Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в правилах перевозки опасных грузов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Сразу отмечу, что новые ППГАТ не изменяют баланс интересов перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев напрямую, так как никаких изменений, устанавливающих или изменяющих права и обязанности этих лиц, по сравнению с Постановлением Правительства от 15.04.2011 г. № 272, не было внесено. Поэтому — каждый сам кузнец своего счастья, а за место под солнцем (хорошие условия договоров и ставки за перевозку) по-прежнему нужно биться самостоятельно.
Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.
Постоянный интерес российских властей сделать автомобильные грузоперевозки более прозрачными был облечен в форму Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 и с начала 2021 года все перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы волей-неволей будут обязаны играть по новым правилам.
Федеральный закон, во исполнение которого принимаются Правила перевозки грузов — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — остался без изменений.
При этом в новых Правилах есть несколько побочных положительных эффектов (помимо вышеупомянутого увеличения конкуренции), играющих на руку практически всем участникам рынка автоперевозок грузоперевозок. О них ниже по тексту.
Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:
- транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
- введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
- обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
- установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
- описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
- добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
- обновлена форма транспортной накладной.
Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).
Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:
- при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
- создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.
Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.
Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200). Главное отличие от переадресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема груза исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.
Такой порядок может повлечь для перевозчика увеличение простоев транспорта в пункте назначения в ожидании выгрузки. Бороться с этой проблемой перевозчику можно только строгим соблюдением правил и своевременным внесением в транспортную накладную отметок о дате и времени фактического прибытия на выгрузку с дальнейшим требованием штрафа за простой транспортного средства. Использование средств спутникового мониторинга транспорта позволит подтверждать внесение таких отметок в накладную.
Какие изменения ждут российских перевозчиков с 2021 года
В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.
Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:
- информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
- иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.
Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.
ППГАТ установили обновленную форму транспортной накладной (приложение № 4 к Правилам).
Изменены графы 1 и 2 транспортной накладной — теперь грузоотправители и грузополучатели не делятся на юридические и физические лица. При этом в графе “Грузоотправитель” добавлен чекбокс “Является экспедитором”. Ставить отметку в этом чекбоксе следует, если экспедитор заключает договор перевозки от своего имени и сам оформляет транспортную накладную (редко применяется, но иногда встречается). В этом случае экспедитор заполняет новую графу 1а “Клиент (Заказчик организации перевозки)”, в которой указывает сведения о грузовладельце.
Одним из наиболее серьезных изменений стало вступление в силу с 1 января новых «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», которые были утверждены постановлением Правительства России №2200. Они заменили Постановление № 272, которое регулировало эту сферу с 2011 года.
Впервые в утвержденном законодательном акте зафиксированы понятия электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости, электронного перевозочного документа и электронного заказа-наряда и порядок их оборота. Для отрасли это большой шаг вперед, потому что только на отказе от бумаги, по нашим оценкам, можно снизить расходы на перевозку на 1%. Кроме того, скорость обмена документами с заказчиком ощутимо вырастет, а значит транспортные компании смогут быстрее получать деньги за свои услуги – ранее в совокупности на оформление и пересылку всех необходимых бумаг уходило от 5 до 40 дней.
ПЭК принимала участие в эксперименте Минтранса по внедрению электронных документов в октябре 2020 года. Они использовались на пяти маршрутах: из Москвы в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Белгорода и Великого Новгорода. Были отработаны классические перевозки грузоотправитель- грузополучатель, ситуации с заменой водителя в рейсе, а также сценарий замены пункта выгрузки груза в процессе перевозки. Всего в эксперименте участвовали 10 грузовиков ПЭК, было оформлено 160 транспортных накладных и 50 путевых листов.
По его итогам могу сказать, что система электронного документооборота еще требует отладки, есть определенные вопросы, но ее внедрение в транспортной отрасли будет способствовать снижению расходов ТК, а также повышению прозрачности рынка и очищению его от недобросовестных перевозчиков.
Оформлять электронные документы наравне с бумажными будет можно начиная с 2022 года, когда вступят в силу необходимые изменения в пункт 2.1.1 ПДД. Но и после 1 января 2022 года бумажные транспортные документы юридической силы не теряют.
Кроме того, уже с 2021 года изменена форма транспортной накладной. В документе появилось несколько новых обязательных граф, вносится информация о заказчике перевозки и перевозчике. Эти коррективы направлены на повышение прозрачности рынка, но в целом носят технический характер. Кроме одного – в накладной появилась специальная графа для отметки о том, что грузоотправитель является экспедитором. Ранее ряд компаний указывали экспедитора в графе «Перевозчик», несмотря на то что компания-экспедитор организует перевозку не своими транспортными средствами. С законодательной точки зрения это было не верно. Теперь есть возможность поставить необходимую отметку, если «грузоотправитель» является экспедитором. В графе же «Перевозчик», ставится компания, которая фактически доставляет груз своим транспортом на основании договора перевозки с экспедитором.
В 2021 году вступают в силу поправки в федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Основная часть корректировок начнет действовать с 1 марта. Одновременно вступят в силу новые правила техосмотра. Теперь он будет проходить с фотофиксацией, для этого сертифицированные пункты ТО должны быть оснащены камерами. Автомобиль будут фотографировать на въезде и выезде в/из пункта техосмотра. Одновременно будут фиксироваться координаты, это позволит при необходимости определить, когда и где были сделаны снимки и проведен техосмотр.
Эта информация – фото и координаты – будет вноситься в единую автоматизированную информационную систему техосмотра – ЕАИС ТО. Важно, что в этой системе будут оформляться и диагностические карты. Это еще один шаг к устранению фальшивых документов и повышению безопасности на дорогах.
По оценкам экспертов ПЭК, в зоне «серого» техосмотра находится сейчас 10-15% автопарка в России. Чаще всего эти авто принадлежат физическим лицам и малому бизнесу.
Прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до и свыше 3,5 тонн должен проходить ТО раз в год, что также работает на безопасность, поскольку хорошее техническое состояние грузового автомобиля обеспечивает его безаварийное движение по дорогам. Тем, не менее, неизбежное повышение стоимости техосмотра, в том числе из-за необходимости оборудования пунктов ТО камерами, отразится на ТК, расходы которых увеличатся.
Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов
- В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020
- ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
- Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
- Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
- Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
- Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
В следующем году в один из основных документов, регулирующих автомобильные грузоперевозки, будут внесены существенные правки. С 1 января в силу должен вступить новый проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ». Из основных моментов можно выделить четыре пункта.
С 2021 года в путевом листе необходимо указывать не только сведения о транспорте и водителе, но и информацию о видах сообщения и перевозок. В сведениях о транспорте нужно будет указывать марку машины, пробег в начале и конце смены и номер прицепа (полуприцепа), если он есть. Также указан порядок проставления отметок о прохождении медицинского освидетельствования водителя.
Постановлением Правительства допускается возможность использования транспортной накладной, заказа-наряда и сопроводительной ведомости в электронной форме. Журнал регистрации путевых листов тоже можно будет вести в электронном виде, но только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи.
Согласно положениям проекта постановления, водителям разрешается предъявлять перевозочные документы сотрудникам полиции или других контролирующих органов на экране смартфона или компьютера.
При этом бумажные документы своей силы не теряют и остаются в ходу.
С 1 февраля 2021 года тариф «Платона» вырастет на 0,15 рублей и составит 2,35 руб./км. Удорожание связано с ежегодной инфляцией. Повышение тарифа применяется к системе «Платон» с 2019 года.
Изменения в системе налогообложения
Изменения в грузоперевозках в 2021 году коснулись и налоговой системы. В следующем году перестанет действовать режим ЕНВД. Грузоперевозчикам, которые использовали этот вид налогообложения, придется выбирать другой вариант. Для некоторых организаций и ИП оптимальным выбором может стать упрощенная налоговая система. Перейти на упрощенку возможно при выполнении двух требований:
- доход в год не превышает 200 млн рублей;
- среднесписочная численность работников — не более 130 человек.
Еще один вариант — покупка патента (ПСН). Данный вид налогообложения оптимален для небольшого по объёму бизнеса и доступен только ИП. При этом для применения патентной системы индивидуальный предприниматель должен соответствовать определенным требованиям:
- с начала года ИП должен заработать не более 60 млн рублей дохода по всем купленным патентам;
- количество работающих в рамках патентной деятельности лиц не может быть более 15.
Важная особенность ПСН в том, что различные регионы самостоятельно определяют ставки, которые должны быть уплачены субъектами правоотношений.
С 1 января 2021 года должен вступить в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, в котором есть поправки, касающиеся грузоперевозок:
- неограниченное количество штрафов по системе «Платон». Новый кодекс не меняет установленный размер штрафа за повторное нарушение — 5000 рублей. При этом из документа убрали пункт о том, что при фиксации нарушения камерой штраф на один и тот же автомобиль выписывается только один раз в течение суток. Поэтому теперь оштрафовать смогут столько раз, сколько машина проехала под камерами;
- За несоответствие весогабаритному контролю будут штрафовать только владельцев ТС. Водители и должностные лица к ответственности привлекаться не будут. Сумму штрафа закрепят одинаковой для всех юридических лиц и ИП. При этом требования к размерам крупногабаритных авто смягчат: превышение до 15 см не будет считаться нарушением;
- отдельная ответственность для ИП при перевозке опасных грузов. Санкции для ИП составят около 25000 рублей, что больше, чем для должностных лиц, но меньше, чем для юридических лиц;
- разделение водителей на профессионалов и любителей. Новый КоАП вводит штрафы для тех, кто работает водителем, не имея права этого делать. Помимо самого водителя, оштрафуют и работодателя, нанявшего человека без спецразрешения;
- обязательная установка ГЛОНАСС. Оснащать системой мониторинга необходимо автомобили, перевозящие опасные грузы, а также тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства;
- увеличение штрафа за превышение скорости. Сумму повысят в несколько раз: минимальный штраф за превышение на 20 км/ч составит 3000 вместо 500 рублей.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» с начала 2021 года вступают в силу новые правила расчета рабочего времени для водителей, работающих как ИП.
Беспрерывное вождение транспортным средством составит до 4,5 часов, после чего необходимо отдохнуть в течение 45 минут. За неделю время отдыха должно составлять 42–45 часов. При этом время, которое водитель из экипажа провел не за рулем или потратил на охрану груза, не будет засчитываться как рабочее.
Главной задачей ДОПОГ является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре. Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества.
ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:
Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;
Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;
изменения, которые вносятся в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; N 47, ст. 6505; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; 2016, N 5, ст. 694; N 31, ст. 5018; 2018, N 50, ст. 7789; 2019, N 52, ст. 7984; 2020, N 14, ст. 2098).
Абзац третий пункта 1 действует с 01.01.2022 (пункт 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением абзаца третьего пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2022 г.
3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 января 2027 г.
4. Положения пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ)), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах), пунктов 7, 8, 10, 14 — 18, 27 — 29, 43 — 47, 49, 51, 57, 70, 82, 83, 88 (в части, касающейся указанных в этих пунктах электронных перевозочных документов), а также пунктов 69, 92 — 94, 97 — 99 Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2020 г. N 2200
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.
3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
4. Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.
5. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении осуществляется транспортными средствами, в отношении которых выданы свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.
6. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
«водитель» — физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком;
«грузовое место» — материальный объект, принятый для перевозки;
«делимый груз» — груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах;
«информационная система сведений из электронных перевозочных документов» — информационная система, находящаяся в собственности Российской Федерации, обеспечивающая в том числе обмен сведениями из электронных перевозочных документов и их представление органам государственной власти Российской Федерации с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия;
«информационная система электронных перевозочных документов» — информационная система, обеспечивающая формирование, хранение, обработку и использование электронных перевозочных документов. Информационная система электронных перевозочных документов включает в себя:
информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;
иные информационные системы электронных перевозочных документов;
«иная информационная система электронных перевозочных документов» — информационная система электронных перевозочных документов, не являющаяся информационной системой сведений из электронных перевозочных документов, принадлежащая участнику информационного взаимодействия либо оператору и обеспечивающая формирование и (или) передачу электронных перевозочных документов, порядок создания которых установлен законодательством Российской Федерации;
«крупногабаритное транспортное средство» — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1;
«оператор» — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации иной информационной системы, в том числе обеспечивающей передачу электронных перевозочных документов и изменений в них в информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;
7. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил.
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.
8. Грузоотправителем подается заказ (заявка) перевозчику в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по соглашению сторон.
Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.
Перевозчик обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его (ее) принятия, проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).
9. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.
10. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве.
Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.
При отсутствии показателей в строках бумажной формы транспортной накладной может быть проставлен прочерк.
Транспортная накладная подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.
11. Исправление в транспортной накладной должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших транспортную накладную, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
12. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.
13. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами.
14. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием его ценности в пункте 3 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.
Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.
15. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства (далее — заказ-наряд), составленного по форме согласно приложению N 6 на бумажном носителе или в виде электронного заказа-наряда.
16. Заказ-наряд на бумажном носителе (электронный заказ-наряд) подается (направляется с использованием информационной системы электронных перевозочных документов) фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд, и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его получения, проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд на бумажном носителе или в информационной системе электронных перевозочных документов.
При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8 — 10, 12 — 14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда на бумажном носителе или вносит соответствующие сведения в электронный заказ-наряд.
24. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.
25. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.
26. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (транспортного средства, не соответствующего условиям договора фрахтования), или с опозданием считается неподачей (непредоставлением) транспортного средства.
27. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком в заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) вносит в транспортную накладную (заказ-наряд) на бумажном носителе или в электронную транспортную накладную (электронный заказ-наряд) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.
28. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает свои замечания и оговорки при приеме груза в пункте 12 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.
29. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда на бумажном носителе или в электронном заказе-наряде свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки.
30. Информация об изменении условий перевозки груза в пути следования вносится перевозчиком (водителем) в транспортную накладную.
31. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:
а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;
б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;
в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.
32. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:
а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер;
б) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.
33. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.
34. К основным маркировочным надписям относятся:
а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;
б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;
в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.
35. К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного двумерного и (или) матричного штрихового кода, двумерных символов, меток радиочастотных идентификаций.
36. К информационным маркировочным надписям относятся:
а) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах);
б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.
37. Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.
53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.
54. Масса груза определяется взвешиванием.
55. Сведения о массе груза с указанием способа ее определения вносятся в транспортную накладную грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза.
Масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.
56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузова транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.
Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной на бумажном носителе или вносятся в электронную транспортную накладную.
58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.
59. Пломбы навешиваются:
а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;
б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;
в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования;
г) у грузового места — от одной до 4 пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.
60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.
61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.
Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.
62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.
Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом грузоотправителя.
Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.
63. Опломбирование кузова транспортных средств и контейнеров может осуществляться с использованием средств идентификации (пломб), функционирующих на основе спутниковых навигационных технологий.
75. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.
76. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные идентификационные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.
При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается идентификация не менее 4 грузовых мест.
При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его идентификация не производится.
77. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
78. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.
79. При перевозке груза его сохранность обеспечивается:
а) соблюдением значений весовых и габаритных параметров груза при его размещении и креплении в грузовом отсеке транспортного средства в соответствии с параметрами, указанными в договоре перевозки груза или заказе-наряде;
б) использованием запорно-пломбировочных устройств в случае, если это предусмотрено договором перевозки груза или заказом-нарядом;
в) сопровождением (охраной) груза в случае, если это предусмотрено договором перевозки груза или заказом-нарядом.
80. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза исходя из норм естественной убыли, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов».
81. Акт составляется в следующих случаях:
а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
в) утрата или недостача груза, повреждения (порча) груза;
г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
е) просрочка доставки груза;
ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.
82. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.
При формировании электронных перевозочных документов акт может быть сформирован с использованием иной информационной системы электронных перевозочных документов.
83. Отметки о составлении акта в транспортной накладной и заказе-наряде на бумажном носителе осуществляют лица, уполномоченные грузоотправителем, или перевозчиком, или грузополучателем, или фрахтователем, или фрахтовщиком на то надлежащим образом.
При формировании электронной транспортной накладной и электронного заказ-наряда отметки о составлении акта в них проставляют лица, уполномоченные участниками информационного взаимодействия на составление актов, в иной информационной системе электронных перевозочных документов.
84. Акт содержит:
а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза их описание и фактическое состояние;
д) информация о составленных документах о расхождениях при приемке (при наличии);
е) подписи участвующих в составлении акта сторон.
85. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 84 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.
86. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.
87. Акт на бумажном носителе составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.
88. В транспортной накладной, заказ-наряде и сопроводительной ведомости на бумажном носителе должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, и размер штрафа.
При формировании указанных документов в электронной форме в них должна быть внесена в иной информационной системе электронных перевозочных документов информация о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, и размер штрафа.
В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 11 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.
89. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.
Приостановить до 31 мая 2020 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).
Приостановить до 31 мая 2021 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).
Таким образом, правила оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS начнут действовать только с 31 мая 2021 года.
Это означает, что до 31 мая 2021 года без аппаратуры ГЛОНАСС могут использоваться:
- автобусы категорий М2 и М3 (все автобусы).
- грузовики категории N, перевозящие опасные грузы (грузовики с любой разрешенной максимальной массой).
Перечень нормативных актов вступивших в силу 1 января 2021 года
21 марта 2021 г.03:00
16-го марта вышло Постановление Правительства, откладывающее новый порядок допуска автоцистерн к перевозке опасных грузов внутри России. Требования ДОПОГ, касающиеся свидетельств об официальном утверждении типа цистерн и свидетельств о проверках и испытаниях цистерн, будут применяться только с 1-го января 2021-го года.
«О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
откладывает применение требований подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 ДОПОГ до 1-го января 2021-го года.
Ранее, напомним, Министерство внутренних дел , подписанным в конце ноября прошлого года, обязало всех перевозчиков опасных грузов подчиняться требованиям ДОПОГ (Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов). В частности, изменения коснулись порядка допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов: с 1-го января 2021-го года специальное свидетельство об утверждении типа автоцистерны должны были представлять как международные перевозчики, так и перевозчики, работающие только на территории России.
Он включает в себя:
- контактные данные компании отправителя, получателя и перевозчика;
- товарно-накладная документация на перемещение груза;
- разрешительный документ на право управления данным ТС водителем и свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
- аварийная карточка, как документ, содержащий всю информацию о характеристиках перевозимого опасного груза;
- маршрутный лист (1 экземпляр), по которому двигается автотранспорт с опасным грузом, согласно нормам безопасного движения;
- разрешительная документация, выданная Министерством Транспорта или других уполномоченных органов на перевозку особо опасных грузов.
- лицензия ТС на осуществление данного вида перевозок;
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом происходит по строго установленному маршруту.
Нередко на стационарных постах ГИБДД можно увидеть стоящие автоцистерны.
Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.
Наиболее важные пункты изменений:
- Отмена скидки на оплату пошлины.
- Увеличение размеров штрафов и введение новых.
- Изменение тарифов системы «Платон».
- Внедрение новых дорожных знаков.
- Переход на цифровые уведомления.
- Новшества в перевозке опасных грузов.
Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.
Изменения 2021 года: режим труда и отдыха водителей, состав аптечки
Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей. 1.2. Действия Правил не распространяются на: — технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;
Тем не менее краткий обзор изменений две тысячи семнадцатого года, которые касаются правил перевозки различного рода опасных грузов автомобильным транспортом, мы все же приведем.
Во-первых, существенным образом возросло количество государств, которые являются участниками Европейского соглашения о дорожной перевозке различного рода опасных грузов. Так, например девятнадцатого октября две тысячи шестнадцатого года в этот список была включена Грузия.
С этой даты на соответствующие органы данного государства были возложены обязательства, которые предусмотрены Европейским соглашением о дорожной перевозке различного рода опасных грузов.
Во-вторых, статус опасных грузов получили транспортные средства, которые перевозятся с находящимся в их баках топливом или же с находящимся в их баллонах газами.
Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.3.
Установить, что до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение .Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.ПутинУТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 апреля 2011 года N 272(с изменениями на 22 декабря 2021 года)1.
Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.2.
класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Грузоперевозки-2021: к каким изменениям готовиться компаниям
Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:
- взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
- легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
- воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
- жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
- токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
- радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
- коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).
Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.
Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.
Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:
- свидетельства о подготовке водителя;
- свидетельства о допуске ТС;
- специального разрешения на перевозку;
- аварийной информационной карты;
- соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
- знаков опасности;
- инвентаря для ликвидации аварии;
- условий перемещения опасных веществ;
→ → 29/01/2021 К сожалению в 2021 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок.
опубликованных на сайте ЕЭК ООН. Имея на руках теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2021 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2021 используется сокращение КСМ. Одним из самых главных изменений в ДОПОГ 2021 является обязательство надлежащего описания в транспортном документе опасного груза, если его количество на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.
Напомним, опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспортного средства табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Такие максимальные количества, установленные для каждого опасного груза отдельно, . Другими словами, в случае применения правила 1000 пунктов, в транспортном документе должно быть указано количество груза для каждой транспортной категории, рассчитанное в соответствии с пунктами 1.1.3.6.3 и 1.1.3.6.4 ДОПОГ.
Это требование применялось во многих странах Европейского Сообщества (например, Германии) уже длительное время в соответствии с положениями их внутреннего законодательства и на сегодня было закреплено в ДОПОГ 2021.
Следовательно эти требования станут обязательными для выполнения начиная с 1 июля 2021 года. «1. 10 баллонов, UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К.
(Смесь С), 2.1, (B/D), 220 кг.
2. 5 баллонов, UN 1072, КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, 2.2 (5.1), (E), 200 л.
Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ: 1.
Транспортная категория 2, 220 кг, коэффициент 3, количество 660. 2. Транспортная категория 3, 200 л,коэффициент 1, количество 200. Общее количество: 880» Несмотря на то, что ДОПОГ 2021 не устанавливает требований в отношении указания расчетного значения для всего груза,
В году стали действовать новые условия для транспортных компаний, осуществляющих доставку опасных грузов.
Одно из важнейших изменения ДОПОГ с января — обязательное указание товара в сопроводительном документе, если его количество не превышает установленных норм. В таком случае, на транспортное средство не устанавливают дополнительную маркировку в виде оранжевой таблички и не требуется специальное свидетельство.
Допустимые нормы опасных веществ можно проверить в правилах перевозки опасных грузов. В правилах перевозки грузов по России нет требования указывать расчётное значение для груза. Однако если вы будете перевозить опасные вещества через Евросоюз, следует указать эти данные.
Письменными инструкциями экипаж, обязан обеспечить перевозчик опасного груза. Письменные инструкции при перевозке опасных грузов Контейнерные перевозки Москва Владивосток, Хабаровск, Уссурийск! Отправка 2 раза в неделю! ДОПОГ изменения.
Закрытие дорог Изменения в ПДД Штраф за Тахограф.
Электронные ПТС. ДОПОГ на бензовоз.
Приказ об отдыхе. Итак, начнем. То есть соответствует правилам 1 пунктов. Где в сопроводительном документе досконально расписано каждое транспортируемое наименование по нормам с ДОПОГ Напомним, что суммарное количество единиц, регламентируемых формируется следующим образом:.
Что якобы разительно отличает от ранее принятых изменений.
Но не все так просто. Так что обновить инструкции для водителей, занятых в транспортировке опасных грузов, все-таки придется. Данные требования получили два важных и обязательных к исполнению приложения:. Теперь подобные обозначения перевозимых опасных грузов обязаны располагаться попарно на противоположных стенках мягких контейнеров класса ВК3.
Изменения в ДОПОГ коснулись требований к местоположению изделий, содержащих эти опасные субстанции, для предотвращения их утечки при транспортировке. Вещества же, с номерами ООН в интервале от до должны быть промаркированы знаками опасности. ДОПОГ изменения с года последние новости касаются опасных грузов 8 класса опасности.
Минтранс изменил правила заполнения путевых листов с 1 марта 2021 года. Основание: приказ Минтранса от 21.12.2018 № 467.
Поясним коротко их суть и приведем образец и бланк путевого листа грузового авто с 1 марта 2021 года.
Путевой лист – первичный документ по учету работы автотранспорта и основание для начисления зарплаты водителю. В Перечне первичных учетных документов отсутствует унифицированная форма путевого листа.
Разработайте бланк самостоятельно или возьмите за основу типовую межотраслевую форму № 4-П или 4-С, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.
Предусмотрите в форме обязательные реквизиты, установленные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Предлагаем вам скачать новые бланки путевых листов с 1 марта 2021 года для грузовых автомобилей по унифицированной и собственной форме: Далее предлагаем ознакомиться с изменениями в путевых листах с 1 марта 2021 года и посмотреть на образцы заполнения.
Выписывать один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. По новым правилам их нужно оформлять перед:
- каждым рейсом – если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
- началом первого рейса – если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.
Как указывать в путевом листе срок действия, зависит от длительности рейса. Если продолжительность рейса не превышает рабочего дня, срок действия путевого листа будет в рамках одной даты.
Если же длительность рейса превышает один рабочий день, в сроке действия укажите дату начала рейса и дату его окончания (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). В отметках о медосмотре теперь не требуется проставлять штамп врача.
Нужна только подпись и расшифровка.
Ранее порядок требовал в отметках о медосмотре подпись и Ф.
Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года
В конце 2021 года Минтранс РФ опубликовал «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые ».В соответствии с этим документом, с 1 марта 2021 года вступают в силу следующие поправки: ◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:- до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня); — до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов. Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно.
- Ежегодная проверка знаний
- Курсы целевого назначения
- Программа повышения квалификации
- Программа профессиональной переподготовки
- Профессии рабочих и служащих
- Дистанционное обучение
Требования ко всем участникам опасных перевозок подразумевают наличия у водителя таких документов, как:
- лицензия на допуск транспортировки груза, относящегося к категории опасных;
- документ о прохождении техосмотра;
- разрешение Минтранса или ОВД (в случае перевозки особо опасных грузов);
- маршрутный лист;
- документ, подтверждающий прохождение водителем спецподготовки.
К маршруту перемещения ОГ выдвигаются строгие требования. В ряде ситуаций перевозчику потребуется обязательное согласование с автодорожной полицией. Но есть и общие требования к маршруту, которые нельзя нарушать ни в коем случае.
Итак, на пути следования автомобиля с ОГ не должны встречаться:
- крупные населённые пункты;
- зоны отдыха;
- промышленные объекты;
- охраняемые природные территории;
- учебно-воспитательные учреждения;
- объекты здравоохранения;
- территории, предназначенные для проведения культурно-массовых мероприятий.