Расчет С 01012021 Объемов Водоотведения Горячей И Холодной Воды В Мкд Не Оборужованных Общедомовым Прибором Учета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет С 01012021 Объемов Водоотведения Горячей И Холодной Воды В Мкд Не Оборужованных Общедомовым Прибором Учета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Иначе говоря, объем водоотведения в МКД определяется путем сложения объемов потребления холодной и горячей воды согласно показаниям ИПУ (в том числе по среднемесячным значениям), а при их отсутствии — исходя из количества жителей и утвержденных нормативов водоотведения.

Обоснование следующее. В силу п. п. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Расчет платы за горячее водоснабжение в многоквартирном доме

На сегодняшний день судебная практика по рассматриваемому вопросу только начинает формироваться. Тем не менее есть прецеденты, на которые можно опираться тем управляющим, которые будут отстаивать свои права.

Приведем в качестве примера Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2014 по делу N А50-25260/2013. Между РСО и ТСЖ возник спор относительно объема предоставленных услуг по водоотведению. РСО рассчитала данный объем путем сложения объемов потребления ГВС и ХВС по ОПУ. ТСЖ определило его на основании показаний ИПУ по ГВС и ХВС, установленных в квартирах граждан, а также по нормативам потребления — по квартирам, в которых отсутствуют ИПУ, и по среднемесячному показателю потребления ГВС и ХВС — в случае неисправности счетчиков или непредставления гражданами показаний ИПУ. Суд согласился с расчетом ТСЖ, обосновав это так. Закон N 416-ФЗ применяется к отношениям, связанным с водоотведением, в части, не урегулированной иными федеральными законами. Нормы другого федерального закона — Жилищного кодекса (п. п. 1, 2 ст. 157) — имеют приоритет перед Законом N 416-ФЗ. Суд отклонил ссылку РСО на Письмо Минстроя России N 5942-МС/04, отметив, что в нем не содержится разъяснений по применению конкретных положений новых Правил предоставления коммунальных услуг. Не возникло у судей и нареканий в части данных об объемах водопотребления, ежемесячно передаваемых РСО. Арбитры отметили, что наличие в жилых помещениях ИПУ подтверждено актами приемки счетчиков (с указанием номера квартиры, номеров счетчиков, даты проверки, начальных показаний). В подтверждение количества граждан, проживающих в квартирах, не оборудованных ИПУ, ТСЖ представило выписку из домовой книги и акты о количестве проживающих в квартире человек.

В Решении от 13.03.2014 по делу N А65-21239/2013 Арбитражный суд Республики Татарстан, урегулируя разногласия при заключении договора, изложил пункт договора о порядке определения количества сброшенных сточных вод в редакции управляющей компании: общий объем водоотведения… складывается из объема водоснабжения жилых и нежилых помещений, определенного новыми Правилами предоставления коммунальных услуг, без учета объема водоснабжения, приходящегося на общедомовые нужды.

Как видим, управляющим удается на стадии заключения скорректировать договор в части определения объемов водоотведения. Но возможно ли внесение изменений в действующий договор? По обоюдному согласию сторон договора — безусловно. А вот изменение договора по решению суда в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по основаниям, установленным п. 4 ст. 451 ГК РФ, при одновременном выполнении условий, указанных в п. 2 этой статьи. Можем констатировать тот факт, что принятие нормативных актов и последующее внесение в них изменений (это в полной мере касается и новых Правил предоставления коммунальных услуг) не рассматриваются судами как существенное изменение обстоятельств. Поэтому даже в случае согласия с доводами управляющих относительно порядка определения количества сточных вод от МКД арбитры отказывают во внесении соответствующих изменений в договор (Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.02.2014 по делу N А07-17415/2013). Какой выход может быть в данной ситуации? В первую очередь необходимо обратиться к РСО с просьбой привести договор в соответствие с действующим законодательством в части порядка определения количества принятых сточных вод. При получении отказа РСО управляющий может заявить о недействительности (ничтожности) тех пунктов договора, которыми установлен порядок определения количества принятых от дома сточных вод, в связи с их противоречием действующему законодательству и ежемесячно представлять РСО объемы потребления ГВС и ХВС в жилых и нежилых помещениях МКД согласно ИПУ, а в отношении помещений, в которых ИПУ не установлены, — нормативные объемы. В этом случае управляющий должен быть готов к тому, что РСО инициирует судебное разбирательство. Можно пойти и иным путем — обратиться в антимонопольный орган с соответствующим заявлением, сославшись на нарушение РСО пп. 3 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Если УФАС согласится с доводами управляющего, оно выдаст РСО предписание (предупреждение) о внесении изменений в договор.

Существует четкая формулировка этой услуги. Закреплена она в Постановлении Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. Это комплекс процедур, который нужен для удаления из квартир стоков бытового вида посредством присоединительной сети. Процесс удаления и фильтрации воды имеет несколько стадий. Когда установлен счетчик,показатель рассчитывается на основе использованной воды и регионального тарифа. Платить за водоотведение должен каждый гражданин-потребитель.

Если вы не доверяете онлайн-калькуляторам или просто хотите понять, из чего формируется сумма к оплате, то посчитайте ее вручную. Чтобы посчитать водоотведение по счетчику, надо использовать специальную формулу:

СВ = (ГВС + ХВС) х Тв, где

СВ – общая сумма к оплате;
ГВС – месячное потребление горячей воды, исходя из показания ИПУ, м3;
ХВС – месячное потребление холодной воды по прибору учета, м3;
Тв – региональный тариф.

Этот расчет регулирован Правительственным Постановлением «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг». Региональный тариф для каждого субъекта РФ индивидуален.

Для примера посчитаем стоимость услуги в Москве. Местный региональный тариф (Тв) равен 21,90 руб/м3. Показатель потребления за месяц по счетчику- 10 кубов холодной воды и 5 кубов горячей. Суммарный показатель расходов горячего и холодного водоснабжения равен 15 м3.

Подставляем в формулу известные значения, получаем:

(5 + 10) х 21,90 = 328,5 рублей.

Такой счет собственник обязан погасить до 20 числа следующего месяца.

Если платеж по водоотводу просрочен, городской водоканал выставит штраф. Если погашение долга будет затягиваться, организация посчитает, что ее права были нарушены. Пени будут начисляться ежедневно.

Для тех, кто не хочет считать водоотведение по счетчикам самостоятельно, существуют специализированные порталы, где нужно только вписать показания. Далее система выведет на экран сумму к оплате.

При любых спорных ситуациях необходимо сразу обращаться в Управляющую компанию за разъяснениями. Например, если после самостоятельного расчета вышло так, что получившаяся сумма меньше, чем посчитанная городским водоканалом. Часто бывали случаи, когда сотрудники УК пользовались невнимательностью добросовестных граждан и вписывали повышенные показания.

Когда нет прибора учета, сумма в квитанции вырастает. Таким образом,ежемесячное потребления будет рассчитываться на основании регионального норматива. Не надо объяснять, что государственные нормы существенно превосходят реальное потребление воды.

Расчет производится по формуле:

Региональный норматив * количество прописанных человек в жилом помещении * тариф.

Например, в Москве региональный норматив составляет 11,68 м3 на человека в месяц. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде – 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Прописанные граждане – 2.

Региональный тариф водоотведения в Москве составляет 21,90 рублей/м3.

Расчет платы: 11,68 * 2 * 21,90 = 511,584 рублей.

Такую сумму должен будет заплатить собственник, если у него не поставлен ИПУ. После подачи данных центр начисления платежей проверяет правильность рассчитанного показателя и составляет платежное поручение. В новом месяце придет платежка с расчетной суммой.

  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы
  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет электроснабжения
  • Расчет газоснабжения
  • Карта сайта
  • Онлайн калькулятор
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

14.08.2017 / Снова о водоотведении на ОДН

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

Если счетчика нет, водоотведение рассчитывается по действующим в субъекте РФ среднемесячным нормативам потребления воды.

Формула расчета при своевременном уведомлении об объемах использованной воды при наличии счетчика выглядит следующим образом:

Стоимость= (ГВС+ХВС) Х тариф

При этом ГВС и ХВС – объемы горячей и холодной воды, которую использовали жильцы определенной квартиры в предыдущем месяце в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков.

Жильцы должны передать показания индивидуальных приборов учета до 25 числа текущего месяца путем электронного сообщения, смс-уведомления или лично.

В случае несвоевременной передачи данных оплата рассчитывается автоматически с учетом среднего показателя потребления за последние 6 месяцев.

Если счетчики не установлены, расчет водоотведения производится по действующим среднемесячным нормативам потребления воды, установленным в конкретном субъекте РФ.

В расчет стоимости включено значение норматива, количество прописанных жильцов и тариф.

Норматив Х количество зарегистрированных лиц Х тариф = стоимость

Нормы устанавливаются на региональном уровне. На их размер существенно влияют следующие факторы:

  • климатическая зона;
  • площадь помещения;
  • состояние централизованной канализационной системы;
  • наличие и количество моек, раковин, ванн и так далее.

Если в доме есть техническая возможность установить счетчики, но учетные приборы все-таки отсутствуют, согласно Постановлению № 354, норматив применяется с повышающим коэффициентом. В 2021 году он равен 1,5.

Водооотведение в квитанции за ЖКХ — оплата за отведение использованной воды из квартир. Вы платите за то, что использованную воду утилизируют: собирают, доставляют к очистным сооружениям, очищают. Многие считают, что водоотведение должно входить в водоснабжение. Это не так — в водоснабжение входят:

💧 транспортировка воды по трубопроводам к многоквартирному дому, техническое обслуживание инженерных сетей;

💧 дезинфицирование и подача холодной воды;

💧 нагрев и подача горячей воды.

Также многие считают, что канализация и водоотведение — идентичные понятия, и графа за оплату водоотведения незаконна, потому что за канализацию не платят. Это не совсем так — у двух систем есть существенные отличия.

Отвод использованной воды. Вода из раковины, ванной, стиральной машины и других потребляющих узлов попадает в общий трубопровод. По нему она выводится из дома и попадает в общую канализацию. Она устроена таким образом, что все сточные воды движутся в одном направлении — например, в направлении расположения очистных сооружений.

Транспортировка воды до очистных сооружений. По системе канализации сточные воды попадают в очистные сооружения. Если вы проживаете в городе, в канализационной системе которого невозможна самотечная транспортировка, работает водонапорная башня или несколько башен. Они перегоняют использованную воду к месту очистки.

Очистка и утилизация. На очистных сооружениях из воды удаляют крупные и средние твердые частицы грязи, инородные предметы, плотные сгустки. Улавливаемые решетками отходы свозят на специально оборудованные мусорные полигоны. Вода проходит дальнейшую очистку — ее прогоняют через фильтры и дезинфицируют, после чего утилизируют. Редко перерабатывают и используют для технических нужд.

Управляющая компания, получая оплату за водоотведение, платит за:

✔ поддержание системы канализации в надлежащем состоянии;

✔ техническое обслуживание и ремонт водонапорных башен, задействованных для транспортировки;

✔ работу очистных сооружений;

✔ утилизацию очищенной использованной воды.

К сожалению, некоторые управляющие компании, ТСЖ и ЖКУ наживаются на жильцах многоквартирных домов и намеренно завышают суммы в квитанциях. Те, кто не знает, как считать водоотведение по счетчикам, или не знакомы с нормативами, продолжают переплачивать и даже не знают об этом. С недобросовестными управляющими компаниями можно и нужно бороться.

Рассчитайте сумму оплаты самостоятельно: по индивидуальным приборам учета или нормативу. Затем сравните полученную цифру с суммой в квитанции — если оплата в квитанции завышена, отправьте в управляющую компанию заявление на перерасчет. Напишите его в двух экземплярах — на одном из них представитель организации должен поставить дату и отметку о принятии заявления к рассмотрению и отдать заявление вам. Срок рассмотрения в среднем составляет месяц. Если после месяца вы не получили никакого письменного ответа, пишите исковое заявление в суд. Проверьте предыдущие квитанции — если выяснится, что вы переплачивали несколько месяцев или лет подряд, управляющая компания будет обязана провести перерасчет за все это время.

Лайфхак: коллективные иски обычно удовлетворяют чаще и быстрее. Если обнаружили переплату, поговорите с соседями — если суммы в их квитанциях завышены, подайте коллективное исковое заявление. Управляющую компанию обяжут сделать перерасчет, а также оштрафуют.

Некоторые считают водоотведение необязательными платежами и не платят за них. В результате накапливается долг. Платить нужно, иначе управляющая компания применит к вам определенные санкции. Принудительно отключить от системы канализации вас не смогут, но значительно осложнят жизнь. Государство имеет право:

❌ Начислить пени за неуплату. Пени обычно начисляют до 10 числа месяца, следующего за расчетным — то есть если вы не оплатили услугу в январе, в феврале сумма долга начнет расти. Чем дольше вы не будете платить — тем больше вырастет долг.

❌ Обратиться в суд и потребовать принудительного взыскания долга. Суд с высокой долей вероятности одобрит исковое заявление и передаст дело судебным приставам. Они придут домой и опишут имущество на сумму, равную долгу, либо обратятся на вашу работу и будут автоматически списывать долги с заработной платы.

❌ Не выпускать вас за границу. Должников по коммунальным платежам, алиментам и штрафам ГИБДД с некоторых пор перестали выпускать за границу. Поэтому, если планируете отпуск, лучше перепроверьте, нет ли у вас долгов.

Оплата за водоотведение в многоквартирном доме может быть очень высокой, особенно если в квартире прописано 3–4 человека, а проживает только один, при этом не установлены индивидуальные приборы учета потребления коммунальных ресурсов. При отсутствии счетчиков оплата также повышается, если вы часто уезжаете в командировку. А еще вам придется платить за водоотведение, даже если в квартире никто не живет. Поэтому лучше установить счетчик и оплачивать коммунальные услуги по фактическому потреблению.

Чтобы установить индивидуальные приборы учета, следуйте простому алгоритму.

Разница между потребленной и отведенной водой

Между количеством потребленной воды и количеством воды, которая отправляется на утилизацию, есть разница — мы используем воду для приготовления пищи, поливки комнатных цветов и других нужд. При этом оплата за водоотведение считается именно по количеству потребленной воды. Это связано с тем, что отдельных счетчиков на водоотведение не существует, а нормативные акты никак не регулируют разницу.

Уменьшить сумму оплаты соразмерно количеству потребленной, но не утилизированной воды, невозможно. Каждый, кто платит за водоотведение, немного переплачивает.

В квитанциях на оплату коммунальных услуг обязательно учитываются общедомовые нужды. В части с водоотведением это — утилизация воды, которая использовалась для уборки мест общего пользования, и вода, которая применялась в местах общего пользования. К местам общего пользования относятся лестничные клетки, колясочные, помещения для консьержа или охранника, тамбуры и другие помещения. Сумма оплаты водоотведения на общедомовые нужды зависит от общей площади мест общественного пользования — чем она больше, тем больше придется заплатить.

Если в доме нет общедомовых счетчиков, объем потребления считают по формуле V × S, где V — объем водоотведения на общедомовые нужды, распределяемый по всем лицевым счетам в доме, а S — площадь всех мест общего пользования в доме. Если в доме установлены общедомовые приборы учета, размер оплаты считают по более сложной формуле с четырьмя переменными.

Оплата за водоотведение для общедомовых нужд обязательно есть в квитанции — ее добавляют к сумме оплаты личного водоотведения или выводят отдельной строкой, в которой указывают назначение платежа.

Объем горячей (холодной) воды, переданной для общедомовых нужд, определяйте по данным коллективных (общедомовых) счетчиков. Показания коллективного прибора учета снимайте с 23-го по 25-е число текущего месяца. Полученные данные вносите в специальный журнал. Об этом сказано в подпункте «е» пункта 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Объем горячей (холодной) воды, переданной для общедомовых нужд, складывается из четырех составляющих:

  • реального объема услуги на общие нужды дома за пределами квартир (в местах общего пользования, придомовой территории);
  • объема, израсходованного в случае аварии (например, разрыв трубы в подвале дома и утечка);
  • технологических потерь в инженерных сетях дома;
  • объема, вызванного перерасходом (или недобором) внутри квартир, не имеющих индивидуальных приборов учета, расчет в которых происходит по нормативам, а не по индивидуальным приборам учета.

Из-за наличия последней составляющей объем горячей (холодной) воды, переданной для общедомовых нужд, может быть не только положительным, но и отрицательным (в случае, если в квартирах, не оборудованных приборами учета, фактический расход меньше нормативов).

Если общедомовой счетчик вышел из строя, объем потребленной горячей (холодной) воды определяйте как:

  • среднемесячный расход – первые три месяца поломки счетчика;
  • расход по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов – далее (четвертый и следующие месяцы поломки счетчика).

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды составляют:

Период Размер коэффициента
1 января – 30 июня 2015 года 1,1
1 июля – 31 декабря 2015 года 1,2
1 января – 30 июня 2016 года 1,4
1 июля – 31 декабря 2016 года 1,5
С 2017 года 1,6

Нормативы с учетом повышающих коэффициентов применяют тогда, когда есть техническая возможность для установки счетчика. При отсутствии такой возможности, нужно применять нормативы без повышающих коэффициентов. Отсутствие технической возможности установки счетчиков подтверждает акт по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.

Такой порядок следует из пунктов 44, 59.1, 60.1, 81 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, пункта 7.1 приложения к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.

При наличии счетчиков применяйте следующие правила расчета объема горячей (холодной) воды.

Объем горячей (холодной) воды, переданной для индивидуальных нужд, определяйте по данным индивидуальных или общих квартирных счетчиков.

Показания счетчиков снимайте не реже одного раза в шесть месяцев. При этом жильцы могут сами ежемесячно снимать показания счетчиков и передавать их управляющей компании (ТСЖ, ТСН). Данные от жильцов проверяйте не реже одного раза в шесть месяцев. В остальном порядок и условия приема показаний счетчиков должны быть зафиксированы в договоре управления многоквартирным домом.

Об этом сказано в подпункте «з» пункта 19, подпунктах «г» и «е(1)» пункта 31 и подпункте «к(1)» пункта 33 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Если жилец более двух раз не пускает проверить состояние и показания счетчиков, составьте акт об отказе в допуске и рассчитывайте расход по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов.

Об этом говорится в пункте 60.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Оплата за водоотведение на ОДН — жкхпортал.рф

Если индивидуальный счетчик жильца вышел из строя, объем потребленной горячей (холодной) воды определяйте как:

  • среднемесячный расход – первые три месяца поломки счетчика;
  • расход по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов – далее (четвертый и следующие месяцы поломки счетчика).

Среднемесячный расход рассчитайте исходя из показаний конкретного счетчика за последние шесть месяцев. А если счетчик эксплуатируется менее шести месяцев – за фактический период его работы, но не менее трех месяцев.

Такой порядок предусмотрен пунктами 59 и 60 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях установлены в размерах:

Период Размер коэффициента
1 января – 30 июня 2015 года 1,1
1 июля – 31 декабря 2015 года 1,2
1 января – 30 июня 2016 года 1,4
1 июля – 31 декабря 2016 года 1,5
С 2017 года 1,6

Нормативы с учетом повышающих коэффициентов применяют тогда, когда у жильцов есть техническая возможность для установки счетчика. При отсутствии такой возможности нужно применять нормативы без повышающих коэффициентов. Отсутствие технической возможности установки счетчиков подтверждает акт по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.

Такой порядок предусмотрен пунктами 59, 60, 60.2 и 81 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, пунктом 5.1 приложения к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.

Получая ежемесячную квитанцию по оплате, первое, что может смутить — это обилие аббревиатур, непонятных для того, кто только начал вникать в детализацию коммунальных начислений.

«ХВС ОДН» и «ГВС ОДН» — это расход ресурса на общедомовые нужды (ОДН) по холодному водоснабжению (ХВС) и горячему (ГВС).

Как правило, расход холодного водоснабжения превышает расход горячего. Это происходит за счет того, что именно холодная вода является основной водоснабжения в многоквартирном доме, а горячая получается путем нагревания холодной и поставляется в том объеме, который необходим для получения нужной температуры.

Нагрев происходит при помощи нагревательных аппаратов, которые повышают температуру воды до 60-75°C, после чего домовые насосы подают воду по трубопроводам в квартиры и другие места домового потребления.

За счет того того, что получение горячей воды требует дополнительных ресурсов в виде нагрева и подачи в квартиры, ее стоимость обычно выше, чем стоимость холодного водоснабжения.

ОДН по воде оплачивается собственниками квартир. Такой регламент прописан в Постановлении Правительства №354.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Таким образом начисление ОДН по воде является совершенно правомерным со стороны управляющей компании.

Распределение ОДН по воде происходит в соответствии с размером жилплощади, которую занимает собственник.

После того, как становится известен общий объем ОДН, это количество делится на всю жилую площадь в доме, чтобы установить объем ОДН на 1 м² жилого помещения, и далее умножается на площадь квартиры собственника по формуле:

объем ОДН (м³) / жилая площадь дома (м²) х жилая площадь квартиры (м²) = объем ОДН, который оплачивается конкретным собственником

Размер оплаты за ОДН рассчитывается по нормативам и тарифам, которые утверждены городским или региональным правительством.

Подробнее о том, как рассчитывается ОДН

На практике существует около десятка причин, приводящих к высокому ОДН. Их устранение становится задачей управляющей компании. «СТРИЖ» уже в первые недели после установки позволяет разобраться с основными причинами и наладить точную систему поквартирного учета воды в многоквартирном доме.


Хотите снизить ОДН
в многоквартирном доме?

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ


В продолжение статьи:

Большой ОДН на воду: причины и методы снижения

Воровство воды: как устранить хищения в многоквартирном доме

Выгодно ли ставить счетчики на воду

С 01.01.2019 вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, которым внесены поправки Правила 354 в части расчета стоимости отопления. В частности, новая редакция предусматривает, что в случае, если многоквартирный дом (далее – МКД) оборудован общедомовым прибором учета (далее – ОПУ) тепла, и хотя бы одно помещение в этом МКД будет оборудовано индивидуальным прибором учета (далее – ИПУ) отопления, то показания такого ИПУ теперь должны учитываться в расчетах, независимо от того, имеются ли ИПУ отопления в других помещениях такого дома или нет.

При этом согласно подпунктам «т», «у» пункта 31 Правил 354 исполнитель коммунальной услуги обязан «не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета» и «осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета… не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию».

В то же время в соответствии с подпунктами «з», «и» пункта 33 Правил 354 потребитель имеет право «принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета… и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности» и «требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета…, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию».

Таким образом, собственник любого помещения в МКД в любой момент может оборудовать свое помещение ИПУ отопления, после чего исполнитель обязан будет учитывать показания этого прибора в своих расчетах.

Закон считает, что тепловой счетчик должен быть смонтирован практически в каждом доме. Необходимо поставить прибор учета тепла в каждом доме. Но есть и некоторые исключения. В список домов, которые могут функционировать без тепломеров, относятся аварийные строения и дома, где стоимость прибора выше оплаты за отопление за полгода.

Тепловой счетчик нужен для справедливого распределения оплаты и стимуляции ответственности жильцов. Утепления дома позволит убавить стоимость отопления.

Платить за установку приборов обязаны сами жильцы. От этого вытекают вопросы: выгодно ли монтировать теплосчетчики. Экономия возможно только в случае хорошо утепленного дома.

Исполнитель коммунальной услуги может привлекать какую-либо организацию или индивидуального предпринимателя для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям (подп. «е» пункта 32 Правил 354). Часть 15 статьи 155 ЖК РФ позволяет лицам, в пользу которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, взимать такую плату при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц.

То есть, действующее жилищное законодательство действительно позволяет взимать платежи с потребителей услуг при участии различных Расчетных центров и иных платежных агентов.

Однако, важно понимать, что ответственность перед потребителями за правильность расчетов продолжают нести исполнители услуг (УО/ТСЖ/РСО).

В том числе, например, именно исполнитель услуг обязан «производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии)» (подпункт «д» пункта 31 Правил 354).

И предлагать потребителю обращаться за проверкой правильности начислений в Расчетный центр или в иную нанятую исполнителем подрядную организацию, исполнитель услуги права не имеет.

Кроме того, именно исполнитель услуги (а вовсе не его платежный агент!) при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги обязан оплатить штраф в пользу потребителя (ч.6 ст.157 ЖК РФ, п.155.2 Правил 354).

И в случае если потребитель начнет обжаловать порядок расчета стоимости отопления, то аргумент «А мы работаем с Расчетным центром», конечно же, не будет приниматься во внимание, и при обнаружении нарушений порядка расчета виновным лицом будет признан именно исполнитель услуги.

Как ТСЖ рассчитать объем переданной горячей (холодной) воды и тепловой энергии

К сожалению, многие исполнители услуг действуют по принципу «пока меня не коснулось, мне это неинтересно», оправдывая таким аргументом свое нежелание изучать действующее законодательство, разбираться в изменениях, анализировать формулы расчета стоимости услуг. Однако, как показывает практика, это приводит лишь к неготовности таких исполнителей решать проблемы, в возможность возникновения которых эти исполнители без каких-либо причин попросту не верили.

Именно исполнитель несет ответственность за правильность расчета стоимости услуги, и от этой ответственности исполнителя не избавляет ни наличие платежных агентов, ни отсутствие надлежащего программного обеспечения, ни сложность законодательства, ни уж тем более – игнорирование требований этого законодательства.

Новый порядок расчета стоимости отопления, введенный с 01.01.2019, действительно вызывает вопросы. Но необоснованный отказ от их разрешения вовсе не избавляет исполнителя услуг от проблем, а наоборот – создает дополнительные проблемы. Важно понимать, что если сейчас в отдельных помещениях МКД не производилось переустройство системы отопления и не устанавливались ИПУ, это не значит, что указанные обстоятельства не произойдут завтра.

Учитывая, что СМИ активно распространяют сведения о том, что Конституционный суд обязал учитывать при расчетах стоимости отопления ИПУ в отдельных помещениях и фактически разрешил проводить переустройство системы отопления и переход на индивидуальные источники теплоэнергии, нельзя исключать, что прямо сейчас, пока специалисты исполнителя коммунальной услуги по отоплению читают эту статью, потребители отопления уже проводят демонтаж радиаторов в своих помещениях или устанавливают ИПУ теплоэнергии, и в ближайшее время потребуют от исполнителя применять новый порядок расчета.

Для тех, кто хочет разобраться в новом порядке расчета отопления и во всех особенностях коммунальной услуги по отоплению, АКАТО предлагает к приобретению полные версии видеозаписей вебинаров:

«Коммунальная услуга по отоплению: технические и юридические особенности» (дата вебинара 21.12.2018) > > >

«Новый порядок расчета отопления с 01.01.2019» (дата вебинара 21.02.2019) > > >

Автор: Нифонтов Д.Ю.

нпа 36отопление 33судебная практика 35

Распечатать

Понравилась статья?

Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

В многоквартирном доме установке подлежат следующие приборы учета: индивидуальные и общедомовые (коллективные):

Общедомовые (коллективные) приборы — это приборы, которые учитывают потребление коммунальных ресурсов всего многоквартирного дома, то есть потребление коммунальных ресурсов всеми собственниками и пользователями помещений (жилых или нежилых), плюс потребление на общедомовые нужды (ОДН): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Индивидуальные приборы учета — это приборы, которые учитывают личное потребление коммунальных ресурсов собственником помещения (жилого или нежилого): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В индивидуальном жилом доме установке подлежат индивидуальные приборы учета.

Руководствуйтесь параметрами, которые вы определили для своего жилья, и используйте готовую формулу для расчета по категориям:

  1. Когда нет общедомового прибора учета тепла (ОДПУ), а плату за теплоснабжение начисляют только в месяцы отопительного сезона.
  2. Если нет ОДПУ, а платежи растянули на весь календарный год.
  3. В доме подключен ОДПУ, а отдельные счетчики не установлены ни в одном из помещений здания.
  4. В здании установлен ОДПУ, квартиры частично оснащены отдельными приборами для подсчета теплоэнергии.

Если ваша квартира расположена в доме, в котором не подключены ОДПУ, и плату назначают только в период отопительного срока, расчет теплоэнергии происходит по нормативам. Это фиксированное количество энергии, которая требуется для обогрева 1 кв. метра на 30 дней. Нормативы различаются в зависимости от региона, их принимает и утверждает местное руководство, с учетом климатических особенностей. В этом случае можно использовать такую формулу:

П = Плж x Нп x Тт

1. В жилом помещении (квартира) или нежилом помещении (магазин, офис, аптека или другое помещение, расположенное в МКД);

2. Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета;

3. Индивидуальные приборы учета (ИПУ) на тепловую энергию установлены хотя бы в одном, но не во всех жилых помещениях (квартирах) или нежилых помещениях (магазины, офисы или другие помещения, расположенные в МКД).

Please turn JavaScript on and reload the page.

Si – общая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения (магазин, офис, аптека или другое помещение, расположенное в МКД), для которого производится расчет объема (количество) тепловой энергии (м2).

∑VИПУ – сумма объемов тепловой энергии, потребленной по показаниям индивидуальных приборов учета, если размер платы за отопление осуществляется в отопительный период, или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии таких приборов учета, если расчет размера платы осуществляется в течение календарного года (Гкал).

∑SiИПУ – сумма площадей жилых помещений (квартир) и нежилых помещений (магазины, офисы или другие помещения, расположенные в МКД), оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, которые участвуют в расчете.

1.Для квартиры, расположенной в многоквартирном доме, не оборудованной ИПУ на тепловую энергию;

2. На многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета на отопление;

3. Нежилые помещения в многоквартирном доме отсутствуют;

4. Часть квартир (жилых помещений) многоквартирного дома имеют ИПУ на отопление (тепловую энергию);

5. Оплата за отопление осуществляется в отопительный период.

Установка общедомовых приборов учета зависит от степени благоустройства дома. Общедомовые счетчики воды, электроэнергии, газа и тепла в обязательном порядке должны быть в домах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, а также к системам:

В соответствии с п.12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении», собственники обязаны предоставить доступ сотрудникам РСО к местам установки счетчиков и оплатить расходы на установку приборов учета. В случае отказа возместить ресурсоснабжающей организации расходы на установку, собственникам дополнительно придется оплачивать затраты, связанные с принудительным взысканием.

  • до истечения 3-х расчетных периодов с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации — исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, потребленного за отопительный период, определенного по показаниям ОДПУ и при условии, что период работы ОДПУ составил более 3-х месяцев отопительного периода.

При наличии заключенного договора с операторами электронного документооборота ООО «Тензор» или ООО «СБиС» для прочих потребителей и ЕАИСТ 2.

0 для потребителей Комплекса социальной сферы города Москвы, Вы приобретаете возможность получения расчетно-платежных документов за поставленные ресурсы посредством электронного документооборота, для чего Вам необходимо оформить дополнительное соглашение к заключенным с ПАО «МОЭК» договорам.

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов.

За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Checking your browser before accessing the website.

Системы водоотведения и водоснабжения жилого дома проектируются и строятся согласно нормативным правилам, регламентированным определенными документами. Эти правила разработаны для выведения внешних и внутренних коммуникационных систем.

К основным правилам подачи воды в жилые дома относятся следующее:

  1. Все коммуникационные проекты, цель которых – водоснабжение жилых помещений, необходимо согласовывать с учетом всех нюансов при строительстве центральной канализационной системы.
  2. Все системы для подачи воды должны быть окружены и защищены охранной зоной водопровода.
  3. Подаваемая в жилые помещения вода, назначение которой хозяйственно-бытовая и пищевая деятельность, должна полностью удовлетворять санитарные нормы и соответствовать государственному стандарту качества.
  4. Все системы водоснабжения и водоотведения должны быть выполнены согласно современным технологиям, предусматривать полную автоматизацию процессов и механизацию тяжелой работы человека.

Все строительные работы по проведению водных систем для подачи воды должны предусматривать следующие нюансы:

  1. Особенности помещений тех объектов, куда предполагается подача.
  2. Расположение и особенности источника питьевой и технической воды.
  3. Требуемый расход воды, ее максимальный напор и качество.

Правила и нормы по устройству водоотведения:

  1. Канализационная система должна располагаться и обустраиваться с учетом помещения, для которого она предназначается.
  2. Водоотведение должно быть рассчитано не только на вывод бытовой или промышленной жидкости, но и на талые и дождевые воды.
  3. Запертом служит проведение канализационных труб в потолке, стенах и полу жилых помещений.

Норма водоотведения в жилом доме определяется среднесуточным количеством сточных вод от одного пользователя. Этот показатель определяется в соответствии с нормами водоснабжения в зависимости от климатических, санитарно-гигиенических и экологических особенностей местности.

Нормы водоотведения складываются из сточных вод, поступающих в канализацию из каждой квартиры многоквартирного дома и из каждого частного дома. В районах с отсутствием канализации среднесуточная норма принимается из расчета 25 л/сутки на одного жителя.

Реализация подачи воды в частные дома осуществима двумя способами:

  • частный;
  • централизованный.

Частное водоснабжение намного проще осуществить, поскольку оно подразумевает бурение скважины или колодца на отдельном жилом участке, добываемая вода из которого поставляется только в один дом. Частный водопровод актуально для отдаленных от городов районов.

Канализационные системы должны проектироваться вместе с системами подачи воды. Причем водоотведение частных домов должно подразумевать вывод не только стоков хозяйственно-бытовых вод, но и последствий ливней и талого снега. В настоящее время на каждом жилом участке располагается автономная система водоотведения. Ее местонахождение должно быть за 10-15 метров от дома, а также ограждено.

Чем шире и глубже будет вырыт канализационный водоотвод, тем больше количества сточных вод может быть выведено.


Похожие записи:

Добавить комментарий