Роспотребнадзор москва официальный сайт проверки 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Роспотребнадзор москва официальный сайт проверки 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сводный план проверок — Прокуратура города Москвы

Зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2012 г. N 25357

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 16 июля 2012 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 571; N 52, ст. 6441; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52, ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548; N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2011, N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3729) и от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Утвержден

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере защиты

прав потребителей

и благополучия человека

от 16 июля 2012 г. N 764

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) при осуществлении государственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

2. Исполнение государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — государственная функция) осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора в отношении следующих категорий лиц:

1) юридические лица (далее также — проверяемые юридические лица);

2) индивидуальные предприниматели (далее также — проверяемые индивидуальные предприниматели);

3) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (далее также — проверяемые граждане).

3. Должностными лицами Роспотребнадзора, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее — должностные лица Роспотребнадзора), являются:

1) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместители;

2) начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;

3) начальники отделов в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;

4) советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

2021

Сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в 2021 году

XLSX , 1.46 Mb

Приказ Росприроднадзора от 14.12.2020 № 1732 «О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2021 году, утвержденный приказом Росприроднадзора от 27.10.2020 № 1436»

PDF , 2.23 Mb

Приказ Росприроднадзора от 27.10.2020 № 1436 «Об утверждении Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2021 году»

PDF , 9.03 Mb

  1. руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместители;
  2. начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;
  3. начальники отделов в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;
  4. советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  5. руководители управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, руководитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и их заместители;
  6. начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту;
  7. начальники и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации;
  8. начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и его территориальных отделов.

План проверок Роспотребнадзор 2021: когда и к кому придёт?

Имеют право НЕ имеют право
  • беспрепятственно проверять выполнение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, которые входят в полномочия Роспотребнадзора;
  • Вводный и целевой инструктажи по безопасности труда.
  • Проверка знаний правил технической эксплуатации в Ростехнадзоре.
  • требовать у проверяемых предоставления информации, документов, проб обследования объектов окружающей и производственной среды, образцов продукции, если они относятся к объектам проверки или относятся к предмету проверки;
  • отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений, проводить измерения факторов среды обитания при соблюдении условий;
  • привлекать экспертные организации, экспертов к проведению выездных проверок;
  • посещать жилые помещения граждан (с их согласия) в целях обследования жилищных условий;
  • досматривать транспортные средства и перевозимые ими грузы, в том числе продовольственное сырье и пищевые продукты, с целью установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам.
  • проверять выполнение обязательных требований, которые не относятся к полномочиям Роспотребнадзора;
  • осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки при отсутствии во время их проведения:
    — руководителя юридического лица (иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица),
    — проверяемого индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя),
    — проверяемого гражданина (его уполномоченного представителя), за исключением случая, когда причиной проверки стало причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, не выступающих объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  • отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
  • распространять полученную в ходе проверки информацию, которая является государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайной, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • превышать установленные сроки проведения проверки;
  • брать с проверяемых плату за проверку, проводимые мероприятия по контролю (например, замеры);
  • требовать предоставления оригиналов документов при документарной проверке, а также требовать нотариального удостоверения копий документов.
  • Срок проведения документарной и выездной проверки Не более 20 рабочих дней
    НО:
    Срок проведения (общий) плановой выездной проверки для малого предприятия Не более 50 часов в год
    Срок проведения (общий) плановой выездной проверки для микропредприятия Не более 15 часов в год
    Срок проведения (общий) документарной или выездной проверки для юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации Не более 60 рабочих дней
    Срок проведения выездной плановой проверки Роспотребнадзора может быть увеличен, если есть необходимость провести:
    1) санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования и (или) испытания и иные виды оценок;
    2) экспертизы качества продукции;
    3) санитарно-эпидемиологические расследования
    Не более чем на 20 рабочих дней
    Для малых предприятий Не более чем на 50 часов
    Для микропредприятий Не более чем на 15 часов

    Не чаще чем 1 раз в 3 года для одного юрлица или одного индивидуального предпринимателя.
    НО для юрлиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих следующие услуги в области здравоохранения, области образования, в социальной сфере:

    Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи Не чаще 1 раза в 2 года
    Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи Не чаще 1 раза в 2 года
    Дошкольное и начальное общее образование Не чаще 1 раза в год
    Основное общее и среднее (полное) общее образование Не чаще 1 раза в год
    Деятельность детских лагерей на время каникул 1 раз перед началом каникул и далее не чаще 1 раза в смену
    Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания Не чаще 1 раза в год
    Вид проверки Сроки
    Плановая Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения
    Внеплановая Не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения
    Внеплановая выездная проверка:
    — по причине причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
    -при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий
    Без предупреждения
    Документарная
    проверка
  • заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  • запрос Роспотребнадзора (его территориального органа) с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы
  • Выездная проверка
  • заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  • служебные удостоверения должностных лиц Роспотребнадзора, осуществляющих проверку
  • По требованию (просьбе) представителя проверяемого документы, относящиеся к предмету проверки, содержащих информацию о Роспотребнадзоре, полномочиях проводящих проверку должностных лиц Роспотребнадзора; информацию об экспертах, экспертной(ых) организации(й), привлеченных к проведению проверки и т.п.

    Роспотребнадзор Москвы — Официальный сайт территориального отделения

    С 2017 г. До 31.12.2020 г. Малый бизнес освободили от некоторых регулярных проверок (Законы №294-ФЗ и №480-ФЗ). На сайте Роспотребнадзора имеется список исключений (организации образования, здравоохранения и др.). В отношении их проверки сохраняются в полном объеме.

    Виды проверок:

    • плановые (проводятся по утвержденному на год графику, обычно проходят каждые 3 года), оповещение за 3 суток;
    • внеплановые (контроль за устранением нарушений или проверки по жалобам с разрешения органов прокуратуры), оповещение за 1 сутки либо без предупреждения;
    • выездные (запрос и проверка пакета документов).

    Чаще всего проверяют организации сферы услуг, торговли, общепита, детские и образовательные учреждения, ЛПУ.

    Инспекторы могут проверить:

    1. пакет обязательных документов
    • лицензию на осуществление определенного рода деятельности;
    • ИНН и др. учредительные документы;
    • право на владение помещением и договора с организациями (служба дезинфекции, уборки мусора и отходов);
    • учетные журналы санэпидпроверок, дезинфицирующих средств и др;
    • санитарные книжки работников;
    • меню, прейскуранты цен;
    • сертификаты на товары;
    1. квалификацию, сроки аттестации и аккредитации сотрудников, трудовые договора;
    2. санитарно-гигиеническое состояние организации;
    3. соблюдение закона о защите прав потребителей;
    4. обстановку и выполнение предписаний при конкретной санитарно-эпидемиологической ситуации;
    5. соответствие производственных помещений требованиям СанПиН;
    6. наличие контрольно-кассовых аппаратов;
    7. качество продукции путем взятия проб.

    Если проверка документарная, в организацию посылается запрос. В нем указываются, какие именно документы подлежат аудиту. Прилагается заверенная копия приказа о проверке.

    В течение 10 рабочих дней организация обязана предоставить копии необходимых документов с подписью руководителя.

    Выездная проверка осуществляется непосредственно на месте. Прибывший инспектор предъявляет удостоверение и приказ об аудите. Руководитель предприятия или его уполномоченный представитель проверяет их. Знакомится с контрольными мероприятиями и предоставляет помещение для проверки.

    После проведенных мер инспектор составляет акт в двух экземплярах, где перечисляет выявленные нарушения, даёт предписание по их устранению, обозначает сроки.

    Проверяемый может подтвердить своё ознакомление подписью, либо отказаться и указать причину отказа. Обжалование допускается в трехмесячный срок (в вышестоящей организации или суде).

    Результаты проверки обязательно вносятся в специальный журнал.

    Срок проведения контролирующих мероприятий до 20 суток. Он может продляться главным санитарным врачом еще на 20 дней в случаях необходимости.

    Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

    Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

    Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

    Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):

    «Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
    Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».

    Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):

    С середины 2021 года проверять бизнес будут по-новому

    Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.

    О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

    Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

    О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

    Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

    Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

    • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

    • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

    • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

      • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

      • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

      • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

      • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

      • федерального государственного пробирного надзора.

    Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

    • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

    • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

    Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

    Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

    • разрешения на строительство;
    • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
    • выписки из реестра федерального имущества;
    • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
    • сведения из ЕГРП;
    • сведения из реестра аккредитованных лиц;
    • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
    • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
    • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
    • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

    В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

    • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

    • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

    • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

    Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

    План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

    По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

    1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    2. Окончания проведения последней плановой проверки.

    3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

    При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

    Это означает, что не учитываются:

    • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

    • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

    Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

    Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

    Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

    К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.

    В Генпрокуратуре сформировали план проверок бизнеса на 2021 год

    Несмотря на то, что государство пытается скорректировать деятельность контролирующих органов в пользу малого и среднего бизнеса, расслабляться точно еще рано:

    • во-первых, мораторий 2021 года затронет не всех субъектов МСП, поскольку законодатель предоставляет контролирующим органам много возможностей «пошерстить» бывших нарушителей по полной. А за три последних года нарушителей наберется довольно много;
    • во-вторых, не стоит питать иллюзий по поводу введения дистанционных проверок и инспекционных визитов. И то и другое представляет собой лишь возможные формы контроля, применение которых не затронет тех юрлиц и ИП, кем контролирующие органы заинтересовались всерьез и надолго.

    Таким образом, ожидать реального ослабления госконтроля в 2021 году, на мой взгляд, не стоит. Наоборот, следует быть готовым к любым поворотам судьбы, поскольку Правительство РФ закладывает фундамент коронавирусной повестки и на будущий год.

    • Об использовании информации сайта
    • Об использовании персональных данных пользователей информации
    • О разработке и администрировании сайта
    • Технические сведения
    • Написать разработчику

    Роспотребнадзор начал массовые проверки, как бизнес выполняет новые санитарные требования из-за коронавируса. За нарушения штрафуют и останавливают работу организаций. Мы изучили 300 проверок за май и выяснили, какие нарушения контролеры будут искать у вас. В рекомендации – готовый алгоритм, как подготовиться к проверке и оспорить ее результаты.

    Роспотребнадзор проверит, как организация выполняет его рекомендации по профилактике коронавируса. В рекомендациях есть спорные формулировки, из-за которых возникают сомнения, насколько они обязательны – «рекомендуется осуществлять следующие меры», «целесообразно организовать и осуществлять» (п. 1, 2 рекомендаций РПН от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32). Тем не менее, стоит выполнить их, чтобы обезопасить организацию от штрафов и остановки деятельности, а сотрудников – от эпидемии.

    На основе этих рекомендаций региональные органы Роспотребнадзора издали предписания, в которых прямо обязали организации выполнять профилактические мероприятия. Эти предписания обязательны для всех (абз. 4 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ). Смотрите пример предписания, которое получили организации в одном из регионов.

    Из результатов проверок мы собрали топ-13 самых частых нарушений, которые будут искать у вас контролеры. В скобках указали, как часто встречается нарушение.

    Не проводят уборку с дезинфекцией (73%). По рекомендациям Роспотребнадзора организации обязаны проводить регулярную уборку с дезинфекцией (п. 2.5 рекомендаций РПН от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32, п. 2.10 рекомендаций РПН от 18.04.2020 № 02/7329-2020-27 и др.). Контролеры потребуют показать журнал или график, в котором зафиксированы все уборки, а также журнал приготовления раствора дезинфекции.

    Если документов нет – проверяющие могут сделать вывод, что уборка не проводится. Не поможет, если организация проведет дезинфекцию во время внеплановой проверки – Роспотребнадзор укажет, что невозможно проверить, проводили ли уборку с нужной регулярностью до проверки.

    ПРИМЕР

    Нарушения из материалов проверок

    1. «При проведении проверки проводилась дезинфекционная обработка поверхностей платежно-кассового оборудования, ручек входных дверей, ручек холодильного оборудования, при этом записи в журнал не производятся, определить кратность мероприятий по обеззараживанию контактных поверхностей в течение рабочей смены не представляется возможным» (паспорт проверки 772004410484);
    2. «Не проводится ежедневная уборка помещений организации торговли с применением дезинфицирующих средств (пол торгового зала, рабочие места 2 раза в день утром и вечером; уборка и дезинфекция туалетов (пол, санитарно-техническое оборудование, вентили кранов, спуск бачков унитазов) – 3 раза в день), журналы, подтверждающие соблюдение проведения кратности уборок и дезинфекции не ведутся» (паспорт проверки 772004408506);
    3. «Отсутствует график и подтверждающая информация о проведении уборок в помещении (2 раза в день утром и вечером), обработка дверных ручек, кассового аппарата, терминала для оплаты банковской карты каждый час не проводится)» (паспорт проверки 772004411080).

    Нет приборов для обеззараживания воздуха (65%). Роспотребнадзор указывал в письмах, что организации обязаны использовать специальные приборы для обеззараживания воздуха в местах, где постоянно находятся работники (например, в п. 2.8 рекомендаций РПН от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32, п. 2.12 рекомендаций РПН от 18.04.2020 № 02/7329-2020-27).

    На практике проверяющие толкуют это требование шире – обеззараживатели нужны не только в местах нахождения работников, но и посетителей организации, например, в торговых залах («местах массового скопления людей»). У каждого обеззараживателя ограниченная зона действия, и контролеры требуют, чтобы приборы покрывали всю площадь помещений.

    Чиновники проверят сертификат на обеззараживатель – если прибор нельзя использовать в присутствии людей, то это тоже нарушение.

    ПРИМЕР

    Нарушений из материалов проверок

    1. «В торговом зале ОАО «Рыночный комплекс Царицынский» установлено недостаточное количество бактерицидных ультрафиолетовых облучателей закрытого типа «рециркуляторы» (установлено 2 шт. – площадь обеззараживания составляет 140 м3)» (паспорт проверки 772004408570);
    2. «В магазине (месте массового скопления людей) отсутствует бактерицидный облучатель для обеззараживания воздуха, таким образом, не проводятся мероприятия по уничтожению болезнетворных микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), передающихся воздушно-капельным путем, что не исключает возможность распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019–nCoV, среди персонала и посетителей» (паспорт проверки 772004410422);
    3. «В производственных помещениях – Цех №2 (строение 3) зуборезного и резьбообразующего инструмента (в цехе работают 11 человек), а также на проходной отсутствуют ультрафиолетовые бактерицидные облучатели для обеззараживания воздуха от болезнетворных микроорганизмов, что не исключает возможность распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоУ, среди персонала (2 УФО лампы установлены лишь в медицинском кабинете)» (паспорт проверки 772004407984).

    Недостаточный запас масок (35%). Компании обязаны обеспечить как минимум 5-дневный запас одноразовых масок для работников. Запас нужно рассчитать с учетом смены масок не реже чем каждые три часа (п. 2.7 рекомендаций РПН от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32, п. 2.11 рекомендаций РПН от 18.04.2020 № 02/7329-2020-27 и др.).

    Есть четыре меры, которые могут принять проверяющие по итогам проверки, если найдут нарушения. Если нарушений много – применят сразу все, если нет – только выдадут предписание и оштрафуют.

    Временно запретят работать. Контролеры составят протокол о временном запрете деятельности компании или ИП и опечатают рабочие помещения (ч. 6 ст. 27.16 КоАП).

    Закон разрешает чиновникам использовать эту меру в исключительных случаях, если это нужно, чтобы предотвратить угрозу жизни или здоровью людей, эпидемии. Дополнительное условие – за правонарушение, которое обнаружили проверяющие, есть наказание в виде административного приостановления деятельности (ч. 1 ст. 27.16 КоАП).

    Как правило, любое нарушение мер профилактики коронавируса подпадает под часть 2 статьи 6.3 КоАП. В этой норме есть наказание в виде административного приостановления деятельности, поэтому Роспотребнадзор вправе временно запретить работу организации.

    Запрет будет действовать до рассмотрения дела судом (ч. 1 ст. 27.16 КоАП). В таких случаях суд обязан рассмотреть дело не позднее семи суток с момента, когда запретили деятельность (ч. 5 ст. 29.6 КоАП). То есть минимум неделю организация не сможет работать.

    ПРИМЕР

    Роспотребнадзор временно запретил работу организации из-за многочисленных нарушений

    В ходе проверки ООО «ЧЕРМЕН» контролеры зафиксировали шесть нарушений:

    • нет бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркуляторов);
    • в торговом зале не установлены диспенсеры для посетителей (не отведено место для обработки рук посетителей антисептическим средствами);
    • нет графиков уборки;
    • нет документов, подтверждающих закупку средств дезинфекции, кожных антисептиков, средств индивидуальной защиты;
    • нет договора на обработку вентиляции;
    • не проводилась ежемесячная дезообработка вентиляции.

    Роспотребнадзор составил протокол о временном запрете деятельности общества и протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП (паспорт проверки ​​​​​​772004414094).

    По итогам проверки Роспотребнадзор выдаст предписание, в котором потребует устранить все нарушения. В предписании будет указан срок на устранение. Когда срок закончится, контролеры вправе еще раз прийти с внеплановой проверкой (ч. 21 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

    ПРИМЕР

    Требований в предписании Роспотребнадзора по итогам проверки

    «1. Провести инструктаж (обучение) персонала организации по вопросам предупреждения и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV), с представлением письменной информации в Территориальный отдел.

    2. Обеспечить проведение профилактической дезинфекции (обработку дезинфицирующими средствами вирулицидного действия) основных и вспомогательных помещений – 2 раза в день утром и вечером, санитарных узлов (пол, санитарно-техническое оборудование, вентили кранов, спуск бачков унитаза) – 3 раза в день.

    3. Обеспечить пятидневный запас дезинфицирующих средств для уборки помещений, с инструкциями по применению, обрабатывать дверные ручки – каждый час, выключатели, поручни, перила, контактные поверхности (столы и стулья работников, орг. техника), оборудование мест общего пользования (комната приема пищи, отдыха и т.п.), во всех помещениях — с кратностью обработки каждые 2 часа, рабочие места, в том числе поверхности оборудования, столов, телефонных аппаратов, «мышки», клавиатуры компьютера, копировально-множительная техника, платежно — кассовое оборудование (терминалы) и т. д. каждые 2 часа, с занесением информации в документацию (журнал обработки), подтверждающих проведение уборки (обработки).

    4. Обеспечить маркировку уборочного инвентаря в соответствии с его функциональным назначением, упорядочить хранение (раздельно для санитарных узлов и иных помещений), обеспечить проведение обязательной дезинфекции уборочного инвентаря после проведения уборки, с занесением сведений график о проведении генеральных и текущих уборок.

    5. Обеспечить постоянный контроль за работой вентиляционной системы с целью поддержания постоянных нормируемых показателей воздухообмена, в том числе по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха, сведений по оценке эффективности с обеспечением постоянного контроля за ее работоспособностью силами аккредитованной организации, и далее – не реже 1 раза в месяц (с оценкой эффективности работ)».

    Оштрафуют организацию и директора. Проверяющие составят протокол об административном правонарушении по части 1 или части 2 статьи 6.3 КоАП. Как правило, протоколы составляют сразу в отношении организации и ее генерального директора. Материалы передадут в суд, который может назначить штраф. По части 2 статьи 6.3 КоАП суд может оштрафовать:

    Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей

    Роспотребнадзор осуществляет множество функций, его инспекции объединяют сразу специалистов различных направлений. Сегодня ему полностью переданы контрольные полномочия СанЭпидемСтанции.

    Например, под контролем Роспотребнадзора находятся:

    1. Следование нормам закона о защите прав потребителей;
    2. Санитарно-эпидемиологическая ситуация;
    3. Аттестация работников ряда сфер (имеющих дело с продуктами питания);
    4. Социально-гигиенический аудит;
    5. Соблюдение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    Многие проверки Роспотребнадзора носят характер внеплановых, инициируются в результате жалоб от населения (например, на громкую музыку в заведении или на складирование мусора).

    После поступления жалоб территориальный отдел Роспотребнадзора может инициировать проверку:

    1. Оформления трудовых отношений с сотрудниками;
    2. Квалификации и аттестации работников, наличия санкнижек;
    3. Сертификатов на товар;
    4. Контрольно-кассовых машин в торговле;
    5. Качества продукции (исследование пробы);
    6. Соответствия помещений стандартам (визуальный осмотр и замеры).

    Начинаются плановые инспекции обычно с аудита пакета документов. Роспотребнадзор запрашивает у проверяемого предпринимателя пакет документов. К запросу обязательно прилагается заверенная копия приказа о проверке.

    С 2016 года инспектор не может требовать документы и любые сведения, находящиеся в государственных реестрах (то, что они могут проверить самостоятельно, например: ИНН).

    Предоставить копии документов с подписью проверяемого необходимо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса.

    Если запрашиваемый документ относится к предмету проверки и не находится в государственной инфосистеме, то уклониться от его предоставления невозможно. В противном случае это грозит предпринимателю административным штрафом.

    Первый важный этап выездной проверки – предъявление инспектором личного удостоверения и приказа о проведении проверки, где указано кто, когда, кого, на каком основании и как будут инспектировать.

    Итогом проверки выступает акт (или заключение), где перечисляются обнаруженные нарушения и предписание дальнейших действий по их устранению. Один экземпляр заключения остается у инспектора, второй вручается проверенному предпринимателю.

    Обязательно должна быть отражена информация:

    1. Когда и где составлено заключение;
    2. Какой орган провел контрольные мероприятия, какие эксперты непосредственно участвовали в проверке;
    3. Реквизиты распоряжения о начале проверки;
    4. Сведения о проверяемом предприятии, данные его руководителя (или представителя), который присутствовал во время проверки;
    5. Дата начала и окончания проверки;
    6. Какие были обнаружены нарушения;
    7. Подтверждение руководителя фирмы ознакомления с актом (вместо подтверждения можно сразу написать отказ от заключения с указанием причин);
    8. Отметка о внесении записи о проверке в журнал учета (или о причинах, почему это не было сделано);
    9. Подписи всех специалистов, принимавших участие в проверке.

    В журнале контроля инспекций проверяющий оставляет свою отметку.

    Записывается:

    1. Какой орган проводил проверку;
    2. Данные всех экспертов, участвовавших в инспекции;
    3. Когда состоялась проверка, сколько она продлилась;
    4. Основания для проверки, цели и задачи исследования;
    5. Перечень обнаруженных нарушений;
    6. Реквизиты заключения, составленного по итогам проверки.

    Обжаловать заключение можно в течение трех месяцев с момента получения предписаний. Жалобу можно отправить сразу в суд или в вышестоящую структуру проверяющего органа. В документе необходимо указать, какие ошибки допустили инспекторы.

    По итогам проверки, выявившей нарушения, инспектор от Роспотребнадзора может:

    1. Составить обязательные к исполнению предписания;
    2. Наложить штраф;
    3. Приостановить работу предприятия до исправления нарушений;
    4. Передать дело в суд (например, по подозрению в причастности фирмы к массовому заболеванию населения).

    Продлиться проверка по закону может максимум 20 дней, но бывают и исключения, когда по распоряжению Роспотребнадзора срок увеличивается. Предпринимателя обязательно оповестят о продлении проверки. Хотя и порядок этого оповещения в законе не прописан.

    Однако, в ситуации, когда изначально проводилась документарная проверка, но затем она перешла в выездную, то общий срок будет составлять уже 40 суток.

    Максимальная длительность выездной проверки на малом предприятии — 50 часов в год, а на микропредприятии — 15 часов.

    Выездная плановая проверка продляется, если требуются сложные исследования. Максимальный срок продления — 20 рабочих дней.

    Выдвинуть предложение о продлении вправе проводящий проверку эксперт, но утвердить его должно лицо, которое ранее подписано приказ о проведении проверки. Продлевать сроки проверок малых и микропредприятий могут только главные государственные санитарные врачи.

    Проверка Роспотребнадзора. Как пройти?

    Давайте рассмотрим самые частые нарушения, которые обнаруживает Роспотребнадзор в салонах красоты, медицинских центрах, аптеках, кафе и магазинах.

    Нарушения салонов красоты, парикмахерских:

    1. Нет необходимого тройного комплекта инструментов;
    2. Нет ультрафиолетовых ламп и учета их работы;
    3. Нарушение правил обработки инструментов;
    4. Нет маркировок на дезинфицирующих и прочих средствах;
    5. Не разделены зоны для маникюра и педикюра;
    6. Нет ножной ванны;
    7. Нет специальной зоны, отведенной для мусора, для грязного белья;
    8. Неудовлетворительное санитарное состояние помещений;
    9. Сотрудники не прошли медицинский осмотр;
    10. Нет вывески на входе.

    Нарушения аптек:

    1. Несоответствие требованиям СанПина по температуре и уровню влажности в помещении;
    2. Нарушение условий, а также сроков хранения лекарств;
    3. Несоблюдение режима стирки спецодежды;
    4. Сотрудники не прошли медосмотр;
    5. Клиентам не доступна информация о лекарствах (состав, цена, противопоказания).

    Нарушения в общепите:

    1. Нет необходимой вентиляции помещения;
    2. Готовые продукты хранятся рядом с полуфабрикатами, а грязная посуда с чистой;
    3. Прием и реализация продуктов без сопутствующих документов, подтверждающих их качество и безопасность;
    4. Несоблюдение сроков годности и правил обработки продуктов;
    5. К работе допущены сотрудники без медосмотра;
    6. Нет маркировки на разделочных инструментах;
    7. На рабочих поверхностях нет гигиенического (удобного для санобработки) покрытия;
    8. Нет персонала и инструментов для полноценной уборки.

    Нарушения торговых точек:

    1. Несоблюдение санитарно-технических требований к помещениям;
    2. Не измеряется температура и влажность на складах;
    3. Хранение продуктов в непредназначенных для этого местах;
    4. На изделиях нет маркировки, соответствующей нормам;
    5. Нет протоколов обследований, не соблюдены периодичность и объем исследований;
    6. Нет полной информации на ценниках.

    Вне зависимости от того, пришла к вам проверка по плану или вне графика, не паникуйте, а постарайтесь следовать нашим советам:

    1. Пригласите юриста. Оповестите о приходе инспекции остальных работников;
    2. Попросите инспекторов предъявить удостоверения и приказ о начале проверки. Тщательно проверьте документы на соответствие имен, названий и дат;
    3. Изучите распоряжение о проверке (план мероприятий, перечень необходимых документов), следите, чтобы инспекция не выходила за указанные рамки;
    4. Попросите проверяющих поставить подпись в журнале учета контрольных мероприятий;
    5. После проверки внимательно ознакомьтесь с ее результатами, занесенными в акт проверки.

    2.1. Наиболее часто встречающее нарушение, которое было зафиксировано Роспотребнадзором при проведении проверок (73% от общего числа нарушений) —
    не проводят уборку с дезинфекцией.

    По рекомендациям Роспотребнадзора организации обязаны проводить регулярную уборку с дезинфекцией ((п. 3.1 приказ Генпрокуратуры от 27.03.2009 № 93). и др.).

    Сотрудники Роспотребнадзора при проведении проверок требуют показать журнал или график, в котором зафиксированы все уборки, а также журнал приготовления раствора дезинфекции.

    Если документов нет – проверяющие могут сделать вывод, что уборка не проводится. Также следует отметить, что если Компания проведет дезинфекцию во время внеплановой проверки – это не будет являться основанием для освобождения от ответственности. В этом случае Роспотребнадзор укажет, что невозможно проверить, проводили ли
    уборку с нужной регулярностью до проверки.

    ВАЖНО: прошу проверить наличие в Обществе указанных документов. При их отсутствии – необходимо будет оформить.

    Нарушения из материалов проверок:

    3.1. Не маркирован или неправильно хранится уборочный инвентарь (13%). По санитарным правилам инвентарь для уборки туалетов должен иметь красную маркировку и храниться отдельно от остального (п. 11.10 СанПиН 2.4.4.2599-10). Роспотребнадзор считает нарушением, если одним и тем же инвентарем убирают санитарный узел и рабочие помещения для профилактики коронавируса.

    3.2. Сотрудники не носят маски и перчатки(10%). Сотрудники Роспотребнадзора фиксируют это нарушение, если видят сотрудников проверяемой организации без масок/ перчаток. Еще одна ситуация – если в Компании на момент проверки нет использованных масок – тогда проверяющие делают вывод, что в организации нарушают режим смены масок.
    По рекомендациям Роспотребнадзора маски нужно менять не реже, чем каждые три часа. Использованные маски Компания должна собирать и герметично упаковывать в два полиэтиленовых пакета (п. 4.10 рекомендаций РПН от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24).

    ВАЖНО: в организаций должен быть издан приказ об обязательном ношении масок / перчаток.

    3.3. Не обеспечено социальное дистанцирование (8%). В федеральных рекомендациях Роспотребнадзор указал на дистанцию в 1,5 метра
    (п. 2.12 рекомендаций РПН от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32).

    3.4. Не назначили ответственного за профилактику (5%). При проведении ряда проверок было отмечено как нарушение, если в Компании нет приказа о назначении ответственного за профилактические меры.

    На основании изложенного, в целях исключения риска привлечения Общества к административной ответственности, прошу руководителей ЦОН и подразделений Общества провести с привлечением сотрудников Управления ПБ предварительную проверку соответствия/ несоответствия требованиям Рекомендаций по чек-листу во вложении.

    По итогам проведения проверки по чек-листу предлагаю дополнительно организовать коммуникацию на предмет обсуждения выявленных отклонений и дальнейших шагов
    по работе с отклонения.

    Проверку по чек-листу прошу провести в максимально короткие сроки.

    Мы подробно разберём вашу ситуацию и предложим свои решения

    ● Полностью рассчитаем стоимость обработки
    ● Расскажем как и за сколько времени мы проведем обработку на вашем объекте
    ● Дадим рекомендации что нужно будет сделать до и после обработки
    ● Ответим на ваши вопросы — о гарантии, средствах и пр.
    ● Бесплатно забронируем для вас удобное время выезда специалиста
    ● Подготовим коммерческое предложение посчитаем цену и свяжемся с вами

    Все о проверках Роспотребнадзора

    Функции Роспотребнадзора распространяются на проверки различных отраслей оказания услуг. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №332 от 30.06.2004 Роспотребнадзор отвечает за:

    • Контроль за соблюдением санитарных норм в продуктовом магазине, на стройке, на предприятии общепита, в медицинских центрах, экспертиза качества продуктов питания;
    • Соблюдение требований закона о правах клиента;
    • Оформление заключения после проведения контрольных проверок;
    • Мониторинг соблюдения санитарно-эпидемиологических правил;
    • Переаттестация сотрудников, работающих на производстве, перевозке, продаже продуктов питания;
    • Статистическую отчетность.

    Плановая проверка Роспотребнадзора проводится один раз в три года по графику, который формируется на год. Публикуется план проверок Роспотребнадзора на официальном сайте ведомства. Ознакомившись с графиком, можно получить детальную информацию о времени, месте и назначении ревизии. За три дня до проведения инспекции, субъект предпринимательской деятельности оповещается об инспекции. Подобное сообщение передается предпринимателю лично или отправляется почтой.

    На протяжении 2019-2020 годов в соответствии с федеральным законом №294-ФЗ не проводятся плановые ревизии предприятий малого бизнеса, кроме медицинских учреждений, учебных заведений и организаций, осуществляющих массовые мероприятия.

    Внеплановые проверки Роспотребнадзора могут быть результатом реагирования на жалобы граждан по защите прав потребителей или устранения недостатков, выявленных предыдущей ревизий. Основанием для инспекции может быть только обращение с указанием фактов нарушения, реквизитов заявителя и предпринимателя. На внеплановую проверку необходимо получить санкцию прокурора.

    О проведении внеплановой инспекции предприниматель уведомляется за день до ее проведения. Без предупреждения могут быть проинспектированы учреждения, связанные с изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией продуктов, а также любые организации при возникновении угрозы жизни или здоровью людей.

    Учитывая сферу деятельности Роспотребнадзора, стать кандидатом на проверку может любое предприятие, оказывающее услуги или реализовывающее товары для населения. Например, образовательные, медицинские или торговые учреждения.

    Другими словами, Роспотребнадзор имеет право проинспектировать любую деятельность, связанную с оказанием услуг гражданам.

    Роспотребнадзор — все новости

    Многих предпринимателей интересует вопрос, какие документы проверяет Роспотребнадзор? По закону, предприниматель обязан предоставить для проверки:

    • Статут, устав;
    • Заполненные санкнижки;
    • Документация контроля санитарных норм;
    • Лицензии на предоставление услуг;
    • Доски объявлений;
    • Книжки жалоб и заявлений;
    • Меню или прейскурант;
    • Документы, на основании которых арендовано или приобретено помещение;
    • Контракты с третьими лицами (на вывоз мусора, проведение дезинфекции);
    • Журналы проведения санитарных ревизий;
    • Журнал регистрации дезинфицирующих препаратов.

    Любая инспекция должна начинаться с предъявления проверяющего удостоверения и копии приказа о ревизии. Предприниматель имеет право знать, чем вызвана инспекция, кто и когда будет ее проводить.

    В начале ревизии Роспотребнадзор проверяет документацию. На предоставление документов инспектор обязан предоставить письменный запрос с копией приказа о проведении проверки.

    Сведения, которые должны быть известны инспектирующему органу, например, ИНН, субъект имеет право не предоставлять. Такие изменения действуют с 2016 года. Ответ на запрос документации, а именно заверенные копии запрошенных документов, должны быть предоставлены в течение десяти суток после получения запроса.

    Если предприниматель отказывается предоставлять необходимую документацию, это грозит ему привлечением к административной ответственности и наложением штрафа.

    • Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности: 4 900 руб. / 1 день →
    • Журнал учета дезсредств с расчетом, регистрацией и гарантией: 6 900 руб. / 1 день →
    • Программа производственного контроля (ППК), разработка и гарантия: 5 900 руб. / 1 день →
    • Договоры для оформления документов в Роспотребнадзор (СЭС): 3 000 руб. / 1 договор / 1 год →
    • Заполним журналы для любого города России и направления услуг (работ). Всегда в наличии! →
    • СанПиН. Официальные издания санитарно-эпидемиологических правил и норм в продаже / 1 день →
    • Уголок потребителя / покупателя. Информационный стенд + наполнение →
    • Проверка [аудит] помещения требованиям Роспотребнадзора. Все нормы Роспотребнадзора (СЭС) →
    • Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) на вид деятельности / бессрочно →
    • Экспертное заключение на проектную документацию. Согласование и разработка / бессрочно →

    900 клиентов в 2020-ом году!

    Все документы в 1-ой компании! Звоните!

    • Компетенции
      • Лаборатория по выполнению программы производственного контроля (ППК)
      • Холодовая цепь
      • Семинары — практикумы
      • Управление отходами (вывоз и утилизация)
      • Продажа и аренда готового бизнеса. Собственные проекты 2017. Москва и Московская область
      • Типография специализированной документации
      • Дератизация. Дезинфекция. Дезинсекция
      • Очистка, дезинфекция и техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования
  • Клиенты

    18 лет успешной работы (2003 — 2021 гг.) в Ваших интересах!
    Более 10 000 клиентов за историю нашей компании от малого бизнеса до крупного:

    Внимание к особенностям Вашей деятельности. Соблюдение требований СанПиН. Это спокойная работа долгие годы!

    — 10 000 клиентов;
    — 18 лет опыта работы для малого, среднего и крупного бизнеса.

    Please turn JavaScript on and reload the page.

    В ходе плановой проверки Роспотребнадзор проверяет:

    1. Документы:
    • устав компании, свидетельство о регистрации, приказы, инструкции, журналы, декларации, отчеты;
    • акты предыдущих проверок;
    • лицензии и сертификаты;
    • постановления о привлечении к административной ответственности.
    1. Соблюдение санитарных норм и правил: наличие санитарных книжек у работников, безопасность помещений, наличие маркировки на товарах и полуфабрикатах.
    2. Соблюдение прав потребителей: наличие книги жалоб и предложений, оформленного уголка потребителя.

    Плановая проверка Роспотребнадзора проходит в следующем порядке:

    1. За три дня до начала проверки инспектор направляет в адрес организации уведомление о предстоящем визите.
    2. В назначенный день проверяющий запрашивает необходимые документы (если проверка документарная) или выезжает в организацию (если проверка выездная).
    3. В течение установленного срока проверки проверяющий работает с предоставленными ему материалами.
    4. По итогам проведения проверки инспектор составляет акт, а в случае, если были выявлены нарушения, предписание об их устранении и о привлечении к административной ответственности должностного лица или самой организации.

    В ходе проведения проверки инспекторы Роспотребнадзора вправе:

    • изучать любую информацию, которая имеет отношение к предмету проверки;
    • проводить исследования и экспертизы, делать пробы и отборы;
    • работать с документами, имеющими отношение к коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне.

    Ответ на вопрос, каков максимальный срок проведения плановой проверки Роспотребнадзора, содержится в ст. 13 ФЗ № 294. По общему правилу продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней (еще на 20 дней срок может быть увеличен, если требуется провести сложное исследование или экспертизу). В случае если у предприятия есть обособленные подразделения, суммарный срок проверки не может быть больше 60 рабочих дней.

    ВАЖНО! Малые предприятия не могут проверять более 50 часов в год, а микропредприятия — 15 часов в год. В сложных случаях этот срок может быть увеличен, но не более чем еще на 50 и 15 часов соответственно.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий