Приказ об утверждении норм расхода топлива образец 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ об утверждении норм расхода топлива образец 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обеспечение служебных автомобилей бензином – ответственность организации. Трата горючего фиксируется проводками. Нормы нужны для достижения следующих целей:

  • Учет трат на бензин.
  • Контроль перерасхода.
  • Предупреждение неправомерного слива горючего.
  • Правомерное списание бензина.
  • Формирование отчетности.
  • Установление себестоимости перевозки.
  • Осуществление налогообложения.
  • Расчеты с работниками, пользующимися служебными авто.

Нормы расхода определяются законом. Организация может установить собственные нормы, но она должна учитывать лимиты, введенные законом. Если расход бензина превысил норму, превышение относится к внереализационным расходам.

Как составить приказ об утверждении норм расхода топлива в 2021 году

В 2019 году организации имеют право или рассчитывать расход бензина самостоятельно, или учитывать предписания Минтранса. Еще в 2018 году появились разъяснения, по которым нормы Минтранса рекомендуются к исполнению. Но обязательными они не являются.

Расход топлива зависит от вида ТС, возраста автомобиля и условий поездки. А потому нормы нужно устанавливать для каждой модели авто. Кроме того, они варьируются в зависимости от времени года. В зимний период расход бензина будет больше.

Расход бензина фирма может определять самостоятельно. Но если нагрянет проверка Минтранса, рекомендуется сказать, что организация принимает во внимание рекомендации Минтранса, а самостоятельный расчет требуется из-за специфики работы фирмы.

Для определения нормы расходования нужно литры бензина разделить на пройденные километры. Полученный показатель требуется умножить на 100. Формула позволит понять, сколько бензина необходимо для прохождения 100 км пути. Полученный показатель нужно корректировать. Топлива нужно меньше, если дорога хорошая и поездка намечена на лето. Нормы повысятся, если водитель ездит зимой.

Служебные автомобили используются практически на каждом предприятии. Следовательно, на него ложится обязанность по обеспечению машин топливом и маслами, контролю их использования и списанию. Для оптимизации работы и затрат целесообразно установить нормы расхода горюче-смазочных материалов, которые пригодятся для:

  • предупреждения слива топлива водителями или несанкционированной продажи его «на сторону»;
  • расчета себестоимости поездки;
  • подготовки различной отчетности;
  • обоснования затрат при уплате налога на прибыль;
  • расчета компенсаций работникам, использующим в рабочих целях личные автомобили.

Утверждают норму распоряжением руководителя организации. С ним обязательно знакомят всех сотрудников, связанных с закупкой, хранением, учетом, списанием ГСМ.

Приказ об утверждении норм расхода топлива

____________________________ Наименование организации ПРИКАЗ ________________ N _______________ __________________________________ Место издания Об установлении норм расхода топлива

На основании постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 N 3 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Установить линейную норму расхода топлива на легковой автомобиль Audi 200 2,2Ti (121 kW) Avant Quattro в размере 12,8 л/100 км.

2) Ввести нормы расхода топлива с «___» _____________ 20__ г.

  • Новости
  • Правительство
  • Исполнительные органы государственной власти
  • Учреждения и предприятия при Правительстве
  • Вакансии и объявления
  • О Правительстве
  • График выездных приемов
  • Карта сайта

> > АМ-23-р, для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 × Hs × S × ( 1 + 0,01 × D ) где Qн — нормативный расход топлив, л; Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км; S — пробег автомобиля, км; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, в %. Организация в своей деятельности эксплуатирует легковой автомобиль Chevrolet Lacetti в населенном пункте с населением 200 тыс.

Рабочий объем, л Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 КС 45117 (Урал-4320; ЯМЗ-НЕ2-24) 230 11,15 45,4D 45717К-1 (КамАЗ-53229; КамАЗ-740.31) 240 10,85 40,0D 45721 (УРАЛ-4320; ЯМЗ-236НЕ2-24) 230 11,15 45,1D УРАЛ 4320 МКТ 25 (ЯМЗ-236НЕ2-24) 230 11,15 46,0D 5557-1151-40 (ЯМЗ-236НЕ2-3) 230 11,15 41,3D Акран ЧС-2784КВ (КамАЗ-43108; КамАЗ-740.31) 224 10,85 32,3D МКТ-25.1 (КамАЗ-65115; КамАЗ-740.62) 280 11,76 40,8D Нормы расхода топлива по маркам автомобилей Нормы расхода топлива Минтранса 2021 год

  1. Грузовые бортовые автомобили;
  2. Фургоны;
  3. Самосвалы;
  4. Тягачи;
  5. Легковые автомобили;
  6. Автобусы;
  7. Спецтранспорт;

Нормы расхода топлива Минтранс 2021 Модель спецавтомобиля Базовая модель Норма расхода топлива автомобиля л/100 км Норма расхода топлива при работе со спец. ЗИЛ-4331 33 0,25 0,15 АЦ-40 (133Г1) мод.

Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.

Приказ о нормах расхода топлива

N п/п

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Об утверждении Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Согласно Положения о Министерстве транспорта, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 40-8 от 22.10.2014г. —

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

2. Департаменту пассажирского транспорта (Власюк И. Н.):

2.1. Обеспечить в установленном порядке подачу данного приказа на регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

2.2. Довести утвержденный приказ до сведения всех субъектов хозяйственной деятельности, которые осуществляют перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.

3. Приказ вступает в силу со дня регистрации.

Министр транспорта С.А. Кузьменко

Утверждены Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики № 141 от 05.05.2015г.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте

Общие положения

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений (далее — предприятия) в горюче-смазочных материалах и контроля за их расходованием, ведения отчетности, ведения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также могут применяться для разработки удельных норм расхода топлива.

Нормирование расхода топлива — это установление допустимой меры его потребления в определенных условиях эксплуатации автомобилей, для чего применяются базовые линейные нормы, установленные по моделям (модификациям) автомобилей, система нормативов и корректировочных коэффициентов, позволяющих учитывать выполненную транспортную работу, климатические, дорожные и другие условия эксплуатации.

Нормирование расхода моторных масел и смазочных материалов осуществляется пропорционально расходу топлива согласно установленным нормативам.

1. Виды норм расхода топлива и смазочных материалов

1.1. Для автомобилей устанавливаются следующие виды норм расхода топлива:

базовая линейная норма на пробег автомобиля — на 100 км;

норма на выполнение транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом) — на 100 тонно- километров (т·км);

норма на тонну снаряженной массы Hg (учитывает дополнительный расход топлива при изменении снаряженной массы автомобиля, прицепа или полуприцепа);

норма на одну ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием и выполнением операций погрузки и разгрузки) — на одну ездку;

норма на пробег при выполнении специальной работы — на 100 км;

норма на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, — на час или на выполненную операцию;

базовая норма на работу автономного (независимого) обогревателя — на один час его работы.

1.2. Базовая линейная норма Hs устанавливается:

-для грузовых автомобилей (за исключением самосвалов) — в снаряженном состоянии;

-для легковых автомобилей и автобусов (полная масса которых не превышает 3,5 т) и самосвалов — с половиной нагрузки;

-для автобусов (полная масса которых превышает 3,5 т) — с полной нагрузкой (полной массой);

-для грузопассажирских автомобилей — в снаряженном состоянии с половиной массы пассажиров.

Чиновники выделили три основных понятия:

Базовая НЗТ

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Транспортная НЗТ

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Эксплуатационная НЗТ

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

  • Б — бензин;
  • Д — дизтопливо;
  • СНГ — сжиженный нефтяной газ;
  • СПГ — сжатый природный газ.

Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D),

где:

  • Qн — это норматив затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  • Hs — базовый стандарт расхода топлива на пробег автомобиля в 100 км;
  • S — конкретный пробег автомобиля, исчисляется в км;
  • D — поправочный коэффициент, установленный к норме, отражается в %.

Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями таблицы норм списания ГСМ Минтранса. Например, отдельные значения предусмотрены:

  • для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
  • для зарубежных авто до 2008 года;
  • для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.

Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,

где:

  • Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  • Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
  • S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
  • Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
  • T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
  • D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.

Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.

Приказ об установлении норм расхода топлива

Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива. Корректировочных значений сразу несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.

Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.

Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.

Основания для повышения норм расхода топлива:

  • работа в зимний период — 5-20%;
  • эксплуатация в горной местности — 5-20%;
  • дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
  • передвижение в городских зонах — 5-35%;
  • необходимость частых технологических остановок — 10%;
  • необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;
  • для обкатки нового авто — до 10%;
  • по длительности эксплуатации — 5-10%.

Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018).

Оснований для применения понижающих коэффициентов намного меньше. Обозначим общие случаи, когда следует уменьшить нормы Минтранса по расходу топлива. Значения приведем в таблице:

Критерий

Коридор значения коэффициента

Работа на равнинной и слабохолмистой местности, за пределами населенных пунктов

До 15%

При работе в пригородной зоне

Не применяют повышающий коэффициент при работе в городских зонах

В некоторых ситуациях есть необходимость применить сразу несколько коэффициентов. Тогда следует рассчитывать надбавку или снижение как сумму или разницу показателей.

г. __________ «___»________ ___ г.

Об утверждении норм расхода топлива

и горюче-смазочных материалов

С целью упорядочивания расхода горюче-смазочных материалов и подтверждения обоснованности включения в состав затрат по налогу на прибыль стоимости израсходованных топлива и горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), руководствуясь Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»,

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОН

от 01 октября 2020 года №21

Об утверждении норм расхода топлива

и горюче-смазочных материалов

С целью упорядочивания расхода горюче-смазочных материалов и подтверждения обоснованности включения в состав затрат по налогу на прибыль стоимости израсходованных топлива и горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), руководствуясь Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», в редакции от 14.07.2015 года №НА-80-р

Приказ на гсм в организации образец 2021

Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега. Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива.

Однако они оставались неизменными с 2020 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2020 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию. Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2020 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, в котором отображается распоряжение руководителя предприятия относительно норм расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для работы конкретных транспортных средств на предприятии.

Как правило, для транспортных средств общего назначения установлены определенные виды норм топлива. Все нормы идут с учетом определенных особенностей, таких как грузоподъемность автомобиля, его работа с грузом и без, с прицепом и без него, от массы груза, состояния транспортного средства, выполняемого им маршрута, конструкции автомобиля, его двигателя, типа и категории, а так же ряда иных факторов.

Для учета эксплуатационных, климатических, дорожно-транспортных, а так же иных факторов применяются поправочные коэффициенты. Они устанавливаются в виде повышения или же снижения исходного значения нормы расхода ГСМ и топлива, выраженного в процентах.

Но следует иметь в виду, что при транспортировке транспортного средства в пригородной зоне, в использовании поправочных коэффициентов нет необходимости.

Именно в приказе об утверждении норм расхода топлива и ГСМ, который подписывается руководителем предприятия и указывается конкретное значение поправочного коэффициента. В дальнейшем данные о нормах расхода применяются в программе учета ГСМ, это позволит увеличить скорость расчета и избежать ошибок.

Срок действия листа может быть от одного дня до одного месяца. Унифицированные формы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78, но они обязательны лишь для автотранспортных фирм.

Поэтому, если ваша организация таковой не является, то вы можете разработать бланк «путевки» самостоятельно (письмо Минфина России от 25.08. 2009 № 03-03-06/2/161). И утвердить свою форму в качестве приложения к учетной политике. Главное, чтобы в разработанном образце были обязательные реквизиты, предусмотренные приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее — Приказ Минтранса № 152).

Их перечень в таблице 1. Обязательные реквизиты путевого листа Реквизиты Как правильно заполнить Наименование и номер В наименовании укажите тип транспортного средства (например, путевой лист грузового автомобиля). В шапке путевого листа поставьте печать (штамп) организации или предпринимателя Это может быть один день или другой срок, не более месяца.

Определять размеры потребления горюче-смазочных материалов (ГСМ) нужно потому, что они:

  • входят в стоимость расходов на производство продукции (работ, услуг) и учитываются, как прочие затраты;
  • оказывают влияние на размер налога на прибыль.

В 2020 году предприятия и ИП могут сами устанавливать нормы, но нельзя списать на расход ГСМ любую, удобную фирме сумму. Налоговая инспекция может запросить у вас обоснование расходов. И вот тут на помощь приходит Миниранс.

Они могут служить для предприятий и частников своеобразной, ориентировочной базой для расчета норм расхода горючего. К тому же, если нет особой нужды, устанавливать собственные нормативы, вполне можно воспользоваться данными Минтранса.

Это достаточно удобно. Так как кроме норм, там есть еще рекомендации по добавочному коэффициенту, увеличивающему затраты на ГСМ. Величина коэффициента зависит от региона, времени года, возраста транспортного средства.

Важно! Фирмы, которые осуществляют свое дело в рамках системы управления и контроля, независимо от форм собственности, и пользующиеся автомобилями и подвижными составами на автомобильном шасси в пределах РФ, обязаны использовать нормы расхода топлива (в последней редакции), установленные Минтрансом в 2020 году.

Это положение подтвердила налоговая в своем письме от 21.09.15 № АС-4-10/16581.

Минтранс утвердил свое значение приказом от 14.03.2008 г. № АМ-23-р. С тех пор транспортное ведомство регулярно вносит лишь поправки в этот документ. В основном поправки состоят из расширения списка автомобилей, которыми пользуются компании и ИП в границах Российской Федерации.

Последняя редакция документа датируется 20 сентября 2020 года за номером № АМ-23-р.

Внимание! Если произошел перерасход топлива, масла или иных материалов, то сохраняйте путевые листы и включайте в них максимум информации. Так вы сможете оправдать перед ФНС свои повышенные расходы на бензин. Оправдаться можно и заверенным отчетом о топливных затратах. Без ошибок оформить путевой лист поможет статья «Правильный путевой лист оправдает расходы на ГСМ и зарплату водителя».

«При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.

При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час)»;

«Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:»;

10) в абзаце тридцать третьем слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Чтобы избежать разборок и судебных тяжб с налоговой утверждать свои значения по всем правилам и обоснованно. Хотя обоснованность – дело очень тонкое, так как закон не запрещает компания и ИП тратить топливо по их желанию.

В качестве обоснования топливных затрат подойдут и повышающие коэффициенты, поэтому не забывайте про них.

Например, вашему автомобилю 12 лет. Ваша фирма пользуется им в южном высокогорном регионе (2500 метров) в городе с населением 300 000 человек. Таким образом, в зимний период вы сможете увеличить норму за 100 км на 5% — за зимний сезон в условиях юга; на 10% — региональный коэффициент; 15% — за ландшафт.

Норма расхода топлива в 2020 году должна быть зафиксирована в приказе руководителя. На какой срок составлять приказ, фирма решает сама, исходя из частоты условий эксплуатации машины.

Не стоит делать приказ ежегодно, более целесообразно разработать сезонные, особенно это касается регионов с ярко выраженной сменой климата зима-лето. Приказ составляется в свободной форме, но с включением обязательных параметров:

  1. Полное наименование организации;
  2. Номер приказа, дата;
  3. Срок, на который устанавливается норма;
  4. Марка транспортного средства и его регистрационный номер;
  5. Норма расхода бензина (дизеля);
  6. Обоснование;
  7. Подпись руководителя с расшифровкой.

Также можно ориентироваться на данные завода-изготовителя, описанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Подробнее о том, как учитывать стоимость ГСМ в налоговом учете при УСН в статье «Горюче-смазочные материалы».

Различают такие разновидности нормирования расхода ГСМ:

  • базовая норма (исчисляется в литрах на каждые 100 км пути, при этом учитывается средняя загрузка транспортного средства);
  • транспортная норма (как и базовая, исчисляется в литрах на 100 км пути при проведении транспортной работы);
  • автобусная (где учитывается масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • самосвальная (где учитывается масса и нормативная загрузка);
  • транспортная норма в литрах и тонно-километрах (для грузовых автомобилей).

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100).

В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто.
Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации).

Как мы уже разобрались, Минтранс нормирует расход ГСМ. Тем не менее, компания или ИП должны придерживаться принципов списания топлива в приказе, даже если и имеются отличия от норм министерства.

Что касается отличий, то они должны быть обоснованы.
В противном случае могут возникнуть вопросы со стороны налоговой службы.

Нормативный расход топлива требуется учитывать лишь для ТС передвигающихся, причем, строго в л/час.

Важно Ее необходимо сдать за 2018 год всем плательщикам налога на имущество не […]

  • Подоходный налог был заменен История НДФЛ в России За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались вообще. Но с момента вступления в силу части второй НК РФ в […]
  • Сайт второго арбитражного суда киров Арбитражный суд Кировской области Арбитражные суды Европейский Суд по правам человека Официальный портал правовой информации К 25-летию суда Правовые основы Федеральный закон от 25 декабря 2008 г.

№ 274-ФЗ Федеральный закон от 30 апреля 2010г. № 68-ФЗ Приказ Судебного департамента при […]

  • Приказ на отмену лимита в кассе Приказ об отмене лимита остатка кассы для малых предприятий Начиная с июня 2014 года, некоторые предприниматели и организации получили возможность аннулировать лимит остатка для наличных финансовых средств по кассе.
  • ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

    В законодательном акте нормы сгруппированы по видам транспортных средств:

    • легковые машины;
    • автобусы;
    • грузовики;
    • тягачи;
    • самосвалы;
    • фургоны;
    • медтранспорт;
    • эвакуаторы;
    • спецтранспорт.

    Каждая из этих групп делится на транспорт нашего и зарубежного производства.

    Далее каждая группа содержит нормы отдельно по конкретным моделям движимого имущества.

    Независимо от того, отличается или нет тот расход топлива, по которому списывается в затраты стоимость ГСМ, от нормируемого Минтрансом, предприятие или ИП должно отразить основные принципы списания топлива в приказе или в учетной политике.

    При этом отклонения от норм Минтранса следует обосновать, чтобы налоговики не смогли предъявить претензии в экономической необоснованности расхода.

    Нормативный расход топлива в распоряжении Минтранса указывается только для транспортных средств «в движении».

    • свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
    • от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
    • от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
    • от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
    • до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.

    В последней редакции норм расхода топлива Минтранса РФ компаниям также разрешено применять повышающие коэффициенты, если у машины большой пробег или если она находится в эксплуатации свыше пяти лет. До этого повышенные нормы расхода топлива применялись только для старых автомобилей с большим пробегом.

    Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, в котором отображается распоряжение руководителя предприятия относительно норм расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для работы конкретных транспортных средств на предприятии.

    Как правило, для транспортных средств общего назначения установлены определенные виды норм топлива. Все нормы идут с учетом определенных особенностей, таких как грузоподъемность автомобиля, его работа с грузом и без, с прицепом и без него, от массы груза, состояния транспортного средства, выполняемого им маршрута, конструкции автомобиля, его двигателя, типа и категории, а так же ряда иных факторов.

    Для учета эксплуатационных, климатических, дорожно-транспортных, а так же иных факторов применяются поправочные коэффициенты. Они устанавливаются в виде повышения или же снижения исходного значения нормы расхода ГСМ и топлива, выраженного в процентах.

    Но следует иметь в виду, что при транспортировке транспортного средства в пригородной зоне, в использовании поправочных коэффициентов нет необходимости.

    Именно в приказе об утверждении норм расхода топлива и ГСМ, который подписывается руководителем предприятия и указывается конкретное значение поправочного коэффициента. В дальнейшем данные о нормах расхода применяются в программе учета ГСМ, это позволит увеличить скорость расчета и избежать ошибок.

    Расходы в целях учета налоговой базы по налогу на прибыль должны быть обоснованными. Налоговый кодекс не обязывает нормировать расходы на ГСМ, и по мнению Минфина этого тоже не требуется (письмо Минфина России от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Но чиновники ФНС требуют не только нормировать такие расходы, но и придерживаться нормы расхода ГСМ на 2020 год Минтранса РФ.

    В этих условиях у организации есть три варианта действий:

    1. Списывать расходы по фактическим данным. В этом случае нужно быть готовыми отстаивать свою точку зрения в суде,
    2. Учитывать расходы по самостоятельно разработанным нормам,
    3. Списывать расходы по лимитам, утвержденным Распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Это наиболее простой и безопасный вариант, поэтому лучше использовать его.

    Налоговики снимут расходы на бензин, если вы не сможете их обосновать. Например, когда списываете топливо сверх норм, которые сами же установили. Многие используют нормы Минтранса, но это могут быть и собственные нормативы. Чтобы не потерять затраты, обоснуйте превышение. Оно возможно в любое время года, в том числе и летом. Есть два способа, чтобы обосновать повышенный расход топлива>>>

    ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА.

    Чтобы избежать разборок и судебных тяжб с налоговой утверждать свои значения по всем правилам и обоснованно. Хотя обоснованность – дело очень тонкое, так как закон не запрещает компания и ИП тратить топливо по их желанию.

    В качестве обоснования топливных затрат подойдут и повышающие коэффициенты, поэтому не забывайте про них.

    Например, вашему автомобилю 12 лет. Ваша фирма пользуется им в южном высокогорном регионе (2500 метров) в городе с населением 300 000 человек. Таким образом, в зимний период вы сможете увеличить норму за 100 км на 5% — за зимний сезон в условиях юга; на 10% — региональный коэффициент; 15% — за ландшафт.

    Норма расхода топлива в 2020 году должна быть зафиксирована в приказе руководителя. На какой срок составлять приказ, фирма решает сама, исходя из частоты условий эксплуатации машины.

    Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, применяющийся для определения норм расхода горюче-смазочных материалов, учитывая при этом марку, модификацию автомобиля, а так же выполняемые работы конкретным транспортным средством.

    Нормы, установленные для транспортных средств общего назначения:

    • базовая норма, выраженная в литрах на 100 км пробега автомобиля в снаряженном состоянии (показатель напрямую зависит от конструкции транспортного средства, его категории, агрегатов, назначения и типа автомобиля, а так же непосредственно от использующего им топлива);
    • транспортная норма, выраженная в литрах (показатель включает в себя базовую норму и напрямую зависит от нормируемой загрузки автомобиля, массы транспортируемого груза, учитывая при этом условия эксплуатации автотранспортного средства);
    • на 100 км пробега автомобиля, выполняемого транспортные работы;
    • на 100 тонно-километров грузового автомобиля, выполняемого транспортные работы, учитывая при этом автопоезд с прицепом (полуприцепом) содержащего груз или без него.

    Следует иметь в виду, что при определении норм расхода топлива и ГСМ необходимо учитывать поправочные коэффициенты, размер которых зависит от климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных факторов. В качестве основания для приказа может выступать акт контрольного замера расхода ГСМ. Приказ в обязательном порядке утверждается непосредственным руководителем предприятия.

    Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.
    Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

    Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

    В нем следует привести перечень норм расхода топлива, установленных предприятием. Виды нормативов на расход ГСМ, измерение в литрах:

    • базовая норма, применяемая в расчете на 100 км пробега транспортного средства при его полном оборудовании;
    • транспортная норма, подсчитываемая на 100 км пробега, но показатель обусловлен грузоподъемностью транспортного средства;
    • норма с учетом одной тонны дополнительной массы, если будет использован прицеп;
    • норма, рассчитанная на поездку с грузом с учетом маневрирования транспортного средства при выполнении операций погрузки-разгрузки;
    • норма, устанавливаемая на 100 км пробега при производстве специальных видов работ;
    • норма с учетом специального оборудования, которое устанавливается на транспортное средство.

    После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время. Пример составления акта на списание ГСМ

    1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
    2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
    3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
    4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
    5. Ниже идет таблица.

    Когда на балансе предприятии числится транспортное средство, перед сотрудниками бухгалтерии ставятся задачи о покупке бензина, о разработке норм использования и списания горюче-смазочных материалов.

    При этом в расчете учитываются климатические условия региона, выраженные в коэффициентах, которые регулируют показатели расхода автомобиля.

    Канцелярским делопроизводством не предусмотрена унифицированная форма служебной записки, поэтому она составляется в произвольной форме. Она может быть передана руководству так на бумажном носителе, так и электронном. Она составляется по правилам ведения деловых бумаг, которые предусматривают указание:

    • адресата в обязательном порядке в правом верхнем углу. Персональные данные адресата, его занимаемая должность;
    • название документа;
    • в основной части изложения сути возникшей проблемы, ситуацию, требующей разрешения;
    • предложений, способствующих разрешить создавшееся положение, конкретных мер;
    • личные данные составившего лица, его занимаемая должность.

    По своей сути служебная записка является формой внутренней переписки, которая зачастую ведется структурными подразделениями, любому адресату от какого-либо должностного лица.

    Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

    Применение поправочных коэффициентов и переход на летние или зимние нормы начинается по приказу руководителя предприятия. В случае выявления сверхурочных расходов ГСМ, составляется ведомость таких расходов и подается руководителю предприятия для принятия решения о возмещении стоимости перерасходованных ГСМ.

    Как правило, сверхурочные расходы горючего рассматриваются как недостача, подлежащая возмещению за счет виновных лиц. При бригадном методе работы, по согласию рабочих допускается введение солидарной ответственности за недостачу. За экономию ГСМ водителям могут выплачиваться премии. Такое премирование предусматривается специально разработанным на предприятии положением.

    Выплаты премий за экономию ГСМ происходят на основании приказа руководителя предприятия. В бухгалтерском учете эти виды премий зачисляются на соответствующий счет расходов по элементу «Расходы на оплату труда».

    БРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

    Предлагаем ознакомиться: Куда обжаловать судебный приказ мирового судьи

    Правила составления акта на списание ГСМ Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет.

    Документ приказа не имеет специализированной формы составления, поэтому оформляется в письменном виде в произвольной форме. Данный документ предполагает перечень норм расхода топлива.

    Как правила, существуют следующие нормы:

    • базовая норма, которая измеряется в литрах и рассчитана на 100 км пробега автомобильного средства при условии его полного оборудования;
    • транспортная норма, которая измеряется в литрах и рассчитана на 100 км пробега, как и предыдущая (показатель зависит от грузоподъемности транспортного средства);
    • показатель нормы, который рассчитан на 100 км пробега автомобильного средства;
    • показатель нормы, который рассчитан на 100 тонно-километров пробега грузового автомобиля.

    Перед утверждением норм списания топлива необходимо принять во внимание дорожно-транспортные факторы, а так же факторы, связанные с погодными условиями.

    В частности, в нем надо обязательно указывать:

    • наименование предприятия,
    • дату составления документа,
    • данные о водителе,
    • данные о марке и государственном номере автомобиля,
    • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

    При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы. К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

    Правила оформления акта Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

    В нем следует привести перечень норм расхода топлива, установленных предприятием.

    Расходы ГСМ определяются на основании утвержденных норм. Виды норм расходов ГСМ:

    • базовая линейная норма на 100 км пробега;
    • норма для исполнения транспортных работ на 100 т/км;
    • норма на одну тонну дополнительной массы (в случае использования прицепа);
    • норма на поездку с грузом (эта норма связана с маневровкой автомобиля и выполнением операций погрузки-разгрузки);
    • норма на 100 км пробега при выполнении специальных работ;
    • норма на работу специального оборудования, установленного на автомобилях (рассчитанная на один час или одну операцию);
    • норма на работу автономного обогревательного устройства (рассчитанная на один час).

    Нормами предусмотрены также различные надбавки и поправочные коэффициенты, позволяющие учитывать обстоятельства, в которых выполняются работы (например, климатические условия).

    При разработке норм на списание ГСМ следует учесть дорожно-транспортные, климатически-погодные условия района действия транспортных средств.

    При этом в расчетах используются поправочные коэффициенты, выраженные в процентах. С их помощью можно отрегулировать показатель увеличения либо снижения расхода топлива, горюче-смазочных материалов.

    А затем скорректировать их с помощью специальных коэффициентов с учетом следующих факторов:

    1. в зимнее или в летнее время эксплуатируется автомобиль (летняя норма расхода ГСМ и зимняя норма расхода ГСМ);
    2. в городе или в сельской местности ездит машина;
    3. используется ли кондиционер в летний период;
    4. присутствуют ли особые климатические условия (снегопад, гололедица) и т.д.

    Утверждение нормы расхода ГСМ, как правило, производится приказом руководителя организации. 2) С учетом повышающих коэффициентов утвердить нормы расхода топлива:

    1. в зимний период – 23,7 л/100 км;
    2. в летний период – 21,6 л/100 км.

    Все нормы идут с учетом определенных особенностей, таких как грузоподъемность автомобиля, его работа с грузом и без, с прицепом и без него, от массы груза, состояния транспортного средства, выполняемого им маршрута, конструкции автомобиля, его двигателя, типа и категории, а так же ряда иных факторов. Для учета эксплуатационных, климатических, дорожно-транспортных, а так же иных факторов применяются поправочные коэффициенты. Они устанавливаются в виде повышения или же снижения исходного значения нормы расхода ГСМ и топлива, выраженного в процентах.

    Но следует иметь в виду, что при транспортировке транспортного средства в пригородной зоне, в использовании поправочных коэффициентов нет необходимости. Именно в приказе об утверждении норм расхода топлива и ГСМ, который подписывается руководителем предприятия и указывается конкретное значение поправочного коэффициента.

    Таким образом, нормы расхода топлива и смазочных материалов используются при расчете налога на прибыль, а также при учете ГСМ, следовательно, по логике они относятся к отделу бухгалтерии, либо административно-хозяйственной части. Поэтому, по нашему мнению приказ

    «Об утверждении норм расхода ГСМ для служебного автотранспорта»

    необходимо оформлять именно данным подразделениям.

    Однако, также необходимо учитывать порядок делопроизводства в Вашей организации. Поэтому, если Положением по делопроизводству обязанность по оформлению данного приказа ни на кого не возложена, то во избежание в дальнейшем недоразумений возложите данную обязанность на ответственного работника отдела бухгалтерии либо административно-хозяйственной части (в соответствии с Вашей структурой).

    Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ для служебного автотранспорта Закрытое акционерное общество «Альфа» ПРИКАЗ № 11 об утверждении норм расхода ГСМ г.

    Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

    Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега. Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива.

    Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию. Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

    Постановление о переходе на зимний режим расхода топлива

    1. Путевые листы используются для составления акта на списание ГСМ.
    2. Данные путевых листов позволяют списывать ГСМ как по нормам, так и по фактическому расходу топлива.
    3. Организация может руководствоваться нормами расхода, утвержденными Минтрансом, а может разработать собственные экономически обоснованные нормы расхода.
    4. Нормы расхода топлива утверждаются приказом руководителя организации.
    5. Особое внимание уделяют обоснованию расходов для целей налогового учета.

    Поделиться: Facebook

    • Предыдущая записьАдминистративная уголовная материальная ответственность
    • Следующая записьУвольнение генерального директора по решению учредителя

    Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, в котором отображается распоряжение руководителя предприятия относительно норм расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для работы конкретных транспортных средств на предприятии.

    Как правило, для транспортных средств общего назначения установлены определенные виды норм топлива. Все нормы идут с учетом определенных особенностей, таких как грузоподъемность автомобиля, его работа с грузом и без, с прицепом и без него, от массы груза, состояния транспортного средства, выполняемого им маршрута, конструкции автомобиля, его двигателя, типа и категории, а так же ряда иных факторов.

    Для учета эксплуатационных, климатических, дорожно-транспортных, а так же иных факторов применяются поправочные коэффициенты. Они устанавливаются в виде повышения или же снижения исходного значения нормы расхода ГСМ и топлива, выраженного в процентах.

    Но следует иметь в виду, что при транспортировке транспортного средства в пригородной зоне, в использовании поправочных коэффициентов нет необходимости.

    Именно в приказе об утверждении норм расхода топлива и ГСМ, который подписывается руководителем предприятия и указывается конкретное значение поправочного коэффициента. В дальнейшем данные о нормах расхода применяются в программе учета ГСМ, это позволит увеличить скорость расчета и избежать ошибок.

    Под данной формой документации стоит понимать акт распорядительного характера, изданный со стороны руководящего звена субъекта хозяйствования. В соответствии с документацией производится регламентирование того, каким образом производятся расчетные мероприятия в отношении стоимости издержек на ГСМ для списания. Этот нюанс может быть фактическим или иметь нормативное значение.

    По нормативам затраты подсчитывают автотранспортные компании. Что касается прочих субъектов, они наделены правом подсчета расходов по факту.

    Здесь есть два варианта.

    Первый вариант — это на основании Методических рекомендации АМ-23р и/или дополнении к ним НА-50р и НА-80р.

    Приказ на списание

    Как видно из вышесказанного, вариантов и нюансов списания ГСМ на основании путевок может быть много. Все они должны отражаться в приказе на списание ГСМ. Документ, подписанный руководителем, служит руководством к действию для бухгалтера компании и обосновывает применение той или иной методики списания, применение корректирующих коэффициентов.Приказ на списание ГСМ не имеет унифицированной формы, составляется по общим правилам делопроизводства.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Для любых предложений по сайту: [email protected]