Сколько стоит проезд в метро по карте учащегося в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит проезд в метро по карте учащегося в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Цена самого распространенного проездного на 30 дней изменится в пределах 3,5% инфляции. Одна поездка подорожает на 1 рубль 30 копеек. Общая стоимость билета вырастет с 2170 руб до 2245 руб в пределах Москвы. Билет на 30 суток по пригородной зоне будет стоить 2660 руб (вместо 2570 р).

Билет на 60 поездок подорожает на 100 рублей. Стоимость составит 2070 р. вместо 1970.

Бумажные проездные на 1 и 2 поездки будут стоить 60 и 120 рублей.

Немного подорожают и льготные проездные для обучающихся. Билет на метро и МДЦ (месяц) будет стоить 415 рублей вместо 405. А стоимость студенческого проездного для наземного транспорта составит 270 рублей.

Данная категория объединит билеты сроком действия 1 месяц для различных видов транспорта — сюда будут относится и проездные на наземный транспорт, и на метро.

Сравним стоимость проездных билетов в 2021 году относительно действующих в уходящем году цен:

  1. Вид билета
Текущая стоимость Стоимость с января 2021
Месячный билет на автобус 1615 рублей 1745 рублей
Месячный билет на 2 вида наземного транспорта 1915 рублей 2065 рублей
Месячный билет на все виды наземного транспорта 2035 рублей 2195 рублей
Месячный билет на проезд в метро 1870 рублей 2400 рублей
Месячный билет на все виды транспорта 3015 рублей 3255 рублей

Отметим, что стоимость единого билета в 2021 году возрастет примерно на 8%, как и заявлено, но ожидается существенное подорожание цены месячного проездного на метро.

  1. Вид билета
Текущая стоимость Стоимость с января 2021
Единый именной льготный билет 624 рубля 645 рублей
Единый ученический билет 535 рублей 575 рублей
Именной автобусный билет для учащихся 355 рублей 380 рублей
Единый студенческий билет 1075 рублей 1160 рублей
Месячный студенческий на наземный транспорт 505 рублей 580 рублей
Студенческий проездной на метро 570 рублей 655 рублей

Окончательно таблицы будут отредактированы после официального анонса стоимости проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга с 1 января 2021 года.

Цены на проезд в транспорте с 2021 года

При оплате проезда банковской картой стоимость билета также вырастет на два рубля и составит 46 рублей вместо 44.

Бумажные билеты

Стоимость бумажного билета «Единый» на одну поездку (в границах Москвы) в 2021 году вырастет на три рубля — с 57 до 60 рублей. На шесть рублей подорожает билет на две поездки — он будет стоить 120 рублей вместо 114.

В 2021 году сохраняется прежняя стоимость «длинных» безлимитных билетов: на 90 и 355 дней. Проездной на 90 дней, как и в 2020 году, будет стоить 5430 рублей для поездок в границах Москвы и 6940 — для перемещения на МЦД в пригород. Стоимость годовых билетов составит 19 500 и 24 450 рублей соответственно.

При оплате проезда банковской картой цена билета тоже станет выше на два рубля и станет составлять 46 рублей взамен 44 рублей.

​Бумажные билеты

Стоимость бумажного билета «Единый» на одну поездку (в границах города Москвы) в 2021 году станет выше на три рубля — с 57 рублей до 60 рублей. На 6 рублей станет дороже билет на две поездки — он станет стоить 120 рублей взамен 114 рублей.

Кошелек – это выгодное и удобное мобильное приложение. Преимуществом такого способа платежа является то, что часть ваших средств возвращается на счет. Баланс сохраняется до 5 лет.

Карта «Тройка» – это электронный вид обслуживания. С помощью нее осуществляется оплата проезда городского транспорта, а также оплатить и иные услуги. Цена составляет — 50 руб. В случае возврата карты, средства возвращаются владельцу. Действительна 5 лет.

Также имеются объединенные предложения «Тройка» с приложением «Стрелка» и наоборот. Благодаря им оплатить проезд можно вне очереди в любом городском транспорте города Москвы и области. По стоимости залога: тариф остается прежним. Купить карту с приложением можно в любой кассе.

Samsung Pay – это удобное приложение на смартфонах. Оплатить проездной можно в кассе, на турникете, или в автоматах. В приложение нужно добавить карту. Перед установкой приложение, нужно удостовериться, что оно поддерживается вашим устройством. Сервис Самсунг, среди многих тарифов метрополитена набирает большую популярности. Преимуществом его служит возможность платежа в любом сервисе, где принимается банковская карта. Но доступно приложение лишь на определенных моделях смартфонов.

Apple Pay – это комфортный способ оплаты и недорогой тариф на проездные билеты в метро 2021 году. Оплатить можно в автомате, кассе, терминале. Цена составляет 42 руб. Информация, которую вы добавляете не храниться в сервере, она кодируется, конфиденциальна. Вам выдается единый код, и за безопасность можете не переживать.

Услуга доступна для многих мобильных операторов. Чтобы узнать, имеется ли у вашей симки доступ к этой услуги, нужно позвонить оператору и узнать необходимую информацию. По стоимости она не отличается от «Тройки» и «Кошелек». Перевод денег осуществляется с помощью пополнения на телефоне. Чтобы пользоваться ей, вам нужно заключить договор с оператором вашей связи.

Для пользования услугой, должно быть:

  1. Телефон, который поддерживает NFC.
  2. Сим-карта с данным сервисом.
  3. Открыт доступ.

Сервис не предоставляет услуги за пределами действия сети сотовой связи. За подключения и отключения средства не взимаются. Такой тариф на метро очень выгодный. Быстро, качественно и недорого.

Благодаря «Экспресс кард» можно оплатить любой городской транспорт и метрополитен, когда имеются на счету карты средства.

Если Экспресс кард утеряна, обратитесь в банк для блокировки. Цена проезда с ее помощью составляет 38 рублей. Количество проездов на стоимость не влияет. Нужно помнить, что при ее помощи невозможно провозить багаж бесплатно. В случае, когда вам отказывают в прохождении по карте, необходимо проверить в терминале, либо отделении банка срок действия и наличие денег.

Социальные карты учащегося, студента, ординатора и аспиранта

Льготный проезд для студентов безусловно важен. Например, посчитаем, сколько стоит проезд для студентов в Москве. Допустим, вам нужно каждый день в течение месяца кататься в метро до универа и обратно. Ну и накинем сверху еще несколько покатушек по другим делам. По тарифу «Единый» цена 60 поездок равна 1900 рублей.

К слову, минимальный размер стипендии составляет 1633 рубля.

Не нужно быть великим математиком, чтобы понять: без льгот в таком случае далеко не уедешь.

Вообще, конкретных и единых льгот на федеральном уровне для студентов в этом вопросе не предусмотрено. На региональном уровне власти заключают договоры на предоставление скидок студентам при проезде в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро.

Бесплатного проезда для студентов и школьников пока нет. Возможно его введут в светлом будущем.

Льгот в маршрутках для студентов нет!

Социальная карта студента: это банковская карта, которая дает право пользоваться льготами. В частности, на нее можно записывать проездные на месяц по льготной цене.

Стоимость проезда в 2021 году для студентов в Москве:

  • метро – 395 рублей;
  • наземный транспорт – 260 рублей.

Кроме того, социальная карта студента дает право на скидки в магазинах, кафе и ресторанах.

Проезд в пригородных электричках РЖД станет комфортнее и приятнее дешевле, если вы студент. Билеты на электрички можно купить со скидкой 50%. Для этого нужно просто предъявить действующий студенческий билет.

Каким именно студентам доступна скидка:

  • учащимся на очной формы обучения;
  • учащимся на очной форме обучения в заведениях среднего профессионального образования.

Кстати! Для наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы.

Проезд для школьников: в общественном транспорте, в метро, в Москве.

  1. Оплата за товары и услуги. Родители и ребенок могут положить на карту деньги, после чего ей можно будет расплачиваться в магазинах.
  2. Проезд на внутригородском общественном транспорте. Билеты приобретаются в платежных терминалах. Оплата производится со скидкой. Стоимость по социальной карте гораздо ниже, нежели при оплате иными способами.
  3. Пропуск в учебную организацию. Соцкарточка может использоваться как электронный документ, идентифицирующий гражданина.
  4. При использовании сервиса «Москвенок» родители получают доступ к информации о перемещениях ребенка и его прогулах.

Для обладателей социальной карты студента, стоимость проезда в Москве на городском транспорте, значительно отличается от цены билета без льготных преимуществ. Когда ты студент, ездить по городу обычно приходится много. А если ты учащийся очного отделения ВУЗа с государственной аккредитацией, на этом определённо стоит экономить: соц карточка, проезд по которой стоит в разы дешевле, – отличный способ это делать. Данным пластиковым банковским мультипродуктом, сочетающим платёжный и транспортный счета, можно расплачиваться как обычной картой и пользоваться вместо билета в различных видах транспорта. А ещё он даёт право на небольшие скидки и ряд дополнительных привилегий вроде бюджетного посещения музеев.

Если вы зарегистрированы в Москве, но учитесь в другом городе, рекомендуем предварительно уточнить, включена ли ваша школа или колледж в справочник аккредитованных учебных заведений. Для этого оставьте обращение или позвоните по телефону горячей линии Московского социального регистра ежедневно с 08:00 до 20:00: +7 (495) 539-55-55.

Для получения льготы на проезд в метро школьнику должно быть 7 лет. Билет продаётся в кассах метрополитена на основе справки из школы и документа, идентифицирующего личность покупателя. При отсутствии справки с печатью и подписью лица, выдавшего разрешение, льгота не предоставляется. В Москве и области школьники смогут купить проездной по льготной цене в МФЦ.

Основная информация о данной карте, процесс ее получения и пополнения, действия в случае утери – эти и другие вопросы подробно рассмотрены в этой статье. Жители Москвы и области имеют возможность на выгодных условиях пользоваться картой Стрелка — единой транспортной картой (ЕТК).

Москвы «Мои документы»: 8-495-587-88-88. При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия учащийся может обратиться в окна Пассажирского агентства метрополитена в Сервисных центрах «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и переизготавливаемую карту.

Еще одно новшество со 2 января 2021 года — в столице в очередной раз откажутся от билетов, не пользующихся спросом. Это проездные «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок. Напомним, год назад из тарифного «меню» по такой же причине убрали билеты «ТАТ» на 90 и 365 дней, «ТАТ» на одну поездку между зонами, А и Б, а также «ТАТ» — пригородный.

Из таблицы видно, что в среднем на 3,8 % поднялись тарифы практически на все виды проездных билетов. Стоимость одной поездки по карте «Тройка» увеличилась на 2,9 % с 35 до 36 рубля. При этом если вы проедете по карте «Тройка» на метро, а затем еще на автобусе и/или троллейбусе (трамвае) в течение 90 минут, при входе в наземный транспорт с карты дополнительно спишется 20 рублей, всего 56 рублей, а не 54, как раньше.

Изменится ли стоимость проезда в метро Москвы в 2021 году в связи со строительством новых наземных веток? Этот вопрос волнует жителей столицы, ведь бюджет нового проекта исчисляется не одним десятком миллиардов рублей.

Самый распространенный вариант – карта «Тройка». Ее основные преимущества перед другими вариантами оплаты в том, что можно использовать, как в Москве, так и области, возможность записать бумажные билеты, бесплатное использование.

  • значительная экономия расходов на транспорт;
  • возможность использования скидок в магазинах-партнерах;
  • предоставление постоянных скидок в аптеках и книжных магазинах;
  • возможность использования социальной карты для оплаты столовых и буфетов образовательных учреждений.

Для проверки баланса можно воспользоваться терминалами оплаты, установленными в метро, или же подключить СМС информирование. Во втором случае гражданин будет получать сообщения на смартфон об оставшемся запасе денежных средств на счете после осуществления каждой платежной операции.

Неработающие СКМ нужно менять в течение 3 дней, на это время выдается бесплатный билет для проезда. Оплата метро должна проводиться без чехлов, ее нужно вынимать из кошелька и других защитных средств, в противном случае турникет может не срабатывать.

  1. Истек срок действия пластика, его можно проверить в кассе или на аппарате, который есть на стенах любой станции метрополитена.
  2. Если срок не истек, но пластик не срабатывает, то контролер должен пропускать без нее, после чего проводится замена пластика или восстановление.

Стоит отметить, что пополнить можно баланс, как на текущий, так и на следующий месяц. Вся информация об оплате за проезд записывается непосредственно на карту. Необходимо брать во внимание тот факт, что информация на самих турникетах отображает информацию только лишь на конец текущего месяца.

  • в любой кассе метрополитена или киоске Мосгостранса;
  • в МФЦ сразу после получения;
  • либо с помощью портала городских услуг.

2 января 2021 года в Москве обновились тарифы на проезд в общественном транспорте. Подорожали все варианты проезда в метро и наземном транспорте, кроме “Единого” билета на одну и две поездки. Которые и без того были самым дорогим способом проезда по столице. Какова стоимость проезда на общественном транспорте в Москве со 2 января 2021 года – изменения в тарифах, насколько подорожали льготные проездные.

Первый способ экономии – бесконтактные банковские карты или системы бесконтактных платежей Samsung Pay, Apple Pay и т.д. Банковские карты с бесконтактной оплатой становятся всё более привычными. Практически все, кто получал новую карту или менял старую на новую в последние пару лет, обладает пластиковой картой с чипом, позволяющим совершать такие платежи. Одна поездка при оплате бесконтактным способом обойдётся в 2021 году в 42 рубля.

Как с 2021 года подорожает проезд в общественном транспорте Москвы?

По подсчетам экономистов, для предоставления скидок школьникам на проезд в метро в бюджет города численностью от 500 тыс. человек потребуется заложить до 25 млн. рублей. При отсутствии такого бюджета в 2021 году правительство региона примет решение отказать школьникам в льготах. В некоторых регионах в 2021 году размер скидов будет равняться 75%.

В Москве и области школьнику смогут купить проездной по льготной цене в МФЦ. В столичном регионе льготы представляют в виде Социальных карт. Их не оформляют кассиры метро. Раньше социальная карта изготовлялась больше 3-х дней.

  1. До 7 лет.
  2. Находящиеся на очному обучении в образовательных учреждениях.
  3. Инвалиды. Здесь учтены первая, вторая и третья группы или степени инвалидности.
  4. Сироты. Оставшиеся без попечения.
  5. В семьях без кормильца.
  • все пенсионеры участники ВОВ;
  • пенсионеры инвалиды;
  • пенсионеры, получившие звание труженика тыла и ветерана труда;
  • пенсионеры со статусом блокадника (переживший блокаду Ленинграда);
  • пенсионеры, пострадавшие от радиационных воздействий, политических репрессий и реабилитированные граждане пенсионного возраста;
  • узники фашизма, бывшие в то время несовершеннолетними;
  • пенсионеры, являющиеся инвалидами всех групп, или из семей военнослужащих, погибших при исполнении военного долга.

Подписанным постановлением увеличивается стоимость одной поездки по карте «Тройка», которая действует в метрополитене и наземном городском общественном транспорте. Вместо 36 рублей пассажиры теперь будут платить 38 рублей за поездку. Обладатели карты «Тройка», пользующиеся тарифом «90 минут», будут платить больше на 3 рубля — 59 рублей вместо 56 рублей.

Проезд в метро подорожает! Первой причиной станут кризис и скачки валюты, второй – увеличение стоимости обслуживания подвижного состава, топлива и электричества. Также вполне логично, что в зависимости от показателя инфляции в 2021 году будет повышаться зарплата работников метрополитена. На все это необходимы соответствующие финансовые поступления, большую часть которых покрывают пассажиры.

Билет ТАТ подорожал с 40 до 45 рублей за одну поездку, приобретаемую у водителя. А безлимитный проездной на автобус, троллейбус, трамвай сроком 30 дней стоит 1140 рублей вместо 1080 в 2021 году.

Единый на сутки теперь стоит 230 рублей вместо 218 в 2021 году. На трое суток438 руб вместо 415. На 30 дней2170 вместо 2075. На 90 дней5430 вместо 5190 руб. А годовой подорожает на целых 600 рублей, с 18900 до 19500 руб.

Преимущество карты “Тройка” – это тариф “90 минут”. За 59 рублей в течение полутора часов можно пересаживаться с одного вида транспорта на другой неограниченное количество раз. Даже если воспользоваться поездкой в метрополитене и одной поездкой на автобусе или троллейбусе, каждая из них будет стоить всего 29,5 рублей.

Вновь, как и в прошлом году, остаётся без изменения стоимость билета “Единый” на одну и две поездки. Соответственно, это 55 и 110 рублей. Этот вариант – самый дорогой, он рассчитан либо на приезжих, которые прибыли в Москву буквально на день-два, либо на москвичей, которые пользуются метрополитеном в исключительных случаях.

Стоимость проезда в метро в 2021 году в Москве

Карта выпускается в виде удобных наручных аксессуаров – силиконового кольца и кожаного браслета. В них встроены электронные чипы, обладающие всем функционалом карты «Тройка». Это избавляет от необходимости носить с собой карту.

МУП «Мосгортранс» совместно с метрополитеном утвердил новые тарифы поездок на метро в Москве, в частности были ликвидированы абонементы, не пользующиеся спросом и добавлены предложения, потенциально выгодные для пассажиров.

по карте Тройка. Цена билета. Стоимость проезда по карте «Тройка» в метро и наземном транспорте поднимется на один рубль со 2 января 2021 года, сообщила РИАМО во вторник заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева.

«В целом в 2021 году тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах от 0% до 3,8%, что ниже среднегодовой инфляции. Так, со 2 января проезд по карте «Тройка» в метро и на наземном транспорте подорожает на один рубль и составит 36 рублей за поездку вместо 35 рублей в 2021 году»,

Многие аналитики в конце года говорили о неизбежности укрепления курса российской валюты. Эти прогнозы строились на росте цен на нефть и газ, а также традиционном усилении платежного баланса России в I квартале каждого года. Похоже, этим ожиданиям не суждено сбыться.

В начале декабря прошлого года завершился восходящий тренд по рублю. Курс доллара снизился с достигнутых 2 ноября 81 руб. до почти 73 руб. Именно эта отметка в дальнейшем выступила сильной поддержкой паре «доллар – рубль» – она неоднократно «прокалывалась», но закрепиться ниже так и не удалось.

Одним из драйверов роста был спекулятивный спрос на российскую валюту со стороны нерезидентов. Как свидетельствуют данные Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC), с конца сентября число открытых спекулятивных позиций трейдеров на фьючерсных рынках Чикаго и Нью-Йорка по производным инструментам на пару «доллар – рубль» стало отрицательным. То есть игроки делали ставку на укрепление рубля.

Это довольно редкое явление: большую часть времени спекулянты играют против рубля. Однако отметка 73 руб. за $1 так и осталась непокоренной. И неудивительно, что, видя отсутствие прогресса в укреплении рубля, в конце года многие начали закрывать короткие позиции.

Именно это стало одной из основных причин, помешавших рублю вырасти в начале года, когда нефть на решении ОПЕК+ рванула выше $55 за баррель, а доллар продолжил уверенное снижение к основным мировым валютам, в паре с евро уйдя на минимальный уровень с весны 2018 года. И опять сработало старое нехитрое правило спекулянтов: если рынок не идет вниз, значит, он пойдет вверх.

В середине позапрошлой недели на рынке сформировалась новая девальвационная волна. Поводом для нее послужило заявление из-за океана о том, что администрация президента Байдена не намерена «перезагружать» отношения с Россией, а новые санкции уже готовятся.

Сложно сказать, что именно на этот раз предпочтут сделать американские власти, но самой серьезной мерой, вероятно, могло бы быть отстранение российских банков от долларовых расчетов. Это приведет к серьезному падению российской экономики и удару по уровню жизни в стране. Однако обратной стороной медали станет переход России на расчеты за поставки нефти, газа и металлов в евро и других валютах, что ударит уже по международной позиции доллара.

Болезненным, но некритическим для отечественной финансовой системы будет и жесткий запрет на покупку российского госдолга. Внешние заимствования уже давно не делают погоды в финансировании бюджета. Что же касается ОФЗ, то в прошлом году Минфин обкатал уже довольно привычную для современной мировой финансовой системы схему: продажу ОФЗ банкам (преимущественно с госучастием), которые могли совершать сделки РЕПО с ЦБ под залог этих бумаг.

Но, как бы то ни было, инвесторы этих санкций побаиваются. Подлил масла и арест оппозиционного политика Алексея Навального, спровоцировавший протестные выступления населения. Как отмечала в своем обзоре главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова, «по данным независимых источников, всего по России в протестах приняли участие около 110 тысяч человек. В отличие от предыдущих лет, в этот раз в регионах активность возросла. Кроме того, примерно 30% участников, по оценкам, участвовали в протестах впервые, что указывает на потенциал возможного роста протестной активности в дальнейших акциях».

Это вызывает опасения на рынке даже безотносительно угрозы санкций, ведь рост протестных настроений сам по себе является мощным дестабилизирующим фактором для рубля и фондового рынка. Но в целом данные события стали лишь поводом для распродажи рубля. Причины его слабости кроются глубже.

Тарифы метро Москвы на 2021 год – цена проездных и билетов

– Как вы оцениваете первый месяц 2021 года на фондовом рынке?

– Начало года более чем прекрасное. Честно скажу, не ожидал такого. Традиционно I квартал на рынке акций является периодом некоего переосмысления ситуации. Учитывая же ралли конца прошлого года, это переосмысление вполне могло привести к коррекции. Тем более что, кроме сезонных, есть и вполне объективные причины, для того чтобы выпустить пар: так, явно есть проблемы с реализацией программ по массовой вакцинации, процесс идет медленнее, чем планировалось. Ситуация с коронавирусом выглядит, можно сказать, не просто как темный лес, а как пейзаж после катастрофы, в США уже 400 тысяч смертей. Вместе с тем такое ощущение, что для рынка подобные негативные новости – уже фактор прошлого, настоящее же – новые программы колоссальных денежных вливаний. Дональд Трамп согласовал меры поддержки экономики на 900 миллиардов долларов, Джо Байден уже анонсировал пакет мер на 2 триллиона долларов, в феврале планируется рассмотреть еще один пакет помощи, тоже на 2 триллиона долларов. В Америке живут надеждой на то, что эти деньги спасут, вылечат людей. Поэтому и нефть активно растет в цене, и другое сырье, а с ним – и бумаги сырьевых корпораций. Акции нефтегазовых компаний за первые две декады января выросли в долларовом выражении на 15%, а IT-сектор, естественно, отстает от рынка, этот сегмент является бенефициаром изоляционных ограничительных мер.

– Давайте уточним. Рынки живут надеждой на то, что новые масштабные финансовые вливания в экономику США помогут ее восстановлению? Или надеждой, что эти деньги придут на фондовый рынок и активы будут расти в цене?

– Это взаимосвязанные вещи. Потому что меры поддержки рассчитаны на финансирование как частных лиц, так и попавших в тяжелое положение компаний. Тех же авиаперевозчиков, строителей. То есть средства идут как в реальную экономику, так и на фондовый рынок, 70% которого в США – это деньги частных лиц.

– Вы упомянули рост акций компаний нефтегазового сектора. Это главный фаворит?

– Да, сейчас самым главным фаворитом является нефтегазовый сектор, причем не только в США, но и в мире в целом. И мы видим уже подтверждение этому. Основная причина в том, что это единственный сектор, темпы роста стоимости акций которого отстают от темпов роста стоимости его базового актива. Стоимость нефти сейчас уже практически восстановилась до доковидных уровней, а бумаги нефтегазовых компаний торгуются на 40% ниже, чем год назад. Поэтому потенциал роста большой, он будет постепенно реализовываться, что мы сейчас и наблюдаем. Следующий, кто, с нашей точки зрения, будет активно отыгрывать потери, – сегмент авиаперевозок, но это чуть позже, когда будут сниматься карантинные ограничения.

– А почему бумаги нефтегазового сектора не спешат восстанавливаться, несмотря на рост базового актива? Инвесторы не замечают этого дисбаланса?

– Я думаю, это прежде всего связано с тем, что еще очень много денег сидит в IT-секторе. Нужно понимать, что сейчас доля IT-сектора в США – это 30% рынка акций, а если считать еще и коммуникационные услуги (а в этот сегмент входит, в частности, Google), будет все 40%. До пандемии эта доля была на 10–15% меньше. То есть инвесторы пока еще не начали масштабный переход из IT в другие сегменты, им нужно больше уверенности в устойчивости тренда. При этом они понимают, что активность нефтегазовой промышленности в текущей ситуации ограничена по умолчанию, спрос есть только со стороны Китая, который сейчас двигатель мировой экономики. Ситуация изменится, когда снимутся ограничения, люди сядут в самолеты, начнут путешествовать, появится уверенность, что цены на нефть закрепятся выше 50 долларов, то есть выше себестоимости производства на сланцевых месторождениях в США. Но для этого нужно время, а для более активного перетока средств инвесторов – некие реальные подвижки, четкие сигналы, что ситуация меняется. Пока же мы имеем просто очень большой потенциал роста. Причем не особо ясно, когда он реализуется.

– Тогда какие должны быть горизонты инвестирования, чтобы почувствовать, что вложения в акции ТЭК приносят отдачу?

– Процесс уже начался, как мы видим, но устойчивый рост возможен, когда ситуация более-менее нормализуется. Я думаю, что такой рост начнется во II квартале этого года и будет идти до конца 2022-го. То есть эта история еще как минимум на полтора года.

– Кто конкретно здесь ваши фавориты? Как среди западных, так и российских эмитентов.

– Российских два – «Газпром» и «ЛУКОЙЛ». Также интересно смотрятся префы «Сургутнефтегаза». Из британских – это BP, из американских – сланцевый производитель Occidental, в континентальной Европе – Total.

– Кто еще, по-вашему, сейчас является фаворитом в свете программ поддержки экономики новой американской администрации?

– Безусловно, это компании, занимающиеся зеленой энергетикой. Причем это не только нишевые компании вроде альтернативных производителей энергии, которые будут получать большие дотации и налоговые послабления от государства, но и, например, тот же General Motors, за первые две декады января показавший рост на 20% в силу того, что у компании налаживается активное производство электромобилей. Также интересны в данном аспекте инфраструктурные компании.

– Но зеленая энергетика хорошо растет достаточно давно.

– Да, это так, поэтому эти бумаги уже дорогие. Я просто называю компании, которые как-то напрямую быстро могут выиграть от программ, поддерживаемых демократами. Но потенциальные бенефициары есть даже в нефтегазовом секторе. Например, BP, которая вообще хочет уходить от добычи нефти и газа и развивать зеленую энергетику. Схожие планы есть и у Exxon.

– Если говорить о российском рынке. Как на него влияют риски санкций? Насколько вероятен негативный сценарий?

– Конечно, сильно влияют. К сожалению, негативный сценарий довольно вероятен. Особенно из-за нынешней ситуации с Алексеем Навальным. Я достаточно активно слежу за публикациями в глобальных СМИ и никогда еще не видел столь пристального внимания к судьбе Навального с момента его отравления. Думаю, что в ближайшее время Байден, когда решит вопросы внутренней политики (США все еще переживают серьезный политический кризис), наладит ситуацию с вакцинацией и сможет наладить процесс восстановления экономики, перейдет к внешней политике. Здесь, конечно, на первом месте Китай – как главный стратегический конкурент США, но параллельно они будут решать вопросы со странами, входящими, как говорил в свое время президент Джордж Буш, в «ось зла». Поэтому новая американская администрация с большой долей вероятности уже собирает в отношении России дополнительные компрометирующие факты, и их становится все больше и больше.

– Какие конкретно санкции, по-вашему, могут последовать?

– Самое худшее, что нас может ждать, – это серьезные конструктивные санкции, связанные не с ограничениями для отдельных физических лиц, а именно с действиями по нанесению ущерба экономике России в целом. Из серьезных мер, которые американцы действительно в состоянии реализовать, – не раз уже упоминавшийся вариант отключения от платежей через SWIFT, ограничение экспорта нефти, ограничение на сделки на первичном рынке ОФЗ. Такие вещи могут привести к существенному ослаблению рубля.

– А если санкционный сценарий не реализуется?

– Если не учитывать санкционные риски, российский рынок выглядит одним из самых перспективных и недооцененных. И самый недооцененный актив внутри этого рынка – конечно, рубль. Потому что, если, например, построить простейшую регрессию, видно, что при таких ценах на нефть курс должен быть не выше 65 рублей за доллар. То есть сейчас в курс рубля заложена премия за риск на уровне порядка 15%. Правда, это не только санкционные риски. На курс рубля сильно влияют иностранные инвесторы через покупку ОФЗ, а этот актив для них сейчас не выглядит привлекательным еще и по экономическим причинам – дальнейшее снижение ключевой ставки Банка России не выглядит особо вероятным.

– Когда, по-вашему, прояснится ситуация с санкциями?

– Я думаю, что об этом мы только начнем получать сигналы не раньше II квартала. Что-то более конкретное будет понятно, наверное, к его концу.

– Каковы ваши рекомендации по типу портфеля для частного инвестора? Консервативный или агрессивный лучше?

– Я рекомендую формировать сейчас агрессивный портфель. И в ближайшие два года (начиная со II квартала 2021-го) структуру его особо не менять.

Естественно в столице будет меняться ценовая политика тарифов на проезд в транспорте. Однако, нужно сказать, что новости довольно неплохие, потому что столица заботится о своих гражданах и тарифы для передвижения в общественном транспорте минимальные.

Властям приходится принимать сегодня непростые решения, но при этом общественный транспорт продолжает действовать, и тарифы для пассажиров также.

Стоимость тарифов на метро в 2021-м году увеличится в пределах инфляции, о чем делают заявления эксперты. Пока точных данных нет, но рассчитывать на то, что удастся избежать роста тарифов, на данный момент нельзя. Дело в том, что сегодня растут издержки транспортных предприятий, при этом метрополитен развивается довольно энергично, но столичные власти стараются сдерживать тарифы.

Эксперты говорят, что, безусловно, каждый может состоятельно судить о том, насколько целесообразно подобное повышение, но стоит понимать, что тариф не слишком высокий, то есть он вполне оправдан в реалиях экономической системы. Вряд ли ущерб от подобного удорожания будет серьезным и стоит обсудить вопрос о том, какой будет цена проезд в метро Москвы 2021, тарифы изменятся.

Ожидается, что останется прежняя цена безлимитного проездного – тариф «Единый», который предназначен на один, три, 30, 90 дней или год. Он включает в себя все виды транспорта, в том числе и метрополитен.

В ноябре 2020 года на двух станциях столичного метрополитена был начат эксперимент, который предполагает снижение стоимости проезда в метро до 0,50 $.

Мэр Москвы сделал заявление о том, что скидка до 22 руб. будет доступна для тех пассажиров, которые будут ехать с любой станции Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линии. Действует льготный тариф с 7:15 утра на первой линии и с 8:45 до 9:15 на второй линии.

Это первая новость подобного рода и продлится проект до лета 2021 года. Целью принятия подобных нововведений является снижение нагрузки в час пик, а также увеличение социальной дистанции. Первая вышеупомянутая линия выбрана совершенно не случайно, потому что она очень загружена в утренние часы, собственно говоря, как и Некрасовская.

Стоимость проезда для подземной железной дороги будет дешевле ещё и для тех людей, которые пересаживаются из городского общественного транспорта на метрополитен. По банковской карте цена может достигать всего лишь 22 рублей, а для владельцев карточек платёжной системы «МИР» проезд будет ещё дешевле.

Скидки не будут суммироваться с льготными билеты или и бумажный билет «Единый» также их не предусматривает, так что подорожание проезда в метро в Москве в 2021 году неизбежно.

В Петербурге утвердили новые цены на проездные билеты в 2021 году

Помимо того, что нужно посмотреть новую карту метро Москвы 2021 года, стоит узнать несколько особенностей столичного метро, которому в прошлом году исполнилось 85 лет. Изначально билет на самый первый подземный поезд стоил 0,50 коп. Действовал тариф 35 минут.

Сегодня большинство станций метрополитена выглядит как настоящие достопримечательности, столичном метро стоит спуститься только ради того, чтобы посмотреть, насколько оно красиво изнутри, даже если передвигаться хочется на автомобиле, хотя Москва такой город, где метрополитен позволяет добраться из точки А в точку Б гораздо быстрее.

Интересный факт! Слово метрополитен впервые начал использовать в 1901-м году а метро изначально было слова мужского рода. И на советских плакатах старого типа можно встретить лозунги типа «наш метро лучший в мире».

И ещё стоит сказать о том, что причина, по которой люди заговорили о том, что должно быть вне уличная железная дорога, это пробки. Для Москвы данная проблема остается того, как быстро разрастается столичные метрополитен.

Зона «Центральная» Зона «Пригород»
1 поездка (Метро, монорельс, МЦК) 46
1 поездка (МЦД) 46 54
90 минут (Метро + МЦД) 46 54
Кол-во дней Зона Центральная, руб. Зона Пригород, руб.
1 240 295
3 455 565
30 2245 2660
90 5430 6940
365 19500 24450

* При совершении поездки на автобусных маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте с единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, списывается ресурс в размере стоимости поездки, установленной согласно распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2016 № 262-р, но не выше стоимости поездки, взимаемой при оплате за наличные денежные средства.

Рассмотрим стоимость проездных билетов. Месячный единый проездной билет обойдется в 2900 рублей. В среднем, каждая поездка будет стоить 26,1 рублей. В 2016 году стоимость такого билета составляла 2690 рублей. Единый проездной билет для студентов стоит 1035 рублей (в 2016 году — 960). Средняя стоимость поездки — 12,62 рубля. Цена единого ученического билета составляет 515 рублей (480 в прошлом году). Средняя цена — 7,84 рубля. Единый именной льготный проездной в этом году стоит 545 рублей, что на 39 рублей больше, чем в прошлом (в среднем — 9,17 рублей за поездку).


Похожие записи:

Добавить комментарий