Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливается». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Таким образом, под банковским сопровождением понимается проведение банком проверки платежей и доведение до сведений заказчика результатов мониторинга. Данная процедура вводится для осуществления контроля в части исполнения госконтракта. Банковское сопровождение не относится к обязательным условиям подписания госконтракта.
Минфин ведет реестр кредитных организаций, отвечающих требованиям, предъявляемым для выдачи гарантий и осуществления контроля за исполнением госконтрактов.
Расчет коэффициента снижения цены контракта по 44-ФЗ
Как и для государства, для бизнеса основная цель банковского сопровождения контракта — обеспечить контроль над расходованием средств, исключить их нецелевое использование, способствовать корректному формированию финансовой отчетности.
Банковское сопровождение контрактов — относительно новый сервис на российском рынке. Он зародился в сфере госзакупок, но стремительно захватывает и частный сектор. Экономический кризис может ускорить этот процесс: бизнесу придется уделять все большее внимание оптимизации затрат и управлению расходами. Помните о том, что этот вид сопровождения не может осуществляться для оборонной сферы, ведь так банку станут известны засекреченные данные.
Второй вид БС — это оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта. Он применяется в следующих случаях.
Простыми словами можно сказать, что в обязанности банка входит проверка расчетов, которые указывает изначально организация и по итогу полученные расчеты необходимо направить заказчику. Все данные действия регулируются законом о государственных закупках. К тому же это дает возможность заказчику продукции быть уверенным в том, что организация выполнит все свои обязательства.
Правительственное постановление № 963, разъясняя, как устанавливается банковское сопровождение контракта, заключаемого для федеральных нужд, одновременно выдвигает конкретные требования к банковским учреждениям, привлекаемым к сопровождению государственных и коммунальных контрактов.
Сбербанк оказывает услуги по банковскому сопровождению контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов».
Кроме того, простое банковское сопровождение может быть установлено в том случае, если специальными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов федерации либо уполномоченными органами муниципального образования установлено требование о наличии банковского сопровождения контрактов определенного вида, заключаемых подведомственными заказчиками.
При этом 44-ФЗ обязывает фиксировать данные о БСК в:
- графе 30 плана-графика, где надлежит отметить пункт «Да». В электронном варианте документа эту функцию выполняет вкладка «Информация о банковском и казначейском сопровождении контракта».
- любой графе контрактного проекта и непосредственно в контракте.
- разделе «Информационная карта» закупочной документации.
- блоке «Обеспечение исполнения контракта» закупочного извещения.
Чтобы поставщик мог привлечь банк для осуществления простого БСК, ему требуется соблюсти такие условия:
- все расчёты, связанные с контрактным исполнением, следует производить на отдельном счёте, который открывается в банке, производящем контрактное сопровождение;
- в процессе заключения договоров с соисполнителями требуется указание условий расчётов, которые предусматриваются положениями исполняемого соглашения;
- необходимо предоставлять заказчику все нужные ему данные о соисполнителях.
Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
Этот договор должен быть заключен с поставщиком, а если в контракте прописаны особые условия, то он заключается и с несколькими соисполнителями.
Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.
Одновременно в ПП обозначается недопустимость его использования при выполнении гражданско-правовых договоров, которые заключаются государственными и муниципальными заказчиками.
В процессе осуществления банковского сопровождения контракта заказчику дано право контроля за проводимыми по контракту платежами со стороны исполнителя.
Оно обязательно при:
- подписании контракта жизненного цикла;
- достижении финальной стоимости заключаемого соглашения свыше 10 млрд руб. независимо от вида применяемых закупочных процедур;
- осуществлении закупки у единственного поставщика, когда он определён специальным правительственным распоряжением или другим правовым актом, в котором указывается обязательность применения банковского сопровождения.
При заключении контракта в случаях, предусмотренных абзацем четвертым подпункта «а» или абзацем пятым подпункта «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г.
Дополнительные требования к банкам
Рынок банковского сопровождения контрактов начал активно развиваться в России с 2014 года — именно тогда вышло постановление правительства России №963, предусматривающее обязательное наличие банковского сопровождения для определенных контрактов, заключаемых в рамках государственных закупок.
Например, для Ленинградской области обязательное банковское сопровождение должно быть установлено для всех контрактов, начальная максимальная цена контракта составляет не менее одного миллиарда рублей.
Критерии для выбора банка перечислены в Постановлении Правительства РФ № 963, но, как показывает практика, дополнительным важным критерием, зачастую, выступает опыт. Отсутствие экспертизы может привести к задержке платежей, что, в свою очередь, может повлечь срыв сроков, а то и остановку всего проекта.
Банковское сопровождение контракта, заключающееся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляется банком без взимания платы, если не установлены требования о применении расширенного банковского сопровождения.
Российской Федерации подлежат отражению на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Случаи, когда необходимо расширенное банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ, следующие:
- заключается соглашение на строительство без проведения конкурентного тендера, при условии, что цена соглашения превышает десять миллиардов рублей;
- НМЦК закупки превышает пятнадцать миллиардов рублей, государственной программой предусмотрено установление контроля кредитной организации, требование об обеспечении исполнения по такому госконтракту отсутствует;
- госконтракт предусматривает казначейское обеспечение обязательств;
- госконтракт заключается с поставщиком, находящимся под санкциями.
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки 44-ФЗ — это особый документ, обязательный при проведении закупочных процедур, в определенных условиях.
При расширенном сопровождении также укажите в контракте обязанности из п. п. 8, 8(1), 9 Правил банковского сопровождения контрактов.
Изучив материалы дела, комиссия УФАС установила, что согласно закупочной документации подрядчик обязуется заключить договор о расширенном банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 ФЗ № 44-ФЗ в течение 20 дней с момента его заключения.
Банковское сопровождение требуется, если две стороны решили заключить договор и поставщик самостоятельно делает все необходимые задачи по выполнению заказа.
В обязанности заказчика входит необходимость платы за товары и услуги на отдельный счет. Заказчик имеет право в одностороннем порядке отказаться от сопровождения.
При заключении договора расширенного сопровождения в обязанности заказчика включается:
- Прописать список документов, которые подлежат проверке на соответствие условиям контракта.
- Указать соисполнителей, от которых проверяются документы на соответствие назначению платежа.
- Согласовать с банком список информации для проведения проверки.
- Согласовать с банком проверку документов на соответствие поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
- Согласовать случаи отказа в проведении платежа.
- Рассматривать не позднее 5 дней запросы об осуществлении платежей поставщика или его соисполнителей.
- Рассматривать не позднее 5 дней запросы поставщика о несогласии с отказом.
- Согласовать с банком его ответственность за отказ в проведении платежа.
Порядок осуществления сопровождения
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ — это контроль работы поставщика по контракту, который осуществляется с участием кредитной организации. Применяется при исполнении особенно больших контрактов и позволяет заказчику на всех этапах отслеживать расходование денег, которые он перечисляет контрагенту.
В целях обеспечения прозрачности движения финансовых средств при исполнении поставщиком обязательств по контракту ФЗ № 44 позволяет осуществлять его банковское сопровождение.
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
Кроме того, не обслуживают документы, заключенные, в соответствии с ч.1, 4, 5 ст. 15 закона № 44, до 04.10.2014 г., а также сделки, совершаемые по результатам закупок, извещения о которых были размещены в ЕИС ранее указанной даты.
Проведение совместных торгов по 44-ФЗ
В ФАС России поступила жалоба участника закупки на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству лечебно-консультационного центра областного клинического онкологического диспансера.
В ходе такого контроля происходит проверка имеющихся документов исполнителя по контракту относительно проводимых расчетов, а также направление результатов проверки государственному или муниципальному заказчику. В процессе осуществления банковского сопровождения контракта заказчику дано право контроля за проводимыми по контракту платежами со стороны исполнителя.
Установлены правила такого сопровождения. Они не распространяются на гособоронзаказ, а также на контракты, сведения о которых составляют гостайну.
Составляем договор банковского сопровождения контрактов по 44-ФЗ
Сегодня эффективный контроль за расходованием бюджетных средств становится особенно актуальным. Лозунг момента: «Все госинвестиции – под контроль!».
Первый вид — мониторинг банком расчетов, производимых поставщиком. Отчет заказчику передается не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяца. При этом заказчик получает выписку о движениях денег на отдельном счете исполнителя, данные об остатках на конец отчетного месяца и оборотно-сальдовую ведомость.
Суть в том, что поставщик открывает отдельный счет в том банке, который контролирует исполнение госконтракта, и все деньги идут через него. Существуют два типа контроля кредитной организации за исполнением госконтракта:
- простой: банк отслеживает, куда контрагент заказчика расходует деньги, перечисляемые ему в рамках их соглашения. О результатах мониторинга действий контрагента банк отчитывается заказчику;
- расширенный: банк дополнительно контролирует качество исполнения госконтракта контрагентом заказчика, то есть обеспечивает соответствие ТРУ условиям контролируемого соглашения.