Вывоз мусора в 2021 году региональный оператор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вывоз мусора в 2021 году региональный оператор». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Санкт-Петербурге ежегодно образуется 1,8 млн т твердых коммунальных отходов, в Ленинградской области — еще около 700 тыс. т в год, говорит глава ассоциации «Чистая страна» Руслан Губайдуллин (объединяет региональных операторов по обращению с отходами). Тариф на вывоз мусора в Ленинградской области в 2019 году составлял 4,9 тыс. руб. за 1 тонну, но в 2020 году он был снижен до 4,2 тыс. руб. и практически сравнялся с тарифом в Санкт-Петербурге (около 4,2 тыс. руб. за 1 тонну, или 135 руб. с человека). Таким образом, стоимость вывоза 2,5 млн т отходов в двух регионах может составлять не менее 10,6 млрд руб. в год.

Тариф для единого оператора вряд ли вырастет больше чем на 7–9%, до 4,5–4,6 тыс. руб. за 1 тонну, считает руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. В этом случае Петербургу, который планировал потратить на вывоз отходов около 80 млрд руб. за десять лет, не придется увеличивать расходы, считает эксперт. В целом компания сможет претендовать на десятилетний контракт стоимостью более 100 млрд руб., заключает Худалов. Но, по его словам, оператору придется инвестировать в расширение парка (около 600 млн руб.) и персонал.

При расчете платы учитывается количество проживающих в квартире или частном доме. Эта цифра умножается на тариф, установленный на региональном уровне.

Если у гражданина в собственности несколько квартир или коммерческих объектов, платить придется за все. То, что квадратные метры никак не используются, значения не имеет. Если никто не прописан, плата начисляется по числу собственников.

В новом законе фигурируют два понятия:

  1. ТБО включают отходы, образованные от повседневной жизнедеятельности человека:
    • испорченные продукты питания;
    • макулатура;
    • пластик, упаковка, старые бытовые вещи;
    • бой, стеклотара;
    • металлолом.
  2. ТКО включают отходы из жилых помещений, образованные в результате потребления их жильцами:
    • мусор от ремонта, уборки;
    • непригодная для дальнейшего использования мебель, техника;
    • отходы растительного происхождения (старые ветки, трава).

Власти одобрили единого оператора мусора для Петербурга и области

Если до 2021 года плата за вывоз ТБО устанавливалась на федеральном уровне, но с 2021 года размер тарифов, применяемых к обращению ТКО устанавливают местные органы власти. С одной стороны, это хорошо – идет наполнение местных бюджетов. С другой стороны – вывоз мусора в квитанции стал в разы дороже, чем раньше.

От чего зависит размер тарифа? За его основу берется формула:

(Региональный тариф х норматив потребления) : 12 месяцев = оплата на одного человека в месяц.

То есть, как видно из этой формулы, сумма тарифа за обращение ТКО зависит от региона и количества потребителей услуги. Кроме того, на размер тарифа оказывает влияние нормативная плата за негативное воздействие на окружающую среду и НДС 20%.

По учету количеству потребителей, применяемых для расчета стоимости услуги вывоза мусора вопросов — нет. Это справедливо, так как чем больше жителей в квартире или доме, тем больше, естественно, коммунальных отходов они выделяют.

А вот региональная привязка вызывает у многих вопросы, и возмущение. Что это такое? Как так получается, что в одном регионе местный тариф может иметь отличие от другого в несколько раз! Понятно, что в этом случае принимаются во внимание многие факторы, ка-то: наличие и удаленность полигонов для переработки отходов; количества операторов, занимающихся обращением с ТКО и др.

Однако, для конечного потребителя такой неравномерный расчёт, приводит к существенному увеличению оплаты услуг в квитанции за ЖКХ.

Оператор, занимающийся вывозом мусора в регионе, получает за это плату в соответствии с утвержденным региональным тарифом. Оплачивают эти услуги все субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы: граждане собственники квартир многоквартирных и частных домов, организации и предприниматели.

Договор вывоза ТКО гражданами может быть заключен с оператором или напрямую, или через ТСЖ, управляющую домом компанию. Прямые договоры в настоящее время в многоквартирных домах применяются только в 10% случаях получения услуги вывоза ТКО.

В основном все собственники действуют через посредника – управляющую домом организацию, которая выставляет в квитанции оплату данной коммунальной услуги потребителям.

Обращение с отходами – это обычная коммунальная услуга. Следовательно, как и на любую иную оплату коммунальных услуг на оплату обращения с мусором также распространяются льготы.

В каждом отдельном регионе предусмотрены своё перечень льготников и размер компенсации для уменьшения оплаты этой услуги.

К льготной категории граждан по статье в квитанции ТКО относятся:

  • ВОВ,
  • чернобыльцы,
  • дети сироты,
  • многодетные семьи,
  • инвалиды любой группы,
  • ветераны труда.

Кроме того, в каждом регионе имеется своя дополнительная категория льготников по оплате коммунальных услуг. Например, в Москве, Московской области в категорию таких льготников включены пенсионеры.

Конкретный перечень льготников в своем регионе можно узнать, обратившись в отделение территориального Жилсервиса.

1

Две главные проблемы регионального оператора связаны со сбором данных. Несвоевременное обновление информации об отходообразователях (физических и юридических лицах), сбор информации о контейнерных площадках и объемах накопления отходов. «Это основа, на которой завязано все дальнейшее планирование. Если мы знаем точное количество контейнеров, то нам не нужны лишние машины и рейсы. Данные о жильцах нужны для верных начислений и работы с должниками», — говорит Сергей Телушкин.

Инвентаризацию всех контейнерных площадок оператор провел самостоятельно, а информацию о жильцах предоставляла администрация, УФМС. Она аккумулируется в государственной системе (ГИС) ЖКХ. Однако нередко актуальной информацией не владеют даже управляющие компании отдельных домов, последний раз базу данных в Вологодской области обновляли в 2016 году. «Администрация предоставляет нам устаревшие данные, тарифы начисляются на умерших. Иногда мы знаем, что есть должники, но не можем запустить дело об исполнении закона по взысканию средств, потому что не владеем актуальными официальными данными. Когда люди умирают, документы приносят сразу — никто не хочет платить за умершего. А вот когда кто-то рождается, данных нет», — говорит Сергей Телушкин.

Компания «Чистый след» работает в программе «Управление отходами» компании «Большая Тройка» — математической картографической модели, с помощью которой можно увидеть количество и протяженность маршрутов, оценить потребность в технике и подгрузить реестр всех отходообразователей. «Случается, видишь, в реестре есть кладбище, а отходы с него не поступают. Кто их вывозит? Куда? Договор должен заключаться с региональным оператором, который в свою очередь нанимает перевозчика. А фактически он заключается с мусоровозом напрямую — это дешевле, и так могут возникать стихийные свалки, — продолжает Телушкин. — Сегодня благодаря электронной территориальной схеме мы можем следить, чтобы везде был официальный вывоз, работаем с муниципалитетами. В других регионах часто оценивали приблизительные объемы накопления отходов — отсюда ошибки».

4

Оптимизация транспортных потоков выгодна не только региональному оператору, но и гражданам. Новая электронная модель территориальной схемы от «Большой Тройки» позволила оптимизировать транспортные потоки, за счет чего в Вологодской области снизились тарифы на вывоз мусора. На начало 2019 года тариф составлял около 643 руб. за 1 куб. м мусора, сейчас средний по западу области — 528 руб. за 1 куб. м. Он включает в себя затраты на транспортирование, обработку, размещение отходов на полигонах, затраты регионального оператора, налоги (в т. ч. плату за негативное воздействие на окружающую среду).

Отдельная проблема — сбор данных о городских и сельских отходах. Нормы образования отходов производятся практическими замерами несколько раз в течение целого года. На селе отходов образуется меньше, потому что многие имеют компостные ящики для органики.

В связи с этим нормы накопления отходов дифференцированы: 2,6 куб. м в год на одного горожанина, 2,1 куб. м в год на сельского жителя.

«Обслуживание дорог — связанная с этим проблема. Если мусоровоз застрял на сельской дороге, то его нужно доставать, а это означает новые траты. Сейчас главные задачи по области — синхронизировать работу всех исполнителей, разработать схемы сбора по сезонам, наладить работу с дорожниками», — говорит директор «Чистого следа».

По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.

Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.

Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.

Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.

По традиции, на территории частного сектора выделяется площадка, оборудованная ёмкостями для сбора мусора. Минус такого способа – вероятность, что кто-то будет сваливать на площадку предметы, не относящиеся к ТКО.

Другой вариант: каждый владелец участка сам оборудует на своей территории место для хранения отходов, на удалении от источников воды, жилой зоны и грядок. Оно должно быть:

  • доступным для вывоза хлама;
  • оборудовано герметичными контейнерами;
  • соответствовать объёму, рассчитанному по количеству проживающих людей.

По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.

Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах…», № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.

Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.

Все подсчёты лежат на государственной власти субъектов РФ. Параметры, по которым высчитывается плата за вывоз:

  • число людей, постоянно или временно проживающих в доме;
  • общая площадь жилья;
  • удалённость от полигонов;
  • объём и характер ТКО;
  • сортировка или её отсутствие;
  • дополнительные требования оператора.

На основании этих параметров устанавливаются тарифы на вывоз ТКО, по которым оплачиваются услуги в 2021 году. Если в доме никто не зарегистрирован, цена будет зависеть от количества собственников. Сортировка хлама играет роль лишь тогда, когда раздельный сбор мусора утверждён местной властью, для него есть отдельные контейнеры и все собственники соблюдают правила.

Для малоимущих семей предоставляются льготные тарифы. Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться в местную социальную защиту.

Многие любят сжигать у себя на участке горючий мусор, ветки, старую листву. Во-первых, эта мера не освободит от оплаты за вывоз ТКО по установленному тарифу. Во-вторых, закон о противопожарной безопасности запрещает жечь кучи хлама на открытом пространстве. Ответственность за нарушения:

  • несоблюдение правил обращения с ТКО – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • сжигание без предназначенной для этого ёмкости – от 1,5 до 2,5 тысяч рублей;
  • накопление отходов, нарушающих санитарные нормы – от 2 до 3 тысяч рублей.

Существует немало способов утилизировать отходы, не причиняя вред себе и окружающей среде. Остатки пищи, травы, листьев – отличное сырьё для компоста. Удобрение для грядок из него гораздо лучше любой химической подкормки. Ветки и спилы деревьев пойдут на растопку, а в измельчённом виде сыграют роль укрывающего слоя при посадках. Если есть возможность вывозить и сдавать во вторсырьё бумагу, железо, пластик – за это можно получить деньги.

Правильное хозяйствование уменьшает количество проблем. Неправильное – серьёзно нарушает качество жизни. Уродливые, вонючие свалки в лесопосадках, на окраинах посёлков, гниют, отравляют грунтовые воды и почву. Дожди и ветра возвращают вредные вещества на наши участки. Подобного круговорота легко избежать, научившись обращаться с побочными продуктами жизнедеятельности.

Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2019 года этим занимается единственный оператор.

Также в частном секторе убрали мусорные баки. В результате свои бытовые отходы местные жители вынуждены хранить дома и выставлять около двора в установленный день вывоза.

А теперь ко всему прочему добавились изменения в системе оплаты услуг по сбору и вывозу ТБО.

Напомним, что сама реформа была направлена на снижение вреда окружающей среде и изменение менталитета граждан. По мнению властей, нововведения должны были решить проблемы выброса отходов в неотведенных для этого местах, свалки около многоэтажек и перевоспитать людей так, чтобы они не выбрасывали ТБО в лесах и оврагах.

До введения изменений жители многоквартирных домов платили определенную сумму за сбор ТКО, исходя из метража занимаемых ими квартир. При этом норматив накопления отходов на один квадратный метр зависел от ряда факторов, среди них:

  • благоустроенность жилья;
  • возможность сортировки отходов;
  • наличие зеленых насаждений;
  • климатические условия.

Норматив определялся местными органами самоуправления, поэтому узнать его можно было только у региональных операторов ТКО.

Введение налога по площади объяснялось отсутствием возможности отслеживания реального количества человек, проживающих в одной квартире. Ведь сплошь и рядом бывает такое, что прописан только один человек, а живет два или три. Размеры квартиры же скрыть нельзя.

Однако такое нововведение вызвало возмущение у людей. Ведь одинокие люди, живущие в больших квартирах, не накапливают так много мусора, чтобы платить за него огромные суммы.

Первое и, наверное, главное препятствие — это обеспечение исполнения условий договора. По сравнению с прошлым годом сумма обеспечения выросла в три раза и теперь вместо 10 составляет 30 процентов от суммы контракта. Перевозчик может сам зачислить обозначенную в договоре сумму на счёт регионального оператора перед началом работы. Либо предоставляет «Куприту» банковскую гарантию, по которой кредитная организация несёт денежные обязательства перед регоператором за возможное неисполнение подрядчиком своих обязанностей. Причём обеспечение в треть от суммы контракта установлено даже там, где участниками могут быть только субъекты малого и среднего бизнеса.

Получается, что для обеспечения самого маленького лота на сумму более 59,5 миллионов рублей необходимо выложить почти 18 миллионов. А чтобы работать на самом большом лоте, стоимостью 370 миллионов рублей, нужно уже более 100 миллионов рублей. Вывоз же со всей области, кроме города Кирова, потребует обеспечение контрактов на сумму более 300 миллионов рублей. По информации представителя одного из нынешних перевозчиков, такие суммы «не потянет» ни одна из работающих сегодня крупных компаний, не говоря уже о более мелких частных и муниципальных транспортировщиках.

В Башкирии утвердили предельно допустимые тарифы на обращение с твёрдыми коммунальными отходами на следующий год. Региональные операторы согласовали максимально возможную стоимость своих услуг с властями.

Из постановления Госкомитета РБ по тарифам следует, что оператор «Эко-Сити», который работает в зоне №3 (Стерлитамак, Салават, Сибай, Кумертау, Абзелиловский, Аургазинский, Баймакский, Белорецкий, Бурзянский, Гафурийский, Зианчуринский, Зилаирский, Ишимбайский, Кугарчинский, Куюргазинский, Мелеузовский, Миякинский, Стерлибашевский, Стерлитамакский, Учалинский, Фёдоровский и Хайбуллинский районы), сможет брать максимум 591,43 рубля за один кубометр мусора. Такой тариф допускается в течение всего 2021 года.

Региональный оператор «Экология Т», обслуживающий зону №4 (Альшеевский, Бакалинский, Белебеевский, Бижбулякский, Буздякский, Давлекановский, Ермекеевский, Туймазинский, Чекмагушевский и Шаранский районы и город Октябрьский), согласовал единый тариф в 595,99 рубля за кубометр.

686

Фото 703

9455

Фото 33909

Фото Видео 33390

Фото 31056

До вступления в законную силу изменений в каждом регионе России работало по нескольку операторов, занимающихся вывозом мусора, место которых теперь займет единый региональный оператор. Он берет на себя обязательства по вывозу и переработке твердых коммунальных отходов. Каждый жилец по новым правилам обязан заключить договор с этим оператором, выбор которого будет производиться на конкурсной основе.

Данное изменение касается не только жителей многоквартирных домов и руководителей предприятий (организаций), теперь за вывоз твердых коммунальных отходов будут платить даже дачники и садоводы. До января 2019-го они просто могли отказаться от заключения договора на вывоз твердых бытовых отходов, теперь, согласно положениям ст. 24.7 закона «Об отходах производства и потребления» платить придется всем.

Теперь вывозить мусор в ближайшую лесополосу не будет смысла, а экология от этого только выиграет. Владельцы разного рода «времянок» выказали свое недовольство, но закон суров, а согласно новым его положениям мусорят все, поэтому и платить должны все, другой вопрос, сколько.

В Брянской области в 2021 году снизили плату за вывоз мусора

Отвечая на вопрос многих «производителей» мусора, коммунальщики заверяют, что время управляющих компаний, устанавливающих тарифы самостоятельно, ушло. Теперь тарификация вопросов вывоза ТКО – прерогатива департаментов энергетики, которые будут учитывать особенности отдельно взятого региона. Платить за вывоз мусора теперь будут из расчета количества жильцов, а специальная тарифная комиссия будет рассчитывать тарифы за вывоз 1 т. и одного м. куб. отходов.

Для расчета стоимости услуги по вывозу ТКО необходимо норматив потребления умножить на количество проживающих людей и на величину регионального тарифа за «куб, установленного централизованно. Особого внимания заслуживает норматив, а он будет рассчитываться для каждой категории жильцов – один для многоквартирных домов и отличный от него для собственников дач и частных домов.

Если даже необходимость обязательного заключения договора на вывоз мусора, введенная в январе 2019г. не охладила пыл любителей организовывать незаконные свалки, помочь в этом могут новые штрафы за вывоз мусора в неустановленное место. Отвечать за появление незаконных свалок будут собственники участков или руководители муниципалитетов, если земля, на которой обнаружен мусор, находится в государственной собственности.

Подводя кратко итоги, хотелось бы сказать о том, кто выиграет от внедрения новых правил вывоза мусора. Это касается, в первую очередь, одиноких жильцов, а они точно будут в выигрыше, так как платить придется уже не за квадратный метр площади объекта, а за количество прописанных жильцов. А вот дачники от этого точно не выиграют, так как они за вывоз и утилизацию ТКО теперь вынуждены платить в обязательном порядке, к тому же они не смогут самостоятельно выбирать оператора. Что касается стоимости услуги, то она в целом по России, скорее всего, подорожает, но это не означает, что за вывоз мусора будут платить больше все, а зависеть все будет от расчетов, установленных региональными операторами.

Обращение с ТКО регулируется порядками сбора твердых коммунальных отходов, принятыми правительствами областей на региональном уровне.

Обязанность по установке контейнерных площадок возлагается на жильцов домов или юридических лиц по согласованию с региональным оператором.

Последний, в свою очередь, уведомляет муниципальные власти, которые формируют схему обращения с отходами. Вывоз мусора осуществляется исключительно с площадок, обозначенных в схеме.

Региональный оператор определяется тендером по утвержденной процедуре и должен соответствовать требованиям правил обращения с ТКО. Контейнеры признаны объектами благоустройства и не требуют выделения участка для размещения. Установка контейнерных площадок на муниципальной земле выполняется за счет городских властей.

Непосредственную установку выполняет региональный оператор или перевозчик, заключивший с ним договор.

Кто производит установку площадки, определяется решением жильцов или договором между управляющей организацией и непосредственным исполнителем. Подготовленное место должно соответствовать нормам СанПин 2.1.2.

2645-10, среди которых, требования по водонепроницаемости, ограждению с трех сторон до уровня 1,5 м высотой, освещенности и другие.

Несмотря на обязанность содержать места сбора отходов, жильцы не должны покупать мусорные контейнеры. По заключенному договору емкости предоставляются региональным оператором или транспортной организацией, вывозящей мусор.

Контейнеры, находящиеся в муниципальной собственности, безвозмездно или за определенную плату передаются указанным компаниям. Более того, все емкости для сбора мусора должны соответствовать требованиям, утвержденным порядком сбора ТКО в регионах.

Быть региональным оператором: 5 главных задач при обращении с ТКО на местах

В отличие от ТКО, бытовые отходы создаются в процессе жизнедеятельности исключительно жильцов, включая крупногабаритные отходы. В их состав не входит мусор офисов и другие подобные отходы, поэтому содержать контейнерные площадки для ТБО должен тот, кто уполномочен жильцами, создающими мусор. Это могут быть сами люди, ТСЖ, кооператив, управляющая организация либо застройщик.

Для экономии бюджетных средств муниципальные власти стараются передать контейнерные площадки жильцам и юридическим лицам, осуществляющим сбор ТКО.

Процедура передачи описана в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами. Лицо, принимающее площадку, должно уведомить регионального оператора на протяжении 3 дней с момента приемки места для сбора мусора.

В дальнейшем оформить договор на получение услуги по вывозу отходов.

Для решения проблемы уборки контейнерных площадок для мусора, надо определиться, кому принадлежит земля. Владелец обязан обеспечить уборку, или перепоручить эту функцию уполномоченному органу (ТСЖ, Управляющей или подрядной организации).

Введена и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов. В холодное время суток, когда температура воздуха +5 ̊С и ниже, мусор должен вывозиться не реже, чем раз в три дня. В остальное время года – ежедневно с 7-00 до 23-00.

В случае отклонения от этого графика, сумма в платежка должна быть снижена – на 3,3% за каждые 24 часа отклонения суммарно (Раздел VII Требований к качеству коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011).

Для крупногабаритных отходов сроки хранения иные – они должны вывозиться не реже раза в неделю (п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88).

Листья, ветки, опилки, трава и иные отходы от зеленых насаждений не соответствуют определению коммунальных отходов как таких, которые образовались в жилых помещениях (ст. 1 ФЗ № 89).

В их вывозе не могут отказать, но он будет осуществляться региональным оператором по дополнительным договорам за отдельную плату.

Ее размер определяется по нерегулируемой цене, то есть по цене, установленной оператором самостоятельно, а не по единому тарифу.

Подстатья 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 10.9.2. На подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. Подстатья 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

Подстатья 152 Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств На данную подстатью КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств. 9.5.5. На подстатью 155 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств» КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов текущего характера, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств. Подстатья 153 Поступления от международных финансовых организаций На данную подстатью КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных международными финансовыми организациями.

Мусорная реформа в России с 1 января 2021 года: последние новости

С 1 января 2021 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; далее – Закон об отходах производства и потребления).

Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы:

выплаты суточных, денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия).

на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.

КОСГУ относятся расходы на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов наднациональным организациям и правительствам иностранных государств. Подстатья 253 Перечисления международным организациям На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов международным организациям, в том числе: 10.5.3.

на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов; и др.

По логике властей если создать единого оператора, его легче будет контролировать, в части соблюдения им природоохранного законодательства. Ведь не секрет, что многие частные компании по вывозу ТБО часто выгружали его где попало, в целях экономии на платежах за прием ТБО на полигоне.

УК могут, как минимум, затянуть отмену или пересмотр стоимости старой услуги по вывозу ТБО ссылаясь на то, что для этого требуется проведение собрания собственников недвижимости для согласования новых тарифов.

За мусор теперь будем платить по-новому — что изменится с 2021 года?

Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.

Было Стало
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти. Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор.
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно. Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти.
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора. За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений.
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании. Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора.
Сортировка мусора не предусмотрена. Установлена необходимость сортировки мусора.

Согласно новым правилам, российский региональный оператор по вывозу и утилизации отходов устанавливает тарифы на свои услуги, которые должны покрывать следующие расходы:

  • На сбор, хранение и утилизацию мусора;
  • На устранение негативного влияния на окружающую среду;
  • На обеспечение административной деятельности оператора;
  • НДС.

С учётом этого, тарифы на вывоз мусора различаются для каждого региона и существенно превышают ранее существовавшие. Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона. Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.

Такие же правила действуют и для жителей частного сектора и дачных участков. Если в жилом помещении никто не прописан, то плата рассчитывается исходя из количества владельцев жилья.

Жители многоквартирных домов не заметили разницы — плата за вывоз ТБО также останется в квитанции за коммунальные услуги и поступит на счёт Управляющей компании, которая заключила соответствующий договор с региональным оператором.

Однако в ряде случаев платежи должны поступать непосредственно в адрес регионального оператора:

  1. Если на общем собрании жильцов дома был утверждён такой порядок.
  2. Если жильцами не выбран способ управления домом, или дом находится в непосредственном управлении.
  3. Если управляющая компания не заключила соответствующий договор с оператором.
  4. Если производится плата за вывоз мусора из нежилого помещения или частного домовладения.

В целях повышения социальной защищённости граждан, отдельные категории жильцов могут воспользоваться правом денежной компенсации из бюджета за произведённую оплату услуг по вывозу ТБО:

  1. Инвалиды.
  2. Ветераны труда.
  3. Участники ВОВ и родственники погибших.
  4. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
  5. Жители блокадного Ленинграда.
  6. Принимавшие участие в боевых действиях.
  7. Незаконно репрессированные граждане.
  8. Многодетные семьи.
  9. Семьи, в которых воспитывается ребёнок с инвалидностью.


Похожие записи:

Добавить комментарий