Проблема перенаселения москвы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проблема перенаселения москвы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эпоха индустриального домостроительства началась уже после войны, в конце 50-х — начале 60-х годов. Многие в военные годы лишились своего жилья, еще большее количество людей его и не имели никогда. Вот тогда и появились первые пятиэтажки: государство нашло способ, как быстро и с минимальными затратами построить огромное количество жилья.

Сейчас уже неизвестно, был ли это рекламный трюк для привлечения интереса к своим загородным проектам, или всё же кто-то просчитывал ситуацию, но в целом доводы их звучали убедительно: «В ближайшие 5−10 лет при определенных условиях москвичи начнут в массовом порядке переселяться в Подмосковье.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC.

Деурбанизация: как изменится Москва после карантина

На ряде территорий, прилегающих к МКАД, уже происходит экологическая катастрофа, связанная с невозможностью принять и очистить сточные воды и канализацию. Это тоже точки отказа, так как загрязнение воды аварийным сбросом фекалий выше водозабора. Сейчас там идет массовое жилищное строительство, которое неминуемо вызовет системный коллапс.

Много домов, построенных в тот период, расположены по Садовому кольцу. Это — классическая архитектура в абсолютном понимании данного термина. Каждое здание имеет свой неповторимый образ, свое лицо.

Главное же, что надо повторять в этот Новый год: Крыса, уходи. Спасибо тебе за все хорошее, что ты нам дала, пусть против воли. Спасибо за то, что ты не всех догрызла. Но твое время скоро кончится. Чисто восточный календарь, ничего личного.

Людей на улице достаточно много, чтобы чувствовать себя в безопасности. Это все дает плотно застроенный город. Другой вопрос, что у нас много городов застроено плотно и при этом безграмотно, с чудовищными советскими нормативами, которые нацелены якобы на спасение при пожарах, и при объектах нормирования — например, площадки, которые никому не нужны.

Одновременно с этим появились и другие оригинальные слова, обретающие уже сейчас сакральный смысл. Возникли новомодные течения дауншифтеров, то есть тех, кто бежит от урбанизма и смога в лесные дебри. Строятся невиданные доселе эко-поселения. Мигрируют туда уже многие. Появились и фрилансеры это те, кто работают через сеть кочуя по разным странам.

В гостях у «Forbes Карантин» с Николаем Усковым — люди, которые во многом определяют облик российской столицы и ее развитие как мегаполиса: главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, бывший глава департамента культуры Москвы, а теперь руководитель «Центра аналитики города» Сергей Капков, архитектурный критик Григорий Ревзин.

Тогда Москва и европейский, и советский, и архаичный, и лужковский, и собянинский город — это некое смешение всего. Ничего из этого не преобладает, да и не может потому, что здесь параллельно происходит большое количество разных процессов.

Москва предоставляет такие возможности. Люди здесь находят то, что не могут найти в своих городах, поэтому переезжают. И так будет продолжаться.

При этом плотность улично-дорожной сети Москвы 5,5 км/кв. км, в то время как в Лондоне — более 9 км/кв. км, а в Нью-Йорке и вовсе более 12 км/кв. км.

С этой точки зрения центр Москвы был однозначно европейским городом с неширокими улицами, но в рыночные годы он стал американским — «все автомобилистам». Это связано с культурой, ведь единственным значимым фактором, который отличал постсоветского человека от советского, был автомобиль. Автомобиль стал неким символом того, что у человека в жизни происходило что-то новое, что он развивается.
Что касается административных округов Москвы, то каждый из них внутри делится на районы и сам округ может быть в своем роде городом-миллионником по своей социальной структуре, причем разного типа. В Москве существуют «моногорода» — монорайоны, связанные с какой-то одной отраслью промышленности, в Москве есть исторические районы, есть новые районы.

И при этом плотность населения в новых проектах увеличивается в три раза, о чем московский мэр гордо докладывал в начале года.

Как сократить массовый приток граждан в Москву и что строить на месте промышленных зон — в блиц-интервью порталу Стройкомплекса на Мосурбанфоруме-2017 рассказал урбанист, основатель агентства Creative Cities и компании Reuse BV (Голландия) Эверт Верхаген.

Понятно, что это тупиковый путь, и от него надо отказываться. То есть, создание таких огромных мега-городов – это очень некомфортно, опасно и не нужно для страны, особенно такой, которая обладает колоссальными территориями.

Москва перенаселена. Что делать, чтобы в столице России стало лучше жить? Помогут ли трамваи и городские огороды? Как решать главную проблему: разобщенность и неинициативность москвичей? Было ли советское общество менее атомизированным? Об этом «Лента.ру» поговорила с основателем Центра прикладной урбанистики при Московской высшей школе социальных и экономических наук Святославом Муруновым.

А у нас огромные территории, на которых вполне можно было бы расселяться равномерно, жить комфортно и безопасно.

Москва перенаселена. Что делать, чтобы в столице России стало лучше жить? Помогут ли трамваи и городские огороды? Как решать главную проблему: разобщенность и неинициативность москвичей? Было ли советское общество менее атомизированным? Об этом «Лента.ру» поговорила с основателем Центра прикладной урбанистики при Московской высшей школе социальных и экономических наук Святославом Муруновым.

В настоящий момент население Москвы продолжает расти. В начале XXI века в столице жили чуть менее 10 млн человек, сейчас население превышает 12 млн жителей: каждый год москвичей становится как минимум на 100 тыс. больше. В 2012 году к столице присоединили часть территории Московской области к юго-западу от МКАД.

Предел терпения планеты. Сколько людей способна вынести Земля?

На самом деле, в 20-е годы мало что строилось: послевоенное время, разруха — государству было просто не до этого. Потом началась индустриализация, и львиная доля финансовых ресурсов страны работала на создание тяжелой промышленности. Строительство в Москве в те годы, конечно, велось, однако это нельзя считать жилищным строительством промышленным способом.

Не стоит забывать, что Москва — стремительно растущий город, в отличие от Лондона или Нью-Йорка, где прирост минимален. Интересно, что правительство Москвы еще более десяти лет назад официально признавало, что перенаселённость города достигла крайней черты, за которой — только утрата возможности управления мегаполисом.

Все конституционные поправки принимались для укрепления власти. Конституцию изнасиловали и уничтожили. В стране установлена диктатура.

Для тех, кто не владеет информацией поясню, что численность населения в 1990 г. 8 880 124, а уже в 2017 г. 12 380 664 и это не в результате небывалого бума рождаемости, а в результате добровольного переселения, которое по сути ничем не сдерживалось.

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

А что в итоге всего этого? Строительство рокадных дорог, ввод полос для общественного транспорта, продление самой перегруженной таганско-краснопресненский линии. Например, строительство Северо-восточной хорды вызвало неоднозначную реакцию, а продление метро в Жулебино вызвало то, что на Выхино теперь мало шансов сеть в вагоне.

Когда Лернен получил федеральные деньги на строительство метро, то посчитал, что подземка будет стоить в десять раз дороже создания трамвайной сети.

Платная парковка как технология, конечно же, работает, эвакуаторы работают — это работающие механизмы, подсмотренные в разных европейских и американских городах. Но мы должны задуматься, для кого все это делается, что мы в итоге хотим получить.

Какие можно сделать выводы из сложившейся в столице ситуации? Является ли плотность застройки угрозой для жизни и здоровья граждан? Какие меры следует(ли) принять?

Перенаселенность Москвы и стратегия развития

Об этом свидетельствует та же программа реновации, когда на месте пятиэтажки строят 20-этажный дом, что означает уплотнение на одной и той же площади в 3-4 раза.

Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 61044 от 05 марта 2015 г.

Популярные городские функции уровня Большого театра или стадиона «Лужники» невозможно диверсифицировать на одноэтажную застройку и повторить много раз понемножку. Нельзя построить метрополитен к каждому дому, даже проложить канализацию будет стоить неимоверно дороже в формате низкоплотной застройки.

Много домов, построенных в тот период, расположены по Садовому кольцу. Это — классическая архитектура в абсолютном понимании данного термина. Каждое здание имеет свой неповторимый образ, свое лицо.

«Отпустить москвичей в регионы»

Первые позитивные шаги руководства обоих регионов к этому объединению уже видны. Так, на днях Собянин и Громов договорились координировать усилия по транспортной и инфраструктурной проблемам. Лужкову, кстати, за всё время правления о такой простой задаче с правительством области скооперироваться не удалось.

Свою роль играет и нежелание американцев селиться в квартирах. В США средний класс предпочитает отдельные дома за чертой города, а потому при первой возможности сбегает из мегаполиса ради домика в пригороде. Явление называется субурбанизация и охватывает большинство городов-миллионников в Соединенных Штатах.

Я считаю, что здесь надо поощрять строительство и открытие ресторанов, баров, офисов, мест для досуга, а не создание исключительно жилых кварталов. Я бы именно это и порекомендовал. Впрочем, Алматы тоже не забыли — с 2004 года здесь формируется региональный финансовый центр с Казахстанской фондовой биржей, а местные предприятия наращивают производство.

Об этом мы беседуем с известным архитектором, почетным строителем Москвы, членом Союза архитекторов Алексеем Кротовым.

Итак, я в Ярославле, тут был праздник, и перекрыли центральную часть города. В Москве это коллапс и многочасовые пробки до поздней ночи. Здесь — всего лишь небольшие затруднения в движении, но не более того. Это говорит о том, что ресурс дорожной сети и её выбранная конфигурация довольно удачна с точки зрения теории SPOF (single point of failure).

Конечно Москву расширили и прирезали территорию, но чего-то, я туда желающих особо не вижу. Жить на границе с калужской областью желающих пока днем с огнем не сыскать.

Как спасти Москву от перенаселения

Сейчас бизнесу удобно в Москве по многим причинам. И в короткие сроки провести такую децентрализацию не получится. Допустим, мы разовьем Подмосковье, но ничего не изменится — Подмосковье и Москва давно уже одна большая агломерация.

Самый очевидный способ избавиться от перенаселенности в столице — перенести ее в другой город. Так поступил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В 1998 году вместо Алматы столицей Казахстана стал город Астана, в советское время известный как Акмолинск и Целиноград.

Это же нонсенс. Москва — столица всей России, определять политику ее развития должно федеральное правительство.


Похожие записи:

Добавить комментарий