Возврат бракованного товара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат бракованного товара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Возврат товара ненадлежащего качества бывшего в употреблении возможен сразу после обнаружения брака или поломки.

А вот был ли этот брак заводским, или появился из-за неправильного использования покупателем, устанавливает экспертиза по инициативе продавца.
Сроки, в течение которых клиент магазина вправе предъявить претензии продавцу, прописаны в ст.18 и ст. 19 ЗОЗПП.

Правила возврата бракованного товара

Если заказчика не устроит результат проверки, он может оспорить решение в суде, заполучив дополнительных специалистов.

Если экспертиза доказала, или сам продавец изначально согласен с тем, что проданный товар не надлежащего качества, и это произошло не по вине покупателя, осуществляется возврат бракованного изделия.

Если вы что-то купили, а товар сломался, но вы не хотите его менять или забирать деньги, можно потребовать сделать ремонт за счет магазина. Например, вам сделали кухню под заказ, но у шкафчиков стали скрипеть петли и треснуло одно стекло. Переделывать кухню долго и незачем. Можно позвонить продавцу и попросить, чтобы мастер заменил петли и стекло. Кухня будет как новая, а вы ничего не потратите.

Допустим, вас устраивает этот телевизор, эта модель платья и именно эта колбаса, вы не хотите забирать деньги или ремонтировать молнию. Вы хотите такую же вещь, только новую, работающую или съедобную. Правила возврата в течение 14 дней применяется только к товарам надлежащего качества, с претензиями по поводу бракованных изделий покупатель может обратиться в любое время, пока действует гарантийный срок или срок годности товара. Окончание гарантийного срок не лишает покупателя права на возврат товара, если будет доказано, что недостаток возник до совершения покупки.

Как вернуть бракованный товар без чека?

Но если речь идет о существенном недостатке, то устанавливаются расширенные сроки для возврата: такой бракованный товар можно вернуть в течение всего гарантийного периода. Когда на товар не была установлена гарантия производителем, то законом определяется предельный срок для возврата товаров в два года.

Одна из стандартных ситуаций, возникающих между продавцом и покупателем – возврат бракованного товара. Процедура подтверждения брака и правила возврата товаров ненадлежащего качества подробно описаны соответствующими законодательными российскими нормативами.

Продавец или производитель не даёт полной информации о товаре либо предоставляемые данные недостоверны.

Возврат некачественного товара происходит в течение двух недель. Законодатель считает, что 14 дней достаточно для того, чтобы в покупке обнаружить существенные недостатки. По общему правилу, после двух недель ее не примут обратно.

Оформление возврата бракованного товара

Иное развитие событий, если товар имеет недостатки, которые были обнаружены после покупки – как внешние, так и функциональные.

Все вышеперечисленные категории товарной продукции можно вернуть лишь в случае выявления их ненадлежащего качества. Для установления причины неисправности, по требованию потребителя или продавца, может назначаться экспертиза.

В ходе экспертизы специалисты дают заключение о ремонтопригодности бракованной вещи. Если изделие ремонту не подлежит либо он обойдётся чересчур дорого, дефект признаётся существенным, и такая вещь подлежит сдаче обратно продавцу или замене на другой товар.

Если брак обнаружен после окончания этого срока, то потребитель может обратиться в магазин за ремонтом по гарантийному талону. Время, которое отводится на ремонт прибавляется к гарантийному сроку.

В случаях, когда дефект обнаруживается во время эксплуатации, покупателю потребуется доказать вину производителя или продавца. В качестве доказательств могут выступать видео- или фотосъемка, показания свидетелей или результаты независимой экспертизы. Заключение эксперта является наиболее надежным доказательством.

Покупая в магазине ту или иную вещь, каждый рассчитывает получить качественный товар, который прослужит положенный для него срок. Но часто бывает, что покупка оказывается с изъяном. Именно в таких случаях знание своих потребительских прав поможет совершить возврат бракованного товара. Рассмотрим подробнее, как правильно отказаться от некачественной вещи и сдать ее обратно в магазин.

Согласно законодательству, товар с явными признаками производственного брака подлежит возврату. Данный дефект должен быть существенным, то есть, негативно отражаться на эксплуатационно-технических характеристиках изделия.

Покупая в магазине ту или иную вещь, каждый рассчитывает получить качественный товар, который прослужит положенный для него срок. Но часто бывает, что покупка оказывается с изъяном. Именно в таких случаях знание своих потребительских прав поможет совершить возврат бракованного товара. Рассмотрим подробнее, как правильно отказаться от некачественной вещи и сдать ее обратно в магазин.

До истечения определённого времени клиент имеет право возвратить в магазин даже качественную вещь, если она не подошла ему по каким-либо субъективным параметрам. Например, при ближайшем рассмотрении, не устроил фасон, дизайн, расцветка, не подошли габариты или размер.

На протяжении жизни человек потребляет различные ресурсы – еду, воду, одежду, электроэнергию, интернет.

Напишите претензию продавцу. Бланки обычно есть в магазине, но можно скачать в интернете или написать в произвольной форме.
Дождитесь, когда продавец проверит качество и выяснит причины недостатков. Для этого может понадобиться экспертиза.

Также брак изделия классифицируется в зависимости от причины появления. Он может быть создан в процессе изготовления, транспортировки или хранения.

Она устанавливается между стоимостью товара по договору купли-продажи и ценой, которая была зафиксирована на момент удовлетворения претензии потребителя. Если она не удовлетворена на добровольной основе, то моментом вынесения судебного акта.

Данные товары нельзя применять по их прямому назначению без дополнительных затрат на исправление дефектов или без их дополнительной переработки. В каждой отрасли есть свои критерии отнесения продукции к бракованной.

Возврат технически сложного товара.

Порядок возврата бракованного товара прописан в ФЗ «О защите прав потребителей». Закон закрепляет право потребителя на возврат товара в магазин при условии обнаружения в нем брака.
А вот некачественные технически сложные изделия, которые, как правило, имеют «электронную» начинку, продавец принять обязан.

Если чек утерян, то вернуть некачественный товар будет сложнее, но возможно. Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 18, п. 5) отсутствие чека или квитанции не является основанием для отказа в возврате или обмене товаров с выявленными дефектами.

Если дефект обнаружен в течение 14 дней, то внешний вид товара не важен. Главное доказать наличие брака и тот факт, что он проявился не по вине потребителя.

Ему будет предложен тот же товар (марка и модель) либо он может выбрать альтернативный вариант с возмещением разницы или доплатой. При этом за стартовую цену берут сумму, указанную в квитанции, не зависимо от падения или возрастания цены.

Разбираемся, что говорит о возврате некачественного товара закон о защите прав потребителей, и как он помогает восстановить справедливость.

Бракованным товаром считается тот, характеристики которого не соответствуют общим и отраслевым нормативам (ТУ, ОСТ, ГОСТ). Под бракованными товарами обычно понимаются те, которые по своим характеристикам отклоняются от отраслевых и общих нормативов. Это может быть ОСТ, ГОСТ или ТУ. Если изделие соответствует хотя бы одному из нижеперечисленных условий, то продавец обязан принять его у покупателя:

  • невозможность пользоваться предметом по назначению
  • товар не соответствует по внешнему виду или комплектации
  • изделие не отвечает заявленным в техпаспорте техническим характеристикам
  • товар не отвечает требованиям нормативов

Сюда входят всякие товары гигиены, лекарства, мебельные гарнитуры, ювелирка, оружие и прочее. Их вернуть нельзя даже через 1 день.

Возврат на примере Алиэкспресс

Покупая в магазине ту или иную вещь, каждый рассчитывает получить качественный товар, который прослужит положенный для него срок. Но часто бывает, что покупка оказывается с изъяном.

Разновидности недостатков:

  • конструктивные, являются недоработкой в процессе создания, до массового выпуска;
  • производственные, возникают при несоблюдении конструкторских документаций на производстве;
  • технологические, возникают при изменении химических признаков (некачественное сырье, халатность рабочих, неисправность оборудования);
  • рецептурные, возникают при изменении химических признаков на пищевых и фармацевтических производствах;
  • смешанные, являются сочетанием нескольких причин;
  • информационные, являются следствием сокрытия информации продавцом умышленно либо по незнанию.

Это основные пункты, отвечающие на вопрос о том, как вернуть товары ненадлежащего качества обратно в магазины.
Обмен изделия на аналогичный происходит путем устного обращения к продавцу. Когда в законных правах отказано, следует подать письменную претензию руководству. Если и здесь потерпели фиаско, разобраться в сложившейся ситуации поможет суд.

Все это можно отправить обратно в магазин, а взамен получить подходящую вещь, а если ее в магазине нет – вернуть деньги.

Если вы купили уцененный товар и продавец предупредил вас о его состоянии, то ни о каком возврате не может быть речи. Кроме того, не будет обмена в случае, если изделие испортил сам покупатель после сделки.

Если такие сроки не предусмотрены, то покупатель должен предъявить свои требования в разумные сроки, но не позднее, чем через 2 года после покупки (указанные временные рамки прописаны в ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Перед возвратом нужно убедиться в том, что недостаток был обнаружен в течение гарантийного периода, до двух лет с даты, когда была совершена покупка. Кроме того, недостаток в вещи был выявлен не по вине потребителя, например, он неправильно эксплуатировал вещь.

Возврат товара ненадлежащего качества – возможность, которая дается законом о защите каждому гражданину.

Несмотря на то, что потребительские права четко прописаны в ст. 18 ЗОЗПП, продавцы на практике редко проявляют лояльность и отказываются принимать изделие обратно.


Похожие записи:

Добавить комментарий