Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 51 тк рф с комментариями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
1. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляют как стороны социального партнерства и их представители, так и соответствующие органы по труду, обязанные в месячный срок предоставлять друг другу необходимую для этого информацию.
2. В соответствии с Типовым положением о профсоюзной правовой инспекции труда, утвержденным Постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 26 сентября 2007 г. N 4-2, контроль за соблюдением коллективных договоров и соглашений осуществляют также и правовые инспекции профсоюзов.
Статья 51. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения
Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляют прежде всего представители социальных партнеров.
Порядок и формы осуществления контроля устанавливаются сторонами самостоятельно, в т.ч. могут быть определены в самом коллективном договоре или соглашении. Допустимо использовать форму отчета о выполнении коллективного договора, соглашения на общем собрании (конференции) работников, профсоюзной конференции и т.п.
Для проведения контроля они обязаны предоставлять друг другу информацию о выполнении условий договорного акта, финансово-экономическом состоянии и т.д.
Правило о предоставлении информации относится главным образом к работодателю (работодателям), поскольку именно на него возложено исполнение обязательств по коллективному договору, соглашению. Информацию должны предоставлять и органы исполнительной власти, и органы местного самоуправления, которые принимали участие в коллективных переговорах по заключению соглашения.
Часть 2 комментируемой статьи предусматривает порядок и сроки предоставления информации: заинтересованная сторона должна направить запрос и имеет право получить соответствующую информацию в течение месяца со дня получения запроса партнером.
Контроль за соблюдением коллективных договоров и соглашений осуществляют и профсоюзные правовые инспекции (Типовое положение о профсоюзной правовой инспекции труда, утв. Постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 26.09.2007 N 4-2).
Что касается осуществления контроля за выполнением коллективного договора (соглашения), то его общий порядок на протяжении долгого времени остается неизменным. Как следует из нынешней редакции статьи 51 Трудового кодекса РФ, предоставление заинтересованным сторонам (включая уполномоченный орган по труду) соответствующей информации должно производиться в течение не более одного месяца с даты получения запроса.
1. Осуществление контроля за выполнением коллективного договора, соглашения может проводиться каждой из сторон коллективного договора, соглашения по отдельности, непосредственно работниками и работодателями, а также органом исполнительной власти по труду, осуществившим уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения. Конкретные механизмы осуществления контроля определяются соответствующими лицами на основании общих принципов социального партнерства.
2. Любая из сторон вправе потребовать от другой стороны информацию, необходимую для осуществления контроля. Данная информация должна быть представлена в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса.
Статья 51 ТК РФ. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения
Если у вас остались вопросы по статье 51 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
1. Осуществление контроля за выполнением коллективного договора, соглашения может проводиться каждой из сторон коллективного договора, соглашения по отдельности, непосредственно работниками и работодателями, а также органом исполнительной власти по труду, осуществившим уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения. Конкретные механизмы осуществления контроля определяются соответствующими лицами на основании общих принципов социального партнерства.
2. Любая из сторон вправе потребовать от другой стороны информацию, необходимую для осуществления контроля. Данная информация должна быть представлена в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса.
1. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляют как стороны социального партнерства и их представители, так и соответствующие органы по труду, обязанные в месячный срок предоставлять друг другу необходимую для этого информацию.
2. В соответствии с Типовым положением о профсоюзной правовой инспекции труда, утвержденным Постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 26 сентября 2007 г. N 4-2 (см. СПС «КонсультантПлюс»), контроль за соблюдением коллективных договоров и соглашений осуществляют также и правовые инспекции профсоюзов.
Определение Верховного Суда РФ от 04.10.2006 N 47-Г06-297
Согласно правил статей 15, 51 Трудового кодекса РФ трудовые отношения основываются, в том числе, на положениях коллективного договора, контроль за выполнением которого осуществляется соответствующими органами по труду.
В соответствии со статьями 2, 6 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об охране труда также основывается на законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации; к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда относится реализация государственной политики в области охраны труда на своей территории, принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственное управление охраной труда, организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях.
Трудовой кодекс Российской Федерации
- Приказ Ростехнадзора от 26.01.2021 N 14 «О внесении изменений в Области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»
- Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2021 N 140-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
- «Дополнительное соглашение N 3 от 26.01.2021 к Соглашению о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03.09.2010 N 37/ММВ-27-11/9»(утв. Росреестром, ФНС России 26.01.2021)
- Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 26.01.2021) «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»
- Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2021 N 136-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
- Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2021 N 101-р «О выделении в 2021 году бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией»
- Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 21.01.2021 N 1066.ФБ.77/2021 «О Федеральном законе от 30.12.2020 N 491-ФЗ «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата»
- Постановление Правительства РФ от 20.01.2021 N 21 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
- Приказ Минтруда России N 16, Минсельхоза России N 745, Минфина России N 6 от 19.01.2021 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Министерства сельского хозяйства СССР, Министерства финансов СССР от 25 октября 1982 г. N 2946-СН «О порядке исчисления и сохранения среднего заработка за лицами, перешедшими на работу в совхозы и другие государственные сельскохозяйственные предприятия в качестве руководителей и специалистов хозяйств и руководителей подразделений среднего звена производства»
- Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 18.01.2021 N 602.ФБ.77/2021 «По вопросам продления инвалидности в соответствии с Временным порядком признания лица инвалидом»
[Трудовой кодекс] [Часть вторая] [Раздел II] [Глава 7]
Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнёрства, их представителями, соответствующими органами по труду.
При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.
1. Комментируемая статья направлена на регулирование вопросов контроля за выполнением коллективного договора, соглашения.
Часть 1 комментируемой статьи определяет субъекты контроля за выполнением коллективного договора, соглашения, которыми являются:
— стороны социального партнерства (работники, работодатели, органы государственной власти, органы местного самоуправления);
— представители сторон социального партнерства;
— соответствующие органы по труду.
Стороны социального партнерства и их представители могут осуществлять контроль за выполнением коллективного договора, соглашения путем направления различных запросов, периодического проведения мероприятий в рамках полномочий, которые им предоставлены коллективным договором или соглашением.
2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет обязанности сторон, связанные с проведением такого контроля. Эти обязанности заключаются в предоставлении друг другу необходимой информации для проведения контроля. Это, например, может быть информация о начислении заработной платы, о направлении отдельных категорий работников в оздоровительные местности и курорты и т.д. Такая информация предоставляется на основании соответствующих запросов, которые юридически, по нашему мнению, могут быть оформлены произвольно, но в письменной форме. Такая информация, исходя из ч.1 комментируемой статьи, может быть предоставлена в срок до 1 месяца. Безусловно, возникает вопрос о порядке исчисления данного месяца. Полагаем, что в целях такого исчисления сторона, получившая запрос, должна поставить на нем отметку о дате принятия, а на следующий день после этой даты, учитывая положения ст.191 ГК РФ, начнется течение месячного срока.
В первом абзаце указывается, что контроль за выполнением колдоговоров и соглашений может осуществляться следующими субъектами:
- сторонами социального партнёрства;
- представителями этих сторон;
- соответствующими органами, действующими в сфере отслеживания трудовых взаимодействий между нанимателями и сотрудниками.
Далее указывается, что при осуществлении контрольных мероприятий перечисленные стороны должны обеспечить предоставление как друг другу, так и соответствующим органам по труду необходимых данных. Крайним сроком предоставления этих сведений является один месяц с момента получения соответствующего запроса.
Итак, рассмотренная статья подробно описывает круг участников мероприятий по проверке соблюдения норм колдоговоров и соглашений, а также их обязанности по предоставлению необходимой информации как другим участникам, так и профильным контролирующим структурам.
Статья 51 ТК РФ. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения.
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:
организации труда и управлению трудом;
трудоустройству у данного работодателя;
подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;
участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
разрешению трудовых споров;
обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:
свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;
запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;
обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;
равенство прав и возможностей работников;
обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них; (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 358-ФЗ)
обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;
сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;
обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.
Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)
Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ)
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2020 года)
К ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих:
основные направления государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности); (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников);
порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;
основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений;
порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
систему и порядок проведения специальной оценки условий труда и государственной экспертизы условий труда, организацию контроля качества проведения специальной оценки условий труда; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядок возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения;
систему государственной статистической отчетности по вопросам труда и охраны труда;
особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.
В случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.
Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.
Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
1. В статье 51 ТК РФ указано, что контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляют прежде всего представители социальных партнеров.
2. Порядок и формы осуществления контроля устанавливаются сторонами самостоятельно, в т.ч. могут быть определены в самом коллективном договоре или соглашении. Допустимо использовать форму отчета о выполнении коллективного договора, соглашения на общем собрании (конференции) работников, профсоюзной конференции и т.п.
3. Для проведения контроля они обязаны предоставлять друг другу информацию о выполнении условий договорного акта, финансово-экономическом состоянии и т.д.
Ст 51 ТК РФ с комментариями содержит правило о предоставлении информации относится главным образом к работодателю (работодателям), поскольку именно на него возложено исполнение обязательств по коллективному договору, соглашению. Информацию должны предоставлять и органы исполнительной власти, и органы местного самоуправления, которые принимали участие в коллективных переговорах по заключению соглашения.
4. В отличие от ранее действовавшей редакции ч. 2 ст 51 ТК РФ предусматривает порядок и сроки предоставления информации: заинтересованная сторона должна направить запрос и имеет право получить соответствующую информацию в течение месяца со дня получения запроса партнером.
5. Контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений осуществляют также органы по труду (территориальные органы Роструда). Они проводят плановые проверки и выявляют случаи невыполнения (нарушения) условий коллективных договоров, соглашений. Однако правовые последствия такого рода проверок законодателем не установлены. Очевидно, соответствующий орган по труду может известить представителей сторон о допущенных нарушениях. Возможность каких-либо иных действий органа по труду в связи с невыполнением договорных актов нормативными актами не предусматривается.
6. Контроль за соблюдением коллективных договоров и соглашений осуществляют и профсоюзные правовые инспекции (Типовое положение о профсоюзной правовой инспекции труда, утв. Постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 26 сентября 2007 г. N 4-2).
Если у вас есть вопросы по ст. 51 ТК, вы можете получить консультацию юриста.
1. Осуществление контроля за выполнением коллективного договора, соглашения может проводиться каждой из сторон коллективного договора, соглашения по отдельности, непосредственно работниками и работодателями, а также органом исполнительной власти по труду, осуществившим уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения. Конкретные механизмы осуществления контроля определяются соответствующими лицами на основании общих принципов социального партнерства.
2. Любая из сторон вправе потребовать от другой стороны информацию, необходимую для осуществления контроля. Данная информация должна быть представлена в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса.
Ст. 51 ТК РФ. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изменениями на 29 декабря 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 97-ФЗ (Российская газета N 137, 27.07.2002);
Трудовой кодекс РФ
1 ТК РФ статья: 1 — 14
2 ТК РФ статья: 15 — 22
3 ТК РФ статья: 23 — 28
4 ТК РФ статья: 29 — 34
5 ТК РФ статья: 35 — 35.1
6 ТК РФ статья: 36 — 39
7 ТК РФ статья: 40 — 51
8 ТК РФ статья: 52 — 53
9 ТК РФ статья: 54 — 55
10 ТК РФ статья: 56 — 62
11 ТК РФ статья: 63 — 71
12 ТК РФ статья: 72 — 76
13 ТК РФ статья: 77 — 84.1
13 ТК РФ статья: 85 — 90
14 ТК РФ статья: 91 — 99
16 ТК РФ статья: 100 — 105
17 ТК РФ статья: 106 — 107
18 ТК РФ статья: 108 — 113
19 ТК РФ статья: 114 — 128
20 ТК РФ статья: 129 — 132
21 ТК РФ статья: 133 — 158
22 ТК РФ статья: 159 — 163
23 ТК РФ статья: 164 — 165
24 ТК РФ статья: 166 — 169
25 ТК РФ статья: 170 — 172
26 ТК РФ статья: 173 — 177
27 ТК РФ статья: 178 — 181.1
28 ТК РФ статья: 182 — 188
29 ТК РФ статья: 189 — 190
30 ТК РФ статья: 191 — 195
31 ТК РФ статья: 195.1 — 197
32 ТК РФ статья: 198 — 208
33 ТК РФ статья: 209 — 210
34 ТК РФ статья: 211 — 215
35 ТК РФ статья: 216 — 218
36 ТК РФ статья: 219 — 231
37 ТК РФ статья: 232 — 233
38 ТК РФ статья: 234 — 237
39 ТК РФ статья: 238 — 250
40 ТК РФ статья: 251 — 252
41 ТК РФ статья: 253 — 264
42 ТК РФ статья: 265 — 272
43 ТК РФ статья: 273 — 281
44 ТК РФ статья: 282 — 288
45 ТК РФ статья: 289 — 292
46 ТК РФ статья: 293 — 296
47 ТК РФ статья: 297 — 302
48 ТК РФ статья: 303 — 309
48.1 ТК РФ статья: 309.1 — 309.2
49 ТК РФ статья: 310 — 312
49.1 ТК РФ статья: 312.1 — 312.5
50 ТК РФ статья: 313 — 327
50.1 ТК РФ статья: 327.1 — 327.7
51 ТК РФ статья: 328 — 330
51.1 ТК РФ статья: 330.1 — 330.5
52 ТК РФ статья: 331 — 336
52.1 ТК РФ статья: 336.1 — 336.3
53 ТК РФ статья: 337 — 341
53.1 ТК РФ статья: 341.1 — 341.5
54 ТК РФ статья: 342 — 348
54.1 ТК РФ статья: 348.1 — 348.12
55 ТК РФ статья: 349 — 351.5
56 ТК РФ статья: 352
57 ТК РФ статья: 353 — 369
58 ТК РФ статья: 370 — 378
59 ТК РФ статья: 379 — 380
АПК РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс РФ
Воздушный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
ГПК РФ
Жилищный кодекс РФ
Земельный кодекс РФ
КоАП РФ
Лесной кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Таможенный кодекс ЕАЭС
Трудовой кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Конституция РФ
44-ФЗ
Об ипотеке
О приватизации
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 (ред. от 24.12.2020)
«О судебной практике по делам о наследовании»
-
Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О негосударственных пенсионных фондах»
-
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
-
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 30.12.2020)
«Об организации страхового дела в Российской Федерации»
Все документы >>>
-
Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 887 (ред. от 31.12.2020)
«Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 и 2021 годах»
-
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 31.12.2020)
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2021)
-
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2460
«Об утверждении Правил аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий»
Все документы >>>
-
Приказ Росстата от 27.01.2021 N 37
«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы»
-
Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2020 года
-
Информация ПФ РФ
«Отчетность»
Все документы >>>
Прощай, но обещайте вернуться!!!
В качестве компенцации получите ПОДАРОК 100$ >>
Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора
Основаниями прекращения трудового договора являются:
1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса);
2) истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса);
4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 настоящего Кодекса);
5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);
6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения (статья 75 настоящего Кодекса);
(в редакции закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ)
7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);
8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса);
9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 настоящего Кодекса);
10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 настоящего Кодекса);
11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
(часть первая в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Часть третья утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.Статья 78. Расторжение трудового договора по соглашению сторон
Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.
Статья 79. Прекращение срочного трудового договора
(в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)Срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.
(часть первая в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.
(в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.
(в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Трудовой договор, заключенный для выполнения сезонных работ в течение определенного периода (сезона), прекращается по окончании этого периода (сезона).
(часть четвертая в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
(в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у данного работодателя, выдать другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивае�� на увольнении, то действие трудового договора продолжается.Еще одна группа ограничений охватывает ситуации, связанные с предъявлением со стороны работодателя требований о предоставлении работником документов, необходимых для заключения трудового договора и документального оформления приема на работу. В этой связи прокомментируем статью 65 Трудового кодекса РФ, определяющую базовый перечень документов, которые лицо, поступающее на работу, обязано предъявить работодателю.
Трудовой кодекс РФ: увольнение в 2021 году
Статья 65 Трудового Кодекса РФ. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 409-ФЗ)— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
— трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
— документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
— документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
— справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию; (абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ)
— справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. (абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)
В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
Статья 65 Трудовой кодекс России
Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 409-ФЗ)
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые; (в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ)
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа; (в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ)
- документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию; (абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ)
- справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. (абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)
При заключении трудового договора впервые работодателем оформляется трудовая книжка (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не оформляется). В случае, если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодателем представляются в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
(в ред. Федеральных законов от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 16.12.2019 N 439-ФЗ)
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется). (часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ; в ред.
Заключение трудового договора тщательно регламентировано с помощью норм, зафиксированных в Трудовом Кодексе Российской Федерации. Не является исключением и вопрос, касающийся тех документов, которые должны быть предоставлены потенциальным работником при оформлении такого соглашения между работником и работодателем.
Перечень необходимых документов, которые потребуется предоставить потенциальному сотруднику, содержится в статье 65 указанного нормативного акта. Перечень, который содержится в данной статье, является исчерпывающим и его нет нужды расширять.
Достаточно широкий перечень стандартных документов, которые должны быть предоставлены потенциальным сотрудником при оформлении трудового договора по новому месту работы, обусловлен необходимостью индивидуализировать данный правовой акт, чтобы обеспечить максимальное регулирование правоотношений с конкретным работником, так как у него могут быть специфические трудовые обязанности.
К числу стандартных документов относятся:
- паспорт или иной документ, который позволит подтвердить личность лица, которое выступает в качестве потенциального работника;
- трудовая книжка работника, но только в том случае, если потенциальный работник не трудоустраивается впервые либо речь идёт о трудоустройстве по совместительству;
- свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- в том случае, если речь идёт о сотруднике, который имеет статус военнообязанного, ему потребуется предоставить документ, который подтвердит такой статус (военный билет или подтверждающий такой статус документ, аналогичный военному билету);
- если при трудоустройстве требуется подтверждение квалификации, в том числе наличие соответствующего уровня образования, потребуется предоставить документы об образовании, в том числе если речь идёт о документах, подтверждающих переобучение или повышение квалификации;
- справки об отсутствии судимости у потенциального сотрудника, а также о том, что в отношении него не проводилось использование мер административного принуждения, если лица с такими аспектами прошлого не могут быть допущены до работы на конкретных должностях в силу специфики самой работы;
- при наличии специальных условий от работника может потребоваться справка о состоянии здоровья. Однако перечень случаев, когда она может быть затребована, регулируется действующим законодательством.
Кроме стандартного перечня документов, есть также и дополнительный, которым может воспользоваться работодатель.
- заявление о приеме на работу по форме работодателя, которое заполняется в письменном или печатном виде самим сотрудником;
- фотографии установленного вида, которые будут использованы для оформления кадровых документов и личных удостоверений, подтверждающих квалификацию сотрудника и его работу в конкретной должности;
- водительское удостоверение, подтверждающее наличие у потенциального сотрудника права управления транспортными средствами различных категорий;
- справки 2-НДФЛ и по форме Фонда социального страхования для расчёта больничного листа;
- документы о заключении или расторжении брака (если наличие информации о супруге продиктовано соображениями корпоративной безопасности или иными причинами затребования);
- в случае наличия несовершеннолетних детей потребуются документы на них (свидетельство о рождении или паспорт), в том числе для оформления различного рода льгот;
- свидетельство о временной регистрации (если адрес фактического проживания отличается от адреса постоянной регистрации).
Ст 72 1 Тк Рф С Изменениями На 2021 Год С Комментариями
Так, ст. 278 ТК РФ устанавливает ряд дополнительных оснований для прекращения трудового договора с руководителем организации. Статья 307 ТК РФ устанавливает, что трудовой договор с работником, работающим у работодателя — физического лица, может быть также прекращен по основаниям, предусмотренным трудовым договором. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с лицом, работающим по совместительству, может быть прекращен, помимо общих оснований, в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной (ст. 288 ТК РФ).
13. О прекращении трудового договора вследствие нарушения установленных федеральными законами правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения данной работы, см. ст. 84 ТК и комментарий к ней.
В соответствии с понятийным аппаратом законодатель употребляет три термина: «прекращение»; «расторжение»; «увольнение». Первые два термина употребляются применительно к трудовому договору. При этом термин «прекращение» более широкий, чем «расторжение». Понятие «расторжение трудового договора» применяется в тех случаях, когда договор прекращается по инициативе работника, либо работодателя, либо по соглашению сторон трудового договора. Термин «увольнение» употребляют применительно к конкретному работнику (например, уволен инженер М.И. Иванов по инициативе работодателя по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ).
Пункт 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ содержит еще одно основание прекращения трудового договора — переход на выборную работу (должность). Для этого основания необходим акт избрания данного работника на освобожденную от производственной работы выборную работу (должность). Предыдущее и это основания увольнения, как видим, значительно отличаются друг от друга. Поэтому в приказе об увольнении и в трудовой книжке работника должна быть ссылка не просто на п. 5 ст. 77 ТК РФ, а с уточнением, по какому из этих двух оснований работник увольняется.
- заработной платы за отработанное время;
- компенсации за неиспользованный отпуск;
- двухнедельной заработной платы;
- компенсации при ликвидации предприятия в случае отсутствия рабочего места у сотрудника в течение двух месяцев.
В случае ухода сотрудника по личной инициативе, важно оповестить о своем намерении за 14 дней до увольнения. На имя руководителя составляется заявление. Отработка обязательна для всех сотрудников, но в некоторых случаях она не предусматривается.
2. По структуре различаются простые и сложные юридические факты (юридические составы). Законодательство о труде предусматривает оба вида таких фактов. Например, большая часть случаев прекращения трудового договора по инициативе работодателя предполагает необходимость наличия юридического состава: как правило, одного волеизъявления работодателя недостаточно для прекращения действия трудового правоотношения, необходима причина, которая и обусловила возникновение соответствующего права у работодателя.
Порядок расторжения трудового договора в связи с переходом работника на работу к другому работодателю или на выборную работу (должность) Трудовым кодексом конкретно не определен, хотя соответствующее основание для увольнения работника и предусмотрено пунктом 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ. Работодателю в этом случае, по-видимому, следует придерживаться общего порядка расторжения трудового договора и вышеизложенных рекомендаций, тем более что упомянутым пунктом четко определены обстоятельства, возникновение которых делает возможным увольнение работника по рассматриваемому основанию.
Похожие записи:
-