Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мчс график проверки на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В работе, связанной с организацией проверок государственных и коммерческих компаний, МЧС обязано соблюдать требования действующих нормативных документов, связанных с областью пожарной безопасности. Основными из них становятся:
- федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ, представляющий собой национальный техрегламент о требованиях пожбезопасности;
- федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ, посвященный вопросам пожбезопасности;
- федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, касающийся вопросов защиты прав индивидуальных предпринимателей и юрлиц;
- приказ МЧС от 30 ноября 2016 года N 644, который содержит действующий административный регламент выполнения государственных функций, связанных с организацией контроля и надзора в области пожарной безопасности;
- другие нормативные документы.
Перечисленные правовые акты гармонизированы между собой, то есть не содержат противоречивых требований к организации контролирующей работы.
План проверок ЮЛ и ИП на 2021 год
Согласно действующему порядку МЧС выполняет два основных типа проверочных операций:
- плановые проверки, которые проводятся по заранее утвержденному графику. Он должен быть согласован с Прокуратурой и опубликован на официальном портале самой Прокуратуры и Главного управления МЧС отдельно по каждому региону не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего году проведения проверок;
- внеплановые проверки, которые организуются в случае наступления особых обстоятельств – например, при выявлении реальной угрозы, связанной с невыполнением требований пожарной безопасности, которая влечет наступление рисков для здоровья и жизни граждан.
Оба типа проверок могут проводиться разными способами. Один из них – документарный, когда по запросу контролирующего органа проверяемое предприятие направляет инспекторам комплект документов, подтверждающих соблюдение требований пожарной безопасности. Второй способ – выездной, когда инспекторы лично посещают организацию для наглядного контроля выполнения действующих норм.
Согласно приказу № 644 плановые проверки, выполняемые инспекторами МЧС, организуются с применением риск-ориентированного подхода. Этот принцип предполагает установление взаимосвязи между уровнем пожарных рисков, связанных с работой компании, и частотой организации плановых проверок на этом предприятии. Согласно пункту 44 интересующего нас нормативного документа для реализации этого принципа МЧС выделяет пять категорий риска, для которых контролирующие операции организуются со следующей регулярностью:
- компании высокого риска — один раз в 3 года;
- значительного риска — раз в 4 года;
- среднего риска — раз в 7 лет;
- умеренного риска — раз в 10 лет;
- низкого риска – плановые проверки не выполняются.
Это, однако, не значит, что компании, принадлежащие к категории низкого риска, полностью исключены из области контроля со стороны МЧС. Во-первых, внеплановые проверки в отношении таких организаций проводятся в общем порядке. Во-вторых, в случае пожара или несчастного случая на предприятии, сопряженного с возгоранием, его категория может быть изменена в сторону более высокого риска, что будет означать включение его в график плановых проверок.
На обособленных портала Главных управлений МЧС по отдельным субъектам Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства публикуются списки организаций, принадлежащих к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска. Это дает руководителям компаний возможность самостоятельно сориентироваться в графике выполнения проверочных операций.
Если при этом будет обнаружено, что инспекторы МЧС собираются провести плановую проверку в компании в сроки, не отвечающие действующим требованиям, уполномоченный представитель организации вправе подать жалобу для исключения предприятия из списка планов на текущий календарный год. Однако стоит учитывать, что это займет довольно долгое время. Поэтому планы, которые размещаются на порталах Главных управлений и прокуратуры, лучше изучить сразу после их публикации.
Планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.
Ясно, что угроза распространения инфекции COVID-19 и обусловленное ею полное или частичное приостановление деятельности на долгий период коснулись не только государственных органов, но и самих предприятий. Поэтому для них сейчас самым важным становится сохранить свое положение на рынке и обеспечить элементарное выживание. В этих условиях подготовка к визиту инспекторов МЧС могла бы стать непосильной нагрузкой для организаций, которые и так еще не до конца вошли в нормальный режим работы.
Это обстоятельство также оказалось учтено в тексте постановления № 438. В пункте 10 интересующего нас нормативного документа ответственным работникам МЧС предписывается удовлетворять большую часть ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они касаются необходимости исполнения предписаний инспекторов о ликвидации выявленных нарушений. При этом постановлением определен и максимальный срок рассмотрения такого ходатайства, который не может превышать 10 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, в которых исполнение предписания становится критически важным для продления срока действия лицензии, аккредитации или другого документа, имеющего разрешительный характер.
Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.
Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).
Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):
«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».
Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Ростехнадзор опубликовал графики проверок на 2021 год
Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.
Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:
-
при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
-
при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
-
в отношении плановых проверок в рамках проведения:
-
федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
-
федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
-
внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
-
федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
-
федерального государственного пробирного надзора.
-
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:
-
лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);
-
хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.
Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- разрешения на строительство;
- сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
- выписки из реестра федерального имущества;
- выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
- сведения из ЕГРП;
- сведения из реестра аккредитованных лиц;
- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
- сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
- сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.
В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
-
требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
-
приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;
-
установлению заработной платы в размере менее МРОТ.
Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.
План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.
По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:
-
Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
-
Окончания проведения последней плановой проверки.
-
Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.
При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).
Это означает, что не учитываются:
-
внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);
-
плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).
Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.
Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.
Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.
К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.
При проведении плановой проверки МЧС специалисты проверяют соблюдение всех требований пожарной безопасности, которые включают в себя:
- Соответствие сооружения всем критериям пожарной безопасности.
- Осуществление необходимых мер, чтобы обеспечить надлежащий уровень пожарной безопасности.
- Наличие документации по организации мер пожарной безопасности.
- Готовность сотрудников к правильным, эффективным действиям при возникновении пожара.
- Знание персоналом правил пожарной безопасности.
В Генпрокуратуре сформировали план проверок бизнеса на 2021 год
Министерство утвердило формы проверочных листов, которые используются при проверках МЧС. Данный документ – это чек-листы для проверки различных объектов.
Образцы данных листов для разных объектов можно посмотреть на официальном сайте МЧС. Таким образом, опираясь на требования, указанные в листах, можно самостоятельно проверить, все ли правила соблюдены, нет ли проблем с пожарной безопасностью. При обнаружении несоответствий, у владельца объекта могут быть серьезные проблемы с законом.
Хотите успешно, а главное быстро пройти проверку? Обращайтесь к нам! Наша компания гарантирует отличный результат.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
План проведения плановых проверок на 2021 год
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Генеральная прокуратура Российской Федерации. 02 декабря 2020, 11:24
Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Документом установлен запрет на проведение большинства плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
Принятию указанного решения предшествовало обращение Генпрокурора Игоря Краснова о необходимости поддержки бизнеса в условиях распространения коронавирусной инфекции путем снижения административного давления со стороны контрольно-надзорных органов.
В целях недопущения фактов необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность прокурорам предстоит оперативно исключить соответствующие мероприятия из сводного плана проведения плановых проверок на 2021 год.
Вопрос законности планирования контрольно-надзорных мероприятий остается на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Как следует из Закона № 69-ФЗ и Приказа № 323, инспекция МЧС является формой государственного пожарного надзора. Вот основные моменты, связанные с назначением и последствиями проверок со стороны МЧС:
- основанием для визита инспекторов является решение руководителя отдела (подразделения МЧС), которое выносится по ежегодному плану;
- для большинства компаний периодичность инспекций не может превышать 1 раза в 3 года;
- для опасных и критически важных объектов периодичность составляет 1 раз в 2 года;
- если работа фирмы или ИП отнесена к категории низкого риска, плановые инспекции для них не проводятся;
- для ряда учреждений периодичность инспекций МЧС может составлять 1 раз в год или полгода, но обычно они предусматривают только проверку по отдельным направлениям (например, в отношении школ ежегодно проверяется соответствие пожарных норм к очередному учебному году).
Перечень сотрудников МЧС, которые будут проводить инспекцию, сразу указывается в решении и уведомлении. При наличии полномочий, подтвержденных решением и служебным удостоверением, им обязаны обеспечить беспрепятственный доступ на объект защиты, показывать все запрашиваемые бланки и формы.
Экспертизы назначаются, если необходимо получить заключение и выводы по отдельным вопросам, связанным со специальными познаниями в сфере пож. безопасности. Экспертные исследования могут назначаться для следующих целей:
- для определения причин пожаров или взрывов, повлекших причинение вреда людям, имуществу;
- для расчета суммы ущерба, в том числе для выплаты пострадавшим, для получения страховой компенсации;
- для оценки качества пожароопасных работ, обоснованности расчетов и смет;
- для рассмотрения судебного спора, связанного с обеспечением пож. безопасности.
Экспертизы могут проводиться по инициативе владельца недвижимости, директора фирмы, суда, государственных органов. По результатам исследований оформляются заключения по поставленным вопросам.
Комментарий специалиста. После собственных проверок тоже могут составляться акты, заключения, протоколы. Компания может использовать их для разработки дополнительных мер по пожарной защите, для подготовки к официальной процедуре МЧС, для наказания нарушителей противопожарного режима. Для внутренних процедур также можно привлечь сторонние фирмы, чьи специалисты имеют квалификацию и образование в сфере ПБ.
Пожарные проверки включают анализ документации и непосредственное обследование объектов, конструкций, оборудования. В ходе проведения инспекций МЧС или пожаудита можно сразу давать пояснения по спорным вопросам, устранять выявленные нарушения. Если устранить недостатки и замечания в ходе проверки, это будет отражено в акте и проверочных листах. Однако в итоговое предписание или заключение они не попадут, что устраняет наложение штрафов.
О назначении плановой или внеочередной инспекции МЧС издается распоряжение. В нем указывается основание для проверки (например, ежегодный план или поступившие сведения о нарушениях), сроки проведения мероприятий. Распоряжение издается не позже 3 дней до начала проверки, вручается руководителю инспектируемой организации. Обычно в распоряжении указывается, какую документацию нужно подготовить или направить по запросу для изучения.
Согласно Приказу № 323, плановая процедура осуществляется по направлениям:
- наличие документов, разработанных и утвержденных для обеспечения пожбезопасности (регламенты, приказы, правила и т.д.);
- надлежащее выполнение мероприятий по противопожарному режиму на предприятии, своевременное выявление и устранение нарушений;
- наличие разрешительной документации на пожароопасное оборудование, на выполнение отдельных видов работ;
- надлежащее обеспечение работников средствами защиты и пожаротушения;
- соответствие планов эвакуации и их надлежащее размещение по объекту;
- работоспособность систем и техсредств, предназначенных для защиты от пожаров, своевременной эвакуации;
- выполнение недостатков и замечаний, выявленных по предыдущим инспекциям МЧС или независимым аудитам;
- соответствие по классам и категориям, по надлежащей огнезащите конструкций;
- надлежащее состояние эвакуационных выходов, пожарных лестниц, гидрантов;
- соответствие по иным пожарным нормативам.
Каждая проверка пожнадзора отражается в журнале учета, который ведут организации и ИП.
В процессе инспекции заполняются проверочные листы. В них указаны контрольные вопросы по всем направлениям защиты и безопасности. На основании проверочных листов будет оформляться акт. При выявлении нарушений, замечаний и недостатков составляется предписание. В нем будет указан срок, в который нарушитель должен устранить замечания и уведомить об этом МЧС. Инспектор проведет повторную проверку только по тем направлениям, где были зафиксированы нарушения.
Отдельно отметим перечень документов, которые будут заполняться в ходе пожарных проверок или по их итогам:
- распоряжение МЧС о назначении плановой или внеочередной инспекции;
- проверочные листы, которые инспектор заполняет по ходу проверки;
- акт по итогам инспекции МЧС;
- предписание об устранении нарушений;
- протоколы и постановления о привлечении к ответственности (если нарушения не устранены);
- заключение по итогам независимого аудита или экспертизы.
В журнале учета контрольных и надзорных проверок делается запись о сроках проведения, основаниях и результатах инспекции МЧС. Инспектор делает отметку в журнале.
- ГУ МЧС России по Белгородской области
- ГУ МЧС России по Брянской области
- ГУ МЧС России по Владимирской области
- ГУ МЧС России по Воронежской области
- ГУ МЧС России по Ивановской области
- ГУ МЧС России по Калужской области
- ГУ МЧС России по Костромской области
- ГУ МЧС России по Курской области
- ГУ МЧС России по Липецкой области
- ГУ МЧС России по Московской области
- ГУ МЧС России по Орловской области
- ГУ МЧС России по Рязанской области
- ГУ МЧС России по Смоленской области
- ГУ МЧС России по Тамбовской области
- ГУ МЧС России по Тверской области
- ГУ МЧС России по Тульской области
- ГУ МЧС России по Ярославской области
- ГУ МЧС России по Кировской области
- ГУ МЧС России по Нижегородской области
- ГУ МЧС России по Оренбургской области
- ГУ МЧС России по Пензенской области
- ГУ МЧС России по Пермскому краю
- ГУ МЧС России по Республике Башкортостан
- ГУ МЧС России по Республике Марий Эл
- ГУ МЧС России по Республике Мордовия
- ГУ МЧС России по Республике Татарстан
- ГУ МЧС России по Самарской области
- ГУ МЧС России по Саратовской области
- ГУ МЧС России по Удмуртской Республике
- ГУ МЧС России по Ульяновской области
- ГУ МЧС России по Чувашской Республике
План проверок МЧС
- ГУ МЧС России по Республике Алтай
- ГУ МЧС России по Республике Тыва
- ГУ МЧС России по Республике Хакасия
- ГУ МЧС России по Республике Бурятия
- ГУ МЧС России по Алтайскому краю
- ГУ МЧС России по Иркутской области
- ГУ МЧС России по Кемеровской области
- ГУ МЧС России по Новосибирской области
- ГУ МЧС России по Омской области
- ГУ МЧС России по Томской области
- ГУ МЧС России по Красноярскому краю
- ГУ МЧС России по Забайкальскому краю
- ГУ МЧС России по Свердловской области
- ГУ МЧС России по Курганской области
- ГУ МЧС России по Тюменской области
- ГУ МЧС России по Челябинской области
- ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу
- ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу
- ГУ МЧС России по Амурской области
- ГУ МЧС России по Еврейской Автономной области
- ГУ МЧС России по Камчатскому краю
- ГУ МЧС России по Магаданской области
- ГУ МЧС России по Приморскому краю
- ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия)
- ГУ МЧС России по Сахалинской области
- ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
- ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу
- ГУ МЧС России по Астраханской области
- ГУ МЧС России по Волгоградской области
- ГУ МЧС России по Краснодарскому краю
- ГУ МЧС России по Республике Адыгея
- ГУ МЧС России по Республике Калмыкия
- ГУ МЧС России по Ростовской области
- ГУ МЧС России по Республике Крым
- ГУ МЧС России по г. Севастополь
Please turn JavaScript on and reload the page.
По решению Правительства на плановые проверки субъектов малого бизнеса в течение 2021 года введен мораторий. Не освобождаются от проверок организации и ИП, соответствующие двум условиям:
- привлекались к административной ответственности в виде приостановки деятельности;
- со дня завершения проверки, по результатам которой были применены санкции, прошло менее трех лет.
Также в план ежегодных проверок войдут компании, имеющие объекты чрезвычайно высокого и или высокого рисков (полный список исключений приведен в п. 8 постановления).
Документ: Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969
Перечень ведомств, результаты проверок которых можно обжаловать через личный кабинет на портале госуслуг, дополнен. В него вошли Минпромторг, Росреестр, ФНС, Росаккредитация, Россельхознадзор, Росгидромет, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Ространснадзор, Росалкогольрегулирование, Роструд, ФССП, Росстандарт, Рособрнадзор, Росприроднадзор и Ростуризм.
Документ: Постановление Правительства РФ от 05.12.2020 N 2029
Малейшее отступление от норм пожарной безопасности влечет повышение риска возгорания или задымления, угрозу людям и имуществу. На такие сигналы обязаны реагировать специалисты МЧС. Внеплановая проверка может назначаться:
- если на объекте произошла пожароопасная ситуация, даже если на не повлекла серьезных последствий (например, если неоднократно фиксировались отказы или сбои системы сигнализации);
- если поступили сведения или сообщения о нарушениях в сфере пожарной безопасности (например, если граждане сообщают об отсутствии огнетушителей или планов эвакуации в здании);
- если проводятся масштабные проверки на определенных категориях объектов (например, до начала учебного года инспекторы МЧС проводят полноценные или выборочные проверки образовательных учреждений).
Внеочередные проверки невозможно заранее включить в планы на следующие календарные годы. Об их назначении выносится решение, которое вручается собственнику объекта. Результаты внеплановых инспекций должны отражаться в журналах надзорных проверок.
Обязательной частью любой проверки МЧС является запрос и анализ документации, изучение ее на месте. Проверять будут:
- проектную документацию на объект, системы защиты и установки, инженерные коммуникации;
- техническую и эксплуатационную документацию, договоры на обслуживание установок и систем противопожарной защиты;
- акты проверок и сертификаты соответствия на основные системы защиты (АПС, СОУЭ, пожаротушение);
- договоры на проведение обязательной огнезащиты конструкций (если это требуется);
- локальные акты в сфере пожарной безопасности, которые должны быть на каждом объекте, в любой организации (приказы, положения, инструкции, журналы, регламенты);
- документы, подтверждающие своевременную поверку и проверку средств первичного пожаротушения);
- разрешительные документы на механизмы, материалы, инструмент, оборудования (декларации, сертификаты, протоколы испытаний);
- декларации, расчеты пожарных рисков (если это требуется для объекта).
Владелец объекта, в отношении которого проводится инспекция МЧС, не праве отказать в предоставлении документов. Это является нарушением, повлечет наказание за неисполнение требования надзорного органа. Если инспектор превышает полномочия и требует документы, которые заведомо не нужны для проверки, решение и запрос можно обжаловать в прокуратуру.
Checking your browser before accessing the website.
Даже если вы уверены в выполнении всех требований пожарной безопасности, лучше еще раз убедиться в этом перед визитом инспекторов МЧС. Подготовиться к проверкам можно:
- своими силами, если в организации есть эксперты-аудиторы, другие квалифицированные специалисты по пожарной безопасности;
- с привлечением экспертной организации для проведения экспресс-аудита по пожарной безопасности;
- с проведением полноценной независимой оценки пожарных рисков, что позволит получить заключение о соответствии, избежать плановой проверки МЧС.
Перечень мероприятий при подготовке к инспекции МЧС определяется индивидуально. Это зависит от вида и характеристик объекта, категории рисков и пожароопасности, сферы деятельности заказчика, других факторов. Устранение недостатков и нарушений может осуществляться путем разработки документации, проектированием и выполнением работ, другими мероприятиями. Позвоните нашим экспертам, чтобы рассчитать сроки и стоимость аудита для ваших объектов!
№ п/п | Услуга, документ | Стоимость |
1 | Проведение независимого пожарного аудита | от 25 000 руб. |
2 | Проведение экспертизы в сфере пожарной безопасности | от 35 000 руб. |
3 | Проектирование противопожарных систем | от 20 000 руб. |
4 | Услуги по подготовке к проверке МЧС, устранению предписания | от 20 000 руб. |
5 | Помощь в согласования | от 20 000 руб. |
6 | Разработка плана пожарных мероприятий | от 10 000 руб. |
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
- Государственные задания подведомственных учреждений
- Государственная программа
- Приказы департамента
- Отчеты департамента
- Отчеты подведомственных учреждений
- Учетная политика департамента
- Антимонопольный комплаенс
- Информационные материалы и методические рекомендации
- Бланки заявлений, обязательств, уведомлений
- Сведения о доходах
- Горячая линия по фактам коррупции
- Независимая антикоррупционная экспертиза
Основные изменения в законодательстве о проверках в 2020 — 2021 годах
График (план) проверки пожарной безопасности на 2020 год утвержден в рамках действия Закона РФ № 294-ФЗ. Именно этим федеральным законом и регламентируется противопожарный контроль, проводимый представителями ГПН МЧС России.
Периодичность контроля инспекторами компаний и лиц-предпринимателей пожарными основана на риск-ориентированном подходе:
- умеренный риск: проверка проходит один раз в 10 лет;
- средний риск – раз в семь лет;
- значительный риск: каждые 4 года;
- высокий риск – каждые три года.
На объектах из категории низкого риска такой контроль не выполняется. Также проверки не проходят в первые три года после регистрации компании. Контролирующий инспектор обязан письменно уведомить руководителя компании минимум за три дня до визита.
Вы можете сделать это онлайн, воспользовавшись Сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2020 год на сайте Генеральной прокуратуры. Чтобы найти свою компанию или удостовериться, что ее там нет, достаточно ввести основную информацию о проверяемом лице. Это ОГРН, ИНН, адрес и прочее.
Также мы предлагаем план проверок Госпожнадзора на 2020 год по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для скачивания. Если вы не нашли себя в этом документе, то следующий повод для контроля появится не ранее чем в декабре 2020 года, когда утвердят новый.
Сообразно опубликованному на сайте МЧС плану проверок 2017 года в ООО «Стрела» будет проводиться плановая проверка. Дата начала — 26 сентября. Организацию уведомили об этом письменно за 3 дня — 21 сентября. Штат ООО «Стрела» состоит из 100 человек, следовательно, длительность проверочных мероприятий не должна превышать 50 часов.
Во время осуществления контроля пожарным инспектором обнаружены нарушения требований Правил противопожарного режима в РФ (редакция 2016 г.):
- Отсутствие порядкового номера и паспорта у огнетушителей (п. 475 Правил).
- Не ведется журнал учета по первичным средствам пожаротушения (п. 478 Правил).
Выявленные факты были зафиксированы в акте. К нему были приложены подтверждающее фото с объяснением должностного лица ООО «Стрела». Организации дано предписание на устранение нарушений.
Вопрос №1. На какой срок, при каких условиях может продлеваться срок плановой проверки МЧС?
Срок проверки, проводимой в плановом порядке, может увеличиваться в исключительных ситуациях не более чем на 20 рабочих дней. К примеру, возникала необходимость проведения особых экспертиз либо специфических исследований, на которое требуется дополнительное время. В небольших предприятий, где работает до 100 человек, срок продлевается до 50 часов, а маленьких с 15 штатными единицами — до 15 часов.
Инициатива по продлению сроков исходит от проверяющего должностного лица со стороны пожарного надзора. Подобные действия должна быть аргументированы.
Вопрос №2. Какие сроки предусмотрены для устранения обнаруженных нарушений в результате проведения контроля МЧС?
Дедлайн по части устранения выявленных нарушений определяется в зависимости от их направленности и сложности, а также с учетом имеющихся условий для их ликвидации.
Вопрос №3. Может ли жалоба стать основанием для внеочередной проверки?
Да, если она обоснована. К примеру, налицо нарушение прав потребителей, следующее из жалобы, обращения гражданина. Возможны и иные основания для осуществления внепланового контроля. Например, МЧС стали известны факты причинения вреда здоровью гражданам.
Вопрос №4. Когда будет проводиться плановая проверка в организации, образованной недавно?
С момента ее создания должно пройти 3 года. По истечении этого срока в плановом порядке органы ГПН вправе осуществлять контроль. Проверяемую организацию известят о грядущей проверке письменно за 3 дня до ее начала.