Экспертиза объектов культурного наследия и памятников архитектуры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертиза объектов культурного наследия и памятников архитектуры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При рассмотрении внутренней структуры и состава предметов культуры часто приемлемы только методы, исключающие разрушение.

Член (члены) экспертной комиссии в случае своего несогласия с заключением экспертизы подписывает его с пометкой «особое мнение».
Заключение экспертизы оформляется экспертом, проводившим индивидуальную экспертизу, или экспертной комиссией.

Памятники культуры предлагают ремонтировать без экспертизы

Наша компания при проведении исследований строго следует государственным стандартам в отношении обследования объектов культурного наследия. Мы обладаем действующей лицензией и разрешением на проведение экспертных работ, содействуем в получении разрешений надзорных органов государственной власти, узаконивающих исследовательские мероприятия.

К ансамблям относят группы памятников, установленные на определённых территориях и обладающих сходными чертами. К ансамблям можно отнести форты, замки и прилегающие к ним постройки, храмовые комплексы, кладбища, а также сады и парки.

Инициировать экспертизу могут как власти регионального, федерального уровня, так и отдельные граждане или организации.

Кроме того, учитывая, что экспертиза объектов культурного наследия может быть проведена в рамках судебной историко-культурной экспертиза, соответственно, объектами могут быть:

  • материалы гражданских или уголовных дел
  • ранее проведенные историко-культурные экспертизы
  • акты государственной историко-культурной экспертизы
  • иные предметы, документы и материалы, необходимые для проведения судебных историко-культурных экспертиз

Историко-культурная экспертиза

По квалификационным требованиям тоже есть вопросы. В положении указано, что эксперты должны иметь стаж работы по профилю экспертной деятельности, тогда как аттестация проводится по объектам охраны, указанным в ст. 30 Закона «Об объектах культурного наследия». Тогда о каких профилях деятельности идёт речь?

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Проводится рассматриваемый вид исследований специальными фирмами, у которых есть соответствующая лицензия. Кроме того, могут привлекаться разные специалисты из сферы культуры, археологии, истории, строительства и искусства.

При этом несколько уточняются особенности предмета охраны ансамбля, его ценностные характеристики – градостроительные, ландшафтные, объемно-пространственные, планировочные, архитектурно-стилистические, функциональные.

Комплексные инженерно-технические исследования объекта культурного наследия состоят из:

  • Предварительных работ (подготовка к проведению обследования, ознакомление с объектом и архивной документацией, определение категории сложности объекта, сбор необходимой исходно-разрешительной документации, выполнение предварительного (визуального) обследования объекта, составление технического отчета о состоянии объекта культурного наследия по форме, указанной в приложении Б, составление программы обследования на основе проведенных предварительных работ и технического задания заказчика);
  • Детальные (сплошные или выборочные) инженерно-технические обследования (инструментальных обмеров объекта и отдельных конструкций, узлов и элементов, выявление мест ранее производившихся ремонтов, перестроек, пристроек, усилений или замены конструкций, инструментальное определение параметров дефектов и повреждений, графическую фиксацию и фотофиксацию мест расположения и характера дефектов и повреждений, проведение натурных испытаний конструкций, определение фактических прочностных и деформационных характеристик материалов, определение фактических эксплуатационных нагрузок и воздействий, поверочные расчеты конструкций, исследования температурно-влажностного режима, микробиологические исследования, инженерно-экологических исследований и т.д.);
  • Обмерные работы.

Для получения устной консультации специалиста по данному вопросу Вы можете позвонить нам по телефонам, указанным на официальном сайте.
Могут применяться как все три этапа последовательно, так и отдельно. Эксперты определяют необходимую глубину исследования. Если для исследования, например, достаточно ограничиться внешним осмотром, на нем и останавливаются.

Выявленный объект культурного наследия «Дом В. В. Веретенниковой». Английский проспект, дом 3.

Ходатайство о проведении и назначении судебной историко-культурной экспертизы составляется в соответствии с нормами процессуального права (ГПК РФ, УПК РФ) и зависит от вида рассматриваемого дела – гражданское или уголовное. В ходатайстве необходимо указать краткие обстоятельства дела, процессуальные основания, вопросы для экспертизы объектов культурного наследия и экспертное учреждение.

По его мнению, действующее законодательство зачастую выдвигает «избыточно жёсткие» требования в сфере охраны культурного наследия. Особенно острой для экспертов представляется проблема вовлечения памятников истории и культуры в современную жизнь. Сегодня использовать их по какому-либо современному назначению практически невозможно.

Нейронная рентгенография, в первую очередь, помогает обнаружить присутствие органических материалов и провести их идентификацию.

Нужно провести экспертизу, получить заключение, согласовать проектно-сметную документацию и так далее. Всё это вопрос непростой», — согласилась она.

Исследование при экспертизе внутренней структуры отдельных объектов культуры этих объектов методами НР было неотъемлемой частью процесса их сохранения и изучения археологами и историками.

Я правильно понимаю, что если участок относится к историческом поселению и т.п., то это должно быть отражено в ГПЗУ?

Эксперт может работать как в одиночку, так и в составе комиссии. Комиссия должна состоять из не менее чем трех человек, из которых будет выбран председатель.

Получили отказ в разрешении на строительство индивидуального жилого дома: указана единственная причина — отсутствие заключения о необходимости историко культурной экспертизы.

При этом современная экспертная практика оценки объектов наследия пока не имеет утвержденных на федеральном уровне регламентов. Эксперты Министерства культуры Российской Федерации при подготовке заключения государственной историко-культурной экспертизы чаще всего пользуются собственными представлениями о методах определения историко-культурной ценности объектов.

До середины 80-х годов в независимой экспертизе памятников не было необходимости. Законодательство СССР базировалось на презумпции компетентности специалистов, занимавшихся вопросами выявления и охраны объектов культурного наследия.

Учитывая, что именно от эксперта зависит, станет ли объект памятником или так и останется обычным старым зданием, логично было предположить, что процедура оценки и отбора специалистов будет максимально понятной и прозрачной для всех. По её словам, сейчас комитет изучает предложения о разделении ОКН на группы в зависимости от их состояния, к которым будут предъявляться разные требования по сохранению и реставрации. Первая — это исторические здания с особой архитектурой, элементами, украшениями и так далее. Вторая — это объекты, в которых сохранились какие-то предметы охраны, к примеру, особая резьба на ставнях.

Составление списков аттестованных экспертов с подмоченной репутацией и даже отзыв аттестации у отдельных наиболее одиозных экспертов не изменит общей ситуации, пока функции первичного выявления объектов и их историко-культурных экспертиз не будут отделены от функций поддержания и использования памятников культуры с передачей их отдельному органу.

Э., которому удавалось в один день подписывать «как эксперту» необоснованные заключения экспертизы и самому же их утверждать в качестве гендиректора ООО «ЛенСтройУправление», передавать права на проведение экспертиз субподрядной организации и тут же получать от неё «отступного» в виде встречного договора на проведение переданной экспертизы.

Э. для проведения ГИКЭ, обосновывающих включение в реестр, требующих солидного опыта именно исторических и искусствоведческих исследований.

Пункт первый требует пояснений, которые подробно приводятся в статье 3 настоящего Закона. Согласно ей, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества и связанные с ними произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объекты науки и техники.

Согласно статьи 29 ФЗ-№73 от 25.06.2002 историко-культурная экспертиза проводится на основе принципов:

  • научной обоснованности, объективности и законности;
  • презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности;
  • соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия;
  • достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу;
  • независимости экспертов;
  • гласности.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Всем упомянутым вопросам нашлось место в законопроекте, который 19 ноября Министерство культуры внесло в Госдуму. Документ представляет из себя обширный проект поправок в Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Вам необходимо обратиться в Управление архитектуры и градостроительства города Москвы о выдаче такого заключения.

В фундаментальном академическом труде – учебнике по реставрации памятников архитектуры под общей редакцией С. С. Поскольку ниже Вы указали, что в Вашем ГПЗУ такая информация отсутствует, то при отсутствии в реестре каких-либо сведений об ОКН направленный Вам отказ не основан на законе.

Положение о государственной историко-культурной экспертизе

Методами исследования объекта является изучение предоставленных документов, историко-архитектурные, историко-градостроительные, архивные и иные необходимые изыскания, проводимые отдельным экспертом или экспертной комиссией составом более 3-х человек, во главе с председателем.

Научно-исследовательские работы охватывают широкий спектр работ, поэтому специалисты, осуществляющие эту деятельность, должны иметь соответствующий опыт и навыки, а организация должна обладать необходимой материально-технической базой.

Ни порядок проведения вышеуказанных экзаменационных форм, ни их последовательность в официальных документах не закреплены. Отсюда вывод: аттестация экспертов государственной историко-культурной экспертизы проводится на усмотрение аттестационной комиссии.

Система развивает распространенный среди исследователей комплексе оценок, сделав особый акцент на важнейшем ландшафтно-средовом критерии ценности.

Согласно пункту 1 статьи 31 Закона N 76-ФЗ историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

Планируется также упростить процедуры включения памятников регионального и муниципального значения в реестр ОКН. В этом случае также не понадобится проводить историко-культурную экспертизу, так как ценность объектов устанавливается уже в момент выявления памятника.


Похожие записи:

Добавить комментарий