Зарплата по виду экономической деятельности 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата по виду экономической деятельности 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2014

2015

2016

2017

2018

Всего

24 001

24 906

26 335

28 007

31 207

В том числе:

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

18 323

20 569

23 567

25 090

28 505

Добыча полезных ископаемых

26 408

26 704

27 132

29 519

28 336

Обрабатывающие производства

24 078

25 816

27 251

29 488

32 117

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

33 764

35 519

38 231

41 251

42 890

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора
и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

19 718

21 572

22 122

23 412

25 188

Строительство

26 934

26 506

28 372

27 347

28 443

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

18 146

19 116

20 237

22 145

23 990

Транспортировка и хранение

24 759

26 050

27 629

28 927

32 306

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

15 243

15 612

16 280

15 229

20 710

Деятельность в области информации и связи

32 192

33 177

35 565

42 470

44 121

Деятельность финансовая и страховая

44 518

45 387

50 246

53 270

55 537

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

17 115

18 030

20 416

21 288

25 778

Деятельность профессиональная, научная и техническая

36 426

37 587

39 036

40 867

46 527

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

16 834

16 520

17 902

17 589

21 298

Рынок труда, занятость и заработная плата

В критериях оценки не сказано, как определяют среднюю зарплату, выплачиваемую в компании, налоговые инспекторы. Но очевидно, что информация для оценки поступает в ИФНС в составе предоставляемой отчетности.

Так, численность работников организации определяется, исходя из отчета о среднесписочной численности на 1 января, который ежегодно обязаны предоставлять компании.

Сведения о доходах, выплачиваемых сотрудникам, налоговики получают из справок 2-НДФЛ, из расчета по страховым взносам. Полученные данные из отчетности компании контролирующий орган сопоставит с тем, какой средний уровень заработной платы по видам экономической деятельности.

Таким образом, определять уровень заработной платы проверяющие будут за год. Для внутреннего анализа на предмет соответствия критерию организации следует рассматривать сведения за последний закрытый отчетный год.

Более низкий уровень, чем средняя заработная плата по ОКВЭД, оплаты труда иногда является следствием объективных причин. Она определяется в целом по региону. Очевидно, что доходы, выплачиваемые в областном центре, будут всегда выше тех, которые выплачивают в сельских административных единицах.

Также возможна ситуация, когда на вашем предприятии только начинает вестись деятельность, а сотрудники были набраны только к концу года. Или в компании много совместителей. Кроме того, у организаций иногда возникают временные трудности, в результате которых пришлось работников отправить в простой с выплатой 2/3 среднего заработка. Или в результате низкой выручки было отменено премирование сотрудников.

Для грамотного ответа налоговой необходимо проанализировать все причины выплаты зарплаты ниже, чем средняя зарплата по отраслям, и наиболее подробно и аргументированно изложить их.

Зачем нужна информация о среднеотраслевой зарплате

Средняя з/п по отрасли — не законодательная норма, а лишь ориентир. За сам факт оплаты труда ниже ее уровня работодателя к ответственности привлечь нельзя. Условия хозяйствования у всех неодинаковы, и у отдельных фирм могут быть уважительные причины для экономии на ФОТ.

Налоговую интересуют не низкие оклады, а укрываемые части выплат. И если заработная плата на протяжении долгого времени не дотягивает до средней в своей сфере, указать на них могут такие факторы:

  1. Отсутствие текучести кадров. Если это не временные трудности, а обычное явление, работники уже давно ушли бы в более выгодные места. Если остаются, значит, им за это доплачивают.
  2. Несоответствие реальных доходов и затрат на персонал. Обычно это выявляется, если бухгалтер не слишком опытен в финансовых махинациях. К примеру, с серыми з/п он вопрос уладил «в пользу компании», а налог на прибыль начислил честно. ФНС сравнила данные и пришла к выводу, что на ФОТ приходится слишком малая доля доходов или она вовсе уменьшается. И если такое продолжается на протяжении нескольких лет, проверки не миновать.
  3. Одинаковые оклады на должностях разных квалификаций. Такое бывает, если работодатель официально показывает ставки в размере МРОТ, а остальное доплачивает «в конверте». В глазах инспектора очень странно, если архивариус и финансовый менеджер получают одинаково.

Нельзя забывать, что ФНС имеет доступ к банковским картам. Она может проверить, какие суммы приходят на счета сотрудников в одно и то же время.

Минимальный размер оплаты труда — важный показатель, применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования (ст. 3 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда») тоже не остался без изменений.

МРОТ подразделяется на федеральным и региональным:

Федеральный МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ. С 2021 года расчет федерального МРОТ будет производиться по новой методике — с учетом медианной зарплаты. Законодатели решили отказаться от устаревших методик и использовать международные стандарты. По новым правилам МРОТ будет привязан не к прожиточному минимуму, а к медианному доходу — доходу, относительно которого у половины населения нашей страны доходы выше этого показателя, а у другой половины — ниже. В результате применения «медианной» расчетной схемы МРОТ в 2021 году составит 12 792 руб.

Региональный МРОТ может быть принят в субъекте РФ и официально закреплен в региональном соглашении. Право субъектов РФ по установлению на своих территориях регионального МРОТ закреплено в ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ. Региональный МРОТ не может быть ниже федерального и определяется с учетом социально-экономических условий и показателей в регионе.

Применяется региональный МРОТ работодателями, работающими на территории конкретного субъекта, кроме федеральных бюджетников (ч. 2 ст. 133.1 ТК РФ). Если в субъекте не установлен региональный МРОТ, применяется федеральный показатель. Узнать конкретный размер регионального МРОТ можно в соответствующем региональном соглашении, которое обычно размещается на сайте Правительства субъекта РФ, на сайтах объединений профсоюзов и работодателей, а также публикуется в официальных печатных изданиях.

Работодателей обязали к проведению индексации заработных плат со следующего года. В противном случае речь будет идти о нарушении действующего в России трудового законодательства, предупредили в руководящем аппарате Роструда.

Подчеркнем, что повышение МРОТ на законодательном уровне под индексацией понимать не следует. Индексация должна быть обеспечена в независимости от роста МРОТ.

Зарплаты россиян должны увеличиться на уровень повышения потребительских цен на основании данных Росстата. Необходимость проведения индексации зарплат на величину темпов роста потребительских цен закреплена ст. 134 ТК РФ.

Государственные и муниципальные органы должны при этом руководствоваться трудовым законодательством и подзаконными нормативными актами, коммерческие предприятия – локальными документами (например приказ руководителя, положение об оплате труда или коллективный договор).

Это значит, что организации вне госсектора самостоятельно выбирают суммы повышения доходов работников (теоретически в 2021 году они не могут быть ниже прогнозного показателя инфляции 4%). Сроки повышения тоже будут отличаться, но в качестве рекомендованной даты можно считать 1 февраля 2021 года. С февраля Трудовая инспекция вправе проверять работодателей на предмет проведения индексации и отражения этого факта в документах.

Грамотное оформление всей документации – чрезвычайно важный момент. Работодатели, которые не проиндексируют зарплаты своему персоналу, столкнутся с серьезными штрафными санкциями.

За несоблюдение всех требований трудового законодательства, в том числе и о проведении обязательной индексации заработных плат сотрудников, работодатели и должностные лица организации несут административную ответственность.

  • Если положения об индексации не установлено в коллективном договоре и в локальных нормативно-правовых актах организации, то компании грозит штраф (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ): для должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей; для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей.
  • Если работодатель установил порядок индексации, но при этом заработная плата сотрудников не пересматривалась, во время проверки инспекции он получит предписание полностью произвести доплату работникам не только той суммы, которая должна быть выплачена в результате индексации. Ему придется выплатить и проценты по сумме в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый просроченный день (ст. 236 ТК РФ). Оштрафуют и тех работодателей, которые самостоятельно установили индексацию заработной платы ниже, чем устанавливается отраслевым соглашением при условии, что оно на организацию распространяется.

Поскольку порядок индексации в законодательстве не определен, предлагаем работодателям действовать по следующему алгоритму.

Шаг 1. Проверка локальных актов.

Например внесение соответствующего пункта в положения об оплате труда или коллективный договор. Все положения об индексации должны быть закреплены в локальных актах.

Шаг 2. Подготовка приказа об индексации.

Локальные акты содержат правила индексации, но самого их наличия недостаточно. Бухгалтерии необходим организационно-распорядительный документ, который будет основанием для изменения начислений. В таком документе указывают рассчитанный коэффициент и дату повышения. Обычно это приказ руководителя организации о проведении индексации.

Шаг 3. Расчет новых начислений.

Бухгалтерия рассчитывает выплаты, которые подлежат увеличению, с учетом коэффициента индексации. Информацию о том, какие выплаты подлежат пересчету, а какие не подлежат, бухгалтер берет из локальных документов.

Шаг 4. Изменение штатного расписания.

Новые оклады и размеры других выплат необходимо указать в штатном расписании. Можно издать приказ о внесении изменений в штатное расписание или об утверждении штатного расписания в новой редакции.

Шаг 5. Дополнительные соглашения.

Федеральным законом от 23.11.2020 № 372-ФЗ (далее — Закон № 372-ФЗ) с 2021 года введена прогрессивная шкала ставок при налогообложении НДФЛ. Для резидентов РФ установлены следующие ставки НДФЛ:

  • 13 процентов – с суммы доходов в пределах 5 млн рублей за налоговый период (год),
  • 15 процентов – с суммы доходов, превышающих 5 млн рублей за налоговый период (год).

Таким образом плательщиками НДФЛ по ставке 15% с 01.01.2021 года признаются физические лица, отвечающие следующим условиям:

  1. Являются налоговыми резидентами РФ.
  2. Официально трудоустроены в России, либо получают иные вознаграждения по ставке 13%.
  3. Подпадают под обложение доходов по ставке 13%.
  4. Доход за календарный год превышает установленный предельный лимит в 5 миллионов рублей.

По задумке законодателя, увеличение ставки НДФЛ с 13 до 15 % в отношении доходов граждан, превышающих 5 млн рублей за год, приведет к дополнительному поступлению налога в размере 60 млрд рублей в год. Зачисляться эти суммы будут в федеральный бюджет и по поручению Президента РФ от 08.07.2020 № Пр-1081 направляться на лечение детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями.

Расчет НДФЛ с начала 2021 года осуществляем так: пока сумма выплат в пользу сотрудника с начала года не превысит 5 млн руб., работодатель должен начислять НДФЛ в обычном порядке по ставке 13%. Если же годовой доход работника стал больше 5 млн руб., то НДФЛ нужно считать как сумму 650 тыс. руб. с 5 млн руб. и 15% с суммы превышения.

С вы­плат ра­бот­ни­кам ра­бо­то­да­те­ли долж­ны упла­чи­вать стра­хо­вые взно­сы на ОПС, ОМС, ВНиМ и на трав­ма­тизм. При этом еже­год­но Пра­ви­тель­ство РФ уста­нав­ли­ва­ет раз­мер пре­дель­ной базы для на­чис­ле­ния стра­хо­вых взно­сов. Тариф взно­сов на обя­за­тель­ное пен­си­он­ное стра­хо­ва­ние за­ви­сит от того, пре­вы­сил ли доход ра­бот­ни­ка, ис­чис­ля­е­мый на­рас­та­ю­щим ито­гом с на­ча­ла года, пре­дель­ную базу для на­чис­ле­ния стра­хо­вых взно­сов или нет (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ):

  • с вы­плат, не пре­вы­ша­ю­щих пре­дель­ную базу, тариф со­ста­вит 22%;
  • с вы­плат, пре­вы­сив­ших уста­нов­лен­ный лимит, тариф будет 10%.

По об­ще­му пра­ви­лу тариф взно­сов на ВНиМ (страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства) уста­нов­лен в раз­ме­ре 2,9% (пп. 2 п. 2 ст. 425 НК РФ). Так вот, если до­хо­ды ра­бот­ни­ка, рас­счи­тан­ные на­рас­та­ю­щим ито­гом с на­ча­ла года, не пре­вы­сят уста­нов­лен­ный лимит, то взно­сы с этих до­хо­дов ис­чис­ля­ют­ся по дан­ной став­ке. А с до­хо­дов, пре­вы­ша­ю­щих пре­дель­ную базу для на­чис­ле­ния взно­сов на ВНиМ, взно­сы по­про­сту не на­чис­ля­ют­ся.

Правительство РФ постановлением от 26.11.2020 № 1935 утвердило предельные величины базы для расчета пенсионных взносов и взносов на социальное страхование на случай ВНиМ.

Они составляют:

  • в отношении взносов на пенсионное страхование – 1 465 000 руб.;
  • в отношении взносов на социальное страхование – 966 000 руб.

Напомним, что в отношении взносов на обязательное медицинское страхование и взносов травматизму предельный размер базы законодательно не предусмотрен.

Эти взносы рассчитываются со всей величины выплат в пользу физлица

С 1 февраля вырастут зарплаты. Кто станет получать больше и на сколько

Организации и индивидуальные предприниматели, которые включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), вправе платить взносы по пониженным тарифам. Такое право субъектам МСП предоставлено с 1 апреля 2020 года. Период, в течение которого субъекты МСП могут применять пониженные тарифы взносов, не ограничен временным интервалом. Право установлено бессрочно.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются следующие тарифы:

  • на ОПС — 10% (как для сумм не превышающих предельную величину базы для исчисления взносов, так и сверх установленных лимитов);
  • на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0%;
  • на ОМС — 5%.

Пониженные тарифы взносов применяются к выплатам в части, превышающей МРОТ. Выплаты в части, равной МРОТ или менее МРОТ, облагаются по общим тарифам.

Применение пониженных тарифов взносов регулируется:

  • с 1 апреля по 31 декабря 2020 года – ст. 6 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ;
  • с 1 января 2021 года – новыми пп. 17 п. 1, п. 2.1 ст. 427 НК РФ.

Работодатель может платить взносы по пониженным тарифам с 1-го месяца включения в реестр МСП, но не ранее 1 апреля 2020 года (письма ФНС России от 02.06.2020 № БС-4-11/9090@, от 29.04.2020 № БС-4-11/7300@).

Физическим лицам это дает представление о прибыльности интересующей профессии. Организации эта информация необходима для того, чтобы избежать внимания налоговой инспекции.

Чем больше можно заработать, тем больше денег организации способны направлять на оплату труда.

Соответственно, и налогов в бюджет поступит.

В Приложении 2 ведомство приводит критерии риска, то есть те, которые с большей вероятностью привлекут внимание инспекторов.

И под пятым номером стоит такой критерий, как среднемесячная оплата труда на одного сотрудника ниже среднеотраслевой. По данным Пермьстата, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за март года составила 36 руб. Данный факт специалисты регионального ведомства объясняют превышением темпов роста номинальной начисленной заработной платы над индексом потребительских цен на товары и услуги, который с начала года составил ,72 январь-апрель.

При этом сохраняется значительная дифференциация заработной платы по видам экономической деятельности. Размер шрифта: а а а. Цвет сайта: ц ц ц.

Об этом свидетельствуют данные Государственного комитета статистики Украины. Как видим, за месяц зарплатный показатель в этих сферах заметно улучшился. Наиболее стабильной в октябре была сфера промышленности.

Предоставление коммунальных и индивидуальных услуг; деятельность в сфере культуры и спорта. За этот период рост средней зарплаты достигнут во всех регионах.

Наибольшие размеры средней заработной платы штатных работников в октябре наблюдались в Киеве грн. Размер среднемесячной заработной платы штатных работников в целом по Украине за январь-октябрь года составлял грн. Напомним, Премьер-министр Николай Азаров обещает, что средняя заработная плата в Украине к концу года вырастет до 2,7 тыс.

Размещение рекламы на портале. Добро пожаловать. Мониторинг законодательства. Библиотека статей. Поиск и отбор персонала.

Обучение и развитие персонала.

Мотивация персонала. Адаптация персонала. Корпоративная культура. Практическая психология.

Инструменты HR-менеджера.

Росстат в соцсетях Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по экономике Российской Федерации в 1991-2021 гг. 26.3 Кб, 21.10.2021 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по экономике по субъектам Российской Федерации в 2013-2021 гг.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности в Российской Федерации за 2000-2018 гг. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по экономике по субъектам Российской Федерации за 2000-2018 гг.

Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников по субъектам Российской Федерации за 2000-2018 гг. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности в Российской Федерации в 2013-2021 гг. Среднемесячная начисленная заработная плата работников по отраслям экономики Российской Федерации за 1940, 1945, 1950-2004 гг.

201.5 Кб, 26.09.2018 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по видам экономической деятельности в Российской Федерации в 2012-2018 гг. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в целом по экономике по субъектам Российской Федерации в 2012-2018 гг.

Размер денежного вознаграждения лиц, работающих на условиях договора гражданско-правового характера с организацией 45 Кб, 26.09.2018 Просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по субъектам Российской Федерации c 2021 года Ретроспективный пересчет среднемесячной начисленной заработной

Такие высокие заработные платы солдаты и офицеры получают за сложные условия несения службы и опасность для жизни. С помощью кодов можно коротко охарактеризовать хозяйственную деятельность компании: Смотрите видео о средней зарплате По профессиям Тенденция изменения зарплат по профессиям в году будет предусматривать резкое изменение курса национальной валюты по отношению к зарубежным деньгам. В первую очередь это касается сфер добывающей промышленности, IT индустрии и финансового сектора, в которых заработные платы привязаны к зарубежным валютам.

Инфо При этом будет наблюдаться существенная разница по отношению к профессиям, которые не связаны с внешнеэкономической деятельностью.

На текущий момент до публикации полугодового отчета официальных статистических данных можно ориентироваться в показателях средних зарплат популярных специальностей, пользуясь публикациями вакансий на информационных ресурсах.

Среднеотраслевая зарплата по виду оквэд на 2021 г Подбор кодов ОКВЭД при заполнении заявления на регистрацию ИП или ООО может показаться заявителю настоящим камнем преткновения. Некоторые профессиональные регистраторы даже указывают такую услугу отдельной строкой в своем прейскуранте. На деле же подбору кодов ОКВЭД стоит отвести весьма скромное место в перечне действий начинающего бизнесмена.

Если сложности с подбором кодов все-таки возникают, то вы можете получить бесплатную консультацию по ОКВЭД, но для полноты картины, в том числе ознакомления с рисками, связанными с выбором кодов, рекомендуем вам прочесть эту статью до конца.

Представим данные о средней заработной плате организаций по видам экономической деятельности за октябрь 2021 года в виде таблицы: Вид экономической деятельности Средняя заработная плата (руб.) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство 29 295 Добыча полезных ископаемых 77 382 Обрабатывающие производства 40 462 Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха 44 901 Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений 32 192 Строительство 38 750 Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов 34 424 Транспортировка и хранение 46 993 Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания 26 356 Деятельность в области информации и связи 60 969 Деятельность финансовая и страховая 83 353 Деятельность по операциям с недвижимым имуществом 32 034 Деятельность профессиональная, научная и техническая 65 471 Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение 43 591 Образование 34 082 Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг 39 088 Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений 43 061 Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Зарплата ниже среднеотраслевой: как оправдаться перед ИФНС

И если заработная плата на протяжении долгого времени не дотягивает до средней в своей сфере, указать на них могут такие факторы:

  • Несоответствие реальных доходов и затрат на персонал. Обычно это выявляется, если бухгалтер не слишком опытен в финансовых махинациях. К примеру, с серыми з/п он вопрос уладил «в пользу компании», а налог на прибыль начислил честно. ФНС сравнила данные и пришла к выводу, что на ФОТ приходится слишком малая доля доходов или она вовсе уменьшается. И если такое продолжается на протяжении нескольких лет, проверки не миновать.
  • Одинаковые оклады на должностях разных квалификаций. Такое бывает, если работодатель официально показывает ставки в размере МРОТ, а остальное доплачивает «в конверте». В глазах инспектора очень странно, если архивариус и финансовый менеджер получают одинаково.
  • Отсутствие текучести кадров. Если это не временные трудности, а обычное явление, работники уже давно ушли бы в более выгодные места. Если остаются, значит, им за это доплачивают.

Нельзя забывать, что ФНС имеет доступ к банковским картам. Она может проверить, какие суммы приходят на счета сотрудников в одно и то же время.

Специалисты утверждают, что в 2021 году дефицит Пенсионного Фонда России должен сократиться примерно на 20%, но будет ли этого достаточно?Не для кого ни секрет, что повышение продолжительности жизни является для ПФ весомый проблемой, хотя для всех остальных — это огромный скачек в сторону развития. Объясняется это тем, что во время установления пенсионного возраста продолжительность жизни населения была куда меньше, а следовательно, было больше людей, имеющих возможность работать.

Средняя заработная плата по отрасли виду экономической деятельности В столице наблюдается динамичный рост среднего уровня зарплаты относительно предыдущих лет.

Зарплата по виду экономической деятельности Внимание Чем выше, средняя зарплата, за указанные выше периоды, тем выше фактическая пенсия, которая будет начислена в настоящий момент.

Для расчета пенсии по годам высчитывают среднюю зарплату за указанные выше периоды и среднюю зарплату за период с 2002 по текущий момент и путем применения методики устанавливают окончательный размер.

Человек в каждом статусе облагается различными видами налогов: Сборы, направленные в федеральный бюджет НДС, НДФЛ, прибыль для юридических лиц, акцизы. Сборы для региональных бюджетов Транспортный налог для всех статусов, игорный бизнес, имущество, зарегистрированное на юридических лицах.

На основании этого величину зарплаты в 15 тыс. рублей приближенно можно считать средней.

Сектора заметно меньше после 30 тыс. руб., что говорит о сравнительно небольшой доле населения с зарплатами выше такого уровня.

По текущему (на конец апреля) курсу валют это: Официальные статистические данные обычно приводятся «грязными», то есть до вычета подоходного налога. Средняя зарплата по отраслям — примерный доход одного работника в этой сфере деятельности, рассчитанная с учетом заработных плат в разных регионах. Отправленные расчеты не принимают из-за несоответствия СНИЛС.

Как выяснилось, это системная ошибка и, чтобы выявить масштабы бедствия и принять меры по ее устранению, ИФНС обращаются к плательщикам с просьбой не тянуть с представлением расчета до последнего. При уклонении от финансовых обязательств собственнику имущества или недвижимости грозит начисление штрафов и на имеющуюся сумму, а в случае дальнейшего отказа от оплаты административное наказание в виде повторного штрафа. Конечной мерой воздействия на должника становится обращение организации к, после чего долг.

Какие аргументы может привести компания в свою защиту? 07.10.2009«Экономика и Жизнь» Автор: Анна Еганова, юрист Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт» СИТУАЦИЯ Мы получили 2 сентября 2009 г.

Поэтому для отображения более точной картины по уровням ЗП необходимо учитывать модальное значение, а не усредненное.

По состоянию на ноябрь 2021 года модальная заработная плата в России составляет примерно 25 000 рублей. Отметим также, что по заявлению того же Росстата реальные доходы граждан снижаются пятый год подряд, начиная с 2014 года.

В 2021 году роста также ждать не стоит, так как в новом году россиян ждет повышение тарифов на товары и услуги широкого спектра по большей части из-за увеличения НДС до 20%. Санкт-Петербург часто называют Северной столицей Российской Федерации. И это не удивительно, ведь по уровню заработных плат данный город РФ совсем немного отстает от Москвы.

Казанский кафедральный собор, г. Санкт-Петербург Согласно статистическим данным, предоставленным Росстатом, средняя зарплата в Санкт-Петербурге в 2021 году была равна 47 192 RUB. Данная сумма почти вдвое превышает среднемесячный оклад по всей Российской Федерации.

Динамика роста среднемесячного оклада в Санкт-Петербурге за последние годы МРОТ — это минимальный размер оплаты труда, который устанавливается по соглашению: Правительства Санкт-Петербурга. Профессиональных союзов. Объединения работодателей. Ставка МРОТ на территории Санкт-Петербурга равна 18 000 RUB.

Согласно закону, рабочий не может получать оклад меньше МРОТ. В каждом регионе своя ставка минимальной зарплаты, которой должны придерживаться все государственные и частные организации. При нарушении закона, а именно выплате оклада, меньше указанного МРОТ, работодателя ожидает наказание в виде:

Средняя зарплата по отраслям: зачем ее знать

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

То есть этот документ не обязывает руководствоваться среднемесячной заработной платой работника по виду экономической деятельности, а всего лишь предупреждает налогоплательщика о включении его в план выездных налоговых проверок по названному критерию. Один из методов борьбы с теневой зарплатой — вызов руководителя организации на так называемую зарплатную комиссию. В столице эта комиссия действует на основании приказа УФНС России по г. Москве от 22.02.2008 № 96. Подчеркнем, что задачей налогового органа является не повышение заработной платы работникам, а вывод из тени неофициальной зарплаты с целью полноты перечисления в бюджет зарплатных налогов. Взаимоотношения между работником и работодателем, в частности оплату труда, регулирует Трудовой кодекс РФ. Размер зарплаты устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда (ст.

В статье 133.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что региональным соглашением может быть установлен размер минимальной зарплаты в субъекте Федерации — в отношении тех, кто работает на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте Федерации определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ. Он не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом.
Согласно ст. 133.1 ТК РФ месячная зарплата сотрудника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной зарплате действует в соответствии с ч. 3 и 4 ст.

Свежие аналитические данные по зарплате в России по профессиям в 2018 году также доступны на сайте Федеральной службы государственной статистики. Чтобы узнать региональные показатели, следует выбрать во вкладке «Официальная статистика» пункт «Рынок труда, занятость и заработная плата», а затем «Заработная плата» и посмотреть интересующую информацию.

Например, по состоянию на 22.08.2018 уровень среднемесячных отраслевых зарплат в Московской области следующий (имеются данные за июнь-2018), в тыс. руб.:

Средняя з/п по отрасли — не законодательная норма, а лишь ориентир. За сам факт оплаты труда ниже ее уровня работодателя к ответственности привлечь нельзя. Условия хозяйствования у всех неодинаковы, и у отдельных фирм могут быть уважительные причины для экономии на ФОТ.

Налоговую интересуют не низкие оклады, а укрываемые части выплат. И если заработная плата на протяжении долгого времени не дотягивает до средней в своей сфере, указать на них могут такие факторы:

  1. Отсутствие текучести кадров. Если это не временные трудности, а обычное явление, работники уже давно ушли бы в более выгодные места. Если остаются, значит, им за это доплачивают.
  2. Несоответствие реальных доходов и затрат на персонал. Обычно это выявляется, если бухгалтер не слишком опытен в финансовых махинациях. К примеру, с серыми з/п он вопрос уладил «в пользу компании», а налог на прибыль начислил честно. ФНС сравнила данные и пришла к выводу, что на ФОТ приходится слишком малая доля доходов или она вовсе уменьшается. И если такое продолжается на протяжении нескольких лет, проверки не миновать.
  3. Одинаковые оклады на должностях разных квалификаций. Такое бывает, если работодатель официально показывает ставки в размере МРОТ, а остальное доплачивает «в конверте». В глазах инспектора очень странно, если архивариус и финансовый менеджер получают одинаково.

Нельзя забывать, что ФНС имеет доступ к банковским картам. Она может проверить, какие суммы приходят на счета сотрудников в одно и то же время.

Показатели можно найти в открытом доступе. С одной стороны, ФНС знает, с чем сравнивать, с другой — организация в курсе пределов снижения.

Данные по отраслям публикуются на официальных ресурсах — сайте Росстата (в целом по стране) и его региональных поддоменах. Очевидно, что в Москве и Воронеже даже в пределах одной сферы деятельности одинаково платить не могут.

Чтобы узнать конкретные цифры по видам деятельности, нужно, перейдя по ссылке выше, в длинном списке различных отчетов выбрать «Среднемесячная заработная плата работников по видам экономической деятельности в Российской Федерации в 2013-2018 гг.». Таблица доступна для скачивания и последующего изучения.

Информация Фонда социального страхования РФ от 25.06.2019

Выплаты и вознаграждения, начисленные работникам организации, облагают взносами на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эти взносы администрирует Фонд социального страхования РФ.

Тарифы страховых взносов

Сумму взноса определяют исходя из тарифа, установленного для каждой конкретной организации (персонально).

Тариф страховых взносов определяют в зависимости от того, к какой группе (классу) профессионального риска относится организация.

Тариф страховых взносов ежегодно устанавливают федеральным законом. ФСС России информирует, что в 2019 году сохраняются 32 страховых тарифа от 0,2 до 8,5%, дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Полный перечень организаций с отнесением их к тому или иному классу профессионального риска приведен в Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска (утверждена приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 № 851н).

Подтверждение основного вида деятельности

Класс профессионального риска определяют в зависимости от основного вида деятельности организации и видов деятельности ее обособленных и самостоятельных структурных подразделений.

Основной вид экономической деятельности организаций и ИП, зарегистрированных в 2019 году, определяется согласно коду ОКВЭД2, внесенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Начиная со второго года работы страхователь для подтверждения основного вида экономической деятельности ежегодно представляет соответствующие документы в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации.

Для коммерческой организации основным считают тот вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Для некоммерческой организации основным считают тот вид деятельности, в котором по итогам предыдущего года средняя численность работников имеет наибольший удельный вес в общей численности работников организации.

Для подтверждения основного вида деятельности в ФСС подают:

  • заявление;
  • справку-подтверждение основного вида деятельности;
  • копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (если компания не относится к малым предприятиям, которые пояснительную записку не подают).

Формы заявления о подтверждении основного вида деятельности и справки приведены в приложениях 1 и 2 к Порядку подтверждения основного вида деятельности страхователя, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 года № 55.

Однако региональными соглашениями о минимальной зарплате в субъектах РФ может быть установлена другая величина, которая может быть больше федеральной (ст. 133.1 ТК РФ).* МРОТ не должен быть меньше прожиточного минимума трудоспособного населения (ст. 133 ТК РФ). Однако сейчас МРОТ составляет лишь 59,45 процента от величины прожиточного минимума трудоспособного населения, заявленного за III квартал 2015 года, – 10 436 руб.
(п. 1 постановления

Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1291). Порядок и сроки повышения МРОТ должны быть определены специальным законом (ст. 421 ТК РФ). Пока такого закона нет. По некоторым отраслевым соглашениям зарплата сотрудников уже сейчас не должна быть меньше прожиточного минимума.

В настоящий момент уровень инфляции неизвестен. Прогноз Центрального банка России в пределах 3,9-4,2%. Это минимальный процент повышения зарплаты, отмечают в Роструде. Отметим, что если по итогам календарного года повышения не было, то работодателя оштрафуют. А надзорные и судебные органы заставят пересчитать деньги с учетом инфляции и доплатить налоги.

Индексация зарплат в 2021 году и на сколько процентов

Компания может самостоятельно устанавливать, какие выплаты она собирается индексировать – только оклады или еще и премии. Тут стоит отметить, что большинство доплат, например за ночное время, фирмы и так считают в процентах от оклада, поэтому эти выплаты также вырастут после повышения. Некоторые фирмы считают, что могут отказаться от индексации окладов, если платят премии. Но это заблуждение, за которое компанию оштрафуют.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Налоговая служба России планирует проведение налоговых выездных проверок, исходя из оценки степени риска вероятности занижения налоговой базы или использования другого способа уклонения от уплаты налогов. Планирование согласно концепции системы планирования, утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ в последней редакции от 10.05.2012 (далее — приказ), производится на принципах открытости и прозрачности.

Согласно п. 5 приложения № 2 к приказу одним из критериев самооценки риска проведения выездной налоговой проверки является сравнение среднеотраслевой заработной платы с размером, установленным на предприятии. В том случае, если по факту он будет отличаться в меньшую сторону от усредненного показателя, это может послужить поводом для назначения проведения выездной налоговой проверки.

Если вдруг размер оплаты за труд работников на предприятии в какой-то момент окажется ниже среднеотраслевой заработной платы по ОКВЭД, работодателю желательно провести ее индексацию.

Официальная статистика по зарплате в России с новыми усредненными показателями по профессиям в 2020 году уже размещена на сайте Федеральной службы государственной статистики. На сегодняшний день можно проанализировать данные почти за все 4 квартала 2020 года. Чтобы узнать региональные показатели, следует выбрать во вкладке «Официальная статистика» пункт «Рынок труда, занятость и заработная плата», а затем «Заработная плата» и посмотреть интересующую информацию.

Часть работников уже начали получать больше. С 1 января 2021 года повышен минимальный размер оплаты труда. Теперь МРОТ составляет 12 792 рубля (вместо 12 130 рублей). Если сотрудники получают больше, то им могут повысить выплаты с 1 февраля.
— Согласно свежепринятым поправкам в Конституцию РФ все работодатели обязаны индексировать зарплату сотрудников на уровень роста потребительских цен. В этом году зарплаты должны быть повышены на 4,9%, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.
Как правило, работодатели проводят индексацию с 1 февраля. Просто потому, что к этому времени становится понятен размер инфляции за прошлый год. В январе его определяет Росстат. Соответственно, с этой даты отсчитывают индексацию многих социальных выплат, а также окладов. В то же время прибавка зарплаты именно с 1 февраля не является обязательной.
— На данный момент трудовое законодательство не предусматривает единого для всех работников способа индексации зарплаты. Так что говорить об обязательной индексации с 1 февраля некорректно, — пояснил юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.
Старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников отметил, что компании вправе самостоятельно устанавливать, какие именно выплаты будут увеличены: только зарплата или ещё и премии, а также другие виды поощрений.
— Также обязательно проиндексируют все выплаты, которые начисляются в процентном соотношении от оклада. Например, доплаты за работу в неурочное время, — пояснил Петр Гусятников.

В бюджетных организациях индексация — явление само собой разумеющееся. Зарплата ежегодно подрастает на уровень инфляции. Бывает, что прибавка выходит и больше.
— Что касается коммерческих организаций, то здесь всё-таки стоит руководствоваться локальными нормативами и уставом конкретно взятой компании. Во-первых, процесс индексации происходит не всегда непосредственно с 1 февраля. Зачастую зарплату повышают до конца первого квартала текущего года, и это нормальная практика. Во-вторых, в нынешних экономических условиях позволить себе даже пятипроцентную прибавку для каждого сотрудника могут далеко не все компании, — говорит Павел Уткин.
По его мнению, это чревато уводом зарплатного фонда в тень и новым витком перехода в серую бухгалтерию. Поэтому маловероятно, что все 100% предприятий, особенно коммерческих, в обязательном порядке поднимут зарплату сотрудникам. Но в следующем году, считает юрист, за этим могут очень пристально следить и Роструд, и ФНС.
Валютная безопасность. Откуда пора забирать сбережения и как сохранить деньги
Бюджетные организации проводят индексацию зарплаты в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, а также локальными нормативными актами.
— При этом отсутствие установленного порядка не может являться основанием для отказа от индексации. Работодатель в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платёжеспособности вправе определить периодичность перерасчёта. Он также может установить сумму прибавки и перечень выплат, подлежащих индексации. Таким образом, работодатель (не бюджетная организация) вправе в локальном нормативном акте компании самостоятельно установить размер коэффициента индексации зарплаты, — рассказал Эрдни Манджиев.
В целом вопрос заработной платы в бизнесе острый. Малый и средний бизнес в большей своей части по-прежнему устанавливает минимальную заработную плату, ориентируясь на МРОТ. После его повышения проводит индексацию, чтобы не привлекать внимание ИФНС.
— Цена вопроса — 3–5% от окладов — объём несущественный. Компании, заботящиеся о персонале, регламентируют размер обязательной индексации внутренними актами и, как правило, конкретными цифрами, а не процентами — и проводят её планово. Причём размер прибавки может быть больше, чем уровень инфляции. Допустим, у сотрудника оклад 50 000 рублей. Если ориентироваться на индексацию, прибавка должна быть порядка 5%, это 2500 рублей. Те, у кого всё же кризисное положение, возможно, выпустят «приказ» о частичном выборочном поощрении персонала или об индексации на минимальном уровне, — говорит основатель и руководитель консалтингового агентства «Одинград» Елена Одинцова.

Средняя зарплата по видам экономической деятельности в 2021

Специалисты утверждают, что в 2021 году дефицит Пенсионного Фонда России должен сократиться примерно на 20%, но будет ли этого достаточно?Не для кого ни секрет, что повышение продолжительности жизни является для ПФ весомый проблемой, хотя для всех остальных — это огромный скачек в сторону развития. Объясняется это тем, что во время установления пенсионного возраста продолжительность жизни населения была куда меньше, а следовательно, было больше людей, имеющих возможность работать.

По данной причине недостатка средств на выплату пенсий не наблюдалось.В наше время всё не так хорошо, как нам того хотелось бы. Слишком большой процент населения получает пенсию, что сказывается на бюджете ПФР, который не успевает пополнять его налогами, а следовательно, не имеет возможности выплачивать пенсию в полном объёме.Также стоит отметить одну особенность. Далеко не каждый гражданин нашей страны получает белую заработную плату.

Многие считают нужным умалчивать о своём реальном доходе, вследствие чего выплаты в Пенсионный Фонд поступают в малых количествах.Специалисты говорят о возможности дальнейшего повышения продолжительности жизни, что в будущем может стать большой проблемой для экономической ситуации в стране. Процент людей, получающих пенсию, с каждым годом возрастает, а значит, что растёт и нагрузка на Пенсионный Фонд, который с не особо с ней справляется.Государство крайне обеспокоено данной проблемой, поэтому на высшем уровне происходит обсуждение этого вопроса. ЦСР убеждён в том,

Величина мрот в году по регионам Зависимость доходности бизнеса от размера инвестиций Для данного вида бизнеса существует такая особенность, что при высокой посещаемости развлекательного центра, доходность бизнеса будет тем больше, чем большие инвестиции были вложены в проект изначально. Заработная плата по виду оквэд в году Фактический уровень среднемесячной заработной платы рассчитывается по формуле формула взята с официального сайта УФНС РФ по г. Москве : Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту РФ можно получить из печатных публикаций сборников экономико-статистических материалов, а также на официальных интернет-сайтах территориальных органов Федеральной службы государственной статистики.

Размер среднеотраслевой зарплаты по оквэд в году кемеровской области Обзор статистики рынка труда в ленинградской области Но будьте внимательны: В соответствии с этим же пунктом, обнаружив за организацией такую особенность, ФНС присмотрится к ней внимательнее. Среднюю зарплату нужно платить по отраслям видам деятельности , иначе налоговики подумают, что работодатель платит зарплату в конвертах, доначислят пени и штрафы, взносы и НДФЛ. Более низкий уровень зарплаты может быть следствием объективных причин.

Средняя зарплата по отраслям определяется в целом по региону. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Кредит В Городе. РУ — Круглосуточная финансовая помощь в получении краткосрочных займов, кредитов, ипотеки! Зачем нужна информация о среднеотраслевой зарплате Выводы Такой вид бизнеса, как организация развлекательных детских комплексов, имеет сезонность.

Ощутимый спад приходится на период летних отпусков. Практически вся выручка в эти месяцы будет уходить на арендные платежи и оплату труда наемных работников. То есть сумма, полученная работником на руки, будет несколько ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Зарплата учителей в Московской области Кредит В Городе.

Режим ЕНВД прекращает свое существование с 2021 года (Федеральный закон от 02.06.2016 № 178-ФЗ). В связи с этим все «вмененщики», планирующие в будущем году применять другой специальный налоговый режим, должны до конца 2020 года представить в ИФНС соответствующее уведомление. Так, для перехода с 2021 года на УСН организации и ИП должны направить в ИФНС уведомление о применении УСН до 31.12.2020. В целях перехода с ЕНВД на ПСН с 01.01.2021 — не позднее 17.12.2020.

По новым правилам ПСН с 2021 года может применяться в отношении любых видов предпринимательской деятельности, перечень которых установлен законом субъекта РФ (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Одновременно в 3 раза увеличиваются площади торговых залов и залов обслуживания для заведений розничной торговли и общепита, применяющих ПСН. По аналогии с ЕНВД ограничение по площади залов при ПСН также составит 150 кв. м.

Среднеотраслевой уровень заработной платы 2021 по оквэд

Субъекты РФ получат право с 01.01.2021 вводить налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП (Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ). Налоговые льготы для начинающих ИП региональные власти могли устанавливать вплоть до конца текущего года. Теперь соответствующее право региональных властей устанавливать налоговую ставку 0% по УСН и ПСН в отношении впервые зарегистрированных ИП продлевается до 01.01.2024.

Ставка 0% по УСН и ПСН может устанавливаться для ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Также налоговые каникулы могут распространяться на ИП, оказывающих услуги по предоставлению мест для временного проживания. Льготная ставка действует в течение 2 лет со дня регистрации ИП.

Основной новеллой в области обязательных страховых взносов можно считать льготные режимы для организаций в области информационных технологий. Это планомерно развивает идеи России о необходимости предоставления преференций тем компаниям, которые заняты в области высокотехнологичного производства. Данные поправки закона подчеркивают желание России при помощи налогов локализовать ИТ-проекты

Льготы, которые сможет применять IT-компания с 2021 года:

  • с 01.01.2021 для IT-компаний, получивших документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, совокупная ставка страховых взносов снижается с 14% до 7,6% (6,0% – на пенсионное страхование; 1,5% – на случай временной нетрудоспособности и 0,1% – на медицинское страхование) при соблюдении ряда жестких условий (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).
  • с 01.01.2021 IT-компаниям предоставляется право на вычет по НДС при покупке за границей рекламы и маркетинговых услуг для реализации программного обеспечения (ПО) (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Речь идет о вычете НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным за рубежом для целей реализации на внешних рынках отечественных программ для ЭВМ и баз данных. Право на вычет станет предоставляться при продвижении на внешних рынках программ, которые включены в российский реестр ПО.

Льготы по налогу на прибыль для этой сферы

С 2021 года начинает применяться новая форма расчета по страховым взносам (приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@). Изменения утверждают новую редакцию Титульного листа расчета, в котором предусматривается дополнительное поле для указания среднесписочной численности работников за предшествующий период. С 2021 года представлять отдельный отчет о среднесписочной численности работников не требуется (абзац. 6 п. 3 ст. 80 НК РФ в ред. Федерального закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ, приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/752@).

Раздел 1 формы расчета дополняется новым Приложением 5.1 для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.

Обновленная форма применяется с отчетности за 2020 год.

При достижении суммы выплат работнику в течение года размера предельной величины взносы на случай временной нетрудоспособности перестают начисляться, а на обязательное пенсионное страхование начисляются по страховому тарифу 10%.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935 на 2021 год устанавливается для страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предельная величина базы в размере 966 000 руб., что на 5,9% выше действующего в 2020 году размера 912 000 руб.

Для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предельная величина базы в 2021 году – 1 465 000 руб., что на 13,4% выше показателя 2020 года (1 292 000 руб.).

С 01.01.2021 вступает в силу закон о фиксированных страховых взносах для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и прочих лиц, которые занимаются частной практикой (Федеральный закон от 15.10.2020 № 322-ФЗ).

Согласно закону, в 2021 году фиксированные размеры страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование сохранятся на уровне 2020 года. Таким образом, величина взносов на обязательное пенсионное страхование в 2021 году составит 32 448 руб., а взносов на обязательное медицинское страхование – 8 426 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий