Статистика детей с овз в россии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистика детей с овз в россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государство обозначило задачу по всесторонней социализации детей с ограниченными возможностями как одну из ключевых. Чтобы добиться позитивных результатов по данному направлению, были созданы классы инклюзивного образования. Находясь в таком классе, особенный ребёнок должен максимально полноценно участвовать в общественной жизни, адаптироваться и развиваться.

Но для осуществления подобного обучения стоит начать с оформления справки, подтверждающей особый статус несовершеннолетнего гражданина. При наличии этого документа ученика с ОВЗ направят именно в ту школу, где работают подготовленные педагоги и есть спецоборудование.

Детей с ограниченными возможностями здоровья в России стало больше

1. Дети с ОВЗ — граждане с инвалидностью, не достигшие совершеннолетия, имеющие не только официально признанные отклонения физического или психического плана, но и при отсутствии таковых. К примеру, сюда относятся дети со слабым зрением, слухом, с задержкой в развитии.

2. Инклюзивное образование — система, построенная по принципу обучения в общих классах здоровых детей и с ОВЗ.

3. Пособие — вид помощи, предусмотренный для социально незащищённой категории, то есть для инвалидов. Здесь же сироты, малоимущие.

4. Социум — сфера, в которой ребёнок общается с миром и другими людьми кроме родителей. Чтобы личность всесторонне развивалась в социуме, особенно при инвалидности, требуются особые условия, облегчающие процесс реабилитации, адаптации и тд.

Государство предоставляет детям-инвалидам возможности относительно школы, обучения и в целом социализации. В частности, подразумеваются:

— комплексные обеды, предоставляемые инвалиду безвозмездно;

— бесплатные занятия с соцпедагогами, психологами, логопедами — как правило, при необходимости в неделю проходит от 2 занятий, помогающих ученику лучше общаться и развить свои умения;

— особый подход в выставлении оценок и общении с учителями — в каждом образовательном учреждении могут работать свои правила, но ключевым моментом остаётся поиск индивидуального стиля взаимодействия, раскрытие талантов инвалида и пр.

— отсутствие в отношении особых детей дисциплинарных взысканий во время всего обучения.

Государство реализует свою поддержку на различных уровнях, а именно в:

— законах — здесь осуществляется зашита особенных детей, их прав и даже морального статуса, поэтому любое нарушение в этом направлении может закончиться судебным разбирательством;

— сфере медицины — означает доступ нуждающихся к получению квалифицированной врачебной помощи;

— образовании — эффективная адаптация, преодоление психофизических аномалий детей-инвалидов за счёт получения ими знаний в инклюзивных классах;

— семейной системе, предоставляя профессиональную помощь специалистов, которые способны уменьшить отклонения ребёнка, восстановить его способности и научить родителей особенностям воспитания.

Родители, желающие закрепить особое положение своего чада официально, должны понимать, что данный процесс состоит из конкретных шагов:

— наличие законных оснований для установления статуса;

— обследование ребёнка у врача и выявление состояний, подпадающих под ОВЗ;

— прохождение комиссии и получение справки;

— оповещение школьного руководства об установлении их ученику ограничений.

При соблюдении последовательности процедура оформления пройдёт быстро. Кроме того, можно рассчитывать на профессиональную реакцию со стороны образовательного учреждения.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в РФ в 2021 году

Согласно распространённой британской классификации выделяется 3 ступени ограниченных возможностей, когда у ребёнка присутствует:

1) недуг — имеются в виду потеря определённой функции или анатомической возможности, либо аномалии в физиологическом и психическом развитии;

2) дефект или неспособность выполнять нормальные для большинства детей действия;

3) недееспособность, то есть инвалидность.

А российская классификация даёт представление о видах, с учётом которых делятся нарушения. Здесь обозначены такие категории, как:

1) психические, когда есть сложности с речью, памятью, восприятием и тд;

2) сенсорные, связанные с утратой обоняния, зрения, осязания или слуха;

3) обменные, выделительные, дыхательные, пищеварительные и иные сбои подобного рода;

4) аномалии статодинамического характера.

1, 2 и 4 пункты дают право считать ребёнка инвалидом.

В целом необходимо:

— определиться с учебно-воспитательным центром, где проводят обследование ПМПК;

— подготовить документы, которые могут понадобиться членам комиссии;

— получить направление от лечащего врача или от школы или на осуществление обследования;

— пройти освидетельствование и взять справку о закреплённом статусе;

— предъявить медзаключение в учебное заведение (можно обратиться в местное Управление образования или спецшколу).

Чтобы пройти ПМПК и в дальнейшем воспользоваться предусмотренными преференциями, требуются следующие документы:

— заявление на проведение обследования;

— свидетельство о рождении или паспорт ребёнка 14-18 лет, а также паспорт взрослого (плюс копии);

— согласие родителя, если на ПМПК отправил врач;

— направление от лечащего специалиста или образовательного учреждения;

— заключения по итогам медико-психолого-педагогической проверки, в рамках которой соцпедагоги, логопеды и психологи сформулировали представление об уровне развития ребёнка, нарушениях и тд;

— медицинские справки и иные документы, касающиеся здоровья получателя статуса;

— выписка из амбулаторной карты обследуемого с изложением истории развития, медицинских выводов;

— характеристика из школы, письменные работы по математике, русскому языку и творческие работы.

При наличии других важных бумаг, имеющих отношение к делу, не помешает приложить и их.

Отмечается, что ежегодно в стране регистрируется 15-25 тысяч случаев детской инвалидности. Так, в 2021 году детей-инвалидов в России было 617 тысяч, в 2021-м году — 651 тысяча, а к 1 января 2021 года — уже 670 тысяч. Многие из диагнозов связаны с врожденными аномалиями, психическими и нервными расстройствами.

Инвалиды – группа населения, в которую включены лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности в силу особенностей здоровья. Сегодня таких людей довольно много. Раньше статистика инвалидов не имела большого значения. Теперь она ведется очень тщательно. Статистика позволяет не только подсчитать количество людей с ограниченными возможностями, но и дает информацию об их жизни, трудностях, потребностях.

В странах, где люди живут 70 лет и более, многие люди в пожилом возрасте становятся недееспособными. Среди детей, молодежи и людей среднего возраста 80% инвалидов проживает в развивающихся странах, где у населения низкий уровень жизни и доходов. На картинке показано, сколько процентов инвалидов от общего количества жителей, в странах Европы.

Дело в том, что сегодня изменились критерии по определению инвалидности. И многие категории больных под них не попадают. Родители детей, которые ещё вчера имели этот статус и соответствующие льготы и социальные меры поддержки, в недоумении. Болезнь никуда не делась, лекарства, особый режим и уход всё ещё нужны. Но по закону ребёнок… здоров! Получается: для того, чтобы инвалидский статус вернули, нужно довести своих больных детей до состояния полной невменяемости.

325 тысяч граждан, впервые признанных инвалидами, находятся в трудоспособном возрасте (до 60 лет для мужчин, до 55 лет для женщин), что составляет 47% от общего числа лиц, впервые освидетельствовавших инвалидность в 2021 году. В числе наиболее распространённых причин инвалидности, по данным за 2021 год, болезни системы кровообращения (221 тысяча человек) и заболевания, сопровождающиеся злокачественными новообразованиями (213 тысяч человек) По итогам российской переписи слепоглухих, проведённой при поддержке фонда «Со-единение», на каждые 7500 инвалидов с нарушением работы органов зрения приходится один слепоглухой.

Это тревожная тенденция. По мнению ученых, цифры будут продолжать расти. На диаграмме представлена статистика инвалидов в РФ. По ней видно, как менялось количество живущих в России людей с ограниченными возможностями с 1995 по 2021 год.

С 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2021 года № 476-ФЗ, которым установлена новая государственная услуга – сопровождение при содействии занятости инвалидов, а также определен механизм ее реализации.

В Федеральном законе под номером 178, который вступил в силу 17 июля 1999 года и посвящен вопросам о государственной социальной помощи, отмечено, что каждый ребенок-инвалид имеет право пользоваться целым рядом услуг социального типа.

В странах, где люди живут 70 лет и более, многие люди в пожилом возрасте становятся недееспособными. Среди детей, молодежи и людей среднего возраста 80% инвалидов проживает в развивающихся странах, где у населения низкий уровень жизни и доходов. На картинке показано, сколько процентов инвалидов от общего количества жителей, в странах Европы.

Приблизительно 12% юных граждан с ограниченными возможностями проживают в специализированных интернатах. Причины, из-за которых среди подрастающего поколения становится все больше недееспособных – плохая экология, возраст матери (чересчур молодой или старый), вредные привычки.

По методологии Росстата в общую численность инвалидов включаются лица, состоящие на учёте и получающие пенсию в Пенсионном фонде России, а также в пенсионных системах Министерства обороны, МВД, [1] ФСБ и ФСИН [2] [3] [4] .

  • нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;
  • необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

За последние несколько лет число взрослых россиян с инвалидностью уменьшилось, в то время среди детей данный показатель вырос. Согласно информации ведомства, ежегодно в стране регистрируется тысяч случаев детской инвалидности. Так, в году детей-инвалидов в России было тысяч, в м — тысяча, а к 1 января года — уже тысяч. Многие из диагнозов связаны с врожденными аномалиями, психическими и нервными расстройствами.

Самая большая доля инвалидов в Чечне. Там на жителей приходится 17 человек с инвалидностью. В Белгородской области таких людей 16 из , в Ингушетии — 15,5 процента. Средний показатель по России — один человек из Чаще всего россияне с инвалидностью имеют заболевания системы кровообращения, онкологию, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, психические расстройства и расстройства поведения. Лента добра активирована. Это зона смеха, позитива и единорожек.

В ведомстве перечислили болезни, обусловливающие инвалидность детей. Возглавили этот перечень заболевания психики:

  • психические расстройства и расстройства поведения — 24,3% от общей статистики,
  • неврологические заболевания — 23,2%;
  • врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения — 17,7%;
  • болезни эндокринной системы — 7,8%;
  • болезни уха — 4,7%;
  • болезни глаза и его придаточного аппарата — 4,6%;
  • болезни костно-мышечной системы — 3,7%;
  • болезни органов дыхания — 3,7%;
  • другие болезни — 10,3%.

В Минтруда констатировали, что в России в последние годы неуклонно увеличивается общая численность детей с инвалидностью. К примеру, в 2021 году статистика учитывала 617 тысяч детей, в 2021 году — 636 тысяч, в 2021 году — 651 тысячу. При этом общая численность инвалидов старше 18 лет, напротив, постепенно снижается.

В популяции взрослых людей с инвалидностью (старше 18 лет) лидируют болезни системы кровообращения, на втором месте – злокачественные новообразования, на третьем –болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани. Далее в списке следуют психические расстройства, последствия травм, отравлений, болезни нервной системы, болезни глаза, болезни эндокринной системы.

Использование федерального материнского капитала для адаптации детей-инвалидов является одним из направлений реализации программы. Оно введено с 1 января 2021 г., однако фактически использовать его стало возможно только несколькими месяцами спустя.

Сведения о том, сколько пенсионеров в России было в 2021 году представлены в статистическом ежегоднике ФСГС за 2021 год. И вряд ли в нынешнем, 2021-ом году, количество их уменьшилось. Примерно в то время появились первые данные о лицах, которые получают пенсии и при этом продолжают трудиться.

С 1 иждивенцем — 15114 рублей 80 копеек в месяц. С 2 иждивенцами — 17274 рубля 06 копеек в месяц. С 3 иждивенцами — 19433 рубля 32 копейки в месяц (независимо от места жительства) Инвалиды II группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин Без иждивенцев — 6477 рублей 77 копеек в месяц.

Сведения о том, сколько пенсионеров в России было в 2021 году представлены в статистическом ежегоднике ФСГС за 2021 год. И вряд ли в нынешнем, 2021-ом году, количество их уменьшилось. Примерно в то время появились первые данные о лицах, которые получают пенсии и при этом продолжают трудиться.

За год число детей-инвалидов в России выросло на 19 тысяч. В то же время общая численность людей с инвалидностью старше 18 лет снизилась на 200 тыс. — до 11,3 млн человек. Такие данные привела пресс-служба Минтруда.

Среди болезней детей с инвалидностью чаще всего встречаются психические расстройства и расстройства поведения (24,3% случаев), болезни нервной системы (23,2%), врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения (17,7%). Также распространены болезни эндокринной системы (7,8%), болезни уха (4,7%), болезни глаза и его придаточного аппарата (4,6%), болезни костно-мышечной системы (3,7%) и органов дыхания (3,7%). На долю других болезней приходится не более 10,3%.

Число детей с инвалидностью в России выросло до 670 тыс. в 2019 году

Минпросвещения России обеспечивает деятельность по защите прав учащихся с особыми образовательными потребностями на доступное качественное образование, комплексной поддержке коррекционных школ, созданию в школах и детских садах инклюзивной образовательной среды.

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в более чем 50% коррекционных школ (около 900 образовательных организаций) пройдет модернизация инфраструктуры. В частности, будут оснащены трудовые мастерские, кабинеты специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учеников с особыми образовательными потребностями, учебные кабинеты и помещения для организации качественного доступного образования (компьютерные классы, спортивные залы/залы лечебной физкультуры, учебные кабинеты химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и другие кабинеты). Модернизация затронет и инфраструктуру дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» предусматривает создание условий, позволяющих детям с особыми образовательными потребностями получать качественное доступное дополнительное образование. К 2024 году программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, будет охвачено до 70% детей с ОВЗ.

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» предусматривает оказание методической, психолого-педагогической и консультационной помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью.

Благодаря федеральному проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование» в Купинской школе-интернате № 1 Новосибирской области модернизирована инфраструктура и созданы современные материально-технические условия для качественного доступного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе для реализации программ предметной области «Технология», коррекционно-развивающих занятий, дополнительного образования, внеурочной деятельности детей с ОВЗ.

В Москве определены победители и призёры I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии – 2020, который проводится Министерством просвещения Российской Федерации на базе Института коррекционной педагогики Российской академии образования.

Золотые призёры III и V Национальных чемпионатов по профмастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», организованных Минпросвещения России, Илья Фомин и Полина Бивол во время онлайн-встречи Президента Российской Федерации Владимира Путина с представителями общественных организаций инвалидов рассказали о том, как участие в чемпионате помогло им найти хорошую работу и реализоваться в профессии.

В Москве завершилась церемония закрытия VI Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». В этом году в чемпионате приняли участие более двух тысяч человек из 81 субъекта Российской Федерации. Трансляции мероприятий чемпионата посмотрело более 300 тысяч человек.

Количество инвалидов в России и размер ЕДВ

29 ноября в 10:00 по московскому времени состоится церемония закрытия VI Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». В программе мероприятия – торжественное награждение победителей чемпионата, волонтёров, экспертов, выступления артистов.

С 27 по 29 ноября Министерство просвещения Российской Федерации проводит в дистанционном формате финальные туры федерального этапа III Всероссийского фестиваля жестовой песни «Как взмах крыла», II Всероссийского фестиваля инклюзивных театров, а также Всероссийского фестиваля танцев на колясках.

Есть несколько категорий инвалидности, в их основе лежат различные критерии. В России наиболее известны следующие виды, которые выделяют по степени утраты работоспособности:

  • 1 – полностью нетрудоспособные.
  • 2 – частично или временно нетрудоспособные.
  • 3 – трудоспособные в щадящих условиях труда.

Люди с 1 группой лишены возможности самообслуживания. Они зависят от окружающих и нуждаются в уходе. Передвижение возможно только с чужой помощью. Общение с окружающими затруднено, возможно отсутствие контроля поведения.

Лица 2 группы утратили возможность самообслуживания лишь частично: они могут передвигаться и выполнять определённые действия с помощью окружающих или используя специальные приспособления. Трудоспособность утрачена частично. Человек может выполнять некоторые работы, но нуждается в особых условиях.

Для 3 группы характерно самостоятельное обслуживание своих потребностей с помощью вспомогательных средств. Они передвигаются самостоятельно, но медленнее и на меньшие расстояния. Обучение возможно только по специальному режиму. Такие люди способны работать по профессиям, нетребующим квалификации и в меньшем объёме.

Есть определённый перечень заболеваний, по которым ставится инвалидность в России в 2020 году:

  • Сахарный диабет.
  • Инфаркт.
  • Астма.
  • Эпилепсия.
  • Онкология.
  • Грыжа позвоночника.
  • Заболевания органов чувств.
  • ДЦП.
  • Гипертония.
  • При депрессии.
  • При замене тазобедренного сустава.
  • При псориазе.
  • Ампутация и др.

Список основных заболеваний для получения инвалидности в России не меняется уже на протяжении нескольких лет. Среди основных причин – общие заболевания и профессиональные увечья. Категория зависит от степени тяжести заболевания.

В России стало больше детей с инвалидностью

Российское законодательство предусматривает особую жилищную политику. Семьи могут расширить жилплощадь или переехать в дома, имеющие подходящие условия для проживания.

Крайне важно, чтобы жильё участвовало в программе реабилитации «Доступная среда» и было оборудовано всем необходимым: просторные лифты, пандусы, широкие входы и выходы и др. Инвалидам выделяют квартиры на первых этажах.

Инвалиды имеют право на получение ежемесячных денежных компенсаций. Их сумма отличается для разных категорий граждан. Также предусмотрены социальные выплаты. Их выплачивают:

  • Пенсионный фонд РФ.
  • Органы исполнительной власти.

Пособия бывают трёх видов:

  • Страховые выплаты по инвалидности.
  • По государственному пенсионному обеспечению.
  • Социальные.

Право на социальную пенсию с фиксированной суммой имеют все нетрудоспособные россияне. Пособие по инвалидности на 2020 год составляет:

  • 1 группа- 18909 рубль.
  • 2 группа – 15411 рубля, инвалиды с детства – 11618 рублей.
  • 3 группа – 13614 рубль.

Минимальная пенсия по инвалидности составляет 4491 рубль, однако коэффициент может повышаться в зависимости от региона.

Статистика предыдущих лет показала, что численность инвалидов уменьшается. Того же ждут от ближайшего будущего. Несмотря на ухудшение экологии, правительство регулярно принимает программы, направленные на улучшение медицины, условий труда и общего уровня жизни.

Данные меры не могут изменить статистику кардинально, так как есть те, у кого уже существует инвалидность. Однако с каждым годом рождается всё меньше детей-инвалидов и меньшее количество получает степень в трудоспособном возрасте. Список болезней, при которых дают инвалидность и сколько всего групп инвалидности, остаётся прежним.

Как показывает статистика, показатель инвалидов в России составляет около 11 миллионов человек. Среди них наибольшее число приходится на женщин пенсионного возраста. В России такие категории граждан имеют право на денежные выплаты и социальные льготы. Структура инвалидности пока не меняется, но общее число с каждым годом становится меньше.

Тревожную статистику, которая заставляет задуматься, обнародовали эксперты Минтруда. В России выросло число детей с инвалидностью. В 2019 году их стало 670 тысяч, что почти на 20 тысяч больше, чем годом ранее.

Примечательно, что рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается с каждым годом, например, три года назад в стране проживало 617 тысяч детей-инвалидов, два года назад – 636 тысяч.

Право на социальную пенсию с фиксированной суммой имеют все нетрудоспособные россияне. Пособие по инвалидности на 2020 год составляет:

  • 1 группа- 18909 рубль.
  • 2 группа — 15411 рубля, инвалиды с детства — 11618 рублей.
  • 3 группа — 13614 рубль.

Минимальная пенсия по инвалидности составляет 4491 рубль, однако коэффициент может повышаться в зависимости от региона.

Для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ создаются специальные условия, которые включают:

  • особые учебные программы, педагогические методы;
  • специальные учебные материалы: учебники, пособия, карточки, карты, таблицы и т. д.;
  • особые технические средства обучения для персонального и группового использования;
  • услуги ассистента (помощника), который оказывает ребенку необходимую техническую помощь в передвижении по школе, ведении записей, подготовке рабочего места, соблюдении санитарно-гигиенических норм и т. д.;
  • индивидуальные и групповые коррекционные занятия;
  • средства обеспечения доступа в здание учебной организации и перемещения по нему: пандусы, лифты, специализированные носители информации (например, таблички со звуковым сопровождением или написанные шрифтом Брайля) и т. д.;
  • прочие условия, без которых ребенку с ОВЗ сложно или невозможно интегрироваться в школьную жизнь и осваивать образовательную программу.

Существуют три модели инклюзивного образования детей с ОВЗ. Оно может осуществляться:

  • совместно с другими учениками;
  • в отдельных группах или классах общеобразовательных ДОУ, школ;
  • в отдельных образовательных учреждениях (ДОУ, школах, интернатах для детей с тяжелыми нарушениями речи, полной слепотой, глухотой, серьезными комплексными нарушениями и т. д.).

Детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают материальную и социальную поддержку:

  • Если учащиеся проживают в образовательной организации, они находятся на полном государственном обеспечении – им предоставляют питание, одежду, обувь, медикаменты, канцтовары, различный инвентарь.
  • Если учащиеся с ОВЗ не проживают в образовательной организации, им положено бесплатное двухразовое питание.

Является ли инклюзия потребностью современной жизни?

Да. По сути, инклюзия существовала всегда, но носила непродуманный и стихийный характер. Принятый в 2012 году закон «Об образовании в Российской Федерации» помогает сделать инклюзивное обучение и воспитание детей с ОВЗ продуманным и осмысленным. Но чтобы общество воспринимало инклюзию как естественный и нормальный процесс, потребуется время.

Комфортно ли детям с ОВЗ в обычных школах?

При грамотной организации совместной деятельности детей им практически всегда комфортно друг с другом. Тем более, что общение детей с ОВЗ со здоровыми сверстниками — обязательное условие полноценного развития их личности и социальной адаптации. А у детей без серьезных проблем со здоровьем наличие в группе или классе ребенка с особенностями развития воспитывает толерантность и терпимость.

Дети с разными нарушениями (синдром Дауна, психические расстройства, РАС, ДЦП) могут учиться в одном классе?

При решении вопросов о совместном обучении детей с разными образовательными возможностям и потребностями нужно опираться на здравый смысл. Желательно не зачислять в один класс учеников, у которых кардинально разные проблемы со здоровьем, например, у одного – интеллектуальные нарушения, а у другого – нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. В этом случае на организацию учебного процесса будет уходить больше времени, чем непосредственно на обучение и воспитание детей.

Как медики относятся к инклюзивному образованию?

Существует специальный СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26). Но несмотря на наличие общих норм и правил организации совместного обучения, каждый конкретный случай нужно рассматривать как индивидуальную образовательную историю и выполнять рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

Гуманитарная академия переподготовки специалистов социальной сферы проводит для педагогических работников дистанционные* курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» объемом 144 часа (8 недель). В программу входит ряд важных тем, в том числе:

  • общие вопросы функционирования системы инклюзивного и интегрированного образования в условиях реализации ФГОС;
  • технологии инклюзивного и интегрированного образования детей с ОВЗ в современной школе;
  • психолого-педагогические характеристики детей, вовлеченных в систему инклюзивного образования;
  • вопросы управления инклюзивным образованием.

Знания, полученные на программе, подтверждаются удостоверением о повышении квалификации.

Инклюзия – будущее российского образования. Через несколько лет она будет восприниматься уже не как эксперимент, а как обычная практика большинства учебных заведений. Поэтому всем педагогическим работникам, которые хотят профессионально развиваться и быть востребованными специалистами, обязательно нужно познакомиться с методами, инструментами, принципами инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных школах и детских садах. Тем более, дистанционные* программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации позволяют сделать это без отрыва от работы.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Инвалид это человек, который утратил трудоспособность (полностью/частично) из-за ранения, увечья, болезни или старости. Например, инвалид войны. К инвалидам относятся граждане с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными и сенсорными расстройствами, мешающими полноценному участию в жизни социума.

Группа инвалидности устанавливается с учетом степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности человека. Граждане младше 18 лет относятся к категории «ребенок-инвалид». Группа инвалидности присваивается на основании заявления о проведении МСЭ (ст.11 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95).

В последнее время статистика детей инвалидов неутешительна. Как и во всем мире, на территории РФ количество больных моложе 18 лет стремительно растет. Показатели увеличиваются с каждым годом. По данным Росстата детей-инвалидов в нашей стране приблизительно 600 тыс. человек. Однако эксперты считают, что цифры занижены. На самом деле их около трех миллионов человек. Многие родители не желают ставить ребенка на группу и официально оформлять его как больного, даже если сын или дочь страдают тяжелым недугом.

Приблизительно 12% юных граждан с ограниченными возможностями проживают в специализированных интернатах. Причины, из-за которых среди подрастающего поколения становится все больше недееспособных – плохая экология, возраст матери (чересчур молодой или старый), вредные привычки.

По статистике инвалидов в Беларуси с каждым годом прибывает. В столице, по данным на 2016 год проживает 22% граждан с ограниченными возможностями. То есть более 113 тыс. человек. Как утверждает Федеральная служба женщин-инвалидов в Минске гораздо больше, чем мужчин. Больных детей здесь не много – 5% от общего числа. Среди мужчин страдающих недугами, каждый четвертый трудоустроен. Среди женщин работают лишь 16%.

На диаграммах ниже, показано процентное соотношение причин, по которым взрослые и дети в РБ были поставлены на группу.

Минздрав РФ: в России увеличилось число детей-инвалидов

  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео
  • Образовательная политика
  • Экономика
  • Качество образования
  • Интервести
  • Big data

Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Из самого названия следует, что ребенок с ОВЗ имеет особенности физического или умственного развития, которые препятствуют его нормальной жизнедеятельности. Ограничения могут касаться физиологических, психологических или сенсорных возможностей ребенка.

Часть нарушений является врожденной, обусловленной генетически или последствиями родовых травм. Другие стойкие изменения здоровья могут возникнуть в период роста детей и связаны с заболеваниями, травмами, тяжелыми психическими переживаниями.

Заболевания ОВЗ могут носить хронический характер. В этом случае родителям необходимо принимать все меры к тому, что научить ребенка жизни с ограничениями, умению приспособиться к дефекту и справляться с ним.

В других ситуациях ограничения носят временный характер и после устранения их причин, ребенок возвращается к обычному образу жизни.

Дети с ограниченными возможностями здоровья не всегда являются инвалидами, хотя эти два понятия связаны и пересекаются между собой. Ребенок может быть признан инвалидом, если имеет стойкие хронические нарушения здоровья, длительно препятствующие возможности нормальной жизнедеятельности. Таким образом, инвалид – более узкое понятие. Статус ребенка-инвалида дает права на получение специальных социальных выплат и гарантий.

Всемирная организация здравоохранения в 1980 году рекомендовала использовать британский вариант шкалы ОВЗ, состоящая из трех последовательных ступеней.

Первая ступень ограничения физических или умственных возможностей ребенка. Под недугом в медицине понимается утрата (в более легкой форме – аномалия) какого-либо элемента физиологической или психической структуры. При недуге имеются легкие и чаще всего обратимые препятствия к осуществлению деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий