Исходные сведения об отходе бланк 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исходные сведения об отходе бланк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР) ПО ________________________

?????????????????????????????????????????????????????????? ? СВИДЕТЕЛЬСТВО ? ?о классе опасности отхода для окружающей природной среды ? ??????????????????????????????????????????????????????????

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Отчеты должны готовить юр. лица и ИП, которые формируют отходы, а также их используют. Предприятия перерабатывающие и утилизирующие отходы, должны подавать отчет в Росприроднадзор. Предприятия, которые собирают отходы, также должны сдавать отчет. Например, если офисное предприятия временно собирает отходы, то они должны уведомить Росприроднадзор, сколько собралось за год отходов, а также сколько было передано на утилизацию.

Стоит отметить, что Форма № 2-ТП (отходы) создана и для региональных операторов, которые должны отчитаться по работе с ТКО. В данном случае контролируется процесс переработки и захоронения отходов.

Как заполнить документацию по отходам в 2021 году?

Для этого необходимо прочитать приказ Росстата от 09.10.2020 № 627. Отчет подается в местное представительство, до 01.02.2021 г. Если опоздать со сдачей отчета или составить его неправильно, то могут назначить штраф. Отчет формируется из заглавного листа и 3 разделов. Раздел 1,2 – описывает сколько было сформировано отходов на предприятии, и куда они были отправлены. Раздел 3 – данные про объекты захоронения промотходов.

Нужно подготовить документ, согласно обращению с промотходами на предприятии. Данные берутся из квартальных отчетов и на основе этого составляется годовой отчет. В документе отмечаются классы опасности, и куда отходы были транспортированы.

Подобная информация формируется в разделе — 1,2. Необходимо указывать каждый вид отходов отдельно, при этом масса промотходов прописывается только в тоннах. Если указаны классы 1-3, то количество тонн округляют до трех нулей, если классы 4,5 — до одного нуля.

ИП и ЮЛ должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета отходов.

Привлечь к административной ответственности Ваше предприятие могут не только за неведение учета образовавшихся отходов, но и за ведение недостоверного учета…

Недостоверность учета образовавшихся отходов:

  • не все наименования образующихся отходов представлены в журнале учета образовавшихся отходов,
  • количество образующихся отходов по актам-приема передачи отходов (выполненных работ) не совпадает с заполненным журналом учета отходов,
  • если на момент проверки зафиксировано накопление отхода, а образование этого (или его накопление) отхода не представлено в журнале учета отходов.

В настоящее время внесены изменения в статью 8.2. КоАП РФ. За отсутствие данных учета в области обращения с отходами и за недостоверное ведение учета в области обращения с отходами предусмотрен штраф на должностное лицо от 20,0 до 40,0 тыс. рублей, на ИП от 40,0 до 60,0 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200,0 до 350,0 тыс. рублей (часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ).

Подробнее:

Журнал учета отходов производства ведется не только и не столько для контролирующих органов. Информация, которая в нем содержится, используется в производственных процессах, а именно:

  1. Во время инвентаризации образуемых отходов;
  2. Для проектирования нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  3. Для составления отчетов об изменениях производственных процессов, сырьевой базы;
  4. При подготовке документов относительно обращения отходов, их размещения и обезвреживания;
  5. Для обеспечения государственного мониторинга о состоянии экологии, предоставления статистических сведений;
  6. При расчетах стоимости вывоза отходов.

То есть, журнал учета отходов по 721 приказу необходим для сбора первичной информации. Она учитывается в других процессах, направленных на как улучшение экологической обстановки, так и для бизнес-планирования.

В указанном выше приказе расписано ведение журнала учета отходов. Например, в нем регламентируется, что при наличии в организации филиалов, каждый из них ведет собственный учет отходов, заводит индивидуальный журнал.

В документе заполняются таблицы с количеством образуемых отходов или которые были приняты для дальнейшего обращения. Тут же записываются организации, занимающиеся переработкой и уничтожением этого мусора. С этими фирмами у компании должны действовать договоры на вывоз, переработку и утилизацию отходов.

Журнал должен обязательно содержать:

  1. Пронумерованные страницы;
  2. Подписи ответственных сотрудников, принимающих и передающих отходы;
  3. Подписи руководителя и их печати.

После окончания отчетного месяца все страницы журнала за этот период сшиваются вместе с титульной обложкой. Данные о количестве отходов вписываются округленно, в зависимости от класса опасности:

  • для 1-3 класса – до тысячных;
  • для 4-5 класса – до десятых.

Как только завершается квартал, в документ заносятся обобщенные сведения. А по завершению года суммируются все ранее внесенные данные за 4 квартала.

Информация заносится в журнал на основании фактически проведенных измерений или документов, которые подтверждают объемы или вес отходов. Журналы обязаны сохраняться на протяжении 5 лет.

Учет в области обращения с отходами (журнал учета отходов)-2021

Скачать образец журнала учета отходов можно вместе с указанным выше приказом. Он находится в открытом доступе, является приложением к этому нормативно-правовому документу.

Приказ № 721 об утверждении порядка учета в области обращения с отходами (2518 Загрузок) Образец заполнения журнала учета отходов по приказу 721 (5160 Загрузок) Таблица 1 «Данные учета в области обращения с отходами» (2973 Загрузки) Таблица 2 «Данные учета принятых отходов» (1811 Загрузок) Таблица 3 «Данные учета переданных отходов» (2377 Загрузок) Таблица 4 «Данные учета в области обращения с отходами» (2572 Загрузки)

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11), и подпунктом 5.2.65 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:

1. Утвердить:

порядок паспортизации отходов I — IV классов опасности согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

типовые формы паспортов отходов I — IV классов опасности согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
А.А. КОЗЛОВ

1. Порядок паспортизации отходов I — IV классов опасности (далее — Порядок) устанавливает требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности.

Паспорт отходов I — IV классов опасности (далее — паспорт отходов) представляет собой документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности и содержащий сведения об их составе.

2. Порядок не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

3. Паспортизация отходов I — IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности (далее — индивидуальные предприниматели и юридические лица).

При паспортизации отходов I — IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 <1> (далее — ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.

<1> Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован Минюстом России 08.06.2017, регистрационный N 47008), с изменениями, внесенными приказами Росприроднадзора от 20.07.2017 N 359 (зарегистрирован Минюстом России 01.09.2017, регистрационный N 48070), от 28.11.2017 N 566 (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2018, регистрационный N 49762), от 02.11.2018 N 451 (зарегистрирован Минюстом России 26.11.2018, регистрационный N 52788).

4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспортов отходов, не включенных в ФККО, подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации <2>.

<2> Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11).

5. Установление соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО, производится путем сопоставления и установления идентичности классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах, ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 <3>.

<3> Приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2011, регистрационный N 22313)

Документы, на основании которых установлено соответствие отходов I — IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, подлежат хранению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение всего срока действия паспорта отходов.

6. Для отходов, включенных в ФККО, паспорт отходов составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по типовой форме паспорта отходов I — IV классов опасности, включенных в ФККО, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

7. Паспорт отходов, не включенных в ФККО, составляется и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора по типовой форме паспорта отходов I — IV классов опасности, не включенных в ФККО, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

8. Паспорт отходов, не включенных в ФККО, подлежит переоформлению на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней.

9. Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях:

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Факты передачи отходов должны иметь документальные подтверждения: договоры с лицензированными компаниями на передачу отходов, акты выполненных работ.

Сроки сдачи экологической отчетности — ежегодно до 15 января за предыдущий календарный год в управление Росприроднадзора. Форма отчетности пока законодательством не установлена.

Работаем с 2012 годав топ 10 входят компании которые мы сопровождаемболее 15 млн
сэкономили на штрафахЛучшие экологи города

Это статистическая отчетность со сведениями об использовании воды. Такой отчет сдают организации, которые используют водные объекты или получают воду из систем водоснабжения. Сроки подачи статистики – до 22 января 2021 в территориальный орган Росводресурсов.

Отчет по форме 2-ТП рекультивация

Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2021 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

Исключение для подачи — организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору — в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях — в органы исполнительной власти субъектов РФ.

Декларация НВОС непосредственно является разрешительным документом для объектов II категории, поэтому получать дополнительную разрешительную документацию нет необходимости.

Уровень надзора и категорийность указаны в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет.

Декларация можно подать в письменном или электронном виде, но для последнего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Декларация НВОС будет действовать 7 лет после ее подачи, если ряд процессов останутся неизменными:

• Ключевые технологические процессы предприятия;

• Качество и количество выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стационарных источников.

Расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов являются приложениями к декларации НВОС, поэтому подаются совместно. Отметим, что нормативы утверждаются только организацией.

Первичные сроки подачи декларации не установлены, так как по закону еще действует прежняя разрешительная документация:

  • Разрешения на выбросы загрязняющих веществ;
  • Разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
  • Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Дата подачи ДВОС ограничивается сроком действия вышеуказанных разрешений.

Приложение 2. Исходные сведения об отходе

  • 1. Заявление о подтверждении отнесения вида отхода к конкретному классу опасности
  • 2. Исходные сведения об отходе
  • 3. Акт отбора проб отхода
  • 4. Протокол расчета класса опасности отхода
  • 5. Протокол определения компонентного состава отхода
  • 6. Предложение о соответствии
  • 7. Предложение о включении

А К Т № _____

отбора проб от «____»_______________ 201__ г.

Наименование предприятия (Заказчик): ЗАО «Михайловский сахарник»

Комиссией в составе:

1.

2.

3.

произведен отбор проб отхода для аналитического исследования (в соответствии с СП 2.1.7.1386-03, ГОСТ 17.4.3.01-83)

Наименование отхода: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

Дата и время отбора пробы

Точка отбора проб

Характер пробы (точечная, объединенная)

Агрегатное состояние и физическая форма (твердый, жидкий, пастообразный, шлам, гель, эмульсия, суспензия, сыпучий, гранулят, порошкообразный, пылеобразный, волокно, готовое изделие, потерявшее свои потребительские свойства, иное):смесь твердых материалов (включая волокна) и изделий

25.01.2021
В версии 21.002 программы «ЭКО-Эксперт» реализованы «Декларация о плате за НВОС», «Учет обращения с отходами» и «Паспорт отхода» по новым приказам, а также выгрузка форм 2-ТП для их загрузки в ЛКП.

Подробнее…

09.12.2020
В версии 20.007 программы «ЭКО-Эксперт» реализованы «2-ТП (отходы)» и «Форма 4-ОС» по новым приказам.

Подробнее…

20.11.2020
Обновлен ON-LINE справочник ГРОРО до версии приказа Росприроднадзоро от 23.10.2020 г. №1420.

Подробнее…

20.08.2020
Выпущен новый модуль «Расчет авансовых платежей за НВОС» ПК ЭКО-Эксперт.

Подробнее…

28.03.2019
Выпущен новый модуль «Декларация о воздействии на окружающую среду» ПК ЭКО-Эксперт.

Подробнее…

Узнайте о наших новостях первыми:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 декабря 2020 года N 1026

Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности


В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3009; 2015, N 1, ст.11), и подпунктом 5.2.65 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586),

приказываю:

1. Утвердить:

порядок паспортизации отходов I-IV классов опасности согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

типовые формы паспортов отходов I-IV классов опасности согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
А.А.Козлов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 декабря 2020 года,
регистрационный N 61836

Приказ Минприроды РФ от 08.12.2020 N 1026

Приложение N 2
к приказу Минприроды России
от 8 декабря 2020 года N 1026



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка)

«____» _____________ 20___ г.

М.П.

(при наличии)


ПАСПОРТ ОТХОДОВ I-IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ,
включенных в Федеральный классификационный каталог отходов

Приложение N 3
к приказу Минприроды России
от 8 декабря 2020 года N 1026



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка)

«____» _____________ 20___ г.

М.П.

(при наличии)


ПАСПОРТ ОТХОДОВ I-IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ,
не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов

Ответственные за учет в отношении мусора (которые должны прописываться в соответствующих приказах) назначаются руководителем. В их ведении и под их ответственностью все моменты, касающиеся организации хранения, утилизации, передачи третьим лицам отходов организации.

Чаще всего это одно МОЛ (материально ответственное лицо). Иногда назначаются его заместители для непредвиденных случаев.

Обучение сотрудника, его инструктаж и введение в курс дела по отношению политики компании с отходами является неотъемлемой частью всего процесса. Причем процесс прохождения обучения тоже должен быть отражен в документации учреждения.

Основываясь на этой бумаге, можно рассчитать плату за утилизацию отходов организации (об этом упоминается в письме Ростехнадзора от 04 июня 2007 года N 04-09/673).

Контролирующие организации также обращают особое внимание на соблюдение лимитов размещения отходов.

Как фактическое соответствие, так и отображение записей в журнале не должны их превышать. Иначе дальнейшее размещение в тот же временной период будет считаться сверхлимитным. Также цель журнала в следующем:

  • Статистическом анализе внутри организации. Зная, сколько отходов фактически хранится или утилизируется, можно разрабатывать нормативы.
  • Помощи работнику в составлении ежегодной экологической отчетности.
  • Вспомогательной функции при ежегодной инвентаризации.
  • Отражении объема оплаты промышленных и других производственных предприятий за негативное влияние на окружающую среду.
  • Предоставлении данных для всероссийской Госстатистики.

Ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает, что начисление штрафа возможно в случаях:

  • Когда журнал образования и движения отходов не ведется ни в одной из форм (электронной или бумажной).
  • Когда нет паспортов на опасные виды отходов.
  • В организации нет утвержденных нормативов образования отходов (они не соблюдаются) либо нет лимитов на их размещение.
  • Не предоставлена отчетность формы 2-ТП. Она носит название «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

Если для частных лиц штрафы за подобные нарушения минимальны – 1-2 тыс. руб., то для должностных лиц сумма многократно возрастает: может составлять до 300 тыс. руб. А если в подобных нарушениях доказана виновность юридического лица, то административная ответственность выражается штрафом от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

Сроки подачи Экологической отчетности 2021-2022 гг.?

Предусмотрено ведение журнала как в электронном, так и в печатном виде. Если выбран второй вариант, то на каждом его листе обязательно наличие двух подписей: ответственного лица и руководителя. Без второй подписи документ будет недействительным.

Каждый новый лист документа подшивается к предыдущим сверху. Так проверяющий может в любой момент увидеть свежую информацию. Причем обновляться данные должны минимум 1 раз в отчетный квартал. В идеале лист журнала заполняется при каждом фактическом действии с отходами любого класса.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ и приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30, до 2020 года такой отчет должны были сдавать все компании, даже те, у которых мусор только офисный. Но начиная с этого года необходимость сдавать отчет распространяется только на компании, ведущие деятельность на объектах III категории (то есть оказывающие незначительное негативное воздействие, см. постановление правительства РФ №1029 от 28.09.2015). В соответствии с приказом Росстата от 12.12.2019 № 766, это организации и ИП, которые:

  • работают с отходами производства и потребления;
  • являются операторами по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами).

Если организация или ИП входит в реестр субъектов малого и среднего бизнеса, у нее образуется минимум ТКО (менее 100 кг) и она заключила договор с оператором ТКО, — ей отчет сдавать не надо.

Предоставлять отчет необходимо в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Если у организации есть обособленные подразделения, сдают несколько отчетов:

  • по головному офису;
  • по каждому подразделению отдельно.

Документы принимаются на бумаге и в электронном виде. Для помощи в заполнении формы рекомендуют использовать бесплатную программу «Модуль природопользования», которую предоставляет Росприроднадзор.

Срок сдачи — 1 февраля, но поскольку в 2020 году это суббота, срок сдачи переносится на ближайший понедельник — 03.02.2020.

Отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2019 год состоит из титульного листа и нескольких таблиц.

На титульном листе впишите полное наименование организации, в скобках — краткое (если есть). Индивидуальные предприниматели указывают фамилию, имя, отчество. На следующей строчке укажите юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес предприятия не совпадает с юридическим, его тоже впишите.

В таблице кодов титульного листа вписываются коды ОКПО и ОКВЭД2. Также проставьте код ОКАТО по месту нахождения подразделения, организации или ИП.

Размер штрафа, в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, составляет:

  • для должностного лица — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для юридического лица — от 100 000 до 250 000 рублей или приостановка деятельности до 90 суток.

Скачать бесплатно бланк формы 2-ТП (отходы) за 2019 год

Скачать образец заполнения отчета 2-ТП (отходы) за 2019 год

До сих пор существует миф

, о том, что отчетность 2-ТП (отходы) сдают только те организации, у которых образуется более определенного количества тонн отходов в год. Это давно не так, на сегодняшний день, форма отчета по отходам 2-ТП (отходы)
обязательна для всех
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если не сдавать отчетность

, то инспектор может это выявить в ходе проведения проверки предприятия, а также после завершения срока приема отчетности формируется список из организаций-нарушителей.

Некоторых может сбить с верного пути формулировка, что форму предоставляют юр. лица и ИП, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. В понятие деятельность по обращению с отходами входит накопление отходов

— это временное складирование отходов (на срок не более чем 11 месяцев) в местах (на площадках) в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, под данное определение подпадают
все предприятия
. Отходы образуются у всех и перед тем, как вывезти их, происходит временное накопление в специально отведенных местах (например, мусорный контейнер).

Ответственность за непредоставление отчетности 2-ТП (отходы) определяется статьей 8,5 КоАП РФ (20-80 тысяч рублей

на юридическое лицо). Стоит иметь в виду, что цена подготовки отчета 2-ТП (отходы) гораздо ниже штрафа.

ВАЖНО

Не путайте отчетность 2-ТП (отходы) с отчетностью СМСП (отчет субъектов малого и среднего предпринимательства). Это разные документы.

С 2021 года действует новый порядок учета в области обращения с отходами

Подается рассматриваемый отчет за предыдущий год до 1 февраля текущего. Для этого заполняется бланк, который можно найти в приложении приказа Росстата от 2020 года №529. В этом нормативно-правовом документе содержаться и рекомендации/инструкции по заполнению.

Если не уложиться в срок, на предприятие могут наложить административное взыскание в виде штрафа, размер которого до 70 т.р. (ст.13.19 КоАП). Кроме того, рублем наказывается и ответственное лицо, по вине которого не была предоставлена в указанный срок отчетность, в размере до 20 т.р. Если ответственное лицо не назначено, штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы) ложится на руководителя предприятия.

Отчетность нужно сдавать в местное Управление Росприроднадзора до 1 февраля

каждого года.

Сам отчет вы можете оформить несколькими путями:

  1. Сделать отчет в программе Модуль природопользователя (бесплатная программа, скачать ее можно с сайта Росприроднадзора).
  2. Сделать отчет в программе произведенной частной фирмой (бывают платные и бесплатные, с последними нужно быть внимательными, так как они не всегда вовремя обновляются).
  3. Сделать отчет 2-ТП (отходы) полностью самому в MS Excel, для этого нужно скачать форму для заполнения.

В графах формы “2-ТП отходы” собирается перечень видов отходов, которые могли образоваться на производстве в течение отчетного года. Здесь также отражается их количество в единицах измерения и информация о возможной передаче их другим организациям. Дополнением к форме идет экологическая документация, отражающая эти детали (прикладываются копии договора и актов о передаче).

Новая форма № 2-ТП (отходы) теперь сдается не только в бумажном печатном варианте, но и в электронном виде. Для этого необходима специальная программа, которая регистрирует форму № 2-ТП (отходы) в формате XML. Эта программа сохраняет 2-ТП отходы в файловой структуре на диске, которая передается в Росприроднадзор.

Рассмотрим подготовку отчетности 2-ТП (отходы) без использования программного обеспечения. При использовании программ принцип тот же.

Предполагаем, что вы уже скачали форму отчета из Приказа Росстата №529 и открыли ее в MS Excel.

Первая и последняя страница

– это информация о предприятии. Тут все просто, вписываете сведения, которые вас просят написать (если адрес – значит адрес и т.д.).

Первая и единственная таблица

(иногда ее делят на 2 страницы) заполняется согласно инструкции и названия столбцов. Обратите внимание, что нужно указывать только фактически образовавшиеся отходы 1-5 класса опасности. Количество отходов указывается в тоннах, и округляются: с точностью до одного знака после запятой — для отходов 4-5 класса; с точностью до трех знаков после запятой — для отходов 1-3 класса.

ВАЖНО

В отчетность заносятся все виды отходов производства и потребления, находившиеся в обращении организации за отчетный год, кроме радиоактивных.

Немного поясним, как заполнить таблицу. Исходные данные берутся из подтверждающих документов и журнала учета отходов.

  1. Названия, коды и класс опасности
    отходов прописываются в соответствии с новым ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов). Напоминаем, последняя цифра кода обозначает класс опасности.
  2. Наличие отходов на начало отчетного года
    – это количество отходов оставшихся с предыдущих лет, на начало отчетного периода.
  3. Образование отходов за отчетный год
    . Записываете суммарное количество каждого вида отходов образовавшихся от вашей деятельности (без учета отходов поступивших от других юридических и физических лиц).
  4. Графы Обработано, Утилизировано, Обезврежено отходов
    относятся к собственной деятельности предприятия по обращению с отходами.
  5. Передача отходов другим хозяйствующим субъектам
    . Тут отметим столбцы хранение и захоронение. Разница в том, что хранение – это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения, а после захоронения с этими отходами не планируют совершать каких-либо действий.
  6. Размещение отходов на эксплуатируемых объектах за отчетный год
    . Заполняется аналогично для своих мест размещения отходов.
  7. Наличие отходов на конец отчетного года
    . Рассчитывается путем сложения образовавшихся, поступивших и наличия отходов на начало отчетного года, затем последовательно вычитаем обработанные, утилизированные, обезвреженные, переданные другим организациям и размещенные отходы.

ВАЖНО

У Вас должны быть согласованы паспорта на каждый вид отхода 1-4 класса опасности.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений

(любое территориально обособленное подразделение, где созданы рабочие места более чем на 1 месяц) данная отчетность заполняется по каждому обособленному подразделению и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. Также отчетность 2-ТП (отходы) должны предоставлять филиалы, представительства и подразделения действующих на территории России
иностранных организаций
.

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

Перед тем, как сдать отчет 2-ТП отходы в Росприроднадзор, необходимо перепроверить, что все данные в таблице соответствуют информации в первичных документах. К ним относятся и паспорта отходов, которые представляют опасность для окружающей среды и здоровья человека (актуально для первых четырех классов опасности).

Чтобы подать рассматриваемый документ, необязательно направлять его по почте. Можно отправить его через официальный сайт ведомства, если есть электронная подпись. При ее отсутствии, документ обязательно направляется по почте. Решая, что прикладывать к отчету 2-ТП (отходы) в этом случае, необходимо учитывать все документы, на основании которых проводилось заполнение таблицы.

  • Обсуждение Приказа Росстата № 627 от 09 октября 2020 г. «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»
  • Алгоритм заполнения форм 2ТП-отходы.
  • Работа в личном кабинете природопользователя.
  • Сдача отчётности в контролирующие организации.
  • Ответы на вопросы слушателей.

Дата вебинара: 11 ноября 2020 года.

Стоимость участия в Вебинаре снижена: 7 000 руб. / Новая цена 5 900 руб.

Подробнее про вебинар

  • Письмо Росприроднадзора № 09-14655-2020-19 от 11 сентября 2020 г. Установление санитарно-защитной зоны СЗЗ при отсутствии превышений нормативных показателей.
  • Постановление Правительства РФ № 1430 от 15 сентября 2020 г. Об утверждении технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод.
  • Письмо Минприроды РФ № 25–50/11514–ОГ от 07 сентября 2020 г. Регулирование деятельности в области обращения с отходами производства и потребления.
  • Постановление Правительства РФ № 1393 от 11 сентября 2020 г. О применении в 2021 году ставок платы за НВОС.
  • Постановление Правительства РФ № 1496 от 18 сентября 2020 г. Изменения в актах при осуществлении государственного экологического надзора.

Документы по экологии на предприятии составляются в соответствии с требованиями Федеральных законов:

  • «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ;
  • «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ;
  • «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ.

Обратите внимание, что с 1 января 2021 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496, в соответствии с которым начнут действовать новые:

  • Правила учета в области обращения с отходами;
  • Порядок предоставления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов;
  • Требования к объектам захоронения и утилизации отходов;
  • Правила лицензирования деятельности по обращению с отходами I–II и III–V классов опасности.

Соответственно изменится и перечень документов предприятия по экологии.

При разработке документов по экологии учитывается специфика организации, в статье мы постараемся дать наиболее полный список экологических документов, необходимых на предприятии.

Приказы о назначении ответственного:

  • за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
  • за организацию и осуществление производственного экологического контроля;
  • за эксплуатацию газоочистных установок — ГОУ, ведение паспорта ГОУ. При наличии газоочистных установок разрабатывается инструкция по их эксплуатации, а также документация, которая обеспечивает соблюдение правил эксплуатации сооружений и оборудования по очистке воздуха.

Планы. Программы:

  • программа производственного экологического контроля — разрабатывается экологом предприятия или специализированной организацией;
  • программа повышения экологической эффективности;
  • план мероприятий, направленных на охрану окружающей среды;
  • программа проведения техобслуживания, осмотров, проверки показателей и планового ремонта ГОУ;
  • план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период неблагоприятных метеоусловий;
  • программа создания системы автоматического контроля выбросов/сбросов загрязняющих веществ.

Журналы учета:

  • стационарных источников выбросов вредных веществ в воздух и их характеристик;
  • выполнения мероприятий по защите атмосферного воздуха;
  • работы газоочистных и пылеулавливающих установок;
  • водопотребления;
  • водоотведения;
  • качества сбрасываемых сточных вод;
  • принятых отходов;
  • переданных отходов;
  • учета в области обращения с отходами.

Журналы относятся к первичной учетной документации.

Отчеты:

  • о выбросах вредных веществ в атмосферу;
  • об образовании опасных отходов, их использовании, обезвреживании, размещении;
  • о выполнении нормативов утилизации;
  • об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля;
  • по форме федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (воздух);
  • по форме 2-ТП (водхоз);
  • по форме 2-ТП (отходы);
  • по форме 2-ТП (рекультивация);
  • по форме 4-ОС;
  • по форме 4-ЛС;
  • по форме 18-КС;
  • о реализации плана мероприятий по охране окружающей среды;
  • о реализации программы экологической эффективности;
  • сведения, которые получены в результате учета: объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, объема сброса сточных и (или) дренажных вод, качества сточных и (или) дренажных вод.

Декларации. Расчеты:

  • о плате за негативное воздействие на окружающую среду (внесение платы за загрязнение окружающей среды предусмотрено Федеральными законами № 7-ФЗ, 89-ФЗ, 96-ФЗ);
  • о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров;
  • о воздействии на окружающую среду;
  • расчет экологического сбора.

Паспорта:

  • отходов;
  • ГОУ.

В документах по экологии для предприятий 3 категории должны быть расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов только для высокотоксичных веществ, а также для веществ, которые обладают канцерогенными, мутагенными свойствами. Для отходов, которые образуются на объектах 3 категории, нормативы в обязательном порядке не рассчитываются.

Документы по экологической безопасности на предприятии также включают разрешение на пользование природными объектами (например, водным объектом для сброса сточных/дренажных вод), на выброс вредных веществ в атмосферу, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов санитарным правилам. При пользовании водными объектами обязательно составляется Схема размещения мест сброса сточных и (или) дренажных вод, которая согласовывается с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов и органами санитарно-эпидемиологической службы.


Похожие записи:

Добавить комментарий