Закупки муп с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупки муп с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим систему отношений между МУП и 44-ФЗ, последние новости в которые внес закон № 174-ФЗ от 29.06.2018. Новый акт вернул унитарным предприятиям возможность осуществлять закупки товаров, работ и услуг по закону 223-ФЗ. Так в контрактной системе произошла отмена 44-ФЗ для МУПов с 2020 года, а также и отмена 44-ФЗ для ГУПов.

ВАЖНО! Причем это касается только тех заказов, которые проводят за счет собственных средств.

Причина нововведений — отсутствие экономического эффекта от деятельности таких заказчиков в контрактную систему в 2017 г. Поэтому на вопрос: отменят ли 44-ФЗ для МУПов — можно теперь дать положительный ответ. К тому же заказы, проводимые по таким правилам, имеют более длительные сроки, нежели аналогичные закупки госкомпаний. Это не всегда удобно для унитарных организаций как государственного, так и муниципального уровней.

Например, если ГУП или МУП оказывает коммунальные услуги (теплоснабжение, водоотведение и т. д.), то в случае аварии нельзя оперативно посчитать точный объем заказа. А также такие ситуации требуют срочной ликвидации, а значит, и оперативных закупок. Что практически невозможно для заказов в контрактной системе.

Ожидается, что отмена 44-ФЗ для унитарных предприятий 2020 должна повлиять на эффективность деятельности таких организаций.

Для деятельности по новым правилам, которые отменяют 44-ФЗ для МУП в 2020 году, предприятие до 01.10.2018 должно утвердить либо изменить и опубликовать в ЕИС закупочный план и Положение о закупках. В противном случае придется проводить заказы по старым нормам до конца 2020 г.

А чтобы перейти на закон 223-ФЗ с 01.01.2019, вышеуказанные документы необходимо подготовить до 31.12.2018. Таким образом вопрос о том, отменят ли 44-ФЗ для МУПов в 2020 году, отпадает сам собой.

Как ГУП и МУП перейти на работу по 223-ФЗ

Однако не все предприятия смогут воспользоваться такими новшествами, как отмена 44-ФЗ для МУП. Под новые правила не попали заказы, которые финансируются за счет субсидий федерального бюджета с целью:

  1. Капитальных вложений в строительство капитальных объектов государственной собственности.
  2. Закупки недвижимости в собственность государства.

Поэтому тот факт, что 44-ФЗ для ГУПов отменят в 2020 году, на такие закупки никак не повлияет.

Отмена 44-ФЗ для МУПов — это только начало перемен.

С 01.01.2019 будет введен запрет на создание новых государственных и муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, когда:

  1. Организация создана в соответствии с федеральным законом либо актами Президента и Правительства.
  2. Учредитель предприятия — федеральный орган исполнительной власти, который составляет и исполняет политику в сфере безопасности и обороны государства.
  3. Организация работает в сфере естественных монополий.

Деятельность существующих государственных и муниципальных унитарных компаний на соответствие вышеуказанным требованиям будет проверять ФАС. Эта же служба будет выдавать разрешения на создание новых организаций такого типа.

Унитарное предприятие, которое не отвечает данным критериям, учредителю придется упразднить до 01.01.2021. В противном случае это сделает ФАС через суд.

Закупки унитарных предприятий: по какому закону?

ФАС не изменила своего мнения по поводу вредности ГУП и МУП для конкуренции на отдельных рынках. Сейчас решается вопрос, который определит их дальнейшую судьбу — внесен законопроект о ликвидации унитарных предприятий. Идея принадлежит Антимонопольной службе, а Правительство с ней согласилось и внесло в Госдуму.

Речь не идет об упразднении организационно-правовой формы — часть унитарных предприятий будет функционировать. А вот те, которые ведут деятельность на конкурентных рынках, будут ликвидированы.

Создавать новые ГУП и МУП запретят уже с 1 января 2019 года. Правило не будет распространяться только на такие случаи:

  1. Когда унитарное предприятие учреждается на основании федерального закона, актов Президента или Правительства.
  2. Когда его учреждает федеральный орган исполнительной власти, в чьем ведении находится государственная политика в сфере безопасности и обороноспособности.
  3. Когда предприятие создается в сфере естественных монополий.

Чтобы зарегистрировать новый МУП или ГУП, нужно будет получить согласие ФАС. Что же касается уже существующих унитарных предприятий, то останутся только те, кто удовлетворяет приведенным выше условиям. Все остальные должны быть ликвидированы учредителями до конца 2020 года. Иначе ФАС будет добиваться этого через суд.

  • Сфера применения настоящего Федерального закона

    • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

    • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

    • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    • 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

    • 4) особенностей исполнения контрактов;

    • 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

    • 6)аудитав сфере закупок товаров, работ, услуг;

    • 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

    • 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

    • 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

    • 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства” и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”;

    • 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

    • 4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

    • 5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”;

    • 6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также при подготовке проведения общероссийского голосования;

    • 7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, при подготовке проведения общероссийского голосования, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”;

    • 8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;

    • 9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, при подготовке проведения общероссийского голосования;

    • 10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

    • 11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

    • 3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

  • Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

    • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

    • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

    • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

    4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Как унитарным предприятиям закупать товары и услуги по 223-ФЗ

  • Информационное обеспечение контрактнойсистемывсфере закупок

    • 1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

    • 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    • 2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);

    • 3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    • 4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

    • 2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    • 3. Единая информационная система содержит:

    • 1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;

    • 2) планы-графики;

    • 3) информацию о реализации планов-графиков;

    • 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

    • 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;

    • 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

    6.1) единый реестр участников закупок;

    • 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    • 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

    • 9) реестр банковских гарантий;

    • 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

    10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

    • 11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

    • 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

    • 13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

    • 14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    • 15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    • 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

    • 17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

    • 4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

    • 5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    • 6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

    • 7. Субъект�� Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

      • Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

        • 1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

        • 2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

        • 3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

      • Принципыконтрактнойсистемывсфере закупок

        Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

      Прежде всего, с 01.01.2019 для закупок по Закону № 223-ФЗ стал обязательным ряд норм, введенных в этот закон еще с 01.07.2018. До конца 2018 года можно было осуществлять закупки «по-старому», но до начала 2019 года заказчики были обязаны внести в свои положения о закупке соответствующие изменения и с начала 2019 года уже осуществлять закупки по новым правилам (если какой-то заказчик не успел это сделать, то осуществлять закупки в 2019 году он сможет только в рамках Закона № 44-ФЗ). Рассмотрим, что надо учитывать в этом году.

      Конкурентные закупки, участниками которых в соответствии с Законом № 223-ФЗ могут быть только субъекты МСП, будут осуществляться исключительно в электронной форме.

      Установлены подробные правила таких закупок. Например, они могут осуществляться только следующими способами: конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме. В качестве обеспечения заявки в такой закупке могут использоваться не только денежные средства, но и банковская гарантия. Эти закупки должны проводиться только на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ, и рядом дополнительных требований по Закону № 223-ФЗ. Причем такие закупки могут проводиться заказчиками только на электронных площадках, которые включены в утвержденный Правительством РФ перечень8.

      При внесении изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

      С 01.01.2019 вступила в силу новая норма закона, согласно которой вводится единый реестр участников закупок в ЕИС. В целях формирования такого реестра осуществляется бесплатная регистрация участников закупок в ЕИС в порядке, который установлен Правительством РФ. С 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС. При этом операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. При аккредитации оператор не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию. Участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на ней. Регистрация участника закупки в ЕИС и его аккредитация на электронной площадке осуществляются сроком на 3 года.

      Сумма банковской гарантии может быть уменьшена по мере поступления платы по контракту, в обеспечение которого она выдана. Если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта в течение месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в установленном порядке. За каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства начисляется пеня. Размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении поставщиком обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов. Размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

      Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия не исполненных поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком, а также приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

      Такое уменьшение не допускается в случаях, определенных Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан. Размер обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, заказчик уменьшает путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При предоставлении нового обеспечения исполнения контракта возврат банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

      (Соответствующие изменения Законом № 502-ФЗ внесены в ч. 30 ст. 34, ч. 3.1 и 12 ст. 45, ч. 7 – 7.3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ. Указанные нормы в новой редакции применяются к отношениям, связанным с закупками, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после 01.07.2019.)

      До 01.10.2019 в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 01.01.2019, если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта.

      (Статья 112 Закона № 44-ФЗ дополнена ч. 54. Изменение действует с 27.12.2018.)

      Применение 223-ФЗ вместо 44-ФЗ (или смешанная система)

      • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
      • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
      • Запреты и ограничения из-за эпидемии
      • Все изменения по проверкам организаций
      • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
      • Переносы сроков по налогам и сборам
      • Как снизить страховые взносы до 15%
      • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
      • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

      По мнению Федеральной антимонопольной службы, участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках и влечет их монополизацию.

      Дело в том, что большая часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией. Значительное число таких предприятий работают в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, управления жилым фондом, торговли и оказания услуг. В то же время антимонопольные органы выявляют многочисленные факты обхода заказчиками норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Зaказчики передают бюджетные средства подведомственным унитарным предприятиям в форме субсидий для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках.

      Кроме того, особенности организационно-правовой формы и закрепления имущества обуславливают неэффективность унитарных предприятий, в том числе по причине отсутствия эффективного корпоративного контроля (советов директоров с независимыми директорами, систем управления рисками и т.д.), а «гарантированный» спрос на продукцию не способствует повышению производительности труда и инновационному развитию таких предприятий.

      К тому же, как отмечалось в отчете Федерального агентства по управлению государственным имуществом «О выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 2014—2016 гг.» в 2015 г., унитарные предприятия во многих случаях имеют в хозяйственном ведении значительное количество разнородных, не связанных объектов и при этом не осуществляют какой-либо профильной деятельности, а занимаются лишь сдачей таких объектов в аренду.

      По словам заместителя руководителя ФАС России Сергея Пузыревского, создание государственных и муниципальных унитарных предприятий или изменение их видов деятельности влияет на конкурентную среду, приводит к изменению ситуации на рынке, ограничивает конкуренцию. Соответственно, полагают в антимонопольном ведомстве, необходимо запретить деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий на конкурентных рынках.

      Что для этого предлагается в Законопроекте?

      Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предлагается дополнить новой главой 7.1, устанавливающей антимонопольные требования к созданию и осуществлению деятельности унитарных предприятий. Общим правилом становится запрет на появление новых УПов, за исключением следующих случаев:

      • если это прямо предусмотрено законом, актом Президента или Правительства;

      • если унитарное предприятие учреждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, обеспечения государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ;

      • для осуществления деятельности в сферах естественных монополий.

      Проверять, есть ли основания для появления нового унитарного предприятия, будет ФАС России. Для этих целей служба наделяется полномочиями по выдаче заключений о соответствии антимонопольному законодательству. Заключения будут выдаваться по запросу органа, планирующего учредить унитарное предприятие, в котором должно содержаться в том числе обоснование необходимости создания УПа, а также сведения о товарном рынке (товарных рынках), на котором предприятие будет осуществлять деятельность.

      Помимо ограничения на создание новых унитарных предприятий, Законопроект предусматривает ограничение деятельности уже существующих. В частности, предусмотрено, что деятельность унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках допускается лишь при условии, что выручка от такой деятельности не превышает 10% выручки от деятельности, для которой создавать унитарные предприятия разрешено (в сферах естественных монополий, а также в исключительных случаях — в соответствии с законом, актом Президента или Правительства или для обеспечения государственной и общественной безопасности).

      Унитарные предприятия, созданные или работающие с нарушениями новых требований, подлежат ликвидации. А до 1 января 2021 г. ликвидации или реорганизации подлежат все унитарные предприятия, работающие на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, за исключением приведенных выше трех случаев. Если соответствующие решения не будут приняты либо не будут исполнены, унитарные предприятия будут ликвидированы в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

      После 2021 г. переход товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкуренции также повлечет для действующих на нем унитарных предприятий необходимость ликвидироваться либо реорганизоваться в срок, который укажет антимонопольный орган в соответствующем предписании.

      Принять к сведению

      Согласно статистике, размещенной на официальном сайте ­ФНС России, количество унитарных предприятий, сведения о которых содержатся в ­ЕГРЮЛ, по состоянию на 01.01.2013 составило более 11 000, а на 01.01.2016 — уже более 23 000 предприятий (то есть за три года число предприятий увеличилось более чем в два раза). И хотя в последнее время количество унитарных предприятий постепенно снижается — по состоянию на 01.01.2018 количество унитарных предприятий составило около 18 600, — антимонопольный орган, аргументируя необходимость сокращения числа УПов, обращает внимание на отраслевую составляющую указанной статистики. Так, к примеру, к 01.01.2016 в сфере сделок с недвижимостью, аренды и предоставления услуг число федеральных унитарных предприятий достигло 520 предприятий (что составило 35,2% от числа федеральных унитарных предприятий), на региональном уровне 535 унитарных предприятий, а муниципальных унитарных предприятий — 3853 (24,1% от числа муниципальных унитарных предприятий). Эти цифры демонстрируют значительное число унитарных предприятий в сферах с развитой конкуренцией.

      Особенностям закупок унитарных предприятий посвящена ст. 15 Закона о контрактной системе. С 2017 года все они были переведены на 44-ФЗ. Не коснулось это требование только федеральных государственных унитарных предприятий, перечень которых утвердило Правительство. Однако позже по одному стали вводить исключения.

      В 2018 году закупать по 223-ФЗ можно в следующих случаях:

      • за счет безвозмездно полученных грантов, независимо от того, от кого они получены — граждан или юрлиц, а также за счет субсидий из казны любого уровня;
      • при закупках, в которых МУП или ГУП выступает исполнителем по контракту в случае привлечения третьих лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
      • при закупочных процедурах, в которых не участвуют бюджетные средства.

      Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

      О последнем пункте, новом для 44-ФЗ, далее расскажем подробнее. Чтобы закупать по 223-ФЗ, предприятие должно утвердить и разместить в ЕИС положение о закупках до начала года, в котором собирается проводить процедуры. Принятое решение о закупках по 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

      Под собственными средствами понимают деньги, полученные от приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц. Это может быть, в том числе, деятельность, входящая в список основных по учредительным документам. Правда, это правило не распространяется на средства, которые предназначены для оказания и оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Какие действия предпринять ГУП и МУП, чтобы проводить закупки по 223-ФЗ по новым правилам, расскажет эксперт

      ГУП и МУП вернулись обратно. Три ценных совета по 223-ФЗ

      ГУП и МУП стали объектом эксперимента. Сначала они работали по Закону № 223-ФЗ. Потом в целях повышения эффективности закупок их перевели на закупки по закону о контрактной системе. Перевод себя не оправдал, ГУП и МУП снова на 223-ФЗ. Расскажем, как теперь работать тем, кто попал назад в будущее, и дадим три ценных совета, о которых можно узнать только лишь на практике.

      С 1 января 2019 года запретят создавать новые ГУП и МУП. Исключение составляют:

      • предприятие создают на основании федерального закона, акта Президента или Правительства;
      • учредителями выступают федеральные органы исполнительной власти, которые вырабатывают и реализуют госполитику в сфере обороны и безопасности;
      • предприятие ведет деятельность в сфере естественных монополий.

      Отвечает предприятие перечисленным требованием или нет, определит ФАС. Без согласия контролера зарегистрировать и создать новое ГУП или МУП будет нельзя. Если унитарное предприятие не отвечает условиям из списка, учредитель обязан упразднить его в срок до 1 января 2021 года. Если требование не выполнят, ГУП и МУП ликвидируют в судебном порядке по иску ФАС.

      Специалисты контрольного органа пояснили: при помощи ГУП и МУП заказчики избегают конкурентных процедур по Закону № 44-ФЗ – передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным предприятиям с целью закупок для нужд учреждения. Именно работа унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках. Проект одобрило и внесло в Госдуму Правительство.

      До 1 октября предприятие вправе изменить план закупок, а также внести правки в положение или утвердить его, чтобы попасть под действие 223-ФЗ. Если организация не успевает этого сделать, то до конца года будет закупать по 44-ФЗ. Перейти на Закон о закупках отдельными видами юрлиц можно будет с нового года, если разместить положение до 31 декабря 2018-го. Рекомендуем также изменить план закупок и план-график по 44-ФЗ, исключив из них те позиции, которые будут закуплены по 223-ФЗ.

      Если унитарное предприятие выступает по госконтракту исполнителем и привлекает соисполнителей, оно может применять 223-ФЗ, но только в тех объемах, которые необходимы для исполнения госконтракта, заключенного по 44-ФЗ. Если же изначально был заключен договор по 223-ФЗ, то соисполнители привлекаются по нормам Закона о контрактной системе.

      Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

      Унитарные предприятия являются коммерческими, но имеют особенности. У них нет собственного имущества — за ними закрепляется имущество, принадлежащее государству, субъекту РФ либо муниципалитету. До начала 2017 года унитарные предприятия вели закупочную деятельность по закону 223-ФЗ. Далее была предпринята попытка ужесточить правила их закупки.

      В ФАС считают, что ГУП и МУП вредят конкуренции на локальных рынках. Посредством структур такого типа государственные и муниципальные заказчики уходят от проведения конкурентных процедур по закону о контрактной системе. Они попросту передают бюджетные средства в виде субсидий подведомственным унитарным предприятиям, и те закупают нужные для заказчика товары, работы и услуги по 223-ФЗ.

      Но в условиях закупок по правилам контрактной системы унитарные предприятия столкнулись с серьезными проблемами. Специфика деятельности многих из них такова, что закупки требуется проводить быстро, а заранее предусмотреть потребности невозможно. В особенности это касается предприятий теплоснабжения и аптек. Тогда как процедуры 44-ФЗ рассчитаны на длительные сроки, что сильно осложняет закупочную деятельность ГУП и МУП. Поэтому практически сразу после перехода под закон о контрактной системе они стали обращаться к депутатам Госдумы и просить перевести их обратно.

      Основным документом заказчика по 223-ФЗ является Положение о закупке. Его разработка и утверждение является обязательным условием для применения упомянутого закона для всех заказчиков, в том числе и для унитарных предприятий. У них была возможность утвердить свои Положения до 1 октября 2018 года. Организации, которые успели это сделать, уже сейчас могут не применять 44-ФЗ.

      Все прочие должны подготовить Положения до начала 2019 года. Документ нужно принять и разместить в ЕИС. В таком случае с 1 января можно будет проводить закупки по 223-ФЗ. Однако если этого не сделать, придется еще год работать по 44-ФЗ.

      • Об утверждении Плана законопроектной деятельности Правительства Приднестровской Молдавской Республики на 2021 год

        Распоряжение 64р от 1 февраля 2021 года

        Опубликовано 2 февраля

      • О возложении исполнения обязанностей по должности заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Приднестровской Молдавской Республики

        Распоряжение 60р от 29 января 2021 года

        Опубликовано 29 января

      • О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 30 апреля 2020 года № 140 «О переносе выходных дней в 2021 году»

        Постановление 26 от 28 января 2021 года

        Опубликовано 28 января

      • О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»

        Распоряжение 59р от 28 января 2021 года

        Опубликовано 28 января

      • О внесении изменения и дополнения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 2 июня 2017 года № 126 «Об утверждении Правил дорожного движения Приднестровской Молдавской Республики»

        Постановление 25 от 28 января 2021 года

        Опубликовано 28 января

      • О внесении изменений и дополнений в Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 13 января 2021 года № 6р «О поправках ко второму чтению к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2020 год»

        Распоряжение 55р от 27 января 2021 года

        Опубликовано 28 января

      • О внесении дополнения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 5 декабря 2014 года № 285 «Об утверждении Положения о государственном художественно-публицистическом конкурсе «Человек года»

        Постановление 24 от 27 января 2021 года

        Опубликовано 27 января

      • Заседании районного Оперативного штаба

        2 февраля, Госадминистрация Каменского района и города Каменка

      • C 1 февраля в Дубоссарах возобновили работу все спортивные школы и спортивные залы

        1 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

      • В трех дубоссарских школах возобновили учебу в обычном формате ученики 9 и 11 классов

        1 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

      • Глава госадминистрации поздравил супружескую пару рыбничан с 65-летием со дня свадьбы

        1 февраля, Госадминистрация Рыбницкого района и города Рыбница

      • Каким будет бюджет города в 2021?

        1 февраля, Госадминистрация города Тирасполь и города Днестровск

      • Минэкономразвития готовит ремонтно-строительную программу ФКВ на 2021 год с учетом возможных рисков

        28 декабря

      • Еще один объект по линии ФКВ сдан

        25 декабря

      • Текущее совещание по Фонду капвложений

        15 декабря

      • Программа ФКВ по строительству и ремонту объектов заработает на новых принципах

        11 декабря

      ☎ Связаться с нами!

      В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

      Как подчеркнул ранее глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев, к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 — к отклонению.

      По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки документа существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации «Росатом», рассказал депутат.

      Установлен запрет на деятельность унитарных предприятий на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции (за исключением отмеченных выше случаев), если выручка унитарного предприятия от его деятельности превышает 10% совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации.

      По инициативе членов Совета Федерации закон дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе.

      Еще одной новацией закона стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев.

      Предусмотрено, что в случае нарушения антимонопольного законодательства учредителям унитарных предприятий выдается предупреждение о прекращении неразрешенных видов деятельности либо ликвидации предприятия. Одновременно внесены поправки об исключении необходимости получения разрешения антимонопольного органа для регистрации унитарного предприятия.

      Госдума 22 ноября 2018 года перенесла рассмотрение этого законопроекта в первом чтении из-за отсутствия антикоррупционной экспертизы проекта и других документов, которые, по словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, не были представлены в профильный комитет согласно процедуре.

      6 декабря 2018 года были проведены парламентские слушания, в ходе которых представители ФАС напомнили, что президент РФ Владимир Путин просил определиться с будущим ФГУПов и МУПов, и эта тема входит также в национальный план развития конкуренции.

      Прежде чем рассматривать причины и последствия государственной инициативы, необходимо выделить некоторые особенности муниципальных унитарных предприятий:

      • У бизнеса нет собственной собственности. Это обеспечивается правительством штата или города. Следовательно, есть и разница в сокращениях.
      • От предприятий не требуется предоставлять финансовую отчетность в правительство. Соответственно, стабильного контроля над их деятельностью нет.
      • MUP обладают монопольными правами и не подпадают под юрисдикцию антимонопольной службы.
      • Основные источники дохода — это дотации, предоставляемые государством, и аренда государственного имущества.

      Эти преимущества предоставляются для государственного контроля над стоимостью бытовых и бытовых услуг, жилищно-коммунальных услуг. Также теоретически такая система должна обеспечивать развитие региональных СМИ, пассажирского транспорта, защиты окружающей среды, культуры и спорта.

      Но есть ситуация, когда у большинства коммунальных унитарных предприятий нет высокой рентабельности. В то же время такая ситуация выгодна бизнесу за счет финансовой поддержки из бюджета. Если они продемонстрируют эффективное лидерство и успешную работу, пожертвование закончится. Кроме того, они являются монополистами и не допускают конкуренции в своих регионах.

      Это привело к появлению закона о ликвидации муниципальных унитарных предприятий до 2021 года. Первоначально инициативу взял на себя президент. В дальнейшем его активно поддержал Минфин и согласился с необходимостью реформ и оптимизации бюджетных расходов страны.

      Новации в закупках у МУП и ГУП в 2019 году

      Удивительно, но после первой публикации в 2018 году закон о ликвидации муниципальных унитарных предприятий и государственных унитарных предприятий до 2021 года практически не освещался в прессе. Тем не менее, это вызвало неоднозначную реакцию. Многие эксперты сравнивают инициативу с разрешением приватизации государственной собственности.

      Важный! Они опасаются, что новые владельцы бизнеса поднимут цены для конечных потребителей, пытаясь решить проблему невредимости.

      Даже правительство согласилось с этим аргументом. Поэтому спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко потребовала объяснений. В частности, из-за его действий принятие нового закона было перенесено с 2019 на 2021 год. Полные изменения вступят в силу только в 2025 году.

      Главное нововведение — запрет на создание нового МБМ или ГУП. При этом предприятия продолжат работу по следующим направлениям:

      • оборона и национальная безопасность;
      • естественная монополия государства;
      • Обеспечение жизни на Крайнем Севере;
      • культура и искусство;
      • обращение с радиоактивными отходами.

      Губернаторы имеют право оставить ШМ, если они имеют решающее значение для региона. Кроме того, каждое такое решение должно быть подтверждено реальными доказательствами того, что предприятие не замещает.

      Об основной цели реформы заявил Александр Козловский, член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Он сказал, что правительство работает над уменьшением своего воздействия на экономику и поощрением развития бизнеса за счет отказа от РМ, который устанавливает первые шаги для реформ, которые должны быть завершены к 2021 году:

      • Полная инвентаризация имущества. На многих предприятиях такой учет в принципе не ведется.
      • Подготовка бухгалтерских документов. После аудита собирается более точная статистика и определяется баланс.
      • Подготовка к преобразованию в акционерные общества.

      В результате к 2025 году большая часть муниципальных унитарных предприятий и государственных унитарных предприятий будет преобразована в АО и ЗАО. Они теряют часть государственной поддержки и вынуждены работать в соответствии с требованиями рыночной экономики и под более пристальным контролем.

      «В поправках к законопроекту нужно руководствоваться основным принципом: с уходом МУПов граждане не должны проиграть», — считает полномочный представитель Правительства в Совете Федерации Андрей Яцкин. Очевидно, что для решения этой задачи в подготовке поправок ко второму чтению законопроекта потребуются компромиссные решения. Некоторые из таковых уже приняты.

      В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь.

      Так, замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский сообщил, что МУПы не будут реорганизовывать в районах Крайнего Севера, в сфере культуры (сельские дома культуры, библиотеки и т.д.), а также в ряде областей, где невозможно организовать конкурентную среду.

      На реорганизацию МУПов (в частности, на постановку на кадастровый учёт земельных участков) регионы получат деньги из бюджета. Кроме того, сроки самой реорганизации унитарных предприятий, согласно поправкам Правительства, внесённым после первого чтения документа в Госдуме, продлеваются до 1 января 2023 года.

      Вместе с тем полного взаимопонимания в отношении МУПов между Правительством и сенаторами пока нет. «В поисках диалога мы будем работать и дальше», — подчеркнул сенатор Андрей Кутепов.

      • Инструкции по работе с ЕИС
      • Калькулятор НМЦК
      • Калькулятор размера обеспечения
      • Полезные ресурсы

      Основная сложность перехода унитарных предприятий на контрактную систему заключается в необходимости реорганизации их работы или вовсе преобразования в юридическое лицо другой организационной формы. Положения закона 44-ФЗ ставят перед такими организациями довольно сложные задачи по выполнению будущих закупок, но все они оправданы с точки зрения достижения поставленных целей: закупочная деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий станет более прозрачной, а открытые электронные торги исключат факты приобретения товаров, работ и услуг у одних и тех же поставщиков. Более жёсткий контроль и открытая конкуренция – вот ожидаемые итоги введения нового закона.

      44-ФЗ обяжет унитарные предприятия закупать всё необходимое либо через электронные аукционы, либо через открытые конкурсы, либо посредством запроса котировок. Определённая часть товаров (услуг, работ) будет реализовываться только через электронные торги (Распоряжение Правительства Российской Федерации №471-Р от 21 марта 2016 года). Ожидается, что всё это позволит властям осуществлять качественный мониторинг процесса закупок, регулировать условия сделок и, при необходимости, устанавливать ограничения, к примеру, в отношении продукции зарубежного производства.

      Как ГУП и МУП работать по 223-ФЗ

      Основная сложность перехода унитарных предприятий на контрактную систему заключается в необходимости реорганизации их работы или вовсе преобразования в юридическое лицо другой организационной формы. Положения закона 44-ФЗ ставят перед такими организациями довольно сложные задачи по выполнению будущих закупок, но все они оправданы с точки зрения достижения поставленных целей: закупочная деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий станет более прозрачной, а открытые электронные торги исключат факты приобретения товаров, работ и услуг у одних и тех же поставщиков. Более жёсткий контроль и открытая конкуренция – вот ожидаемые итоги введения нового закона.

      44-ФЗ обяжет унитарные предприятия закупать всё необходимое либо через электронные аукционы, либо через открытые конкурсы, либо посредством запроса котировок. Определённая часть товаров (услуг, работ) будет реализовываться только через электронные торги (Распоряжение Правительства Российской Федерации №471-Р от 21 марта 2016 года). Ожидается, что всё это позволит властям осуществлять качественный мониторинг процесса закупок, регулировать условия сделок и, при необходимости, устанавливать ограничения, к примеру, в отношении продукции зарубежного производства.

      Основание

      Одним из основных принципов Контрактной системы является принцип профессионализма заказчика. Заказчики обязаны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации должностных лиц. ст. 9 44-ФЗ О контрактной системе

      Состав комиссии

      Законом о контрактной системе определено минимальное количество членов единой комиссии – 5 человек.

      ст. 39 п. 3 44-ФЗ О контрактной системе

      Квалификация комиссии

      Комиссия должна состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. ст. 39 п. 6 44-ФЗ О контрактной системе

      Квалификация работников

      Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. ст. 38 п. 5 44-ФЗ О контрактной системе

      11 месяцев назад

      10:00, вторник, 8 ноября 2016 г.

      Тема: Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок»

      • Система профессиональных квалификаций в РФ
      • Сравнительный анализ профессиональныхстандартов в сфере закупок
      • Квалификационные требования, предъявленныек закупщику профессиональным стандартом
      • Особенности применения профессиональных стандартов организациями госсектора

      Требования к квалификации работников контрактной службы и контрактных управляющих утверждены Приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»

      Минимум три из пяти членов комиссии должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

      Контрактная служба

      Обязательно, если совокупный годовой объем

      Если совокупный годовой объем закупок заказчика превышает сто миллионов рублей, создается контрактная служба (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) ст. 38 п. 1 44-ФЗ О контрактной системе

      Необходимо подготовить следующие документы:

      Приказ о создании контрактной службы

      Положение о контрактной службе


      Похожие записи:

Добавить комментарий