Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реализация макулатуры в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
После прочтения сжечь! Ваши старые документы не выдадут ни одной тайны Мы действительно уничтожаем документы в соответствии с Европейскими стандартами уничтожения и при этом платим Вам за это деньги!
- Шоссейная ул, Д 92 стр 3.
- Оформляем все необходимые документы и акт об уничтожении.
- Вы можете привезти документы в любом виде.
- За каждый привезенный килограмм документов (офисной бумаги), подлежащих уничтожению, мы заплатим Вам по 12 рублей. Разгрузка автотранспорта нашими силами бесплатно.
Владеешь информацией – владеешь миром.
Давно не новость, что с 2021 года ставка НДС увеличена на 2%, а в некоторых случаях обязанность исчислять и выплачивать этот налог отныне возложена на покупателей. Изменения коснулись также купли/продажи макулатуры.
Ранее ее реализация освобождалась от обложения НДС. Однако с 1 января 2021 года при сделке с макулатурой применяется особый порядок налогообложения. В статье мы рассмотрим нововведения подробнее.
В соответствии с Федеральным законом 424-ФЗ, начиная с 2021 года покупка/продажа макулатуры облагается НДС.
Согласно п. 8, ст 161 НК РФ, облагаемой НДС макулатурой являются:
- отходы из бумаги или картона, полученные в процессе производственных и потребительских процессов;
- деловые бумаги, документы и другие изделия из бумаги, срок хранения которых истек.
- бумага, картон, документы, типографские изделия, которые вышли из употребления или были забракованы;
Исчисление и уплата налога при реализации макулатуры теперь являются обязанностью покупателя, а не продавца. При реализации макулатуры покупатель выступает в качестве налогового агента. При этом необходимость выполнять обязанности налогового агента никак не зависит от режима налогообложения организации или предпринимателя.
В случаях, когда макулатура приобретается не для себя, а для третьих лиц, покупатель (то есть посредник) не признается налоговым агентом. Будет ли сделка с макулатурой облагаться налогом на добавленную стоимость, зависит главным образом от того, является ли продавец плательщиком НДС или нет.
- родавцом составляется счет-фактура, в котором указывается, что НДС начисляется налоговым агентом.
- покупатель выступает в качестве налогового агента;
- начисление и уплата налога в бюджет выполняется покупателем;
Налоговый агент, являющийся плательщиком НДС, может принять к вычету сумму налога при реализации макулатуры (п.
3 ст. 171 НК РФ).
- в договоре в первичных учетных документах делается пометка «Без НДС»;
- в
- /
- /
25 апреля 2021 0 Рейтинг Поделиться Реализация макулатуры в 2021 году НДС облагается или нет? Этот вопрос волнует как продавцов, так и покупателей.
В этой статье разберемся, как же учитывать НДС при продаже макулатуры в 2021 году, а также приведем порядок учета НДС с макулатуры у продавца и покупателя.
До 1 января 2021 года определение понятию «макулатура» давалось в подп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ — это бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления, бумага, картон и т.
д. Реализация данного актива не облагалась НДС.
Вопрос о продаже макулатуры с НДС или без в 2021 году претерпел кардинальные корректировки. С 1 января хотя суть самого понятия «макулатура» и не изменилась, но теперь ее реализация регулируется п. 8 ст. 161 НК РФ и облагается НДС.
Рассмотрим порядок учета налога у покупателя. Казалось бы, что сложного: купили с НДС, продали с НДС, входящий НДС приняли к вычету, выходящий НДС к начислению, разницу заплатили? А вот и нет! В чем же разница?
При реализации макулатуры налоговым агентом является покупатель.
То есть не продавец начисляет НДС, а покупатель.
Следовательно, обязанность по уплате налога в бюджет ложится на него. Причем при реализации макулатуры в 2021 году с НДС налоговыми агентами являются не только покупатели (организации и ИП), использующие режим ОСНО, но и те, которые находятся на других системах налогообложения (упрощенка, патент, ЕНВД, ЕСХН), а также те, кто использует освобождение от НДС по ст.
145 НК РФ. Но не все участники сделки должны начислять НДС при продаже макулатуры в 2021 году.
Здесь действует общее правило для агентов и комиссионеров, которые совершают сделки за счет принципала/комиссионера и в его интересах. В сделках с участием посредников они (посредники) не являются налоговыми агентами по НДС, а начисляют налог принципалы/комиссионеры, т.
е. конечные покупатели, которые впоследствии могут принять этот налог к вычету.
Косгу дохода в 2021 году от реализации макулатуры в университете
19.11.2019
Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий.
В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п.
, так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете? Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов. Такие учреждения имеют свои особенности бухгалтерского и налогового учета.
Особое внимание уделяется финансовым процессам на бюджетных предприятиях по той причине, что их деятельность финансируется из государственного бюджета.
В соответствии с разработанным порядком бюджетные учреждения, с которыми указанные работники состоят в трудовых отношениях, возмещают расходы организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, на основании выставленных Расходы распределяйте следующим образом. Оплату по контракту, предметом которого является комплекс работ по благоустройству, отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Кто может оказать услугу по изготовлению БСО?
В статье расскажем, что такое КВР, рассмотрим изменения, произошедшие в году. Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов.
Да это всё пустяки, можно сказать. Объясните, как бюджетным и автономным учреждениям учитывать доходы от поступления субсидий на иные цели? По 209н КОСГУ 152 для субсидий текущего характера, 162 для капитального характера (причем, капитальный характер — это про любые основные средства). Но по 132н от 08.06.2020:
п. 12.1.5.
На статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся безвозмездные денежные поступления: — от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов; — от организаций (в том числе от государственных (муниципальных) учреждений), в том числе поступления от возврата организациями остатков субсидии, имеющих целевое назначение, прошлых лет; — в форме грантов, пожертвований, иных безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц;
— иные безвозмездные денежные поступления.
Напомним, что в 2021 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ.
С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2020 № 246н.
Как Отразить Доходы От Макулатуры Бюджетного Учреждения В 2021 Году Квд И Косгу
Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (например, демонтаж) (п. 106 Инструкции № 157н).
Полученные материалы оцениваются по справедливой стоимости в соответствии с п. 52 – 53 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»).
Справедливая стоимость материалов или металлолома, полученных при списании ОС, определяется методом рыночных цен (п. 54 СГС «Концептуальные основы»).
При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные самостоятельно путем изучения цен в открытом доступе, должны быть документально подтверждены (п. 59 СГС «Концептуальные основы»).
220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Эти материальные ценности, пока они находятся в местах хранения (складах), учитываем на счете 0 105 36 349. Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков). Одновременно стоимость БСО, выданных с мест хранения, списываем на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».
Имущество государственного (муниципального) учреждения, непригодное для дальнейшего использования из-за утраты своих потребительских свойств, в том числе физического и морального износа, подлежит списанию с баланса учреждения. По результатам такого списания могут появиться металлолом и макулатура. Высвободившиеся после списания имущества материальные запасы, пригодные для дальнейшего использования, принимаются к бухгалтерскому учету.
Для списания материальных ценностей применяются:
– акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104); – акт о списании транспортного средства (ф. 0504105); – акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143); – акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).
В каждом из этих документов есть раздел «Результаты выбытия». В нем следует сделать отметку о результатах проведенных мероприятий, в том числе отразить перечень имущества, подлежащего постановке на учет, с целью дальнейшего использования.
Для оприходования металлолома и макулатуры, полученных от списания нефинансовых активов, следует оформить:
– приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207); – акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) (п. 34 Инструкции № 174н, п. 34 Инструкции № 183н).
Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
Следует обратить внимание, что необходимость и порядок применения таких документов должны быть закреплены в учетной политике учреждения.
Чтобы понять, как оформить сдачу макулатуры в бухгалтерском учете, необходимо уточнить, что собой представляет данный актив. И наиболее исчерпывающее ему определение дано в Налоговом Кодексе РФ, в п.2 пп.31 его статьи 149. Так, для целей налогообложения НДС к макулатуре относят бумажные и картонные производственные отходы и отходы потребления, а также забракованные и не подлежащие переработке картон, бумагу, деловые бумаги (включая документы, у которых истек срок хранения) и разнообразную типографскую продукцию.
Исходя из этого определения, главным критерием отнесения бумажно-картонных изделий к макулатуре считается невозможность дальнейшего их применения по прямому назначению в силу:
- наличия брака, обнаруженного в ходе выпуска продукции и не подлежащего исправлению;
- потери потребительских качеств в процессе хранения или применения;
- истечения срока, в течение которого бумаги имеют учетную и иную ценность.
Уплата НДС при реализации макулатуры возложена на покупателей
» Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных актами о списании имущества, или же оплатой демонтажных работ, как правило, в фактическую стоимость вновь принимаемых к учету материальных запасов не включаются.
Они списываются в дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта». Допускается их отнесение и на другие виды деятельности.
Если причиной таких расходов является продажа объектов нефинансовых активов, полученных при списании имущества, то на основании Справки (ф.
0504833) затраты могут быть отнесены на уменьшение финансового результата учреждения от операций с активами – в дебет счета 2 401 10 172 (абз.
4 п. 152 Инструкции № 174н, абз. 4 п. 180 Инструкции № 183н). Согласно п.
34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов, является лицензируемой. То есть у организации, в которую учреждение сдает металлолом, должна быть соответствующая лицензия.
Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (например, демонтаж) (п. 106 Инструкции № 157н).
Полученные материалы оцениваются по справедливой стоимости в соответствии с п. 52 – 53 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»).
Справедливая стоимость материалов или металлолома, полученных при списании ОС, определяется методом рыночных цен (п. 54 СГС «Концептуальные основы»).
При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные самостоятельно путем изучения цен в открытом доступе, должны быть документально подтверждены (п. 59 СГС «Концептуальные основы»).
Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
ГУП и МУП 2. Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; 3. Корпоративные юрлица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или бюджетные, автономные учреждения Новая группировка выплат физлицам Все выплаты сотрудникам, бывшим сотрудникам и иным физлицам в целях применения КОСГУ можно разделить на десять групп: Виды выплат Пример Категория получателей
Подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для членов семей лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»:
До 01.01.2019 действовал пп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ, по которому реализация макулатуры освобождалась от обложения НДС.
С названной даты норма утратила силу, вследствие чего реализация макулатуры (бумажных и картонных отходов производства и потребления, отбракованной и вышедшей из употребления бумаги, картона, типографских изделия, деловой бумаги, в том числе документов с истекшим сроком хранения) попала в облагаемые НДС операции. Однако продавец не исчисляет и не уплачивает налог в данном случае, эта обязанность возлагается на покупателя (получателя) макулатуры – налогового агента (абз. 2 п. 3.1 ст. 166, п. 8 ст. 161 НК РФ).
К сведению:
В целях применения п. 8 ст. 161 НК РФ получателями товаров являются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право собственности на товар, в том числе на безвозмездной основе.
Порядок исчисления НДС налоговым агентом применяется при реализации макулатуры после 01.01.2019 вне зависимости от того, что этот товар приобретен до 01.01.2019 либо предварительная плата за него получена в 2018 году (Письмо Минфина России от 25.01.2019 № 03-07-11/3969).
Но исчислить и уплатить в бюджет налог покупатели обязаны только в случае приобретения ими макулатуры у продавцов – плательщиков НДС, которые сообщат о предстоящей «НДС-обязанности» покупателю путем выставления ему счета-фактуры, заполненного по-особому. Как отмечается в абз. 2 п. 5 ст. 168 НК РФ, при реализации налогоплательщиков товаров, указанных в абз. 1 п. 8 ст. 161 НК РФ, а также при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок таких товаров он должен составить счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры без учета сумм НДС. При этом в таких счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах проставляется надпись или ставится штамп «НДС исчисляется налоговым агентом» (Письмо Минфина России от 20.02.2019 № 03-07-14/10689).
Обратите внимание:
Соответствующая надпись делается в графе 7 счета-фактуры. Графы 8 (сумма налога) и 9 (стоимость товара с налогом) не заполняются (Письмо ФНС России от 16.01.2018 № СД-4-3/480@).
Вместе с тем в некоторых ситуациях (что следует из абз. 1 п. 3.1 ст. 166 НК РФ) продавцам макулатуры придется исчислить и уплатить НДС в бюджет. Такие случаи предусмотрены абз. 7 и 8 ст. 161, пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, а также при реализации указанного товара «физикам», не являющимся ИП.
К сведению:
Вне зависимости от того, исчисляют НДС продавцы макулатуры самостоятельно (абз. 1 п. 3.1 ст. 166 НК РФ) либо «передают» эту обязанность покупателям – налоговым агентам, они (продавцы – плательщики НДС) вправе принимать к вычету суммы «входного» налога по приобретенным ими товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций по реализации макулатуры, независимо от факта оплаты этих товаров (работ, услуг). Кроме того, необходимость вести раздельный учет при реализации такими налогоплательщиками макулатуры и осуществлении иной деятельности, подлежащей обложению НДС, исключается (письма Минфина России от 27.11.2018 № 03-07-14/85348, от 03.12.2018 № 03-07-11/87234).
Прошлый год принес много перемен, по этой причине 2021-й год может стать самым событийным в истории современной гофропромышленности.