Объем платных услуг населению 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объем платных услуг населению 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минэкономразвития России разработало прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — прогноз).

Распространение новой коронавирусной инфекции стало масштабным вызовом и для мировой, и для российской экономики. Траектория развития в кратко- и среднесрочной перспективе будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами.

Прогноз разработан в двух вариантах — базовом и консервативном. Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики.

Консервативный вариант основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в мире, затяжном восстановлении мировой экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Прогнозная траектория роста до конца 2020 г. и в 2021 г. по-прежнему характеризуется существенной неопределенностью. В базовом и консервативном вариантах не предполагается «вторая волна» новой коронавирусной инфекции, однако она остается ключевым источником риска для параметров прогноза.

Прогноз на 2021-2023 гг. построен с учетом необходимости достижения национальных целей развития на период до 2030 г., при этом меры и инструменты их достижения будут конкретизированы в рамках Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

Розничная торговля, услуги населению, туризм

В начале 2020 г. введенные многими странами карантинные меры, направленные на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, привели к существенному снижению деловой активности в крупнейших экономиках. В условиях одновременного сжатия как спроса, так и предложения уже в 1 кв 20 наблюдалось максимальное с 2009 г. замедление роста ВВП США и еврозоны (до 0,3% г/г и -3,2% г/г соответственно). Темп роста ВВП Китая в 1 кв 20 перешел в отрицательную область впервые с 1992 г. и составил -6,8% г/г после роста на 6,1% в 2019 году.

Со 2 кв 20 рост числа заражений новой коронавирусной инфекцией наблюдался все в большем числе стран. В ответ правительства ввели беспрецедентные ограничения, направленные на сдерживание роста заболеваемости и снижение нагрузки на систему здравоохранения. Введение карантинных мер сопровождалось масштабными экономическими стимулами как со стороны бюджетной, так и со стороны денежно-кредитной политики. В большинстве стран пакеты антикризисных мер (без учета возросших расходов на здравоохранение) включали отсрочки и каникулы по налоговым, кредитным и арендным платежам для бизнеса и населения, прямые выплаты гражданам, финансовую поддержку наиболее пострадавших отраслей, программы льготного кредитования и госгарантии.

Вместе с тем меры поддержки помогли уменьшить, но не предотвратить спад экономической активности. При этом из-за неравномерности распространения новой коронавирусной инфекции и, соответственно, ограничительных мер падение экономических показателей по странам также было неоднородным. В крупнейших развитых странах, где первоначальный пик заболеваемости пришелся на 2 кв 20, наблюдались рекордные темпы снижения ВВП: так, экономика США продемонстрировала максимальное за всю историю наблюдений падение на -9,1% г/г во 2 кв 20. Существенное снижение ВВП во 2 кв 20 наблюдалось и в ведущих европейских экономиках: (Испания: -21,5% г/г, Великобритания: -21,7% г/г; Франция: -18,9% г/г; Италия: -17,7% г/г, Германия: -11,3% г/г). В то же время в китайской экономике, где основная часть ограничений была снята в апреле, во 2 кв 20 темпы роста восстановились до 3,2% г/г.

В июле-августе после снятия карантинных ограничений в крупнейших развитых странах наблюдалось постепенное восстановление экономической активности. Глобальный композитный индекс PMI вырос до 51,0 в июле и 52,4 в августе (с 47,8 в июне и 36,8 в среднем за 2 кв 20), превысив пороговое значение 50,0 впервые с февраля текущего года. При этом в августе динамика индекса в крупнейших странах была разнонаправленной: рост наблюдался в России, Китае, США, Великобритании. В то же время в Германии, Франции, Италии, Испании композитный индекс PMI в августе снизился по сравнению с июлем.

В 3 кв 20 ограничительные меры приобрели более гибкий и точечный характер, чем на начальном этапе распространения новой коронавирусной инфекции. Такой подход позволяет ожидать дальнейшего постепенного восстановления глобальной экономической активности во второй половине 2020 г. и в 2021 году.

Несмотря на беспрецедентный масштаб падения мировой экономической активности, ситуация на глобальных финансовых рынках в текущем году складывалась достаточно благоприятно. После обвала в марте на новостях о проникновении новой коронавирусной инфекции в США и страны Европы глобальные фондовые индексы сравнительно быстро восстановились. Так, индекс S&P500 в августе достиг уровней середины февраля (около 3400 пунктов), а в начале сентября обновил исторический максимум (3580 пунктов). Индекс европейских акций STOXX 600 отыграл около двух третей первоначального падения. Сводный фондовый индекс стран с формирующимися рынками MSCI EM в настоящее время находится вблизи уровней конца февраля.

Наблюдаемая динамика на рынках акций обусловлена, в первую очередь, масштабными мерами экономической поддержки, включая возврат центральных банков к ультрамягкой денежно-кредитной политике. Вместе с тем растущий разрыв между финансовыми и фундаментальными экономическими показателями (ожидаемый постепенный характер восстановления экономической активности, с одной стороны, и практически полное восстановление стоимости активов уже в середине 2020 г. — с другой) означает возросшие риски для финансовой стабильности при сворачивании стимулирующих мер в среднесрочной перспективе.

Цены на сырьевые товары начиная с марта также продемонстрировали существенное снижение, обусловленное как финансовыми (снижение склонности к риску глобальных инвесторов), так и фундаментальными факторами (снижение спроса в связи с введенными ограничительными мерами). Однако и в этом случае наблюдалось достаточно активное восстановление: так, медь, никель и цинк в конце августа торговались на 7-9% выше, чем в начале года; алюминий — ниже на ~1%. Кроме того, в условиях роста неопределенности цена на золото достигла исторических максимумов (более 2000 долл. за тонну в отдельные торговые сессии августа). В конце августа цены на золото превышали уровень начала года на 25-30%.

Несколько иначе складывалась ситуация на рынке нефти, где дополнительным негативным фактором в начале текущего года стало решение о прекращении договоренностей об ограничении добычи в рамках ОПЕК+ на заседании 6 марта. В апреле, когда наблюдалось наиболее существенное снижение мирового спроса на нефть, крупнейшие производители наращивали ее предложение. В результате цена на нефть марки «Юралс» в апреле опускалась ниже 15 долл. США за баррель.

Новые договоренности стран ОПЕК+ о рекордном сокращении добычи с 1 мая, а также добровольное сокращение добычи нефти другими крупными нефтепроизводителями (такими как Норвегия и США) позволили стабилизировать ситуацию на рынке нефти. В середине мая цена на нефть марки «Юралс» вновь превысила уровень 30 долл. США за баррель, а в начале июня достигла отметки 40 долл. США за баррель. В июле-августе нефть марки «Юралс» преимущественно торговалась на уровне около 44-45 долл. США за баррель. Средняя цена на нефть марки «Юралс» за январь-август составила 40,4 долл. США за баррель.

С 1 августа произошло плановое ослабление ограничений в рамках сделки ОПЕК+. При этом в ближайшие месяцы рост предложения нефти будет абсорбирован восстановлением спроса по мере увеличения глобальной экономической активности. Среднегодовая цена на нефть марки «Юралс» в 2020 г. оценивается на уровне 41,8 долл. США за баррель.

Как и в 2015-2016 гг., в условиях снижения цен на нефть и ослабления рубля сальдо счета текущих операций в текущем году сохраняется в положительной области, что обусловлено синхронным сокращением экспорта и импорта. Вместе с тем, в отличие от рецессии 2015-2016 гг., роста сальдо текущего счета не ожидается: его величина в 2020 г., по оценке, снизится до 2,0% ВВП после 3,8% ВВП в 2019 г. (для сравнения, в 2015 г. показатель вырос до 4,9% ВВП с 2,8% ВВП годом ранее).

Такая ситуация связана с особенностями экономического спада в текущем году, который обусловлен не столько нефтяным, сколько эпидемиологическим внешним шоком, а также с контрциклической бюджетной политикой, оказывающей поддержку внутреннему спросу. В этих условиях сокращение импорта в номинальном выражении менее существенно, чем сокращение экспорта, и происходит в основном за счет импорта услуг в условиях действующих ограничений на зарубежные поездки (доля которых в импорте услуг составляет около трети).

Ослабление рубля в начале года привело к временному увеличению темпов роста потребительских цен, при этом ограничения со стороны внутреннего спроса оказали сдерживающее влияние на инфляцию. После ускорения до 3,1% г/г в апреле (с 2,5% г/г в марте и 2,3% г/г в феврале) индекс потребительских цен в мае-июне стабилизировался (3,0% г/г и 3,2% г/г соответственно).

Инфляция в июле составила 3,4% г/г, в августе — 3,6% г/г. Умеренное ускорение инфляции в последние два месяца было связано с меньшим, чем в 2019 г., сезонным удешевлением плодоовощной продукции; графиком плановой индексации регулируемых цен и тарифов1; а также компенсационным ростом цен на непродовольственные товары и нерегулируемые услуги (в том числе санаторно-курортные и гостиничные услуги, услуги организаций культуры и образования) в связи со снятием ограничений в значительном числе регионов и началом сезона отпусков.

Темпы роста потребительских цен на конец 2020 г. оцениваются на уровне 3,8% г/г. Умеренному увеличению годовых темпов роста цен с текущих уровней будет способствовать дальнейшее восстановление потребительского спроса и отложенная индексация регулируемых цен и тарифов в ряде регионов, а также эффект низкой базы второй половины прошлого года.

В 2020 г. распространение новой коронавирусной инфекции сначала в странах — торговых партнерах, а затем и на территории России оказывало возрастающее негативное влияние на российскую экономику.

В 1 кв 20 ситуация оставалась достаточно стабильной, несмотря на снижение внешнего спроса, волатильность на финансовых рынках в марте и введение частичных ограничений в области авиаперевозок и туризма. Темп роста российской экономики по итогам 1 кв 20 составил 1,6% г/г (после 1,3% в 2019 году). Реальные заработные платы и реальные располагаемые доходы населения увеличились (на 6,2% г/г и 1,2% г/г соответственно), безработица достигла рекордно низких уровней (4,6% от рабочей силы в январе-марте, 4,5% — с исключением сезонности).

Вместе с тем введение режима нерабочих дней с 30 марта, а также дополнительных ограничений на работу отдельных отраслей привело к существенному снижению экономической активности.

Наибольший спад наблюдался в секторах экономики, ориентированных на потребительский спрос. Объем платных услуг, предоставленных населению, сократился в апреле и мае почти на -40% г/г, оборот розничной торговли снизился на -22,6% г/г и -18,6% г/г соответственно (преимущественно за счет торговли непродовольственными товарами).

В то же время в базовых отраслях, за исключением торговли, масштаб падения оказался более умеренным. Выпуск обрабатывающей промышленности в апреле и мае снизился на -10,0% г/г и -7,2% г/г соответственно, при этом производство продукции первой необходимости (продукты питания, лекарства) в указанный период продолжало расти. Снижение промышленного производства в целом на пике ограничений составило -6,6% г/г в апреле и -9,6% г/г в мае, объема строительных работ — на -2,3% г/г и -3,1% г/г соответственно, грузооборота транспорта — на -6,0% г/г и -9,4% г/г соответственно.

В целом российская экономика прошла нижнюю точку падения лучше, чем ожидалось, и лучше, чем другие крупные страны, где были введены жесткие карантинные ограничения. Снижение ВВП, по данным Росстата, во 2 кв 20 составило -8,0% г/г и оказалось меньше как модельных оценок Минэкономразвития России на основе оперативных данных, так и прогнозов большинства аналитиков. В целом за первое полугодие российский ВВП снизился на -3,4% г/г.

Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) во 2 кв 20 также сократились меньше, чем ожидалось, — на -7,6% г/г (после роста на 1,2% г/г в 1 кв 20). Падение в целом за первое полугодие 2020 г. составило -4,0% г/г. Поддержку инвестиционной активности оказал, в том числе, рост капитальных расходов консолидированного бюджета (по оценке, на 34,8% г/г в январе-августе).

В летние месяцы по мере снятия карантинных ограничений наблюдалось достаточно активное восстановление экономических показателей. Падение ВВП в августе, по оценке Минэкономразвития России, сократилось до -4,3% г/г по сравнению с -4,6% г/г в июле и -5,9% г/г в июне, оборота розничной торговли — до -2,7% г/г в августе и -1,9% г/г в июле (-7,1% г/г в июне). Объем строительных работ в июне-августе находился вблизи уровней аналогичных месяцев прошлого года.

Ограничить спад в экономике и обеспечить ее дальнейшее восстановление позволили меры поддержки бизнеса и населения, принятые Правительством Российской Федерации и Банком России в течение острой фазы кризиса и направленные, прежде всего, на поддержание доходов населения, как работающего, так и временно оставшегося без работы, семей с детьми. Программы поддержки бизнеса в период действия жестких ограничений были направлены на максимальное снижение текущих издержек бизнеса, чтобы высвободить средства на выплату заработной платы, сохранить занятость. Были предоставлены отсрочки по налогам и социальным взносам, аренде имущества, выплате кредитов, введен мораторий на проверки, продлены лицензии и разрешительные документы, организовано предоставление льготных кредитов субъектам малого и среднего бизнеса и системообразующим предприятиям, начата реализация специальных программ поддержки наиболее пострадавших отраслей.

Необходимость реализации масштабных программ, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции и смягчение экономических последствий от введения ограничительных мер, потребовала существенного смягчения бюджетной политики. В условиях снижения доходов бюджетные расходы не сократились, а, наоборот, увеличиваются за счет реализации антикризисных программ. Для финансового обеспечения текущих расходов и антикризисных мероприятий были задействованы средства ФНБ, заимствования, а также проведена приоритизация части расходов федерального бюджета.

В части региональных финансов также наблюдается существенное смягчение бюджетной политики. Регионы могут воспользоваться средствами, высвобождаемыми в результате реструктуризации долговых обязательств, и дополнительными трансфертами со стороны федерального бюджета. По итогам 2020 г. размер дефицита, объем госдолга, в том числе по рыночным заимствованиям, субъектов Российской Федерации могут превысить установленные соглашениями показатели из-за вынужденных расходов, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации в регионах.

С учетом менее существенного, чем ожидалось, падения экономической активности во 2 кв 20, ее достаточно быстрого восстановления, а также эффективности принятых мер экономической политики оценка ситуации в российской экономике в 2020 г. была улучшена по сравнению со сценарными условиями прогноза, разработанными в июне.

Форма 1-Услуги сдается ежегодно. В 2020 году нужно отчитаться за 2019 год. На это установлен срок — не позднее 1 марта. Но так как дата приходится на воскресенье, то сдать отчет можно будет еще в понедельник, 2 марта.

Если вы относитесь к малым предприятиям, но до этого срока не попали в списки обязанных отчитаться, значит, в этом году вам удалось избежать обследования.

Сдать форму можно в бумажном и электронном виде. Место сдачи — территориальные органы Росстата:

  • для организаций — по юр. адресу компании или месту фактического ведения деятельности;
  • для обособленных подразделений — по месту нахождения;
  • для ИП — по месту регистрации или по месту фактического ведения деятельности, если они не совпадают.

Для организаций с обособленными подразделениями предусмотрена сдача нескольких форм. Всё зависит от территории расположения. Если юрлицо и обособленные подразделения находятся в одном субъекте, то по ним сдают одну форму; если в разных — отдельный бланк для каждого подразделения и отдельный для юрлица.

На титульном листе необходимо раскрыть о себе всю базовую информацию. Данные для организаций и предпринимателей немного отличаются.

В адресной части компании указывают свое полное наименование, как указано в учредительных документах, и сокращенное название. Для обособленных подразделений указывают его наименование и название самого юрлица, к которому оно относится. ИП указывают только ФИО.

В строке «Почтовый адрес» юрлица указывают юридический адрес и фактический адрес, если они не совпадают. Обособленные подразделения без юрадреса прописывают почтовый адрес и индекс. ИП указывает почтовый адрес по месту регистрации.

Второй раздел ввели для отчета за 2019 год. Он предназначен только для организаций (кроме малых предприятий). В нем компании распределяют платные услуги по городским округам и муниципальным районам. Раздел заполняется для каждого обособленного подразделения.

Новый раздел совсем простой. В первой графе указывается наименование образования, где была оказана услуга. Во второй графе — код ОКТМО. В третьей графе — объем платных услуг по этому образованию.

При заполнении не забудьте о контрольном соотношении: сумма строк по графе 2 должна быть равна числу в строке 01 по графе 4 раздела 1.

Бланк формы 1-Услуги
Образец заполнения формы 1-Услуги

Сведения об объеме платных услуг населению по видам (П (услуги))

За нарушение порядка сдачи и заполнения отчетности предусмотрены штрафы по ст. 13.19 КоАП РФ. Для организаций и ИП предусмотрены разные санкции.

Организации заплатят от 20 до 70 тыс. рублей за первое нарушение и от 100 до 150 тыс. рублей за повторное.

Предпринимателям грозят санкции в размере 10 — 20 тыс. рублей за первый случай и 30 — 50 тыс. рублей за второй.

Служба статистики предусмотрела сдачу отчета по услугам и в том случае, если деятельность в течение года не вели или приостанавливали.

Если организация или ИП не работали весь год, то они сдают отчет в общем порядке, но проставляют в строках нули.

Организации, которые работали только часть года, сдают форму на общих основаниях и указывают, с какого времени они не работают.

Если организация или ИП не оказывали услуг населению в 2019 году, то вместо формы в Росстат нужно направить официальное письмо об отсутствии исследуемого события.

Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.

По строкам 002 — 031 общий объем платных услуг населению распределяется по видам услуг в соответствии с собирательной классификационной группировкой «Платные услуги населению» на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденной приказом Росстата от 23.05.2016 N 244 (зарегистрирован Минюстом России 15.06.2016 N 42540).

По строкам с 002 по 014 выделяются бытовые услуги населению.

По строке 019 сведения предоставляют ресурсоснабжающие организации, а также органы местного самоуправления (если они осуществляют снабжение населения теплоэнергией и горячим водоснабжением).

По строке 019 учитывается фактически внесенная населением плата за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, сбор и вывоз бытовых отходов, установка и техническое обслуживание приборов учета расхода газа, воды, электроэнергии, тепловой энергии (кроме установки приборов учета расхода электроэнергии, которая учитывается по строке 008). Поставка населению твердого топлива при наличии печного отопления (уголь, дрова) и бытового газа в баллонах для коммунальных нужд на регулярной основе также учитывается по строке 019. Реализация и заправка газовых баллонов на АЗС, реализация в объектах розничной торговли по строке 019 не отражается.

Падение платных услуг в «карантинном» апреле в России составило 38%

Туристская фирма (туроператор, турагент) по строке 021 показывает полную стоимость реализованного непосредственно населению (туристу) туристского продукта, сформированного как резидентом, так и нерезидентом российской (с учетом комиссионных, агентских и иных вознаграждений). Туристские фирмы не отражают по строке 021 средства, перечисленные поставщикам туристского продукта — нерезидентам российской экономики за услуги, оказанные за пределами Российской Федерации, а также стоимость услуг перевозки в составе турпакета, если она выполнена зарубежной транспортной компанией. Транспортная организация, гостиница, учреждение культуры, получившие деньги за услугу туристу от посредника (туристской фирмы), стоимость оказанных туристам услуг по строке 021 не показывают.

По строке 028 адвокатские образования показывают суммы денежных средств, полученных от граждан в виде вознаграждений за оказанную им юридическую помощь и (или) компенсации расходов, связанных с исполнением поручения. Консультационные услуги в области права, оказанные другими организациями, не обладающими статусом адвокатского образования, по строке 028 не отражаются, а учитываются по строке 031.

Оплата обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, на подготовительных курсах учитывается по строке 029 не по моменту завершения оказания образовательной услуги, т.е. после окончания обучения, а ежемесячно равными долями в течение всего периода обучения. По строке 029 учитываются также услуги лагерей дневного пребывания детей при образовательных организациях, услуги по дополнительному образованию детей и взрослых (обучение в музыкальных, художественных, спортивных школах и прочих).

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

Самые востребованные услуги в России в 2021 году

В 2021 в перечень бытовых услуг населению, которые будут пользоваться спросом обязательно войдет ремонт обуви. Актуальность такого бизнеса объясняется просто. Во время кризиса население экономит на покупке новой обуви, поэтому несет чинить то, что есть. А в период роста экономики, покупательная способность населения растет, соответственно количество клиентов мастерских по ремонту обуви увеличивается. Повышенный спрос на починку обуви наблюдается весной и осенью. При условии, что работать будет один человек, прибыль ремонтной мастерской может доходить до 50 000 руб. в месяц. Если закупать б/у оборудования, нужен стартовый капитал в размере 200– 400000 руб.

Если же начального капитала не хватает на открытие полноценной мастерской, можно принимать обувь и доставлять в специализированные мастерские. Особенно актуальным такое посредничество будет в сфере ремонта дорогой обуви.

Работы по дому востребованы всегда. Починка проводки, сантехники, мелкий ремонт – далеко не полный перечень дел, выполнение которых требует определенных навыков. Поэтому «домашний мастер» — одна из самых востребованных услуг населению. Открывая свою фирму по ремонтным услугам, важно нанимать опытных, многопрофильных мастеров. Чем больше видов работ сможет выполнять специалист, тем выше будет доход от бизнеса. Заказы в этой сфере деятельности могут быть разноплановыми: от установки карниза до перепланировки квартиры. Если вы сможете обеспечить выполнение всех категорий услуг – успех вашему бизнесу гарантирован.

Наряду с мелким домашним ремонтом, починка бытовой техники – отличная бизнес идея услуг населению в кризис 2021 года. Холодильники, стиральные машины, бойлеры и прочая техника имеют свойство выходить из строя в самые неподходящие моменты. И если во времена экономической стабильности многие граждане могли позволить себе купить новую технику, то кризис заставляет нас быть экономнее. Владельцы испортившихся приборов ищут пути продлить срок их службы, например, заменив сломавшиеся детали. Мастерские по ремонту бытовой техники предоставляют очень востребованные в кризис услуги. Конечно, охватить все виды ремонта техники будет трудно, лучше сконцентрироваться на каком-то одном варианте, например, ладить стиральные машины или холодильники на дому. А для привлечения клиентов можно, например, бесплатно диагностировать поломки.

Организация похорон и продажа сопутствующих товаров относятся к наиболее востребованным услугам населению во все времена. Рентабельность такого бизнеса составляет лишь 15-20%. Если не принимать во внимание самые дешевые виды похорон – социальные, то «средний чек» составляет от 20 000 до 60 000 руб. Как правило, похоронные бюро стараются организовать при себе и комнату прощаний, и изготовление гробов и памятников, и продажу венков. Организация похорон включает в себя все сопутствующие услуги – от получения свидетельства о смерти, до развоза людей после поминального обеда. Главным условием успеха ритуального бизнеса является наличие клиентов. Сотрудники ритуальных агентств идут на сделки с полицией, работниками моргов и больниц для обеспечения предприятия работой.

Одним из последних новшеств в организации похорон является применение сингуматора – специального устройства для плавного опускания гроба в могилу. Эти устройства бывают механическими и автоматическими. Опускание гроба вручную становится редкостью в организации похорон среднего ценового сегмента, не говоря уже о категории VIP.

Объем платных услуг населению в ноябре упал на 13%

Косметические процедуры также остаются востребованными услугами на рынке. Кроме традиционных услуг салонов красоты по уходу за волосами, лицом и ногтями, начали появляться кабинеты с новыми сервисами. Кислородное омоложение представляет собой безигольные инъекции на специальном аппарате. Так как кислород улучшает обмен веществ и повышает тонус кожи, его используют для предотвращения появления морщин. При правильном подходе и хорошей рекламе от клиенток, жаждущих отсрочить старение, не будет отбоя.

На начальном этапе можно открыть кабинет кислородного омоложения при действующем салоне красоты. Минимальная сумма вложений составляет 750 000 руб., доход может составить 120 000 руб. в месяц. Окупится кабинет уже через полгода-год успешной работы.

В соответствии со статьей 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила бытового обслуживания населения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

3. Роспотребнадзору обеспечить проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере бытового обслуживания населения с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 сентября 2020 года N 1514

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.

В настоящих Правилах понятия «потребитель» и «исполнитель» применяются в значениях, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Настоящие Правила распространяются на отношения в сфере бытового обслуживания, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания услуг.

II. Информация об услугах (работах), порядок приема и оформления заказов на услуги (работы)

2. Исполнитель в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель, оказывающий услуги по ремонту и (или) изготовлению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, обязан предоставить потребителю информацию о постановке на специальный учет в Федеральной пробирной палате.

Исполнитель — индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. В случае приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления деятельности и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.

Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» должна быть предоставлена информация о номере и дате приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении или переоформлении лицензии, сроке ее действия, а также об органе, предоставившем лицензию, в том числе путем предоставления доступа к общедоступной информации, содержащейся в электронных реестрах лицензий.

3. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):

перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;

указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);

сроки оказания услуг (выполнения работ);

данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);

требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;

перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Исполнитель в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется с применением выездных форм обслуживания вне постоянного места нахождения организации, — во временных помещениях, в передвижных приемных пунктах, на дому у потребителя, выездными бригадами и др.

Информация об исполнителе и оказываемых им услугах (выполняемых работах) доводится до сведения потребителей в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

  • Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
  • Бухгалтерский баланс
  • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
  • Отчет о финансовых результатах
  • Расчет по страховым взносам
  • Платежная ведомость
  • Приходный кассовый ордер
  • Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности

Минэкономразвития дало официальный прогноз по реальным доходам населения

Статистический показатель «Объем платных услуг населению» отражает объем потребления гражданами различных видов услуг, оказанных им за плату. Сведения, собранные на его основе, используются исключительно в статистических целях:

  • для характеристики уровня материального благосостояния населения в части потребления различных видов услуг, предоставляемых на возмездной (платной) основе;
  • для информационной базы макроэкономического прогнозирования в области платного обслуживания населения (показатель «Объем платных услуг населению» (по видам) включен в перечень показателей социально-экономического прогноза развития страны);
  • для информационной базы расчетов конечного потребления услуг домашними хозяйствами при определении валового внутреннего продукта страны (субъекта РФ);
  • для информационной базы составления баланса денежных доходов и расходов населения.

Внимание! Показатель «Объем платных услуг населению» не предназначен для использования в других целях, в том числе фискальных, например в качестве налогооблагаемой базы или иного элемента налогообложения (п. 1 Указаний).

Показатель «Объем платных услуг населению» используется для заполнения форм N 1-услуги «Сведения об объеме платных услуг населению», N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» в виде Приложения 3 «Сведения об объеме платных услуг по видам» к форме N П-1, N П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» <1>. В названных формах объем платных услуг указывается в стоимостной оценке с учетом предъявленного покупателям (заказчикам) налога (НДС) (п. 4 Указаний).

<1> Приказы Росстата от 26.08.2008 N 205, от 23.09.2008 N 235, которыми утверждены формы статистики на 2009 год.

Для целей статистического учета под оказанием платных услуг следует понимать производимую по заказу потребителей деятельность на возмездной основе. Услуги считаются платными, когда они выступают объектом купли-продажи (п. 3 Указаний). Платные услуги населению подразделяются в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) <2>, который включает в себя в том числе услуги связи. Операторы связи отчитываются перед органами статистики за платные услуги:

  • местной телефонной связи в городской и сельской местности;
  • междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи;
  • подвижной связи и проводного вещания;
  • документальной электросвязи и почтовой связи;
  • радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи;
  • иных направлений в сфере связи и коммуникаций.

<2> Утвержден Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.

Величина оказанных населению платных услуг за определенный период времени измеряется стоимостным показателем «Объем платных услуг населению», который отражает общий объем денежных средств. Услуги могут быть оплачены либо самим потребителем (членом его семьи), либо организацией (предприятием), в которой работает потребитель (за счет средств прибыли). Исполнителями услуг выступают резиденты РФ, потребителями же являются граждане РФ, а также граждане других государств (нерезиденты РФ), заказывающие услуги на территории РФ.

В объем услуг связи, оказываемых оператором, включается фактическая плата населения:

  • за услуги междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи;
  • за услуги местной телефонной связи в городской и сельской местности;
  • за услуги ISDN, то есть за использование цифровой технологии, позволяющей пользователю войти в сеть, минуя телефонную сеть общего пользования;
  • за услуги подвижной связи;
  • за услуги от соединений, предоставленных с использованием всех типов таксофонов (включая карточную систему оплаты);
  • за услуги документальной и почтовой связи;
  • за услуги в сети передачи данных и телематические услуги, в том числе за доступ к информационным ресурсам;
  • за услуги служб факсимильных сообщений и передачи голосовой информации;
  • за услуги радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи;
  • за услуги проводного вещания (установка радиотрансляционных точек и абонентская плата за их использование);
  • за прочие услуги (услуги автоматического определителя номера и т.д.).

В объем платных услуг связи включаются также денежные средства, полученные за ремонт телефонов (кроме ремонта сотовых телефонов, который учитывается как бытовые услуги), комиссионный сбор, взимаемый в пунктах приема оплаты с суммы денежных средств, вносимых для пополнения счета за телефонные переговоры, оплата услуг кабельного телевидения. При этом платежные агенты, только принимающие платежи и реализующие населению телефонные карточки, не должны отчитываться за их реализацию по показателю «Платные услуги связи».

Согласно Указаниям учет произведенных услуг производится на момент их реализации (отчуждения), то есть на момент перехода права собственности от исполнителя к потребителю услуги. При этом различают:

  • момент окончания оказания услуги (при условии, что услуга оплачена ранее);
  • момент оплаты услуги.

Самый простой вариант, когда эти два момента совпадают по времени. Тогда это будет считаться моментом учета платных услуг в целях статистического наблюдения.

В случае предварительной оплаты заказанной услуги моментом учета является момент окончания оказания услуги. Поэтому в балансе на отчетную дату числятся суммы предоплаты по неоказанным услугам связи, в этой ситуации данные суммы не включаются в формы статистики. Операторы связи, которые работают по предоплате, признают для целей статистики услугу в момент ее оказания (на конец месяца или иную отчетную дату непрерывного оказания услуг). Если принятая в организации учетная политика не позволяет производить учет услуг на момент окончания оказания услуги, а оплата услуги производится предварительно, то в порядке исключения допускается учитывать услуги на момент оплаты (п. 9 Указаний).

В случае внесения оплаты после окончания оказания услуги моментом учета данных услуг в целях статистики будет являться день оплаты. Таким образом, для заполнения статформы организации следует выделить оказанные услуги и посмотреть, все из них оплачены или нет. Те, которые по каким-либо причинам не оплачены, в статистические данные не включаются. Этот момент следует учесть операторам, рассчитывающимся с абонентами после оказания услуг. У таких операторов данные статистики могут отличаться от данных бухгалтерского учета. Кроме названного нюанса, есть еще одна причина, которая не позволяет для заполнения форм статистики воспользоваться данными бухгалтерской отчетности. Дело в том, что в показателе «Объем платных услуг населению» отражаются не все доходы, полученные организацией связи, а только те, что относятся к покупателям (заказчикам) — физическим лицам.

Сведения об объеме платных услуг населению представляются организацией территориальному органу Росстата на бланке формы федерального статистического наблюдения в соответствии с порядком, приведенным в Указаниях по ее заполнению, не позднее установленного срока (п. 5 Указаний). Учет платных услуг в фактически действовавших ценах реализации ведется строго за отчетный период на основании данных первичного учета организации.

Когда форма статистики представляется респондентом в территориальные органы Росстата в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям, независимо от их местонахождения, тогда и данные об объеме платных услуг населению показываются в целом по юридическому лицу. Если организация делает статистический отчет по каждой «обособке», то сведения об объеме платных услуг населению указываются ею по каждому подразделению и юридическому лицу в целом (без подразделений) (п. 5 Указаний).

Не секрет, что отдельные организации формально относятся к составлению статформ. В этом нет ничего хорошего, так как за непредставление (несвоевременное представление) сведений, а также за предоставление статсведений в неполном объеме или искаженном виде предусмотрена ответственность. В Указаниях о ней не говорится, но есть другие нормативные акты, которыми установлены штрафные санкции. КоАП РФ предусмотрена ст. 13.19, согласно которой за нарушение порядка представления статинформации, а равно за представление недостоверной информации грозит наложение штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. В отношении непредставления в органы статистики бухгалтерской отчетности действует ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которой с организации в пользу казны могут взыскать от 3 тыс. до 5 тыс. руб., а с должностного лица — от 300 до 500 руб. Конечно, штрафные санкции невысоки, но в любом случае неприятны, надеемся, что Указания статведомства напомнят компаниям о необходимости своевременно, правильно и в полном объеме отчитываться перед органами статистики по основным показателям своей деятельности.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В таблице 2.1. представлена исходная информация для анализа расходов на платные услуги предоставляемые населению в Республике Башкортостан за 2000-2010 г.г.

Таблица 2.1 Денежные доходы и расходы населения

2000

2007

2008

2009

2010

Доходы к предыдущему году в %

  • 85790,2
  • 139,5
  • 538687,2
  • 124,2
  • 693539,1
  • 128,7
  • 784505,0
  • 113,1
  • 861454,6
  • 109,8

Расходы на покупку товаров и оплату услуг в % к предыдущему году

  • 62856,6
  • 131,6
  • 435635,5
  • 133,2
  • 575486,5
  • 132,1
  • 620584,9
  • 107,8
  • 689642,1
  • 111,1

Жилищные отношения, возникающие между потребителями и поставщиками, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Жилищным кодексом РФ. В статье 162 ЖК[1] содержится перечень действий, которые должны производить УК и порядок их исполнения.
  2. Гражданским кодексом РФ. ГК РФ статье 421[2] регулируются договорные обязательства, возникающие между сторонами.
  3. ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Данным ФЗ, а именно главой III, установлены требования к качеству работы и ответственность за нарушение норм права.

Также данная сфера правоотношений регулируется актами Федеральных и местных исполнительных органов и Правительства РФ. Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются органами местной исполнительной власти.

Перечень бесплатных услуг по полису ОМС на 2021 год

С каждым годом появляется все больше организаций, которые предоставляют коммунальные услуги. И многие управляющие компании незаконно завышают стоимость своей работы. Поэтому местными исполнительными органами устанавливаются ограничения на размер их стоимости. Ежегодно компетентным органом и тарифной комиссией отдельного субъекта государства выносится постановление, в котором указаны нормативы. Но они устанавливают ограничения только на отдельные виды коммунальных услуг. Предельная ставка дополнительного обслуживания определяется жилищно-коммунальным хозяйством и собранием собственников многоквартирного дома.

Прейскурант цен коммунального обслуживания сложно составить. Так как в большинстве случаев люди ежемесячно вносят различные суммы. На стоимость влияют следующие факторы:

  • показания счетчика;
  • размер установленного тарифа;
  • наличие скидок;
  • регион проживания.

Так как большинство сантехнических процедур производится в весенний и осенний период, то на стоимость в этот период оказывает влияние выполнение таких работ:

  1. Замена радиаторов и плит.
  2. Проверка смесителей, смывных бочков, а также водоразборных кранов.
  3. Проверка отопительной системы.
  4. Обновление арматуры.

Это включается в общую плату. Поэтому чтобы узнать точный размер расходов потребуется у УК запросить сметные документы.

Квартплата это обязательное отчисление, предусмотренное для владельцев квартир в многоэтажных домах. В учет не принимается категория жилья (муниципальное, частное, коммунальная комната). В размер регулярных отчислений включается стоимость коммунальных услуг, а также цена сервисов по обслуживанию придомовой территории.

Согласно нормам законодательства, итоговая цена квартплаты считается индивидуально для собственников разных квартир. Некоторые платежи зависят от площади помещения, а другие – от количества прописанных граждан. Также допускается (в некоторых случаях даже обязывается) установка числительного оборудования.

Что входит в квартплату указывается в квитанции, поступающей абонентам ежемесячно. На сегодняшний день в России квартплата будет складываться из следующих показателей:

  • средства связи (стационарный телефон, радиоточка и домофон);
  • отопление;
  • организация поточного и капитального ремонта;
  • облагораживание дома и придомовых территорий.

Плата за жилищные коммунальные услуги будет добавляться в этот перечень, если к управлению домом не привлекаются коммерческие управленческие фирмы.

Коммунальное обслуживание, оказываемое населению, недешевое, особенно сильно оно сказывается на положении граждан, относящихся к социально уязвимым слоям населения. Чтобы поддержать такую категорию людей, государство полностью или частично выполняет некоторые их обязательства. Но многие граждане не знают о том, что им положены льготы, и производят оплату в полном объеме, так как в законах нет точного списка.

От расчета с УК полностью или частично освобождены следующие категории людей:

  1. Герои РФ и Советского союза, кавалеры ордена Славы и труда, а также их кровные родственники, живущие с ними в одном доме. Указанные лица полностью освобождены от оплаты коммунальных услуг.
  2. Близким умерших военнослужащих, семьям, потерявшим кормильца, дается 60% скидка.
  3. Инвалиды, ветераны, их нетрудоспособные родственники, ликвидаторы аварий на АЭС, родители и опекуны, которые заботятся о детях-инвалидах, оплачивают только 50% от общей суммы.
  4. Пенсионеры. Однако не все пенсионеры пользуются этой привилегией. Размер скидки завит от множества факторов, поэтому каждый случай рассматривается индивидуально. То, когда будет предоставлена льгота, зависит от момента поступления заявки и включения требования в реестр.

За сервис предоставляемый населению юридическими лицами взимается плата. Так как УК и ЖКХ необходимо оплачивать ресурсы и обеспечивать свою деятельность. Перечень платных услуг определяется сторонами при заключении соглашения. Чтобы не возникало спорных ситуаций, собственникам жилых помещений следует сначала узнавать расценки всех обслуживающих компаний. Так как после оформления договоренности, изменить ее условия достаточно сложно.

Объем оплаченных россиянами услуг в нетрудовом апреле рухнул на 38%

В приборам учета можно оплачивать:

  • газ;
  • воду;
  • электричество;
  • тепло (счетчики на этот коммунальный продукт только внедряются в широкие массы и пока доступны не всем).

Основное требование к счетчикам — предварительная поверка и установка лицензированными специалистами.

Также перед установкой необходимо поставить в известность управляющую компанию, чтобы они изменили данные в информации о собственнике, а также должным образом зафиксировали наличие счетчика в отдельной квартире.

Срок исковой давности по квартплате читайте в статье: срок давности по задолженности по квартплате. Как продать квартиру с долгом по квартплате в 2020 году, читайте здесь.

При наличии счетчиков рассчитать свой ежемесячный платеж довольно просто:

Вычесть текущие показания из тех, что были прописаны в квитанции в прошлом месяце это и будет фактическое потребление за месяц
Умножить полученное число на существующий тариф указанный в платежном документе

При подобной системе расчета совершенно не имеет значения, какую жилую площадь имеет в собственности владелец квартиры, сколько человек прописано или какие сложные приборы имеются в наличии.

Государственные расходы на здравоохранение в 2019 г. составят 3657 млрд руб.4 и по сравнению с 2018 г. возрастут на 10% в текущих ценах или на 6% в постоянных ценах (см. табл. 1).

Если сравнить бюджет здравоохранения 2019 г. с прошлыми периодами, то выяснится, что после снижения государственных расходов в 2014–2017 гг. он только вернется к уровню финансирования здравоохранения 2012 г. в постоянных ценах. С 2019 по 2021 г. рост расходов на здравоохранение запланирован за счет реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография».

С 2018 по 2021 г. расходы бюджетов бюджетной системы (государственные расходы на здравоохранение) возрастут на 23% в текущих ценах, а в постоянных ценах – только на 9% (средний темп прироста составит 3% в год в постоянных ценах). При этом расходы федерального бюджета за этот период возрастут на 38% в постоянных ценах, расходы ФОМС возрастут на 12%, а расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ сократятся на 17% в постоянных ценах.

Сегодня в РФ фактические государственные расходы на здравоохранение (из всех источников финансирования – системы ОМС и бюджеты всех уровней) существенно разнятся по субъектам РФ в расчете на душу населения (рис. 8). Так, средневзвешенная по РФ величина государственных расходов на здравоохранение в 2018 г. составила 16,4 тыс. руб. на душу населения. В 80% регионов (66 из 85) данные расходы оказались меньше этой средней величины (расчеты сделаны с учетом применения коэффициента дифференциации бюджетного финансирования, на который были поделены фактические расходы).

Исходя из расчетов следует, что для достижения в РФ ОПЖ 78 лет к 2024 г. потребуется увеличение государственного финансирования здравоохранения на 15% ежегодно в ценах 2018 г., а до 77 лет – на 10% ежегодно. Эти расчеты сделаны при сохранении базовых условий, что ВРП в РФ будет расти согласно темпам, заложенным Минэкономразвития РФ, а потребление алкоголя сократится на 45% с 2018 по 2024 г. [4].

Примем наиболее реалистичный вариант – увеличение государственного финансирования здравоохранения на 10% ежегодно в ценах 2018 г. Это означает, что к имеющимся в 2018 г. 3,3 трлн руб. для формирования расходов на 2019 г. необходимо дополнительно 330 млрд руб. (3300 млрд руб. × 10%) плюс индексация на уровень инфляции (4%). К полученному значению финансирования в 2019 г. (3,8 млрд руб.) прибавляем 10% и снова индексируем на уровень инфляции, таким образом, получаем необходимый уровень финансирования в 2020 г. и т.д.

Полученные значения объемов государственного финансирования здравоохранения представлены в табл. 2. В ней также представлен плановый вариант финансирования здравоохранения, предусмотренный в государственной программе «Развитие здравоохранения». Из табл. 2 следует, что с 2019 по 2024 г. (за 6 лет) при плановом варианте на здравоохранение будет потрачено всего 26,7 трлн руб. в текущих ценах. При расчетном варианте с 10% ежегодным увеличением финансирования потребуется 32,8 трлн руб., т.е. на 6 трлн руб. больше.


Похожие записи:

Добавить комментарий