Поднимут ли зарплату сотрудникам фсин в 2021 году последние новости из госдумы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поднимут ли зарплату сотрудникам фсин в 2021 году последние новости из госдумы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Начальник 35795,76
Зам. начальника 30372,16
Начальник управления (в составе главного управления) 27118
Зам. начальника управления (в составе главного управления) 26033,28
Помощник начальника 24948,56
Начальник отдела 23321,48
Зам. начальника отдела 21694,4
Начальник: отделения, службы, инспекции 21152,04
Старший оперуполномоченный по особо важным делам 20609,68
Старший инспектор по особым поручениям 20067,32
Старший оперуполномоченный 18982,6
Старший специалист 18982,6
Старший инспектор 18982,6
Старший оперативный дежурный 18982,6
Старший психолог 18982,6
Старший инженер 18982,6
Старший юрисконсульт 18982,6
Оперуполномоченный 17897,88
специалист 17897,88
инспектор 17897,88
оперативный дежурный 17897,88
психолог 17897,88
инженер 17897,88
юрисконсульт 17897,88

Индексация зарплаты сотрудникам ФСИН в 2021 году

Начальник отдела ФСИН 32541,6
Зам. начальника отдела ФСИН 27118
Помощник начальника отдела ФСИН 22779,12
Начальник отдела 22236,76
Зам. начальника отдела 20609,68
Начальник: отделения, службы, инспекции 20067,32
Старший оперуполномоченный по особо важным делам 19524,96
Старший инспектор по особым поручениям 18982,6
Старший оперуполномоченный 17897,88
Старший специалист 17897,88
Старший инспектор 17897,88
Старший оперативный дежурный 17897,88
Старший психолог 17897,88
Старший инженер 17897,88
Старший юрисконсульт 17897,88
Оперуполномоченный 16813,16
специалист 16813,16
инспектор 16813,16
оперативный дежурный 16813,16
психолог 16813,16
инженер 16813,16
юрисконсульт 16813,16
Начальник первого уровня 34711,04
Начальник второго уровня 33626,32
Зам. начальника первого уровня 29287,44
Зам. начальника второго уровня 28202,72
Начальник управления (в составе территориального органа) 26575,64
Зам. начальника управления (в составе территориального органа) 25490,92
Помощник начальника первого уровня 24406,2
Помощник начальника второго уровня 23321,48
Начальник отдела 22779,12
Зам. начальника отдела 21152,04
Начальник: отделения, службы, инспекции 20609,68
Старший оперуполномоченный по особо важным делам 20067,32
Старший инспектор по особым поручениям 19524,96
Старший оперуполномоченный 18440,24
Старший специалист 18440,24
Старший инспектор 18440,24
Старший оперативный дежурный 18440,24
Старший психолог 18440,24
Старший инженер 18440,24
Старший юрисконсульт 18440,24
Оперуполномоченный 17355,52
специалист 17355,52
инспектор 17355,52
оперативный дежурный 17355,52
психолог 17355,52
инженер 17355,52
юрисконсульт 17355,52
Начальник учреждения 1 кат. 29287,44
Начальник учреждения 2 кат. 27118
Начальник учреждения 3 кат. 26033,28
Зам.Начальника учреждения 1 кат. 24948,56
Зам.Начальника учреждения 2 кат. 23863,84
Зам.Начальника учреждения 3 кат. 22779,12
Начальник отдела 20609,68
Заместитель начальника отдела 18982,6
Нач-к отделения 17897,88
Нач-к отряда 16813,16
Нач-к караула 16813,16
старший оперативный дежурный 16813,16
старший оперуполномоченный 16813,16
старший социальный педагог 16813,16
старший специалист по социальной работе 16813,16
старший психолог 16813,16
старший инженер 16813,16
старший инспектор 16813,16
старший юрисконсульт 16813,16
старший преподаватель 16813,16
старший врач-специалист 16813,16
оперативный дежурный 16270,8
оперуполномоченный 16270,8
социальный педагог 16270,8
специалист по социальной работе 16270,8
психолог 16270,8
инженер 16270,8
инспектор 16270,8
юрисконсульт 16270,8
преподаватель 16270,8
врач-специалист 16270,8

ФСИН входит в список одних из важных гос.органов страны. В прошлом году численность сотрудников достигала 295 тыс. Сюда входят медико-санитарные части, тюрьмы, уголовно-исполнительные инспекции, отвечающие за контролем за осужденными условно, а также образовательные учреждения.

В последнее время рассматриваемая служба потерпит существенных изменений. Власти планируют усовершенствовать исполнительный орган, в том числе поднять уровень комфорта для осужденных людей, добившись стандартов, действующих в Европе.

Но, основной из проблем ведомства считается нехватка кадров. Такой вопрос вероятно тесно связан с небольшими заработными платами и множеством возлагающихся обязанностей. По этой причине и требуется проведение данной реформы. Ведь, даже в сравнении зарплатой силовых структур, у исполнительного органа по наказаниям меньше на 30. Хотя ФСИН требуется финансирование и на технологии, за счет которых значительно упрощается функционирование ведомства.

Также одной из задач ведомственного органа является и обеспечение оптимальных условий для осужденных, обеспечив достаточную связь с родственниками. Все эти факторы требуют финансовых средств, которых не хватает у государства. Директор же службы заявляет, что планирует адаптировать труд для арестованных, предоставив им возможность получать деньги за выполненную работу. Но, это нововведение будет внедрятся немного позже, сейчас власти доводят законопроект до идеального состояния.

Приказ о пересчете заработных плат действует уже действует с января текущего года, но с нынешним бюджетом страны, поднятие ЗП в текущем году стоит наблюдать только после 1 октября. Индексация дохода будет осуществляться также, как и для военнослужащих, работникам Росгвардии, МВД и т.д.

Работники силовых структур получают в месяц примерно 50 000 рублей. Вследствие этого фактора, как утверждают свежие новости – руководство в результате планирует поднять зарплаты для ФСИН до такого же размера.

У многих может возникнуть вполне интересный вопрос – хватит ли средств в бюджете? Если на данный момент сотрудники ведомства по исполнению наказаний получают не больше 35 000 рублей в месяц. Сегодня руководство пытается достичь нужного уровня ЗП посредством дополнительных выплат к установленным окладам.

Многих волнует вопрос, откуда будут возмещены средства, направленные на повышение зарплат работникам ФСИН. Некоторые СМИ отмечают сокращения, но так ли это? На данный момент, это только слухи, ведь на деле ведомство страдает от нехватки работников. Заработная плата будет повышаться постепенно в течение нескольких лет. На первый год выделили 5,5 млрд рублей, а в 2021 году на реформу выделят еще 10,5 млрд рублей.

Такой законопроект за № 880707-7 рекомендовал принять в первом чтении Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Право дается «в целях предупреждения совершения осужденными правонарушений», говорится в пояснительной записке.

Предупреждать можно будет «о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения».

В случае неисполнения этих требований осужденного предлагается привлекать к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Инициатива призвана устранить правовую коллизию, пояснил глава комитета Василий Пискарев. Дело в том, что сейчас у сотрудников органов уголовно-исполнительной системы нет необходимых полномочий на применение данной меры воздействия. В отличие от коллег из органов внутренних дел, прокуратуры и Федеральной службы безопасности. Пискарев надеется, что, получив предостережение, многие потенциальные правонарушители, как находящиеся на свободе, так и в местах лишения свободы, могут отказаться от своих намерений.

Что касается зарплаты сотрудников ФСИН, то газета «Аргументы и факты» напоминает, что согласно Постановлению Правительства РФ , с 1 октября 2020 года на 3% повысится денежное довольствие военнослужащих и силовиков. В 1,03 раза вырастут размеры окладов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву, служащих национальной гвардии РФ, сотрудников органов внутренних дел. Аналогичным образом повысят оклады сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний, пожарным, таможенникам и начальствующему составу органов фельдъегерской связи. Также постановление предусматривает пересмотр размеров пенсий граждан, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков, и членов их семей в соответствии с повышенными окладами.

Будет ли повышение зарплаты в ФСИН в 2021 году

  • Контроль инаблюдение за заключенными.
  • Защита жизни издоровья осужденных в местах заключения.
  • Обеспечения соблюдения прав заключенных.
  • Конвой заключенных иих транспортировка в места заключения.
  • Общественная адаптация освобожденных лиц насвободе.
  • Розыск беглых заключенных и возвращение их в места лишения свободы.

Структурная система ФСИН достаточно сложна. Основные подразделения:

  • Директор.
  • Управления (собственной безопасности, делами и защиты государственной тайны, охраны и конвоирования, тылового обеспечения, кадров, адаптации осужденных и др.), которыми руководят заместители директора.
  • Учреждения, находящиеся в подчинении ФСИН (автотранспорта, повышения квалификации, санатории, строительства и др.).
  • Территориальные отделы по управлению субъектами Федерации.
  • Учреждения, находящиеся вподчинении у территориальных отделов (конвоирование и учебные центры).
  • Тюрьмы, исправительные колонии, следственные изоляторы иуголовные инспекции.
  • Вооруженные спецподразделения.

Основные задачи спецназа ФСИН

  • Обеспечение безопасности всех объектов ФСИН.
  • Безопасность сотрудников.
  • Безопасность заключенных.
  • Безопасность посетителей объектов ФСИН.
  • Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
  • Пресечение массовых бунтов и беспорядков в тюрьмах, изоляторах и колониях.
  • Розыск беглых заключенных.
  • Пресечение нападений на объекты ФСИН.
  • Участие в режимных мероприятиях в качестве охраны.
  • Пресечение проникновения на территории УФСИН запрещенных предметов.
  • Конвоирование осужденных.
  • Обучение сотрудников ФСИН тому, как вести себя всложных ситуациях.

Калькулятор зарплаты ФСИН включает обязательное использование т. н. коэффициента разброса между зарплатами. При расчете, зарплата должна быть 1 к 8. Заработная плата руководителя не может превышать зарплату подчиненного более чем в 8 раз. В ближайшее время планируется индексация и повышение зарплаты сотрудников ФСИН.

Совмещение различных надбавок, приводит к тому, что при основном окладе лейтенанта сотрудник ФСИН может получить 35 тыс. руб., но как командиру отделения ему дополнительно положен оклад 24 тыс. руб. На территории отдельных округов (например, на Чукотке), при расчете зарплаты, к основному окладу применяется коэффициент повышения в 2 раза.

  • Диплом о высшем образовании.
  • Звание лейтенанта.
  • Должность среднего начальствующего состава.
  • Одноразовое выходное пособие.

Перед поступлением на работу в учреждения исполнения наказаний, необходимо пройти стажировку. Стажер, успешно прошедший испытательный срок, принимается на работу. Срок стажировки не может быть больше 3 месяцев, на руководящие должности — около 6 месяцев.

ИТОГО, в 2020-2021 годах указанная информация касается подразделений ФСИН из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Повышение зарплаты в ФСИН в 2021 году

Ранее оклады военнослужащих, к которым относятся и ФСИНовцы просто индексировались на общих основаниях. Чистый оклад умножался на процент инфляции, никаких привилегий было не предусмотрено. Однако в 2020-м году было предложено провести военную индексацию для увеличения денежного довольствия военнослужащих.

И на 2021 год в государственном бюджете на это заложена определённая сумма. Пока сложно сказать, насколько реальной можно назвать подобный прогноз, потому что проблема в федеральном бюджете есть, и серьезная. Мировой кризис никто не отменяет, поэтому списывать со счетов тот факт, что в стране есть проблемы, конечно, нельзя.

В соответствии с последними новостями, которые связаны со Всемирной пандемией коронавируса, бюджету приходится реагировать на изменённое состояние в стране и свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в федеральной службе исполнения наказаний говорят, что ФСИН должна получить 230 000 000 рублей, которые направятся на выплаты тем сотрудникам ведомства, которые работали с больными COVID-19.

Деньги эти должны быть выделены из резервного фонда, и только так можно простимулировать хорошую работу сотрудников ведомства. Причём в законопроекте об этом говорится, что дополнительные выплаты обязаны получить не менее 8,5 тысяч человек. При этом упоминается, что ФСИН обязан осуществлять контроль за использованием бюджетных средств по целевому назначению, и в правительство должен поступить доклад обо всех тратах до 1 февраля 2021 года.

Все эти новости связаны с информацией по поводу того, что по причине работы с огромным количеством заболевших людей, только в течение одного месяца зарегистрировано 300 больных сотрудников ведомства ФСИН. Опасная работа, и все то, что происходит сейчас, можно при равнять к опасности, должна соответствующе оплачиваться.

Ещё в конце 2019 года Владимир Путин сделал заявления по поводу того, что федеральном бюджете на ближайшие три года, куда, соответственно, входит 2021 г., предусмотрено повышение денежного довольствия для военнослужащих. Рост обеспечивается индексацией, и в 2020-м году было заявлено 3 % на индексацию, на 2021 г. – 4 %. Всего на решение этого вопроса выделено 113 миллиардов рублей, поэтому индексация окладов ФСИН является серьезным вопросом.

В первую очередь преследуется цель усовершенствовать систему социальных гарантий для людей, которые относятся к военнослужащим. Президент, кстати говоря, пообещал ещё и повысить пенсии для военных, а также озаботиться выдачей жилищных субсидий для тех, кто нуждается в улучшении условий жизни.

Прошлогодний опыт показал, что зарплату в повышенном размере получили лишь определенные категории работников, которые были упомянуты в майских указах президента от 2012 года. Согласно этим документам, денежное довольствие бюджетников должно было увеличиться на 100 %, а в некоторых случаях — на 200 %.

Но, по словам предыдущего министра финансов, бюджет Федерации не располагает средствами в указанном объеме ввиду нестабильности экономического положения и сложившейся в стране кризисной ситуации. Поэтому было принято решение повышать зарплаты госслужащим частично и поэтапно, что и произошло в 2020 году.

Что касается сотрудников ряда силовых структур, судей и прочих работников бюджетной сферы, которых не коснулись изменения, размер их окладов после 1 января 2020 года остался на прежнем уровне.

Как сообщают последние новости, президент России Владимир Путин посчитал такое положение вещей несправедливым и выступил с предложением о повышении заработка всем работникам обозначенной сферы.

Кому будет изменена зарплата в бюджетной сфере?

В 2021 году зарплата будет проиндексирована на 6,8%, и коснется это абсолютно всех категорий бюджетников. При этом величина дополнительной выплаты будет определяться в зависимости от сферы деятельности сотрудника и размера его оклада.

Максимальное повышение ожидает:

  • работников сферы образования (воспитателей детских дошкольных учреждений, педагогический состав общеобразовательных школ, преподавателей вузов и сотрудников других учебных заведений);
  • работников культуры (актеров, руководителей художественных коллективов и других);
  • работников социальной сферы и системы здравоохранения.

Упомянутые категории госслужащих значатся в майских указах главы государства от 2012 года. Что касается остальных (экономистов, юристов, психологов и прочих бюджетников), то для них также предусмотрена индексация, но в меньшем размере — на 3,8%.

А вот сотрудникам силовых ведомств, в том числе органов правопорядка, спасательных и поисковых структур, инженеров различных служб, не стоит ожидать повышения зарплаты с 1 января 2021 года. Их оклады будут проиндексированы как обычно в октябре.

Размер заработной платы определяется сферой деятельности госслужащего и рассчитывается согласно занимаемой должности:

  • Самым высоким уровнем благосостояния могут похвастать сотрудники аппарата президента, а их на сегодня более 1700 человек. Один такой работник получает в месяц порядка 215 тыс. рублей.
  • На втором месте по уровню зарплаты среди бюджетников находятся сотрудники Спецстроя — около 122 тыс. рублей. В этой сфере трудится порядка 150 человек.
  • Не на много меньше — 114 тыс. рублей — получают лица, занимающие высокие должности, а также имеющие престижное звание в МЧС. Таких граждан сейчас насчитывается более 400 человек.
  • Величина заработной платы работников прокуратуры и суда, занимающих значимые должности, — от 119 тыс. рублей (Верховный суд РФ) до 135 тыс. рублей (Конституционный суд РФ).

Что касается размера заработков в регионах, то здесь различия могут быть довольно существенными, что обусловлено разным уровнем жизни в конкретном субъекте Федерации, неоднозначным распределением трудовых ресурсов, климатическими условиями и прочими определяющими факторами.

Уже с 2020 года зарплата работников бюджетной сферы начисляется по новой тарифной схеме, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку.

Теперь заработок бюджетников состоит из следующих составляющих:

  • оклада;
  • премиальных выплат, величина которых определяется в индивидуальном порядке для каждого работника, но не менее 5% от оклада;
  • доплат и надбавок, включая начисления за работу, связанную со вредными и опасными условиями труда, компенсацию за осуществление трудовой деятельности в выходные и праздничные дни, сверхурочный труд, надбавки за ученое звание/степень и другие;
  • доплат за стаж: до 5 лет — 10% от базовой ставки, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, свыше 15 лет — 30%.

Сотрудникам отдельных структур назначаются дополнительные выплаты за труд в условиях повышенной секретности, а также за хранение государственной тайны. Величина такой доплаты может достигать 60% от оклада. Если же речь идет о высококвалифицированном служащем, занимающим престижную должность, размер доплаты увеличивается до 120%.

Для бюджетников предусмотрена материальная помощь в размере 30% от среднемесячного оклада, а также единовременные выплаты, направленные на оздоровление, в размере 50% оклада.

При расчете базовой ставки за основу берется МРОТ, поэтому заработок рядового госслужащего не может быть ниже прожиточного минимума. Размер вознаграждения определяется такими критериями:

  • уровнем квалификации и категорией специалиста;
  • размером ставки (1 или 0,5);
  • занимаемой должностью;
  • условиями труда (например, трудовая деятельность осуществляется в сельской местности или районах Крайнего Севера).

Помимо этого, сумма заработной платы может быть увеличена за счет премиальных и прочих стимулирующих выплат. Таковы последние новости о том, как повысится зарплата бюджетников в 2021 году в России.

Уполномоченные граждане, занятые в ФСИН, считаются бюджетниками. Поэтому госаппарат ответственен за поддержку ребят, выполняющих непростые задания. Члены рассматриваемого ведомства постоянно связаны с теми, кто пребывает в местах не столь отдалённых. Это тюрьмы, колонии и следственные изоляторы. Следовательно, сотрудники достойны получения приличного финансового поощрения.

Но по факту выходит, что резиденты РФ вынуждены располагать на скромные доходы. Проводившиеся ранее повышения зарплаты сотрудникам Федеральной службе исполнения наказаний привели к росту среднего заработка до 23,8 тыс. р. Если принять в расчёт непрерывающиеся процессы обесценивания национальных дензнаков, указанной суммы едва ли хватает для нормальной жизни.

Сначала поведаем о преобразованиях внутри госструктуры. Обсуждаемая федеральная служба находится в подчинении Министерства юстиции Российской Федерации. С учётом данного обстоятельства и нужно рассматривать особенности работы госоргана.

Также свой отпечаток на репутацию субъекта наложили скандальные новости. В ФСИН было замечено злоупотребление наделёнными полномочиями. Поэтому члены высших эшелонов власти приняли решение:

  • увеличить выручки бюджетникам;
  • переложить часть обязанностей на МВД;
  • провести реструктуризацию федерального объединения.

Однако на деле все эти стремления вылились просто в ужесточение контроля надзирателей, инициированное Совбезом ООН. Прокуроры, ФСБ и сотрудники следственного комитета заняты проверкой деятельности ФСИНовцев.

Учитывая аннулирование намеченных преобразований, ещё более актуальным становится вопрос повышения зарплаты ФСИН в 2021 году в России. Но Совбез ООН постановил продолжить работу ведомства под контролем Министерства юстиции. Отныне процедура роста доходов соответствует изменению вознаграждения представителям Вооружённых сил.

Последние новости о повышении зарплаты в Федеральной службе исполнения наказаний гласят о ряде этапов подобной процедуры. Планомерно будут сокращать прибыль сотрудникам высшего звена. Высвободившиеся средства пойдут на удовлетворение нужд простых подчинённых.

Федеральное законодательство пополнится планом расходов на 2021 год. Лицам, которые непосредственно заняты в охране, политики выделили 10,4 млрд. единиц национальных дензнаков РФ.

Теперь подробнее о мотивации поднятия ставок:

  • текучка кадров, связанных с местами лишения свободы;
  • нехватка компетентных бюджетников;
  • контроль порядка уголовно-исправительных учреждений (в частности, предотвращение самоубийств среди зэков).

Пришло время указать на компоненты формирования дохода сотрудников госструктуры. ФСИН руководствуется сложной системой начисления, однако требования прописаны недвусмысленно. Итак, размер выручки данных специалистов определяется рядом переменных:

  • занимаемая должность;
  • звание;
  • выслуга лет;
  • особые достижения на работе;
  • уровень тюрьмы, СИЗО;
  • численность людей, отбывающих наказание в конкретной организации.

Однако перечисленные выше переменные – не весь спектр, влияющий на прибыль. Свежие новости о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудникам, сообщают о таких нюансах:

  • проведение секретных операций;
  • территориальная привязка места лишения свободы;
  • рискованные обстоятельства исполнения вверенных обязанностей;
  • прочие факторы, воздействующие на службу.

Последнее значительное увеличение доходов военнослужащих произошло в 2012 году. Они возросли в 2,5-3 раза, что спровоцировало поток новобранцев в армию.

За этот период на фоне ежегодной инфляции и экономического кризиса довольствие защитников РФ обесценилось и не достигло обещанного главою государства уровня передовых отраслей экономики: нефтяной, газовой и финансовой. С того времени только в начале 2020 года состоялось поднятие денежного обеспечения на 4%.

Национальный центр управления обороной Российской Федерации на плановом собрании в мае 2020 года рассмотрел предложение Сергея Шойгу о поэтапном повышении размеров довольствия военнослужащих с 2020 года. Уже в январе этого года состоялось увеличение на 4%, для чего понадобилось дополнительных 66 млрд. рублей.

Ведомство утвердило предложение, и в проект государственного бюджета на 2021 год были внесены дополнительные статьи, предусматривающие рост доходов военнослужащих. Для проведения индексаций, повышающих оклады военных, запланировано выделить из бюджета:

  • в 2020 г. – 66 млрд. рублей;
  • в 2021 г. – 84 млрд. рублей;
  • в 2022 г. – 148 млрд. рублей.

Совет РФ по вопросам безопасности и обороноспособности в лице Виктора Бондарева сделал официальное заявление. В нем утверждалось, что предстоящая индексация перекроет отсутствие повышения доходов за последние 5 лет.

Переход части оборонительной системы РФ на контрактную форму прохождения службы образовал некоторую разницу в оплате военнослужащим, пребывающим на строчной службе, и защитникам, которые подписали военный контракт.

Денежное вознаграждение контрактника состоит из:

  • ежемесячного оклада, соответствующего военному званию;
  • ежемесячного оклада, соответствующего занимаемой должности в военной части;
  • ежемесячных дополнительных выплат (за выслугу военных лет, квалификационную категорию, работу с секретными документами, пребывание на территории с опасными или тяжелыми климатическими условиями, несение военного долга за пределами РФ).

Зарплата служащего по призыву не предусматривает надбавки по званию и имеет некоторые отличия в дополнительных выплатах.

Предстоящее повышение окладов военнослужащих в 2021 году основывается на двух показателях:

  • занимаемая должность;
  • присвоенное звание.

Поэтому увеличение зарплаты состоится у срочников и у контрактников.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

Зарплата в ФСИН предполагает увеличение бюджетного ассигнования на повышение оплаты за труд, оно заложено в рамках проекта федерального бюджета. Кроме того, в законодательном акте предусматривается дальнейший рост выплаты на уровне не ниже инфляции:

  • Ожидается увеличение на 3,8 % в 2020 году.
  • На 4 % в последующем 2021-м.

Правда, окончательные значения в предстоящих периодах будут напрямую зависеть от показателя фактической инфляции, но в любом случае рост оплаты труда за три года не будет меньше двенадцати процентов.

Таким образом, мало кто желал бы напрямую сталкиваться в своей жизни с деятельностью работников Федеральной службы по исполнению наказаний. Но тем не менее данная работа является очень важной для обеспечения в государстве необходимого правопорядка. Как видно, по сравнению с остальными государствами в нашем эта область деятельности финансируется достаточно слабо. В связи с этим правительство старается изыскивать возможности для повышения оплаты труда соответствующих сотрудников.

Оклады военнослужащих в 2021 году

План ИТ-модернизации 380 российских тюрем, колоний и других исправительных учреждений в период с 2021 по 2023 г., представленный ФСИН и «Ростехом», подразумевает внедрение электронных систем документооборота, средств блокировки мобильной связи, систем видеонаблюдения с распознаванием лиц, а также модернизацию ИТ-систем, обновление парка компьютеров и офисного софта, и другие мероприятия. Работу создаваемой ИТ-инфраструктуры будет обеспечивать сеть собственных дата-центров.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

Поэтому актуальным является развитие одной из структур, ведающей вопросами безопасности и порядка — Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). Первую реформацию данная система получила сразу после отмены крепостного права в России, ввиду обострения политической обстановки и революционной борьбы и большого притока в тюрьмы несогласных граждан. В начале ХХ века произошли определенные изменения в сторону отношения к заключенным и их перевоспитанию, отмена телесных наказаний и в целом более гуманное отношение к оступившимся.

Проиндексируют ли зарплаты с 1 февраля 2021 года?

Следует отметить, что на заработную плату сотрудника ФСИН влияют следующие факторы:

  1. доплата за спецусловия труда;
  2. размер оклада;
  3. премия за отличную работу.
  4. доплата за квалификацию;
  5. доплата за выслугу лет;

Ранее чиновники предполагали, что всем сотрудникам ФСИН в текущем году проиндексируют зарплаты на 6%.

Это коснется:

  1. Работников НИИ ФСИН;
  2. Преподавателей образовательных учреждений ФСИН всех категорий;
  3. Медиков, работающих в профилактически-оздоровительных, лечебно-исправительных учреждениях, а также больницах для осужденных.

Увеличение зарплат уже заложено в бюджет на предстоящие несколько лет. Также в законодательстве предусмотрены и дальнейшие выплаты на уровне инфляции. А значит в 2021 году – на 3,8%, а в 2021 – на 4%.Окончательные показатели будут зависеть от роста инфляции.

  • Контроль инаблюдение за заключенными.
  • Защита жизни издоровья осужденных в местах заключения.
  • Обеспечения соблюдения прав заключенных.
  • Конвой заключенных иих транспортировка в места заключения.
  • Общественная адаптация освобожденных лиц насвободе.
  • Розыск беглых заключенных и возвращение их в места лишения свободы.
Средняя зарплата (руб. в месяц)
рядовые звания внутренней службы 7 тыс.
младший начальствующий состав 9,5 тыс.
сержант 9 тыс.
старшина 9 тыс.
прапорщик 10 тыс.
средний начальствующий состав 12 тыс.
лейтенант 11 тыс.
капитан 13 тыс.
старший начальствующий состав 14 тыс.
майор 14 тыс.
подполковник 14 тыс.
полковник 15 тыс.
высший начальствующий состав 25 тыс.
генерал-майор 26 тыс.
генерал-лейтенант 28 тыс.
генерал-полковник 30 тыс.

В структуре ФСИН работают не только военные, но и гражданский персонал. Его зарплата зависит от региона и конкретной специальности (Таблица 4).

Штат Зарплата
Калифорния 70 тыс.
Нью-Йорк 63 тыс.
Коннектикут 57 тыс.
Иллинойс 52 тыс.
Флорида 42 тыс.
Колорадо 41 тыс.
Мичиган 48 тыс.
Невада 42 тыс.
Должность Зарплата (долл.)
Старший исправительный офицер 45 тыс.
Лейтенант 71 тыс.
Глава общественной корректировки 72 тыс.
Особый агент 90 тыс.
Офицер полиции 43 тыс.
Регион Зарплата (фунты)
Лондон 30 тыс.
Марш 27 тыс.
Бирмингем 22 тыс.
Йорк 22 тыс.
Принстон 22 тыс.
Ноттингем 22 тыс.
Дуглас 29 тыс.

Высшее образование можно получить в различных Академиях и институтах ФСИН, поступив на специальности «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» или «Психология служебной деятельности» в Рязани, Воронеже, Пскове, Вологде, Владимире и других городах России.

Обучающимся бесплатно предоставляется питание, обмундирование, жилье, лечение. Соответственно конкурсному баллу при поступлении предоставляется стипендия. Возможно обучение по контракту.

  • Диплом о высшем образовании.
  • Звание лейтенанта.
  • Должность среднего начальствующего состава.
  • Одноразовое выходное пособие.

Перед поступлением на работу в учреждения исполнения наказаний, необходимо пройти стажировку. Стажер, успешно прошедший испытательный срок, принимается на работу. Срок стажировки не может быть больше 3 месяцев, на руководящие должности — около 6 месяцев.

В этом стоит винить многочисленные скандалы, связанные с неисполнением сотрудниками ФСИН возложенных на них задач. Особенно громкий прецедент связан с Вячеславом Цеповязом, приговоренным к 19 годам заключения за убийство 12 людей, ведь его тюремное меню включало в себя красную икру и камчатских крабов! Однако в то время, пока одних заключенных окружают чрезмерной заботой, других – избивают и пытают. Давайте выясним, скажутся ли прогремевшие скандалы на судьбе всех сотрудников ФСИН, переведут ли их в подчинение МВД, и чего вообще стоит ожидать от реформы 2021 года?


Похожие записи:

Добавить комментарий