Профессиональные стандарты педагога дополнительного образования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиональные стандарты педагога дополнительного образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Программы повышение квалификации -это краткосрочные программы, объемом не менее 16 часов, и программы профессиональной переподготовки продолжительностью не менее 250 часов. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Методист доп. образования детей и взрослых должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки», либо имея не педагогическое образование, но соответствующее программам доп. образования, которые реализуются в учреждении, пройти курс переподготовки по педагогической специальности (от 3 месяцев).
Чтобы занимать должность педагога-организатора не обязательно иметь высшее педагогическое или среднее профессиональное образование по педагогической специальности. В случае, если у педагога-организатора нет пед. образования, то его можно получить на курсах профессиональной переподготовки (от 3-6 месяцев).

Передача профессионального мастерства

По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Так, квалификационный уровень педагогов-психологов – седьмой. Подразумевается, что для исполнения подобных обязанностей субъекту необходимо иметь специальное высшее образование.

Такая деятельность относится к шестому квалификационному уровню и требует от работника образовательной сферы специального высшего образования.

По мнению Ямбурга, основные проблемы связаны с развивающей деятельностью. «Контингент детей будет все проблемнее», — заявил он. Чтобы обучать детей, в том числе и с отклонениями, педагог должен уметь взаимодействовать с другими школьными специалистами (психологами, дефектологами, медиками), подчеркнул эксперт.

Нюансы профстандарта педагога дополнительного образования

Традиции присутствуют во всех социальных и культурных системах и являются необходимым условием их существования.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования — нормативный акт, который регламентирует деятельность работников системы образования. В соответствии с документацией определяется квалификационный уровень каждого работника. В профессиональном стандарте указаны трудовые функции работника. Перечислены возможные должности и профессии. Приведены требования к образованию и опыту работы.

Профессиональные стандарты (ПС) призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Многие учителя сейчас работают «по старинке», не имея большого набора инструментов и мотивации для улучшения результатов своей деятельности. Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, читайте здесь.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную обще развивающую программу, при решении задач обучения и воспитания.

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете.

Вопрос: разве по новому профстандарту наличие высшего образования, направленность которого соответствует преподаваемому предмету освобождает от необходимости профессиональной переподготовки?

Педагог дополнительного образования в общеобразовательном учреждении относится к категории специалистов.

Кроме того, все педагоги должны уметь работать с разными категориями учеников- с одаренными, с детьми, которые занимаются по программам инклюзии, с учениками, для которых русский язык не является родным, а также с социально-запущенными детьми.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей при проведении занятий, соблюдение правил и требований охраны труда, пожарной безопасности, проведение инструктажа по охране труда с учащимися образовательного учреждения с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажей.

В соответствии со статьей 197 ТК РФ право на подготовку и дополнительное профессиональное образование реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем, в котором также определяются гарантии и компенсации, установленные статьей 187 ТК РФ.

Осуществляет свою основную деятельность качественно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Чтобы занимать должность педагога-организатора не обязательно иметь высшее педагогическое или среднее профессиональное образование по педагогической специальности.

Роль социального педагога заключается в поддержке интересов учеников, планировании мероприятий и хода занятий, а также в обеспечении сопровождения подопечных при необходимости.

Данный профстандарт предполагает, что работник, занятый в педагогической деятельности, также обеспечивает психологическое сопровождение проводимым занятиям.

В предыдущих публикациях мы поднимали тему профстандарта фитнес-инструктора и фитнес-тренера.Часть профессионального сообщества указывает, что фитнес — тренер нуждается в отдельном профстандарте, так как в нынешних требованиях указываются не совсем релевантные цели и задачи профессиональной деятельности фитнес-инструкторов и тренеров, например, подготовка к соревнованиям.

В приложениях дается еще более конкретная информация. Так, например, стандарт педагога имеет 4 приложения: требования к «электронной» компетенции, психологические требования, требования для учителей-«предметников» (русский язык и математика как вошедшие в систему ЕГЭ), рекомендации по внедрению ПС.

К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

Наименование должности используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств). То есть речь идет о специалистах, которые работают с несовершеннолетними, хотя в названии профстандарта указываются и взрослые.

Только в этом случае деятельность педагогов дополнительного образования интересна и детям, и самим работникам. В наши дни педагогам дополнительного образования приходится сталкиваться с сильными эмоциональными нагрузками.

Педагог дополнительного образования в школе должен ознакомиться с должностной инструкцией на основе профстандарта, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

Организация деятельности обучающихся школы, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

Социальный педагог – специалист, который работает с детьми и родителями не только в образовательной или специализированной организации, но и по месту жительства. Он помогает детям и подросткам адаптироваться в новой школе, занимается мониторингом неблагополучных семей и профилактикой правонарушений среди учащихся.

Хотелось бы Вам принять участие в составлении профессионального стандарта педагога дополнительного образования?

Приказ вступает в силу 9 сентября 2018 года, а приказ этого же ведомства от 8 сентября 2015 г. N 613н » утрачивает силу.

Еще год назад мы информировали о подготовке нового профстандарта для педагогов дополнительного образования. Как и предполагалось, чтобы занимать должность педагога допобразования необходимо соответствовать 2 главным требованиям: иметь не только специализацию по самому преподаваемому предмету, но и получить педагогическую специальность по направлению «Образование и педагогические науки».

Профстандарт 01.005 содержит общие сведения, трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и умений, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе педагогов.

Были изданы приказы о переносе сроков действия некоторых из них, но в Минюсте эти документы регистрацию не прошли, а значит, все утвержденные профстандарты уже в силе. Весь процесс перехода должен завершиться к 1 января 2020 года (Постановление Правительства №584).

В 2016 году российское педагогическое сообщество с надеждой и некоторыми опасениями ожидало утверждения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».

Педагог-библиотекарь – это специалист по обработке, организации и управлению информационными услугами и материалами в библиотечном фонде образовательного учреждения.

Презентация позволяет ознакомится с ключевыми характеристиками профессионального стандрарта педагога дополнительного образования детей и взрослых (утвержденного в 2018 г.)….

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 24 июля 1998 г.

Основные задачи профстандарта педагога

Профстандарты разрабатываются и публикуются в форме структурированного документа с необходимым количеством приложений, направленных на дифференциацию по специальностям и различным уровням квалификации.

Акция действует только для врачей, поступивших на курсы профессиональной переподготовки до конца декабря 2018 г. Если нет высшего или среднего педагогического образования, но есть другое высшее или среднее профессиональное образование (непедагогическое), то можно пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки». При этом переподготовку можно пройти уже после после трудоустройства, уже после заключения трудового договора.


Похожие записи:

Добавить комментарий