Фз 261 с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз 261 с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Речь идет о введении запрета или полного ограничения производства, оборота товаров с высокой степенью энергопотребления, если на рынке есть энергетически эффективные товары-аналоги.

Запрет на импорт, выпуск и реализацию ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. Муниципальным и государственным предприятиям запрещается закупать лампы накаливания в целях освещения.

Закон об энергосбережении в новой редакции

Это требование распространяется на бытовые приборы, перечень которых приведен в ФЗ №261. Маркировке подлежит также компьютерная и оргтехника.

Требования по установке приборов учета распространяется как на юридических лиц (госучреждений), так и на собственников жилых домов.

Только в первом случае приборы учета должны быть установлены до начала 2011 года, а во втором – до начала 2012 года (общедомовые и внутриквартирные, за исключением счетчиков на тепловую энергию).

Каждое вновь вводимое в эксплуатацию здание, за исключением культовых зданий, объектов индивидуального строительства, малых сооружений, должно соответствовать требованиям энергоэффективности.

Также должны быть установлены приборы учета.

Что касается новых многоквартирных домов, то застройщик должен определить класс энергоэффективности здания и указать эту информацию на фасаде дома.

Программы по энергосбережению должны быть составлены всеми предприятиями с участием государства, муниципалитета, регулируемыми компаниями, а также муниципальными образованиями и регионами.

Закон вводит понятие и порядок заключения энергосервисных контрактов, цель которых помочь юридическим (физическим) лицам сэкономить энергоресурсы без инвестирования собственных средств.

По контракту оплата производится из доли сэкономленных средств.

ФЗ №261 устанавливает такие формы поддержки, как:

  • налоговые льготы (инвестиционный налоговый кредит, возмещение процентов по кредиту на проекты по энергосбережению),
  • предоставление субсидий на лучшие энергосберегающие программы на уровне муниципалитета, регионов.

Таким образом, требования закона об энергосбережении призваны обеспечить энергосбережение во всех отраслях жизнедеятельности человека, что должно привести к значительному сокращению энергопотребления в стране.

Закон об Энергосбережении ФЗ 261 комментарии простым языком

Сначала мы приводим основные статьи ФЗ 261, которые касаются ввода зданий в эксплуатацию.

Далее следует небольшой комментарий.

Статья 11 п.6 Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Статья 11 п.7 Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» муниципальные и региональные образования должны подготовить и утвердить программу энергосбережения.

Вытяжки из статьи 14 ФЗ №261 о муниципальной программе энергосбережения:

Статья 14 1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

(с изменениями на 26 июля 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ (Российская газета, N 100, 12.05.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ);

  • Новости
  • Новости и объявления СРО
  • О партнерстве
  • Документы СРО
  • Условия вступления и членства в СРО
  • Контроль СРО
  • Реестр членов СРО
  • Обучение и повышение квалификации
  • Личный кабинет

261 фз с последними изменениями 2021 скачать

  • Федеральные законы
  • Постановления Правительства
  • Распоряжения Правительства
  • Приказы министерств и ведомств
  • ГОСТы и стандарты
  • Прочие документы
  • 18.01.2021. Энергоэффективности обновили приоритеты: Минэкономики увязывает ее с климатической политикой
  • 12.01.2021. Опубликован сборник практических примеров реализации энергосервисных договоров (контрактов)
  • 31.12.2020. Илья Торосов: активная работа по повышению энергоэффективности положительно повлияет на снижение антропогенного воздействия на климат
  • 11.12.2020. С 1 января 2021 г. Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 г. № 2035 устанавливается порядок определения энергетической эффективности многоквартирных домов
  • Допуск СРО (свидетельства)
  • Реестр СРО-Э России
  • Реестр энергопаспортов
  • Извещения Минэнерго России о регистрации энергопаспортов
  • 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
  • 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
  • 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!

Взнос

3000

в Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3000 руб. Вносится в Компенсационный фонд СРО при вступлении

Регулярный взнос

от 2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1500 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

от 1000

Регистрация

и контроль

энергопаспорта

РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА В СРО НП «МАЭ»

От 1000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без доп. взносов!

Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ

несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автор публикации: admin / дата публикации 29 марта, 2012Комментариев нет опубликовано в рубрике [ новости ] По многочисленным просьбам граждан публикуем ответы на часто встречаемые вопросы, касающиеся основных положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1. На какие объекты не распространяются требования Федерального

Принятие поправок в основополагающий для отрасли документ – Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» много обсуждали и долго ожидали, часто с опасением.

Наконец, подписан и опубликован соответствующий Федеральный закон, которым вносятся эти изменения — №399-ФЗ от 28 декабря 2013 года. В целом он вносит определенную логику в проводимую на федеральном уровне политику повышения энергоэффективности и отражает намерения по ее корректировке, неоднократно высказываемые осенью 2013 года представителями Минэнерго России. С другой стороны, многие здравые предложения, высказанные профессиональным сообществом и благосклонно встреченные уполномоченным органом, не нашли в нем отражения.

Появилось больше порядка. Например, объектом энергетического обследования теперь могут являться

— — Обязанность, предусмотренная частью 5.1 настоящей статьи, не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования. 6. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

6.1.

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 402-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 12.12.2011 N 426-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 10.07.2012 N 109-ФЗ, от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 399-ФЗ, от 28.12.2013 N 401-ФЗ, от 04.10.2014 N 291-ФЗ, от 04.11.2014 N 339-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 269-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 23.04.2018 N 107-ФЗ, от 19.07.2018 N 221-ФЗ, от 29.07.2018 N 255-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ, от 26.07.2019 N 241-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
11 ноября 2009 года

Одобрен
Советом Федерации
18 ноября 2009 года

Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

2. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

3. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.

4. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области обороны страны и безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики, производства расщепляющихся материалов с учетом положений законодательства Российской Федерации в области обороны, законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) разработка и реализация федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям; (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

4) определение товаров, которые должны содержать информацию об энергетической эффективности, и правил нанесения такой информации;

5) установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов;

6) определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

7) установление принципов определения перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

7.1) установление требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) (далее — требования к проведению энергетического обследования и его результатам); (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

7.2) установление формы декларации о потреблении энергетических ресурсов; (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

7.3) установление порядка представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, деклараций о потреблении энергетических ресурсов, порядка обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов; (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

8) установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

9) установление порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

10) установление правил создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечение ее функционирования;

11) установление требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению федеральными органами исполнительной власти, и отчетности об их реализации; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

Недопустимо использование товаров с высоким энергопотреблением, если на рынке представлены энергосберегающие аналоги. В отношении ряда продуктов установлен полный запрет на производство и обмен, а на некоторые — ограничение по объёмам.

Ограничение оборота ламп накаливания

Государственным и муниципальным предприятиям запрещено закупать лампы накаливания мощностью более 100 ватт. Таким образом, ограничивается импорт и реализация данных продуктов. В отношении частных потребителей подобных запретов не установлено.

Энергообследование предприятий должно проводиться не реже одного раза в пять лет. Также могут назначаться дополнительные внеплановые проверки объектов.

Требования к государственным учреждениям

Все бюджетные учреждения обязали снизить энергопотребление минимум на 3% в течение пяти лет. Программа реализовывались с 2009 по 2014 год.

Необходимость составления программ по энергосбережению распространяется на все частные и государственные предприятия. Помощь в их формировании должны оказать органы власти на всех уровнях. Основная роль отводится местному самоуправлению.

Энергосервисные договоры

Закон ввел понятие энергосервисных контрактов — особых договоров, которые направлены на контроль и поддержку. Важной особенностью является то, что оплата производится из сэкономленных, а не дополнительных средств компании.

Так как переход к энергосберегающим технологиям продолжителен, то предлагается долгосрочное тарифное регулирование — до трех лет. Подобная программа распространяется на естественные монополии и коммунальные комплексы.

Формы государственной поддержки

Государственная поддержка реализуется по нескольким направлениям. Во-первых, субсидии на уровне субъекта, направленные на улучшение энергосберегающих программ. Во-вторых, налоговые преференции:

  • инвестиционный налоговый кредит;
  • компенсация процентов по кредитам на энергосберегающие технологии.

Данные проекты стимулируют частных лиц и предприятия к переходу на продукты, сберегающие энергию.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ

«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 г.Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 г.Подписан Президентом Российской Федерации Д.А.

Медведевым 23 ноября 2009 г.Опубликован в «Российской газете» 27 ноября 2009 г.Вступает в силу со дня опубликования.Основные положения:1. Запрет на оборот энергорасточительных товаровВозможность введения запретов или ограничения производства и оборота товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при наличии достаточного предложения энергоэффективных товаров-заменителей.

2. Ограничения на оборот ламп накаливанияВводится запрет на производство, импорт, продажу с 1 января 2011 года ламп накаливания мощностью 100 Вт и более.Вводится запрет закупок для государственных и муниципальных нужд ламп накаливания всех типов для целей освещения с 1 января 2011 года.Указывается ориентировочный срок возможного запрета на производство, импортирование, продажу — с 2013 года ламп накаливания мощностью 75 Вт и более, а с 2014 года — мощностью 25 Вт и более.Правительство РФ до 1 марта 2010 г.

должно установить требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, принять правила утилизации использованных ламп, отходы которых могут нанести вред окружающей среде или здоровью, а также разработать государственную программу утилизации таких ламп, которая должна заработать уже с 1 января 2011 г.3.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) энергетический ресурс — носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии); 2) вторичный энергетический ресурс — энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса; 3) энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путём установления: 1) требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов; 2) запретов или ограничений производства и оборота в Российской Федерации товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при условии наличия в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей; 3) обязанности по учёту используемых энергетических ресурсов; 4) требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; 5) обязанности проведения обязательного энергетического обследования; 6) требований к проведению энергетического обследования и его результатам; 7) обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 8) требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; 9) требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 10) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автор публикации: admin / дата публикации 29 марта, 2012Комментариев нет опубликовано в рубрике [ новости ] По многочисленным просьбам граждан публикуем ответы на часто встречаемые вопросы, касающиеся основных положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1. На какие объекты не распространяются требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ в части организации учета используемых энергетических ресурсов?

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ требования по организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых

Среди ключевых понятий ФЗ 261 об энергосбережении и энергоэффективности стоит выделить следующие:

  • Источник энергии – любое устройство, которое может быть использовано в качестве энергообеспечения любых видов деятельности. Также под данным понятием принято понимать любой вид доступной энергии
  • Вторичный источник энергии – энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта от использования первичного источника питания
  • Энергосбережение – использование мероприятий и доступных возможностей по экономии энергии
  • Энергоэффективность– ключевой параметр, отображающий КПД использования ресурсов энергии, который выражается в соотношении полезного использования энергии к полному объёму потребляемого источника
  • Класс энергопотребления – основная характеристика продукции, которая отражает её энергоэффективность
  • Бытовое энергопотребляющее устройство – используемое оборудование для различных нужд в области электрической и тепловой энергии
  • Энергетическое обследование здания – получение всей необходимой информации о состоянии приборов учёта энергопотребления. При этом согласно ФЗ 261 приборы учёта должны отображать реальные показания энергопотребления, которые записываются в энергопаспорт
  • Договор о повышении энергоэффективности – документация, регламентирующая принятие мер по внедрению новых технологий для повышения класса энергопотребления
  • Регулируемая деятельность – предоставляемые жильцам коммунальные услуги, на которые можно регулироваться тарифная ставка
  • Организации – любые предприятия и компании, внедряющие политику повышения энергоэффективности
  • Ответственный представитель – лицо, контролирующее соблюдение требований 44-ФЗ » О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг» при заключении энергосервисного контракта
  • Застройщик – лицо, имеющее право на постройку зданий согласно требованиям закона
  • Декларация – документ, который содержит в себе сведения о потребляемой энергии

Статья 9 Федерального закона № 261 содержит основную информацию об особенностях государственного регулирования в области энергосбережения и энергоэффективности. Среди представленных путей регулирования выделяют следующие:

  1. Формирование новых принципов регулирования товарооборота с соблюдением принятых мер по повышению энергоэффективности
  2. Проведение ограничительной политики и наложение запретов на продажу товаров с низким показателем энергосбережения при наличии аналогичной продукции с более высоким показателем энергоэффективности
  3. Создание дополнительных условий для проведения учёта всей продукции, использование которой сопряжено с потреблением энергетических ресурсов
  4. Принятие новых мер и требований относительно построек и зданий, которые планируется сдать для эксплуатации людьми
  5. Формирование четкой структуры предоставляемой декларации о статьях расходов энергетических ресурсов в субъектах
  6. Принятие мер для обязательного проведения комплексного энергетического обследования зданий, построек и любых жилых помещений
  7. Установление ряда законов и проектов по усовершенствованию программы повышения энергоэффективности относительно общего имущества жильцов, проживающих в МКД
  8. Создание комплекса мер и установленных норм относительно тех ресурсов, которые используются для обеспечения нужд субъектов государства
  9. Формирование требований для государственных программ о повышении энергоэффективности
  10. Составление списка требований, которые могут применяться к государственным организациям в сфере проводимой политики относительно повышения энергоэффективности
  11. Формирование основ современной информационной системы, которая позволяет стимулировать энергоэффективность и развитие энергетики
  12. Обязательное распространение информации относительно энергосбережения и энергоэффективности среди населения страны
  13. Реализация информирования граждан в сфере энергоэффективности
  14. Создание условий для точного исполнения изложенных в данном нормативно-правовом акте требований и обязанностей
  15. Принятие других мер для повышения эффективности использования энергетических ресурсов в стране

Основную информацию о способах обеспечения энергоэффективности содержит статья 11 ФЗ-261.Из нее следует, что все постройки, здания и объекты, которые будут эксплуатироваться людьми, должны соответствовать требованиям закона. За установление норм отвечает Правительство Российской Федерации. К числу основных положений, которые устанавливает Правительство, относятся особенности использования общедомовых приборов учета, а также требования, предъявляемые к вводимым в эксплуатацию новостройкам.

Согласно ФЗ-261, Правительство устанавливает критерии, которым должно соответствовать здание в момент его постройки, а также в ходе его дальнейшей эксплуатации в плане энергетической эффективности. При этом указывается, что на начальном этапе застройщик несёт ответственность за соблюдение всех требований. Далее ответственность возлагается на компанию, осуществляющую обслуживание МКД.

Здания, не соответствующие представленным требованиям, не должны допускаться к эксплуатации. Застройщики должны соблюдать нормы, относительно энергоэффективности зданий. Если требования не соблюдены, здание не допускается в эксплуатацию, поскольку это противоречит закону.

Проверка зданий на соответствие выполняется органами государственного строительного надзора. Собственники зданий должны следить за соблюдением норм относительно энергоэффективности дома. При выявлении несоответствия, они имеют право затребовать от застройщика устранение всех недостатков, а также возмещение расходов.

ФЗ-261 был разработан специально для улучшения качества жизни людей в многоквартирных домах. Закон об энергоэффективности содержит в себе основную информацию о требованиях и способах повышения энергоэффективности в МКД.

Согласно ФЗ № 261 каждый МКД должен иметь энергопаспорт. Для получения данного документа необходимо произвести энергетическое обследование – энергоаудит. Он заключается:

  • в снятии показаний приборов учёта тепла, потребляемой электроэнергии, и энергии на водоснабжение
  • в техническом исследовании конструкций и коммуникаций здания, в целях выявления потерь

После обработки всей собранной информации, аудиторской организацией вычисляется класс энергоэффективности МКД. Присвоение класса регулируется статьей 12, ФЗ №261. На следующем этапе, дом получает собственный энергопаспорт. Периодически его необходимо обновлять. Например, после проведения ремонта или замены оборудования, участвующего в поставке энергоресурсов. Для этого следует повторно проходить процедуру энергетического обследования в установленном законом порядке.

Часть 1 статьи 34 содержит в себе изменения первой части Налогового кодекса. В данном разделе содержится информация относительно использования новых технологий, позволяющих повысить уровень энергоэффективности в здании.

Также некоторые изменения были внесены во вторую часть представленного кодекса, в данном случае речь шла о принятии мер по увеличению количества используемого оборудования с высоким КПД, позволяющим снизить расходы энергии.

Для собственников зданий, принимающих меры по энергосбережению, ФЗ-261 установил налоговые льготы в виде возмещения процентов по кредитам, взятых на проекты повышения энергоэффективности и возможность получения субсидий на энергосберегающие программы.

Федеральный закон установил, что в техдокументации на импортируемые в РФ или производимые на территории РФ товары должен указываться класс их энергетической эффективности. Он также утвердил сроки выполнения этих требований (федеральный закон 261 ф3, гл.3, ст.10) ФЗ об энергосбережении утвердил промежутки времени (начиная с 01.01.2011 года), в течение которых должны быть выведены из оборота электрические лампы накаливания (ФЗ РФ 261, гл.3, ст.10).

261 федеральный закон об энергосбережении

261й федеральный закон об энергосбережении утвердил обязанности по учету используемых энергоресурсов и сроки оснащения зданий и строений различного назначения приборами учета всех используемых видов энергоресурсов (261 ФЗ об энергосбережении, гл.3, ст.13). Он также установил требования энергоэффективности зданий, строений, сооружений, а также порядок исполнения соответствующих обязанностей (закон 261 РФ, гл.3, ст.11).

Закон об энергосбережении установил новый вид договоров — «энергосервисный договор (контракт)», обязывающий подрядчика к действиям по повышению энергэффективности использования ТЭР заказчиком. Контракт должен содержать обязательства подрядчика о величине экономии ТЭР, которая должна быть обеспечена им по исполнению контракта (федеральный закон об энергосбережении, гл.5, ст.19).

Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов. Так, например, ФЗ 261 устанавливает административную ответственность за нарушение данного закона в области повышения энергоэффективности, в частности штрафы за отсутствие энергетического паспорта. С этой целью в кодекс административных правонарушений внесены изменения (в 261 ФЗ статья 29 предполагает ответственность за нарушение законодательства об энергоэффективности). Кроме того, в комитет ГД РФ по энергетике был направлен проект закона, который предусматривает изменения в 261 ФЗ. Проект был принят в первом чтении 17.05.2011г.


Похожие записи:

Добавить комментарий