Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила землепользования и застройки москвы 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2017 года N 120-ПП
Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 марта 2017 года N 120-ПП
(с изменениями на 1 сентября 2020 года)
Книга 6*
Юго-Восточный административный округ города Москвы
________________
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В книгу 6 приложения к настоящему постановлению внесены изменения с 20 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2017 года N 822-ПП.
В книгу 6 приложения к настоящему постановлению внесены изменения с 29 декабря 2017 года постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2017 года N 1016-ПП.
В книгу 6 приложения к настоящему постановлению внесены изменения с 6 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2017 года N 1084-ПП.
В книгу 6 приложения к настоящему постановлению внесены изменения с 18 февраля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 6 февраля 2018 года N 60-ПП.
В книгу 6 приложения к настоящему постановлению внесены изменения с 1 апреля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2018 года N 210-ПП.
В книгу 6 приложения к настоящему постановлению внесены изменения с 1 апреля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2018 года N 212-ПП.
В книгу 6 приложения к настоящему постановлению внесены изменения с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2018 года N 245-ПП.
В книгу 6 приложения к настоящему постановлению внесены изменения с 14 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2018 года N 383-ПП.
Комплексное и устойчивое развитие территорий
________________
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В книгу 14 приложения к настоящему постановлению внесены изменения с 25 февраля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2019 года N 84-ПП.
В книгу 14 приложения к настоящему постановлению внесены изменения со 2 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2019 года N 554-ПП.
В книгу 14 приложения к настоящему постановлению внесены изменения со 2 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2019 года N 555-ПП.
В книгу 14 приложения к настоящему постановлению внесены изменения с 6 июля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2019 года N 726-ПП.
В книгу 14 приложения к настоящему постановлению внесены изменения с 21 сентября 2020 года постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2020 года N 1476-ПП.
____________________________________________________________________
Правила землепользования и застройки города Москва
Правила утверждаются и применяются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1.2.1. Действие настоящих Правил распространяется на всю территорию города Москвы, за исключением территории городских округов Троицк и Щербинка, а также территории инновационного центра «Сколково».
1.2.2. Настоящие Правила применяются:
1) при подготовке документации по планировке территории и градостроительных планов земельных участков;
2) при принятии решений об изъятии для государственных нужд земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на них, о резервировании земель для их последующего изъятия для государственных нужд;
3) при принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
4) при принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) при рассмотрении в уполномоченных органах вопросов о правомерности использования земельных участков и объектов капитального строительства;
6) при осуществлении государственного контроля и надзора за использованием земельных участков, объектов капитального строительства;
7) при образовании земельных участков, подготовке документов для государственной регистрации прав на земельные участки и объекты капитального строительства, подготовке сведений, подлежащих внесению в государственный кадастр объектов недвижимости.
1.2.3. Настоящие Правила не применяются:
1) при благоустройстве территории;
2) при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
1.2.4. Требования градостроительных регламентов, установленных настоящими Правилами, сохраняются при изменении формы собственности на земельный участок, объект капитального строительства, при переходе права на земельный участок, объект капитального строительства.
1.4.1. Правила как документ градостроительного зонирования включают:
1) порядок применения Правил и внесения в них изменений;
2) градостроительные регламенты;
3) карты градостроительного зонирования.
1.4.2. Порядок применения Правил и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами государственной власти города Москвы;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории и градостроительных планов земельных участков;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки в городе Москве;
5) о внесении изменений в Правила.
1.4.3. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1.4.3.1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые включают:
1) основные виды разрешенного использования — виды разрешенного использования, которые правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований;
2) условно разрешенные виды использования — виды разрешенного использования, разрешение о применении которых предоставляется в порядке, предусмотренном подразделом 2.2.2 настоящих Правил;
3) вспомогательные виды разрешенного использования — виды разрешенного использования, которые могут применяться только в качестве дополнительных к основным или к условно разрешенным видам и только совместно с основными или условно разрешенными видами на территории одного земельного участка, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
1.4.3.2. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые включают:
1) плотность застройки земельного участка — отношение суммарной поэтажной площади всех объектов капитального строительства, которые расположены и (или) могут быть расположены на земельном участке (в квадратных метрах) к площади земельного участка (в гектарах), где:
— под суммарной поэтажной площадью объекта капитального строительства понимается суммарная площадь всех наземных этажей объекта капитального строительства (включая технический, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м), в которую также включается площадь антресолей, галерей и зрительных балконов и других залов, веранд, лоджий и балконов; наружных застекленных галерей, а также переходов в другие здания, измеряемая в габаритах наружных стен по внешнему обмеру;
— площадь многосветных помещений, а также пространство между лестничными маршами более ширины марша шириной более 1,5 м и проемы в перекрытиях площадью более 36 кв. м следует включать в суммарную поэтажную площадь здания в пределах только одного этажа;
2) предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений, где:
— подсчет количества этажей зданий, строений, сооружений осуществляется в соответствии с положениями соответствующего свода правил, в зависимости от вида объекта капитального строительства;
— предельная высота зданий, строений, сооружений — вертикальный линейный размер здания, строения, сооружения от каждой существующей отметки земли в границах земельного участка в соответствии с Единой государственной картографической основой города Москвы до наивысшей отметки конструктивного элемента здания, строения, сооружения (парапет плоской кровли; карниз, конек или фронтон скатной крыши; купол; шпиль; башня; наивысшими конструктивными элементами здания следует также считать выходы на кровлю, надстройки для размещения технического оборудования, выполненные в капитальных конструкциях, в отношении культовых сооружений — подкрестовое яблоко в отношении христианских храмов, колоколен и звонниц, кулла — в отношении мечетей с учетом минаретов, верхняя отметка купола, шпиля и иных вертикальных конструктивных элементов — в отношении синагог и иных культовых сооружений), при этом крышные антенны, молниеотводы и другие инженерные устройства при определении предельной высоты здания, строения, сооружения не учитываются;
3) максимальный процент застройки в границах земельного участка — отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена объектами капитального строительства (далее — площадь застройки), ко всей площади земельного участка, где определение площади застройки зданий, строений, сооружений осуществляется в соответствии с положениями соответствующего свода правил, в зависимости от вида объекта капитального строительства.
1.4.3.3. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.1.1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2.1.1.2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных Генеральным планом города Москвы;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий.
2.1.1.3. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
2.1.1.4. Реконструкция указанных в пункте 2.1.1.3 настоящих Правил объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
2.1.1.5. В случае если использование указанных в пункте 2.1.1.3 настоящих Правил земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
2.1.2.1. Использование земельных участков и их частей (далее — земельных участков), на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными органами исполнительной власти с учетом положений пунктов 2.1.2.2-2.1.2.7 настоящих Правил.
Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
2.1.2.2. В границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия, использование земельных участков осуществляется в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия.
2.1.2.3. В границах территорий общего пользования использование земельных участков определяется законами города Москвы и нормативными правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, издаваемыми в соответствии с федеральными законами и настоящими Правилами.
2.1.2.4. Использование земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и (или) занятых линейными объектами определяется законами города Москвы и нормативными правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, издаваемыми в соответствии с федеральными законами, требованиями технических регламентов и нормативов градостроительного проектирования, и настоящими Правилами.
2.1.2.5. Использование земельных участков, предназначенных для добычи полезных ископаемых, определяется в соответствии с законодательством о недрах.
2.1.2.6. Использование земельных участков, занятых водными поверхностями, осуществляется в соответствии с водным законодательством.
2.1.2.7. Использование земельных участков, включенных в состав зон особо охраняемых природных территорий (за исключением зон лечебно-оздоровительных местностей и курортов) в соответствии с положениями пункта 10 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством и законодательством об особо охраняемых природных территориях.
2.1.3.1. Правообладатели земельных участков, конфигурация и инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее по тексту подраздела 2.1.3 настоящих Правил — разрешение).
2.1.3.2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
2.1.3.3. Для получения разрешения правообладатель земельного участка вправе направить в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (далее — Городская комиссия) заявление о получении указанного разрешения. К указанному заявлению прилагаются материалы, подтверждающие наличие указанных в пункте 2.1.3.1 настоящих Правил оснований для получения разрешения.
2.1.3.4. Городская комиссия при необходимости запрашивает заключения органов, уполномоченных в области охраны окружающей среды, охраны объектов культурного наследия, иных уполномоченных органов.
2.1.3.5. По поручению Городской комиссии соответствующая окружная комиссия по вопросам градостроительства землепользования и застройки при Правительстве Москвы (далее — окружная комиссия):
1) организует и проводит публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения, в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом города Москвы и иными правовыми актами города Москвы. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения;
2) направляет в Городскую комиссию утвержденные протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, предложения представительного органа соответствующего муниципального образования, направленные в окружную комиссию в соответствии с частью 2 статьи 69 Градостроительного кодекса города Москвы.
2.1.3.6. Городская комиссия с учетом документов, указанных в пункте 2.1.3.4. и подпункте 2 пункта 2.1.3.5 настоящих Правил, готовит рекомендации о целесообразности или нецелесообразности предоставления разрешения.
2.1.3.7. Рекомендации Городской комиссии, а также документы, указанные в пункте 2.1.3.4. и подпункте 2 пункта 2.1.3.5 настоящих Правил, представляются в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры.
2.1.3.8. Орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, в течение 7 дней со дня поступления рекомендаций Городской комиссии принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения.
Решение о предоставлении разрешения, об отказе в предоставлении разрешения подлежит опубликованию на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры.
2.1.3.9. Форма заявления о получении разрешения, порядок и сроки рассмотрения заявлений устанавливаются Правительством Москвы.
2.1.3.10. Физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения, об отказе в предоставлении разрешения.
Реализуя свою деятельность на территории Москвы и Московской области с 2003 года компания «Земля и Право» на сегодняшний день прошла путь от формирования земельных активов после реорганизации многих колхозов и совхозов Московской области до реализации и становления развитых коттеджных и дачных поселков. На протяжении многих лет наша деятельность в сфере земельно-имущественных и градостроительных правоотношений совершенствовалась вместе с действующим законодательством и реалиями правоприменительной практики.
Часто задаваемые вопросы:
- КАК УЗАКОНИТЬ ЧАСТНЫЙ ДОМ, ПОСТРОЕННЫЙ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО?
- МОЖНО ЛИ УВЕЛИЧИТЬ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА?
- НУЖНО ЛИ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА НА СОБСТВЕННОМ УЧАСТКЕ?
- ЗЕМЛЯ В СОБСТВЕННОСТИ КАК ОФОРМИТЬ ПОСТРОЕННЫЙ ДОМ?
- ДЕЙСТВУЕТ ЛИ ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ НА ЗЕМЛЯХ ИЖС?
- КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО?
Звоните, и мы будем рады ответить на Ваши вопросы.
Правила землепользования и застройки устанавливают правовой режим использования существующих и планируемых к формированию земельных участков в виде градостроительного регламента территории, который включает:
- виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
- предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов
- ранее установленные ограничения использования земельных участков и объектов.
На основании Генерального плана и Правил землепользования и застройки разрабатывается документация по планировке территории: проекты планировки территории, проекты межевания территории, градостроительные планы земельных участков.
Статья 30. Градостроительного кодекса РФ. Правила землепользования и застройки
Поскольку в большинстве случаев разрешённое использование участков в зоне «Ф» установлено до вступления в силу действующего классификатора видов разрешенного использования – часто принципиальное значение имеет установление соответствия ранее определенного разрешённого использования действующему классификатору.
Интерес правообладателя участка в разных ситуациях может быть противоположным:
- установить максимальное количество основных видов по действующему классификатору для наиболее эффективного использования участка (под торговлю, офисы и т.д.);
- свести количество видов к минимуму для снижения кадастровой стоимости.
Ещё одна проблема — изменение разрешённого использования участка в зоне сохраняемого землепользования, если ранее такое использование было установлено некорректно. Например – для участка промышленного предприятия были установлены в качестве основных видов торговля или размещение офисов (что влечёт необоснованный рост кадастровой стоимости). Либо же правообладатель решил отказаться от одного из обоснованно установленных видов по хозяйственным соображениям.
В таком случае, поскольку ранее установленные виды разрешённого использования являются аналогом «обычного» градостроительного регламента участка, то собственник вправе выбрать один или несколько из них, исключив остальные. Сужение ранее установленного разрешённого использования нельзя приравнивать к установлению новых видов. Но исключать необоснованно установленные ранее виды, возможно, потребуется в судебном порядке.
Сложнее ситуация в случае, когда верный вид разрешённого использования для участка ранее установлен не был. В таком случае предстоит обосновать в суде, что установление существующего разрешенного использования было изначально незаконным, в связи с чем оно должно быть изменено, несмотря на отнесение участка к зоне сохраняемого землепользования.
Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.
Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.
По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.
Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
- СП Внуковское;
- ГП Киевское;
- Кокошкино;
- Мосрентген;
- Рязановское;
- Щаповское;
- Новофедоровское;
- Краснопахарское;
- Воскресенское;
- Первомайское
- Десеновское;
- Роговское;
- Михайлово-Ярцевское;
- Филимонковское;
- Вороновское и другие.
Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.
Правила землепользования и застройки в Москве
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
Вы находитесь на сайте компании «Геодезия и кадастр». С 2003-го года мы предоставляем кадастровые услуги, подготавливаем межевые, технические планы, акты обследования и экспертные заключения в целях кадастрового учета и регистрации права. Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией и разработкой алгоритма решения вашей задачи.
Устанавливается также новый уровень защиты от самовольной и точечной застройки. Каждый житель, заметив в своем районе новую стройку, сможет открыть документ и проверить, законна ли она. И если правилами разрешается строительство на участке здания максимальной высотой в 5 этажей, небоскреб здесь уже не воткнешь.
Важно отметить, что ПЗЗ обеспечит горожанам участие в принятие решений о любом строительстве в Москве. Согласно документу, ни один инвестор или застройщик не сможет начать новую стройку или изменить назначение участка без проведения публичных слушаний.
Главные принципы правил пользования застройки и землепользования заключаются в следующем:
- Сохранение действующих характеристик застройки жилых кварталов. Реализация данного принципа обеспечивается тем, что в ПЗЗ отсутствуют другие виды разрешенного использования участков и корректируются характеристики застройки относительно имеющихся объектов.
- Постепенное развитие промышленных зон, адаптация их под объекты инновационного производства.
- Сохранение параметров ИЖС. Территории, предназначенные для индивидуальных жилых построек, всегда будут иметь адекватные характеристики (средняя плотность – не более 4-5 тысяч кв. м на 1 Га, предельная высота зданий – до 15 м и т.д.).
- Сохранение и дальнейшее развитие природных территорий и объектов культурного наследия.
- Контроль и установление ограничений по использованию земельных участков в пределах города.
О правилах землепользования и застройки города Москвы
Городское Кадастровое Бюро ведет максимально гибкую ценовую политику, поэтому стоимость изменений ПЗЗ рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае и зависит от таких факторов:
- Регион или населенный пункт, к которому приписана территориальная зона и земельный участок.
- Состав работ, планируемых к проведению в соответствии с новыми ПЗЗ.
- Ожидаемые сроки получения Распоряжения о внесении изменений в Правила землепользования.
- Количество побочных мероприятий, проводимых в процессе получения Распоряжения.
Наименование услуги | Стоимость, руб. | Срок выполнения |
---|---|---|
Внесение изменений в ПЗЗ | индивидуально | индивидуально |
К нам часто обращаются со следующими вопросами:
-
Вопрос: Может ли администрация отказать в изменении ПЗЗ?
Ответ: Да, органы местного самоуправления могут мотивированно отказать в запросе на внесение изменений в Правила землепользования и застройки. Как правило, это происходит в случае слабой проработанности предоставляемых в комиссию обоснований.
-
Вопрос: В результате применения ПЗЗ уменьшилась стоимость моего земельного участка. Является ли данный факт основанием для внесения изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны участка?
Ответ: Да. С таким предложением может выступить как физическое, так и юридическое лицо, права которого были нарушены.
-
Вопрос: Сколько времени занимает вся процедура?
Ответ: Каждая ситуация индивидуальна: невозможно назвать точные сроки (равно как и цену) сотрудничества, не владея основными деталями. Позвоните или напишите нам для консультации.
Несмотря на законный статус любых утвержденных требований Правил землепользования и застройки, их исполнение на деле может оказаться затруднительным или и вовсе невозможным. В таком случае появляется необходимость внесения изменений в ПЗЗ с учетом изменившихся обстоятельств. Причин, по которым старые требования Правил землепользования становятся недействительными, может быть много. В их числе:
- Допустимые меры пользования земельным участком противоречат изменившимся правилам пользования территориальной зоной, к которой участок приписан.
- ПЗЗ препятствует или не допускает возможность строительства одного или нескольких новых объектов.
- Изменения, внесенные в проекты межевания территорий, противоречат Правилам землепользования и застройки участка, расположенного в пределах этих территорий.
- Потребности владельца земельного участка предусматривают необходимость расширения перечня допустимых видов его использования.
- Препятствия для инвестиционной деятельности, возникшие из-за действующих регламентов территориальной зоны, к которой принадлежит ЗУ, или соседних территорий.
Внесению правок в ПЗЗ предшествует предварительное проведение градостроительного аудита земельного участка. На основании его результатов можно будет сделать выводы о возможности реализации нового строительного проекта или необходимости изменения действующего документа.
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Москвы и Московской области следует инициировать при содействии сотрудников местных органов самоуправления. Также рекомендуем обратиться к опытным специалистам нашей компании – мы оказываем помощь в данном вопросе в виде консультаций и проведения градостроительного аудита. Дальнейшие действия, направленные на корректировку действующих ПЗЗ, могут различаться в зависимости от региона проведения.
Следует учитывать, что по итогам аудита органы самоуправления имеют право отказать в запросе на изменение ПЗЗ. Чтобы склонить их в свою пользу, следует заранее обдумать соответствующий формат подачи результатов градостроительного аудита. Решение этой проблемы также лучше доверить команде наших специалистов.
Сегодня действующие ПЗЗ столицы опираются на Постановления Правительства Москвы от 28.03.2017 №120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы». Реализация любых строительных проектов в границах столицы происходит в строгом соответствии с упомянутым документом. Возможность и сам порядок внесения изменений в ПЗЗ Москвы регламентируются Постановлением Правительства Москвы №457-ПП от 17.05.2018.
В первую очередь, требуется привлечение инженеров для проведения градостроительного аудита, в чем вам помогут специалисты Городского Кадастрового Бюро. Общая процедура со всеми этапами выглядит следующим образом:
- Проводится градостроительный аудит на предмет определения возможностей использования конкретного земельного участка с учетом правил пользования территориальной зоной.
- Командой Бюро разрабатывается дорожная карта всех действий, которые подлежит выполнить с целью внесения изменений в ПЗЗ.
- В строгом соответствии с Постановлением Правительства Москвы №457-ПП, подготавливается буклет в органы столичного самоуправления, включающий в себя необходимую информацию:
- Пояснительная записка с перечнем всех требований по отношению к новым ПЗЗ;
- Ситуационный план. Включает в себя обозначение границ целевого земельного участка со всеми объектами капитального строительства;
- Показатели минимального допустимого предела обустройства участка и территориальной зоны объектами транспортной, социальной и энергетической инфраструктур. Также приводятся показатели минимального уровня доступности перечисленных общественных объектов для населения;
- Схема всех объектов, запланированных к возведению в пределах земельного участка. Также обязательно прилагаются пояснения их технико-экономических характеристик.
- Команда Городского Кадастрового Бюро обращается в Комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.
- В случае необходимости, внесение правок в ПЗЗ Москвы согласуется с организациями и предприятиями, чьи объекты или интересы затрагиваются земельным участком, территориальной зоной или будущими строительными проектами на них.
- Прохождение Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, а также Окружной комиссии и публичных слушаний.
- Прохождение Городской земельной комиссии города Москвы с итоговым получением распоряжения о внесении изменений в ПЗЗ.
- Получение ГПЗУ, содержащего в себе регламенты о разрешенных параметрах будущих строительных проектов на земельном участке.
Основным органом исполнительной власти, отвечающим за регулирование правил землепользования в Подмосковье, является ГУАГ МО (Главное управление архитектуры и градостроения Московской области). Процедура внесения изменений в ПЗЗ в данном случае выглядит следующим образом:
- Разработка обосновывающей документации, включающей в себя подробные планы будущей застройки земельного участка для доказательства необходимости правок действующих Правил землепользования.
- Подача письменного заявления в Комиссию при ГУАГ МО о внесении изменений в ПЗЗ.
- Сопровождение обосновывающих материалов во время их рассмотрения соответствующими органами самоуправления. Сюда входят публичные слушания, МВК и организация Градсовета Московской области.
- Получение Распоряжения об утверждении внесения изменений в ПЗЗ МО и ГПЗУ с Параметрами разрешенного строительства.
Фото 399
597
Видео 14142
10622