Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2021 научная статья проблемы реализации права на жилище». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
2
Снежко О. А. Проблемы участия государства в осуществлении конституционного права на жилище // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 9. [Электронный ресурс] Справочная правовая система «КонсультантПлюс»: Комментарии законодательства.
3
См.: Воробьев Е. Г. Основа современной государственной жилищной политики, или О простом вопросе Президенту, на который у государства пока еще нет вразумительного ответа // Семейное и жилищное право. 2010. № 4. С. 38.
4
Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник. 4-е изд. М.: Проспект, 2007.
5
Снежко О. А. Указ соч.
6
Снежко О. А. Указ соч.
7
ЖК РФ оперирует понятием «жилище» лишь в статьях, посвященных принципам жилищного законодательства (ст. 1–3).
8
Шипика Л. В. К вопросу о соотношении категорий «жилище» и «жилое помещение» // Семейное и жилищное право. 2011. № 3. С. 46–48.
9
Халдеев А. В. Соотношение правовых категорий «жилое помещение» и «жилище»: теоретические и практические аспекты // Жилищное право. 2006. № 6.
10
Там же.
11
Легальная дефиниция этого понятия содержится в УК РФ (примеч. к ст. 139 УК РФ «Нарушение неприкосновенности жилища»), ционного права понятие «жилище» означает «избранное место, адресно-географические координаты которого определяют помещение, специально однако по объему она еще шире, чем в конституционно-правовом смысле, поскольку охватывает практически весь круг объектов, которые можно использовать для постоянного или временного проживания.
12
Додонов В. Н., Ермаков В. Д., Крылова М. А. Большой юридический словарь. М.: Инфра-М, 2001.
13
Халдеев А. В. Указ. соч.; Его же. О концепции «жилище» в практике Европейского суда по правам человека // Жилищное право. 2007. № 5, 6, 7.
14
См.: Халдеев А. В. Указ соч. // Жилищное право. 2007. № 5 (дело «Лево и Фийон против Франции». является в экологических делах
15
Халдеев А. В. О концепции «жилище» в практике Европейского суда по правам человека // Жилищное право. 2007. № 6.
16
Толстой Ю. К. Жилищное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011. С. 125.
17
Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / под ред. П. В. Крашенинникова. М.: Статут, 2005 (комментарий к ст. 16; автор комментария Б. М. Гонгало).
18
Дроздов И. А. Понятие жилого помещения // Закон. 2006. № 8. С. 11; Степанов С. А. Недвижимое имущество в гражданском праве. М.: Статут, 2004. С. 147.
19
Гражданское право: учебник: в 4 т. Т. 1 / отв. ред. проф. Е. А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2004. С. 405; Гражданское право: учебник: в 4 т. Т. 2 / отв. ред. проф. Е. А. Суханов. С. 70; Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1 / отв. ред. А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Велби; Проспект, 2003. С. 256 (автор главы — А. П. Сергеев).
20
Гонгало Б. М. Жилое помещение — объект недвижимости (краткое вступление к большой дискуссии) // Семейное и жилищное право. 2007. № 2. С. 2–4.
Проблемы обеспечения прав граждан на жилище в РФ
Особенность современного периода развития преобразований в жилищном секторе состоит в переходе от стадии жилищной реформы (1991-2000 годы), определившей ее основные направления и принципы, к стадии последовательной реализации намеченных мер, расширению масштабов и повышению эффективности созданных институтов жилищного рынка при усилении адресности социальной защиты населения.
В самом начале переходного периода были намечены основные направления новой жилищной политики и реформирования жилищного сектора (Закон «Об основах федеральной жилищной политики» (1992) , Государственная целевая программа «Жилище» (1993)113, принципы которой впоследствии были развиты в документе «Основные направления реализации нового этапа Государственной целевой программы «Жилище» (1996)114). В сентябре 2001 года была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 гг. (Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 гг.» ), которая направлена в первую очередь на продолжение преобразований в жилищной сфере.
Основные итоги жилищной политики в 1991-2000 гг. состоят в следующем. Жилищная политика являлась взаимосвязанной и согласованной по своим основным направлениям, исходя из установленных целей. В целом была сформирована основная законодательная и нормативная база реализации новой жилищной политики. Трудно назвать регион, где бы ни была разработана своя программа жилищной политики или более узкая программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Однако задуманные преобразования идут очень медленно. Темпы проведения намеченных преобразований сдерживались как внутренними сложностями, обусловленными противоречиями между региональными и муниципальными властями, так и внешними факторами, связанными с макроэкономической стабилизацией и медленным продвижением по проведению структурных реформ. Известно, что муниципальный жилищный фонд находится в компетенции органов местного самоуправления. Полномочия им были переданы полностью, но вместе с ними «забыли» передать те денежные ресурсы, которые необходимы для выполнения этих полномочий. Понятно, что ни о каких возможностях перехода к рыночным методам хозяйствования говорить нельзя, если при заключении договора с частной компанией заведомо известно, что он не обеспечен соответствующим финансированием. Это своего рода «квазиреформирование» на муниципальном уровне. Преобразования проводились по следующим основным направлениям: — реформа прав собственности на жилье; — реформа арендного сектора жилья; — реформа жилищно-коммунального хозяйства; — реформа строительного сектора; — реформа землепользования и градостроительного регулирования; — реформа системы жилищного финансирования; — создание инфраструктуры рынка жилья.
Наиболее успешно реформы протекали в тех секторах, где уход государства от выполнения несвойственных ему функций сопровождался развитием необходимых элементов рыночной инфраструктуры (приватизация жилья и развитие рынка купли-продажи жилья).
1. По направлению реформирования прав собственности жилищная политика состояла из следующих компонентов: передача государственного жилищного фонда, находившегося в ведении местных Советов, в собственность муниципалитетов; передача ведомственного жилищного фонда предприятий в собственность муниципалитетов; бесплатная приватизация жилья с целью скорейшего формирования условий для создания рынка жилья; передача собственникам квартир прав собственности на здание в целом и на прилегающий земельный участок.
Основным достижением за этот десятилетний период можно считать кардинальное изменение структуры собственности жилищного фонда в Российской Федерации. В результате приватизации доля частного жилищного фонда в 2000 г. составила более 63% по сравнению с 33% в 1990-м, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 67 до 34,8%п6. К сожалению, в процессе приватизации жилых помещений не была достигнута цель передачи в реальное управление собственникам помещений многоквартирных зданий в целом и прилегающих земельных участков. В настоящее время в России создано лишь немногим более четырех с половиной тысяч товариществ собственников жилья, что составляет менее одного процента от общего объема жилищного фонда.
Завершается процесс передачи муниципалитетам государственного ведомственного жилищного фонда. Данная политика позволяет сделать предприятия более конкурентоспособными. Во многих городах (Ярославль, Чебоксары, Оренбург, Рязань, Петрозаводск) этот процесс практически завершен. Важно отметить, что в большинстве случаев приемка в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда происходит одновременно с демонополизацией и развитием конкуренции в сфере обслуживания жилья.
- оригинал и копию паспорта каждого члена семьи;
- копию свидетельств о рождении детей и о заключении брака;
- справку о составе семьи;
- выписку из домовой книги;
- справку о регистрации по месту проживания;
- кадастровый паспорт;
- документ, подтверждающий факт того, что семья нуждается в улучшении жилищных условий.
Республикой представлены для рассмотрения на федеральном уровне предложения по преодолению кризисных явлений и стабилизации сложившейся ситуации, в частности, направленные на оздоровление ипотечного рынка, повышение доступности ипотечных кредитов и увеличение их объемов:
Программа «Молодая семья» позволяет на выгодных условиях приобрести собственную жилую площадь, получив субсидии и различные скидки.
Они, пусть и не покроют всех затрат, связанных с покупкой недвижимости, но значительно облегчат бремя, снизят итоговую сумму и выплаты.
Интерес к государственной программе на столько большой, что после завершения первого этапа спрос не упал, поэтому было принято решение о продлении на текущий год. Окончание действия нынешнего этапа намечено на 2020 год.
имеют постоянно действующий, непрерывный характер.
- паспорт + ксерокопию странички с пропиской;
- свидетельства:
- всех малолетних о появлении на свет;
- о заключении или разрыве брачных уз;
- о смерти одного из родителей;
- справки:
- о составе семейства;
- о доходах всех взрослых его членов;
- об очном обучении (студентам);
- о назначении инвалидности.
Чтобы в местном органе самоуправления не ответили отказом, нужно подтвердить финансовую состоятельность, то есть доказать, что ячейка общества располагает материальными средствами, необходимыми для оформления ипотечного кредита и дальнейшего возврата заемных средств.
С целью реализации государственных и федеральных программ в 2020 году Минстрой планирует заключить 385 соглашений о предоставлении субсидий субъектам РФ. В рамках заключаемых с регионами соглашений Минстрой профинансирует программы развития жилищного строительства приоритетных проектов.
Важным направлением комплексной поддержки является развитие системы охраны репродуктивного здоровья, санитарного просвещения по вопросам безопасного материнства и профилактики заболеваний, передающихся половым путем; оказание помощи молодой семье в воспитании детей путем издания и распространения литературы по воспитанию детей и по проблемам семейных отношений, государственной поддержке нравственно-этического и экологического просвещения; выделение в планах социально-экономического развития регионов раздела «Поддержка молодой семьи»; разрабатывать и принимать региональные программы комплексной поддержки молодой семьи, уделив особое внимание молодым семьям из сельской местности студенческой среды; оказание содействия молодым семьям в создании и деятельности клубов молодой семьи, общественных организаций «Молодая семья»; разрабатывать и вводить на практике учет статистических данных, характеризующих состояние молодой семьи в Российской Федерации; разрабатывать и осуществить программу реабилитации молодых семей, члены которых находились или находятся в местах лишения свободы.
Такая привилегия предоставляется парам с небольшим доходом, когда сумма по коммунальным счетам превышает 20% общего дохода мужа и жены. Программа распространяется на малоимущие семьи, которые подтвердили свой статус официально.
Также льгота доступна многодетным парам, которые воспитывают троих и более детей. В этом случае потребуется предоставление соответствующего удостоверения. По перечисленным условиям минимальная сумма предусмотренной скидки составляет 50 %.
Но, в каждом регионе действуют индивидуальные программы, по которым процент может достигать отметки 100.
- Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2014. –
№ 5 - Дата публикации 27.10.2014
- Раздел Педагогические науки
- УДК 347.191.1
- Авторы
- Резюме
- Файлы
- Ключевые слова
- Литература
- Анализ регулирования жилищной политики 2019 / Костерев Максим Сергеевич, Долгий Павел Александрович, Полынцева Татьяна Алексеевна, Ахметьянова Камилла Рустемова, Зобнина Анна Дмитриевна, Дубиновская Мария Евгеньевна
- Проявление основных начал гражданского законодательства в жилищных правоотношениях 2016 / Рыженков Анатолий Яковлевич
- Проблемы реализации конституционного права граждан на жилище в отраслевом законодательстве 2018 / Шаханина Светлана Владимировна
- Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования как субъекты жилищных правоотношений 2014 / Кобыленкова Анна Ивановна
- Развитие принципов жилищного права и права на достаточное жилье в российском законодательстве 2013 / Попов Сергей Васильевич
- Предоставление жилого помещения по договору социального найма 2011 / Максименко А. В.
- Предоставление социального жилья в условиях постиндустриального общества 2014 / Максименко А.В., Озеров И.Н.
- Проблемы реализации конституционного права на жилище малоимущими и иными льготными категориями граждан в России 2015 / Алексикова О. Е.
- Основы правового регулирования жилищных отношений в Российской Федерации 2016 / Пация Тенгизи Мерабович
- КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2019 / Фролов Алексей Александрович
<<ШУШетиМ~^©и©Мак>>#27Ш,2©1]9 / PHILOLOGICAL SCIENCES
185
УДК 347.1
Попанова Аниса Асламбековна Чеченский Государственный Университет DOI: 10.24411/2520-6990-2019-11067 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЖИЛИЩЕ В РФ И ГАРАНТИИ ИХ
РЕАЛИЗАЦИИ
Popanova Anisa Aslambekovna
Chechen State University
LEGISLATIVE BASES OF CITIZENS ‘HOUSES FOR RESIDENCE IN THE RUSSIAN FEDERATION AND GUARANTEES OF THEIR IMPLEMENTATION
Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы законодательного регулирования прав граждан на жилище в России, затрагивается проблематика реализации указанных прав в современных условиях Abstract
This article discusses the issues of legislative regulation of citizens’ rights to housing in Russia, touches upon the problems of the implementation of these rights in modern conditions
Ключевые слова: право на жилье, правовое регулирование, суд, социальный найм, ипотека, государство
Key words: right to housing, legal regulation, court, social recruitment, mortgage, state
Законодательные основы прав граждан на жилище в РФ и гарантии их реализации
В ст. 40 Конституции РФ провозглашается право каждого гражданина Российской Федерации на жилище. В новом Жилищном Кодексе РФ определены общие начала правового регулирования жилищных прав граждан в различных формах собственности, а также принципы реализации конституционных прав граждан. К примеру, в ч. 2 и 3 ст. 1 указано то, что граждане могут осуществлять принадлежащие им права, а также распоряжаться ими в своих интересах и по своему усмотрению.
Лица, участвующие в установлении жилищных отношений свободны в реализации своих жилищных прав, как на основании договора, так и иных предусмотренных законодательством оснований. Исполняя и осуществляя права и обязанности, вытекающие из жилищных отношений, не должны быть нарушены права, свободы, а также законные интересы других граждан.
На основании федерального закона жилищные права могу быть ограничены в целях защиты основ конституционного строя, здоровья, нравственности, а также законных интересов других лиц, безопасности государства и обеспечения обороны страны [1, С 135].
А. В. Королев указывает, что в настоящее время, анализируя конституционные нормы и положения, право на жильё можно реализовать различными способами, а именно:
— путем предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма.
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Курсовые от 500 рублей.
Дипломные от 2500 рублей.
Рефераты от 150 рублей.
Задачи от 50 рублей.
и многое другое.
- Договор оферты
- Политика обработки персональных данных
- Согласие на обработку персональных данных
- Издание книг
- Коллективная монография
- Редакторская правка
- Карта сайта
27 июня 2019 г. в зале Ученого совета Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) состоялся междисциплинарный круглый стол «Гражданский оборот в цифровую эпоху: вызовы и возможности».
Организаторами междисциплинарного круглого стола выступили кафедра гражданского права и кафедра интеллектуальных прав Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) при участии Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.
Междисциплинарный круглый стол «Гражданский оборот в цифровую эпоху: вызовы и возможности» был проведен при финансовой поддержке РФФИ в рамках научных проектов междисциплинарных фундаментальных исследований «Трансформация права в условиях развития цифровых технологий» (конкурс «МК»).
Модераторами междисциплинарного круглого стола выступили Елена Евгеньевна Богданова, доктор юридических наук, и.о. заведующего кафедрой гражданского права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА); Елена Георгиевна Авакян, советник Федеральной палаты адвокатов РФ, советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», исполнительный директор НП «Содействие развитию корпоративного законодательства», преподаватель кафедры интеллектуальных прав Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА); Олег Сергеевич Гринь, кандидат юридических наук, доцент, директор Центра мониторинга законодательства и правоприменения, доцент кафедры гражданского права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
На междисциплинарном круглом столе обсуждались следующие вопросы: договорное право в условиях развития цифровых технологий; интеллектуальные права в сфере технологий виртуальной и дополненной реальностей; гражданский оборот в условиях развития технологии big data; правовое регулирование отношений по коллективному использованию товаров и услуг (sharing economy); правовые основы использования цифровых технологий в банковской сфере и др.
Ознакомиться с программой междисциплинарного круглого стола можно здесь:
Гражданский оборот в цифровую эпоху: вызовы и возможности
17 мая 2019 г. в зале Диссертационных советов Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) состоялось заседание экспертной площадки «Геном и право: цивилистические аспекты».
Экспертная площадка организована кафедрой гражданского права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-29-14014 мк «Концепция гражданско-правовой защиты прав граждан при использовании геномных технологий» и научного проекта № 18-29-14027 мк «Концепция правового регулирования отношений по проведению геномных исследований в сфере создания и использования биопринтных человеческих органов».
Модератором экспертной площадки выступила Елена Евгеньевна Богданова, доктор юридических наук, и.о. заведующего кафедрой гражданского права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
В рамках работы экспертной площадки обсуждались следующие вопросы: гражданское право и генетические технологии в медицине; гражданское право и репродуктивные технологии в медицине; проблемы гражданско-правовой ответственности в связи с развитием современных технологий в медицине и др.
Ознакомиться с программой экспертной площадки можно здесь:
Геном и право: цивилистические аспекты
В рамках V Московского юридического форума кафедра гражданского права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) провела следующие научные мероприятия:
1) Международная научно-практическая конференция «Юридическая судьба бизнеса при расторжении брака и наследовании», 5 апреля 2018 г. (совместно с кафедрой предпринимательского и корпоративного права Университета имени О.Е. Кутафина);
2) Научно-практическая конференция «Новые контексты защиты гражданских прав и законных интересов: проблемы теории и вызовы практики», 6 апреля 2018 г. (совместно с кафедрой гражданского и административного судопроизводства Университета имени О.Е. Кутафина).
Ознакомиться с программами научных мероприятий можно здесь:
Новые контексты защиты гражданских прав и законных интересов: проблемы теории и вызовы практики
Юридическая судьба бизнеса при расторжении брака и наследовании
Защита государством материнства, детства и семьи, закрепленная в ч. 1 ст. 38 Конституции РФ» носит комплексный социально-экономический и правовой характер, который осуществляется путем принятия государством разнообразных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, обеспечению семейных прав каждого.
Важной гарантией прав ребенка является конституционная норма о том, что родители имеют право и обязаны заботиться о своих детях, а трудоспособные дети, достигшие 18-летнего возраста, должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.
Под охраной здоровья понимается совокупность мер политического, экономического,социального, правового, научного, культурного, медицинского, санитарно-гигиенического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Закрепляя это право за каждым человеком, Конституция РФ устанавливает, что «медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений» (ч. 1 ст. 41).
Нет сомнений в том, что право на здоровье и медицинскую помощь имеет огромное социальное значение, ибо здоровье — это высшее благо человека, без которого в той или иной степени утрачивают свою ценность многие другие блага. Вот почему согласно Конституции «сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом (ч. 3 ст. 41). К этому положению тесно примыкает правовая норма Конституции РФ, согласно которой «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением» (ст. 42).
С этим правом человека корреспондирует закрепленная в ст. 2 Конституции РФ обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
Конституция РФ 1993 г. также закрепляет право каждого на жилище (ч. 1. ст. 40).
Орган государственной власти и органы местного самоуправления, говорится в ч. 2 ст. 40 Конституции РФ, поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Правда, Конституция РФ признает категории граждан — это малоимущие и другие указанные в законе граждане, нуждающиеся в жилище, — которым жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40).
Свобода творчества включает в себя возможность защиты моральных и материальных интересов, возникающих в связи с любыми научными, литературными или художественными трудами, интеллектуальной собственностью. Статья 15 Международного пакта об экономических,социальных и культурных правах провозглашает уважение свободы, «безусловно необходимой для научных исследований и творческой деятельности».
Следуя общепризнанным принципам и нормам международного права, Конституция РФ (ч. 1 ст. 44) гарантирует свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Таким образом, государство принимает на себя обязанность не только предоставить своим гражданам свободу интеллектуального творчества, но и берет под защиту интеллектуальную собственность — результаты интеллектуальной деятельности.
Свобода творчества обеспечивается каждому, кто занимается творческим трудом — творит, создает произведения художественной литературы, художникам, работающим в области изобразительного искусства, скульпторам, композиторам, режиссерам, ученым, преподавателям вузов, изобретателям…
Закрепление свободы творчества в Конституции означает, что органы государственной власти и местного самоуправления не имеют права вмешиваться в творческую деятельность граждан, диктовать им, что и как надо писать, рисовать, сочинять.
Свобода творчества каждого отдельного человека является непременным условием культурного прогресса общества, инструментом человеческого самопознания, самовыражения и самосовершенствования.
К социально-культурным правам относится право на пользование достижениями культуры, что обеспечивается государственным надзором за охраной памятников истории и культуры, поддержкой театра, кино и т. п., доступом по приемлемым ценам или бесплатно в музеи, библиотеки и т. д.
В Конституции РФ (ч. 2 ст. 44) говорится: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям». Конституционное право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивает человеку возможность духовно обогащаться путем приобщения к ценностям мировой и отечественной культуры.
Полное разъяснение по теме: «расширение жилищных условий в 2020-2020 году» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.Динамика роста цен на недвижимость вынуждает государство направлять силы на обеспечение жильем молодых и малообеспеченных семей. В связи с этим в стране ведется учет граждан, нуждающихся в дополнительной жилплощади.
Надеяться на расширение жилищных условий за счет государства может не каждый гражданин, а для получения статуса льготника приходится потрудиться. В настоящий момент политика государства направлена на активную борьбу с неблагополучными семьями, не имеющими возможностей для самостоятельного приобретения жилья. Граждане, официально признанные нуждающимися в жилье, могут рассчитывать на поддержку со стороны государства.
Федеральная целевая программа «Жилище» в 2020 году, согласно новому закону, вступит в свою силу. Программа была принята на законодательном уровне еще в 2005 году, а первые шаги по её реализации, были предприняты государством в 2011 году. Суть этого проекта заключается в финансировании государством малообеспеченные семьи на льготном кредитовании, для дальнейшего приобретения квартиры, или постройки дома.
В демократическом государстве общественное мнение выступает важнейшим индикатором соблюдения прав и свобод человека, критерием оценки эффективности их защиты. В своей деятельности Уполномоченный опирается на мониторинг общественного восприятия ситуации с правами и свободами человека и гражданина, который ежегодно проводится Фондом «Общественное мнение» (далее — ФОМ) на основании соглашения о сотрудничестве с Уполномоченным.
Результаты социологических исследований, проведенных в 2019 году, показали, что общественные настроения в этой сфере не претерпели существенных изменений по сравнению с прошлым годом: если в 2018 году 53% опрошенных негативно оценивали качество соблюдения прав человека, а положительную оценку дали 34%, в 2019 году на проблемы с соблюдением прав человека в России указали 54% опрошенных, 33% выразили мнение о соблюдении прав человека .
Граждане в последние годы стали более требовательно относиться к соблюдению и защите своих личных и социальных прав. И эта тенденция, по нашему мнению, будет нарастать.
В ходе опросов граждане традиционно на первое место ставят состояние признания и соблюдения социально-экономических прав. Почти половина опрошенных (46%) обеспокоена высокими ценами на услуги ЖКХ, еще 44% — низким уровнем заработных плат, более трети (39%) — повышением цен на товары и услуги .
Такая обеспокоенность общества обусловлена тем, что, несмотря на рост реальных доходов граждан на 0,8% в 2019 году , произошла стагнация в реальных доходах населения . Поэтому вопросы, связанные с преодолением застоя в сфере доходов граждан, со снижением количества людей, живущих на уровне минимального размера оплаты труда, с преодолением бедности, являются приоритетными для государства .
На этом фоне в России отмечается высокая степень расслоения населения на бедных и богатых . 19,2 млн человек, или 13,1% от общей численности населения страны по уровню доходов продолжают находиться за чертой прожиточного минимума (в 2018 году — 18,9 млн человек, или 12,9% от общей численности населения ). В основном это пенсионеры, безработные, многодетные семьи, инвалиды. Так, по данным Правительства Российской Федерации, порядка 51% многодетных семей находятся за чертой бедности .
Первостепенное значение социально-экономических проблем прослеживается по рейтингу значимости прав и свобод, сформированному по итогам социологических исследований в 2019 году .
По-прежнему наибольшее значение россияне отводят правам в сфере здравоохранения, образования, жилищного и социального обеспечения, трудовых правоотношений.
Как и в прошлые годы, преобладающее число опрошенных (80%) среди наиболее значимых прав указали право на бесплатную медицинскую помощь. В 2017 году этот показатель составил 81%, в 2018 году — 78%. Чаще всего право на бесплатную медицинскую помощь называли участники опроса, проживающие в Южном, Сибирском, Приволжском федеральных округах (по 82%). Обращает на себя внимание и то, что в 2018 году максимальные показатели значимости рассматриваемого права также наблюдались в Южном и Сибирском федеральных округах (соответственно 81% и 80%).
Опросы подтверждают, что не удовлетворены ситуацией в российском здравоохранении 53% граждан, 35% считают ее удовлетворительной, хорошей — всего 7%. Особенно часто плохую оценку системе здравоохранения давали лица старшего возраста (60% среди лиц 45 — 60 лет, 59% среди лиц старше 60 лет), а также граждане с низким уровнем дохода (65%).
Большое беспокойство граждан вызывают высокие цены на лекарства (66%), нехватка врачей (59%), длительные сроки ожидания медицинской помощи (39%), плохая организация приема пациентов в поликлиниках и больницах (33%) .
Своевременной реакцией на общественные настроения стало утверждение Президентом Российской Федерации Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года , которая предусматривает комплекс мер по повышению качества и доступности медицинской помощи, включая развитие инфраструктуры медицинских организаций, оснащение их современным оборудованием, совершенствование кадрового обеспечения. Кроме того, в августе 2019 года дан старт подготовке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения в субъектах Российской Федерации, которая должна быть завершена до 1 июля 2020 г.
Второе место в рейтинге заняло право на бесплатное образование. Как и в 2018 году, его отметили в качестве значимого 62% респондентов.
В территориальном разрезе показатели значимости права на бесплатное образование также сопоставимы с результатами социологических исследований 2018 года: самый высокий спрос на бесплатное образование в 2019 году по-прежнему демонстрируют Южный (67%) и Сибирский (66%) федеральные округа.
Право на жилище и его справедливую оплату сохраняет третье место среди наиболее значимых для граждан прав и свобод, однако показатели заинтересованности граждан в реализации этого права несколько увеличились в сравнении с прошлыми годами и составили 56% (на 3% больше, чем в 2018 году, и на 1% больше, чем в 2017 году).
Максимальная доля респондентов, отметивших право на жилище и его справедливую оплату, наблюдалась в Сибирском федеральном округе (62%). Также средний показатель по России был превышен в Южном, Приволжском, Дальневосточном федеральных округах (по 57%).
Как показывают опросы, значительная часть граждан недовольна высокими ценами на услуги ЖКХ (46%), недоступностью и дороговизной жилья (22%), неудовлетворительным состоянием жилищно-коммунального хозяйства (19%) . Вместе с тем позитивно сказалась на позиции граждан по данному вопросу реализация государственной программы переселен��я из ветхого и аварийного жилья, которая софинансировалась из федерального бюджета. Надеемся, что новая программа по переселению граждан из аварийного жилья, стартовавшая 1 января 2019 г., продолжит позитивную тенденцию.
Кафедра постоянно проводит воспитательную работу со студентами и профориентационную работу с абитуриентами.
Воспитательная работа на кафедре является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов. Она нацелена на всестороннее развитие личности студента, ее социальной адаптации и профессионализма. Основными задачами воспитательной работы является: раскрытие творческих, интеллектуальных и организационных способностей учащихся, эстетическое и духовно-нравственное воспитание, пропаганда здорового образа жизни, развитие студенческого самоуправления, помощь в реализации инициатив, организация и контроль воспитательной работы.
На основе общеуниверситетской концепции воспитательной работы, а также общекафедрального и индивидуальных планов преподавателей, коллектив кафедры стремится в ходе аудиторного и внеаудиторного общения со студентами и школьниками воспитывать в них активной гражданской позиции, уважения к праву и права личности, трудолюбие.
В этих целях в ходе преподавания используются воспитательные возможности изучаемых курсов, что способствует адаптации студентов и школьников к условиям рыночных отношений, в том числе к условиям экономического кризиса, их образованию и воспитанию, привитию студентам нетерпимости к нарушениям учебной дисциплины.
Сведения о Профессорско-преподавательском составе кафедры «Административного и финансового права» | скачать |
МГГЭУ – уникальное и социально-значимое учебное заведение высшего образования, которое обеспечивает право на реализацию безграничных возможностей лицам с ограниченными возможностями здоровья.
- 2010Ученое звание: Профессор
- 2004Доктор юридических наук: тема диссертации: Конституционные основы публичной собственности в Российской Федерации
- 1988Ученое звание: Доцент
- 1983Кандидат юридических наук: тема диссертации: Реализация конституционных норм
- 1978
Специалитет: Воронежский государственный университет, факультет: юридический, специальность «Правоведение»
В 2009 году прошел краткосрочное повышение квалификации по курсу «Использование электронных библиотечных ресурсов».
В 2011 году прошел краткосрочное повышение квалификации по курсу обучения СПС КонсультантПлюс технология ПРОФ (Сертификат №028-09172)
В 2015 году прошел краткосрочное повышение квалификации по курсу обучения СПС КонсультантПлюс ПРОФ (Сертификат № 028-24077)
В 2017 году прошел краткосрочное повышение квалификации по курсу обучения СПС КонсультантПлюс Технология ТОП (Сертификат № 17-9816)
В 2019 году прошел обучение работе с ситемой КонсультантПлюс Технология ТОП (Сертификат № 19-3505)
УДК 349.444 DOI: 10.18384/2310-6794-2018-2-74-86 проблемы осуществления и защиты жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей Рабец АМ. Национальный исследовательский Томский государственный университет 634050, г.
Томск, пр. Ленина, д. 36, Российская Федерация Аннотация. Цель: Статья посвящена актуальным проблемам, касающимся обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проблемам обеспечения сохранности жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или на праве пользования и управления ими. Методы исследования: Применение метода системного анализа позволило автору выявить и сопоставить различные способы реализации, охраны и защиты жилищных прав несовершеннолетних, лишённых попечения родителей.
Результаты исследования: На основании комплексного анализа норм гражданского, семейного и жилищного законодательства автор приходит к выводу о необходимости законодательного закрепления непосредственно в ЖК РФ всего комплекса жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе надлежащего правового механизма, обеспечивающего сохранность принадлежащих им жилых помещений.
Теоретическая/практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы в учебной и научной литературе по различным аспектам гражданского права, а также в процессе законодательной деятельности.
Новизна: Автор с позиции новых подходов выявил и сравнил различные способы реализации, охраны и защиты жилищных прав несовершеннолетних, лишённых попечения родителей. Ключевые слова: жилищные права, осуществление, законодательство, жилые помещения, несовершеннолетние, сироты, опекуны, попечители, сохранность, правовой механизм.
THE issues of implementation and protection of housing rights of minors left without parental care A. Rabets National Research Tomsk State University 36, Lenin ave, 634050, Russian Federation © CC BY Рабец А.М., 2021.
Tzv iНе можете найти то, что вам нужно?
Попробуйте сервис . Abstract. Objective: The article is devoted to the topical issues of housing provision for the orphans and children left without parental care, as well as the problems of ensuring the preservation and management of living quarters owned by them on the basis of ownership or management rights. Research methods. The application of the systemic analysis method allowed the author to identify and compare various ways of exercising and protecting housing rights of minors left without parental care.
Results of the research. Based on a comprehensive analysis of the norms of civil, family and housing legislation, the author comes to the conclusion that it is necessary to legislate directly the whole complex of housing rights for orphans and children left without parental care, including an appropriate legal mechanism ensuring safety of living quarters belonging to them. Theoretical/practical significance. The results of the research can be used in academic literature on various aspects of civil law, as well as in the legislative process.
DOI 10.14258/izvasu(2018)3-28 Право на достойный жизненный уровень предусмотрено важнейшими актами международного уровня, такими как Всеобщая декларация прав чело- века [1] и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах [2], и включает в себя право на питание, одежду, жилище, медицин- ский уход и необходимое социальное обслуживание.
«другим» является лишь частный жилищный фонд, однако следует также учитывать законодательное деление на специализированный, индивидуальный жилищные фонды, жилищные фонды социального и коммерческого использования. Жилищный фонд социального использования определяется в соответствии с Жилищным кодексом РФ как совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, предоставляемых гражданам по договорам социального найма (ч.
3 ст. 19). Важно подчеркнуть, что это основная, но не единственная форма реализации нормативных положений ч.
3 ст. 40 Конституции РФ. Однако до сих пор наиболее типичным и законодательно предпочтительным способом реализации права на жилище малоимущими и приравненными к ним гражданами является предоставление им жилища по договору социального найма.
Данная процедура включает в себя такие институты, как признание гражданина «нуждающимся в жилых помещениях» и «малоимущим», определение «учетной нормы площади» жилого помещения и «нормы предоставления».
Государство или муниципалитет сначала должны приобрести право публичной собственности на жилищный объект (новостройка, купля-продажа и т.д.), а затем предоставить его «нуждающимся» гражданам по установленным нормам. Вместе с тем, несмотря на множество положительных сторон этого способа жилищного обеспечения, данный механизм реализации жилищной потребности малои- мущих и приравненных к ним граждан имеет и ряд существенных недостатков. Во-первых, сложность справедливого и обоснованного выделения категорий граждан, имеющих право на получение социального жилья.
Закрепленный в Жилищном кодексе РФ перечень категорий граждан, которым жилые помещения передаются по договору социального найма (ст. 49), существенно сокращен по сравнению с аналогичным перечнем Жилищного кодекса РСФСР (ст.
36, 37). iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Нетрудно заметить, что обновленный перечень имеет весьма спорный характер. С одной стороны, трудно объяснить исключение
«служащих, длительное время добросовестно проработавших в непроизводственной сфере»
, но включение в него «рабочих и служащих, длительное время добросовестно проработавших в сфере производства»; включение «учителей и других педагогических работников общеобразовательных школ и профессионально-технических учебных заведений» и исключение «профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений» (не говоря уже о спорных вопросах разграничения «учителей» и «педагогических работников», юридических критериях «добросовестной» работы и т.д.).
Но с другой стороны, расширенный перечень льготных категорий лиц по смыслу Жилищного кодекса РСФСР способствовал осуществлению социальной функции государства, а не
«изменению жилищной политики государства, ограничившего в целях рациональной экономии материальных ресурсов предоставление жилых помещений жилищного фонда социального использования»
16. Конституционный Суд неоднократно подчеркивал, что недопустимо для государства произвольно отказываться от взятых на себя публично-правовых обязательств1415.
В указанной системе устанавливаются следующие категории номеров средства размещения: высшая: «сюит», «апартамент», «люкс», «студия»; первая; вторая; третья; четвертая; пятая. При этом классификация в качестве формы государственного регулирования туристской деятельности применяется для объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, расположенных на территории Российской Федерации.
Политика государства, в том числе и жилищная, сегодня обусловлена состоянием экономики и сложившейся социально-политической ситуацией, поэтому переориентация на рыночные отношения является неизбежной. Это значит, что человек в первую очередь сам несет ответственность за создание для себя соответствующих условий проживания.
Также неизбежными являются ограничения в использовании льгот в этой сфере, так как одна категория лиц получает их за счет остальных категорий.
И, тем не менее, государство старается обеспечить право на жилище каждого человека минимальными гарантиями, в связи с чем на органы государственной власти и местного самоуправления возлагаются обязательства обеспечить базу.
Через создание условий, позволяющих человеку осуществлять право на жилище, государство решает несколько задач:
- Формируется базис для развития рыночных отношений в жилищной сфере: происходит развитие рынка недвижимого имущества, рынка земельных участков для возведения жилья и т.д. Одновременно предоставляется поддержка нуждающимся и малообеспеченным через предоставление им льготного жилья, например, заключается договор социального найма.
- Обеспечивается надзор за внедрением жилищного законодательства и защитой прав и интересов человека в жилищной сфере: ведется учет лиц, которые нуждаются в жилье, обеспечивается контроль за соответствием санитарным и техническим нормативам, за эксплуатацией и сохранностью жилищного фонда, обеспечивается защита и гарантия прав и интересов лиц, которые покупают жилье и эксплуатируют его на законных основаниях и т.д.
Согласно ст. 40 Конституции России любой человек обладает определенными гарантиями осуществления своего права на жилище:
- гарантия постоянного использования помещения, которое занимает человек на условиях найма в зданиях различных жилищных фондов, участия в кооперативах, приобретенного на основании различных договоров и на других основаниях, которые допускаются законодательной базой России;
- гарантия улучшения легитимными способами жилищных условий для человека;
- гарантия возможности строить или покупать жилое помещение за счет личных сбережений, привлекая государственные денежные субсидии или банковские кредиты;
- гарантия передачи помещения третьим лицам на основании контракта коммерческого найма;
- создание для жителей безопасной среды проживания;
- невозможность произвольно лишать человека его права на жилище.
Конституционное право граждан на жилище внедряется через систему мер содействия лицам, которые хотят сделать лучше условия проживания. В п. 2 ст. 40 Конституции России зафиксировано, что поощряется возведение жилья и создание условий для использования человеком своего права на жилище.
Так, граждане, которые не имеют жилья, могут рассчитывать на поддержку государства, которое развивает постройку домов различных жилищных фондов, предназначенных для предоставления по договору найма, а также через использование системы льгот и субсидий по оплате строительных и ремонтных работ.
[1]
Органы государственной власти и местного самоуправления должны:
- дать возможность гражданам получить налоговую льготу или кредитную поддержку при возведении или покупке жилья;
- обеспечить продажу участков земли для жилищного строительства на соответствующих территориях;
- помочь в получении различных льгот предпринимателям и организациям, которые осуществляют строительные работы, ремонт жилищного фонда;
- поддерживать финансовые учреждения, которые выдают льготные кредиты и т.д.
Граждане, проживающие в России, могут рассчитывать на получение субсидий, которые позволяют оплачивать жилье в рамках определенных нормативов, с учетом общего дохода семьи. При строительстве или покупке можно рассчитывать на взятие ссуды под залог, например, недвижимого имущества, а также под гарантии органов государственной власти или же под гарантии общественных объединений.
Человеку, который проводит строительство или покупает жилье за личные средства или за счет целевого займа, предоставляются налоговые льготы.
Лица, которые осуществляют индивидуальное строительство без использования наемного труда, в случае потери работы не по своей вине в течение двух лет получают дотации в порядке, определенном законодательством России для безработных, которые принимают участие в общественных работах.
2019 научная статья проблемы реализации права на жилище
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования. 270802.13 «Мастер жили…
Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений. конструкций, жилищно-коммунального хозяйства.
Реезультатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструк…
Комплект контрольно оценочных средств учебной дисциплины МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов. по профессии 270802.13 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Контрольно оценочны средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из разли…
Комплект контрольно оценочных средств учебной дисциплины МДК 03.02.Оборудование и технология плотничных работ . по профессии 270802.13 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Контрольно оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК 03.02. Оборудование и технология плотничных работ. по професии 270802….
Рабочая программа учебной (производственной) практики по профессии 270802.13 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства», квалификация: плотник.
Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответсвии ФГОС НПО по профессии 270802.13 «Мастер жилищно-коммунального хо…
Вы узнаете о месте права на жилище в международной системе прав человека, критериях достаточного жилища и особенности их реализации в национальном праве, тенденциях изменения конституционного смысла права на жилище, особенностях правового закрепления и регулирования жилищных прав в жилищном и гражданском законодательстве, проблемах дуалистического формирования системы вещных и обязательственных прав в нормах жилищного и гражданского отраслей законодательства.
Тесная взаимосвязь семьи и жилища очевидна. Семья – одна из ключевых категорий жилищного права, и в то же время жилище – одна из ключевых категорий семьи как социального института и социальной группы. Важнейшая из социальных функций семьи – хозяйственно-экономическая – включает в себя ведение домашнего хозяйства, формирование и использование семейного бюджета, организацию потребления, обеспечение нетрудоспособных членов семьи. Жилище играет в организации семейного быта самую главную роль, составляет экономическую основу семьи, ее базис. Кроме того, «дом», «жилище» – это место, где осуществляется рекреационная функция семьи, которая заключается в получении членами общества отдыха от трудовой функции, эмоциональной поддержки и защиты от внешнего мира.
Среди множества актуальных проблем жилищного права наиболее привлекательными для автора представляются проблемы, связанные с реализацией семьей и отдельными ее членами, в том числе несовершеннолетними, конституционного права на жилище. Актуальность проблематики обусловлена прежде всего особой социальной ценностью института семьи, находящегося в настоящий момент в кризисном состоянии и нуждающегося в особом внимании и защите со стороны государства. Актуальным представляется и тот аспект жилищного законодательства, который связан с охраной интересов несовершеннолетних членов семьи. Семья и дети согласно Конституции РФ находятся под защитой государства. Жилище, будучи материальным объектом, также представляет собой особую ценность и находится под охраной государства, поскольку является средством реализации одной из важнейших социально-экономических потребностей каждого человека и семьи.
Всеобщая декларация прав человека 1948 г., принятая Генеральной Ассамблеей ООН, в статье 25 называет жилище среди основных социальных гарантий жизненного уровня, необходимого для поддержания здоровья и благосостояния каждого человека и его семьи. Отсюда следует вывод, что право на жилище относится к числу основных прав каждого члена общества, следовательно, должно быть гарантировано государством, т. е. быть одним из конституционных прав.
Правовое регулирование отношений в сфере осуществления и защиты прав на жилые помещения находится в очень подвижном состоянии. Жилищный кодекс РФ находится в состоянии перманентного изменения. При этом постоянно обновляется судебная практика. Это открывает для юристов множество новых возможностей, но одновременно создает целый ряд вопросов и проблем, без учета которых возникают серьезные риски в сфере оформления, защиты и оборота прав на жилые помещения. Особенно остро стоят проблемы разделения имущества на общее и индивидуальное в многоквартирных домах. Также весьма сложными на практике являются вопросы об особенностях правового статуса машиномест, нюансах управления многоквартирными домами и др.
Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний: полученные после окончания курсов компетенции, знания, умения могут быть использованы в работе в сфере жилищного права.
По общему правилу, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав граждан, предусмотренных законодательством. Жилищным законодательством также прямо предусмотрено, что инвалиды могут состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно по месту работы и по месту жительства. Поскольку, по месту жительства регистрация может быть, как временная, так и постоянная, имея даже временную регистрацию вы вправе обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением о постановке на очередь для получения социального жилья.
Законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены особые условия предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан. Так, согласно Закону г. Москвы от 14.06.2021 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилые помещения предоставляются в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации.
. Истице было отказано судом в удовлетворении иска о выселении ответчицы, нарушающей законные права и интересы соседей.
Из объяснений истицы в заседании Судебной коллегии по гражданским делам усматривалось, что ответчица в квартире постоянно не проживает, где она бывает истице неизвестно, периодически появляясь в квартире, ответчица устраивает скандалы и драки, что отрицательно сказывается на психике ребенка. Однако никаких доказательств в подтверждение своих объяснений истицей суду представлено не было.
Суд указал, что выселение из квартиры граждан допускается только при умышленном нарушении прав и законных интересов соседей, когда такие граждане злостным своим поведением делают невозможным совместное проживание с ними в одном жилом помещении. Однако то обстоятельство, что ответчица задерживалась органами милиции за нарушение правил общественного порядка (появление в нетрезвом состоянии и распитие спиртных напитков в общественном месте), не является подтверждением невозможного совместного проживания с истицей.
Кроме вышеперечисленных законов в сфере жилищного регулирования действуют подзаконные акты, а также законы субъектов РФ в соответствии со ст. 72 Конституции РФ, которая определяет, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
Основы регулирования жилищных отношений заложены в Конституции РФ, в соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 которой жилищное законодательство является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Исходя из этого жилищные отношения могут регулироваться как актами Российской Федерации, так и актами субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).
Закон РФ от 25.06.93 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» будучи административно-правовым актом, является и источником гражданского права, поскольку обязывает граждан регистрироваться по месту проживания и ограничивает возможность их пребывания на некоторых территориях страны.
Дипломные, курсовые работы по жилищному и земельному праву
- Журнал Международный студенческий научный вестник. – 2017. –
№ 6 - Дата публикации 26.12.2017
- Раздел Социологические науки
- УДК 364.144
- Институт прав человека в условиях федеративного государства и его ограничения
Конституционное право граждан на жилье
Конституционное право как отрасль национального права, наука и учебная дисциплина
Конституционное право на жилище
Личные (гражданские) (права и свободы в конституциях США и Испании \сравнительный анализ\)
Личные права и свободы человека и гражданина
Неприкосновенность жилища в оперативно-розыскной деятельности
Право граждан на получение жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов
Право на неприкосновенность жилища
Субъективное гражданское право на жилое помещение: нормативные основания и некоторые проблемы правовой охраны
- Рубрикатор по предметам
- Рубрикатор по типам работ
- Пользовательское соглашение
- Размещение рекламы
В тоже время, государство не отрицает необходимости обеспечения малоимущих и иных, указанных в законе граждан, нуждающихся в жилье бесплатно или за доступную плату из государственного, муниципального и других жилищных фондов. В этих целях разрабатываются и реализуются различные программы (Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы; Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» и т.д.), принимаются нормативно-правовые акты, направленные на активизацию и стимуляцию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (военнослужащих, инвалидов, детей-сирот, молодые семьи и другие), совершенствуется действующее законодательство о недвижимости, жилищном строительстве, распределении и расходовании бюджетных средств, в том числе и в области строительства нового и ремонта старого жилищного фонда.
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года Текст. // Российская газета. 1998. — 10 декабря.
2. Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г. Текст. // Права человека: сборник международных документов. М.: Юридическая литература, 1998.
3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 г. Текст. // Права человека: сборник международных документов. М.: Юридическая литература, 1998.
4. Европейская социальная хартия от 1961 г. Текст. // Права человека: сборник международных документов. — М.: Юридическая литература, 1998.
5. Европейская конвенция о правовом положении трудящихся-мигрантов от 24 ноября 1977 года. СЕД № 93 Текст. // Права человека: сборник международных документов. М.: Юридическая литература, 1998.
6. Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 года. СЕД № 163 Текст. // Права человека: сборник международных документов. М.: Юридическая литература, 1998.
7. Рекомендации Международной организации труда 1961 г. о жилищном строительстве для трудящихся Текст. // Права человека: сборник международных документов. М.: Юридическая литература, 1998.
8. Конституция Российской Федерации’Текст. // Российская газета. 1993. — 25 декабря.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Текст. // Собр. законодательства Рос. Федерации. -1994.-№32.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ Текст. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. — № 5.
11. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ Текст. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005.-№ 1.
12. Градостроительный кодекс Российской Федерации Текст.: федер. закон от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2008 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. — №1 (часть I). — Ст. 16; 2009. — № 1. — Ст. 17.
13. Земельный кодекс Российской Федерации Текст.: федер. закон Российской Федерации от 25 октября 2001 г. Ш 136-Ф3 [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. — №44. — Ст. 4147.
14. О введении в’ действие Жилищного кодекса Российской Федерации Текст.: федер. закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. — № 1. — (Часть 1). Ст. 15.
15. О приватизации жилищного фонда в РФ Текст.: закон РСФСР от 04.07.1991 г. № 1541-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. -1991.-№8.
16. Об основах федеральной жилищной политики Текст.: закон РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 // Российская газета. 1993.-23 января.
17. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями от 30 декабря 2008 года) Текст.: федер. закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 122- ФЗ // Российская газета. 1997. — № 145; 2008. — № 267.
18. Об ипотеке (залоге недвижимости) Текст.: федер. закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1998.-№29.
19. О содействии развитию жилищного строительства Текст.: федер. закон от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ // Российская газета. 2008. -30 июля.
20. О жилищных накопительных кооперативах» (с изменениями от 23 июля 2008 года) Текст.: федер. закон Российской Федерации от 30 декабря 2004 года № 215-ФЗ // Российская газета. 2004. — № 292; 2008. -№ 158.
21. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Текст.: федер.закон Российской Федерации от ЗО’марта 1999 года № 52- ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. — № 14. — Ст. 1650.
22. Указ Президента РФ от 29 марта 1996 г. № 430 «О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья» Текст. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. — № 14. — Ст. 1430.
23. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 25 декабря 2008 года) Текст. // Российская газета. 2004. — № 106; 2008. — № 266.
24. Указ Президента РФ от 9 апреля 1993 года № 442 «О мерах по обеспечению права граждан на жилище» Текст. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. — № 15. — Ст. 1248.
25. Указ Президента Российской Федерации от 28 анреля 1997 г. № 425 (ред. от 27.05.1997 г.) «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РоссийскойФедерации» Текст. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. -№ 18. — Ст. 2131.
26. О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в РФ Текст.: постановление Правительства РФ от 11 января 2000 № 28 //. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. — № 3. — Ст. 278.
27. О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 2010 годы Текст.: постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 865 // Российская газета. — 2006. -10 января.
28. Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями Текст.: постановление Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25 // Российская газета. 2006. — 27 января.
29. Об утверждении Типового договора» социального найма; жилого помещения Текст.: постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года № 315 // Российская газета. -2005.-№112. /
30. О федеральной целевой программе «Свой дом» Текст.: постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года № 753 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 27. -Ст. 3280.
31. Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» Текст.: постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 // Российская газета. 2003. — 23 октября.
32. Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним» Текст.: приказ Министерства юстиции РФ от 20 июля 2004 г. № 126 // Российская газета. 2004. — 29 июля.
В работе процент антиплагиата должен составлять не менее 90% по системам Антиплагиат.ВУЗ. Дипломная работа должна быть объемом от 50 стр..
Нужно оформить дипломную работу таким образом: шрифт Times New Roman 12, границы текста (поля): слева — 2,5 см; сверху и снизу — 2,0 см; справа — 1,5 см, 1,5 интервал, выравнивание по ширине, нумерация страниц в правом нижнем углу (не включая титульный лист), сноски внизу страницы 12 -м шрифтом с указанием страниц, откуда взята информация.
Среди множества актуальных проблем жилищного права наиболее привлекательными для автора представляются проблемы, связанные с реализацией семьей и отдельными ее членами, в том числе несовершеннолетними, конституционного права на жилище. Актуальность проблематики обусловлена прежде всего особой социальной ценностью института семьи, находящегося в настоящий момент в кризисном состоянии и нуждающегося в особом внимании и защите со стороны государства. Актуальным представляется и тот аспект жилищного законодательства, который связан с охраной интересов несовершеннолетних членов семьи. Семья и дети согласно Конституции РФ находятся под защитой государства. Жилище, будучи материальным объектом, также представляет собой особую ценность и находится под охраной государства, поскольку является средством реализации одной из важнейших социально-экономических потребностей каждого человека и семьи.
Тесная взаимосвязь семьи и жилища очевидна. Семья – одна из ключевых категорий жилищного права, и в то же время жилище – одна из ключевых категорий семьи как социального института и социальной группы. Важнейшая из социальных функций семьи – хозяйственно-экономическая – включает в себя ведение домашнего хозяйства, формирование и использование семейного бюджета, организацию потребления, обеспечение нетрудоспособных членов семьи. Жилище играет в организации семейного быта самую главную роль, составляет экономическую основу семьи, ее базис. Кроме того, «дом», «жилище» – это место, где осуществляется рекреационная функция семьи, которая заключается в получении членами общества отдыха от трудовой функции, эмоциональной поддержки и защиты от внешнего мира.
Лейтмотивом пособия стала идея, что именно семья, как правило, является субъектом жилищной потребности и субъектом реализации права пользования конкретным жилым помещением1 и в то же время она не признается субъектом правоотношений.
Особенность жилищного законодательства, в отличие от гражданского, заключается в его социально-обеспечительной функции, в направленности на защиту социально и экономически слабых субъектов. И здесь возникает конфликт с гражданскоправовыми нормами, базирующимися на равенстве, свободе, экономическом характере отношений, прежде всего – с нормами о праве собственности. Этот конфликт и пути его разрешения автор пособия хотела показать на примере правового регулирования отношений собственников, нанимателей и членов их семей.
Среди всех прав граждан России, описанных в Конституции РФ, право на жилище является одним из главенствующих. Оно определяется как неотъемлемое социальное благо, атрибут каждого цивилизованного общества, один из основных показателей благосостояния людей в любой стране.
Реализация данного права должна обеспечивать достойную жизнь человека, формировать его как личность, соответствовать его материальным и духовным потребностям, являться устойчивой базой для создания семьи и рождения нескольких детей.
В Международном пакте о социальных, экономических и культурных правах прописано, что государства признают право каждого человека на достойный жизненный уровень для него и его семьи. Понятие «достойный уровень жизни» включает достаточное питание, одежду и жилище, а также постоянное улучшение жизненных условий.
Лишь человек с достойными жилищными условиями способен эффективно трудиться, улучшать благосостояние своё и государства, быть востребованным членом общества.
После перехода Российской Федерации к рыночной экономике государство сделало основную ставку на удовлетворения потребности населения в жилье за счет их собственных финансовых накоплений.
Для реализации этой задачи жилищные законы в России предоставляют гражданам большое количество прав на покупку жилья в частную собственность без ограничения его размеров, площади, количества и стоимости.
Кроме того, жилищное законодательство РФ существенно расширило права на индивидуально-жилищное строительство, участие в жилищных и жилищно-строительных кооперативах, создание товариществ застройщиков.
Так, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставление жилья в порядке очередности малоимущим гражданам является обязанностью органов местного самоуправления.
Однако данная обязанность почти не реализуется, поскольку строительство муниципального жилищного фонда социального использования за счёт средств местных бюджетов не ведётся. Главной причиной считается отсутствие достаточной финансовой базы у муниципалитетов. А россияне вынуждены много лет ждать получения комнат в общежитиях, домов и квартир.
Исследование большого количества решений Конституционного Суда РФ (КСРФ) по свободе передвижения позволяет сделать вывод, что КС РФ связывает напрямую реализацию права на жилище с правом выбора места жительства.
Так, в своих решениях КС РФ указывает, что существует прямая связь и взаимообусловленность свободы выбора места пребывания и жительства и другого права, неотчуждаемого и принадлежащего каждому от рождения, – права на жилище, которое предполагает свободу в выборе жилого помещения для постоянного или преимущественного проживания.
На территории России с давних времен проживают народы с разными образами жизни, включающими и различное понимание места жительства, жилища и жилого помещения.
Многие народы ведут кочевой образ жизни и постоянно переезжают с одного места на другое, применяя в качестве дома чумы, яранги, кибитки и т.д., которые не соответствуют требованиям жилищного законодательства РФ.
В соответствии с ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ» установлен правовой режим территорий традиционного природопользования: поселения, в том числе имеющие временное значение и непостоянный состав населения, стойбища, стационарные жилища, стоянки охотников, оленеводов, рыболовов.
Правительство России распорядилось установить в субъектах РФ перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и определить в перечне видов традиционной хозяйственной деятельности последних строительство национальных традиционных жилищ и других построек, необходимых для осуществления традиционных видов хозяйственной деятельности.
Так, граждане в качестве жилища могут использовать не только жилые помещения, но и кибитки, чумы, яранги, передвижные (переносные) жилища, которые могут быть установлены на определенной территории.
При выборе места жительства граждане определяют конкретное место на определенной территории в пределах Российской Федерации, у которого есть адресно-географические координаты, где будет находиться его жилище (дом, квартира или иной вид жилища).
Таким образом, необходимо кардинальным образом менять в России понимание права на жилище, восприятие которого не изменилось с советской эпохи. Для пересмотра данного понятия нужно обратиться к источникам дореволюционного российского права, раннего советского права, взять во внимание практику Европейского Суда по правам человека, поскольку его решения отражают эволюцию права на жилище в многих развитых государствах.
Российское дореволюционное и советское право послереволюционного периода не интерпретирует жилище с положительным правом гражданина. Европейский Суд по правам человека также не связывает категорию «жилище» только с жилым помещением, не отождествляет его как позитивное социальное право, влекущее обязательные социальные гарантии от государства.
Вопрос приобретения жилища в РФ, как и в большинстве других стран, исторически был заботой самого человека. В СССР право на жилище приобрело характер исключительно позитивного права и стало зависеть от государства. Государство обязано уважать право гражданина на выбранное им жилище в избранном им месте жительства.
В случае добровольного и сознательного избрания жилища, которое не отвечает установленным требованиям жилого помещения (например, трейлер на собственном земельном участке), государство не обязано гарантировать социальные права по улучшению жилищных условий.
В случае оборудования жилища в месте жительства без законных оснований (на свалке и т.д.) государство вправе в законодательно установленном порядке добиваться выселения граждан из таких жилищ. Вместе с тем государство в определенных случаях имеет позитивные социальные обязанности по предоставлению жилья или по содействию в его приобретении.
Конечно, право на жилище является многогранным. Граждане, органы государственной власти и местного самоуправления ежедневно сталкиваются с трудностями и проблемами, связанными с его реализацией. Поэтому только последовательное и целеустремленное их решение может являться залогом успеха и основой для обеспечения достойной жизнь каждого человека.
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН НА ЖИЛИЩЕ
Конституционные (основные) права и свободы человека и гражданина — его неотъемлемые права и свободы, принадлежащие от рождения или в силу гражданства, закреплённые в Конституции, составляющие основы правового статуса личности. Глава 2 Конституции РФ закрепляет основные (конституционные) права и свободы человека и гражданина. Конституционно закреплённые права и свободы человека и гражданина относятся к основам правового статуса личности, другие права и свободы человека и гражданина производны от основных.
Конституционное право на жилище предполагает гарантированную законом возможность для каждого быть обеспеченным постоянным жильем, возможность стабильного пользования имеющимся жильем, неприкосновенность жилища, право на улучшение жилищных условий, а также обеспечение для проживающих в жилых домах, жилых помещениях здоровой и безопасной среды обитания.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Конституционное право на жилище В российском законодательстве понятие «жилище» раскрывается неполно, что вызывает на практике различные споры.
Термин «жилище» означает обычно особое сооружение или помещение, специально предназначенное для проживания людей: жилой дом.
квартира, комната вместе с соответствующей вспомогательной площадью (кухня, коридор, ванная комната, прихожая и т.п.), а также различного рода другими объектами жилого дома (лифт и лифтовое хозяйство, иное инженерное оборудование)*(86).
Конституционное регулирование жилищной сферы и конституционное право на жилище (соотношение понятий и проблема их идентификации) Текст научной статьи по специальности « Государство и право.
Юридические науки » КУРНИКОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА Конституционное регулирование жилищной сферы и конституционное право на жилище (соотношение понятий и проблема их идентификации) // ВЭПС. 2021. №1.
Секция 1. Административное право, финансовое право, информационное право. Специальность 12.00.14 Секция 2. Гражданский процесс; арбитражный процесс. Специальность 12.00.15 Секция 3. Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право. Специальность 12.00.03 Секция 4. Конституционное право; муниципальное право. Специальность 12.00.02 Секция 5. Международное право; Европейское право. Специальность 12.00.10 Секция 6. Природоресурсное право; аграрное право; экологическое право. Специальность 12.00.06 Секция 7. Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности. Специальность 12.00.11 Секция 8. Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве. Специальность 12.00.01 Секция 9. Трудовое право; право социального обеспечения. Специальность 12.00.05 Секция 10. Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право. Специальность 12.00.08 Секция 11. Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность. Специальность 12.00.09 |