Постановление 250 с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 250 с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Код ОКВЭД 2

Наименование работы (услуги)

25.30.2

Производство ядерных установок и их составных частей, в том числе для транспортных средств

25.40

Производство оружия и боеприпасов

26.30.17

Производство радио- и телевизионной передающей аппаратуры

26.51.1

Производство навигационных, метеорологических, геодезических, геофизических и аналогичного типа приборов, аппаратуры и инструментов

26.51.2

Производство радиолокационной, радионавигационной аппаратуры и радиоаппаратуры дистанционного управления

26.51.4

Производство приборов и аппаратуры для измерения электрических величин или ионизирующих излучений

26.51.7

Производство приборов и аппаратуры для автоматического регулирования или управления

26.51.8

Производство частей приборов и инструментов для навигации, управления, измерения, контроля, испытаний и прочих целей

26.60.1

С 2021 года отменяются почти все ФНП по промышленной безопасности

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2006 года N 468

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 602 «Об утверждении Порядка определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, и перечня товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 35, ст.3522).

2. Пункт 26 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст.4735).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2003 года N 432 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 602 и распространении действия отдельных его положений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 29, ст.3006).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 года N 702 «О внесении изменений в Порядок определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 602» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст.4551).

5. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 года N 36 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 и от 21 августа 2001 года N 602» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 5, ст.375).

6. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 года N 240 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 и от 21 августа 2001 года N 602» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 20, ст.1948).

7. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2004 года N 510 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 602 в отношении гидравлических гусеничных экскаваторов и их частей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 41, ст.4042).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 года N 189 «О внесении изменения в Порядок определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 602» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст.1351).

Изменения в постановление о перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

2. Знаки поверки, нанесенные на средства измерений или свидетельства о поверке, оформленные на них до дня вступления в силу настоящего Постановления, действуют до окончания срока их действия.

3. Настоящее Постановление не распространяется на отношения, возникающие при поверке средств измерений:

а) применяемых федеральными органами исполнительной власти, Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» и Законом Российской Федерации «О безопасности»;

б) принадлежащих организациям Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

в) находящихся в виде запасов материально-технических средств на хранении или использовании в целях гражданской обороны;
г) применяемых на комплексе «Байконур».

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии

Средства измерений по видам деятельности, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерения

Осуществление деятельности в области здравоохранения

1. Средства измерений температуры тела человека

2. Средства измерений массы человека

3. Средства измерений силы, мощности, применяемые при диагностике
работоспособности групп мышц человека

4. Средства измерений длины, применяемые при определении роста человека

5. Средства измерений артериального давления крови

6. Средства измерений объема, скорости потока, концентрации газов
(кислорода, углекислого газа, паров этанола) вдыхаемого (выдыхаемого)
воздуха

7. Средства измерений оптической силы и иных метрологических
характеристик пробных очковых линз

8. Средства измерений интенсивности звуковых сигналов, применяемые при
диагностике органов слуха

9. Средства измерений поглощенной дозы фотонного и электронного
излучения клинические

10. Средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при
рентгено-диагностических исследованиях

11. Средства измерений поглощенной дозы, мощности дозы фотонного
излучения, применяемые для радиационного контроля на рабочих местах
персонала

12. Средства измерений активности радионуклидов, применяемые при медико-
биологических исследованиях, диагностике и лечении заболеваний

13. Средства измерений оптической плотности биологических проб

14. Средства измерений, применяемые для измерений характеристик среды
обитания в детских дошкольных и других образовательных учреждениях,
соблюдения в них санитарных правил и норм

Осуществление деятельности в области охраны окружающей среды

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.

Сроки сдачи сведений за 2020 год не изменились. Плату также необходимо внести до 1 марта, а до 10 марта — представить отчет. Однако определять ее следует по-новому:

  1. Способ расчета авансов на следующий год указывают в Декларации НВОС — смотрите приказ Минприроды РФ от 10.12.2020 г. № 1043 «Об утверждении Порядка представления Декларации…». Документ вступил в силу 15 января 2021 года, и его нужно учитывать при сдаче отчетности за 2020 год.

  2. Расчет платы за НВОС производят по новым коэффициентам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 г. — с изменениями от 17.08.2020 г. Некоторые из них выросли в 4-5 раз.

  3. Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 г. N 1393 изменяет ставки платы за НВОС. Их определяют по показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 на 2018 год, и применяют повышающий коэффициент 1,08. Ставка платы за пыль каменного угля составляет 61 руб. за тонну.

  4. Переплату за НВОС разрешено учитывать не только за предстоящий отчетный период, но и перенести на будущие периоды — смотрите Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 г. № 857.

Вступил в силу новый Порядок ведения учета забора водных ресурсов — Приказ Минприроды России от 09.11.2020 г. N 903. Собственники могут привлекать к определению объемов забора и сброса независимых квалифицированных специалистов или делать это самостоятельно.

Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод. Его заполняют не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Законы и нормативные акты, вступающие в силу в 2021 году.

Нормотворцы внедрили шесть новых документов в сфере обращения с отходами.

  1. Обновлено Положение о лицензировании деятельности в области обращения с отходами — смотрите Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290. Новый документ принят взамен отсеченного «регуляторной гильотиной» акта. Также в нем отражены требования реестровой модели лицензирования.

  2. Владельцы объектов НВОС I и II категорий будут считать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) по новым Методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 г. N 1021. Старый документ признан негодным «регуляторной гильотиной».

  3. Новый порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1029. Он обязателен для индивидуальных предпринимателей и предприятий, которым повезло эксплуатировать объекты НВОС I и II категорий.

  4. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1026 установил требования к паспортам отходов I — IV классов опасности. Индивидуальные предприниматели и организации будут разрабатывать и утверждать два вида документов: паспорта отходов, включенных в ФККО — Федеральный классификационный каталог отходов; паспорта не включенных в ФККО отходов.

  5. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1027 определил порядок подтверждения Росприроднадзором класса опасности отходов, с I по V . Он не распространяется на радиоактивный, биологический, медицинский мусор и вещества, разрушающие озоновый слой.

  6. Мониторинг состояния окружающей среды экологические вредители — владельцы объектов размещения отходов, будут вести по новому Порядку. Он утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1030. Документ не распространяется на скотомогильники, медицинский мусор и кладбища радиоактивных отходов.

Росприроднадзор с января 2021 г. принимает отчеты только в электронном виде. Ведомства ограничили свое общение с людьми в период локдауна и взаимодействовали с заявителями через цифровые сервисы. Видимо, такой способ связи пришелся чиновникам по вкусу, и они закрепили его в Федеральном законе от 30.12.2020 г. № 500-ФЗ. Носить в надзорные органы распечатки могут только субъекты малого предпринимательства (СМП) — до 1 января 2022 г. Остальным придется осваивать Личные кабинеты на сайтах ведомств.

Росприроднадзор уже предупредил об электронном документообороте на своей официальной странице. Росстат разъяснил 14 января 2021 г., что будет принимать и бумажные отчеты, пока не изменится Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620.

Если у вас голова идет кругом от нормотворческих инициатив, звоните нам — мы поможем разобраться. Напоминаем, что вы всегда можете заказать в группе компаний «Норматив» услугу по сдаче экологической отчетности или экологическому аутсорсингу.

Функциональная группа

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Администратор

2021 год

2022 год

2023 год

Программа

Подпрограмма

Всего:

857 607 905

300 419 388

147 539 342

I. Республиканские бюджетные инвестиционные проекты

333 171 870

142 086 568

96 739 641

1

Государственные услуги общего характера

51 078 269

21 127 094

1 969 536

217

Министерство финансов Республики Казахстан

51 078 269

21 127 094

1 969 536

030

Создание и развитие информационных систем Министерства финансов Республики Казахстан

1 268 075

100

Развитие информационных систем Комитета казначейства

110 302

в том числе инвестиционные проекты:

Прочие

110 302

Развитие и модернизация информационных систем казначейства

110 302

102

Создание, внедрение и развитие информационной системы «Интегрированная система налогового администрирования»

669 739

в том числе инвестиционные проекты:

Прочие

669 739

Реформирование системы налогового администрирования

669 739

103

Развитие информационной системы государственного планирования

488 034

в том числе инвестиционные проекты:

Прочие

488 034

Развитие информационной системы государственного планирования

488 034

072

Реформирование системы налогового администрирования

14 485

016

За счет софинансирования внешних займов из республиканского бюджета

14 485

в том числе инвестиционные проекты:

Прочие

14 485

Реформирование системы налогового администрирования

14 485

205

Модернизация и техническое дооснащение пунктов пропуска на границе

49 795 709

21 127 094

1 969 536

004

За счет внешних займов

49 795 709

21 127 094

1 969 536

в том числе инвестиционные проекты:

Прочие

49 795 709

21 127 094

1 969 536

Функциональная группа

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Администратор

2021 год

2022 год

2023 год

Программа

Подпрограмма

Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 10 декабря 2020 года № 840

№ п/п

Наименование областей

Сумма, тыс. тенге

Всего

3 000 000

1.

Акмолинская область

300 000

2.

Актюбинская область

250 000

3.

Алматинская область

500 000

4.

Восточно-Казахстанская область

250 000

5.

Жамбылская область

200 000

6.

Западно-Казахстанская область

200 000

7.

Карагандинская область

200 000

8.

Костанайская область

200 000

9.

Кызылординская область

150 000

10.

Павлодарская область

150 000

11.

Северо-Казахстанская область

200 000

12.

Туркестанская область

400 000

Приложение 5
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 10 декабря 2020 года № 840

Новые правила противопожарного режима 2021: основные изменения и сравнение

№ п/п

Наименование областей и города

Сумма, тыс. тенге

Всего

747 135

1.

Акмолинская область

196 701

2.

Актюбинская область

22 632

3.

Алматинская область

2 584

4.

Восточно-Казахстанская область

1 292

5.

Жамбылская область

52 774

6.

Карагандинская область

132 025

7.

Костанайская область

103 327

8.

Павлодарская область

728

9.

Северо-Казахстанская область

16 644

10.

Город Алматы

218 428

Приложение 6
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 10 декабря 2020 года № 840

№ п/п

Наименование областей и городов

Сумма, тыс. тенге

Всего

23 587 241

1.

Акмолинская область

3 312 101

2.

Актюбинская область

880 554

3.

Алматинская область

1 930 609

4.

Атырауская область

186 185

5.

Восточно-Казахстанская область

1 689 109

6.

Жамбылская область

1 037 178

7.

Западно-Казахстанская область

1 464 016

8.

Карагандинская область

1 680 717

9.

Костанайская область

2 802 492

10.

Кызылординская область

1 267 558

11.

Мангистауская область

40 949

12.

Павлодарская область

1 811 962

13.

Северо-Казахстанская область

3 856 906

14.

Туркестанская область

1 096 551

15.

Город Алматы

492 466

16.

Город Шымкент

37 888

Приложение 7
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 10 декабря 2020 года № 840

№ п/п

Наименование города

Сумма, тыс. тенге

Всего

33 144 980

1.

Город Нур-Султан

33 144 980

Приложение 8
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 10 декабря 2020 года № 840

№ п/п

Наименование областей

Сумма, тыс. тенге

Всего

2 048 968

1.

Акмолинская область

468 742

2.

Актюбинская область

93 608

3.

Алматинская область

27 392

4.

Восточно-Казахстанская область

33 668

5.

Жамбылская область

57 587

6.

Западно-Казахстанская область

15 090

7.

Карагандинская область

70 495

8.

Костанайская область

494 663

9.

Кызылординская область

8 307

10.

Мангистауская область

48

11.

Павлодарская область

33 667

12.

Северо-Казахстанская область

610 498

13.

Туркестанская область

135 203

Приложение 9
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 10 декабря 2020 года № 840

Изменения по страховым взносам в 2021 году

  • C 1 февраля в Дубоссарах возобновили работу все спортивные школы и спортивные залы

    1 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • В трех дубоссарских школах возобновили учебу в обычном формате ученики 9 и 11 классов

    1 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • Глава госадминистрации поздравил супружескую пару рыбничан с 65-летием со дня свадьбы

    1 февраля, Госадминистрация Рыбницкого района и города Рыбница

  • Каким будет бюджет города в 2021?

    1 февраля, Госадминистрация города Тирасполь и города Днестровск

  • В Бендерах состоялись общественные слушания по проекту бюджета города на 2021 год

    1 февраля, Госадминистрация города Бендеры

  • Минэкономразвития готовит ремонтно-строительную программу ФКВ на 2021 год с учетом возможных рисков

    28 декабря

  • Еще один объект по линии ФКВ сдан

    25 декабря

  • Текущее совещание по Фонду капвложений

    15 декабря

  • Программа ФКВ по строительству и ремонту объектов заработает на новых принципах

    11 декабря

  • Законодательство
  • Международные стандарты
  • Международные организации
  • Статистика и исследования пищевой индустрии
  • Мероприятия
  • Экспертный совет
  • Мероприятия для специалистов
  • Вебинары
  • Тренинги ИнтерКонсалт
  • Выставки и форумы

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта, а также коллегам по цеху! К нам поступают много запросов на тему “А что ФЗ-123 и все своды правил уже не действуют?”. Спешим в данной статье разъяснить вопрос для всех сразу, успокоить паникеров, так как уверяем Вас, без нормативных ограничений нас конечно же не оставит наше правительство. Если какие то нормативные документы прекращают свое действие, то, как правило, прекращают не одномоментно, а только по прошествии определенного времени, с момента публикации. А за это самое время, еще два или три новых документа успеют выйти, взамен одного утраченного. Так что, сохраняйте спокойствие, давайте вместе разберем, в чем тут “собака порылась”.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Изменения в сфере промышленной экологии с января 2021 года

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Разработано новое Постановление по «прямым выплатам» на 2021 год

Написать комментарий

Если Рулимс помог вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Постановление Правительства РФ N 969 от 27.07.2019

Постановление Правительства РФ от 27.07.2019 N 969 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ N 438 от 03.04.2020

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Постановление Правительства РФ N 417 от 02.04.2020

Постановление Правительства N 1083 от 08.09.2017

Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1083 «Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов и о внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах»

Постановление Правительства N 521 от 16.04.2020

Постановление Правительства РФ от 16.04.2020 N 521 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 174»

Постановление Правительства N 1760 от 21.12.2019

Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1760 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941»

Постановление Правительства N 486 от 12.04.2020

Изменения в пищевом законодательстве в 2020 году

Постановление № 576 от 24.04.2020

Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Постановление N 590 от 26.04.2020

Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 590 «Об особенностях порядка и сроках представления страхователями в территориальные органы пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц».

Постановление N 479 от 10.04.2020

Постановление Правительства РФ от 10.04.2020 N 479 «О внесении изменений в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Постановление N 797 от 22.06.2019

Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 797 «Об утверждении Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Постановление N 434 от 03.04.2020

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Постановление N 424 от 02.04.2020

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Постановление N 440 от 03.04.2020

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

Постановление N 629 от 30.04.2020

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 629 «Об утверждении Правил возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства, и Правил предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета акционерному обществу «ДОМ.РФ» в виде вклада в имущество акционерного общества «ДОМ.РФ», не увеличивающего его уставный капитал, для возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства».

Постановление N 402 от 01.04.2020

Постановление Правительства РФ от 01.04.2020 N 402 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше».

Постановление N 410 от 02.04.2020

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 410 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на обеспечение отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства».

Постановление N 488 от 12.04.2020

Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 N 488 «Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2019 год».

Постановление N 346 от 27.03.2020

Постановление Правительства РФ от 27.03.2020 N 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год».

Постановление N 964 от 29.12.2007

Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Постановление N 158 от 16.02.2019

Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».

Постановление Правительства N 272 от 31.03.2009

Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» (вместе с «Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска»).

Постановление Правительства N 1006 от 02.08.2019

Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Постановление Правительства N 1528 от 29.12.2016

1. Основной непосредственный объект преступления, предусмотренного комментируемой статьей, — общественные отношения в сфере обеспечения экологической безопасности, охраны и рационального использования вод. Дополнительным, непосредственным объектом выступают отношения по охране жизни и здоровья человека (ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи).

Предмет преступления — поверхностные или подземные воды, источники питьевого водоснабжения.

Сравнительный анализ комментируемой статьи и ст. 252 УК позволяет сделать вывод, что воды внутренних морей и территориальные воды РФ не являются предметом рассматриваемого преступления.

Воды хранилищ, не имеющих экологического значения (отстойники, бассейны, резервуары, колодцы и т.д.), также не относятся к предмету рассматриваемого преступления. Их загрязнение, отравление, истощение в зависимости от характера деяния могут быть квалифицированы по ст. ст. 143, 236, 281 и статьям гл. 16 УК.

Отношения по охране вод регулируются Законом об охране окружающей среды, Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии, ВК; иными федеральными законами; законами субъектов РФ; нормативными правовыми актами, которые должны применяться в соответствии с ВК. Например, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (в ред. от 25.06.2012) <1>; Гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод; Санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.1.5.980-00), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000 <2>; Санитарными правилами и нормами охраны подземных вод от загрязнения (СанПиН 2.1.5.1059-01), утвержденными Главным санитарным врачом РФ 16.07.2001 <3>; Санитарно-эпидемиологическими правилами (СП 3.4.2318-08), утвержденными Главным санитарным врачом РФ 22.01.2008 N 3 (в ред. от 25.04.2008) <4>, СанПин 2.1.4.2580-10 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству вод централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.02.2010 N 10 <5>.
———————————
<1> СЗ РФ. 1999. N 8. Ст. 1028; 2003. N 33. Ст. 3269; 2006. N 8. Ст. 920; N 23. Ст. 2501; 2012. N 27. Ст. 3745.

По работе ставлю следующие цели:

Программа-минимум: повышение зарплаты на 5 000 рублей (по сути, индексация на размер инфляции)

Программа-максимум: найти работу с более благоприятными условиями

В предыдущие годы программа-максимум заключалась в уходе с работы «на дядю», но сейчас немного пересмотрел взгляды. Не хочется пока терять у уровне жизни. Наоборот, хочется его повышать. Поэтому пока работу оставлять не планирую – всё же, это существенная прибавка к пассивному доходу. А вот долю отчислений в портфель с активных заработков буду постепенно сокращать. Уже в этом году буду откладывать в портфель 30% от доходов за вычетом платы за аренду жилья, вместо 40%, которые всегда откладывал.

В плане-графике необходимо учесть как период 2021 года, так и плановый период – 2022 – 2023 годы. Срок планирования закупок соответствует трехлетнему сроку, на который утверждается федеральный бюджет.

Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).

Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.

Для тех закупок, которые планируются на больший период, чем общий срок, на который утверждается план-график, внесите информацию полностью обо всей закупке.

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.

Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.

При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.

По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.

Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.

Опасные производственные объекты – изменения в законодательстве с 2021

С 2021 года дополнен перечень закупок, которые указываются в плане-графике отдельной строкой, его дополнили закупки:

  • содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
  • услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
  • осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
  • на оказание услуг по предоставлению кредита.

Из того перечня, который был в 2020 году, ничего не исключали, т.е. как и в 2020 году нужно внести отдельной строкой закупки строительству, реконструкции объекта капстроительства (по каждому объекту), на заключение энергосервисного контракта, подлежащие общественному обсуждению, а также выделенные лоты.

Сведения о некоторых закупках (в.т.ч. на сумму не более 600 тыс.руб, по приобретению лекарственных препаратов по заключению медкомиссии) вносятся отдельной строкой без указания кода закупки. В 2021 году года перечень таких закупок остался без изменений.

Начиная со следующего года в плане-графике не требуется детализировать данные по заключённым соглашениям о субсидиях. В обновлённой форме плана-графика (Приложение к Постановлению №1279) ссылка на реквизиты такого соглашения отсутствует.

С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13).

Так, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, начиная с апреля 2021 года, можно проводить закупки у единственного поставщика при помощи специальной процедуры на электронной площадке. Сумма закупки в данном случае ограничивается не 600 тыс. рублей (п. 4, 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ), а 3 млн. руб.

В план-график закупки, которые проводятся по специальной процедуре, включать не нужно.

Увеличение суммы закупки и возможность осуществить её без предварительного планирования обеспечивается за счёт прозрачности процедуры и возможности обмена данными между электронной площадкой и ЕИС.

Напомним, что недопустимо осуществлять закупки, которые не были предусмотрены планом-графиком (ч. 1 ст. 16 Закона 44-ФЗ).

Если вы нарушите данное правило и проведёте какую-либо закупку, которой нет в плане-графике, то это чревато привлечением к административной ответственности. Размер штрафа для должностных лиц – 30 тыс. руб. (ч. 1.5. КоАП).

Также административная ответственность должностных лиц предусмотрена и за другие нарушения, связанные с формированием плана-графика:

  • за включение в него объектов, не соответствующих требованиям законодательства или иных правовых актов от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП);
  • за нарушение срока утверждения – от 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП).

Соответственно, к ответственности могут привлечь только за нарушения в отношении тех закупок, которые вы обязаны включать в план-график.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Профессиональная переподготовка

Государственные, муниципальные и корпоративные закупки

От 7 300 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

От 4 700 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

От 4 300 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

От 7 500 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

От 3 900 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

От 4 900 руб Подробнее

Постановление № 1052 вступило в силу 28 июля 2020 г. При этом часть внесенных данным постановлением изменений вступит в силу только через год.

Так, только при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. следует руководствоваться требованиями Постановления № 1052 о применении:

– коэффициентов выравнивания 3 , определяемых главным распорядителем средств федерального бюджета (ГРБС);

– и значений допустимых (возможных) отклонений от установленных значений показателей качества и (или) объема госзадания, устанавливаемых учредителем в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений 4.

То есть госзадание на следующий, 2021 г. нужно будет формировать по правилам, установленным Правительством РФ на 28 июля 2020 г. А через год при разработке госзадания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. нужно будет учитывать вышеуказанные требования. При этом у учредителей и ГРБС есть время – чуть более года – для принятия правовых актов, устанавливающих условия применения коэффициента выравнивания и значений допустимых (возможных) отклонений.

С первого дня 2021 года пенсионный возраст повысили еще на полгода. Белорусские женщины будут выходить на пенсию с 57,5 года, а мужчины — с 62,5 года.

Вырос и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Теперь для этого необходимо 18 лет осуществлять выплаты в Фонд социальной защиты населения. Если страхового стажа не хватает, то вместо трудовой пенсии будет начисляться социальная, которая сейчас составляет всего 129 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]