Изменения в 275 фз в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в 275 фз в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Подобрали актуальные статьи и разъяснения по теме закупок в рамках оборонного заказа:

  • «ФАС разъяснила, как заключать контракты по гособоронзаказу»;
  • «Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу».

Как изменится 275-ФЗ о государственном оборонном заказе в 2021 году

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Одно из значимых отличий гособоронзаказа — ограничения по участникам закупок. Ими могут быть только юридические лица. Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары/работы/услуги, как по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то есть ГОЗ — это не только про вооружение. Но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) делятся на две группы:

  • Закрытые. Их организуют, когда закупка содержит гостайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия. В этом случае поставщика можно выбрать только из числа специально приглашенных участников. В числе одного из условий может стать наличие лицензии ФСБ на выполнение работ, связанных с гостайной. Информация о закрытых закупках не размещается в ЕИС. Доступ к документации предоставляется по запросу потенциальных исполнителей и размещается на АСТ ГОЗ. Для участия в закрытых закупках необходимо не менее чем за 10 дней зарегистрироваться на электронной площадке.
  • Открытые. Проходят в формате обычной закупки (например, электронного аукциона), которая размещается в ЕИС с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках ГОЗ. Предметом контракта могут быть те же товары/работы/услуги, что и по 44-ФЗ, например, поставка продуктов или строительство хозяйственного здания.

Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. В отличие от закупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ, в системе гособоронзаказа организатор имеет право запрашивать информацию:

  • о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам;
  • о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках;
  • о ходе исполнения госконтракта: на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техзаданию, нет ли отклонений по качеству и пр.

Более того, это может делать не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура. В закупке военных средств, техники, боеприпасов к приемке товаров может подключиться военное представительство. Это дополнительная ответственность головного исполнителя и исполнителей.

Заказчик обязан:

  • указывать идентификатор контракта в платежных документах;
  • подтвердить в территориальном органе Федерального казначейства регистрацию лицевого счета головному исполнителю или отказать в оформлении счета;
  • уведомить казначейство, если финансовые операции на счету головного исполнителя приостановили необоснованно, или подтвердить обоснованность таких мер;
  • перечислять средства головному исполнителю, с которым заключен госконтракт.

Еще одна обязанность установлена п. 6 и 6.1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ. Это связано с обязанностью Заказчика возместить организации все расходы из собственных средств, связанные с выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Это условие должно быть включено в госконтракт, а сумма не должна превышать установленную цену.

Чтобы обеспечить безопасность и выполнение заказов по 275-ФЗ, Правительство РФ строго контролирует сферу и выдвигает жесткие требования ко всем этапам закупки. Но при этом берет на себя ряд обязательств, которые поддержат исполнителей, например, предоставляет:

  • государственные гарантии РФ по кредитам, которые берут головные исполнители и исполнители, чтобы поставить товар или выполнить работы в рамках закупки;
  • субсидии на уплату процентов по этим кредитам;
  • субсидии, которые помогут предотвратить банкротство головного исполнителя или исполнителя.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Гособоронзаказ: нормативная база и основные понятия 429.1 КБ

  • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
  • Поставщик в системе госзакупок: как начать участвовать в государственных тендерах?
  • Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2021 году
  • Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  • Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения
  • Мошенничество в закупках по 223‑ФЗ
  1. Последние изменения в порядке проведения государственно-корпоративных закупок: рекомендации по сложным вопросам их применения
    • Корректировка правил планирования и ведения реестра договоров
    • Изменения в поддержке СМСП: автоподтверждение статуса СМСП и самозанятых; установление срока заключения договора для неконкурентных закупок; ограничение срока оплаты, введение административной ответственности за его нарушение; изменение правил конкурентных способов закупки и др.
    • Новые особенности импортозамещения, «квоты» на отечественную продукцию
    • Изменения в правилах конкурентных закупок в электронной форме
    • Мониторинг закупок
    • Расширение сферы применения закона
  2. Закупки в условиях пандемии COVID-19: исполнение договоров
    • Разъяснения органов исполнительной власти
    • Директивы Правительства и обстоятельства непреодолимой силы
    • Общие рекомендации по закупкам в условиях форс-мажорных ситуаций
  3. Проекты поправок в Закон № 223-ФЗ
    • Установление требований к максимальному сроку оплаты по договору
    • Распространение правил 223-ФЗ на закупки у взаимозависимых лиц
    • Расширение сферы применения закона
    • Требование о регламентации в Положении о закупке порядка обоснования НМЦД
  4. Положение о закупке: новые правила на практике
    • Анализ положения о закупке на соответствие изменениям в законодательстве
    • Контрольный список обязательных и рекомендуемых изменений в положение о закупке
    • Проверка положения о закупке на наличие ошибок (на основании проверок ФАС и Прокуратуры в 2020–2021 гг.)
    • Примеры решений в положениях о закупке крупнейших заказчиков
  5. Начальная (максимальная) цена договора
    • Основные применяемые способы расчета НМЦД в практике ведущих заказчиков: метод сопоставимых рыночных цен, нормативный метод, тарифный метод, сметный метод, затратный метод, параметрический метод, метод аналогов
    • Предотвращение ошибок в расчете и обосновании НМЦД (скомпрометированные исходные данные, очистка первичных данных прошлых закупок, взаимозаменяемые и однородные товары и др.)
    • Отраслевые особенности определения НМЦД
  6. Требования к участнику закупки
    • Что не следует включать в число требований (практика ФАС России)
    • Требования к участнику закупки (корректировки)
    • Закупка с коллективным участником – ключевые проблемы и их решение
    • Основные ошибки на примерах решений судов и контролирующих органов
    • Аккредитация и предквалификация: примеры из практики (Интергазсерт и др.)
  7. Формирование ТЗ на закупку: необходимые требования
    • Новые ограничения на закупку продукции конкретного товарного знака и пути их преодоления
    • Способы обеспечения закупки продукции, необходимой заказчику, через грамотную подготовку технического задания
    • Правила технического регулирования и стандартизации
    • Допустимые и рискованные правила формирования лота
    • Делимые и объединенные лоты – как с ними работать
    • Законные «ловушки» технических заданий
    • Типовые ошибки заказчиков при формировании технических заданий (требования к упаковке, остаточный срок годности, использование ГОСТ и ТУ и т. п.)
  8. Способы закупки (конкурентные, не конкурентные)
    • Конкурентные закупки и электронная форма: ошибки применения
    • Особенности определения способов закупок, условий и порядка их осуществления
    • «Ловушка» запроса предложений и запроса котировок как разновидности торгов: что необходимо исключить из положения о закупке
    • Отмена конкурентной закупки – что нужно знать
    • Способы закупки, позволяющие закупать продукцию по товарному знаку
    • Регламентация по-новому: конкурентные способы закупки (случаи использования, алгоритм проведения, «подводные камни»)
    • Проблемные точки электронных закупок
    • Требования к извещению и документации конкурентной закупки
    • Изменение в подготовке протоколов, оформляемых в ходе закупки
  9. Закупки у единственного поставщика: случаи и ошибки применения, примеры из практики
    • Рекомендация по случаям закупки у единственного поставщика
    • Новейшая практика контроля: «дробление закупки», необоснованный выбор единственного поставщика, искусственная срочность и др.
  10. Порядок оценки заявок
    • Подготовка критериев и подкритериев оценки заявок
    • Манипуляции и ошибки при оценке
    • Рекомендации по решению проблемы закупки у неплательщиков НДС
    • Критерии и порядок оценки: ошибки и манипуляции
  11. Механизмы защиты от недобросовестного поставщика
    • Новые правила обеспечения заявки и исполнения договора
    • 13 методов защиты заказчика в случае демпинга: анализ эффективности и рисков использования
    • Рекомендации по включению антидемпинговых механизмов в положение о закупке
    • Обеспечение заявки и исполнения договора
    • Что следует изменить в положении о закупке
    • Законные методы снижения размера неустойки без изменения условий договора
  12. Принятие решений в закупках
    • Закупочная комиссия как зона повышенного риска
    • Методы минимизации ответственности при совершении ошибок
    • Обеспечение корректной работы комиссии в спорных ситуациях: примеры

    С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 275 от 29 декабря 2012 года, целью которого, в первую очередь, является упорядочение торгов в Российской Федерации в области государственного оборонного заказа. Закон о гособоронзаказе представляет собой нормативный правовой акт, содержащий правила осуществления закупочных процедур в сфере оборонно-промышленного комплекса, устанавливает отношения между заказчиком и исполнителем.
    Итак, гособоронзаказ представляет собой установленные Правительством РФ задания (необходимость) на определенную продукцию, работы или услуги для целей обеспечения безопасности и обороны страны, а также поставку товаров в сфере военного сотрудничества с зарубежными государствами.

    Как вести учёт по гособоронзаказу в 2021 году

    Статьей 3 ФЗ-275 закреплены основные понятия, используемые в указанном нормативном правовом акте. Так, среди лиц, участвующих в процессе гособоронзаказа, Законом названы: заказчик, головной исполнитель, исполнитель.
    Заказчиками в сфере гособоронзаказа являются «Росатом», «Роскосмос», а также федеральный орган исполнительной власти. Необходимо обратить внимание на то, что головной исполнитель — это то лицо, с которым у заказчика заключен контракт, при этом исполнитель — лицо, которое входит в состав кооперации головного исполнителя.

    Среди принципов регулирования цен на товары в рамках оборонного заказа можно выделить следующие:

    • применение антимонопольных мер;
    • прибыльность поставок продукции;
    • рациональность и правомерность затрат исполнителей;
    • общее нормативно-правовое регулирование действий всех участников гособоронзаказа;
    • поощрение к сокращению расходов на поставки товаров;
    • соблюдение равновесия интересов между участниками.

    C 01.01.2019 275-ФЗ применяется с изменениями, внесенными в него Федеральным законом № 263-ФЗ от 29.07.2018. Этим документом пересмотрена терминология нормативного акта. В частности, изменилось значение терминов «уполномоченный банк» и «отдельный счет». Так, ранее уполномоченным банком могла стать только кредитная организация, выбранная головным исполнителем. Теперь же такой статус может получить и банк, определенный Правительством в рамках правил, установленных 275-ФЗ.

    Функции отдельного счета пополнены операциями, разрешенными на основании п. 16 ст. 8.4 275-ФЗ, но только после исключения такой кредитной организации из категории уполномоченных банков.

    Основные обязанности исполнителя оборонного заказа установлены в ст. 8 275-ФЗ. ФЗ-263 внес в их перечень изменения: в частности, теперь указано, что головной исполнитель обязан предоставлять госзаказчику информацию об исполнении каждого госконтракта. Такая обязанность исполняется головным исполнителем в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.

    Статья 6 закона об оборонном госзаказе также изменена, но уже Федеральным законом № 571-ФЗ от 27.12.2018, вступившим в силу 08.01.2019. Норма дополнена новым правилом. С момента вступления законодательного акта в силу закупки по гособоронзаказу не учитываются, когда заказчик формирует, утверждает и ведет планы закупок и планы-графики в рамках законодательства о контрактной системе по 44-ФЗ.

    Уже сформирован законопроект об очередных изменениях в закон об оборонном госзаказе. 26.11.2018 он был опубликован на официальном сайте проектов нормативных актов Министерством обороны. Проект вносит изменения, призванные обеспечить соблюдение принципа целевого расходования средств при выполнении государственного оборонного заказа, и прозрачность операций, осуществляемых головными исполнителями.

    Важно отметить, что необходимость изменения законодательства в рассматриваемой нами сфере назрела давно. Первый нормативный правовой акт в данной области был принят в 1995 году. Важным шагом в регулировании гособоронзаказа стало включение указанной сферы в рамки ранее действующего Закона о размещении заказа. Также в 2017 году данный акт подвергался не единожды изменениям.

    Итак, какие нововведения включает в себя 275-ФЗ о государственном оборонном заказе-2018?
    Необходимо отметить, что изменился предмет регулирования указанного акта (появилась контролирующая функция). Также в рамках ФЗ № 275 теперь осуществляют закупки такие органы власти, как МЧС, ФСБ, МВД, ФСИН.

    Кроме того, фз 275 о госзакупках (последняя редакция 2020), содержит следующие нововведения:

    • к основным обязанностям заказчика добавилось информирование об отнесении банка к банкам, которые вправе осуществлять банковское сопровождение в соответствии с требованиями норм ФЗ № 275;
    • норма 8.1 Закона № 275-ФЗ о банковском сопровождении также подпала под изменения. В 2020 года банк должен обладать соответствующей лицензией в целях работы в сфере гособоронзаказа. При принятии Правительством РФ положительного решения банк вносится ЦБ в специальный перечень. В процессе осуществления заказа исполнитель (головной) обязан выбрать из указанного перечня тот банк, который в течение всего времени действия контракта будет осуществлять банковское сопровождение.

    Особое внимание следует обратить на принятые в 2020 году подзаконные нормативные правовые акты в области гособоронзаказа.

    Во-первых, к данным документам относится Постановление Правительства № 353 (от 30.03.2018). Постановление № 353 вступило в силу с 11.04.2018 и закрепило ограничение о недопущении предоставления субсидий лицам, которые были привлечены к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения договора (в случае, если таковая процедура для них являлась обязательной).

    Во-вторых, необходимо упомянуть и о Приказе Минфина № 6н (от 15.01.2018). Данный документ начал свое действие с 01.04.2018 и определил порядок предоставления выписок из заключенных контрактов (содержащих сведения, относимые к гостайне).

    Важно отметить, что контрольным органом в сфере гособоронзаказа является Федеральная антимонопольная служба. С 2020 года ведомство осуществляет контроль, а также вправе выдавать предписания и накладывать штрафы. При этом по-прежнему функцией контроля наделен департамент по обеспечению государственного оборонного заказа.

    Все сведения об открытых определенных счетах должны быть размещены в ЕИС уполномоченными банками, об этом также говорится в новом законопроекте.
    Это будет применяться для своевременного получения информации госзаказчиком об установленных требованиях по применению денежных средств, которые находятся на открытых счетах. К тому же таким образом, можно будет применять к определенным счетам законные, а также договорные ограничения.

    Написать комментарий

    Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику

    Термин Определение Источник
    Ориентировочная (уточняемая) цена, а так же цена, возмещающая издержки Применяется при заключении гос. контракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на эту продукцию, в том числе:
    а) при поставках продукции с технологическим циклом пр-ва свыше 3 лет;
    б) при заключении гос. контракта на поставку продукции на срок более 3 лет;
    в) по согласованию с гос. заказчиком при заключении гос. контракта на поставку продукции с технологическим циклом производства менее 3 лет;
    г) при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения гос. контракта отсутствуют точные данные по объему работ;
    д) в сфере ядерного оружейного комплекса и в области космической деятельности, если у единственного поставщика и гос. заказчика нет данных, необходимых для определения экономически обоснованной цены, кроме отдельных характеристик, обозначенных в техническом задании и (или) иной нормативно-технической документации, определяющей требования к продукции по государственному оборонному заказу;
    е) при заключении гос. контракта на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции по ГОЗ и (или) на осуществление поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения гос. контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ.
    П.42 Постановления от 02.12.17 №1465, п. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.13 №44 ФЗ, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ
    Фиксированная цена Определяется в государственном контракте на весь срок его действия и может быть пересмотрена в случаях и порядке, которые установлены законодательством РФ. Фиксированная цена на продукцию устанавливается также на завершающем этапе выполнения гос. контракта, в котором на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена.
    В случае применения в государственном контракте ориентировочной (уточняемой) цены либо цены, возмещающей издержки, государственным заказчиком по согласованию с единственным поставщиком по окончании срока действия соответствующего вида цены на продукцию, но не позднее 2 месяцев до окончания поставки этой продукции (или завершения отдельных этапов поставки продукции, если государственным контрактом предусмотрены такие этапы) или по достижении 80 процентов технической готовности продукции устанавливается фиксированная цена на продукцию.
    П.46,46 Постановления от 02.12.17 №1465, п. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.13 №44 ФЗ, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ
    Применение различных видов цен В зависимости от вида цены на продукцию рекомендуется:

      а) устанавливать твердую цену государственного контракта – в случае, если государственным контрактом устанавливается фиксированная цена на продукцию;
      б) указывать ориентировочное значение цены государственного контракта, в том числе предельное ориентировочное значение цены государственного контракта по согласованию между государственным заказчиком и единственным исполнителем, – в случае, если государственным контрактом устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию;
      в) указывать формулу цены и максимальное значение цены государственного контракта – в случае, если государственным контрактом устанавливается цена на продукцию, возмещающая издержки.

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


    О государственном оборонном заказе

    (Дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 471-ФЗ)

    ☎ Связаться с нами!

    В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

    Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

    Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

    • презентации к выступлениям;
    • нормативно-правовые документы;
    • материалы судебной практики;
    • статьи экспертов по теме;
    • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

    Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

    Перейти на страницу материалов

    С 2021 года расширяется перечень доходов физлиц, не подлежащих обложению страховыми взносами (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Указанный перечень дополняется денежными компенсациями, получаемыми подрядчиками и исполнителями от заказчиков в счет возмещения расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.

    Одновременно от страховых взносов освобождаются суммы, получаемые исполнителями по гражданско-правовым договорам, связанные с возмещением расходов на оплату жилых помещений (будущая редакция п. 1 ст. 422 НК РФ).

    С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@. Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.

    Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2021 (приказ ФНС России от 20.08.2020 № ЕД-7-15/593@). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров.

    На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.

    НОВЫЕ ПРАВИЛА казначейского сопровождения ГОЗ — 2021!

    С 01.01.2021 года для IT-компаний снижается налог на прибыль организаций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).

    В соответствии с законом IT-компании смогут уплачивать налог на прибыль только в федеральный бюджет по ставке 3% при соблюдении ряда жестких условий. В целях применения указанной льготы доля доходов от IT- услуг должна составлять не менее 90% от всех доходов организации, а в ее штате должно работать не менее 7 человек. Ожидаются разъяснения и уточнения по применению Закона № 265-ФЗ.

    Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).

    Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10% стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30%.

    С 2021 года для организаций отменяется обязанность по представлению в ИФНС налоговых деклараций по транспортному налогу (ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Соответственно, представлять налоговые декларации за 2020 год уже не нужно.

    При этом возможность приема деклараций, в том числе уточненных, за налоговые периоды ранее 2020 года сохраняется. В случае реорганизации организации налоговики также будут принимать уточненные налоговые декларации по транспортному налогу, если первоначально они были получены в течение 2020 года.

    В связи с отменой декларации для организаций вводится обязанность по представлению в налоговые органы сообщения о наличии транспортных средств (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Если организации не получат из ИФНС сообщения о рассчитанном налоге, они должны будут направить в инспекцию сообщение о наличии у них транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Сообщение представляется по форме, утв. приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Направить сообщение нужно в отношении каждого транспортного средства в срок до 31.12.2021.

    Информацию о проводимых закупках по ГОЗ можно найти на сайте Единой информационной системы (ЕИС) и в Автоматизированной системе торгов государственного оборонного заказа (АСТ ГОЗ).

    Мероприятия по ГОЗ очень часто проводятся в закрытом формате. В этом случае сведения по ним не публикуются в ЕИС. Круг участников формируется по специальным приглашениям на участие. Доступ к документации предоставляется по запросу потенциальных исполнителей и размещается на АСТ ГОЗ.

    Важный момент! В некоторых закупках по ГОЗ заказчики требуют предоставить в составе документации лицензию ФСБ России на работу с гостайной. Без нее вы не сможете осуществить никакие работы (будь это даже уборка помещений или замена окон).

    Если процедура проводится открыто, и она опубликована в ЕИС, то для участия заявка подается обычным способом (например, при электронном аукционе или открытом конкурсе).

    Для участия в процедуре, опубликованной в АСТ ГОЗ, сначала потребуется подключиться к этой площадке. На это у вас уйдет примерно 10 дней, после чего система предоставит необходимое программное обеспечение и аккредитует вас как пользователя.

    В рамках гособоронзаказа государство может приобретать не только высокотехнологичную, военную и секретную продукцию. Такие процедуры проводятся также для приобретения канцелярских товаров, оргтехники и расходных материалов.

    Требования к участникам предъявляются вполне обычные:

    • не иметь задолженности по налогам и сборам;
    • не относиться к оффшорным компаниям;
    • не находиться в реестре недобросовестных поставщиков.

    Наряду с этим ГОЗ имеет некоторые отличия от привычных нам процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ:

    • финансовая прозрачность и открытость между заказчиком, банком, головным исполнителем и исполнителями второго и третьего порядка. Вся цепочка должна прослеживаться;
    • строгое обоснование цены контракта;
    • отчетность по первому требованию заказчика или контролирующих ведомств.

    Остановимся подробнее на каждом из требований:

    Финансовая прозрачность

    У головного исполнителя и у каждого исполнителя второго и третьего порядка должны быть открыты счета в уполномоченном банке. Раньше необходимо было выбирать банк из перечня банков, опубликованного на сайте Центрального банка. Но теперь эта информация скрыта, и уполномоченным банком в оборонно-промышленной сфере является ПАО Промсвязьбанк (п.4.3 ст.3 275-ФЗ). Открывать счет надлежит для каждого контракта. Исполнителям четвертого уровня счет не требуется, об этом в законодательстве ничего не говорится.

    • Целью такого ужесточения мер является контроль за целевым расходованием выделенных средств. Деньги, полученные от госзаказчика, называются целевыми. Их нужно использовать только на выполнение конкретного гособоронзаказа, иное распоряжение деньгами будет считаться нарушением. После исполнения контрактных обязательств счет закрывается.

    Открытость доходов и расходов

    В рамках исполнения обязательств по ГОЗ всей цепочке исполнителей (включая и головного исполнителя) нужно будет предоставлять следующую информацию:

    • сумма дохода, заработанного на исполнении контракта;
    • сумма собственных затрат (без этой цифры затраты вам не возместят).

    Важный момент! Запрещается устанавливать цену на ТРУ выше рыночной. Цену потребуется обосновать, если она превышает установленную стоимость более чем на 5%.

    Отсутствие секретов перед ФАС, ФСБ и Казначейством.

    Если контролирующие органы запросят любую документацию по контракту или сведения о каждом исполнителе (наименование, адрес, ИНН, КПП, контактную и иную информацию) у вас будет на это ровно 5 дней.

    Также в закупках по ГОЗ действует национальный режим. Практически всегда запрещено предлагать иностранный товар. Постановление Правительства РФ № 9 от 14.01.2017 г. устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, за исключением стран ЕАЭС. Исключение — если продукция не изготовлена на территории ЕАЭС.

    Мы уже отметили, что для каждого выполнения ГОЗ следует иметь отдельный счет, который открывается в Промсвязьбанке. Средства на нем можно тратить строго на конкретные цели, определенные условиями контракта. Только после исполнения обязательств становится возможным перевод денег со спецсчета по 275-ФЗ на обычный расчетный счет.

    Если выполнение госконтракта подразумевает несколько этапов, то деньги можно получить после выполнения всей работы целиком, а не ее части.

    Для того, чтобы перевести средства на свой счет, исполнителю нужно предоставить в банк следующие бумаги:

    • контракт с допсоглашениями;
    • акт приема-передачи товара или акт выполненных работ (оказанных услуг);
    • документы, подтверждающие, что исполнитель тратил собственные средства на исполнение контракта по ГОЗ;
    • иные документы, перечень которых устанавливает банк, открывший отдельный счет.

    Списание суммы произойдет только в том случае, если в распоряжении указан идентификатор госконтракта. В п.2 ч.1 ст.8.3 275-ФЗ приводится ряд случаев, когда разрешено выводить деньги с отдельного счета, помимо случая получения прибыли. Например, для уплаты налогов и сборов. А в ст.8.4 и 8.6 утвержден перечень операций, которые запрещено проводить по спецсчету и основания для приостановления операций по спецсчету.

    К обязанностям поставщика относится особенный учет и оформление документации по ГОЗ. Во всех бумагах (договорах, счетах-фактурах и др.) необходимо указывать идентификатор контракта. Он служит инструментом контроля всех финансовых действий. Кроме того, поставщику потребуется вести учет расходов раздельно с другими расходами.

    Объясним на примере:

    По контракту гособоронзаказа требуется поставить 30 метров проволоки. Но она продается в катушках по 100 метров. Исполнитель приобретает всю катушку, но на выполнение обязательства тратит только 30 метров. Излишек остается у него, который используется для выполнения других контрактов. Соответственно, учитывать эти расходы ему нужно раздельно, списать остаток материала на расходы по конкретному госконтракту исполнитель не может.

    Основным нормативным документом, регулирующим цены на продукцию по ГОЗ, является Постановление Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017 г.

    Методика государственного регулирования цен определена в ст.10 275-ФЗ. К ним относятся:

    • формирование перечня продукции с регулируемыми ценами (Распоряжение правительства РФ № 976-р от 14.06.2013);
    • утверждение правил определения НМЦК, цены контракта;
    • разработка методрекомендаций по определению по расчету цен;
    • иные методы по ст.10 275-ФЗ.

    Головной исполнитель может исполнять контрактные обязательства 2-мя способами:

    • за свой счет приобретать товары и услуги напрямую у поставщиков и производителей. В этом случае средства с отдельного счета он может израсходовать исключительно на зарплату своих сотрудников.
    • необходимые для выполнения ГОЗ товары и услуги поставляются заказчику непосредственно исполнителями второго и третьего порядка. Напомним, что у каждого из них должен быть открыт отдельный счет в уполномоченном банке. Оплата таким исполнителям может производиться как до, так и после поставки.

    До исполнения работ выплаты по гособоронзаказу регулируются Приказом Минфинансов. Ежегодно выпускается новый приказ. С 2019 г. действует Приказ № 259Н от 11.12.2018 г. Он разработан с перспективой на 2020-2021 гг. В этом законодательном нормативе определен ряд направлений траты целевых денег (Приложение № 4): выплаты рабочим, закупка работ и услуг, приобретение билетов, реклама и др.

    Если головной исполнитель переводит на счет исполнителя предоплату, то в платежном поручении он указывает детальное назначение платежа, которое соответствуют укрупненным коду расходования денег из Приказа № 259Н

    Если исполнитель получает средства после подписания акта, то головной исполнитель должен заполнить заявление на открытие счета по статье «прочие выполненные работы». И приложить обоснование того, что исполнитель работы выполнил. Для этой цели можно использовать фотоматериалы или видеофиксацию.

    Для того, чтобы ограничить участие в ГОЗ перекупщиков, разработаны некоторые меры относительно прибыли поставщика. Эти меры регулируются на государственном уровне. В Постановлении Правительства РФ № 1465 от 2 декабря 2017 г. приведены методы по определению цен на продукцию и нормы прибыли коммерческих поставщиков.

    Например, при применении затратного метода правила следующие:

    • если исполнитель сам является производителем изделий, то в качестве прибыли он может добавить 20% к себестоимости;
    • если комплектующие приобретаются, то норма прибыли будет только 1%.

    Показатели себестоимости и прибыли головного исполнителя отмечаются в тексте контракта. Но если он на чем-то сэкономил и уменьшил сумму затрат, то сторонам потребуется подписать дополнительное соглашение и увеличить прибыль исполнителя.

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    В закупках оборонного комплекса могут участвовать любые юридические лица, если они:

    • не имеют задолженности перед Федеральной налоговой службой;
    • не числятся в перечне оффшоров;
    • не относятся к потенциально опасным предприятиям, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

    Исполнителями гособоронзаказов не могут быть индивидуальные предприниматели, физические лица и иностранные компании.

    Исполнители государственных контрактов бывают двух уровней:

    • головные исполнители — это юридические лица, с которыми непосредственно заключен контракт;
    • исполнители второго уровня — это привлеченные субподрядчики.

    Исполнителей первого и второго уровней принято называть кооперацией.

    Головной исполнитель и исполнитель второго уровня имеют ряд обязанностей. Функции первых:

    • определяют состав исполнителей по контрактам и обосновывают с ними подробности государственного оборонного заказа, контрактов с ориентировочной ценой;
    • определяют основные условия финансирования: наличие авансов и выбор банка для открытия специального счета;
    • до подписания контракта раскрывает состав кооперации;
    • обеспечивает возможность контролировать процесс заказчику;
    • предоставляет любую информацию по запросу государственного заказчика и обосновывает изменения цен.

    В обязанности исполнителей второго уровня входит:

    • обеспечить необходимые поставки продукции по государственному оборонному заказу;
    • соблюдать режим открытия спецсчета;
    • предоставляет информацию по запросам государственного заказчика, органам финансового мониторинга или головного исполнителя;
    • предоставляет головному исполнителю сведения о каждом случае привлечения в рамках кооперации контракта новых исполнителей.

    Основным требованием и главным отличием закупки по 275-ФЗ является открытие специальных счетов в уполномоченных банках. Такие жесткие условия созданы для усиленного контроля со стороны заказчика.

    Все расчеты между исполнителем и заказчиком будут проводиться с помощью такого счета, а открыть его можно только лишь в определенных банковских учреждениях.

    Вот перечень банков от сайта Центробанка:

    • Банк ВТБ (ПАО);
    • ПАО Сбербанк;
    • Банк ГПБ (АО);
    • ОАО «АБ «Россия»;
    • АКБ «Российский капитал» (ПАО);
    • АО АКБ «Новикомбанк»;
    • ОАО «Банк Москвы»;
    • АО «Россельхозбанк»;
    • Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

    В рамках исполнения каждого контракта открывается отдельный счет.Тоже самое применимо и к субподрядчикам.

    Все счета в рамках контракта обозначены общим идентификатором. Так банк и ФАС будут отслеживать все манипуляции с деньгами. Банк, в свою очередь, обязан отправлять сведения по счету в единую информационную систему гособоронзаказа. По исполнению контракта счета закрываются.

    Для обеспечения целевого использования число операций ограничено. С помощью такого счета можно:

    • выводить прибыль по окончании госконтракта на основании подтверждающих документов;
    • возмещать затраты от поставщика в случае приобретения материалов за свой счет;
    • оплачивать налоги и сборы;
    • перечислять заработную плату работникам;
    • оплачивать расходы чрезвычайного характера до 3 000 000 рублей в месяц. К ним относят незапланированные командировочные и транспортные обязательства.

    ФЗ запрещает использовать полученные деньги на цели, которые не имеют отношения к исполнению государственного оборонного заказа. Распоряжаться по своему усмотрению вы ими сможете исключительно после завершения контракта.

    275-ФЗ открывает для Федеральной антимонопольной службы неограниченные возможности.

    ФАС предоставляется возможность полностью контролировать процесс выполнения гособоронзаказа.

    У вас могут затребовать абсолютно любую информацию вплоть до персональной.

    Служба может выдавать предписания и накладывать штрафы на нарушителей. На самом деле, если вы работаете честно, своевременно оплачиваете налоги и не состоите в родственных связях с заказчиком, бояться нечего.

    Для своевременного исполнения и контроля за качеством произведенной продукции непосредственно на предприятиях существуют Военные представительства Министерства обороны РФ, которые осуществляют приемку товара. Также они участвуют в подготовке и согласовании проекта контракта на поставку военной продукции, следят за выполнением научно-исследовательских работ и выдают заключения об обоснованности цены.

    Департаментом государственного оборонного заказа при правительстве Российской Федерации разработана система наказания за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

    Любые нарушения и несоблюдения условий контракта приведут к его досрочному расторжению. К ним относят срыв сроков и порядка оплаты товаров, работ и услуг исполнителей гособоронзаказа.

    Должностные лица за подобные нарушения могут быть оштрафованы на сумму 50-100 тысяч рублей и такая практика предусмотрена действующим законодательством. Срок исковой давности для рассмотрения дел такой категории увеличен до 3 лет с момента выявления факта правонарушения.

    Руководитель отдела образовательных программ АО «ЕЭТП». В системе государственных, муниципальных и корпоративных закупок в качестве поставщика проработала более 5 лет, три из которых – руководила тендерным отделом Государственного университета управления. Кандидат экономических наук.

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» определяет принципы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа. Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

    Все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, должны начиная с 1 сентября 2015 года соблюдать при исполнении оборонного заказа следующие требования:

    • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
    • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
    • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
    • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

    В 2018-20 гг. Правительство РФ ввело особые правила ведения раздельного учета организациями, выполняющими государственный оборонный заказ. Новые требования к плановой калькуляции, изменения в структуре калькуляции, рекомендации к изменениям в учетной политике на 2020-21 год. Кроме того, в конце года был издан Приказ Минобороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления специальных отчетов об исполнении госконтракта организациями, выполняющими гособоронзаказ. Каков порядок составления и предоставления Отчета об исполнении гос. контракта? Какие сложности могут возникнуть при подаче Отчета? Комментарии экспертов и представителей органов власти, обсуждение нововведений и практики их применения для Исполнителей ГОЗ – этим и другим острым вопросам посвящен данный семинар.

    К.э.н., Санкт-Петербургский государственный экономический университет, аттестованный бухгалтер-консультант, имеющий практический опыт работы на промышленном предприятии в этой сфере.

    К.т.н., доцент, эксперт-практик с многолетним опытом работы в антимонопольных органах.

    • 2 марта — 5 марта 2021 г. Особенности НИР и ОКР в сфере Гособоронзаказа с учетом изменений 2020 — 2021 года 30 марта — 2 апреля 2021 г. Технический контроль качества оборонной продукции 6 апреля — 9 апреля 2021 г. Стандартизация оборонной продукции

    После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.

    Февраль

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

    Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Для любых предложений по сайту: [email protected]