Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о погребении москвы 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
С момента принятия нормативно-правового акта он неоднократно подвергался внесению коррективов. Последние изменения были внесены 03.07.2016 и 22.02.2018 года и затронули несколько статей.
Так, в ст. 7 присутствует информация о том, что гражданин, взявший на себя траты, связанные с погребением, может организовать похороны в любом населенном пункте, в том числе и за пределами РФ.
Если захоронение будет происходить на территории другого государства, то, согласно изменениям, внесенным 03.07.2016, следить за подготовкой необходимых документов для пересечения границы теперь обязаны федеральные органы власти.
В ст. 11 описывается стоимость обязательных ритуальных услуг, таких как подготовка справки о смерти и других документов, предоставление гроба и иных необходимых для погребения предметов, транспортировка усопшего до кладбища или крематория, изготовление и установка памятников.
Согласно изменениям, внесенным 03.07.2016, производство и монтаж памятников для отдельных категорий граждан будут оплачивать федеральные органы исполнительной и государственной власти.
Ст. 15 регламентирует порядок захоронения на специальных кладбищах. Изменения, внесенные 03.07.2016, дополнили список структур, обязанных координировать погребение участников ВОВ, граждан военной профессии, полицейских, пожарных и т.д.
ФЗ «О погребении и похоронном деле»: редакция 2021 года
В соответствии с законом “О погребении и похоронном деле” 2021 года, после смерти гражданина ему предоставляются гарантированные ритуальные услуги. К ним относятся:
- Оформление документов, необходимых для погребения.
- Предоставление гроба и других предметов, требуемых для процедуры захоронения.
- Транспортировка тела умершего к месту погребения.
- Захоронение усопшего на кладбище или кремация в крематории.
Законопроект допускает согласование таких нюансов, как:
- Проведение вскрытия тела в морге.
- Изъятие органов усопшего для трансплантации.
- Выбор способа погребения (предание земле или кремация).
- Выбор места захоронения и т.д.
В случае, если при жизни гражданин не изъявил воли в отношении собственного тела после смерти, соответствующие решения принимаются его близкими.
Гражданам, столкнувшимся с тяжелой задачей организации похорон, важно четко понимать, на какие услуги, гарантии и льготы они могут рассчитывать. В законе «О погребении и похоронном деле» в 2021 году отражена актуальная информация о порядке захоронения, предоставлении мер социальной поддержки в случае смерти человека, правилах обращения в ритуальные агентства и т.д.
Знание ФЗ — 8 позволит вам защитить себя от мошенничества и организовать процедуру погребения умершего в соответствии с установленными правилами
Для помощи и поддержки граждан в случае смерти родственника, супруга, друга или знакомого государством был принят Федеральный закон 8. Согласно настоящему закону погребение считается обрядовыми манипуляциями, проводимыми после смерти человека. Такие манипуляции могут быть проведены при помощи предания тела земле, огню или воде.
Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются:
- выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти;
- предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения; в случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней;
- оказание содействия в решении вопросов, предусмотренных пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
- исполнение волеизъявления умершего в соответствии со статьями 5 и 7 настоящего Федерального закона.
Структура нормативно-правового акта не отличается от других федеральных законов и представлена:
- номером;
- полным названием;
- годом, месяцем и днем принятия и вступлением в силу;
- нормативно-правовой частью, в том числе последствиями за нарушение федерального закона;
- особенностями реализации на практике.
Документ состоит из пяти глав (в каждой из них описываются похожие правоотношения):
- Общая информация о погребении.
- Гарантии погребения.
- Организация места погребения.
- Похоронное дело.
- Итоговые положения о погребении.
Последние поправки датируются 03.07.2016. Они затронули несколько статей, в частности, седьмую, одиннадцатую и пятнадцатую.
В седьмой статье говорится о том, что родственник или знакомый, готовый взять на себя похороны, может организовать погребение в другом населенном пункте, даже за границей. При этом он должен оплатить все расходы.
На смену словосочетанию «исполнительные органы власти» пришла формулировка «федеральные органы власти». Теперь они обязаны заботиться об ускорении процесса подготовки бумаг для пересечения государственной границы.
В одиннадцатой статье указывается цена обязательных ритуальных услуг:
- подготовки справки о смерти и всех остальных бумаг;
- предоставления гроба и других товаров для погребения;
- перевозки покойника до кладбища или крематория;
- захоронения и др.
Она была дополнена предложением «федеральные органы исполнительной власти и федеральные органы государственной власти». Они переводят деньги на производство и монтаж памятников для некоторых групп людей.
Статья 15. Предложения по созданию мест погребения
(в ред. Федерального закона от 21.04.2005 N 36-ФЗ)
1. Предложения по созданию мест погребения вносятся:
1) Правительством Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предлагается размещение мест погребения, для создания Федерального военного мемориального кладбища;
2) федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрены военная служба, служба в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, для создания воинских кладбищ, воинских участков на общественных кладбищах;
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
3) массовыми религиозными объединениями, уставы которых предусматривают осуществление религиозных обрядов на кладбищах, для создания вероисповедальных кладбищ;
4) собраниями (сходами) граждан, проживающих в сельских поселениях, если это предусмотрено уставом муниципального образования.
2. Решение о создании Федерального военного мемориального кладбища принимается Президентом Российской Федерации.
Решение о создании других мест погребения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, на территориях которых они создаются.
Места погребения могут быть:
по принадлежности — государственные, муниципальные;
по обычаям — общественные, вероисповедальные, воинские;
по историческому и культурному значению — историко-мемориальные.
Статья 16. Санитарные и экологические требования к размещению мест погребения
1. Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
2. Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.
Не разрешается устройство кладбищ на территориях:
1) первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
2) с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;
3) на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
4) со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 270-ФЗ)
3. Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
4. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Размер пособия на погребение определяется возрастом и местом работы умершего. В таблице — суммы компенсации на взрослого жителя Москвы в 2021 году.