Надтарифный фонд образовательного учреждения в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надтарифный фонд образовательного учреждения в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:

  • государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;

  • избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.

Это касается услуг по:

  • предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;

  • передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

  • защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

  • обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;

  • мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».

Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.

Что такое надтарифный фонд?

Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок. Ему также поручено определить перечни компенсационных и стимулирующих выплат и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов.

Пока зарплаты бюджетникам определяют местные власти, нередко это полномочие делегируют самим организациям. Поэтому за одну и ту же работу медики и учителя в разных регионах получают по-разному, отмечал ранее первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Для каждой отрасли разработают свои требования, кабмин изложит их в подзаконных актах. Ожидается, что там укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты, а фракция «ЕР» настаивает, чтобы не менее 70 процентов.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Формирование фонда оплаты труда

  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
  • Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2021 года

Развитие технологий и сокращение жизненного цикла профессий привели к устареванию классической модели образования «школа-университет». Ей на смену пришла концепция bite-size learning — фокусное и динамичное обучение в минимальные промежутки времени в комфортном для себя ритме. Истоки этого метода уходят в исследования работы человеческого мозга. Как известно, новая информация воспринимается лучше всего в течении первых 20 минут, а максимальный уровень концентрации приходится на первые 5-8. Соответственно, в диапазоне стандартного урока длинной в 60-90 минут внимание значительно снижается.

Bite-size learning можно назвать одним из наиболее удачных подходов, решающих проблему рассеянного внимания учеников. При учебе «малыми порциями» создаются модули длинной до 15 минут с использованием различных инструментов (видео, блоги, игры) и тестов. На выходе человек получает конкретную и целевую информацию, тем самым значительно экономя собственное время. Кроме того, все модули можно изучать повторно, а объединенные вместе они могут использоваться для знакомства с обширными темами и давать более развернутое представление об изучаемом предмете лучше, чем традиционные линейные презентации. Еще один плюс – для прохождения курса можно использовать не только рабочий компьютер, но и обычный смартфон. Таким образом, во время завтрака за чашкой кофе вы без труда можете пройти краткий обучающий блок.

Всего какие-то 20—30 лет назад, получив профессию, можно было планировать свою карьеру и быть уверенным, что в ближайшие годы в ней ничего не изменится. Сегодня такая ситуация практически невозможна: уходят в прошлое не только целые специальности — структура самих профессий меняется с огромной скоростью. И мир продолжит ускоряться. Времени на неспешное развитие не остается. Единственный выход – переобучение в максимально короткие сроки. Востребованным станет формат интенсивного точечного обучения с использованием цифровизации – например, чат-ботов и искусственного интеллекта. Они способны проводить в том числе и образовательные марафоны в сжатые сроки, отслеживать качество усвоения новых знаний, формировать отчет по итогам обучения.

В настоящее время любое учебное заведение должно предлагать своим ученикам выбор, быть гибким по отношению к ним. Мы больше не можем существовать в жестких рамках классического образования XX века. Принятые ранее программы с фиксированным количеством учебных часов, отведенных на каждый предмет, незаметно отходят в прошлое. Студентам необходимо давать право выбора, на каких предметах фокусироваться, а в какие погружаться не так сильно. Персонализированный подход позволит увеличить мотивацию каждого отдельно взятого человека, позволит ему контролировать процесс обучения и отслеживать собственный прогресс в учебе, что в свою очередь положительным образом скажется на ответственности и вовлеченности в программу уроков. Гибкость распространяется и на систему обучения, недаром все больше университетов в мире смещаются в сторону гибридных схем обучения, когда студенты сначала самостоятельно изучают теорию на платформе, а живые лекции посвящаются обсуждению пройденного материала, конструктивным дискуссиям, разбору конкретных кейсов, групповым заданиям и презентациям. Этот тренд в ближайшие годы будет только укрепляться.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

Поколение миллениалов и Z, привыкшее к персонализированным сервисам Apple Music и Netflix, уже не хочет взаимодействовать со стандартизированными образовательными сервисами, рассчитанными на среднестатистического пользователя, и в этом контексте первую скрипку начинает играть кастомизация. Обучение от обязательного постепенно трансформируется в добровольное. Студенты будут сами решать, какие навыки им необходимо развивать. Образовательные платформы и университеты уже сейчас активно стараются найти новые пути персонализировать учебный контент, перестроить академическую и карьерную поддержку, чтобы она соответствовала групповым и индивидуальным запросам студентов.

Данный тренд имеет и экономическую целесообразность: чем больше предметов будет предложено студентам для осознанного выбора, тем меньше будет человек, приходящихся на одного педагога, а чем больше в учебном плане появится внеурочных семинаров и занятий, выбранных студентам по собственному желанию, а не принуждению, тем выше будет степень их удовлетворенности образовательным процессом.

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

Образование, 10:38, 22 мая 2014 как должен распределяться надтарифный в школе?

где узнать какая сумма идет в месяц? Автор ответа: ИА Забмедиа Положение по использованию надтарифного фонда в МОУ разрабатывается руководством учреждения, в соответствии с ст.

29,41 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», частью 2 ст. 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 6.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 13.05.1992 г № 509 «О дополнительной мере по социальной защите и стимулированию труда работников образования», распоряжением Правительства РФ от 9.07.1992 года

  1. Может ли глава района не дать стимулирующую часть из надтарифного фонда школы.
  2. В течении 3-5 лет у нас в городе нет стимулирующих доплат (надтарифного фонда)
  3. Откуда берется надтарифный фонд для учителей и как он должен распределяться.
  4. Сколько % из надтарифного фонда должно идти на учителей. согласно какого документа?
  5. В Хакасии отменили надтарифный фонд учителей. Законно ли это?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Может ли глава района не дать стимулирующую часть из надтарифного фонда школы. 1.1. Неизвестно, зависит от местного законодательства.

2. Откуда берется надтарифный фонд для учителей и как он должен распределяться.

Итоги работы для определения поощряемых работников и размеров премий подводятся ежеквартально (варианты: по четвертям, полугодиям, ежемесячно).

3.Условия премирования. 3.1. Обязательным условием премирования является добросовестное исполнение работником своих трудовых обязанностей. Нарушения трудовой дисциплины, выразившиеся в невыполнении Устава учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка, других нормативных актов, зафиксированные в приказах, служат основанием для лишения премии. Работники, получившие взыскания, лишаются премии на весь срок действия взыскания.

3.2. Размер премий зависит от конкретного вклада каждого работника в обеспечение высокой результативности учебно-воспитательного процесса в учреждении и не зависит от стажа работы. 3.3. Работники могут поощряться премией, как к юбилейным датам образовательного учреждения, так и самого работника. При этом оценивается совокупный вклад работника в совершенствование работы учреждения.

Угроза оттока большого количества педагогическго состава из дошкольных учреждений, заставило власти пересмотреть уровень заработных платы этих специалистов. Стимулирующие выплаты, которые должны были использовать для удержания этой волны, похоже завис в вздухе и в 2021 году воспитатели продолжают надеяться на улучшение качества жизни.В 2021 году уровень заработной платы воспитателя варьируется от политики субъекта Федерации и находится в пределах 13-32 тыс.

Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.

Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.

«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.

Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.

«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.

Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.

В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.

За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.

Как происходит оплата труда учителя из надтарифного фонда?

Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.

То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.

«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.

Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.

В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.

«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.

Госсектор Бухгалтерский учет и налогообложение
  • Полная программа

  • Преподаватели

  • Методический материал, обеды, кофе-паузы. Изменения законодательства, требования к учету и порядок заполнения отчетных форм будут рассмотрены в процессе семинара на удобных сопоставительных таблицах (до и после изменений) и практических примерах.

    Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

    Вплоть до 2020 года большинство российских образовательных стартапов предлагали свои услуги в первую очередь в обучении иностранным языкам, программировании, маркетинге, то есть в тех сегментах рынка, где одновременно наблюдались и устойчивый спрос, и возможность применять относительно несложные методики обучения (их проще организовать, алгоритмизировать, разбить на этапы и пр.). Увеличение конкуренции и усиление присутствия на рынке крупных игроков вынудит небольшие компании создавать уникальные продукты и занимать другие ниши, позволяющие развивать собственные технологии обучения.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    Распоряжение мэрии от 28.09.2004 N 5488-ра

    В целях упорядочения системы надтарифных выплат, в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации:

    1. Установить с 01.10.2004 для муниципальных учреждений культуры размер соотношения тарифной (фонд оплаты труда работников по штатному расписанию и тарификации) и надтарифной (фонд, включающий выплаты компенсационного характера за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (доплаты за совмещение профессий, за работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), и выплаты стимулирующего характера (за высокую результативность и качество работы, напряженность и интенсивность труда, выполнение особо важных и срочных работ), определяемые руководителем учреждения и начисляемые на тарифную ставку (оклад) по основному месту работы) частей фонда оплаты труда в соответствии с приложением.

    Муниципальные надбавки устанавливаются отдельными правовыми актами мэра.

    2. Признать утратившими силу с 01.10.2004:

    распоряжение мэра от 19.10.99 N 3948-р «Об установлении надтарифного фонда в муниципальных образовательных учреждениях культуры»;

    пункт 3 постановления мэра от 16.12.99 N 1745 «О дополнительных мерах по социально-экономической поддержке муниципальных учреждений и предприятий культуры».

    3. Управлению финансов и налоговой политики мэрии осуществлять финансирование надтарифного фонда в пределах бюджетных ассигнований 2004 года отраслей «Культура», «Просвещение культуры» по статьям экономической классификации 110100, 110200.

    4. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации — пресс-центру мэрии опубликовать распоряжение в газете «Вечерний Новосибирск».

    5. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на начальника департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии Афанасьева В.А.

    Мэр В.Ф. ГОРОДЕЦКИЙ


    Приложение
    к распоряжению мэра
    от 28.09.2004 N 5488-ра


    К 2025 году в каждой сельской школе создадут мини-кванториум — набор учебно-лабораторного оборудования для технологии, информатики, физики, химии, математики, биологии. Последнее обновление такого оборудования проводилось во время реализации первого национального проекта в 2008—2010 годах. Всего 140 школ станут такими точками роста. Цена вопроса составит 4,5 млн рублей для одного учебного заведения.

    Это нужно еще и для исполнения образовательных стандартов, по которым в 2021 году ОГЭ и ЕГЭ по физике, химии и биологии должно пройти с использованием лабораторного оборудования. Впервые же экзамены по информатике ребята будут сдавать на компьютерах.

    В этом году открыли пять мобильных технопарков. «Наша задача — сделать так, чтобы кванториум не стоял отдельно в качестве пособия для допобразования, а использовался для реализации части школьных общеобразовательных программ», — говорит Костенко.

    «Если все сложится хорошо, мы начнем проектировать одновременно восемь школ в крупных городах с большой плотностью населения, в то время как раньше могли сдать лишь три-четыре школы в год», — говорит министр. Это стало возможным благодаря новому экспериментальному проекту частно-государственного партнерства.

    Новые школы будут более вместительными. Речь идет о 1100−1300 местах для учащихся. Пилотный проект по частно-государственному партнерству сейчас реализуют в Нижнем Новгороде — там строят школу сразу на 4500 мест.

    Механизм таков. Министерство просвещения выделяет субсидию, а регион берет на себя обязанности по погашению процентов кредита на строительство, который возьмет в уполномоченном банке застройщик.

    «Получается, федерация, а не регион вкладывается в строительство. Это выгодно для регионов, поскольку можно ввести в эксплуатацию сразу несколько объектов, социальное напряжение снимается мгновенно», — говорит Максим Костенко.

    • Надежда Тиунова

    Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

    В ст. 144 ТК РФ освещен порядок документального регламентирования системы оплаты и других условий труда на каждом уровне распределения бюджетных средств:

    • учреждения федерального уровня должны отражать этот порядок в колдоговорах, допсоглашениях к трудовым договорам или других локальных нормативных актах, предусмотренных федеральным законодательством;
    • в региональных госучреждениях – в тех же документах, но с учетом особенностей, принятых на законодательном уровне субъектов РФ;
    • на муниципальном уровне нужно будет учитывать тонкости местного самоуправления.

    Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.

    Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников.

    К СВЕДЕНИЮ! Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно.

    Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов.

    1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок.
    2. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.
    3. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях.
    4. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
    5. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда (они не должны быть хуже, чем старые): суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты.

    Почему это важно знать НКО?

    Оформление дистанционных сотрудников и взаимодействие с ними станет проще, понятнее и удобнее.

    Подробнее

    1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, регулирующие порядок дистанционной работы.

    Теперь в трудовом договоре с работником можно предусмотреть дистанционный формат работы не только на постоянной основе, но и временно:
    — непрерывно в течение любого установленного срока, но не более полугода;

    — периодически (чередование дистанционной работы и на стационарном рабочем месте).

    Предусмотрена возможность электронного взаимодействия между дистанционным работником и работодателем.

    Так, для заключения, изменения либо расторжения в электронном виде трудового договора, дополнительного соглашения к нему, договора о материального ответственности, а также ученического договора работодатель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, а работник — аналогичную или усиленную неквалифицированную.

    В то же время для других случаев можно предусмотреть обмен электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме. Главное — зафиксировать такой порядок в локальном акте (Положении), и обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

    Кроме этого, в законе закреплены гарантии трудовых прав дистанционных работников и подчеркивается, что:

    1) переход работника на дистанционный формат работы не может являться основанием для снижения ему заработной платы;

    2) время взаимодействия дистанционного работника с работодателем включается в рабочее время;

    3) на работодателя возлагается обязанность по обеспечению работника необходимым техническим, программно-техническим оборудованием и иными средствами (с согласия работодателя допускается использование личного оборудования работника при условии выплаты компенсации работнику, а также возмещения расходов);

    Предусмотрены дополнительные основания для расторжения трудового договора с дистанционным работником по инициативе работодателя:

    • если работник более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя не взаимодействует с ним без уважительной причины;
    • в случае переезда работника в другую местность, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

    Также появилась норма, которая позволяет в исключительных случаях временно перевести сотрудников на дистанционный режим работы без их согласия, но при условии обеспечения необходимым оборудованием, а при необходимости — проведения обучения.

    Такой порядок возможен в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве или любого исключительного случая, ставящего под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Временный перевод также возможен, если принято соответствующее решение органом государственной власти или органом местного самоуправления.

    Почему это важно знать НКО?

    Придется внимательнее подходить к проверке доноров и публикации материалов об организациях, выполняющих функции иностранных агентов, а также связанных с ними лицах.

    Подробнее

    30 декабря 2020 г. принят закон о внесении изменений в отдельные нормативные акты в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности. Поправки довольно многочисленны, поэтому остановимся на наиболее значимых из них.

    Так, расширено определение некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента — к числу иностранного финансирования также отнесены денежные средства, полученные от граждан и российских юридических лиц, действующих в качестве посредников при получении денежных средств от иностранных источников.

    Посредником признается гражданин или российское юридическое лицо, которые осуществляют передачу денежных средств или иного имущества от иностранного источника либо уполномоченного им лица российской некоммерческой организации, участвующей в политической деятельности на территории Российской Федерации.

    Если некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, а также учредитель, члены, участники, руководитель организации или лицо, входящее в состав органа такой некоммерческой организации, при осуществлении ими политической деятельности:

    • производит и распространяет материалы;
    • направляет материалы в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации,

    они должны сопровождаться указанием, что произведены, распространены либо направлены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, либо связанным с ней лицом.

    Кроме этого, информация, касающаяся политической деятельности такой организации, а также указанных лиц, распространяемая через средства массовой информации, также должна сопровождаться соответствующим указанием.

    Социальные налоговые вычеты – установленная законодательством сумма налога на доходы физических лиц (аббревиатура НДФЛ). Сумма остается у физического лица либо перечисляется ему в виде возврата. Непременным условием наличие официальной заработной платы. Данное требование обусловлено тем, что НДФЛ удерживается только с «белой» зарплаты.

    Социальные вычеты официально закрепляются законодательством РФ. Документ, обеспечивающий правовую платформу для данной процедуры – Налоговый кодекс РФ, где в ст. 219 дается разъяснение по указанному вопросу.

    Суть предоставления вычета заключается в следующем: работодатель при начислении зарплаты в соответствии с НК РФ производит удержание НДФЛ. Выдача зарплаты производится уже без указанной суммы. Работник имеет право возвратить часть НДФЛ, если у него были произведены траты социального характера.

    К таким тратам относят:

    • осуществление платежей в благотворительные фонды или на аналогичные цели;
    • затраты на проведение оплаты образовательных услуг (себя, супруга и детей);
    • затраты. связанные с получением платной медицинской помощи;
    • затраты по приобретение дорогостоящих медикаментов;
    • затраты на пополнение накопительной части пенсии добровольного характера;
    • затраты на добровольное страхование жизни.

    Предоставляя такие преференции, государство побуждает работников предприятий любых форм собственности трудоустраиваться официально.

    По всем социальным налоговым вычетам установлена годовая сумма 120 тыс. рублей, которая является фиксированной.

    Если имеются затраты по нескольким направлениям, то вычеты допустимо получать по каждому направлению

    Если человек в течение года перечислял средства в качестве пожертвований на цели благотворительности:

    • благотворительным фондам,
    • некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность социального характера (на развитие науки, культуры, защиты животных, экологическим фондам),
    • организациям религиозного толка (если назначение помощи соответствует Уставу),
      то он может претендовать на получение указанной льготы.

    Сумма вычета равняется величине фактических затрат. Существует ограничение – сумма вычета ограничена пределом — 25 процентов полученных доходов за отчетный налоговый год.

    Важно! Недопустимо перечислять пожертвования с расчетом получения каких-то благ от организаций. Помощь должна быть безвозмездной.

    Для того, чтобы вычет был предоставлен, необходимо заполнить стандартную декларацию. 3-НДФЛ – так называется указанный документ. К ней прилагаются документы, подтверждающие понесенные затраты.

    Такими документами могут быть чеки, квитанции, рассылки с просьбами о помощи.

    Для расчета суммы вычета налогоплательщик предоставляет справку по форме 2-НДФЛ, соответствующего отчетного периода.

    Регламентирующий правовой акт – ст. 219, п.1, п.п.1(см. НК РФ)

    Ключевые изменения в образовании в 2021

    Для данного вычета учитываются следующие медицинские услуги:

    • платные услуги и дорогостоящее лечение;
    • покупка лекарственных средств;
    • затраты по оплате добровольного медицинского страхования.

    Требования к учреждению здравоохранения – наличие соответствующей лицензии. А предоставленные медицинские услуги должны быть представлены в перечне, которое официально утверждено Правительством РФ.

    Данное требование относится и к перечню лекарств и медикаментов. данные средства должны быть в обязательном порядке приобретены по назначению врачей.

    Предметом договора добровольного страхования допустима только оплата медицинских услуг.

    Налогоплательщик имеет право подавать декларацию на возврат за свое лечение, соответственно, мужа или жены, родителей, детей или опекаемых (до 18 лет).

    Ограничения и особенности: если лечение было дорогостоящим, то к социальному вычету будет принята сумма фактических затрат;

    Важно! Существует официальный перечень видов дорогостоящего лечения, подлежащего учету по фактически затратам. При отсутствии препаратов или видов лечения в перечне, право на вычет по фактическим затратам не возникает.

    Ограничение вычетов по таким видам не существует.

    Учреждение системы здравоохранения, оказывающее соответствующие медицинские услуги, должно иметь российскую лицензию.
    Для того, чтобы использовать полагающийся социальный вычет при оплате услуг учреждений здравоохранения родственникам, необходимо предоставить в налоговую инспекцию документ, указывающий на родственные связи. Такими документами являются Свидетельства о браке, о рождении детей и удостоверения личности (паспорта) получателей.

    Для получения услуги необходимо предоставить справки 2-НДФЛ, договора и платежные документы, заполнить форму 3-НДФЛ.

    Регламентирующий правовой акт – ст. 219, п.1, п.п.3 (см. НК РФ). Оплата негосударственного пенсионного обеспечения, затраты на накопительную пенсию и добровольное страхование жизни

    • осуществленные на основании договоров с НПФ;
    • по договорам с компаниями, предоставляющие услуги по добровольному пенсионному страхованию;
    • по договорам со страховщиками по страхованию жизни (минимальный срок 5 лет).

    Оплата может производиться за себя и членов семьи, включая поколение второй очереди – внуки, дедушки, бабушки. сестры и братья. Регламентирующий правовой акт – ст. 219, п.1, п.п.4 (см. НК РФ)

    Процедура предоставления социального налогового вычета может осуществляться по двум сценариям:

    1. Самостоятельная подача документов в налоговый орган
    2. При фактическом получении услуг обратиться напрямую к работодателю для уменьшения размера НДФЛ, предоставив справку из налогового органа. В этом случае НДФЛ прекратят удерживать, пока не будет осуществлен полный возврат.

    Можно обратиться в фирму-посредник, которая уладит все документальные нюансы за небольшую плату.

    На официальном сайте налогового органа можно подать документы через личный кабинет. Доступна услуга на сайте Госуслуг.

    Потребуются документы:

    • справка (форма 2-НДФЛ) – выдается по месту работы;
    • заявление в налоговый орган по типовой форме;
    • постраничная копия паспорта;
    • платежные реквизиты;
    • заполнение декларации (форма 3-НДФЛ);
    • договора на оказание услуг;
    • подтверждения понесенных затрат – чеки, квитанции;
    • документы, подтверждающие правомерность осуществления соответствующей деятельности организации.

    Социальные вычеты законопослушным налогоплательщикам со стороны государства предоставляются ежегодно.

    По решению Министерства образования и науки 21 января 2021 года был подписан очередной указ о продлении дистанционной формы обучения в федеральных ВУЗах страны. В данном документе говорится, что московские высшие учебные заведения продолжают учиться удалённо до 6 февраля 2021 года.

    Как сложится учебная деятельность в дальнейшем, будет зависеть от ситуации распространения коронавирусной инфекции в столице.

    Итак, в 2020 году программа разработки федеральных стандартов была обновлена дважды:

    1. Приказ Минфина России от 25.12.2019 № 252н (период действия с 05.04.2020 по 05.07.2020).
    2. С 06.07.2020 вступил в силу Приказ Минфина России от 22.05.2020 № 89н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2020 — 2023 гг.».

    Необходимость нового приказа возникла из-за пандемии коронавируса — первоначальные планы разработки стандартов пришлось сдвинуть на несколько месяцев в связи с карантинными мероприятиями.

    На протяжении 2020-2021 согласно Программе разработки планируется разработка 6 федеральных стандартов, которые должны вступить в силу в 2022 году. Еще 1 стандарт, вступающий в силу с 01.01.2022, уже разработан и зарегистрирован.

    Таким образом, с 2022 года планируется вступление в силу 7 федеральных стандартов:

    Наименование стандарта Комментарий
    Стандарт «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции», утвержденный приказом Минфина России от 29.12.2018 № 305н В стандарт внесены изменения (приказ Минфина России от 13.12.2019 № 228н)
    Стандарт «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» Планируется, что стандарт будет разработан в августе 2020 г., зарегистрирован — в ноябре 2020 г.
    Стандарт «Метод долевого участия» Планируется, что стандарт будет разработан в сентябре 2020 г., зарегистрирован — в декабре 2020 г.
    Стандарт «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» Планируется, что стандарт будет разработан в сентябре 2020 г., зарегистрирован — в декабре 2020 г.
    Стандарт «Биологические активы» Планируется, что стандарт будет разработан в ноябре 2020 г., зарегистрирован — в феврале 2021 г.
    Стандарт «Государственная (муниципальная) казна Планируется, что стандарт будет разработан в январе 2021 г., зарегистрирован — в апреле 2021 г.
    Стандарт «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» Планируется, что стандарт будет разработан в марте 2021 г., зарегистрирован — в июне 2021 г.

    Программой разработки также предусмотрена периодичность внесения изменений в действующие инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности.

    Кроме того, впоследствии инструкции будут разработаны в виде федеральных стандартов.

    В таблице указаны сроки разработки и вступления в силу данных стандартов:

    Наименование стандарта Срок разработки Срок регистрации в Минюсте России Дата вступления в силу
    Стандарт «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкция по его применению» Май 2023 Август 2023 Январь 2024
    Стандарт «План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению» Май 2023 Август 2023 Январь 2024
    Стандарт «План счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений и Инструкция по его применению» Май 2023 Август 2023 Январь 2024
    Стандарт «Порядок составления и представления бюджетной отчетности организациями бюджетной сферы» Август 2023 Ноябрь 2023 Январь 2025
    Стандарт «Порядок составления, представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» Август 2023 Ноябрь 2023 Январь 2025

    В 2020 году на компенсацию выпадающих доходов регионов в связи с пандемией кабмин направил 300 миллиардов рублей, однако в 2021 году бюджетная поддержка субъектов РФ запланирована лишь в объёме 100 миллиардов рублей. Но это не значит, что сумма окончательная. Есть поручение президента по увеличению финансирования.

    «Вопрос величины, суммы мы будем смотреть уже в ходе исполнения бюджета. Но будем также предметно мониторить ситуацию с исполнением региональных бюджетов и, конечно, оказывать помощь для исполнения первоочередных обязательств», — уточнил глава Минфина Антон Силуанов.

    Министр финансов добавил, что ведомство сейчас «очень аккуратно относится к расходам текущего года» с тем, чтобы эти средства, если они не будут использованы, перешли в резерв Правительства, а дальше — на усиление поддержки регионов. При этом на выполнение национальных целей, обозначенных указом президента, регионам будут выделять 700 млрд рублей межбюджетных трансфертов ежегодно.

    Также будет увеличено финансирование реформирования первичного звена здравоохранения до 90 млрд рублей, а на создание новых мест в школах направят 77 млрд рублей. Большая часть выпускников школ получит возможность учиться в вузах на бюджетной основе — это тоже обеспечено необходимыми ресурсами, заверил министр.

    Комитетом было рекомендовано Госдуме принять данный законопроект в первом чтении 18 ноября 2020 года. «Существует заблуждение, которое активно муссируется в СМИ с лета, что этот закон открывает безбрежные возможности для исполнительной власти, чтобы без нужды переводить всех детей, в том числе, в школе на обучение посредством дистанционных образовательных технологий», — отметил Смолин.

    Как напомнил парламентарий, президент заявлял, что Россия не будет полностью переходить на дистанционное образование. Также об этом говорили и министр просвещения, и спикер Совета Федерации. Предлагаемый законопроект, по Смолину, различает электронное обучение как способ реализации образовательных программ и собственно дистанционные образовательные технологии, которые применяются при ситуации, когда учитель и ученик находятся на удалении друг от друга.

    Ко второму чтению законопроекта депутатами комитета предложено указать, что при разработке порядка применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Министерство просвещения и Минобрнауки должны взаимодействовать в случаях, когда высшие учебные заведения реализуют программы среднего профессионального образования и школ. Также предлагается рекомендовать Правительству подготовить проекты подзаконных нормативно-правовых актов до того, как проект будет принят в третьем чтении, сообщил Смолин.

    «Понятие „дистанционное образование“ уже есть в федеральном законе „Об образовании в Российской Федерации“ — в ст. 16 описывается реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Есть профессии и специальности, которым можно обучиться дистанционно, а есть перечень профессий и специальностей, которым нельзя обучиться только дистанционно — за его ведение отвечает профильное министерство», — пояснили в парламенте.

    Там опровергли разговоры о том, что планируется до 2024 года всех детей в России перевести на дистанционку.

    «До 2024 года в России планируется реализовать нацпроект „Образование“, и в него, в частности, входит федеральный проект „Цифровая образовательная среда“. Однако цель проекта не в том, чтобы перевести всех школьников и студентов на дистанционное обучение, а в том, чтобы российское образование стало конкурентоспособным, а обучение в России — доступным всем», — указали в Госдуме.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий