Платон расценки на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платон расценки на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительственным постановлением № 843, датированным 29 июня 2019 г., было предусмотрено повышение тарифы «Платон» с 1 февраля 2021-го до уровня в 2,35 рубля за километр. Впоследствии тариф намерены индексировать с 1 февраля ежегодно на годовую инфляцию.

За шесть месяцев до планируемой индексации в Росавтодоре публикуют прогнозный размер тарифа. Это делается для того, чтобы участники рынка могли заблаговременно подготовиться к предстоящим изменениям. В середине лета прошлого года в прогнозе Росавтодора говорилось о том, что тариф могут поднять до отметки в 2,31 рубля за километр.

Тариф «Платон» повысят до 2,31 руб. за км с февраля 2021 года

Вначале хотели внедрить тариф 3.73 рубля за километр. Но после этого водители-дальнобойщики высказали протест, поэтому размер уменьшили до 1.53 рубля за км. Через год государство снова пыталось поднять плату в 2 раза, но попытка не получилась. В итоге решили льготную сумму оставить до весны 2017 года.

Увеличение цены налогов с владельцев грузового транспорта объясняется тем, что нужно развивать дорожную сеть. Деньги в бюджете помогут отремонтировать имеющиеся и построить новые трассы.

Кроме того, эти деньги будут перечислены на строительство транспортных объектов:

  • Дорожных развязок.
  • Путепроводов.
  • Мостов.

С 15 апреля 2017 года расценка в «Платоне» установлена 1 рубль 90 копеек за километр. Данное решение было принято Д.А. Медведевым. Он встречался с предпринимателями в марте этого же года. Премьер-министр поддержал требование перевозчиков грузов оставить льготы до усиления контроля за неплательщиками, которые не вносят налог.

Министр транспорта сказал, что сегодняшний льготный налог продлен на неопределенное время. Если учесть, что тариф за дороги будет немного повышен, то за год будет собрано 23 млрд рублей. Медведев также поручил Министру транспорта совместно с другими создать систему скидок. Они должны зависеть от пробега. Нужно подготовить предложения по внедрению штрафных санкций за проезд без оплаты налога. Предположительно он будет от 10 до 50 тысяч рублей, вместо 5.

Перевозчики, которые прошли регистрацию в системе «Платон», освобождены от уплаты транспортного налога ввиду налогового вычета.

Для подтверждения данного права, автовладелец многотонного транспортного средства должен предъявить в налоговый орган следующие бумаги:

  1. Заявление на право налогового вычета.
  2. Данные об автомобилях, которые могут перевозить грузы более 12 т.
  3. Отчет об оплатах за возмещение вреда федеральным трассам.
  4. Справку о владении автомобилем.

Снизить налог на транспорт можно только при условии, что оплату «Платона» выполняет один и тот же автовладелец. Если большегрузная машина оформлена в лизинг, либо водитель сам оплачивает налог, то использовать право вычета нельзя.

Определение цены поездки выполняется двумя вариантами:

  • Составление карты маршрута.
  • Автоматическая система расчета специальным устройством.

Данный прибор может действовать автоматически и выполнить следующие операции:

  1. Сделать расчет пробега.
  2. Определить стоимость.
  3. Автоматически спишет деньги с баланса.

Прибор выдается на бесплатной основе в Росавтодоре. Функционирует он от сети 12 вольт, а деньги взимаются автоматически при пересечении дорожных рамок «Платона».

Карта маршрута создается из информации о будущем пути и состоит из:

  • Порядковый номер.
  • Государственный знак автомобиля.
  • Время и дата получения.
  • Срок действия.
  • Расстояние до пункта назначения по федеральной трассе.
  • Сумма платежа.

Карту можно получить следующими способами:

  1. В платежных терминалах.
  2. В Центре поддержки пользователей «Платона».
  3. Через мобильное приложение.
  4. В Личном кабинете на портале.

Время действия карты составляет 1 месяц. Использовать ее можно после выполнения платежа. Если карта не использована, то ее можно вернуть до начала срока действия. Многие российские перевозчики грузов установили в автомобили устройства «Платон», и только 13% из общего числа используют карты маршрутов.

При желании заплатить наличными деньгами, не затрачивая много времени, можно обратить внимание на платежные терминалы. Но не все они имеют данную функцию.

Вам потребуются банковские реквизиты и сам терминал, например, «Киви». Зайдите в соответствующий раздел, укажите платежную информацию и внесите деньги. Знайте, что терминалы «Киви» взимают комиссию 4% от суммы платежа.

В заключении можно сказать, что система «Платон» будет изменяться. Государство планирует постепенное повышение расценок. Система «Платон» в будущем возможно войдет в состав системы страхования автомобильного транспорта.

Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».

Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.

В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон». При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.

С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон». С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Тариф «Платон» с 1 февраля 2021 года: как его проиндексируют?

  • Новые правила медосмотра водителей перенесут на 2022 год — 10/12/2020
  • Минтранс утвердил режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года — 10/12/2020
  • Страховщиков обязали оформлять онлайн ОСАГО водителям с иностранными правами — 10/12/2020
  • ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2020
  • ГИБДД будет проверять автошколы по новым правилам — 09/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
  • Бизнес

    • Банки

    • ИП

    • система Платон

  • Бухгалтерский учет и отчетность

    • ККТ

    • Бухгалтерская отчетность

    • КБК

  • Кадры

    • Выплаты персоналу

    • Больничный лист

    • Декретный отпуск

    • Отпуск

  • Налоги

    • УСН

    • ЕНВД

    • ПСН

    • НДС

    • Страховые взносы ФСС

    • НДФЛ

    • Страховые взносы ПФР

    • 6-НДФЛ

    • Проверки

  • Право

    • Штрафы

Все рубрики

Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2021 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.

Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ). А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3. Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р. максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

По аналогии проведем расчет стоимости, которая ожидает водителей большегрузов с 1 февраля 2020 года:

Период Значение
ноябрь 2015 1.0016
декабрь 2015 1.0065
2016 год 1.0489
2017 год 1.0435
2018 год 1.0394
январь 2019 1.0113
февраль 2019 1.0020
Итого (ноябрь 2015 — февраль 2019) 1.1622

То есть стоимость проезда с 1 февраля 2020 года составит:

1.91 * 1.1622 = 2.22 р/км

Тариф «Платона» с 1 февраля проиндексируют на 14 копеек

Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.

Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.

С 1 января 2019 года, как было отмечено выше, вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения, отменен. То есть на сумму платежей в «Платон» больше нельзя уменьшить сумму налога.

В связи с этим упразднено и ограничение на учет расходов по налогу на прибыль — теперь всю сумму платы в систему «Платон» можно учитывать в составе прочих расходов (закон «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

До 2018 года налогоплательщики не могли уменьшить налоговую базу по этому налогу на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузами, зарегистрированными в системе «Платон» (п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

С 2021 года порядок уплаты транспортного налога снова меняется. Как организации проверить и заплатить транспортный налог с 1 января 2021 г., рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  • На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:
  • Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.
  • Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.
  • Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

  1. Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.
  2. В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.
  3. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы.

Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.
  • Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:
  • Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.
  • Шкала штрафных санкций дифференцируется:
  • так простой водитель, работающий по найму, обязан будет уплатить до 5 тысяч рублей;
  • для частных мелких компаний он уже составит до 40 тысяч;
  • для крупных предприятий – до 455 тысячи рублей.

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года.

Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования.

Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Цена самого распространенного проездного на 30 дней изменится в пределах 3,5% инфляции. Одна поездка подорожает на 1 рубль 30 копеек. Общая стоимость билета вырастет с 2170 руб до 2245 руб в пределах Москвы. Билет на 30 суток по пригородной зоне будет стоить 2660 руб (вместо 2570 р).

Билет на 60 поездок подорожает на 100 рублей. Стоимость составит 2070 р. вместо 1970.

Бумажные проездные на 1 и 2 поездки будут стоить 60 и 120 рублей.

Немного подорожают и льготные проездные для обучающихся. Билет на метро и МДЦ (месяц) будет стоить 415 рублей вместо 405. А стоимость студенческого проездного для наземного транспорта составит 270 рублей.

Изначально планировалось установить тариф системы «Платон» на уровне 3,73 рубля за километр пути, но из-за массовых акций протеста дальнобойщиков его снизили до 1,53 рубля.

Льготный период прошел быстро. В 2019 году тариф повысили уже до 2,04 рубля, в 2020-м — до 2,20 рубля, в 2021-м его увеличат до 2,35 рубля. Дальше стоимость за километр будут индексировать в пределах прогнозируемого уровня инфляции — примерно на 4%.

«Они специально ведут плавную индексацию, чтобы не сильно ощущалось повышение стоимости. Но если задуматься, то тариф с начала действия системы „Платон“ увеличился более чем на 50%», — констатирует Фокин.

В условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса, перевозчики просят снизить для них налоговую нагрузку. Они отмечают, что работать стало гораздо сложнее из-за ограничений по COVID-19, но важность перевозок в сложившихся обстоятельствах возросла. Поэтому Ассоциация международных автоперевозчиков призывает премьер-министра Михаила Мишустина на 2021 год освободить перевозчиков от уплаты транспортного налога и от взносов в систему «Платон», которые они между собой называют «дорожным оброком».

Среди других требований — обеспечить субсидирование лизинговых платежей и освободить от утилизационного сбора большегрузы определенного класса.

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства. При повышении грузового потока денег стало не хватать. Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия.

Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах.

Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

Повышается тариф для большегрузов в системе «Платон»

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.

На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути. После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически. Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

  1. При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  • Военные автомобили Минобороны России.
  • Легковые машины весом не более 3500 кг.
  • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

  1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
  2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.

Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

Тарифы системы «Платон» с 1 февраля 2021 года

Однако Виталий Ефимов, первый заместитель главы комитета Государственной думы по транспорту и строительству, считает повышение стоимости Платона в 2017 году преждевременным. По его словам нужно дождаться стабилизации и роста российской экономики. Ведь в противном случае многие из 400 тысяч малых предприятий попросту закроются из-за невыгодного для них увеличения тарифов. Но вместе с тем Ефимов уточнил, что Платон уже давно практикуется в некоторых странах Европы, и считает нужным его действие также на территории РФ. Просто нужно повременить с таким нововведением до более стабильных показателей экономики в стране.

Глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин также сходится во мнении с Ефимовым – он говорит, что ещё не все машины прошли регистрацию в системе, а из зарегистрировавшихся не все платят. И, в конечном счете, часть суммы уплаты тарифов ляжет на плечи исправно платящих перевозчиков, что отразится на итоговой стоимости перевозимых товаров. Вследствие этого изменение Платона в 2017 году грозит массовыми забастовками с перекрытием многих российских трасс. Тем более, что число дальнобойщиков по всей стране превышает 1 млн человек.

Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения.

На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно.

Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.В персонифицированной записи владельца большегрузного

Речь идет о российской системе взимания платы за пользование автомагистралями и трассами большегрузными автомобилями.В работу программа была запущена еще в ноябре 2015 года и по сей день продолжает функционировать.

На сегодняшний день ежегодное пополнение госбюджета составляет порядка 20-50 млрд.

рублей.Если переводить сумму в километры, то этих поступлений будет достаточно для покрытия 50 774 км федеральных трасс.

Кроме того, деньги идут на оплату:информ-центра и колл-центра;систем мобильного и стационарного контроля, геоинформационной

Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Транспортировка грузов, вес которых больше 12 тонн, оплачивается исключительно коммерческими транспортными средствами. Налог оплачивается на фуру, на КамАЗ и т. д.Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2019 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  1. специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.
  2. транспорт здравоохранительных организаций;
  3. пассажирский транспорт;

В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням.

Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно. Это интересно.

«Платон» является платформой для проведения к 2020 году масштабной программы, согласно которой станет возможным полная замена 90% всего дорожного покрытия (без промежуточной реставрации) за счёт средств самой системы, без участия федерального бюджета.

Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:

  1. сбор информации;
  2. обработка поступающих данных;
  3. архивация всех сведений о перемещении многотонного транспорта по федеральным трассам.

На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.

Тарифы системы «Платон» поднимутся с 1 февраля

стартовал сбор заявок на обслуживание будущей системы. Изначально к конкурсу были допущены иностранные операторы, однако из-за смены внешнеполитической ситуации в августе 2014 г. был заключён концессионный договор между Федеральным дорожным агентством и компанией «RT-Инвест Транспортные Системы».

Видеопрезентация системы Платон: В ноябре 2014 г.

правительством было высказано предложение облагать налогом передвижения грузовых машин, при этом сборы с перемещений ТС с максимально разрешённой массой более 12 тонн должны были направляться в региональные бюджеты и фонды, ответственные за содействие партнёрству между частными и государственными структурами. 18 мая 2015 года в Постановление №504 от 04.06.13, была внесена поправка, согласно которой плата за 1 километр пробега выросла до 3 рублей 73 копеек (предыдущее значение – 3,5 рубля).

Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

  1. При помощи бортового устройства.
  2. Маршрутной картой;

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства.

Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами: 1В мобильном приложении или личном кабинете.

2В Центре информационной поддержки клиентов. 3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией). Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы.

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни).

Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.

Система «Платон» призвана обеспечивать ремонт федеральных автодорог без привлечения средств госбюджета. Платежи взимаются со всех гражданских транспортных средств, грузоподъемностью более 12 тонн, за каждый километр пройденной федеральной трассы. Контроль над соблюдением требований об оплате обеспечивается электромагнитными считывающими рамками и мобильным патрулем.

13634

18963

17078

Фото 32502


Похожие записи:

Добавить комментарий