Постановление 791 с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 791 с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

По 15 июня 2021 г. включительно продлено действие введенных в связи с пандемией временных мер по урегулированию правового положения иностранцев и апатридов.

До этой даты приостановлено действие свидетельств участников госпрограммы по переселению, если они были действительны на 15 марта 2020 г. и выданы участникам и (или) членам их семей, находящимся за рубежом.

Дополнен перечень категорий граждан, в отношении которых в период действия мер будут приниматься решения об административном выдворении в принудительном порядке, о реадмиссии, о сокращении срока временного пребывания в России, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника госпрограммы.

Уточнено, что иностранцы и апатриды, прибывшие в Россию в безвизовом порядке, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита.

Урегулированы вопросы применения мер при возобновлении транспортного сообщения с иностранными государствами.

Указ вступает в силу со дня подписания.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 791

№1 – для федеральных нужд ( ПП 791 )

— №1 – для федеральных нужд, куда вошли товары текстильные, полотна трикотажные, спецодежда, одежда из кожи, одежда верхняя, белье нательное, одежда меховая, чемоданы, сумки детские, пластмассовые изделия, изделия из вулканизированной резины, а также услуги по прокату обуви и одежды;

— №2 – для нужд субъектов федерации и муниципальных, куда вошли ткани текстильные, изделия текстильные кроме одежды, спецодежда, одежда защитная прочая, одежда огнестойкая, услуги по прокату белья.

Осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, включенных в перечень №1 не допускается, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается за исключением случаев, когда производство товара на территории стран членов ЕАЭС отсутствует.

В рамках подготовки к аукциону на поставку штор, проводимому в соответствии с ПП 791, выяснилось что полностью отвечающие требованиям заказчика шторы имеются на рынке по низкой цене, но поставщик – узбекская фирма. Также есть требуемые шторы и киргизского поставщика, но они дороже на 22%. Поскольку расчетная маржинальность до снижения составляла 25% было принято решение не подавать заявку, поскольку при указании страны происхождения – Кыргызстан заявку заказчик допустил бы, но выходить на аукцион с маржинальностью в 3% было бы совершенно неразумно, а при указании страны происхождения: Узбекистан заявка была бы неизбежно отклонена, поскольку эта страна не входит в ЕАЭС.

Согласно п.5 ст.3 закона 44-ФЗ, государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона 44-ФЗ к заказчикам относятся государственные заказчики, и муниципальные заказчик, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона 44-ФЗ бюджетные учреждения, осуществляющие закупки.

Следовательно, на бюджетные учреждения действие п. 1 положения ПП 791 не распространяется.

Однако ПП 791 предусмотрено ещё дополнительное требование при закупках для федеральных нужд: использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

А к закупкам для федеральных нужд относятся все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые за счет федерального бюджета, в том числе закупки федеральных государственных бюджетных учреждений (далее – ФБУ). Значит, ФБУ можно поставлять в рамках закупочных процедур, проводимых в соответствии с ПП 791 товары, изготовленные за рубежом, но из материалов (полуфабрикатов), произведенных в странах ЕАЭС).

Данное дополнительное требование требует внимания при подготовке заявки. Ведь в декларации о происхождении товара участнику надо указывать два отдельных пункта: что товар произведен в одной из стран ЕАЭС (если заказчик федеральный или муниципальный) и что товар произведен из материалов (полуфабрикатов) происходящих из ЕАЭС. Игнорирование этого пункта, чревато отклонением заявки по второй части.

На аукцион, проводимый в соответствии с ПП 791 было подано 6 заявок. Все заявки были допущены к аукциону. Заявка победителя была отклонена по второй части. Тот обратился в ФАС, поскольку представил декларацию о происхождении товаров в составе второй части заявки. Комиссия ФАС рассмотрев жалобу, пришла к выводу, что отклонение правомерно, поскольку победитель в декларации указал только, что сам товар происходит из страны ЕАЭС, но не указал страну происхождения материалов (полуфабрикатов).

Подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее Минпром РФ). Механизм проверки установлен приказом Минпрома РФ от 21.01.2016 № 86. Заказчик (государственный или муниципальный) подаёт заявление в Минпром РФ, указав коды ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и характеристики товара. Заявление регистрируется в течение трех рабочих дней, а затем, в течение тридцати рабочих дней приходит решается вопрос о предоставлении ответа, что та или иная текстильная продукция производится/не производится на территории ЕАЭС. Наконец, если в заявлении нет недостоверной информации, в течении пяти рабочих дней заказчик получает заключение о том, что данная продукции на территории стран ЕАЭС не производится. Получается, что с момента подачи заявления до получения заключения проходит всего 35-38 рабочих дней, а заключение будет действительно один год с момента выдачи. Таким образом, заказчик при размещении процедуры уже знает, производится ли интересующий его товар в ЕАЭС или нет. Поэтому обмануть его не следует пытаться. Заявка будет непременно отклонена по второй части.

В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств — членов ЕАЭС отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Для единственного поставщика ничего не меняется, всё равно ему надо поставлять товар, происходящий из ЕАЭС, если там есть его производство.

В заключение напомним о необходимости указания страны происхождения товара в первой части заявке (в форме 2).

Пример отклонения заявки по ПП 791 ( Постановление Правительства 791 )

На аукцион, проводимый в соответствии с ПП 791 было подано 2 заявки. Одна из заявок была отклонена по первой части из-за неуказания в форме 2 страны происхождения товара. Второй участник выиграл аукцион всухую. Участник, заявка которого была отклонена не стал обжаловать отклонение в ФАСе ввиду нецелесообразности.

Cказанное выше касается не только участия в тендерах, проводимых в соответствии с ПП 791, но и всех случаев, когда тендер проводится с применением национального режима, в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ. Участникам таких тендеров следует обязательно указывать страны происхождения всех предлагаемых товаров, не то и декларация происхождения товара не поможет – дело просто не дойдет до рассмотрения вторых частей заявок.

Статья об участии в тендерах, проводимых по Постановлению Правительства РФ 791 ( ПП 791)

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 967
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 1119
  3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.07.2019 Г. № 878 ( ПП 878 )
  4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 1072
  5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 1469
  6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 656
  7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 9
  8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА №925
  9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 616
  10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 968

В соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить на 2021 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):

а) выращивание овощей (код 01.13.1) — в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

б) лесоводство и лесозаготовки (код 02) — в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

в) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (код 16) — в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

г) строительство (раздел F) — в размере 80 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

Подпункт «г» пункта 1 распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории РФ, за исключением территорий Республики Бурятия, Республики Дагестан, Амурской области и г. Москвы (пункт 2).

д) торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами (код 46.73.1) — в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

е) торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) — в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

ж) торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) — в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

з) торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) — в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

и) торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

к) торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

л) торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

м) деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) — в размере 24 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.

Сроки сдачи сведений за 2020 год не изменились. Плату также необходимо внести до 1 марта, а до 10 марта — представить отчет. Однако определять ее следует по-новому:

  1. Способ расчета авансов на следующий год указывают в Декларации НВОС — смотрите приказ Минприроды РФ от 10.12.2020 г. № 1043 «Об утверждении Порядка представления Декларации…». Документ вступил в силу 15 января 2021 года, и его нужно учитывать при сдаче отчетности за 2020 год.

  2. Расчет платы за НВОС производят по новым коэффициентам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 г. — с изменениями от 17.08.2020 г. Некоторые из них выросли в 4-5 раз.

  3. Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 г. N 1393 изменяет ставки платы за НВОС. Их определяют по показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 на 2018 год, и применяют повышающий коэффициент 1,08. Ставка платы за пыль каменного угля составляет 61 руб. за тонну.

  4. Переплату за НВОС разрешено учитывать не только за предстоящий отчетный период, но и перенести на будущие периоды — смотрите Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 г. № 857.

Вступил в силу новый Порядок ведения учета забора водных ресурсов — Приказ Минприроды России от 09.11.2020 г. N 903. Собственники могут привлекать к определению объемов забора и сброса независимых квалифицированных специалистов или делать это самостоятельно.

Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод. Его заполняют не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Нормотворцы внедрили шесть новых документов в сфере обращения с отходами.

  1. Обновлено Положение о лицензировании деятельности в области обращения с отходами — смотрите Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290. Новый документ принят взамен отсеченного «регуляторной гильотиной» акта. Также в нем отражены требования реестровой модели лицензирования.

  2. Владельцы объектов НВОС I и II категорий будут считать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) по новым Методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 г. N 1021. Старый документ признан негодным «регуляторной гильотиной».

  3. Новый порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1029. Он обязателен для индивидуальных предпринимателей и предприятий, которым повезло эксплуатировать объекты НВОС I и II категорий.

  4. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1026 установил требования к паспортам отходов I — IV классов опасности. Индивидуальные предприниматели и организации будут разрабатывать и утверждать два вида документов: паспорта отходов, включенных в ФККО — Федеральный классификационный каталог отходов; паспорта не включенных в ФККО отходов.

  5. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1027 определил порядок подтверждения Росприроднадзором класса опасности отходов, с I по V . Он не распространяется на радиоактивный, биологический, медицинский мусор и вещества, разрушающие озоновый слой.

  6. Мониторинг состояния окружающей среды экологические вредители — владельцы объектов размещения отходов, будут вести по новому Порядку. Он утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1030. Документ не распространяется на скотомогильники, медицинский мусор и кладбища радиоактивных отходов.

Росприроднадзор с января 2021 г. принимает отчеты только в электронном виде. Ведомства ограничили свое общение с людьми в период локдауна и взаимодействовали с заявителями через цифровые сервисы. Видимо, такой способ связи пришелся чиновникам по вкусу, и они закрепили его в Федеральном законе от 30.12.2020 г. № 500-ФЗ. Носить в надзорные органы распечатки могут только субъекты малого предпринимательства (СМП) — до 1 января 2022 г. Остальным придется осваивать Личные кабинеты на сайтах ведомств.

Росприроднадзор уже предупредил об электронном документообороте на своей официальной странице. Росстат разъяснил 14 января 2021 г., что будет принимать и бумажные отчеты, пока не изменится Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620.

Если у вас голова идет кругом от нормотворческих инициатив, звоните нам — мы поможем разобраться. Напоминаем, что вы всегда можете заказать в группе компаний «Норматив» услугу по сдаче экологической отчетности или экологическому аутсорсингу.

  • Законодательство
  • Международные стандарты
  • Международные организации
  • Статистика и исследования пищевой индустрии
  • Мероприятия
  • Экспертный совет
  • Мероприятия для специалистов
  • Вебинары
  • Тренинги ИнтерКонсалт
  • Выставки и форумы

Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1823

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Сегодня 02 февраля 2021

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631 «Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора» с 01 января 2021 года отменяются 111 СанПиН.

Документ опубликован на официально интернет-портале правовой информации и вступает в законную силу с нового года — 1 января 2021 года.

Самая важная отмена для основного количества организаций: 41. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Это — «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

Ниже полный перечень отменяемых СанПиН:

1. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 1 «Об утверждении санитарных правил и норм».

2. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 21 февраля 1996 г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм».

3. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 21 февраля 1996 г. № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм».

4. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 11 марта 1996 г. № 6 «Об утверждении санитарных правил и норм».

5. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 31 мая 1996 г. № 10 «Об утверждении санитарных правил и норм».

6. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 4 июля 1996 г. № 12 «Об утверждении санитарных правил и норм».

7. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 4 октября 1996 г. № 23 «Об утверждении санитарных правил и норм».

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 октября 1997 г. № 24 «Об утверждении санитарных правил».

9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 1997 г. № 26 «Об утверждении санитарных правил».

10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 1998 г. № 18 «Об утверждении санитарных правил».

11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 января 1999 г. № 3 «Об утверждении гигиенических нормативов».

12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 февраля 2001 г. № 2 «О продлении срока действия СанПиН 1.2.676-97».

13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 февраля 2001 г. № 3 «О продлении срока действия СанПиН 1.2.681-97».

14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 29 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2001 г., регистрационный № 3026) (Российская газета, № 228, 21 ноября 2001 г.).

15. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2002 г. № 1 «О продлении срока действия СанПиН 1.2.676-97».

16. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2002 г. № 3 «О продлении срока действия СанПиН 1.2.681-97».

17. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. № 7 «О введении в действие санитарных правил СП 2.5.1.1107-02» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2002 г., регистрационный № 3423) (Российская газета, № 93, 28 мая 2002 г.).

18. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 июня 2002 г. № 19 «О продлении срока действия СанПиН 1.2.676-97».

19. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 июня 2002 г. № 20 «О продлении срока действия СанПиН 1.2.681-97».

20. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 октября 2002 г. № 36 «О введении в действие санитарных правил СП 1.2.1170-02 «Гигиенические требования к безопасности агрохимикатов» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2002 г., регистрационный № 3973) (Российская газета, № 233, 10 декабря 2002 г.).

Мы подробно разберём вашу ситуацию и предложим свои решения

● Полностью рассчитаем стоимость обработки
● Расскажем как и за сколько времени мы проведем обработку на вашем объекте
● Дадим рекомендации что нужно будет сделать до и после обработки
● Ответим на ваши вопросы — о гарантии, средствах и пр.
● Бесплатно забронируем для вас удобное время выезда специалиста
● Подготовим коммерческое предложение посчитаем цену и свяжемся с вами

☎ Связаться с нами!

В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта, а также коллегам по цеху! К нам поступают много запросов на тему “А что ФЗ-123 и все своды правил уже не действуют?”. Спешим в данной статье разъяснить вопрос для всех сразу, успокоить паникеров, так как уверяем Вас, без нормативных ограничений нас конечно же не оставит наше правительство. Если какие то нормативные документы прекращают свое действие, то, как правило, прекращают не одномоментно, а только по прошествии определенного времени, с момента публикации. А за это самое время, еще два или три новых документа успеют выйти, взамен одного утраченного. Так что, сохраняйте спокойствие, давайте вместе разберем, в чем тут “собака порылась”.

Документ запрещает приобретать товары, относящиеся к легкой промышленности, у иностранных продавцов. В законе сказано, что недопустимо не только приобретать их, но и брать в прокат/аренду. Документ действует, начиная с 1 сентября 2014 года. С тех пор как он вступил в силу, от заказчиков требуется указание в закупочных документах факта запрета на предложение позиций иностранного производства.

В документе закреплено 2 базовых требования при приобретении товаров легкой промышленности в целях обеспечения нужд государственного и муниципального характера:

  • запрет на использование иностранных изделий;
  • установление вспомогательных требований.

За все время действия закона в него не раз вносились изменения. Последние правки привели к тому, что продукция, изготовленная в странах ЕАЭС, была приравнена к товарам российского производства. Это касается изделий из Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии. Запреты распространяются не только на объекты легкой промышленности, но и на транспортные средства, программное обеспечение, мебельные конструкции.

Данный запрет распространяется на заказчиков, относящихся к федеральному уровню. К ним относятся:

  • казенные учреждения, представляющие интересы государства;
  • федеральные органы власти;
  • фонды внебюджетного характера.

Приложение №1 распространяется только на те товары, которые включены в список. Приложение №2 распространено на заказчиков регионального и муниципального значения. Им нельзя приобретать белье, огнестойкие предметы одежды, текстильные изделия, ковры, ткани, а также пользоваться услугами по прокату.

Запрета на использование так называемых «смешанных лотов» в документе не содержится. Речь ведется о ситуации, когда одновременно происходит закупка товаров, входящих и не входящих в список. Однако заказчик обязан обосновать необходимость осуществления подобных действий и указать на взаимосвязь между позициями. Если запрет им не будет прописан, есть риск наложения штрафа, согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КОАП РФ. Размер его составляет 3000 р.

Согласно нормам рассматриваемого документа, осуществление сделок между отечественными субъектами и иностранными предприятиями в отношении некоторых целей и товаров недопустимо, если только они не произведены в государствах ЕАЭС. Действие данной законодательной нормы не распространено на учреждения бюджетного характера.

В качестве вспомогательного требования, предъявляемого к участникам закупки, выступает использование в процессе изготовления товаров и услуг сырьевых ресурсов из ЕАЭС. Требование недействительно, если на территориях этих стран отсутствует производство таких позиций. При этом федеральные нужды включают в себя всевозможные закупки, осуществляемые за счет государственного бюджета.

Постановление Правительства РФ 1289 регулирует порядок принятия и отклонения окончательных предложений участников при проведении торгов на право заключения контракта на приобретение лекарственных средств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших. Также Постановление 1289 с изменениями на 2020 год содержит требования к документу, подтверждающему страну происхождения того или иного лекарственного препарата и условия, в соответствии с которыми данный нормативный правовой акт не применяется.

Разработано новое Постановление по «прямым выплатам» на 2021 год

Итак, заказчиком должны быть отклонены все предложения, если они содержат условия о поставке товаров иностранного производства (исключая страны ЕАЭС). В том числе двух и более препаратов, если страна производства одного из которых не государство — член ЕАЭС, при соблюдении условия о том, что при проведении торгов подано не менее двух заявок, соответствующих требованиям извещения и документации, которые:

  • закрепляют предложение о поставке товаров, имеющих территорию производства государство — член ЕАЭС;
  • не содержат предложений о поставке указанной продукции одного и того же производителя или производителей, которые входят в одну группу (в соответствии с нормами Закона о защите конкуренции).

Обращаем внимание, что страна происхождения товара подтверждается наличием в составе заявки участника сертификата по форме СТ-1.

ВАЖНО! Данный нормативный правовой акт не применяется в случае осуществления закупочных процедур в целях приобретения лекарственных препаратов, если заказчик находится на территории зарубежного государства и осуществляет торги в целях обеспечения своей деятельности. Список ЖНВЛС утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2885-р.

Постановление № 1052 вступило в силу 28 июля 2020 г. При этом часть внесенных данным постановлением изменений вступит в силу только через год.

Так, только при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. следует руководствоваться требованиями Постановления № 1052 о применении:

– коэффициентов выравнивания 3 , определяемых главным распорядителем средств федерального бюджета (ГРБС);

– и значений допустимых (возможных) отклонений от установленных значений показателей качества и (или) объема госзадания, устанавливаемых учредителем в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений 4.

То есть госзадание на следующий, 2021 г. нужно будет формировать по правилам, установленным Правительством РФ на 28 июля 2020 г. А через год при разработке госзадания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. нужно будет учитывать вышеуказанные требования. При этом у учредителей и ГРБС есть время – чуть более года – для принятия правовых актов, устанавливающих условия применения коэффициента выравнивания и значений допустимых (возможных) отклонений.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

В правительстве объяснили, что сейчас работа заводов и полигонов регулируется множеством нормативных актов. Их объединили в общий свод требований и добавили несколько новых норм. Экспертка проекта «Ноль отходов» в Гринписе Анна Крюкова считает, что идея унифицировать требования к деятельности таких предприятий — хорошая. По ее мнению, такая мера необходима для того, чтобы эти объекты работали безопаснее и эффективнее.

«Однако к документу у нас есть серьезные претензии», — заметила экспертка.

Татьяна обратила внимание, что документ с новыми требованиями касается только ТКО. «Так как в этом вопросе в России большая путаница, то и документ, на мой взгляд, тоже во многом путаный», — отметила Нагорская.

Закупка продукции легкой промышленности за рубежом возможна только в случае, если необходимые товары не производятся в странах ЕАЭС, куда входят:

  • Россия;
  • Казахстан;
  • Беларусь;
  • Киргизия;
  • Армения.

Если нужный заказчику товар не производится на территории РФ, осуществляется поиск производителей в странах ЕАЭС, далее поиск расширяется по всем странам, с которыми Россия состоит в торговых отношениях.

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).

Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Изменения в пищевом законодательстве в 2020 году

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.

Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.

Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста.

В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

  • Структура
  • Республиканские органы госуправления
  • Правовые основы деятельности
  • Новости
  • Решения Совета Министров
  • Обращения граждан и юридических лиц
  • График приема

Отменяется много документов по экологии! Оглашаем весь список!

  • Премьер-министр Республики Беларусь
  • Заместители Премьер-министра Республики Беларусь
  • Президиум Совета Министров
  • Республиканские органы госуправления
  • Правовые основы деятельности
  • Новости
  • Решения Совета Министров
  • Программные документы
  • Обращения граждан и юридических лиц
  • График приема
  • Интернет-портал Президента Республики Беларусь
  • Единый портал государственных электронных услуг
  • Национальный правовой интернет портал
  • Национальный фонд технических нормативных правовых актов
  • Belarus.by — Официальный сайт Республики Беларусь

Одними из самых обсуждаемых изменений, который стали обязательными в рознице, стали следующие правила:

  • жители России смогут не платить за доставку некачественных товаров продавцу в случае возврата, так как возврат некачественной продукции всегда осуществляется за счет продавца;
  • продавцы обязаны в случае поступления претензии направить потребителю ответ в части заявленных требований;
  • в магазинах разрешается фотографировать товар. Кроме мест, которые не предназначены для свободного доступа потребителей, не допускается ограничение прав покупателей на поиск и получение любой информации о товарах;
  • при продаже товаров с помощью автоматов, покупатель должен видеть информацию о названии, времени работы, контактных телефонах и адресе продавца, правила пользования автоматом, порядок возврата денежных средств, если товар не был выдан;
  • на АЗС покупатель может требовать копию документа, который подтвердит качество топлива. В нем должна указываться информация о наименовании изготовителя, нефтебаза и фактический адрес, с которого была произведена отгрузка топлива.

В конце 2020 года Кабмин РФ утвердил предложенные Роспотребнадзором изменения в работе общепита.

Так, с 1 января 2021 года заведения общественного питания обязаны указывать в счете цены, указанные в меню или прейскуранте. На практике это означает, что заведения теперь не имеют права добавлять в чек любые комиссии и доплаты без согласия клиента. Это норма распространяется и на чаевые.

Если же заведение, к примеру, все же включило в чек сбор за обслуживание без согласия посетителя — он имеет полное право либо отказаться от оплаты навязанных услуг, либо потребовать возврата уже уплаченных средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий