Автотранспорт налог на имущество 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автотранспорт налог на имущество 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дата публикации

Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 2021 года вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств

Транспортный налог – это региональный налог, который регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. В НК РФ прописаны основные правила, регулирующие объект налогообложения, плательщиков налога, правил расчета и уплаты.

То есть, базовые условия прописаны на федеральном уровне, но региональные власти имеют право вносить свои корректировки. Важно: региональные власти не могут ухудшать права налогоплательщиков. Кроме того, регионы устанавливают ставки налога и льготные категории плательщиков.

Объектом налогообложения являются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • самоходные машины и транспортные средства на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходы и мотосани;
  • авиатранспорт (самолеты и вертолеты);
  • морские транспортные средства (теплоходы, катера, яхты и гидроциклы).

Но есть и исключения, к которым относятся:

  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (приобретенные через отдел соцзащиты);
  • автомобили, оборудованные для инвалидов;
  • тракторы, самоходные комбайны и спецмашины для перевозки молока, птицы, которые используются для сельского хозяйства (для ИП);
  • промысловые суда (для ИП).

В отношении этих транспортных средств налог не рассчитывается.

Ставки транспортного налога устанавливают региональные власти. Однако в статье 361 НК РФ указаны примерные значения транспортного налога, которые регионы имеют право уменьшать или увеличивать не более чем в 10 раз, за исключением автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.

Основным критерием для определения налоговой ставки является мощность двигателя. Кроме этого, региональные власти имеют право устанавливать дополнительные ставки налога в зависимости от экологического класса автотранспортного средства и количества лет использования.

Налоги на имущество, транспорт и землю: важные новшества для бухгалтера

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу включения в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сведений о среднегодовой стоимости движимого имущества и сообщает.

Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 386 Кодекса в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Порядок расчета среднегодовой стоимости имущества установлен абзацем вторым пункта 4 статьи 376 Кодекса, согласно которому среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Исходя из изложенного при определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 386 Кодекса следует применять положения абзаца второго пункта 4 статьи 376 Кодекса.

Директор Департамента Д.В. Волков

В декларацию по налогу на имущество организаций включаются сведения о среднегодовой стоимости движимого имущества, учтенного на балансе организации в качестве объектов основных средств.

Среднегодовая стоимость такого имущества определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин его остаточной стоимости (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число такого периода, на количество месяцев в нем, увеличенное на единицу.

В числе прочего подписанный закон уточняет момент, с которого налог на имущество физлиц рассчитывается с применением полагающихся физлицу льгот. В соответствии с будущей редакцией п. 6 ст. 407 НК РФ льготы при расчете налога учитываются начиная с налогового периода, в котором у плательщика возникло право на указанные льготы, а не с момента направления в ИФНС соответствующего заявления. Это положение вступит в законную силу уже с 1 января 2021 года (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Одновременно поправки разрешают учитывать изменение кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога как в текущем, так и предыдущих налоговых периодах (будущая редакция ст. 403 НК РФ). Применять таким образом изменившуюся кадастровую стоимость недвижимости разрешается в случаях:

  • уменьшения кадастровой стоимости из-за исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
  • внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

В части транспортного налога поправки уточняют порядок определения момента, с которого плательщики-физлица вправе рассчитывать на получение существующих налоговых льгот. В указанных целях ст. 361.1 НК РФ дополняется нормой о том, что налоговая льгота предоставляется физлицу начиная с момента возникновения права на такую льготу, а не с налогового периода, в котором плательщик направит в ИФНС соответствующее заявление.

С 1 июля 2021 года поправки исключают возможность перерасчета транспортного налога в сторону его увеличения. В связи с этим в ст. 52 НК РФ вносится уточнение, согласно которому перерасчет транспортного налога физлица можно будет проводить только в случаях, если такой перерасчет не влечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога независимо от оснований перерасчета (пп. «а» п. 10 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Еще одна важная поправка касается порядка прекращения обязанности по уплате транспортного налога в отношении уничтоженных или погибших транспортных средств. Напомним, до настоящего момента налог прекращал начисляться только с момента снятия таких транспортных средств с учета в ГИБДД (ст. 362 НК РФ). По новым правилам, вступающим в силу с 1 января 2021 года, транспортный налог на уничтоженный транспорт перестанет начисляться уже с 1-го числа месяца, в котором произошла гибель или

Начиная с 2021 года, ИФНС будут направлять налогоплательщикам-«упрощенцам» сообщения об исчисленных контролерами суммах транспортного и земельного налогов (далее – сообщение) за прошлый налоговый период. Это следует из п. 4, 5 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ.

Сообщения будут составлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.07.2019 №ММВ-7-21/337@. В них будут указываться:

  • объекты налогообложения;

  • налоговая база;

  • налоговый период;

  • налоговая ставка;

  • сумма исчисленного налога.

Такие сообщения налоговики составят на основании имеющейся у них информации, в том числе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)[2], сведений, полученных ими от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств (п. 5 ст. 83, п. 4, 13 ст. 85 НК РФ)[3].

Обратите внимание

Положения Налогового кодекса и Приказа ФНС России № ММВ-7-21/337@ в настоящее время не предусматривают утверждение единого общеобязательного формата сообщений для направления их в электронной форме по каналам ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» (см. Письмо ФНС России от 16.01.2020 №БС-4-21/453).

По общему правилу ИФНС будет направлять сообщения налогоплательщикам по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога. Напомним: крайний срок для уплаты обоих налогов за 2020 год – 1 марта 2021 года (ст. 356, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).

Иными словами, сообщения инспекцией будут направлены уже после того, как налогоплательщик исполнит обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

В случае несогласия с суммами исчисленных налоговиками налогов налогоплательщики могут оспорить их в порядке, установленном п. 6 и 7 ст. 363 НК РФ. Так, согласно п. 6 ст. 363 налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.

К сведению

В Письме ФНС России от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@ подчеркнуто: указанный в п. 6 ст. 363 НК РФ 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов касательно уплаты транспортного и земельного налогов не является пресекательным. То есть и по истечении данного срока ИФНС обязана будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.

Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин. Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика. Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики.

Налоговая снова требует включать в декларацию сведения о движимом имуществе

Согласно п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот. Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу.

Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 №ММВ-7-21/377@. Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС.

К сведению

Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются посредством подачи деклараций. На этот нюанс обращено внимание в Письме ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@.

Заявление о предоставлении налоговых льгот включает:

  • титульный лист;

  • разд. 5 – лист с информацией о заявленной льготе по транспортному налогу;

  • разд. 6 – лист с информацией о заявленной льготе по земельному налогу.

Разделы 5 и 6 заполняются отдельно по каждому транспортному средству (земельному участку), по которым заявляются налоговые льготы (п. 17 Порядка)[4].

Допустима подача одного заявления в отношении нескольких объектов, даже если организации присвоены разные КПП по месту их нахождения. В таком случае на титульном листе нужно отразить КПП, присвоенный по месту нахождения одного из этих объектов (см. Письмо ФНС России от 03.02.2020 №БС-4-21/1599@).

Обратите внимание

Если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в ИФНС отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, ИФНС по информации, приведенной в заявлении, запросит сведения, подтверждающие право на эту льготу, у органов и иных лиц, у которых они имеются.

Орган или иное лицо, получившие запрос инспекции о представлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, должны исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в ИФНС о причинах неисполнения запроса.

Инспекция в течение 3 дней со дня получения такого сообщения обязана проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на льготу, и о необходимости представления подтверждающих документов (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ, Письмо ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).

Заявление о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик может подать в ИФНС по своему выбору (п. 10 Порядка):

  • по месту своего нахождения. Если налогоплательщик и объект, по которому заявлена льгота, находятся в разных местах, инспекция передаст заявление в налоговый орган по месту нахождения земельного участка или транспортного средства (п. 1.6 приложения к Письму ФНС России от 25.09.2019 №БС-4-21/19518@);

  • по месту нахождения объекта налогообложения – земельного участка или транспортного средства.

Указанное заявление налогоплательщик может подать в выбранную ИФНС одним из следующих способов:

  • на бумаге – лично, через представителя (действующего на основании доверенности) или заказным письмом по почте;

  • в электронном виде – по каналам ТКС[5].

Крайний срок подачи в ИФНС заявления о предоставлении налоговых льгот по транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом не установлен.

При этом сообщение об исчисленных налоговиками суммах будет направляться налогоплательщику после истечения установленного срока уплаты налога – в течение 10 рабочих дней после составления, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период (то есть не позднее 1 сентября) (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). То есть когда налогоплательщик уже самостоятельно рассчитает и уплатит в бюджет транспортный и земельный налоги по итогам налогового периода. И как упоминалось ранее, это сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о льготе.

Соответственно, если налоговый орган на дату составления сообщения не будет обладать информацией об имеющейся у налогоплательщика льготе, в сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы (см. Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@).

Обратите внимание

Минфин в Письме от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672 пояснил: направление налогоплательщику сообщения об исчисленной ИФНС сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной ИФНС сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.

Из сказанного следует, что заявление о предоставлении налоговых льгот налогоплательщику целесообразно подать в выбранную ИФНС практически сразу после уплаты налога, то есть в первых числах марта. В противном случае есть риск того, что сумма налога к уплате, исчисленная налоговиками (исходя из имеющейся у них информации), превысит величину платежа, осуществленного налогоплательщиком. И эту разницу налоговики в дальнейшем будут взыскивать в принудительном порядке (если, конечно, налогоплательщик не оспорит сообщение).

ИФНС должна рассмотреть обозначенное заявление в течение 30 дней (этот срок может быть увеличен не более чем на 30 дней).

По результатам рассмотрения налоговики должны уведомить налогоплательщика о предоставлении льготы (либо сообщить об отказе от предоставления) (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Формы уведомления и сообщения утверждены Приказом ФНС России от 12.11.2019 №ММВ-7-21/566@. Как отмечено в п. 3 ст. 361.1 НК РФ, отказ от предоставления налоговой льготы должен быть обоснован (этого же требует и утвержденная форма сообщения).

С 2021 года – новые правила исчисления и уплаты транспортного налога

Согласно п. 5 ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога за прошедший налоговый период по общему правилу будет передаваться налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».

При невозможности использования электронного формата сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.

В случае несогласия с указанной в сообщении суммой налога (исчисленной налоговым органом) налогоплательщик согласно п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ вправе в течение 10 дней со дня получения такого сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность уплаченной ранее суммы налога. Как уже упоминалось ранее, предусмотренный п. 6 ст. 36310-дневный срок не является пресекательным (см. Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ).

В тот же месячный (или двухмесячный – в случае продления) срок налогоплательщика должны проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налога ИФНС неверен, налогоплательщику направят уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение 10 рабочих дней после его составления.

Таким образом, сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога.

Обратите внимание

Если по итогам рассмотрения ИФНС пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу не менее 500 руб. (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представил заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от ее предоставления, при этом фактически учел ее при расчете налога и это привело к его занижению), то инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога и примет установленные НК РФ меры по взысканию недоимки (абз. 3 п. 7 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@).

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Имущественные налоги физлиц: что изменилось в НК РФ и сколько теперь платить

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/22311@ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

До момента начисления и уплаты налога следует быть уверенным в том, что транспортное средство считается объектом налогообложения. Также нужно убедиться, что владелец автомобиля входит в категорию льготников, что подразумевает освобождение его от уплаты налога.

К льготной категории относятся:

  • Лодки с мотором, мощность которого не превышает 5 л. с.
  • Легковые автомобили, которые предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями (мощность не должна быть больше 100 л.с.).
  • Сельскохозяйственные машины.
  • Авто, пребывающие в розыске (нужно предоставить автовладельцу подтверждение в документальной форме).

Владельцам автотранспорта нельзя избавиться от уплаты налогов за транспорт, который не эксплуатируется. Чтобы не платить отчисления потребуется снять ТС с государственной регистрации.

Ссылаясь на региональное законодательство, от пошлины освобождаются:

  • инвалиды (1 и 2 группы);
  • родители или опекуны детей с инвалидностью;
  • многодетные семьи;
  • солдаты, находящиеся на срочной службе;
  • компании и ИП осуществляющие муниципальные перевозки.

Относительно отмены транспортного налога в Министерства экономического развития имеются свои аргументы.

Сбор средств с владельцев считается одним из наиболее эффективных источников пополнения местного и государственного бюджетов, что является большим преимуществом в условиях кризиса.

Из-за этой причины было принято решение оставить данный вид налога и не отменять его в 2021 году.

Даже если налог будет отменен, автовладельцам будет предложена альтернатива, позволяющая осуществлять отчисление денег в бюджет. Среди наиболее вероятных вариантов считается увеличение ставок акциза.

Это позволит гарантировать справедливость, так как делать отчисления в бюджет будут владельцы ТС, которые его используют. Вариант с акцизом станет выгодным для владельцев авто с экономичным мотором.

Главные изменения транспортного налога в 2021 году касаются организаций, выступающих в качестве владельцев автотранспорта. С 1.01.2021 года упраздняются налоговые декларации. Теперь не нужно их подавать в соответствующие органы, что значительно упрощает уплату налогов.

Федеральная налоговая служба в индивидуальном порядке занимается подготовкой отчетной документации для компаний, ссылаясь на данные о регистрации. За счет этого процедура налогообложения становится более корректной.

ФНС будет отправлять сообщения, где будут указаны конкретные транспортные средства, налоговая база, используемые ставки, итоговая сумма и сроки, когда нужно произвести отчисления. Сообщения будут поступать на электронную почту, онлайн кабинеты налогоплательщиков либо с помощью заказных писем.

Организации по-прежнему занимаются самостоятельным вычетом размера отчислений в бюджет, делают авансовые выплаты и перечисляют налоги в указанный срок.

К очередному нововведению в новом году следует отнести заявительный характер начисления льгот. Нужно в индивидуальном порядке подавать заявление в Федеральную налоговую службу о том, что у вас имеются определенные льготы. Льготные права должны быть документально подтверждены.

Что касается физических лиц, то в 2021 году для них кардинальных изменений не произошло и в ближайшее время не предвидится. Отмена, снижение или повышение транспортного налога в 2021 году вряд ли произойдет.

Транспортный налог в 2021 году для юридических лиц

Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:

  • Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
  • Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
  • Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).

Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.

Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.

Кроме этого, к категории льготников относятся:

  1. Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
  2. Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
  3. Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
  4. Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.

Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.

Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.

Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:

  • Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
  • Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.

Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.

До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

С легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей налог уплачивают с коэффициентом 1,1 до тех пор, пока машине не исполнится 3 года.

При стоимости авто более 5 млн рублей и не старше 5 лет налог платят в двойном размере.

Если же авто стоит от 10 млн рублей и ее возраст до 10 лет, либо она дороже 15 млн руб. и не старше 20 лет, — в тройном.

Не все хорошо разбираются в вопросах налогообложения. Многие люди лишь краем уха слышали, что такой закон существует, поэтому им интересно облагаются ли налогом на имущество транспортные средства в 2021 году. Быть может, сложность появляется потому, что граждане России не могут разделить такие понятия налог, «транспортный» и «на имущество», они путаются с этими терминами.

Чтобы избежать такой путаницы попытаемся разобраться с этими терминами. Налог на транспорт должны вносить хозяева автобусов, мотобайков, автомобилей, катеров, лодок, снегоходов, самоходных авто. В этой нише есть некоторые исключения, закон четко о них говорит.

Относительно вопроса, нужно ли автомобиль включать в налог на имущество, то ответим – нет. Закон гласит, что вносить в государственную казну финансы в счет имущества физлицам полагается исключительно на недвижимость. Таковым являются дома, квартиры, офисы, гаражные помещения.

ТС – это «движимость», и за них данную сумму уплачивать не нужно.

Когда речь заходит о юрлицах, то здесь все не так просто. Они обязаны платить в казну державы. Должна ли организация платить налог на имущество за автомобиль? На ответ влияют некие факторы.

В 2013 году власти сделали организациям подарок – освободили их от уплаты налога на движимость, которая была зачислена, как основные средства (далее ОС) начиная с этого числа. Транспорт, принятый ранее этой даты, остался в списке налогооблагаемого имущества.

[attention type=yellow]

Многие предприятия, поняв выгоду этого решения, решили немного схитрить, чтобы не платить пошлину за движимое имущество. Они говорили о том, что имущество не было в эксплуатации до обозначенной даты ввиду надобности решения некоторых технических вопросов. Многие придумывали разные хитрости, которые освобождали их от уплаты.

[/attention]

Властям это не понравилось, поэтому в 2015 закон был подвергнут некоторым коррективам. Было предусмотрено, что налог на имущество в виде автомобиля для юридических лиц в 2021 году распространяется на движимость, засчитанную после 1 января 2013 года как ОС в результате:

  • Ликвидации и реорганизации юридической организации;
  • Передачи от взаимозависимого лица.

Также ввели еще одну коррективу, она предусматривает, что юрлица освобождаются от уплаты налога с «движимости» 1-ой и 2-ой амортизационным группам. Относительно того, облагается ли налогом на имущество автомобиль организации в 2021 году, который попадает в амортизационную группу, начиная с 3-ей и дальше, то ответ – да.

Многим автомобилистам интересно, облагается ли налогом на имущество автомобиль, купленный в 2021 году. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать определенные нюансы.

Это зависит, в первоначально от того, как его засчитали на баланс предприятия.

Если ТС приобреталось фирмой любым легальным способом (реорганизация юрлиц, ликвидация юрфирмы, передача от зависимого лица не в счет), то налог не требуется оплачивать.

Также влияет и класс амортизационной группы.

Если к моменту уплаты налога срок полезного использования ТС будет минимум 1 год (1-ый амортизационный класс), то на этот автомобиль, приобретенный в 2021 году, налог на имущество не действует. И не важно, как именно авто было засчитано на баланс – как ОС.

За автомобили могут начисляться два вида налога: транспортный и имущественный, при рассматривании машины как движимого имущества.

Транспортный налог обязателен к уплате для граждан, проживающих на территории РФ вне зависимости от региона, где зарегистрирован транспорт. Это регламентируется 357 ст. НК РФ. Это же правило касается и организаций, в составе основных средств которых имеются транспортные средства.

Компании должны самостоятельно производить расчёт суммы налога и авансовых платежей по нему. За физических лиц это делают сотрудники ФНС, основываясь на информации государственных регистрационных служб.

Транспортный налог рассчитывается по итогам налогового периода. На сумму налога будут влиять ставка, налоговая база и количество автомобилей, находящихся в собственности у человека.

Транспортным налогом облагается:

  • автомобиль;
  • мотоцикл;
  • автобус;
  • самоходные гусеничные машины;
  • лодки, парусники, катера, вертолеты, снегоходы, самолеты и водный или воздушный транспорт.

Налог можно не выплачивать за следующие виды транспорта:

  • Моторную или весельную на лодку, мощность двигателя которой не превышает 5 л.с.
  • Предназначенные для инвалидов и приобретенные на средства соцзащиты легковые автомобили, мощность двигателя которых не превышает 100 л.с.
  • Промысловые морские и речные суда, предназначенные для перевозки людей или грузов по воде и находящиеся в собственности организации или бизнесменов.
  • Технику, предназначенную для сельскохозяйственных работ, при условии нахождения ее в собственности крестьянских или фермерских хозяйств.
  • Транспортное средство, находящиеся в собственности органов власти или различных государственных ведомств.
  • Авиационную технику, предназначенную для оказания медицинских услуг в отдаленных районах страны.
  • Суда, которые зарегистрированы в международном реестре.

Вышеуказанные категории транспортных средств освобождаются от уплаты налога согласно 358 статье НК РФ.

Под движимыми активами по имущественному налогу подразумевается автомобили, производственное оборудование, мебель, деньги, компьютеры и иные объекты налогообложения, не попадающие под категорию недвижимость.

Имущественный налог взимается за движимые и недвижимые активы:

  • находящиеся в использовании, временном владении, постоянном пользовании, доверительном управлении;
  • используются для ведения совместной деятельности;
  • полученные после заключения концессионного соглашения;
  • числящиеся во владении физического лица или на балансе основных средств предприятия.

С подробным перечнем налогооблагаемых объектов можно ознакомиться в ст. 401 НК РФ.

Налог на имущество на автомобиль для юридических лиц обязателен к уплате, если имущество было оформлено до 1 января 2013 года.

В связи с принятием поправок в законодательстве после указанной даты многие организации пытались уклониться от уплаты имущественного налога путем прекращения использования техники, приобретенной ими до января 2013 года. Однако налоговые инспекторы решительно пресекают такие попытки.

С физическими лицами в данной ситуации дело обстоит намного проще. После принятия поправок в законодательство, произошедших в январе 2013 года, с них снята обязанность уплачивать имущественный налог за транспорт.

[attention type=red]

У юридических лиц по этому поводу возникают много вопросов. Согласно 374 ст. НК РФ, движимое имущество, принятое на баланс основных средств предприятия после 1 января 2013 года пошлиной не облагается.

[/attention]

В 2021 году в налоговом кодексе вновь произошли изменения. Теперь в 374 ст. НК РФ есть указание, что под налогообложения не попадают транспортные средства, относящиеся к 1 и 2 амортизационным группам.

После данных изменений можно смело утверждать, что движимое имущество организаций не попадает под обложение имущественным налогом.

Касательно налогообложения 3-й амортизационной группы действует положение ст. 381 НК РФ. Данный вид транспорта попадает под обложение налогом на льготных условиях. Фактически налог за него обязателен к уплате, но он не выплачивается из-за предоставления льготных условий налогообложения, прописанных в федеральном законодательстве.

Таким образом, всё движимое имущество, которое было приобретено организацией после 1 января 2013 года, налогом не облагается.

Для физических лиц расчетом суммы налога занимаются сотрудники ФНС. После произведения данной операции гражданину по почте должно прийти уведомление, в котором содержится информация о сроках и сумме уплате налога.

Если уведомление не пришло, человеку следует в самостоятельном порядке обратиться в ближайшее налоговое отделение и уточнить информацию по данному вопросу.

В противном случае гражданин может получить пени за просрочку или быть привлеченным к налоговой ответственности.

Гражданин может проверить правильность расчетов налоговой инспекции, предварительно уточнив кадастровую стоимость объекта налогообложения и налоговую ставку, действующую в данном регионе.

[attention type=green]

Налоговое уведомление должно прийти не позднее, чем за месяц до крайнего срока платежа. Взыскать налог сотрудники ФНС имеют право не более чем за 3 прошедших года.

[/attention]

Если последний возможный день уплаты налога выпадает на выходной или праздник, крайним сроком уплаты налога будет ближайший к этой дате рабочий день.

Крайним сроком уплаты имущественного налога для физических лиц является 1 декабря года, который является налоговым периодом.

Юридические лица должны самостоятельно рассчитывать сумму налога. Не позднее 1 марта года, следующего после окончания налогового периода, ЮЛ обязаны перечислить денежные средства по имущественному налогу, а также подать отчётную документацию по итогам года.

Для данной категории граждан также предусмотрены ежеквартальные авансовые выплаты по имущественному налогу, которые составляют 1/4 часть от общей суммы налога.

Как правило, ставки по налогу определяется властями региона. Однако они не могут превышать максимального установленного Федеральными законами значения.

Уплата налога может быть произведена одним из следующих способов:

  • в кассе любого банка;
  • через платежные терминалы;
  • через банкоматы;
  • с помощью мобильного банка;
  • на сайте налоговой службы через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно статье 409 Налогового кодекса РФ, плательщику следует внести налог до 1 декабря того года, который следует за прошлым налоговым периодом. Налоговая инспекция направляет в адрес гражданина уведомление, на основании которого и производится оплата.

Кадастровая стоимость — более достоверный показатель оценки недвижимого имущества физических лиц, который устанавливается в результате экспертизы. Перечисление налога на недвижимость с учетом кадастровой стоимости впервые произойдет в 2021 году.

  1. В основе исчисления налога на имущество граждан России в 2021 году будет лежать показатель кадастровой стоимости объекта.
  2. Владельцы недвижимого имущества могут получить налоговый вычет, который равен кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров в отношении конкретного вида имущества: 50 – если во владении дом, 20 – если имущество в виде квартиры или части дома, 10 – если во владении часть квартиры или комната.
  3. В зависимости от вида имущества, налоговые ставки различны и составляют 0,1; 0,5; 2%. Произвести платеж необходимо на основании уведомления, которое присылает налоговая инспекция.
  4. Льготники могут быть освобождены от уплаты по одному дому или квартире, одному гаражу или месту для автомобиля. Если во владении есть второй и третий объект, то уплата налога обязательна.

Транспортный налог в 2021 году

С юридическими лицами все обстоит значительно сложнее. В общем и целом закон предусматривает для них необходимость выплаты государственного сбора. При этом тот факт, должна ли организация платить налог на имущество за автомобиль, будет зависеть от нескольких нюансов.
Несколько лет назад, 1 января 2013 года, государство освободило организации от уплаты налога на движимую собственность, принятую в качестве основных средств, начиная с этой даты. Тот транспорт, который был зарегистрирован ранее этого срока, остался в списке имущества, подлежащего налогообложению.

Решив воспользоваться такой поблажкой, многие коммерческие структуры пытались прибегнуть к различным хитростям, дававшим им возможность регистрировать движимое имущество уже после 01.01.13 и не выплачивать за него пошлину. В частности, заявляли, что имущество не использовалось до указанного срока ввиду необходимости решения определенных технических вопросов. Или придумывали иные варианты, освобождавшие их от обязанности уплаты налогового сбора.

Чтобы предупредить дальнейшие мошеннические схемы, в законодательство 1 января 2020 года была внесена поправка. Согласно ей налог на имущество в виде автомобиля для юридических лиц в 2019 году будет действовать в отношении движимого имущества, которое принято на учет в качестве основного средства после 01.01.13 в результате:

  • реорганизации юрлица;
  • передачи (любым способом) от взаимозависимого лица (например, учредителя фирмы);
  • ликвидации юридической компании.

Кроме этого, 1 января того же года была принята и еще одна поправка, освобождающая юридические лица от уплаты имущественного налога с «движимости», относящейся к 1-й и 2-й амортизационным группам. Что касается того, облагается ли налогом на имущество автомобиль организации в 2020 году, попадающий в амортизационную группу начиная с 3-й и далее, то ответ положительный.

Тот факт, облагается ли налогом на имущество автомобиль, приобретенный в 2020 году, будет зависеть от нескольких нюансов. Во-первых, от того, каким именно образом он поступил на баланс организации. Если машина была получена компанией любым законным способом, кроме реорганизации юрлица, передачи от зависимого лица и юридической ликвидации, налог на нее платить не нужно.

  • стоимость авто;
  • год выпуска.

Размер коэффициентов следующий:

  • если автомобиль был выпущен более трех лет назад, а его стоимость составляет 3-5 миллионов, то размер ставки – 1,1;
  • если выпущен два года назад и стоимость 3-5 миллионов – 1,3;
  • если выпущен до одного года назад и стоит 3-5 миллионов – 1,5;
  • если машина произведена до 5 лет назад и ее стоимость 5-10 миллионов, тогда используется увеличивающая ставка – 2;
  • если авто произведено в срок до 10 лет и стоит от 10-15 миллионов, тогда коэффициент будет 3.

Ставка 3 это максимальный коэффициент он используется и для авто цена которых 15 миллионов и больше выпущенных до 20 лет назад.

Внесение в налоговое законодательство очередных корректив повлекло множество встречных вопросов. Рассмотрим пару спорных моментов, наиболее характерных для возникшей ситуации.

Нужно ли будет оплачивать налог с движимого имущества, принятого на учет после 1.01.13, но предполагающего монтаж и состоящего из конструктивных деталей, купленных у взаимозависимых лиц?

В отношении этого вопроса комментарии Минфина России были весьма противоречивы. С одной стороны, ведомство неоднократно подчеркивало, что если комплектующие, без которых движимое имущество не может использоваться, были приобретены у взаимозависимых лиц, то льготы в отношении него применяться не могут. Вне зависимости от того, было ли оно приобретено до 01.01.13 или позже этой даты.

С другой стороны, в некоторых официальных письмах, направленных для ознакомления в налоговые органы на местах, отмечалась кардинально противоположная позиция.

Соответственно, можно сделать вывод, что конечная резолюция по спорному моменту будет в каждой отдельной ситуации своя. Если при экспертном анализе документов выяснится, что движимое имущество было банально разобрано с целью последующей передачи взаимозависимому лицу и уклонения от уплаты налогов, то избежать выплат не удастся. Если же будет видно, что целью покупки у взаимозависимого лица было действительно приобретение комплектующих для дальнейшей самостоятельной сборки транспортного средства (например, какой-то спецтехники), то, возможно, отстоять свое право на получение льготы организации удастся.

Допускается ли налоговая льгота, если движимое имущество было приобретено после 1.01.13 через взаимозависимое лицо — комиссионера?

По заявлению Минфина, льгота при покупке движимого имущества по договору комиссии с взаимозависимым комиссионером возможна. Но только в том случае, если сам поставщик не будет выступать как взаимозависимое лицо ни в отношении комиссионера, ни в отношении самого заказчика. Если хотя бы одно из условий не будет соблюдено, то льгота действовать не будет.

Большинство автовладельцев в результате приобретения машины задаются вопросом, а нужно ли им платить налог на имущество помимо ключевой пошлины – транспортного налога?

Ответ прост, платить ничего не нужно. Все физические лица с началом 2013 года освобождены от уплаты налога на имущество в отношении автотранспорта.

От данной пошлины были освобождены все автомототранспортные средства, которые зарегистрированы как до даты принятия распоряжения, так и позднее 1 января 2013 года. Это, что касается физических лиц.

С физическими лицами проблем не возникает, все предельно просто транспортные средства налогом на имущество в 2020 году не облагается.

А вот по поводу юридических инстанций возникает много вопросов, кто и за что обязан платить налог на движимое имущество, а кому предоставлены льготы или освобождение от уплаты пошлины. Давайте обо всем по порядку.

Субъектами налогообложения являются две категории граждан:

  1. те, на которых зарегистрировано ТС,
  2. те, кому ТС было передано в управление по доверенности (налогоплательщик должен известить налоговую инспекцию о том, что передал собственное ТС другому лицу на основании доверенности).

Объекты налогообложения:

  • Автомобили,
  • Автобусы,
  • Мотоциклы,
  • Самоходный транспорт,
  • Водный транспорт,
  • Гусеничный транспорт,
  • Воздушный транспорт,
  • Снегоходы,
  • Гидроциклы.

Не являются объектами налогообложения:

  • ТС, официально объявленные в розыск;
  • Весельные лодки;
  • Моторные лодки с объемом двигателя не более 5 л.с;
  • Автомобили, оборудованные для нужд инвалидов;
  • Автомобили с мощностью не более 100 л.с., выданные органами соцзащиты населения;
  • Сельхозтехника;
  • Речные, промысловые суда;
  • Транспорт, принадлежащий санавиации.


Похожие записи:

Добавить комментарий