Закон о легализации доходов 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о легализации доходов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

почтовые переводы на сумму от 100 000 рублей и выше (в том числе сделанные в иностранной валюте, если рублевый эквивалент перевода превышает этот порог);

снятие наличных денег, зачисленных на баланс мобильного телефона, если его сумма 100 000 рублей и более;

ставки в лотерее и других азартных играх на сумму от 600 000 рублей (также в числе контролируемых остается выплата выигрыша по итогам участия в азартных играх на ту же сумму).

Также с 2021 года будут контролироваться расчеты наличными и безналичными деньгами, которые проводятся по сделкам с недвижимостью на сумму не менее 3 млн рублей. Пока же такой контроль обязателен только для сделок по передаче права собственности на недвижимость от 3 млн рублей и выше (купля-продажа, мена и рента).

Иными словами, поправки расширяют перечень контролируемых сделок с недвижимостью: теперь добавляется и аренда, и ипотека, и коммерческий наем жилья и т. д.

Поэтому нужно быть готовым подтвердить легальность происхождения своих средств на покупку недвижимости. Это придется сделать, если Росфинмониторинг установит подозрительный характер сделки. Например:

если цена договора намного ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости;

если по сделке передается крупная сумма наличных денег, которая явно не соответствует социальноэкономическому статусу ее участников (например, человек, не имеющий имущества и доходов, покупает элитное жилье).

Подробный перечень этих признаков представлен в разъяснительном Письме Росфинмониторинга и Федеральной нотариальной палаты от 4 марта 2019 г. № 2192 / 01-01-40/4546.

когда снимаются или зачисляются на счет юридического лица наличные деньги;

когда гражданин покупает иностранную валюту (а вот обычный обмен банкнот с 2021 года исключается из числа подконтрольных операций);

когда открывается банковский вклад в пользу третьего лица и при этом счет пополняется наличными деньгами;

когда гражданин получает выплату по договору страхования жизни или пенсионного страхования.

17106

17283

16443

Эксперты разъяснили нюансы новых правил использования наличных: кому выгодно

Видео 15481

Фото 35299

Фото Видео 34259

Фото 31900

С 10.01.2021 выявление операций будет ориентировано на специфику осуществляемой деятельности и проводимых операций.

Наличные под прицелом: как в 2021 году будут искать серые доходы

Илья Ясинский рассказал, что в 2020 году наметился тренд на снижение сомнительных операций:

  • вывод денежных средств за рубеж снизился в 1,7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • обналичивание денег сократилось в 1,4 раза;
  • транзит средств уменьшился на 12 %.

Этих показателей достигли благодаря онлайн-мониторингу. Однако обналичивание средств по исполнительным листам увеличилось в 1,9 раза. Банк России рекомендует уделять особое внимание этой схеме. Кроме того, выросло число операций по выводу денег в рамках авансирования импорта без последующей поставки товара на территорию РФ.

ЦБ планирует выпустить рекомендацию, где посоветует банкам не отказывать клиентам с низким уровнем риска в проведении операций, даже если эти операции соответствуют критериям сомнительных.

Также готовят закон об автоматическом доступе банков ко всем данным физических лиц и юридических лиц. Банки будут получать информацию об изменении номера телефона клиента, его отчислениях в ПФР, ИФНС и другие.

Банк России работает над созданием механизма удаленной идентификации физических лиц в единой биометрической системе. Клиенты банков смогут получать финансовые услуги дистанционно, подтвердив свою личность с помощью изображения лица и голоса.

  1. Всем субъектам № 115-ФЗ провести внутреннее обучение сотрудников:
    • НФО в сроки, установленные их внутренними документами;
    • иным субъектам Федерального закона № 115-ФЗ (не НФО) в течение 1-2 рабочих дней после вступления в силу вышеуказанных изменений.
  2. Факт прохождения сотрудниками обучения зафиксировать во внутренних документах организации (в журнале учета проведения целевых (внеплановых) инструктажей/журнале учета проведения вводных инструктажей).
  3. При необходимости в установленные сроки внести соответствующие изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на Абонентском обслуживании в ООО «Акцепт Групп» по Пакету документов/Правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в установленные сроки будут подготовлены и направлены обновленные редакции Правил внутреннего контроля, программа подготовки и обучения по вышеуказанным изменениям.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на Абонентском обслуживании в Компании «Акцепт Групп» по пакетам «Стандарт+», «Индивидуальный+» и «ВИП» будут направлены заполненные журналы учета прохождения сотрудниками внутреннего обучения.

  • исчерпывающую информацию по всем изменениям;
  • обновленные документы;
  • проходить обучение или обучать сотрудников, повышать их квалификацию.

Задать все интересующие вас вопросы о последних изменениях законодательства и по иным темам, заключить Договор абонентского обслуживания, получить доступ к обучающим мероприятиям, заказать проверку документов и деятельности компании, возможно, обратившись в Коммерческую службу «Акцепт Групп» или к своему Персональному менеджеру.

Банк посчитает клиента неблагонадежным, заподозрит в легализации преступных доходов, если:

  • наличные снимаются регулярно,
  • наличными снимается более 30 процентов от оборота за неделю,
  • юридическое лицо создано менее 2 лет назад,
  • снятие денег происходит в конце операционного дня и в начале следующего,
  • деньги приходят от контрагентов, которых банк считает подозрительными,
  • деньги приходят и снимаются суммами до 600000 рублей,
  • деньги снимаются суммами, равными или чуть меньше определенной банком для выдачи за один операционный день.
  1. Фирма должна иметь историю. Что-то делать, что-то продавать, покупать, производить и т.д.
  2. Должны быть сотрудники. Их наличие – важный признак реально работающего бизнеса.
  3. Банку надо показать расходы на аренду помещения, коммуналку, связь, канцелярию и прочее жизнеобеспечение. Ну и налоги, разумеется.
  4. Если организация имеет несколько счетов в разных банках, желательно оплачивать расходы из п.3 с разных счетов. Пусть все банки видят, что фирма действительно существует. Счет, которым пользуются только для расчетов с контрагентами, наверняка вызовет вопросы.
  5. Иногда понемногу нужно снимать наличку. Живому бизнесу без этого никак. Но не стоит увлекаться! Считается, что 30% от оборота, снятые наличными, автоматически возбуждают контролирующий орган.
  6. По счету должно проводиться много операций. Причем с разными контрагентами.
  7. Все операции должны соответствовать деятельности, заявленной в ОКВЭД. Не забывайте оперативно ставить банк в известность о любых изменениях ЕГРЮЛ.
  8. Оперативно реагируйте на все вопросы и запросы от банка. Не бегайте от них.
  9. Всегда проверяйте своих контрагентов! Их подозрительные операции автоматически сделают вас мишенью для банка.

У каждого банка есть служба комплаенс – контроль за соответствием деятельности законодательству. В службе комплаенс работают живые люди, подчиняющиеся напрямую руководству банка. Обучает их Центробанк. По большому счету, задача комплаенс – обезопасить свой банк от санкций ЦБ.
Если вы у комплаенс вызвали подозрения, для начала блокируется счет. Формально это не называется блокировкой, которая возможна только если доказана экстремистская или террористическая деятельность, но по сути приостановка доступа к интернет-банку и операций со счетами равносильна блокировке. Работа фирмы парализована. На все запросы вы получаете стандартный сухой ответ «счет заблокирован по 115-ФЗ».

Если вы попали под молотки 115-ФЗ, наскоро слепленные отписки не помогут. Документы, обосновывающие финансовую операцию, должны быть оформлены идеально – их будут изучать под микроскопом. Допустим, пакет документов собрать удалось. С первого, второго или десятого раза, через письма в Центробанк, через суды – вы отбились.

К сожалению, отбиться удаётся не всегда. Тогда банк блокирует вам интернет-банкинг и вообще ведет себя так, что вы отчетливо понимаете, пора бежать. И тут оказывается, что в договоре или в открытой оферте на сайте банка есть пункт, на который раньше вы не обращали внимания. Согласно этому пункту, при закрытии счета по вине клиента, в кредитной организации остается комиссия в размере до 25% от остатка на счете. Чаще 20%. В самых вегетарианских банках – 15.

Обычно на этом отношения с банком заканчиваются. Но конец старых отношений как правило означает начало новых, с новым банком, в который только что пришел клиент с деньгами и клеймом на лбу «Не прошел проверку по 115-ФЗ». Скорее всего, новый банк тоже попробует откусить свои 20%. Под пресс попадают все фирмы, где жертва числится генеральным директором или учредителем.

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
(Статья дополнена со 2 января 2003 года Федеральным законом от 30 октября 2002 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 23 июля 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 90-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.
(Часть дополнена со 2 января 2003 года Федеральным законом от 30 октября 2002 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2005 года Федеральным законом от 16 ноября 2005 года N 145-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 января 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 424-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 215-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 23 июля 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 90-ФЗ.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения (часть дополнительно включена с 24 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 176-ФЗ).
____________________________________________________________________
Часть вторая предыдущей редакции с 24 января 2011 года считается частью третьей настоящей редакции — Федеральный закон от 23 июля 2010 года N 176-ФЗ.
____________________________________________________________________

В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации.

Снимаете наличные? С 10 января можете попасть под новый закон

(Наименование дополнено со 2 января 2003 года Федеральным законом от 30 октября 2002 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 23 июля 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 90-ФЗ.

1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

1) операции с денежными средствами в наличной форме:

снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2021 года Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 208-ФЗ.

покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом (абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2004 года Федеральным законом от 28 июля 2004 года N 88-ФЗ;

приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;

абзац утратил силу с 10 января 2021 года — Федеральный закон от 13 июля 2020 года N 208-ФЗ;

внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию (подпункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 176-ФЗ;

3) операции по банковским счетам (вкладам):

абзац утратил силу с 1 июня 2018 года — Федеральный закон от 23 апреля 2018 года N 106-ФЗ;

открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

абзац утратил силу с 10 января 2021 года — Федеральный закон от 13 июля 2020 года N 208-ФЗ;

зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, период деятельности которых не превышает трех месяцев со дня их регистрации (инкорпорации), либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2021 года Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 208-ФЗ.

1. Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

2. Предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи обязанность не распространяется на лиц, указанных в абзацах втором — пятом подпункта 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

3. Юридическое лицо обязано:

1) регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;

2) хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не менее пяти лет со дня получения такой информации.

4. Юридическое лицо вправе запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев.

5. Физические и юридические лица, являющиеся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его, обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев. Передача такой информации в соответствии с положениями настоящей статьи не является нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

6. Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 471-ФЗ.

7. Информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

8. Для целей настоящей статьи под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
(Статья дополнительно включена с 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 215-ФЗ)

1. Требования в отношении идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, установленные подпунктами 1, 1_1, 2, 6 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 7, подпунктами 1, 3, 5 пункта 1, пунктами 3 и 4 статьи 7_3, пунктом 5 статьи 7_5 настоящего Федерального закона, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, если они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 марта 2019 года N 33-ФЗ.

сделки с недвижимым имуществом;

управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;

создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

2. При наличии у адвоката, нотариуса, лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они обязаны уведомить об этом уполномоченный орган.

Адвокат и нотариус вправе передать такую информацию как самостоятельно, так и через соответственно адвокатскую и нотариальную палаты при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с уполномоченным органом.

2_1. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган.
(Пункт дополнительно включен с 4 мая 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 112-ФЗ)

3. Порядок передачи адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг информации о сделках или финансовых операциях, указанных в пунктах 2 и 2_1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 112-ФЗ.

4. Адвокат и адвокатская палата, нотариус и нотариальная палата, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также аудиторская организация, индивидуальный аудитор при оказании аудиторских услуг не вправе разглашать факт передачи в уполномоченный орган информации, указанной в пунктах 2 и 2_1 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 112-ФЗ.

5. Положения пункта 2 настоящей статьи не относятся к сведениям, на которые распространяются требования законодательства Российской Федерации о соблюдении адвокатской тайны.

Поправки к 115-ФЗ от 10.01.2021 г.

  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/820@ (ред. от 18.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 22.11.2013 N 1932 (ред. от 18.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фристайлу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0510003611Я
  • Приказ Минкультуры России от 04.12.2020 N 1564 (ред. от 15.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по судомодельному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1510001411Я
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
  • Приказ Минкультуры России от 13.11.2020 N 1429 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 11.11.2020 N 1399 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Росстата от 29.11.2019 N 724 (ред. от 13.01.2021)
  • АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    В августе 2001 года, с цель борьбы с теневой экономикой, был принят федеральный закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    Уровень экономики в начале 2000-х годов достиг такого уровня, когда возникла необходимость в применении ряда мер для предотвращения получения нелегальных доходов, попыток их легализовать (вложив их в легальный экономический сектор) или профинансировать теневой бизнес. Разработка и внедрение законодательного механизма, который препятствует возможности узаконивания собственности, приобретенной преступным путем, и спонсированию терроризма должно служить охране интересов граждан (законных) и государства в целом.

    Давайте рассмотрим необходимый минимум условий использования карты, который поможет не попасть под внимание службы безопасности банка и предотвратит возможную блокировку карты (счета) согласно ФЗ №115.

    1. Не обналичивайте деньги! Старайтесь, как можно чаще, прибегать к безналичному расчету за товары и услуги, тем более, что сейчас в 98% случаев можно рассчитать пластиком. В любом банке могут сказать, что карта не является средством для снятия наличных (как бы странно это не звучало).

      Риск попасть под «прицел» службы безопасности банка появляется в тот момент, когда сумма обналиченных денег превышает 30% от поступивших за последнюю неделю. Это не является правилом, уточнить этот порог можно в своем банке.

    2. Не рекомендуется переводить средства между различными банками.

      Они очень не любят наблюдать за тем, как деньги утекают к конкурентам, тем более если это происходит часто.

    3. Единовременные операции по переводу между физическими лицами суммы, превышающей 600 тыс. рублей обязательно попадают под внимание ФНС.
    4. «Веерные рассылки» также запрещены.

      Пример: вы получаете определенную сумму и начинаете производить множество операций по переводу маленьких сумм на карты физ. лиц.

    5. Транзитные операции (переброска поступивших денег на другие счета), особенно те, которые производятся постоянно — залог того, что обслуживание карты, в скором времени, будет приостановлено или заблокировано.

      Для банка, такие операции — явный признак отмывания денег.

    6. Не передавайте Ваши карты третьим лицам (даже близким родственникам и друзьям). Они могут быть использованы для обналичивания денежных средств или совершение транзитных операций.
    1. Получите карту максимального статуса (чем выше статус, тем лучше и лояльнее банк к клиенту).
    2. Производите расчеты только по безналичной оплате.
    3. Совершайте денежные переводы только внутри одного банка.

    4. Позаботьтесь о сохранении всех документов, подтверждающих легальное поступление денежных средств на карту (зарплатный квиток, договор, накладные, счета и т.д.).
    5. Как бы ни смешно это было, но повысить лояльность банка к физическому лицу поможет наличие открытого в этом банке кредита или кредитной карты.

    6. По возможности используйте электронные платежные системы, например, Perfect Money или Advanced Cash.
    7. В случае, если у банка возникли вопросы к Вам, обязательно идите на контакт. В случае игнорирования с Вашей стороны, может сработать правило – молчит, значит виновен.

    Изменения в законодательстве в сфере ПОД/ФТ в 2021 году

    Список негативных последствий в этом случае очень большой:

    • Расторжение договора с банком. Деньги, находящиеся на ваших счетах забрать можно, но открыть новый счет, вклад или взять кредит в этом банке не получится в течение 5 лет;
    • Невозможность предпринимателя вести хозяйственную деятельность (закупка товара, оплата счетов, выплата заработной платы и т. д.);
    • Потеря бизнес партнеров и многое другое.

    Для разблокировки карты и счетов необходимо:

    1. Предоставить документы, подтверждающие законность получения денежных средств.
    2. Если таковые отсутствуют, то можно придумать причину, подтвердить которую заведомо невозможно. Например, покупка/продажа криптовалют. Однако практика прошлого года показала, что это работает не во всех банках. Так, Сбербанк не примет никаких объяснений, если они не подтверждены документально. Альфа-банк и Тинькофф готов в подобных случаях пойти навстречу своим клиентам, но лишь раз. Вторая подобная ситуация неминуемо приведет к блокировке.

    «Антиотмывочный» закон был принят еще в 2001 году, но активно применяться стал в последнее десятилетие после значительных изменений. Цель закона простыми словами — создать препятствия для отмывания средств, полученных незаконным путем, использования денег для финансирования терроризма и иной преступной деятельности.

    Для этого значительными полномочиями наделяются кредитные организации — банки и другие учреждения, работающие с денежными средствами, а также государственные контролирующие органы, в частности, Росфинмониторинг.

    Закон 115-ФЗ о противодействии легализации (отмыванию) доходов в 2019 году также подвергся изменениям. Законодатель идет по пути последовательного ужесточения требований этого нормативного акта.

    Обзор закона и его основных положений приведен в статье.

    Дата вступления Федерального закона — 7 августа 2001 года, номер — 115-ФЗ. Хотя обычно документ именуется просто «антиотмывочный», на самом деле его название достаточно длинное и включает термин — противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Этим мерам и посвящен федеральный закон.

    1. Меры перечислены в главе второй, которая является наиболее значимой для практического применения данного нормативного акта.
    2. Большое значение для понимания сути закона имеет первая глава, где устанавливаются цели и сфера применения, а также приводится перечень употребляемых терминов.
    3. В главе третьей указывается уполномоченный орган, который осуществляет контрольные и надзорные функции по закону (Росфинмониторинг), и перечисляются его конкретные задачи. Именно эта инстанция уполномочена на издание приказов о приостановлении операций с денежными средствами.
    4. Глава четвертая посвящена международному сотрудничеству в сфере противодействия терроризму.
    5. Глава пятая содержит общие нормы об ответственности за неисполнение закона (отзыв лицензии для кредитных организаций и им подобных, осуществляющим операции с денежными средствами), прокурорском надзоре, обжаловании действий уполномоченного органа.

    Антиотмывочный закон ФЗ-115 создал целую систему правоотношений и ввел новые юридические термины.

    Так, появилась новая категория хозяйствующих субъектов: организации и ИП, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом (далее — Организации).

    Ими являются те предприятия, которые могут быть использованы в целях отмывания средств, в первую очередь банки, а также страховщики, ломбарды и т. д. Эти Организации должны:

    • взаимодействовать с Росфинмониторингом по поводу выявления сделок по отмыванию;
    • организовывать систему внутреннего контроля;
    • проводить идентификацию клиентов и проверку осуществляемых сделок, вплоть до уточнения реальных целей заключения договоров и осуществления транзакций.

    Установлены признаки операций, подлежащих обязательному контролю (сумма свыше 600 000 рублей и характер операции), по ним сведения о бенефициарах (выгодоприобретателях) сделки и иная необходимая информация должны быть собраны в обязательном порядке. Также, если есть основания для сомнений при проведении сделки, Организации вправе осуществить приостановку конкретной операции, отказать в ее совершении или вовсе закрыть расчетный счет (при повторном отказе в совершении операции).

    Автоплатеж ДСЖ КК – что это за услуга Сбербанка и как ее отключить?

    Данный закон регулирует следующие аспекты:

    • Ответственность контрольных органов по надзору за сомнительными операциями и лицами, которые их осуществляют.
    • Создание таких органов и внутренних подразделений в банках и других организациях кредитования.
    • Отслеживание финансовых операций, главной целью которых является вывод денежных средств за границу.
    • Определение терроризма и террористических организаций.

    Казалось бы, такие намерения действительно должны помогать нашей стране направлять в бюджет больше средств и избавиться от коррупции на различных уровнях. Однако на практике всё выглядит совсем иначе. Согласно ФЗ №115 отмывание денег может стать причиной отказа от сотрудничества даже с честными представителями бизнеса.

    Сюда относятся как физические, так и юридические лица. Банки требуют от людей различные выписки, справки и другие документы, касающиеся хозяйственной деятельности, хотя в Гражданском кодексе есть положения, которые это запрещают.

    Центробанк каждый код отсылает финансовым учреждениям рекомендательные письма, где чётко описываются процедуры давления на граждан.

    Всё это негативно сказывается на развитии банковской системы, а отток капитала в другие организации за рубежом является прямым тому свидетельством.

    Четыре операции с наличными, которые попадут под контроль с 2021 года

    Закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов предусматривает для банков и аналогичных кредитных структур в различных масштабах довольно много методов и процедур, которые должны поспособствовать обнаружению спорных операций и их блокированию.

    К примеру, одним из распространённых случаев является блокирование дистанционного обслуживания банковских карт разного назначения. Происходит это, если предприниматель отказался предоставить, например, объяснительную, зачем ему понадобилось обналичивать деньги со своего счёта.

    По сути, ни одна такая организация не имеет прав на подобные поступки.

    Также часто можно встретить жалобы на то, что вовремя не осуществляются переводы с одного счёта на другой. Служащие банков мотивируют это тем, что не знают, по какой причине переводятся средства. С другой стороны, их это и не должно волновать.

    Многие задаются вопросом, что именно толкает банки на подобное поведение. Ведь таким образом они теряют своих клиентов. Мы попытались в этом разобраться и можем привести небольшой список мотивов:

    • Организации не хотят ссориться с Банком России, ведь он является основным гарантом их беспрепятственного функционирования.
    • Службы безопасности некоторых учреждений чувствуют власть и не хотят от неё отказываться.
    • На почве повышения уровня бюрократии появляется возможность получать солидные взятки за упрощение процедуры.
    • Многие действительно свято верят в то, что подобные меры смогут существенно сократить число случаев по отмыванию.

    К сожалению, официальной статистики по данному вопросу нет. Тенденций к положительным изменениям тоже пока нет. Наоборот, прогнозируется ещё большее усложнение сотрудничества.

    Не так давно представители Центробанка обратились к правительству с инициативой увеличить количество прав и возможностей профильных органов в связи с тем, что с момента выхода закона в 2001 году появилось большое количество новых мошеннических схем и его положения больше не работают.

    В частности, было предложено расширить полномочия Росфинмониторинга и создать новую базу фактических владельцев юридических лиц. Таким образом, подразумевается более чёткий контроль над всеми финансовыми операциями, которые проводятся в стране крупными компаниями.

    Однако данные о многих таких владельцах и так уже находятся в соответствующих базах, а значит, придётся заново делать ту же работу.

    Режимы пребывания иностранцев на территории РФ

    ФЗ 115-ФЗ устанавливает 3 законных режима пребывания иностранных лиц в России:

    • Постоянное проживание, ВНЖ – выдается зарубежным гостям, которые имеют РВП в России и живут по нему уже минимум один год. Продолжительность ВНЖ – 5 лет.
    • Временное проживание, на которое дает право РВП. Его срок ограничен 3-мя годами и выдается оно на основе квоты. Квота разрабатывается Правительством РФ на ежегодном собрании и представляет собой лимит на выдачу РВП для конкретных субъектов РФ. Право на получение РВП вне рамок квоты имеют только особые категории, прописанные в законе.
    • Временное пребывание – ограниченное пребывание в России (на срок визы или на 90 дней для безвизовых граждан). Пребывание можно продлить на один год, если иностранец получил трудовой договор или рабочий патент.

    В данной статье будет предоставлено описание закона, его основные постановления, а также анализ некоторых отдельных статей.

    ФЗ-115 «О противодействии отмыванию доходов» можно скачать здесь. Закон определяет методы борьбы с отмыванием денежных средств, устранение их последствий, устанавливает перечень действий, при обнаружении мошенников.

    Легализация доходов, полученных преступным путем, регламентируется ФЗ-115.

    Согласно данному законодательному документу, разрабатываются правила внутреннего и обязательного контроля финансовых организаций, за соблюдением предписанных законом правил.

    ФЗ №32 от 18.03.2019 привнес изменения и в статью №13 ФЗ №115 от 07.08.2001, которая регулирует наступление ответственности за нарушение этого закона. Так, если финансовая организация, которая является частью банковской группы, ненадлежаще исполняет целевые правила внутреннего контроля, головной офис на основании предписания ЦБ РФ или Росфинмониторинга должен принять запрет для этой организации на обмен информацией, согласно пункту №1.5-4 статьи №7 ФЗ №115 от 07.08.2001, на один год.

    Что нужно знать о действующем законе:

    • закон формирует правовой механизм, работающий против нелегального заработка и спонсирования террористических операций;
    • физические и юридические лица по данному закону имеют ряд и прав, и обязанностей перед другими лицами и государством;
    • 115-ый ФЗ является официально действующим в РФ, он был принят в июле 2001 года;
    • последние изменения данного закона вошли в силу с началом сентября 2020 года;
    • в настоящее время подготовлена новая редакция закона, которая пока не принята официально;
    • Для понимания настоящего закона необходимо разобраться в толковании некоторых понятий:
    • если уголовное дело возбуждено по данному закону, то, скорее всего, обвиняемый владелец доходов, полученных преступным путем;
    • любые попытки официально оформить нелегально полученный доход называются легализацией или отмыванием доходов;
    • если обвиняемый вкладывает свои денежные ресурсы в организацию или работу террористических операций, он занимается финансированием терроризма;
    • любая купля-продажа, открытие или закрытие банковского счета или другие сделки в данном законе проходят как операции с денежными средствами или иным имуществом;
    • организация, которая регулирует действие данного закона в жизни, называется уполномоченным органом;
    • любые методы, которые предпринимаются уполномоченным органом по отношению к физическим или юридических лицам, называются обязательным контролем;
    • методы, которые предпринимаются внутри организаций, которые занимаются денежными сделками, называются внутренним контролем;
    • организация внутреннего контроля – все меры, которые предпринимаются предприятием против легализации денежных средств, полученных незаконно и используемых для организации или поддержания терроризма. Организация внутреннего контроля включается в себя определенные технологии контроля, а также наличие определенных должностных лиц или обязанностей, которые воплощают технологию в жизнь и лично контролируют все денежные операции;
    • если сотрудники предприятия выполняют все необходимые правила, значит они осуществляют внутренний контроль
      те, кто пользуется услугами финансовых организаций, являются их клиентами;
    • выгодоприобретатель – то лицо, которое получает выгоду в результате проведения какой-либо финансовой операции;
    • технология проверки данных о лице, проводится в соответствии с требованиями закона, называется идентификацией;
    • фиксирование сведений – сохранение информации в письменном или электронном виде.

    Предотвращение легализации незаконно полученных денежных средств осуществляется благодаря следующим методам:

    • устройство и налаженное действие внутреннего контроля;
    • наличие постоянного обязательного контроля;
    • запрещение информировать клиентов о предпринимаемых мерах в целях борьбы с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма;

    Существует ряд денежных операций, которые при любых обстоятельствах подлежат обязательному контролю со стороны федеральных органов в целях борьбы с данной проблемой.

    К ним относятся:

    • операция с наличием больше 600 тысяч рублей или же иностранной валюты, которая в переводе по курсу будет более 600 тысяч рублей. Это может быть перевод, снятие с банковской карты или банковского счета, зачисление на карту, покупка или продажа валюты, получение денежных средств от нерезидента страны, внесение денег на счет какой-либо организации;
    • займы, операции с применением ценных бумаг;
    • открытие или пополнение банковского вклада на лицо, которое в будущем будет эти деньги снимать, или на третье лицо с использованием наличных средств;
    • операции, проводимые юридическим лицом, которое существует менее трех месяцев, первое снятие денежных средств или зачисление их на счет;
    • операции с имеющимся движимым имуществом (аренда, выплата страховки, закладывание драгоценных металлов в ломбард, отправка денег некредитной организацией от имени клиента, приобретение драгоценных металлов или камней, их продажа, получение выигрыша от тотализатора или лотереи, займы от некредитных организаций);
    • операции с наличием недвижимого имущества, если его стоимость выше трех миллионов в рублях или валюте по курсу;
    • сделки с участием лиц, о которых имеются официальные сведения об их участии или отношении к терроризму или экстремистским операциям. Кроме того, это могут быть третьи лица, которые действуют от лица «замешанных» в этом;

    Изменения в законе с 1 сентября 2020 года:

    • изменена анкета клиента организации, который является юридическим лицом;
    • изменены требования к правилам внутреннего контроля организации;
    • расширена идентификация клиента – теперь организации могут потребовать у клиента информацию о целях деловых отношений между ним и организацией, о целях их деятельности, об источниках их денежных ресурсов;
    • организации могут использовать информацию о ранее проведенной идентификации в электронном виде с наличием электронной подписи;
    • клиенты обязаны предоставить организациям информацию об их выгодопреобретателях, участниках и владельцах их организаций.

    Изменения в Закон о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов

    Пять лет — обязательный срок хранения документации о денежных правоотношениях с бенефициариями. Термин начинает идти с момента прекращения всех сделок и сотрудничества.

    Права финансовых организаций

    Организация с целью защиты от участия в незаконных операциях может отказать в проведении сделки бессрочно или на пять суток (для осуществления целевой проверки). Допускается расторжение составленного соглашения, если дважды за 12 месяцев в сделках было отказано по причине недоверия.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Указ Президента РФ от 13.06.2012 N 808 (ред. от 24.06.2019)

        «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу»)

      • Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 309 (ред. от 13.05.2019)

        «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (вместе с «Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции»)

      • Указ Президента РФ от 03.12.2013 N 878 (ред. от 14.06.2018)

        «Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» (вместе с «Положением об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»)


      Похожие записи:

    Добавить комментарий