитель нарушил правила проезда разметки в попытке избежать ДТП)
  • Разметка была нанесена не на дорогу общего пользования.

На трассе один из популярных маневров – обгон. Это выезд на встречную полосу, чтобы опередить транспортное средстве, идущее впереди, и заезд назад на свою часть дороги. С помощью такого приема можно намного ускорить время пребывания в пути, но одновременно с этим он опасный. Поэтому обгонять другие машины на дороге нужно осторожно, а водителю быть внимательным – столкновение «лоб в лоб» может привести к летальному исходу.

Автовладельцы, особенно начинающие, изначально путают понятия «обгон» и «опережение». Согласно ПДД первое от второго отличают три аспекта:

  • во время маневра авто съезжает влево, выезжая на встречную полосу;
  • опережение ТС, которое движется впереди;
  • возврат на свою полосу, при этом обгоняемая автомашина остается позади.

В случае, когда водитель решается совершить обгон, он может оценить сложившуюся ситуацию в течение нескольких секунд. За это время он должен обратить внимание на:

  • наличие или отсутствие запрещающих знаков, разметки;
  • сигнал светофора;
  • зоны, в которых запрещено совершать обгон. Это касается ж/д, перекрестков, мостов и пр.;
  • видимость «встречки»;

Внимание!

Если этот трюк планируют провести в условиях тумана, то лучше отказаться от этой идеи.

  • ширину дороги. Если она узкая, то совершить маневр не удастся;
  • примерную дистанцию и скорость ТС, движущегося по встречной полосе, чтобы избежать ДТП;
  • техническое состояние своей машины. Необходимо быть уверенным в том, что получится разогнаться до нужной скорости, чтобы совершить обгон;
  • поворотники ТС, которые движутся спереди и сзади авто, чтобы не столкнуться с ним.

После всего этого стоит еще раз оценить расстояние до машины, которая движется по встречной полосе, и после этого можно обгонять.

Но важно помнить и о том, что как начать следует правильно маневр, так и его завершить.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Автовладелец должен вести себя в соответствии с ситуацией и нарушением. В случае, когда обгон был необходим, чтобы избежать наезда на пешехода, столкновения или другой аварийной ситуации, выписывать штраф органы автоинспекции не должны.

Если закон был нарушен не чтобы избежать ДТП, то водитель может ответить инспектору ДПС, что разметка не была видна, поскольку не отвечает требованиям: она стерта, испачкана грязью, снегом и пр. Но при таких условиях будут сделаны снимки разметки для предоставления их в суд.

Но в случае, когда владелец автомобиля понимает, что его хотят обвинить в нарушении, которого он не совершал, ему стоит сделать фото, где будут запечатлены:

  • место нарушения;
  • как расположено ТС представители власти;
  • разметку и ее вид;
  • все аспекты, способные доказать невиновность человека, находящегося за рулем.

Но все равно этот способ нельзя назвать надежным, поскольку невиновного в суде могут заставить оплатить не только штрафные санкции, но и издержки на судебные разбирательства.

Водителям предоставляется право оспорить решение сотрудника ГИБДД о лишении ВУ или назначении штрафных санкций за неправильный обгон. Помимо этого, он может прийти на заседание и защищать себя. Но необходимо написать жалобу с указанием, почему рассматриваемое нарушение неправомерно.

В суд нужно идти с конкретными фактами, доказывающими невиновность, поэтому с собой должны быть:

  • запись с видеорегистратора;
  • фотографии с места происшествия. На одной из них должен быть виден переход прерывистой разметки в сплошную;
  • схема совершенного маневра, составленного органами автоинспекции, протокол, в котором автовладелец указал, что он не согласен с заключением.

Случай обгона через сплошную линию рассматривается индивидуально, но все равно такое нарушение ПДД карается штрафом и более жесткими мерами наказания. Например:

Нарушение Штраф, тыс. руб
Обгон через сплошную без создания аварийной ситуации 1-1,5
ДТП произошло 5 или лишение ВУ на 6 месяцев
Фиксация повторного нарушения инспектором ДПС Лишение прав на год
Повторное нарушение записали камеры дорожного наблюдения 5

Помимо этого, стоит принять к сведению, что снятие номеров с авто, эвакуация его на штрафстоянку или административный арест не могут быть применены к виновнику.

Завершение обгона через сплошную

Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями). Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий. При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.

В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.

В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.

Помните, что с момента вынесения постановления об административном правонарушении у водителя имеется только 10 суток для его обжалования, начиная от даты вынесения постановления.

А что делать, если информирующая разметка все же была? Есть только один вариант – крайняя необходимость, вынудившая нарушить Правила. Но подобный метод лучше использовать только в суде и лишь после консультации с адвокатом.

Крайняя необходимость – это ситуация, когда нарушение было совершено с целью избегания аварии. Примеров масса. Это может быть шофер, выезжающий с второстепенной дороги и не заметивший ваш автомобиль. Нередки случаи, когда на дорогу выезжают водители в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо доказать, что именно желание избежать ДТП вынудил вас выехать на встречную полосу. А закончилось все пересечением сплошной, чтобы вернуться в свой ряд.

Тем не менее, если история выдуманная и имеется видеорегистратор, способный уличить вас, лучше и вовсе не использовать ее.

Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

  1. Дорожная разметка 1.5
  2. Дорожная разметка 1.6
  3. Дорожная разметка 1.1

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

  1. Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
  2. Опережение (Фактический обгон)
  3. Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)

Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»

Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Требование выполнено.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Требования выполнены.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Нарушения данных требований нет.

То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.

Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.

Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.

Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.

Прерывистая линия 1.6 предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.

Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.

Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.

Дорог вам без препятствий!


Похожие записи:

Добавить комментарий