Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реквизиты по уплате аванса по иркутской области земельного налога 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков. При этом использование льготных систем налогообложения не освобождает юрлиц от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит им на праве собственности.
Когда нужно платить налог на землю, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?».
До 2020 года (то есть по 2019 год включительно) юрлица рассчитывали налог самостоятельно и сдавали декларацию по нему. С налога за 2020 год правила меняются, и организациям больше этого делать не придется. Земельный налог они, как и физлица, будут платить на основании уведомлений от ИФНС.
С 1 января 2021 года изменяются банковские счета для уплаты налогов
Правом на ввод налога и установление ставок по нему обладают органы местной власти. Совершать перечисления налога в бюджет собственникам следует по КБК, которые зависят от особенностей территориального положения участка.
Исправить ошибку, допущенную в КБК при перечислении налога, поможет статья «Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)».
Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.
При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.
Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.
Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.
Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:
- «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
- «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.
С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:
- «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
- «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
- «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
- «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.
Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.
Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.
Реквизиты для заполнения отчетности и расчетных документов
В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.
Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:
- «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
- «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
- «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
- «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.
Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.
Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:
- требования налоговой;
- решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
- решения о приостановлении взыскания;
- исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.
Порядок уплаты налога на землю устанавливается местными властями специальными актами. Граничным сроком, когда собственники земли должны оплатить налоговые обязательства, является 1 декабря года, следующего за отчётным.
Ограничение повышения величины земельного налога
В 2019 году были внесены дополнения в налоговое законодательство, согласно которым установлен коэффициент, ограничивающий повышение размера налоговой ставки 10% относительно предыдущего года. Исключение допускается для субъектов, к которым применён повышающий коэффициент, обусловленный нарушениями сроков строительства.
В случае изменения данных кадастра обновленная информация будет учитываться при определении земельного налога в Иркутске со дня внесения сведений в Росреестр.
В соответствии с новыми правилами организации рассчитывают величину налога самостоятельно и уплачивают без предоставления отчётности.
Для контроля за правильностью уплаченных сумм, ФНС сверяет данные налогоплательщика со сведениями, полученными из Росреестра.
Проведя собственные расчёты, ФНС направляет налогоплательщикам уведомление. Форма уведомления утверждена приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337.
Бланк уведомления содержит:
- сведения о земельном участке (объекте налогообложения);
- информацию о стоимости объекта налогообложения;
- сведения о налоговом вычете и налоговой базе;
- сведения о ставке налога;
- указан период, за который произведен расчёт;
- сумма исчисленного налога.
Уведомление направляется налогоплательщику в следующие сроки:
- в течение 10 дней после расчёта суммы налога (ФНС должна направить налогоплательщику уведомление не позднее 6 месяцев со дня окончания срока для уплаты налога);
- если налоговая получила от налогоплательщика документы, на основании которых необходимо пересчитать сумму налога, то ФНС направляет уведомление не позднее 2 месяцев со дня получения вышеуказанных документов;
- если в ФНС поступили сведения, что организация- налогоплательщик находится на стадии ликвидации, то уведомление направляется в течение 1 месяца, со дня поступления сведений о ликвидации.
Чтобы уведомить налогоплательщика об исчисленной сумме налога ФНС:
- направляет сообщение в электронной форме по ТКС или в личный кабинет налогоплательщика;
- допустимо направление уведомления по почте заказным письмом;
- направляет уведомление лично руководителю организации под расписку.
Если сумма налога, рассчитанная организацией не совпадает с суммой, отражённой в уведомлении ФНС, то в течение 10 дней в инспекцию необходимо предоставить доказательства правильного исчисления налога. Для этого:
- направьте в ФНС пояснительную записку, в которой указаны факты правильности расчёта налога;
- к записке нужно приложить документы, подтверждающие вашу правоту (договоры, выписки, иные документы)
Документы можно принести лично в инспекцию, направить по почте или в электронной форме, но только если есть ЭЦП.
По итогам рассмотрения вашего обращения, ФНС примет решение:
- принять во внимание ваши разъяснения и пересчитать сумму налога;
- отклонить ваши доказательства и направить требование об уплате недоимки.
Своё решение инспекция направляет в течение 1 месяца с момента получения пояснительного письма от налогоплательщика (подп.”б” п. 25 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).
0.15% Земельные участки, занятые гаражными кооперативами, индивидуальными гаражами, жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства, приобретенных (предоставленных) кооперативам, членами которых являются только граждане, под размещение овощехранилищ 0.3% Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства 0.3% Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства 0.3% Земельные участки, занятые объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) 0.3% Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд 1.5% Прочие земельные участки, включая земельные участки, используемые не в соответствии с видом разрешенного использования в вышеуказанных категориях земельных участков.
ИП Катков Борис Борисович
ИНН: 381200530616
Статус: Действующая
ООО «СТАНДАРТ»
ИНН: 3811997039
Статус: Действующая
ООО «БАЙКАЛСПЕЦАВТОМАТИКА»
ИНН: 3811997381
Статус: Действующая
ИП Карпова Марина Петровна
ИНН: 381200067910
Статус: Действующая
ИП Строев Андрей Владимирович
ИНН: 381200548765
Статус: Действующая
ИП Салацкая Диана Анатольевна
ИНН: 381200088878
Статус: Действующая
ИП Заводов Александр Валентинович
ИНН: 381200152749
Статус: Действующая
ЗАО «АЛЬЯНС КАПИТАЛ»
ИНН: 3811998603
Статус: Действующая
ИП Арсентьев Андрей Николаевич
ИНН: 381200555106
Статус: Действующая
ИП Дмитриева Татьяна Викторовна
ИНН: 381200176980
Статус: Ликвидирована
ФНС России размести на своем официальном сайте информацию о распространении эксперимента по установл…
2020-10-22 17:15:18
Первичные бухгалтерские документы необходимо хранить не менее пяти лет. Налоговые документы&nbs…
2020-10-12 14:30:11
ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2005 года N 004-20-180203/5
Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска
(с изменениями на 28 ноября 2019 года)
(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 04.06.2007 N 004-20-380567/7, от 22.11.2007 N 004-20-430684/7, от 29.01.2009 N 004-20-570971/9, от 17.09.2009 N 004-20-641104/9, от 23.12.2009 N 005-20-040034/9, от 26.04.2010 N 005-20-100135/10, от 25.06.2010 N 005-20-120157/10, от 30.11.2010 N 005-20-170226/0, от 31.03.2011 N 005-20-210301/1, от 27.05.2011 N 005-20-230350/1, от 22.03.2012 N 005-20-320508/2, от 28.09.2012 N 005-20-380612/2, от 06.12.2012 N 005-20-410676/2, от 06.02.2013 N 005-20-430708/3, от 29.04.2013 N 005-20-460778/3, от 01.11.2013 N 005-20-500864/3, от 30.05.2014 N 005-20-580998/4 (ред. 10.11.2014), от 28.11.2014 N 006-20-030049/4, от 30.09.2016 N 006-20-250411/6, от 29.09.2017 N 006-20-380582/7, от 04.12.2017 N 006-20-410621/7, от 04.05.2018 N 006-20-460706/8, от 26.10.2018 N 006-20-500796/8, от 21.12.2018 N 006-20-520834/8, от 28.11.2019 N 007-20-030029/9)
Принято
на 18 заседании
городской Думы
4-го созыва
23 ноября 2005 года
Руководствуясь ст.ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», ст.ст. 12, 15, главой 31 Налогового кодекса, ст.ст. 11, 31, 32 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, городская Дума решила:
(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 30.11.2010 N 005-20-170226/0, от 27.05.2011 N 005-20-230350/1)
1. Установить и ввести в действие с 1 января 2006 г. земельный налог на территории города Иркутска.
2. Утвердить Положение о земельном налоге на территории города Иркутска (Приложение N 1).
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
4. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.
Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
23 ноября 2005 года
N 004-20-180203/5
КБК по земельному налогу в 2020 — 2021 годах для юридических лиц
2.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 26.10.2018 N 006-20-500796/8, от 28.11.2019 N 007-20-030029/9)
2.2. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования город Иркутск. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, предусмотренные частью 2 ст. 389 Налогового кодекса РФ.
(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 27.05.2011 N 005-20-230350/1)
2.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно в порядке, установленном ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 28.11.2014 N 006-20-030049/4)
2.4. Исключен. — Решение Думы г. Иркутска от 28.11.2014 N 006-20-030049/4.
2.4. Определение налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности, осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
3.1. 0,15 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, занятых гаражными кооперативами, индивидуальными гаражами, жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, приобретенных (предоставленных) кооперативам, членами которых являются только граждане, под размещение овощехранилищ.
(п. 3.1 в ред. Решения Думы г. Иркутска от 17.09.2009 N 004-20-641104/9)
3.2. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 29.04.2013 N 005-20-460778/3)
— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 17.09.2009 N 004-20-641104/9)
— занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
(абзац введен Решением Думы г. Иркутска от 29.04.2013 N 005-20-460778/3)
3.3. Исключен. — Решение Думы г. Иркутска от 17.09.2009 N 004-20-641104/9.
3.3. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков, включая земельные участки, используемые не в соответствии с видом разрешенного использования, указанные в подпунктах 3.1, 3.2 настоящего пункта.
(пп. 3.3 в ред. Решения Думы г. Иркутска от 01.11.2013 N 005-20-500864/3)
4.1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(п. 4.1 в ред. Решения Думы г. Иркутска от 28.11.2014 N 006-20-030049/4)
4.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 22.11.2007 N 004-20-430684/7, от 28.11.2014 N 006-20-030049/4)
4.3. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу на землю не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, т.е. не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября, в размере, определенном в соответствии с пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
(п. 4.3 в ред. Решения Думы г. Иркутска от 28.11.2014 N 006-20-030049/4)
4.4. Исключен. — Решение Думы г. Иркутска от 26.04.2010 N 005-20-100135/10.
4.4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
5.1. От уплаты земельного налога освобождаются:
5.1.1. Органы местного самоуправления города Иркутска в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них полномочий.
(п. 5.1.1 в ред. Решения Думы г. Иркутска от 23.12.2009 N 005-20-040034/9)
5.1.2. Исключен с 1 января 2015 года. — Решение Думы г. Иркутска от 30.05.2014 N 005-20-580998/4 (ред. 10.11.2014).
5.1.2 Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации — в отношении земельных участков, занятых дворцами спорта, спорткомплексами, стадионами (за исключением земельных участков или их частей, используемых не по профилю указанных спортивных сооружений).
5.1.4. Исключен. — Решение Думы г. Иркутска от 23.12.2009 N 005-20-040034/9.
5.1.3. Исключен. — Решение Думы г. Иркутска от 29.09.2017 N 006-20-380582/7.
5.1.5. Исключен с 1 января 2015 года. — Решение Думы г. Иркутска от 30.05.2014 N 005-20-580998/4 (ред. 10.11.2014).
5.1.4. Ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и занятого жилищным фондом или предоставленного для жилищного строительства, индивидуальных и капитальных гаражей, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
(подпункт введен Решением Думы г. Иркутска от 27.05.2011 N 005-20-230350/1)
5.1.5. Инвесторы, инвестиционные проекты которых включены в реестр инвестиционных проектов города Иркутска, в отношении земельных участков, используемых ими для реализации инвестиционного проекта, в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Иркутска.
(подпункт введен Решением Думы г. Иркутска от 22.03.2012 N 005-20-320508/2)
5.1.6. Физические лица, индивидуальные предприниматели, организации в отношении земельных участков, на которых расположены принадлежащие им на праве собственности объекты культурного наследия, на период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника, реставрация памятника) или воссозданию утраченного объекта культурного наследия при условии отсутствия возможности его использования по назначению на период осуществления таких работ.
Льгота предоставляется на период, в течение которого объект культурного наследия не может быть использован по назначению, по причине проведения в отношении его работ по сохранению (ремонта памятника, реставрации памятника) или воссозданию, но не более 3 налоговых периодов.
В случае начала или окончания проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника, реставрация памятника) или воссозданию утраченного объекта культурного наследия в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых производятся работы по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника, реставрация памятника) или воссозданию утраченного объекта культурного наследия, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц начала, а также месяц окончания принимается за полный месяц.
Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году
Обращаем Ваше внимание на изменения в режиме работы инспекции в г. Саянске и ТОРМе г. Зима в субботние дни.
Каждую 2-ю и 4-ю субботу календарного месяца с 10.00-15.00
(январь, февраль, март, май, июнь, август, ноябрь).
Каждую 1-ю и 3-ю субботу календарного месяца с 10.00-15.00
(апрель, июль, сентябрь, октябрь, декабрь).
В эти дни осуществляется прием деклараций от налогоплательщиков всех категорий и бесплатное информирование физических лиц.
НАЛОГ | КБК |
---|---|
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербурга, Севастополь) | 182 1 06 06031 03 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов | 182 1 06 06032 04 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов с внутригородским делением | 182 1 06 06032 11 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских районов | 182 1 06 06032 12 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах городских поселений | 182 1 06 06033 13 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах межселенных территорий | 182 1 06 06033 05 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах сельских поселений | 182 1 06 06033 10 1000 110 |
Земельный налог является местным, поэтому получить его должен непременно бюджет соответствующей региональной единицы. Его должны оплачивать собственники земельных участков:
- на праве собственности;
- получившие их в пожизненное пользование;
- находящихся в пожизненном наследуемом владении.
СПРАВКА! К арендаторам и тем, кто пользуется землей безвозмездно на срочной основе, этот налог не относится.
Чтобы определить налоговую базу, нужно знать следующие характеристики земельного участка, подвергающегося налогообложению:
- Кадастровую стоимость (информация есть на сайте Росреестра).
- Долю владельца в правах на данный участок.
- Коэффициент владения (если участок находится в собственности неполный год).
Все эти данные перемножаются на налоговую ставку, которая зависит от воли региональных властей.
Физическим лицам все посчитает налоговый орган и направит уведомление по месту жительства с апреля по сентябрь. Оплатить полученное извещение нужно до начала октября.
ВНИМАНИЕ! Если вы обнаружили, что налоговое уведомление в чем-то ошибочно, нужно заполнить бланк заявления, которое вам пришлют вместе с уведомлением, и направить его в налоговую для уточнения и перерасчета. Когда налоговая все проверит, она пришлет вам новое уведомление.
Если этот документ задержится, потеряется или по еще каким-то причинам не попадет к адресату, не думайте, что земельный налог можно не платить – закон обязывает физлиц в таких случаях самостоятельно обратиться в налоговую, если, конечно, не хотите познакомиться со штрафами и пенями.
Чтобы прояснить для себя вопрос о вашей «чистоте» перед налоговым органом, можно выбрать один из способов:
- обратиться в ФНС по мету жительства;
- создать личный кабинет на официальном сайте налоговой;
- Единый портал госуслуг предоставляет и эти сведения;
- для должников, на которых подали в суд, информация содержится на сайте судебных приставов.
В статье дана информация по уплате сбора за владение землей: характеристика. При оформлении квитанции по уплате пошлины в поле 104 вводится код бюджетной классификации, который указывает на вид взноса — КБК для уплаты земельного налога.
Сроки перечисления налога также регулируются местными законодательными актами. Информацию по каждому региону можно узнать на сайте ФНС. Налоговый кодекс только указывает, что срок уплаты годового налога не может быть ранее 1 февраля следующего года.
По итогам года на организацию-плательщика земельного налога налоговики могут наложить штрафные санкции 20 или 40% от неуплаченной суммы налога, если выявят, что налог уплачен в неполном размере. Чтобы избежать этой неприятной ситуации и вовремя оплачивать налоговые взносы, заручитесь помощью квалифицированных специалистов.
- Адыгею;
- Калмыкию;
- Карачаево-Черкессию;
- Марий Эл;
- Мордовию;
- Тыву;
- Удмуртию;
- Хакасию;
- Алтайский край;
- Забайкальский край;
- Камчатский край;
- Иркутскую область;
- Кировскую область;
- Курганскую область;
- Курскую область;
- Магаданскую область;
- Мурманскую области
- Новгородской область;
- Орловскую область;
- Пензенскую область;
- Ростовскую область;
- Самарскую область;
- Смоленскую область;
- Тюменскую область;
- Ханты-Мансийский автономный округ – Югру;
- Ямало-Ненецкий автономный округ.
Налоговая служба России в письме от 28 декабря 2020 года № КЧ-4-8/25936 и Федеральное казначейство в письме от 13 декабря 2020 года № 05-04-09/27053 предупреждают, что в 26 субъектах РФ изменяются реквизиты банковских счетов для перечисления обязательных платежей.
- федеральных налогов и сборов;
- региональных налогов;
- местных налогов;
- иных обязательных платежей;
- других поступлений – источников формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащих распределению.
- учреждения, занимающиеся религиозной деятельностью,
- компании, у которых в землепользовании располагаются общие для всех дороги,
- учреждения, которые подведомственны ФСИН России,
- общественные объединения инвалидов.
- земли, которые отнесены к сельскому хозяйству (на них присутствуют здания жилого назначения, а также подсобное хозяйство) – ставка составляет 0,3% от кадастровой цены,
- земли, используемые для не сельскохозяйственной цели – ставка 1,5 от величины кадастровой стоимости.
Государство предоставляет льготы на земельный налог для юридических и физических лиц. В кодексе установлен ряд юридических организаций, которые могут получить льготы при начислении обязательного денежного взноса. Среди них:
Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Реквизиты для уплаты страховых взносов на 2021 год
Так, как и любой КБК, код для земельного налога в 2020 году состоит из 20 чисел. Первые три (182) обозначают, кому вы перечисляете деньги (ФНС). Следующие три цифры (106) обозначают сам налог. Самые важные разряды – 12 и 13. Они показывают, в какой именно бюджет направляются средства:
Если в собственности обычного россиянина имеется земля (участок, доля от земельного участка), то уплата земельного налога для него обязательна. Размер налогового обязательства определяется в индивидуальном порядке в зависимости от категории земель, ставки налога, площади участка и наличия льгот.
С 01.01.2020 гражданин вправе уплачивать все имущественные налоги (в том числе и земельный) единым платежом. Для этого физлицом перечисляется авансовый платеж, а налоговая потом самостоятельно за счет него погашает суммы начисленных к уплате налогов. В этом случае укажите КБК 18210607000011000110.
- что это за платеж (доход бюджета или же расход);
- в какой бюджет зачисляются средства (федеральный, региональный, местный);
- в какое ведомство он поступает (Пенсионный фонд, ФНС, Соцстрах и так далее);
- назначение платежа (налоги, взносы, оплата государственных услуг, субсидии и прочее).
Земельный налог платят собственники земельных участков (п. 1 ст. 388 НК РФ). То есть компании, ИП и физлица. Причем неважно, на какой системе налогообложения находятся плательщики, — на УСН, ЕНВД или общем режиме. Если компания арендует землю, налог платить не требуется — это обязанность собственника участка.
Сроки и порядок уплаты земельного налога для юридических лиц устанавливают местные власти. Например, в Москве перечисляют авансовые платежи не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом — кварталом (ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.04 № 74).
Земельный налог – это денежные выплаты, которые совершаются физическими и юридическими лицами в государственную казну за право владения земельными участками. Все положения четко описаны в 31-й главе Налогового Кодекса РФ и распространяются на все регионы РФ, но местные власти имеют право их изменять и корректировать в рамках закона.
В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.
Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:
- с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
- юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
- вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
- запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
- ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.
С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.
Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):
- налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
- авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
- за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
- за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
- за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)
Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.
Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.
КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.
Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.
Из названия понятно, что данный сбор устанавливается для собственников земли. Так как местные власти имеют большее представление о земельных участках в сфере их ведения, данный налог является местным.
Средства поступают в бюджет соответствующего муниципального образования и местные власти наделены большими полномочиями при его регулировании: они устанавливают налоговые ставки и сроки уплаты, на федеральном уровне обозначены только максимальные и минимальные их пределы.
Новые платежные реквизиты для уплаты налогов
Кбк по земельному налогу в 2020 г. представлены в таблице.
Платеж (месторасположение земельного участка) | КБК Основное обязательство | КБК Пени | КБК Штраф | КБК Проценты |
В границах муниципальных округов городов федерального значения | 1821 06 06031 03 1000 110 | 182 1 06 06031 03 2100 110 | 182 1 06 06031 03 3000 110 | 182 1 06 06031 03 2200 110 |
В пределах городских округов | 182 1 06 06032 04 1000 110 | 182 1 06 06032 04 2100 110 | 182 1 06 06032 04 3000 110 | 182 1 06 06032 04 2200 110 |
В границах городских поселений | 182 1 06 06033 13 1000 110 | 182 1 06 06033 13 2100 110 | 182 1 06 06033 13 3000 110 | 182 1 06 06033 13 2200 110 |
В пределах городских округов с внутригородским делением | 182 1 06 06032 11 1000 110 | 182 1 06 06032 11 2100 110 | 182 1 06 06032 11 3000 110 | 182 1 06 06032 11 2200 110 |
В границах внутригородских районов | 182 1 06 06032 12 1000 110 | 182 1 06 06032 12 2100 110 | 182 1 06 06032 12 3000 110 | 182 1 06 06032 12 2200 110 |
В пределах межселенных территорий | 182 1 06 06033 05 1000 110 | 182 1 06 06033 05 2100 110 | 182 1 06 06033 05 3000 110 | 182 1 06 06033 05 2200 110 |
В пределах сельских поселений | 182 1 06 06033 10 1000 110 | 182 1 06 06033 10 2100 110 | 182 1 06 06033 10 3000 110 | 182 1 06 06033 10 2200 110 |
Таким образом, КБК земельного налога зависит от месторасположения объекта налогообложения. Также есть специальные КБК «Пени по земельному налогу 2020», отдельные значения предусмотрены для уплаты штрафов и процентов.
Юридические лица, как и обычные граждане, являются налогоплательщиками по этому сбору в пользу государства. Система налогообложения при этом значения не имеет, упрощенные режимы не освобождают организации от исполнения обязательства по перечислению взноса за владение землей.
Но в отличие от граждан, которым приходят уведомления из налоговой инспекции с указанием суммы налога и приложением документа на оплату (или в личный кабинет на портале госуслуг), компании обязаны самостоятельно составлять и предоставлять в контролирующий орган декларацию по месту своего учета.
Местными органами власти могут быть предусмотрены льготы по оплате налога для отдельных категорий лиц. Эти нормы нужно искать в законах о земельном налоге отдельных муниципальных округов.
Сроки исполнения обязательства также содержатся в законах муниципальных округов. При этом, согласно ст.
393, 397 – 398 НК РФ, срок уплаты для организаций не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым признается календарный год.
При этом законом округа устанавливаются также и сроки уплаты авансовых платежей. На официальном сайте ФНС РФ можно найти соответствующую информацию.
Образец платежного поручения представлен ниже. Код указывается в 104 поле. Коды единые для всей страны, остальные реквизиты в платежке нужно ставить по ИФНС по месту нахождения участка, куда и уплачивается взнос, согласно ст. 397 НК РФ. Для формирования документа используется унифицированный бланк ОКУД 0401060. Платежку можно сформировать на сайте ФНС.
Ошибки в указании КБК могут привести к тому, что платеж не будет правильно разнесен. Соответственно, обязанность по исполнению финансового обязательства не будет считаться выполненной.
Для исправления реквизитов необходимо составить письмо в налоговую с указанием правильных показателей.
Если начислены пени и ИФНС отказывается их аннулировать, такое решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Новые реквизиты для платежек по налогам во всех регионах РФ в 2021 году
Согласно Налогового Кодекса РФ, налог за пользование участком земли в Иркутске начисляется на каждый участок, находящийся в собственности организации. Физические лица становятся налогоплательщиками, когда им принадлежит земля на правах:
- бессрочного пользования;
- собственности;
- пожизненного владения в качестве наследника.
Если участок передаётся собственником иным физическим лицам или коммерческим организациям безвозмездно или на правах аренды, налог не начисляется.
Из названия понятно, что данный сбор устанавливается для собственников земли. Так как местные власти имеют большее представление о земельных участках в сфере их ведения, данный налог является местным. Средства поступают в бюджет соответствующего муниципального образования и местные власти наделены большими полномочиями при его регулировании: они устанавливают налоговые ставки и сроки уплаты, на федеральном уровне обозначены только максимальные и минимальные их пределы.
В соответствии со ст. 389 НК РФ, объектами налогообложения являются земельные участки. Не признаются в таком качестве следующие участки:
- изъятые из оборота или ограниченные в обороте в связи с нахождением в их границах водных объектов федерального значения или особо ценных объектов культурного наследия;
- состоящие в лесном фонде;
- находящиеся под многоквартирными домами.
Максимальная ставка:
- 0,3 % — для земель сельхозназначения, занятых жилым фондом или объектами его инфраструктуры, приобретенных в целях садоводства и огородничества, животноводства;
- 1,5 % — для всех остальных участков.
Этот процент отсчитывается с кадастровой стоимости, именно она является налоговой базой в данном случае.
КБК по земельному налогу в 2020 г. представлены в таблице.
Платеж (месторасположение земельного участка) | КБК Основное обязательство | КБК Пени | КБК Штраф | КБК Проценты |
В границах муниципальных округов городов федерального значения | 1821 06 06031 03 1000 110 | 182 1 06 06031 03 2100 110 | 182 1 06 06031 03 3000 110 | 182 1 06 06031 03 2200 110 |
В пределах городских округов | 182 1 06 06032 04 1000 110 | 182 1 06 06032 04 2100 110 | 182 1 06 06032 04 3000 110 | 182 1 06 06032 04 2200 110 |
В границах городских поселений | 182 1 06 06033 13 1000 110 | 182 1 06 06033 13 2100 110 | 182 1 06 06033 13 3000 110 | 182 1 06 06033 13 2200 110 |
В пределах городских округов с внутригородским делением | 182 1 06 06032 11 1000 110 | 182 1 06 06032 11 2100 110 | 182 1 06 06032 11 3000 110 | 182 1 06 06032 11 2200 110 |
В границах внутригородских районов | 182 1 06 06032 12 1000 110 | 182 1 06 06032 12 2100 110 | 182 1 06 06032 12 3000 110 | 182 1 06 06032 12 2200 110 |
В пределах межселенных территорий | 182 1 06 06033 05 1000 110 | 182 1 06 06033 05 2100 110 | 182 1 06 06033 05 3000 110 | 182 1 06 06033 05 2200 110 |
В пределах сельских поселений | 182 1 06 06033 10 1000 110 | 182 1 06 06033 10 2100 110 | 182 1 06 06033 10 3000 110 | 182 1 06 06033 10 2200 110 |
Таким образом, КБК земельного налога зависит от месторасположения объекта налогообложения. Также есть специальные КБК «Пени по земельному налогу 2020», отдельные значения предусмотрены для уплаты штрафов и процентов.
Юридические лица, как и обычные граждане, являются налогоплательщиками по этому сбору в пользу государства. Система налогообложения при этом значения не имеет, упрощенные режимы не освобождают организации от исполнения обязательства по перечислению взноса за владение землей. Но в отличие от граждан, которым приходят уведомления из налоговой инспекции с указанием суммы налога и приложением документа на оплату (или в личный кабинет на портале госуслуг), компании обязаны самостоятельно составлять и предоставлять в контролирующий орган декларацию по месту своего учета. Местными органами власти могут быть предусмотрены льготы по оплате налога для отдельных категорий лиц. Эти нормы нужно искать в законах о земельном налоге отдельных муниципальных округов.
Образец платежного поручения представлен ниже. Код указывается в 104 поле. Коды единые для всей страны, остальные реквизиты в платежке нужно ставить по ИФНС по месту нахождения участка, куда и уплачивается взнос, согласно ст. 397 НК РФ. Для формирования документа используется унифицированный бланк ОКУД 0401060. Платежку можно сформировать на сайте ФНС.
Внимание! Изменение с 01.01.2021 реквизитов для оплаты государственной пошлины
Ошибки в указании КБК могут привести к тому, что платеж не будет правильно разнесен. Соответственно, обязанность по исполнению финансового обязательства не будет считаться выполненной. Для исправления реквизитов необходимо составить письмо в налоговую с указанием правильных показателей. Если начислены пени и ИФНС отказывается их аннулировать, такое решение может быть обжаловано в судебном порядке.
303
Фото 1084
Фото 8367